Затягивайте болты на холодном двигателе
Любые периодические циклы нагревания и остывания выбирают первичные зазоры, т.е. их увеличивают. Естественно, дополнительная протяжка делает эти зазоры минимальными, а герметичность соединений блока и головки максимальной (профилактика прогара прокладки и прочих нежелательных явлений).
Лично головку блока протягивал на 68 тыс. км.
Самые слабые – центральные (5-1-3-6-2-4), сдвинулись при 80Нм. Что и не удивительно, т.к. теплонагруженность в этих местах максимальна.
Угловые болты (9-7-10-8) при этом усилии не сдвинулись! Это усилие взял за основу.
Раньше ремонтировал Опель Рекорд, там усилие этих болтов было ровно 100Нм. Решил, что 100Нм будет самый раз. 1-2 сдвинулись при 100Нм на угол
80; 5-3-6-4 на угол порядка 30градусов. Крайние, повторяюсь, при 100Нм не сдвинулись!
akb24, все верно вам сказали если все идеально
прокладка не дала усадку, болты не вытянулись, затягивали по инструкции в несколько приемов, двигатель не перегревали и так далее..
cамому проверить можно если есть сомнения
если два жестких доворота
два жестких доворота?
Хотя бы момент проверить. На Ланосе были недокручены почти все болты. Угломера не было, и динамоключ(древний СССРовскмй) вышел из строя через 4-5 болтов, затягивал почти по ощущениям.Знаю, что так нельзя, не было другого выхода.(Не повторять! Опасно! Выполнено профессионалами!:))
вы уверены, что сервис затягивал с помощью угломера
Тоже есть сомнения.
В общем, если автор уверен в сервисе, можно и не протягивать.
TarV добавил 19.10.2015 в 20:13
Хотя бы момент проверить. На Ланосе были недокручены почти все болты. Угломера не было, и динамоключ(древний СССРовскмй) вышел из строя через 4-5 болтов, затягивал почти по ощущениям.Знаю, что так нельзя, не было другого выхода.(Не повторять! Опасно! Выполнено профессионалами!:))
А зачем динамометром(пусть и СССРровским) доворачивать два по 90? Для этого есть жесткий вороток!)))
Так я понятнее объяснил?
Силыч добавил 19.10.2015 в 20:39
bulldozer, я поделился только своим личным опытом.
мне пришлось протягивать дополнительно из за криворуких сборщиков ЗАЗа, не постаравшихся на заводе.
Так я понятнее объяснил? После поломки ключа,надо было жестко дотянуть на 190 градусов))). Я написал про 180 градусов при повторном использовании болтов гбц))).Если ты не дотягивал,тогда всё плохо(((.
TarV добавил 19.10.2015 в 20:46
Силыч добавил 19.10.2015 в 20:39
bulldozer, я поделился только своим личным опытом.
мне пришлось протягивать дополнительно из за криворуких сборщиков ЗАЗа, не постаравшихся на заводе. Мы говорим о Лачетти?:wacko2: Я уже запутался.
Мы говорим о Лачетти? Я уже запутался.
На Ланосе были недокручены почти все болты.
Я Ланос просто для примера привел.
о ланосе вопрошал
Нет, только для примера как и
Движки были разные начиная с ГАЗ 51
дизелями с раздельными ГБЦ
если автор уверен в сервисе, можно и не протягивать.