Замена масла в картере двигателя

Содержание

Илья Мельников
Иномарки.Техобслуживание

ДВИГАТЕЛЬ

КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Для проверки уровня масла необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Уровень масла следует проверять масляным щупом примерно через 2-4 мин после выключения двигателя. Для этого требуется: открыть и поднять капот; вынуть масляный щуп; вытереть его насухо тканью, не оставляющей волокон; вставить щуп обратно; вынуть щуп для определения уровня масла.

Уровень масла должен находиться между отметками «МАХ» и «МIN», нанесенными на масляном щупе. Расстояние между этими отметками соответствует примерно 1 л. Если отметка уровня масла находится ниже отметки «МIN», то необходимо долить масло того же сорта через заливную горловину не выше отметки «МАХ». Если уровень масла выше отметки «МАХ», то это вызовет чрезмерный расход масла.

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ

Каждые 10 000 км пробега или после первых 6 мес. эксплуатации автомобиля требуется заменить масло в предварительно прогретом двигателе. Для этого нужно установить под сливное отверстие тару необходимого объема и отвернуть пробку сливного отверстия, которая находится с левой стороны, рядом с масляным фильтром на рядных двигателях и внизу в поддоне картера на V-образных двигателях (сняв предварительно грязезащитный щиток). Масло нужно сливать не менее 15 мин, после чего надо установить на место пробку сливного отверстия, предварительно заменив, если необходимо, уплотнительное кольцо.

КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Для отворачивания масляного фильтра на некоторых иномарках рекомендуется применять специальный ленточный ключ или многогранный ключ для фильтров, имеющих на корпусе посадочное место под ключ. При отсутствии ленточного ключа можно пробить в корпусе фильтра отверстие и с помощью отвертки отвернуть его. Затем нужно смазать чистым моторным маслом или другим смазочным материалом резиновое кольцо нового масляного фильтра и установить его на место. Новый масляный фильтр нужно заворачивать только вручную до упора, а затем затянуть его на 3/4 оборота.

После этого нужно залить в двигатель необходимое количество масла соответствующих сорта и вязкости, пустить двигатель и проверить, нет ли течи в местах установки сливной пробки и масляного фильтра. Затем надо дать двигателю поработать в течение 2-3 мин и проверить уровень масла и в случае необходимости довести его до нормы.

КАК ПРОВЕРЯТЬ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕНЙ ЖИДКОСТИ

Каждые 400 км пробега, еженедельно или перед длительной поездкой необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости. Проверить уровень можно через прозрачный расширительный бачок. Расположение расширительного бачка в зависимости от модификации автомобиля может быть самым разным.

Уровень жидкости должен достигать отметки «МАХ» на холодном двигателе и быть несколько выше этой отметки на горячем двигателе.

При понижении уровня жидкости в системе срабатывает датчик уровня жидкости, расположенный в расширительном бачке, и загорается лампа сигнализатора на панели приборов. Если уровень жидкости в системе охлаждения пониженный и требуется долить значительный объем жидкости при горячем двигателе, то необходимо дождаться, коща двигатель остынет и только тогда долить. Нельзя доливать холодную охлаждающую жидкость в систему охлаждения при горячем двигателе.

Перед доливом охлаждающей жидкости нужно устранить избыточное давление, осторожно приподнимая крышку. Затем следует снять крышку расширительного бачка и довести уровень охлаждающей жидкости до отметки «МАХ». Не рекомендуется доливать в систему охлаждения двигателя только воду.

Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, поэтому важно использовать антифриз, который обладает специальными антикоррозионными свойствами.

Нельзя смешивать разные антифризы.

Каждые 10 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации необходимо проверять концентрацию антифриза, используя для этого ареометр. Содержание антифриза в воде должно составлять не менее 35 % (по объему).

НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Каждые два года, в зависимости от пробега, необходимо проводить смену охлаждающей жидкости. В то же время требуется проверить состояние всех шлангов системы охлаждения. Если имеется подозрение на то, что шланги могут лопнуть в дорожных условиях, рекомендуется их заменить.

Источник

Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)

1. Простейшая замена

Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.

Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.

2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»

Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.

3. Замена с промывкой «последней мили»

Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.

4. Не добавляем, а заливаем!

Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.

В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.

5. Двойной удар

Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.

6. Замена без слива

Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.

При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.

Мы не реко­мендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбав­ленным.

7. Замена с пневмоочисткой

Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:

В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.

Источник

Замена моторного масла в двигателе

Правильная замена моторного масла в двигателе и ошибки которые могут навредить двигателю. Существует 14 моментов которые необходимо учитывать. И не создать сложности. Замена масла в двигателе это процесс который необходимо выполнять с периодичностью в зависимости от пробега автомобиля.

Читайте также:  место жительства и адрес проживания в чем разница

Содержание статьи:

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля

Для легкового автомобиля идеально будет если этот пробег составит 7000 км. Независимо от того какое масло вы заливаете дорогое или дешевое. Многие меняют масло и а 10000 или 15000 километрах. Но самый безопасный для двигателя интервал это 7000 км.

Все масла с громкими названиями импортных производителей изготавливаются в России. Да фирмы следят за качеством своего бренда. Русские производители тоже не отстают и производят масла применимые в импортных моторах. Масла произведенные в Европе в наших магазинах не купишь. Эти масла позволяют проезжать от замены до замены и 30000 и 40000 км Но об этом можно только мечтать. И поэтому лучше не рисковать и менять масло хотя бы каждые 10000 км пробега

Что включает в себя замена масла

Как заменить масляный фильтр

Замена масляного фильтра занимает больше времени и усилий. чем замена масла в двигателе. Фильтр имеет уплотнительное резиновое кольцо. Которое прилипает к блоку двигателя и корпусу масляного фильтра. Так сильно. Что открутить фильтр руками невозможно. Лучше сразу приготовить съёмник масляного фильтра. Он пригодится если не в этот раз. То возможно в следующий. Фильтра закручиваются по часовой стрелке. Значит, откручивать надо против часовой. Лучше всего использовать цепной съемник масляного фильтра. Потому что он врезается в корпус, это улучшает сцепление. Есть ещё ременные съёмники. Тоже очень удобные. Для меня удобно пользоваться цепным съёмником.

Подготовка поверхностей для установки фильтра

Надо ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла

Есть заблуждение. Что в полость фильтра необходимо заливать моторное масло. Якобы для того чтобы насос быстрее закачал масло. Делать это категорически нельзя. Смотрите что получается. Все масляные каналы пустые. Нсос тоже пустой. А в фильтре залито масло. Масло, находящееся в фильтре создаст пробку. После того как новое масло будет залито в картер двигателя. Насос начнет его закачивать. равномерно продвигая по каналам. Масло движется под давлением и встречает на пути налитое масло в фильтре. В результате происходит гидроудар. Не всегда это приводит к плохим последствиям. Но достаточно и одного раза. Когда может произойти разрушение. Либо фильтра, либо масляного канала.

Насос не может создать давление

Бывает такое, что масляный насос не может закачать масло из картера. Это случается редко и как правило на автомобилях ГАЗ УАЗ. Если лампочка на заведённом двигателе не тухнет. Достаточно кратковременно повысить обороты двигателя. И насос сразу закачает мало в каналы. Не нужно бояться что заклинит коленчатый вал. На нем еще сохранилась пленка старого масла. Есть какое то количество масла сохранившееся внутри колен вала. То есть абсолютно на сухую вал вращаться не будет. Исключение моет стать. Когда давление масла в системе пропадает из за какой то поломки. Свежее масло создает большее давление в системе. Чем было при старом масле. Может выдавить прокладку или уплотнительную резинку. Которые подверглись высыханию или уже держались на пределе. Система не создает сопротивлении., И насос начинает работать в холостую, не создавая давление. В каждом случае приходиться разбираться конкретно.

Нужно ли промывать двигатель

Есть еще одно серьёзное заблуждение. Как правильно менять масло в двигателе автомобиля с применением промывочного масла. Перед тем как залить новое масло. Это категорически делать нельзя. Иногда встречаются даже инструкции по промывке масляной системы двигателя. Авторы серьёзно пишут о том, что двигатель должен поработать на промывочном масле 5-10 минут. Не читайте и не делайте этого никогда.

Сразу возникает вопрос, от чего вы хотите промыть двигатель. От старого масла точно не получится. Оно в любом случае остается в двигателе в небольшом количестве. Вы только добавите в мотор еще нежелательного промывочного масла. Которое. там частично и останется. Промывочное масло обладает меньшей вязкостью. Это может пагубно отразится на образовании пленки нового масла. Промывочное масло частично удалит нагар со стенок и каналов картера. Но весь нагар не раствориться и не сольется наружу. Как не старайтесь. Часть его останется уже в новом масле во взвешенном состоянии. Будет попадать в трущееся поверхности и забивать масляные каналы.

Идею с промывкой лучше вообще выбросить из головы. Нагар, который образовался на стенках картера. Так и останется на своем месте, при заливке нового масла. В этом нет ни чего страшного. А старое масло, которое осталось в различных механизмах большого вреда не принесёт. Просто не забывайте своевременно менять масло. Это единственное чем можно помочь двигателю.

Какое лучше по составу заливать масло.

Масло делиться на минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Сложно сказать какое масло для двигателя лучше. Единственное, при заводке, двигателя на морозе, минеральное масло становится более густым. Это усложняет запуск двигателя в холодное время. С полусинтечиеским и синтетическим маслом двигатель на морозе ведет себя гораздо удобнее. Мотор проворачивается проще. Двигатель заводиться быстрее. Разговоры о зернистости масла и его плотности это больше разговоры. Ни о чем. Вовремя замененное масло обладает всеми необходимыми свойствами. Основная задача не перепутать и заливать масло которое было залито ранее.

При необходимости можно заменить минеральное масло на полусинтетическое. И в последствии использовать полусинтетическое масло. Ни чего страшного не произойдет.

Замена моторного масла в двигателе автомобиля минеральное на синтетическое

Но если после того как мотор работал на минеральном масле залить синтетику. Двигатель придет в негодность. Проверено на горьком опыте владельцев автомобилей не однократно. Двигатель клинит. Не сразу. Синтетическое масло сначала перемешается с отставками минерального. А после того как машина встанет на стоянку. Масло остынет и превратится в холодец. Забьются все масляные каналы. И прочистить можно будет если разобрать двигатель.

Чтобы перейти на синтеческое масло после минерального. Сначала двигатель необходимо перевести на полусинтетику. А уже потом на синтетическое моторное масло. В этом случае с мотором ничего не случиться.

Присадки для мотора

Ещё я против того чтобы добавлять присадки в моторное масло. Как бы их только не рекламировали и не расхваливали. Для увеличения срока службы двигателя. Нет гарантии т вы зальёте именно ту присадку какую рекламируют.

Она должна соответствовать именно тому моторному маслу, которое залито у вас в двигателе. В противном случае масло свернется или превратиться в холодец.

При своевременной замене масла. Для увеличения срока службы двигателя, ни каких присадок не требуется.

То что присадки восстанавливают изношенные детали на молекулярном уровне. Я тоже верю с трудом. В моём понимании изношенную деталь может восстановить токарь. С применением измерительного инструмента. Использование присадок приведет лишь к загрязнению мотора. Законы физики ещё никто не отменял. И если такие технологий все таки существуют. То применяются они скорее всего в Армии. Где счет идет на жизни, а не километры. Поэтому стоить технологии должны очень дорого, несравнимых со стоимостью капитального ремонта двигателя.

Слив масла с поддона

Для того что бы слить масло с поддона двигателя. Необходимо открутить сливную пробку. На первый взгляд ничего сложного. Для этого лучше использовать головку с воротком. Откручивать двумя руками. Чтобы уравновесить нагрузку на грани пробки с двух сторон. Под резьбу пробки попадает масло. В процессе работы оно пригорает. Поэтому пробку отвернуть бывает очень тяжело. На сервисах чтобы этого не случалось резьбу пробки смазывают герметиком. Тем более если клиент постоянный и при следующем обслуживании не возникало подобных проблем. Бывает такое что резьба на пробке и в поддоне срывается. Назад закрутить пробку уже не получиться.

Читайте также:  металлопластиковая труба или полипропилен что лучше для водопровода

Что делать если сорвалась резьба на сливной пробке

В этом случае необходимо использовать ремонтную пробку. Они уже давно продаются в магазинах запасных частей и инструмента. В комплекте с пробкой идет метчик той же резьбой. Необходимо просто нарезать новую резьбу и закрутить ремонтную пробку.

Проблема пластикового поддона

Очень аккуратно нужно откручивать пробку, если поддон пластиковый. Она закручивается в металлическое тело которое уже вставлено в поддон. Когда применяется большое усилие при откручивании. Тело может провернуться в поддоне. Тут может быть только один совет замена поддона. Можно конечно закрепить резьбу с помощью двухкомпонентного клея. Но это на свой страх и риск. Гарантии что это будет держаться, нет.

Масло сливать лучше на горячем двигателе.

Когда масло горячее оно обладает лучшей текучестью. Сливается быстрее. И тем самым увлекает за собой все взвешенные частицы. Это может быть и нагар и металлическая стружка. Если масло остыло. И находится в поддоне. Мелкие частицы превращаются в осадок и прилипают к стенкам поддона. Если масло слить не прогрев двигатель. Они останутся в поддоне. Свежее масло все это опять поднимет в двигатель. Поэтому лучше сливать масло на горячем двигателе.

На вопрос как правильно происходит замена моторного масла в двигателе и ошибки которые могут навредить двигателю грузового или легкового автомобиля можно ответить. что разницы ни какой нет. Все методы проблемы одинаковы. Замена масла в двигателе требует внимания и аккуратности.

Источник

Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

1d773cf4ac59d7c964889844007ae3ba

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.

«Правильно – не менять»

Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!

5eda02cf16e851e784ef033632da12f8

Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.

Две жуткие истории

Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.

На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.

a4a43605e7e9f9d23240eb8be091a946

Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.

Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.

Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.

Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.

209489235a3f4869053766fc4634e02e

Сосут? Сливайтесь!

Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.

Другое дело, что для владельца автомобиля такой способ нельзя назвать идеальным. Дело в том, что полностью слить масло таким устройством не получится, в поддоне всё равно останется самый «сок», ведь там собирается самое тяжёлое, что есть в масле: металлическая пыль, грязь и прочие нехорошие вещи, от которых как раз надо избавляться в первую очередь. Перед заменой в сервисе уточняйте, как происходит процедура. Предлагают масло высосать – не соглашайтесь. Да, это обычно быстрее и дешевле, но эффективность этого подхода не самая лучшая.

Впрочем, мы же собрались поменять масло своими руками.
Тогда приступим.

Подготовка

Сливать старое масло лучше на тёплом (но не горячем) двигателе: оно будет жиже и сольётся быстрее. Поэтому считаем, что двигатель у нас прогрет, а всё необходимое для замены уже наготове. Ещё нет? Есть только канистра свежего масла и фильтр? Этого недостаточно.

b47938deddb7f524c2fa7026edac80b7

Первым делом подумаем о том, чем будем откручивать защиту картера (если это необходимо на конкретном автомобиле) и сливную пробку. Если для первого, как правило, хватает гаечного ключа (на 13, 14, 15, 17 – об этом надо будет узнать заранее), то с пробкой придётся решить сразу два вопроса. Первый – как её выкручивать.

На большинстве машин она представляет собой обычный болт под скучный гаечный ключ. Но вполне вероятно, что ваш автомобиль приготовил сюрприз в виде пробки под шестигранник (неизвестно какого размера, кстати). Наиболее удачливым выпадает джекпот в форме звёздочки-торкса. Если в планах на будущее значится постоянная самостоятельная замена, то такой ключ, а лучше сразу набор, придётся купить.

Во-первых, вас не удалит из друзей в соцсетях друг, у которого вы постоянно эти ключи просите, а во-вторых, вполне вероятно, что торксы пригодятся и при замене воздушного фильтра, и при некоторых других работах планового ТО. Одна звёздочка в машине – это нонсенс (правда, если она на капоте, то это Мерседес). Если есть одна звёздочка, то где-то обязательно есть и остальные.

Читайте также:  Делаем капитальный ремонт двигателя ваз

Допустим, ключи (шестигранники или torx) вы приготовили. Возможно, они даже правильного размера. Теперь самое время подумать о том, куда сливать старое масло.

Хитрые дяденьки в магазинах запчастей предлагают для этого неведомые пластиковые поддоны для слива масла. Ради интереса заехал и посмотрел: 850 рублей на шесть литров. Но мы, ценящие здравый смысл, таких вещей покупать не станем. Самый простой и заезженный до неприличия девайс – это пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если под рукой нет такой полезной вещи, то подойдёт всё что угодно, хотя бы разрезанная бутыль из-под питьевой воды. Главное – не выливать масло на землю. И без нас экология так себе.

ca20c31d90e3ee1e80a0d803bdaba4c8

И последнее, что должно быть наготове, это новая прокладка сливного отверстия. Чаще всего – это просто шайба, обычно – многослойная. Можно, конечно, закрутить и со старой прокладкой, но деталь это копеечная, экономить на ней может только гоголевский Плюшкин. Впрочем, есть среди автолюбителей убеждённые борцы за старую шайбу, дескать, да что ей будет! Может, им религия не позволяет, какие-то политические убеждения или экономические причины, но прокладку эту всё же менять надо. В сервисе настоятельно советуют её менять.

fb21fdee108d2259bd113fc3339874ed

Итак, всё готово. Приступаем к работе

У Сандеро, стоящего на подъёмнике, защита уже снята. Да и нет смысла описывать то, как её снимать: вариантов много, всё зависит от вашего автомобиля. Поэтому просто ставим под машину ёмкость для сбора старого масла (в нашем случае, правда, стоит специальная установка для сбора масла, но это – атрибут СТО, вряд ли она часто встречается на гаражных полках) и осторожно выкручиваем пробку сливного отверстия. Пока масло стекает, можно помыть руки и обработать ожоги.

845bdbad808e30d3a6266510a3f21e2a

Вот он, первый камень преткновения с форумов автовладельцев: обязательно ли перед сливом масла открывать сверху крышку маслозаливной горловины? Есть мнение, что без неё масло вытекает быстрее. Тут надо смотреть на следующее: будет ли с машиной в это время производиться другая работа? Если вы не хотите ждать сложа руки, то пока вытекает «отработка», можно заменить воздушный фильтр или заняться какой-то другой работой. В этом случае крышку лучше не снимать: в горловину может попасть мусор, грязь или просто пыль, а это не так уж полезно мотору.

81dd81c507bd8c933df942b35120d08b

Оттого, что она будет открыта, масло намного быстрее не польётся. Даже просто быстрее не польётся. А если планы на день ограничены только заменой масла, то открутить можно, принципиальных отличий нет. Главное, чтобы в горловину ничего лишнего не попало.

Сначала масло льётся довольно быстро, потом ручеёк иссякает, и остаются тягучие капли (или не тягучие, масло бывает разным). Конечно, чем больше старого масла вытечет, тем лучше. Торопиться не надо – надо ждать, пока из сливного отверстия не вытечет всё, что может течь. Поэтому терпеливо ждём и приступаем к снятию масляного фильтра.

19ce5bfaeaae667e9b40c31c01e74e68

В идеале он откручивается рукой. На практике такое не всегда бывает, поэтому фильтр иногда надо чем-то открутить. Решений несколько.

Технически совершенное – это съёмник для конкретно вашего автомобиля. Выглядит он как чашка, бортики которой имеют выступы, совпадающие с углублениями в фильтре, и головку под гаечный ключ. Если фильтр вашего автомобиля не имеет граней, то подойдёт съёмник-цепочка, которым обхватывают корпус фильтра, и затем его откручивают. Но не стоит сразу бежать в магазин и обогащать производителей этих устройств разной степени надёжности. Есть и другие способы, чуть сложнее (есть даже варварский способ!), но не менее эффективные.

29f2cd497bd81e04ac4a83ba9248f5d9

Способ, подходящий техническим маньякам, это хомут с болтом, под который к корпусу фильтра подкладывают напильник (чтобы не скользил). Иногда с помощью напильника удаётся отвернуть фильтр. Решение подходит для автомобилей, фильтры которых стоят в труднодоступных местах, как правило – почти вплотную к картеру или блоку. В сервисах так не делают: непрофессионально, да и съёмники обычно есть на любой вкус.

Последний способ – для последователей культа разрушения. Он прост, но неэстетичен: фильтр снимается с помощью отвёртки. Как? Её просто надо со всей силой вогнать в бок старого фильтра, затем провернуть его за рукоятку отвёртки. Метод эффективный, хотя и дикий. Тут важно не промахнуться, чтобы не пробить отверткой какой-нибудь ни в чем не повинный патрубок.

Итак, масло слили и старый фильтр сняли. Но заниматься заливкой нового масла ещё рано.

Сначала не забываем закрутить пробку сливного отверстия. Не надо прикладывать слишком много силы, иначе в один прекрасный момент ей можно оторвать «башку» в попытках отвернуть для очередного ТО. Ставим новую шайбу-прокладку, затягиваем (не со всей силы), радуемся. Теперь ставим новый фильтр.

3e23e9445087bc6e474f888d9620f968

Лить или не лить?

Итак, заливать ли в новый фильтр масло?

Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.

Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.

Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.

Теперь всё готово к заливанию свежего масла. Специалист пользовался ёмкостью со шлангом. Во-первых, получится аккуратно, а во-вторых, производители масла нам не заплатили, чтобы мы показали фотографию канистры. Если такой ёмкости у вас нет (а её точно нет), то достаточно взять воронку.

94752b200eeeeb2bd46aa4519d70ab30

Если объём картера 4,0 литра ровно, то не надо лить сразу 4 литра. Во-первых, слить абсолютно всё масло невозможно – что-то там наверняка осталось на дне. Во-вторых, откачать перелитое масло будет довольно трудно. Поэтому заливаем чуть меньше и даём маслу стечь. Опять же – проявляем терпение.

Перед тем, чтобы залить масло по верхней метке щупа, стоит узнать: любит ли ваш мотор такое количество масла? Например, Субару обычно любит, а некоторые французские моторы пытаются его вытолкнуть через сальники коленвала.

7bedeb8bfa296cf5001faed1487eec2c

Где-то лучше масло держать между минимальной и максимальной отметках на щупе, а где-то – у верхней метки. Универсального совета тут нет, кроме, разве что, не оставлять масло на нижней метке. Но мы для того и ждём, чтобы оно стекло в поддон. Минут через пять-семь проверяем уровень, если всё в порядке, то закрываем горловину и запускаем мотор.

Смотрим, погасла ли лампа давления масла. Если погасла, то фильтр заполнился, давление есть. Но это ещё не всё: глушим мотор и ждём ещё минут пять. Ещё раз вытаскиваем щуп и проверяем уровень, а если есть необходимость, то доливаем масло.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector