Запуск двигателя вятка автомат

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

butt07 home

По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники.

Подключение мотора Вятка — автомат. Краснодар Кубань.

vjatka

vjatka1

Электродвигатель от стиральной машины Вятка — автомат предназначен для работы в однофазной сети. Состоит из двух рабочих и двух реверсных катушек. Совместно с конденсаторами они создают направление вращения вала.

У Вятках устанавливались разные модификации двигателей, но их характеристики были приблизительно одинаковые. Все они имеют две реверсные скорости вращения. 2200 об. мин. на отжим и 450 об. мин на режим стирки.

По количеству клемм подключения двигатели шли 6ти контактные и 5ти контактные.

Но схема подключения их была одинаковая — пяти проводная. В 6ти контактных электромоторах 1 и 4 контакты (два первых) закорачиваются, это есть общий вывод подключения к сети.

Второй сетевой провод подключается к одному из двух конденсаторов. При чем, на одном конце конденсатора прямое вращение, а на втором реверсное вращение каждой скорости. Для скорости 2200 оборотов в минуту ставится бумажный конденсатор на 16 микрофарад, а на 450 оборотов — 12 микрофарад. Напряжение конденсаторов желательно выбирать не менее 500 вольт.

При правильном включении двигатели легко стартуют в обе стороны. Единственно, что нужно выполнять при реверсировании направления вращения, это дожидаться полной остановки вращения вала. Обмотки этих двигателей не выдерживают больших токов.

Термоконтакт, если мотор будет работать на морозе, лучше отключить. Они при минусовой температуре разрываются как и при перегреве.

Спасибо за внимание.

С ув. Белецкий А. И. 14.02.2015г. Кубань Краснодар.

dvig1Если стиральная машина сломалась, а двигатель еще работает,то ему можно найти применение.
Он подойдет в качестве наждака, точила. Разберемся как это воплотить в жизнь.

Нужно найти выводы пусковой и рабочей обмоток.Обмотка пусковая для запуска, для его разгона. Обмотка рабочая — работает в нагрузку и выполняет полезную функцию.

Находим две пары обмоток при помощи тестера — мультиметра.Замеряем их сопротивление.

Та пара у которой сопротивление меньше является рабочей.
dvigst3

Имеется 6 клеммных контактов.

На рисунке показаны значения сопротивлений:

dvigst1
Конденсатор родной у Вятки на 16 мкФ, 500 Вольт.

Читайте также:  мезофильные бактерии что это такое

И схема подсоединения к 220 вольт:

dvigst2
Рекомендуем закрепить движок, чтобы он при вращение не повредил подсоединенные провода. Для изменения направления движения меняем выводы обмотки пуска.

В современных агрегатах выводов проводов может быть не 6, а больше. Примерная схема:

dviglo
Третья пара служит для измерения скорости при помощи таходатчика, который находится на шкиве. Для удобства подсоединяем обмотку пуска через конденсатор для сдвига фазы.

После запуска проверяем его на нагрев.Ваша рука должна терпеть температуру нагрева. В противном случае температура высокая и обмотка может выйти из строя.

— износ подшипников от неправильного зазора статора и ротора
— попала грязь, пыль в щетках
— большая емкость конденсатора
— межвитковые замыкания

Видео (коллекторный движок используется в машинках канди, индезит, аристон и так далее):

IMG 20170302 190059 fill

Лежал несколько лет в гараже электродвигатель от стиральной машинки автомат-Вятка. Поиске в интернете ничего не дали, только теория. И написал статью, как подключить двигатель от стиральной машины Вятка с 8 контактами. Подключение делал на обмотку отжима-мне нужны максимальные обороты.

Нашел эту схему,и предположил,что она мне и подойдет. На свой страх и риск, сделал питание на обмотку отжима,и поставил конденсатор который был так же в стиральной машине для запуска электродвигателя «не с руки»

dvigatel6

Подробнее напишу.Берем один провод с 220В и крепим на контакт 1.Другой на вывод 7(отжим осн).И так же крепим конденсатор на вывод 7 и 3.

Так как обмотка 3 у нас для запуска.

Выглядит у меня это так.

IMG 20170302 190052

Все вопросы пишите в комментариях. Может кто то хочет на медленные обороты включить.Тогда вместо вывода 7,подать питание на вывод 4 или 8,в зависимости от направления

Источник

Подключение двигателя от стиральной машины Вятка-автомат

%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F %D0%BE%D1%82 %D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B %D0%92%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82Стиральные машины Вятка-автомат, производства Кировского завода «Веста», выпускались с 1981 года. В то время техника собиралась «на века», поэтому данные модели оснащались мощными и максимально надежными электромоторами. И даже с течением 20-30 лет эти движки, в большинстве случаев, все еще могут выполнять свои функции.

У многих людей в гаражах пылятся такие «вечные» моторы, которые можно применить в различных самодельных устройствах. Например, смастерить токарный или наждачный станок, небольшую бетономешалку. Разберемся, как правильно подключить электродвигатель от стиральной машины Вятка-автомат. Расскажем, как можно протестировать движок на работоспособность.

Читайте также:  мой город меня предал ну и что песня

Схема подключения «движка»

Двигатель от стиралки Вятка-автомат рассчитан на работу в однофазной сети. Мотор машинки состоит из пары реверсных и пары рабочих катушек. Вместе с пусковым конденсатором они задают направление движения ротора.

У Вяток разных годов выпуска встречаются отличные модификации движков. Однако в общем технические характеристики моторов примерно одинаковые. Все электродвигатели имели только две скорости вращения ротора – до 2200 оборотов при выполнении отжима, и до 450 оборотов в минуту во время основной стирки.

На электродвигателе от машинки Вятка-автомат может быть 5 или 6 клемм для подключения (крайне редко встречаются моторы с 8 выводами).

Вне зависимости от того, сколько выводов на вашем двигателе, 5 или 6, схема подключения будет идентичной. Просто в моторах с шестью клеммами 1 и 4 контакты необходимо «закоротить» и создать общий вывод для включения в электросеть.

При самом простом подключении движка от машинки Вятка-автомат (напрямую к розетке, без конденсатора и тумблера) потребуется:

К одному концу вилки необходимо подсоединить отдельный провод со штекером, к другому – раздвоенный кабель с разными штекерами. Далее находим 1 и 4 клемму на электромоторе. Нумерацию разъемов можно посмотреть прямо на пластиковом корпусе, защищающем выводы.

Первый и четвертый вывод необходимо соединить между собой на один провод, поэтому к ним поочередно подключаются штекеры «раздвоенного» проводка. Второй, отдельный кабель, подсоединяется к клемме №2. После этого можно включить вилку в сеть – ротор начнет вращаться.

Чтобы обеспечить реверс электродвигателя, то есть изменение направления вращения ротора на противоположное, придется постоянно вручную менять местами положение концов обмотки. Для удобства лучше сразу включить в схему тумблер – тогда ход движения мотора можно будет переключать щелчком.

Кроме того, чтобы защитить двигатель от повышенных нагрузок, желательно включить в цепь конденсатор. В машинках Вятка-автомат стандартно ставится пусковое устройство емкостью 16 Мкф, напряжением 500 В.

Схема подключения двигателя с реверсом, тумблером для корректировки скорости оборотов и пусковым защитным конденсатором представлена на рисунке.%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F 1 %D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82 3 %D0%B0%D0%B1%D0%B7 %D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D1%83

Таким образом, 1 и 4 контакты электромотора также «закорачиваются» между собой раздвоенным проводком и подводятся к одному из штекеров вилки. Дальнейшее подключение происходит по схеме. Второй и пятый выводы подцепляются к клеммам первого тумблера, который будет менять скорость оборотов мотора и включать/выключать движок. Сюда же, к противоположным контактам, подсоединяются попарно 3 и 6 выходы.

Читайте также:  Какие двигатели на круизных лайнерах

Далее в схему добавляется тумблер для реверса. Он соединяется проводами со средним переключателем, его контакты по диагонали запитываются между собой. Общий провод подводится к пусковому конденсатору, от которого сетевой кабель выводится на вилку. Как будет выглядеть конструкция, представлено на рисунке ниже.%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80 1 %D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82 %D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB %D0%B0%D0%B1%D0%B7

Если все сделать правильно, то двигатель от машинки Вятка будет легко стартовать в обе стороны. Важно перед использованием хорошо зафиксировать движок на месте, иначе в ходе работы он может повредить собственную проводку.

Переключать направление движения тумблером можно только после полной остановки ротора.

Тест «движка»

Если вы нашли в гараже давно пылящийся на полках двигатель от машинки Вятка-автомат, и хотите его использовать в хозяйстве, но не знаете, рабочий ли он, проведите диагностику устройства. Чтобы протестировать электромотор, понадобится самый простой мультиметр и специальный цифровой измеритель мощности, напряжения, силы тока. Приобрести устройства можно в специализированных магазинах или в интернете.

Для начала лучше замерить сопротивление обмоток мотора мультиметром. Переведите тестер в соответствующий режим и поочередно прислоняйте щупы к парам контактов. В норме, показатели на экране прибора будут следующими:

Если сопротивление обмоток соответствует нормативным показателям, двигатель обычно можно использовать для вторичных целей. Однако лучше выполнить более полную диагностику и проверить, как мотор держит и справляется с нагрузками, не перегревается ли, какие выдает обороты. Для этих целей потребуется специальный измеритель мощности, напряжения и силы тока.

В идеале, результаты замеров на низких и высоких оборотах должны быть одинаковы как при вращении ротора по, так и против часовой стрелки. Если все в норме, то при разгоне двигателя до 370 об/мин, измерительное устройство должен выдавать примерно такие показатели:

При повышении оборотов результаты должны быть похожими. Если электродвигатель в норме, можно подключать его по описанной выше схеме. Он сможет стать основой для создания многих полезных в хозяйстве устройств: наждачного или токарного станка, зерно- или яблокодробилок, газонокосилок, бетономешалок и пр.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector