Замена ремня на двигателе бета

Генератор — это важнейший элемент системы электрообеспечения автомобиля. Его привод осуществляется благодаря коленчатому валу силовой установки. Это обеспечивает бесперебойность его работы во время функционирования установки. В качестве привода используется ремень. Для этого в конструкции предусмотрен натяжной ролик ремня генератора. В таком типе конструкции генератор не является подвижным. Регулировка осуществляется посредством смещения ролика.

s27308011

Содержание

Устройство привода генератора

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.

Выводы

Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!

Источник

Быстрая замена ремня ГРМ Рено Дастер с двигателем 2.0

За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло светло, в кружке кофе, а на яме Рено Дастер с двигателем 2,0 замена ремня ГРМ на 62 тыс. км пробега, а еще свечей и масла, хорошо хоть помпу не меняем.

Из умной книги мы знаем, что периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на Renault Duster каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года в зависимости от того что наступит раньше.

А поскольку при обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загнет все клапана, лучше не увеличивать данный интервал.

Читайте также:  мфц бизнес класс это что такое

По независящим от меня причинам, после вчерашнего, некоторые фотки не получились, придется заменить их на свеженайденный в глобальной паутине, да простит меня мой читатель и известный авто журнал.))

Необходимый инструмент и приспособления

Нам понадобится набор ключей и головок в котором должны быть головки на 16 и 18. Так же понадобится набор фиксаторов коленвала и распредвалов. Можно купить заводской или изготовить самому, для фиксации коленчатого вала подойдет обычное сверло на 8 а для распределительных валов доработанный болгаркой уголок. Я до сих пор пользуюсь самодельными, чертежи приложены снизу.

lazy placeholder

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть, вывешиваем правую сторону и снимаем переднее правое колесо. Снимаем пластиковый брызговик. А теперь самое интересное.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Обязательно через дощечку чтобы не повредить картер.

Откручиваем крепление правой подушки двигателя (Головка на 16) и снимаем ее.

lazy placeholder

Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (Головка на 13), снимаем крышку.

lazy placeholderПередняя крышка ГРМ

Снимаем патрубок с дроссельной заслонки вместе с резонатором.

lazy placeholder

За ним на головке блока цилиндров расположены две пластиковые заглушки, проткнув отверткой их выковыриваем.

lazy placeholder

Установка верхней мертвой точки

За болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (Головка на 18). Обязательно по часовой стрелке.

lazy placeholder

Проворачиваем до тех пор, пока пазы на торцах распредвалов не встанут в одну линию параллельно оси ГБЦ и будут смещены выше центральной оси. После чего вставляем наш фиксатор.

lazy placeholderЗафиксированные распредвалы

Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно удаляем фиксатор распределительных валов. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и подставляем упоры. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска отвертку немного ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической КПП. В случае АКПП придется снять пластмассовый держателя жгутов проводов у соединения корпуса КПП и блока цилиндров.

lazy placeholderПластмассовый держатель

Застопорить коленвал вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и корпусом КПП.

lazy placeholderФиксируем коленвал

Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.

lazy placeholderПередняя крышка ГРМ

Выкручиваем заглушку. Головка Е14.

lazy placeholderЗаглушка коленвала

После того как мы открутим болт коленвала пазы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршня в положение ВМТ. Не выключая пятой передачи, проворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до момента, когда пазы снова встанут в одну линию, устанавливаем фиксатор. В отверстие вместо заглушки вставляем хвостовик сверла на 8 длинной не менее 70 мм, он должен зайти в паз на шике коленвала и заблокировать его от проворачивания в любую сторону.

lazy placeholderФиксируем коленвал

Снимаем старый ремень ГРМ

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика и при помощи шестигранника проворачиваем его против часовой стрелки ослабляем натяжение ремня.

lazy placeholderОслабляем натяжку ремня ГРМ

Снимаем старый ремень ГРМ.

lazy placeholderСнимаем старый ремень ГРМ

Полностью откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

lazy placeholderНатяжной ролик снят

Отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Головка на 16.

lazy placeholderСнимаем опорный ролик

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место опорный ролик, не забываем про втулку. далее натяжной ролик таким образом, чтобы отогнутый конец его кронштейна зашел в паз на головке, гайку не затягиваем.

lazy placeholderНовый натяжной ролик

Устанавливаем на место новый ремень ГРМ, обязательно по направлению вращения указанному стрелками на самом ремне, следим что бы ветвь ремня между зубчатым шкивом коленвала и распредвала впускных клапанов была натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке до того момента как метки 1 и 2 на ролике встанут друг на против друга. Затягиваем гайку.

lazy placeholderПравильная натяжка

Снимаем все наши фиксаторы, проворачиваем коленвал два оборота и проверяем правильность фаз газораспределения, фиксатор коленвала и распредвала должны без усилий встать на свои места, так же проверяем натяжение ремня ГРМ. Если все совпало устанавливаем на место заглушку коленвала и две заглушки распредвалов. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Болт коленвала обязательно заменить на новый и затянуть моментом 40 Н/м, после довернуть на 110 градусов.

Так же существует и второй способ замены ремня, при котором ничего не фиксируется а на шкивах и самом ремне ставятся метки маркером и после переносятся на новый ремень ГРМ. Я не рекомендую им пользоваться особенно людям без опыта авто ремонта, так как велик шанс ошибки.

Читайте также:  Деталь двигателя зил из дерева

Все очень просто, процедура замены занимает примерно 3 часа и может быть проведена в простом гараже.

Источник

То: замена ремня грм 2,0 бета (отчет фото. ) – официальный клуб поклонников hyundai sonata

5e684bf2e00e008efa17e9ede69184e1

Всем привет наконец я собрался поменять ремни на старых проехал 30000 и старый хозя неизвестно сколько до меня проехал пробег 140000 решил менять помпу тоже, ремни взял Gates ролики GMB помпу взял мандо цена за нее 1600 оригинал просили 2500 решил отказатся слишком большая цена за кусок металолома за одно и поменял антифриз а то никогда не менялся думаю что пора заменить после замены движок совсем тихо стал работать а то все свистело и швыркало вобщем очень рад заменой за все запчасти вышло 6000 рубликов

625a7a7fbc8d

ремень гур взял оригинал он был дешевле Gates но на ремне все равно было написано Gates

to zamena remnja grm 2 0 beta otchet foto 9

жижа у меня красная решил взять феликс за 5 литров 550 р

ac1de7311d3f

для замены запчастей использовал яму откручиваем защиту двигателя если у кого имеется после откручиваем пластиковый щиток

85eceb7fc67d

раздвижными щипцами убираем хомут патрубка подставляем ванну для слива ож вытаскиваем патрубок и сливаем ож после патрубок посадил на герметик чтобы вслучае чего не побежал или не замокрел

28df40f4b1cefa8e8139818b13566ee9

to zamena remnja grm 2 0 beta otchet foto 1

откручиваем два болта и отгибаем щиток

43c138d8b261

откручиваем болт гура под №1 и ослабляем болт под №2

d8562962af408a4f68a917923fe4a90b

ослабляем нижний болт генератора

to zamena remnja grm 2 0 beta otchet foto 2

ослабляем болт под №1 после под №2 чтобы генератор ослабил ремень

84eb174aec70

ослабляем ролик кондиционера под №1 после под №2 ослабляем натяжение ремня и под №1 откручиваем и снимаем ролик не забываем как он стоял чтобы ничего не попутать

ace0bb954d1f

теперь снимаем все приводные ремни после откручиваем этот щиток держится на 4ех болтах

e5d5380a228650a05c29adbf2914414d

через деревянную проставку немного потдомкрачиваем двигатель

c96cd90127fb

теперь когда двигатель держится на домкрате откручиваем подушку и снимаем ее

9318105064bf5de8e6db0754c7bec0fe

с помощью щипцов я застопорил шкив помпы и открутил шкив после указанной стрелкой снимаем кронштейн подушки предварительно открутив один болт находится левее на фото не видно закручивать шкив очень не удобно я использовал стамеску вставлял промеж болтов тем самым фиксировал шкив от проворазивания и затягивал болты

to zamena remnja grm 2 0 beta otchet foto 7

теперь ремень выставляем по меткам

ddba72ad0e60

верхняя метка за шкивом есть красная метка с риской по ней ориентируемся

6a7b43a41344102e40f2d44210950bba

после для своей уверенности поставил метки снизу и сверху когда ремень снял перенес метки на новый ремень

13348947ee17

далее снимаем натяжной ролик и обводной ролик отверстие указанное стрелкой туда вставляется шестигранник не помню на сколько при нятяжке его крутим против часовой при этом натягивается ремень и затягиваем гайку ролика перед снятием старого ремня примерно запоминаем насколько сильно натянут ремень и так же натягиваем новый

8cdaf9eacd08

теперь можно открутить и помпу держится на пяти болтах так же поставил под двигатель ванну (ванна у меня это распиленная на пополам пластиковая 30 литровая бочка) перед снятием помпы закрыл генератор и все куда может попасть антифриз тряпками тем самым антифриз будет течь по тряпкам не попадая куда ненадо далее снял помпу почистил посадочное место новую помпу посадил на герметик далее поставил ремень поставил обводной ролик натяжной ролик все натянул как надо прокрутил коленвал снизу пару раз убедился в натяжении ремня и совпадения меток все остальное в обратной последовательности когда все собрал залил антифриз запустил двигатель поработал с пол минуты заглушил долил антифриза после еще подольше поработала заглушил еще долил вобщем главное не спешить и все будет норм ну и номера запчастей которые я покупал Gates ремень грм 5457XS ролик натяжной GMB GT 10150 ролик обводной GMB GT 10160 ремень гур 57170-2D101 ремень кондиционера Gates 4pk 855 ролик натяжной ремня кондиционера GMB GTA 0720 ремень генератора и помпы Gates 4pk 878 помпа мандо MWP1012 прокладка помпы 25124-23000

Источник

Когда требуется замена ремня генератора и как это сделать

remen generatora kia spektra

Для снабжения электрических систем автомобиля энергией в каждом автомобиле имеется два источника питания — аккумулятор постоянного тока и трехфазный генератор переменного тока, оснащённого мощным выпрямительным мостом. Но чтобы последний начал выдавать ток, его нужно заставить крутиться. Делается это при заведённом двигателе с помощью коленчатого вала и ремня. Нередко последний требует замены.

Читайте также:  Китайский мотоцикл с двигателем yamaha

Ремённая передача: достоинства и недостатки

Ремённый привод генератора относится к передачам, которые называются гибкой связью. Привод включает два шкива — ведущий крепится на конце коленчатого вала, ведомый насаживается на вал генератора, а также наброшенного на них ремня. Передача вращающего момента осуществляется за счёт сил трения.

zamena remnya generatora 2

Типы ремней генератора

Так как различные марки легковых автомобилей имеют разные по типу двигатели, то и ремни генератора в них используются трёх типов:

Отдельный ремённый привод мощного 3–фазного генератора современного легкового автомобиля — это поликлиновый ремень, состоящий из множества продольных клиновидных зубцов, расположенных на внутренней стороне плоской бесконечной основы. Главное условие устойчивой работы генераторного ремня — это обязательное наличие натяжного устройства. В качестве его выступает натяжной ролик или сам генератор.

Поликлиновая ремённая передача имеет как преимущества, так и недостатки.

Достоинства

Недостатки

Конструкция и материал генераторного ремня

konstrukciya remnya generatora

Клиновой ремень состоит из 5 слоёв

Продукт должен обладать следующими характеристиками:

konstrukciya i material remnya generatora

Поликлиновый ремень состоит из следующих слоёв

Привод генератора делается в виде бесконечного плоского ремня, на внутренней поверхности которого имеются продольные рёбра клиновидной формы. Такая конструкция позволяет объединять эластичность плоского и повышенную силу сцепления клинового ремня. Основа — кордовый армированный слой шнуров из синтетики, покрытых прорезиненой тканью из высокопрочного каучука. Такая конструкция практически не подвержена растяжению.

Когда менять ремень генератора

Современные технологии позволяют изготавливать генераторный ремень настолько прочным, что он способен безотказно работать длительное время — несколько десятков тысяч пробега. Многие производители устанавливают норматив для обязательной замены ремня генератора в 80–100 тысяч километров. Но контроль за состоянием этого важного элемента привода генератора должен быть. Обычная практика: визуальный осмотр на предмет выявления трещин и разлохмачивания краёв при появлении устойчивого свиста. К преждевременному повреждению приводят заусенцы и несоосность на шкивах, а также неправильное натяжение. Об обрыве просигнализируют две контрольные лампочки. Первая — об отсутствии зарядки аккумулятора. Вторая — о резком повышении температуры охлаждающей жидкости (к примеру, на классике от одного расходника работают водяной насос и генератор).

Что делать, если он порвался

zamena remnya generatora

Порванный ремень генератора

Если ремень порвётся в дороге, а запасного нет — ситуация сложится довольно серьёзная. Особенно сложно ночью. Двигаться можно только на буксире при заглушённом двигателе, что очень опасно. Если днём, то небольшое расстояние можно проехать на аккумуляторе, отключив все ненужные источники потребления тока: свет, магнитолу, печку, навигатор и другие устройства. В безвыходной ситуации можно попробовать использовать подручные средства:

Как правильно подобрать нужный

Если ремень начал разрушаться от длительной эксплуатации или сильного износа — его нужно немедленно менять. Главный критерий — длина, которую можно узнать из каталога, зная каталожный номер детали этой марки автомобиля и его комплектацию. К примеру, длина для марки ВАЗ 2110–2112 у разных моделей различна:

zamena remnya generatora 1

Маркировка наносится на внешнюю сторону ремня

О длине можно узнать из маркировки, которая наносится на внешнюю поверхность. Рекомендуется покупать оригинальный продукт того производителя, чьими изделиями комплектуется автомобиль на сборочном конвейере.

Производители поликлиновых ремней генератора

remen generatora

Поликлиновый ремень генератора GATES

Американская Фирма GATES и её продукция наиболее известны среди всех производителей поликлиновых ремней. Запчасти GATES поставляются на сборочные конвейеры легковых и грузовых автомобилей Италии, Франции, Германии, Швеции, Японии, Кореи, США и других стран. Её ремни качественные, долговечные, но достаточно дорогие. Этот бренд наиболее часто подделывают недобросовестные производители низкокачественных расходников.

Немецкая фирма Continental также хорошо известна качеством своей продукции.

Немецкая фирма Bosch имеет в мире отличную репутацию на многие товары, в том числе на поликлиновые ремни.

Американская компания DAYCO занимает на рынке ремней 2 место и поставляет свои изделия на сборочные конвейеры автомобильных концернов Италии, Франции, Германии и других стран. Оригинальная продукция DAYCO пользуется доверием потребителей не только среди автомобилистов европейских стран, но и в США, Азии, Африке.

ПАО «БалаковоРезиноТехника» — российский производитель оригинальной резинотехнической продукции для конвейеров ВАЗа, ГАЗа и КамАЗа. Её продукты для генераторов охотно покупают владельцы моделей LADA, Волга, Газель и других отечественных марок.

Замена ремня генератора своими руками

Опытный водитель всегда возит запасную запчасть нужного размера и типа. Поменять его несложно, если в наличии есть необходимый инструмент и минимальные слесарные навыки.

Видео: Замена ремня и ролика на Рено Меган 2

Порядок действий (замена производится на неработающем двигателе и снятой клемме аккумулятора) следующий :

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector