Замена ремня грм двигатель k7j

Содержание

Как заменить ремень ГРМ на Рено Логан 1,4-1,6: регламент и периодичность замены

post 5d553af3797f8

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) – крайне важная составляющая двигателя в каждом автомобиле. Любое повреждение, а тем более разрыв ремня, приведёт к поломке, после которой транспорт больше не заведётся. Поэтому ремень ГРМ требует регулярной диагностики и замены. Ниже речь пойдёт о том, как происходит замена ремня ГРМ на «Рено Логан» с 8-клапанными двигателями объёмом 1,4–1,6.

Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»

post 5d553af3a68be

По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент. Но на практике всё зависит от манеры езды: у одних автолюбителей ремень сдаёт позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живёт до 100 000 км. Автомобилисты рекомендуют менять ремень после 45 000 км пробега, немного корректируя эту цифру по результатам диагностики.

Когда точно надо менять ремень

Согласно регламенту, через каждые 15 000 км пробега Logan должен проходить техническое обслуживание. Даже если до плановой замены ремня ГРМ ещё далеко, во время ТО его нужно тщательно осмотреть. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:

Если ремень в порядке, а до плановой замены ещё далеко, его просто подтягивают и оставляют до следующей диагностики.

Что будет, если не поменять ремень вовремя

Результатом несвоевременной замены ремня ГРМ может стать сильная деформация клапанов в головке блока цилиндров. В этом случае ремонт может стоить очень дорого. Клапана гнутся на обеих версиях 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Логан, и на K7M, и на K7J.

Схема ремня ГРМ

Система газораспределительного механизма выглядит таким образом:

post 5d56958a17161

Что потребуется для замены ремня

post 5d553af488e16

Новый ремень ГРМ

Для моторов объёмом 1,4 и 1,6 литра всегда используют один и тот же набор: ремень и натяжной ролик. Поэтому производители продают их в комплекте. В таблице приведены артикул оригинального ремня ГРМ для Рено «Логан» с 8-ю клапанами, артикулы нескольких популярных аналогов, а также примерные цены на них.

Производитель Артикул Примерная цена, руб.
Renault (оригинал) 7701477024 2 100
Contitech, Германия (аналог) CT988K2 1 800
Dayco, Италия (аналог) KTB259 1 510
Amd, Корея (аналог) AMDKITBR63 1 340

post 5d569dda5c1c2

Инструменты

Для работы понадобится:

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.

Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4–1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

Процедура происходит по следующему алгоритму:

post 5d553af549dfd

Другой конец бруска упирается в пол

post 5d553af669d61

Легче показывать на снятом двигателе

Ещё одно видео замены ремня ГРМ Renault Logan 1.4

Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan — непростое и кропотливое занятие. Чтобы всё прошло правильно и безопасно, важно подготовить полный набор инструментов и тщательно проанализировать инструкцию. Несмотря на некоторые трудности, даже новичок сможет заменить деталь самостоятельно. Но лучше, конечно, подстраховаться и позвать в помощники более опытного автомобилиста. Важно также не забывать о периодичности замены ремня, иначе может возникнуть немало проблем.

Источник

Замена ремня ГРМ на Renault Logan с двигателями K7J, K7M

Данная инструкция поможет нам произвести замену ремня на автомобиле Реналют Логан. Автомобиль начал выпускаться в 2004 году, этот автомобиль сразу завоевал признание у многих автомобилистов. Все дело в экономии, детали стоят не так дорого, в сравнении с другими марками.

Мы поговорим о замене ремня. Есть различие между клапательными двигателями, дело в том, что есть механиз на шестнадцать клапанов, а есть на восемь. Здесь же имеется и различие количества роликов. В комплект на восемь клапанов добавляется ещё один.

Для начала конечно же нам нужно будет приобрести ремень, мы советуем следующих производителей: BOSCH, Contitech, Dayco, Magneti marelli, Gates.

Также мы приобретем ролик, обойдётся вам он примерно в четыреста рублей. Опять же тут цена варьируется, зависит от разных произвдителей. Можно купить и за полторы тысячи. Смотрите на сумму, которые вы готовы потратить.

Так, нам нужно будет приобрести новый ремень, натяжной ролик, а также болт крепления.

Вы можете купить все детали по отдельности, а можете купить и целый ремонтный комплект.

Поговорим о замене ремня:

Ремень нужно поменять в том случае, если:

Если вдруг вы увидели на нём масляные разводы.

Чувствуется сильное натяжение, больше рекомендуемого.

Если вдруг, у вас установлен ремень малоизвестного производителя, в котором вы сомневаетесь.

А может быть возникла проблема с роликом, насосом или распредвалом.

Будет лучше, если вы предотвратите замену заранее. Если вдруг вы упустите момент, то тогда столкнётесь с обрывом и деформацией клапана.

Вы можете заменить ремень самостоятельно, выполняя последовательность следующих действий:

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.

Теперь мы заглушим мотор и поставим автомобиль на тормоз.

Далее с помощью домрката приподнимем переднюю часть, колесо с правой части мы должны демонтировать.

Кожух, которые располагается на двигателе мы тоже должны его снять.

Далее снимаем ремень генератора.

Для того, чтобы снять шкив коленчатого вала, нам нужно будет взять головку на восемнадцать.

Следующим действием, мы должны установить мотор на домркат, начнём демонтировать подушку, расположенную с правой стороны.

Чтобы снять подушку, нам нужно выкрутить болты крепления ключом на шестнадцать.

Теперь щуп, расположенный внутри мы должны вытащить, в целях безопасности, иначе можем его повредить.

Заткните трубку, потому что туда может попасть грязь.

Далее мы снимем кожух, который располагается снизу. Для этого нам нужно выкрутить три болта крепления. Но тут то маленькая сложность с тем, что между лонжероном и двигателем имеется совсем маленькое расстояние. А кожух нам нужно будет протаскивать именно через него.

Далее мы выкручиваем кожух верхний, болты убираем и начинаем освобождать защиту ГРМ.

Теперь, мы должны выставить метки на шкиве. Стрелка, расположена на шестерне, должна совпасть с буквой Д, расположенной на крышку клапанной. Метки совмещаются следующим образом: вкручиваем болт коленчатого вало и начинаем потихонечку прокручивать двигатель.

Далее нам нужно выкрутить гайку ролика, с помощью ключа на шестнадцать. Ролик и сам ремень снимем.

Теперь нам будет нужно установить следующие детали:

Смотрите на ремень, на нём изображены стрелки в каком направлении можно устанавливать. Теперь нам нужно натянуть ремень на шестерню коленчатого вала. Метка, которая проставлена на самом ремне, вы должны совместить с меткой, расположенной на шестерне.

Ремень устанавливается строго по меткам, смотрите направление по стрелкам, они укажут. Ремень натягиваем, в руководстве можете посмотреть какие буквы и метки должны совпадать.
Если вы уверенны, что всё проставили правильно, посмотрите его в работе. Двигатель запустте, прогрейте немного.

Читайте также:  Какие двигатели ставят на бтр

Помните что кожух крепится с помощью болтов, их мы должны обработать герметиком.

Источник

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

2163-5-1-09-04

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

2163-5-1-09-07

2163-5-1-09-08

2163-5-1-09-09

2163-5-1-09-10

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

2163-13-13-02

2163-13-13-03

2163-13-13-04

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-13-13-05

2163-13-13-06

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

2163-13-13-08

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

2163-13-13-09

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

2163-13-13-10

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-11

2163-13-13-12

2163-13-13-13

2163-13-13-14

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

2163-13-13-16

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

2163-13-13-17

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

2163-13-13-18

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Источник

Метки ремня ГРМ и его замена Рено Логан 1,4 и 1,6

Почему так важен ремень

Прежде чем говорить о значении самого ремня, следует рассказать немного о газораспределительном механизме. Это сложный агрегат, главная задача которого – обеспечить наполнение цилиндров и выведение отработанных газов в четко установленные моменты. Возможно это только в одном случае – если коленчатый и распределительный валы работают синхронизировано. За эту задачу и отвечает ремень ГРМ.

Естественно, если деталь порвалась, то необходима замена ГРМ «Рено-Логан». Эта поломка считается критической, так как на машине будет физически невозможно ехать. Опаснее всего, когда разрыв происходит во время движения. Это грозит серьёзными последствиями для двигателя. По этой причине, конечно же, следует проводить регулярный осмотр ремня, чтобы своевременно выявить критический износ.

Причины и признаки поломки

Самая частая причина – это естественный износ. Ремни изготавливаются из прочной и относительно эластичной резины. Материал при работе мотора постоянно подвергается нагрузкам, соответственно, со временем теряет свои прочностные характеристики. Изделия невысокого качества изнашиваются еще быстрее, поэтому покупка более дешевой модели – это фальшивая экономия. Также к разрушениям ремня может привести попадание на него различных жидкостей (масла, топлива или грязи).

Существует ряд признаков, по которым можно определить изношенность детали:

Обрыв приведет к тому, что клапаны ударятся с поршнями, а это приведет к фатальному исходу для деталей. В итоге придется раскошелиться на капитальный ремонт. А теперь сравните стоимость ремонта с ценой ремня и спросите, что будет действительно экономией.

Периодичность замены

Согласно требованиям производителя, замена ремня ГРМ «Рено-Логан» (8 клапанный) должна осуществляться каждые 60 тысяч километров. Многие водители скажут, что деталь свободно «отходит» 80 и даже 100 тысяч, но это только при аккуратной езде. Доводить этот расходный элемент до такого пробега настоятельно не рекомендуется, иначе в самый неподходящий момент вы столкнетесь с обрывом или проскальзыванием.

Если говорить о замене ремня ГРМ «Рено-Логан» (16 клапанный мотор), то ставить новую деталь придется чаще (ориентировочно через 40 тысяч километров пробега). Естественно, все эти показатели являются условными. Многое зависит от условий работы мотора и нагрузкам, которые приходятся на ремешок. При низком качестве компонента он может порваться уже через 30 тысяч. Именно поэтому водители рекомендуют проверять состояние каждые 15 тысяч пробега. Такой подход позволит максимально точно определить, через сколько менять ремень ГРМ.

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Рено Логан 2 (2014) К7М выполните следующее. (8 — клапанный двигатель). Установите машину на ровную площадку, и снимите правое колесо. В арке колеса снимите грязезащитный щиток. Проворачиваем двигатель чтобы метка на шкиве распределительного вала была вверху.

Снимите ремень генератора и помпы ГУРа

Снимите правую опору двигателя

Читайте также:  момат крем или мазь в чем разница

Ключом на 18 мм отворачиваем шкив коленчатого вала.

На оригинальном ремене должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите стрелки направления установки ремня и положение ремня на рорликах, чтобы установить его аналогично.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ…

Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика…

…и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода ГРМ.

Снимите ремень ГРМ с зубчатых шкивов водяного насоса…

…коленчатого вала и натяжного ролика

…снимите ремень ГРМ с двигателя Рено Логан 2.

Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси…

…и снимите сам ролик.

Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода ГРМ. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень с двигателя.

Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса…

…и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.

Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90, ремень натянут слабо. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.

Цепь или ремень

Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.

С другой стороны, конечно же, она имеет ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также она производит много шума при работе. Что самое главное – на устанавливают именно ременной привод. Если не хотите экспериментировать, рекомендуем ставить классический ремень от Renault, тем более что регламент замены ремня ГРМ Renault Logan относится именно к ремешку, а для цепей вам придется определять срок службы по мере использования самостоятельно.

Метки Грм Рено Логан 1 4

Двигатель рено логан 1.4, устройство, смена ремня ГРМ, особенности двигателя Рено Логан 1.4

lazy placeholder

Рено Логан 1.4 двигатель появился первый логан на экономичных автомобилях. Это безнаддувный, четырехтактный, 4-цилиндровый, линейный, 8-клапанный двигатель, с топ-компоновкой распределительный вал. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве этого блока питания и его функциях. Замена ремня ГРМ блок питания Рено Логан 1.4

На машинах Renault, этот двигатель назван Renault K7J 1.4 8V. Двигатель был установлен на бюджетном седане с 2005 по 2009 год. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока отлита из их алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм имеет один распределительный вал и 8 клапанов. Замена ремня ГРМ для Renault 1.4-1.6 8v (k7j, Замена ремня ГРМ, Штампы времени, Renault Logan, Sandero! Шатуны, I-образный профиль, обработаны крышками. Крышки крепятся к шатунам с помощью специальных болтов с гайками. Палец поршня из стали, Поршень, вдавленный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в поршневых патронах. Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: продольное сечение бочкообразное, сечение овальное. Сколько литровый бак для Renault Logan 1 4. Два верхних поршневых кольца сжаты, а нижний. масляным скребком.

Головка блока цилиндров для двигателя Renault Logan 1.4. изготовлен из алюминиевого сплава, общего для всех четырех цилиндров. Он центрируется на блоке с двумя втулками и крепится десятью винтами. Renault Logan 1.4 и 1.6 заменяет ремень ГРМ на 8, 16. Между блоком и головкой установлена ​​нестабильная металлическая прокладка. Пять подшипников расположены в верхней части головки цилиндров распределительный вал

. Подшипники являются составными, и распределительный вал вставляется в них с помощью привода ГРМ. Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Что купить

Если вы обнаружили, что ремень ГРМ приходит в негодность и его нужно менять, появляется вопрос покупки. Оптимальный вариант – приобрести оригинальную продукцию от завода изготовителя. Она разработана специально для этой иномарки, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет, а также вам не придется беспокоиться за качество (если это не подделка).

Оригинальные детали покупаются согласно каталожному номеру. Это уникальный идентификатор от производителя. Для двигателей с 8 клапанами необходимо использовать Renault 7701477024. Для моторов с 16 клапанами покупайте комплект ГРМ Renault с каталожным номером 130C17529R. Обратите внимание, что официальные дилеры продают вместе с ремешком также сменные ролики. Стоимость фирменной продукции варьируется от 4 до 6 тысяч рублей.

Если для вас это слишком большие растраты, и вы не хотите переплачивать за бренд, тогда присмотритесь к совместимой продукции. В интернет-магазинах и на рынках можно найти ремни ГРМ от более 10 различных производителей. Сюда входят:

Если говорить о рекомендациях автомехаников, то более трети советуют ставить продукцию фирмы Gates. На втором месте находится Contitech.

При покупке совместимого ремня убедитесь, что он действительно предназначен для вашего автомобиля. Рекомендуется узнать, для какой конкретно модели двигателя предназначен ремешок. Также можете измерить его длину и количество зубьев. Параметры должны совпадать с аналогичными у старого ремня.

При покупке тщательно осмотрите изделие на наличие дефектов или микротрещин (если товар разрешается открыть). В ином случае, естественно, обращайте внимание на саму упаковку. Предварительно рекомендуем изучить в сети Интернет, как выглядят оригинальные коробки и изделия от вышеописанных компаний. Потрепанная упаковка или низкое качество этикетки с информацией о товаре может говорить, что вы столкнулись с подделкой.

Совместимые модели стоят от 1000 рублей и выше. Некоторые товары от Contitech и Gates по стоимости сравнимы с оригиналом. Что из них прослужит дольше, придется определять практическим путем.

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо.

2. Снимаем пластиковый кожух для доступа к ремню генератора. Далее снимаем ремень генератора. Эту операцию мы показывали ранее.

3. Откручиваем шкив коленчатого вала. Болт под головку на восемнадцать. Лучше всего откручивать болт пневмогайковертом, тогда нет проблем с фиксацией коленчатого вала. Если пневмогайковерта нет, тогда можно мощной плоской отверткой застопорить маховик, и открутить болт. Лучше это делать с помощником.

lazy placeholder

После откручивания болта, снимаем шкив.

lazy placeholder

4. Теперь нам нужно подпереть снизу двигатель для того чтобы открутить правую опору двигателя. Берем мощную опору и подставляем под сливную пробку. В защите картера есть вырез и снимать ее ненужно.

Подставляем опору и опускаем домкрат.

lazy placeholder

5. Откручиваем пять болтов крепления правой опоры двигателя.

lazy placeholder

6. Отводим в сторону шланг идущий от абсорбера к впускному коллектору и провод.

Читайте также:  музыка ддт осень что такое осень

Шланг и провод на защелках. Там все элементарно.

lazy placeholder

7. После того как отвели шланг и провод, снимаем опору двигателя.

lazy placeholder

8. Дальше нам нужно демонтировать кожухи ремня ГРМ на нашем Логане. Демонтируем с начало нижний пластиковый кожух. Откручиваем три болта крепления головкой на восемь и снимаем.

Болты еще могут быть под головку на десять в зависимости от года.

Кожух выводим через низ.

lazy placeholder

9. Откручиваем пять болтов крепления верхнего металлического кожуха.

lazy placeholder

Четыре болта под головку на тринадцать, один на десять. Если машина до 2008 года выпуска, то болты будут под головку на шестнадцать.

Болты которые отмечены ниже сидят на герметике по заводу из-за того что там проходят масляные каналы. Эти болты будут трудно откручиваться. Так же не забудьте при обратной сборке смазать эти болты герметиком.

lazy placeholder
Отмечены болты которые нужно садить на герметик

10. После откручивания болтов снимаем верхний кожух.

lazy placeholder

11. Теперь нам нужно выставить шкивы по меткам. Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D (логотип Dacia) на клапанной крышке.

lazy placeholder

Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора. Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток.

Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала.

lazy placeholder

12. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать. После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.

lazy placeholder

13. Перед установкой ремня ГРМ и ролика на Рено Логан промываем и очищаем все что закроется кожухами.

14. Одеваем ролик и наживляем гайку.

lazy placeholder

15. Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.

lazy placeholder
Отмечена метка на шестеренке КВ и ремне

Одеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Смотрите чтобы метка на шестеренке распредвала совместилась с меткой на ремне.

lazy placeholder
Метка на шестеренке РВ и ремне

Для определения того какая метка на ремне ГРМ идет на шестерню КВ и какая на шестерню РВ нужно посмотреть где надписи на ремне. Там где нарисованы стрелки направления работы и надписи о производителе значит это верх ремня, и ближайшая метка идет на шестерню РВ.

16. После установки у ремня ГРМ есть слабина, ее нужно убрать повернув немного шестерню РВ против часовой стрелки.

lazy placeholder

17. Теперь нам нужно создать правильное натяжение ремня ГРМ на Рено Логан. Силу натяжения ремня специалисты устанавливают из опыта, но если вы новичок, то установите ролик как на фото ниже. Это будет оптимальная натяжка ремня.

Вставляем вилку в ролик и отводим его вверх для придания ремню ГРМ натяжки. Как только создали требуемое натяжение ремню, другой рукой затягиваем гайку крепежа ролика.

На фото видно как должен стоять ролик при нормальном натяжении ремня

18. Производим обратную сборку и не забываем посадить на верхнем кожухе два болта на герметик.

Новичку потребуется около двух часов для выполнения работы. Вопросы задавайте в комментарии с радостью помогу вам сэкономить копейку на сервисе.

Видео урок

Подготовительные работы

Автомобиль советуют поставить в хорошо освещаемом месте. Конструкция Renault Logan продумана до мелочей, поэтому особых сложностей с доступом к месту работ не появится. Естественно, придется подготовить полный набор инструментов: гаечные и накидные ключи, а также специальный вилочный ключ. Он используется для натяжения роликов. Если у вас такого не имеется, спросите у знакомых или, в крайнем случае, возьмите в аренду на СТО. Также вам понадобится домкрат, чтобы приподнять транспортное средство.

Подготовьте средство WD-40. Некоторые крепежи могут «прикипеть». Не забудьте запастись множеством тряпок. Как правило, в подкапотном пространстве скапливаются огромные количества грязи. Ролики при замене желательно очистить, чтобы избежать в будущем проскальзывания ремня.

Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов

Прежде чем приступать, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что такая работа окажется вам по плечу. Если неправильно выставите метки ГРМ «Рено-Логан», то будет нарушена синхронизация коленчатого и распределительного валов. Чем это грозит – мы уже писали ранее.

Ели сомнений нет, тогда придерживайтесь следующего порядка действия:

Актуальный вопрос – как проверить ремень ГРМ на Renault Logan, в частности, натяжение? Здесь необходимо на самом длинном участке попробовать провернуть ремень перпендикулярно оси. Он должен поворачиваться на 90 градусов. Если этот показатель больше или, наоборот, ремень практически не поддается, то следует отрегулировать натяжение. Также можно руководствоваться двумя отверстиями на натяжном ролике. При заводской регулировке они стоят параллельно ремню, который идет ниже ролика.

Как видно, самое важное – это убедиться, что фаза не нарушена, а коленчатый вал установлен в синхронное положение с распредвалом. Перед сборкой всегда проверяйте, все ли метки выставлены правильно. В конце остается запустить мотор и убедиться, что агрегат работает нормально и никаких шумов от роликов или шкивов нет. Как правило, при замене ремня ГРМ меняют и ролики, последние часто стираются, ослабляя натяжение.

Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием

Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, после чего подкладываем снятое колесо под подрамник.

lazy placeholder
Фото 1 колесо под подрамник
Шаг 2. Снимаем боковой кожух, процедура довольно легкая.

lazy placeholder
Фото 2 Пластиковый правый кожух Шаг 3. Ставим автомобиль на 1-ую передачу нажимаем на тормоз и откручиваем головкой на 18 мм шкив коленчатого вала на ремень генератора.

lazy placeholder
Фото 3 Шкив коленвала Шаг 4. Ключом на 13мм ослабляем натяжитель генератора поднимаем ролик и снимаем ремень генератора.

lazy placeholder
Натяжитель генератора Обратите внимание что конструкция натяжителя будет различна для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь нужно всего лишь ослабить натяжитель и снять ремень. Шаг 5. Теперь откручиваем сам шкив ремня генератора.

lazy placeholder
Фото 5 Шаг 6. Вытаскиваем и убираем щуп масла. Снимаем или убираем все провода, которые будут мешаться при снятии крепления двигателя (подушка двигателя). Но предварительно сделайте упор под поддон как показано на фото 7(к примеру монтировку чтобы двигатель не упал).

lazy placeholder
Фото 6 Верхнее крепление двигателя

lazy placeholder
Фото 7 Шаг 7. Головкой или ключом на 16 мм откручиваем верхнее крепление двигателя 5 болтов, показанное на фото 6.

lazy placeholder
Фото 8 Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковая № 5 и дюралевая № 8. Сначала снимается пластиковая потом дюралевая. Головкой на 8 мм, откручивается пластиковый кожух 3 болта, и головкой на 13 откручиваем дюралевый кожух 4 болта, а головкой на 10 мм откручиваем 1 болт. Обратите внимание что нижние болты на дюралевом корпусе могут откручиваться с усилием так как данные каналы с завода промазываются герметиком.

lazy placeholder
Фото 9 Схема двигателя

lazy placeholder
Фото 10 Шаг 9. Выставляем ГРМ по меткам. Метка на шестерне распредвала должна смотреть на значок «дачия» см. фото 11. И метка шестерни на шкиве коленвала также должна смотреть вниз, но бывает так что данной метки нет с завода и поэтому нужно нанести ее самостоятельно фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена.

lazy placeholder
Фото 11

lazy placeholder
Фото 12 Шаг 11. Откручиваем натяжной ролик. Для этого понадобиться ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. фото 13.

lazy placeholder
Фото 13 Шаг 12. Снимаем сам ремень.

lazy placeholder
Фото 14 Шаг 13. Собираем все в обратной последовательности, для начала устанавливаем на место натяжной ролик. Шаг 14. Ставим на место ремень. На ремне должны быть нанесены метки ставим его в соответствии с ними фото 15 и 16. Т.е. все метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвала и коленвала. Белая риска должна попасть на зуб с риской на шестерне. Обратите внимание. Стрелки на ремне должны быть по ходу движения, т.е. смотреть вниз фото 17.

lazy placeholder
Фото 15

lazy placeholder
Фото 16

lazy placeholder
Фото 17 Ну дальше объяснять мы не будем так как всё делаем в соответствии с этой инструкцией замены ГРМ только в обратной последовательности. Также если по фото вам было что-то непонятно, можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector