на заправке залили больше бензина чем просил

«Сливайте или сами оплачивайте!» — на заправке залили лишнего

001 43

Вот и сегодня, тетенька — кассир и дяденька — заправщик требовали, чтобы я заплатил им лишнюю тысячу рублей за ненужные мне литры топлива. Мол, бензин уже в баке вашего автомобиля, а, следовательно, его бы оплатить не помешало.

Как, собственно, дело было.

Заезжаю на Лукойл, там стандартная картина, соответствующая закону подлости. Знаете, когда на вашем автомобиле бак слева, то все соответствующие колонки заняты. Когда справа — та же картина.

2

Не торопясь, встал в очередь. Подбегает ко мне мужичонка в фирменной одежде сотрудника Лукойла.

«Вы бы развернулись, подъехали бы с другой стороны к третьей колонке!» — говорит.

Да я только за, а если уж вы сами просите, то сам Бог велел. Разворачиваюсь, подъезжаю к третьей колонке.

«Вам какого бензина и на сколько?» — спрашивает мужичок.

«Мне 92-й, но пока лучше не заправлять. Я хочу частично бонусами расплатиться, поэтому давайте после оплаты заправим,» — говорю.

«Не вопрос, как скажете! Я пока фары у вашего авто протру!» — услужливо говорит заправщик.

Иду внутрь заправки, думаю: «Надо бы ему мелочи отсыпать, нормальный мужик вроде!»

Внутри, как всегда, очередь. Одна кассирша готовит хот-доги, а вторая топливо отпускает. Подходит моя очередь.

Говорю: «Третья колонка. 92-й бензин. Посмотрите пожалуйста, сколько у меня бонусов на карте. Мне нужно заправиться на тысячу. Спишите, что есть, остальное доплачу.»

«У вас 376 баллов, а автомобиль заправлен до полного бака. Итого, к оплате 1730 рублей, с учетом списываемых баллов,» — говорит девушка.

«В смысле, до полного бака? Я просил, чтобы пока не заправляли!» — удивленно говорю.

«Не знаю, вот у меня данные на компьютере. Третья колонка на 2106 рублей в общем,» — отвечает кассирша.

«Зовите заправщика!» — требую.

Приходит этот мужичок, весь такой занятой, обратно торопится.

«Так бонусы все равно списать ведь можно!» — невозмутимо говорит мужик.

«Товарищи, мне все равно. Я хотел заправиться на тысячу. Помимо того, я намерен списать баллы. Вы сказали, что бонусный баланс составляет 376 баллов. Списывайте. Доплачу 624 рубля,» — также невозмутимо отвечаю.

«Я вас отпустить не могу! Кто за бензин платить будет, я по вашему?» — со злостью в голосе говорит кассирша.

«Если вы не желаете, то пусть этот умник заплатит! Или вместе скидывайтесь!» — начинаю кипятиться.

«Послушайте, бензин залит в бак вашего автомобиля! Следовательно, он ваш! Будьте добры, оплатите!» — требует девушка.

«Мне чужого не надо! Сливайте лишнее или сами оплачивайте! Я не намерен отвечать за ваши ошибки!» — иду на принцип.

«Что вы устраиваете? Заправились — платите!» — неожиданно прорезался голос у заправщика.

Боже, как мне хотелось заплатить… Заплатить по-полной этому мужичку. И чаевых оставить за протертые фары, и за инициативу ему подбросить еще… Но, нужно держать себя в руках.

«Я сейчас составлю акт отказа от оплаты топлива и ваша бонусная карта будет заблокирована!» — начинает угрожать мне девушка.

«Ради Бога. Новую заведу. Но, в этом случае, я все равно заплачу вам 624 рубля, так как на моей карте есть честно накопленные 376 бонусов!» — отвечаю.

«Ну заплатите, вам сложно что ли?» — начинает уговаривать меня заправщик.

«Не сложно, оплата картой! К оплате 624 рубля!» — говорю.

Смотрели на меня, как на врага народа. Заплатил вышеуказанную сумму. После оплаты спрашиваю: «Так будете сливать или нет?»

«Всего доброго!» — злобно отвечает девушка.

«И вам не хворать,» — улыбаюсь.

Ну вот что мне нужно было делать? Заплатить по-полной? Так ведь я предупреждал, что мне не нужно заправлять до оплаты. По сути, навязанная услуга, получается.

2

ЧТОБЫ ВИДЕТЬ ВСЕ ИСТОРИИ мало поставить «Нравится» странице. Facebook следит, ставите ли вы лайки, делаете репосты и оставляете ли комментарии к анонсам публикаций в ленте.

Источник

Перелив топлива: как не переплачивать АЗС

7

Типичная ситуация: вы просите сотрудника АЗС залить бензин на определенную сумму, а он по ошибке наливает чуть больше или вовсе полный бак. Приходится разбираться с оператором. Чаще всего люди в итоге платят за реально отпущенный бензин, предпочитая не спорить, ведь отлить топливо из бензобака совсем не просто.

Между тем по закону покупатель вправе отказаться от оплаты той части товара, которая превышает его заказ, поясняет юрист Союза потребителей России Антон Недзвецкий. Да и АЗС будет трудно в таком случае вернуть деньги.

НЕДЗВЕЦКИЙ : Мне не понятна позиция АЗС в этом вопросе. Они сильно рискуют, проводя такие махинации. Ведь не пугливый потребитель просто откажется оплачивать то топливо, которое он не заказывал. И что делать оператору? Вызывать полицию? Полиция не будет вмешиваться в гражданско-правовой спор. Поэтому человек просто уедет с полным баком. А АЗС придется решать с ним этот вопрос в суде. Будут ли они это делать, учитывая, что цена иска пара тысяч рублей максимум? Это вопрос.

Читайте также:  Контроль работы двигателя на калине

В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций на АЗС следует жаловаться в Росстандарт, советует руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Эта организация время от времени проверяет автозаправочные станции.

КАНАЕВ : Сейчас существует только одна структура, которая может помочь автовладельцу, – это Росстандарт. Нужно связываться именно с этой организацией. Это все, что сегодня может помочь автовладельцам.

Популярное

Команда Зеленского уходить не собирается

«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.

«Речь идёт о постепенном вовлечении Украины в НАТО»

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Вчера было заявление Министерства обороны о том, что деятельность США в Чёрном море – это изучение театра боевых действий. Это жёстко, но это малая часть. Самое главное, что речь идёт о постепенном вовлечении Украины в инфраструктуру НАТО… Дело в том, что качество, стабильность и эффективность украинской государственности никакого значения не имеет. Это в первую очередь территория, на которой осуществляется военная деятельность.

Источник

Что делать если на заправке залили больше бензина чем надо

Интересная ситуация, давайте ее рассмотрим. Вы приехали за заправку, оплатили за нужный объем топлива, а в бак попало больше, чем нужно. Что делать?

Практически каждый водитель попадал в ситуацию, когда топлива ему не доливали. Как правило, это литр-два. Неприятно, но мало кто шел разбираться из-за этих копеек. А что, если случилась обратная ситуация? Вы, скажем, оплатили за 10 литров, а вам заправили на 15-20? Пойдете честно доплачивать или уедете, обрадовавшись халяве?

Недавно на одном из сайтов был проведен опрос по данной теме. Так вот, более 60% проголосовавших ответили, что, конечно, просто сядут и поедут. Это вина оператора.

Но что делать, если оператор в громкоговоритель требует доплатить за лишнее? Нормальная реакция водителя: «Я ничего доплачивать не должен». Оператор начинает спорить и требовать денег. За разворачивающимися событиями наблюдают остальные пользователи АЗС… Ситуация малоприятная.

Если на заправке перелили бензин и требуют оплатить

Так вот, уважаемые автолюбители, перебор литров в баке ‒ это не ваша проблема, а оператора или заправщика. Если вы оплатили за определенный объем топлива и четко озвучили эту цифру, вы не виноваты. Оператор просто нажал не на те кнопки. На каждой работе случаются ошибки, и вряд ли где-то в другом месте человек отправится искать крайнего. Так и здесь.

В конце концов, может, у вас больше нет денег с собой или вы везете машину на продажу и не собираетесь дарить лишние литры покупателю!

В общем, вы не обязаны оплачивать ошибки неквалифицированного персонала. Если же вам начинают хамить или угрожать, то в первую очередь помните: на АЗС ведется аудио- и видеозапись. Далее требуйте менеджера или руководителя. Также потребуйте запись, где видно, сколько вы оплатили топлива. В 99% случаев от вас отстанут.

Уверенно-хамский тон оператора еще не означает, что он прав. С большой долей вероятности он надеется, что вы спустите все на тормозах, молча доплатите и поедете себе дальше. Если есть желание ‒ в принципе, никто не запрещает. Все равно бензин ваш и останется с вами.

Но повторюсь, ситуации бывают разные. Вам не нужно лишнее топливо или банально нет на это денег? Вы имеете полное право не платить!

Не знаю как кто, а я бы вернулся и оплатил бы. Помню, на почте дали сдачу, а там оказалось больше. Я лично вернулся, отдал все деньги и сказал, чтобы девочка пересчитала. Ведь с нее высчитают, а у нее и так зарплата маленькая. А закон бумеранга — он такой, возвращается, проверено.

А вы попадали в такие ситуации? Как выходили из них? Делитесь своими историями в комментариях!

Источник

Залили больше, чем влезает в бак: обман на заправке или норма? Мы провели эксперимент.

1aAAAgGxDuA 100

Думаю, многие из вас сталкивались с такой ситуацией: на горящей лампочке приехали на заправку (то есть в баке еще точно есть несколько литров), а там вам залили больше бензина, чем указано в графе «емкость топливного бака» в сервисной книжке вашего автомобиля. Точно такая же история произошла на одной популярной сетевой заправке на трассе М4 со мной пару недель назад — в еще не пустой бак Skoda Rapid с паспортной емкостью в 55 литров влезло 57 литров топлива.

6GAAAgIbVuA 960

Поскольку я как раз собирался на плановое ТО, то я попросил мастеров из моего сервиса (покупал и обслуживаю автомобиль я в “Атлант-М Тушино”) помочь мне с проведением эксперимента: измерить, сколько конкретно топлива остается в баке при загорании лампочки, и сколько топлива можно влить в полностью пустой бак. В сервисе откликнулись, за что им респект и упоминание в посте — благо директор Сергей сразу сказал, что бак вмещает больше, чем написано, сославшись на свой опыт участия в автогонках. Для эксперимента мною были закуплены канистры для слива топлива, мерные емкости на 5 и 1 л и воронка.

GAAAgIbVuA 960

Для тех, кому лень читать и смотреть картинки, я сделал видео-версию этого эксперимента:

Читайте также:  Каких элементов состоит тепловой двигатель

Как только я почти выкатал бак, я отправился в Тушино, и кружил вокруг сервиса до того момента, как загорится лампочка (это в итоге произошло примерно в пятиста метрах от ворот ремзоны).

H6AAAgIbVuA 960

Далее мы загнали автомобиль в цех, и при помощи специальной установки для слива топлива откачали топливо в бочку установки.

f6AAAgIbVuA 960

aOAAAgIbVuA 960

Заодно я узнал неведомое — что пробку бака можно вешать на лючок, для этого в ней есть специальная прорезь. Как говорится, RTFM.

WWAAAgIbVuA 960

Сначала сливали через заливную горловину бензобака, потом сняли бензонасос, слили топливо из его стакана, и остаток со дна бака.

Z2AAAgIbVuA 960

Получилось примерно 8.6 литра топлива. Почему “примерно” — расскажу чуть ближе к концу рассказа.

BWAAAgIbVuA 960

Далее, мы закрутили бензонасос обратно, вызвали эвакуатор. К сожалению, эвакуатор оказался с наклонной платформой, и чтобы насколько это возможно выровнять автомобиль, мы положили под задние колеса деревянные бруски.

QuAAAgIbVuA 960

После этого поехали на АЗС. Ушатанная “Газель” на газу, конечно, сущий ад, а не автомобиль, при том что стоимость поездки туда обратно вышла приличная. Заправку выбрал той же сети, где обычно заправляюсь, и автоматическую, чтобы не было вопросов по съемке.

N2AAAgIbVuA 960

Дальше все просто — начали заправку. Инструкция на Skoda Rapid (да и на другие автомобили тоже) предписывает прекратить заправку при первом же щелчке отсечки.

Это необходимо для того, чтобы топливо не попало в трубки вентиляции бака, предназначенные для отвода бензиновых паров. У Rapid (как и многих других автомобилей, в том числе производства VAG) сбоку внутри горловины есть рычажок, который нажимается пробкой при ее установке.

X6AAAgIbVuA 960

Он открывает соответствующий клапан системы вентиляции. Его также можно нажать пистолетом, после чего раздается шипение выходящего воздуха, и в бак влезает еще несколько литров. Но делать это постоянно не стоит — для адсорбера это не полезно.

Первый щелчок отсечки вставленного в бак пистолета произошел на отметке в 55.9 литра. Мы наливали бензин сколько льется, не обращая внимания на щелчки, заодно понажимали на рычажок клапана. Бензин свободно лился до отметки 60.5 литра. Покачав автомобиль, мы смогли влить еще 1.15 л — итого уже 61.65 л. Мы еще немного покачали многострадальный Rapid, и потом заливали уже под горло — остановившись на 63.9 литра.

YuAAAgIbVuA 960

Напоминаю, столько топлива влезло в 55-литровый бак!

Теперь перед нами стоял главный вопрос: Действительно ли именно такое количество бензина оказалось в баке? Чтобы это выяснить, мы не снимая машину с эвакуатора поехали обратно в сервис. После разгрузки с эвакуатора (и разгрузки моего кармана на 5500 рублей за покатушки на “Газели”) ребята на руках закатили Rapid в то же бокс, и повторили процедуру слива — сначала из горловины бака, затем из самого бака и “стакана” бензонасоса.

EuAAAgIbVuA 960

Заняло это немало времени — т.к. качает бочка небыстро. В процессе слива топлива мы не нажимали клапан системы вентиляции.

MeAAAgIbVuA 960

Итак, мы слили весь бензин в бочку. На ее примитивной шкале, сделанной по принципу сообщающихся сосудов, у нас получилось примерно 63 литра.

02AAAgIbVuA 960

Но шкала там уж слишком примитивная, поэтому, чтобы увеличить точность измерений, мы сливали бензин из бочки в 5-литровую мерную емкость, после чего из емкости выливали бензин в бак автомобиля.

c2AAAgIbVuA 960

Топливо из стакана бензонасоса сливали сразу в мерную емкость.

ceAAAgIbVuA 960

В процессе пролили на пол некоторое количество топлива — думаю, всего пару стаканов, но в голове у всех начали летать бабочки, становилось тяжело думать и легко — глупо шутить.

CeAAAgIbVuA 960

В итоге мы слили из бочки 12 полных мерных емкостей, то есть 60 литров. Из них только 57 литров вошло в бак самотеком, через воронку. Последняя, тринадцатая емкость преподнесла сюрприз — в ней оказался около литра топлива, если верить шкале. То есть, с учетом всех потерь на пролив, мы слили из бака примерно 61.5-61.7 л. От залитого на АЗС не хватало примерно двух литров топлива. Тут мы задумались.

Начали искать потерю. Собрался симпозиум мастеров, в итоге получилось несколько рабочих версий:

— В процессе слива мы включали зажигание, и часть топлива ушла в трубопроводы на создание давления. Немного — десятки грамм.
— Слили мы не весь бензин — часть его осталась где-то в баке.
— При сливе не нажимали клапан вентиляции и часть топлива осталась в вентиляционной трубке. Возможно.
— Потери на смачивание бочки и бака. Не очень значительные — нормой считается около 0,2-0,4 кг на тонну топлива.
— Потери на испарение (еще более ничтожные).
— Изменение объёма в связи с изменением температуры (в ремзоне прохладно).
— Надо было мерять топливо килограммами, а не литрами, как это делают при определении расхода масла.
— Шкала на мерной емкости врет.
— Недолив на АЗС.

Поскольку проверить первые пункты у нас уже не было возможности без повторения всей процедуры, на что времени уже не было, мы решили для начала проверить мерную емкость. В качестве “калибратора” выступила баночка для смешивания краски, которую мы наполняли бензином по 500 мл и выливали в емкость.

NeAAAgIbVuA 960

К третьей баночке мы уже конкретно надышались — стало совсем весело. А всего их было десять.

QBAAAgIbVuA 960

Хотя это измерение было тоже, по сути, на глазок, оно привело к интересным результатам — риска 5 л на мерной емкости оказалась заметно выше, чем уровень топлива, более-менее точно соответствующий 5 литрам.

Z AAAgIbVuA 960

Выходит, каждый раз из тринадцати мы заливали в бак на 100-150 (или больше? лили-то на глазок) миллилитров больше, чем было нужно. То есть легко могли ошибиться на полтора-два литра, да и в топливной системе могло сколько-то остаться. Получается, что эксперимент удался, несмотря на очевидные погрешности измерений.

Читайте также:  Как нагреть масло двигателя зимой

Чтобы до конца убедиться в своей правоте, я решил произвести поверку ТРК — топливо-раздаточной колонки, на которой мы заливали автомобиль. В топливной компании к этой идее отнеслись нормально и прислали специалиста с мерником.

9eAAAgIbVuA 960

Процедура поверки ТРК выглядит следующим образом — берут специальную поверенную и откалиброванную мерную емкость с опломбированной шкалой. Емкость напоминает большую гантелю. Первый залив — для смачивания емкости. После этого ее содержимое выливают обратно в резервуар. Второй залив — тестовый. Из шланга сливаются в специальную емкость все остатки топлива. Затем в мерник заливается 10 литров топлива. Мы заливали то же топливо, с той же ТРК. В итоге в мернике оказалось при первом измерении на 20, в последующих двух на 10 миллилитров больше. Означает ли, что колонка работает в плюс водителю?

EBAAAgIbVuA 960

По словам сотрудника компании, который производил поверку, вовсе не обязательно — дело в том, что погрешность при температуре от +15 до +25 градусов по нормативам составляет +- 20 мл на 10 л, а при температуре ниже +15 — целых 40 мл, причем как в ту, так и другую сторону.

Итоги эксперимента, кратко:

— В баке Skoda Rapid при загоревшейся лампочке остается чуть менее 9 литров топлива
— В сухой бак Skoda Rapid емкостью 55 л влезает почти 64 литров топлива, если заправляться до упора
— Первая отсечка при заправке на ТРК происходит на 55.9 л, что близко к паспортному объему
— Весь слитый бензин нам не удалось залить обратно в бак при помощи канистр — влезло только 58-58.3 л (с учетом предполагаемой погрешности).
— Дешевые мерные емкости очень приблизительно показывают объем. Погрешность может составлять 30-50 мл на литр.

Уважаемые друзья, теперь вам слово. Сколько топлива в вашем автомобиле (каком именно) остается на загоревшейся лампочке? Сталкивались ли вы с подобной ситуацией — залив на АЗС больше чем объем бака, выясняли ли вы, с чем это было связано, и какие ваши мысли на этот счет? На сколько больше бензина вам удавалось заливать в бак вашего авто со всякими хитростями (покачать, кнопочка и т.д.)? Жду ваших комментариев!

Комментарии 962

7IAAAgErzuA 60

www.drive2.ru/l/563000257152025457/ — я делал подобный эксперимент, я влил больше, но при этом машина еще своим ходом приезжала и тем более я не откачивал ничего искусственно из бака

fnzfzeTRVZvIT7 8 3Vx77NrfHA 60

k4AAAgPN5eA 60

Все верно, заправки так и настраивают чип, что 10 литров колонка выдает четко. А вот дальше и начинается самое интересное…

Источник

Что делать если на заправке залили больше бензина чем надо

Интересная ситуация, давайте ее рассмотрим. Вы приехали за заправку, оплатили за нужный объем топлива, а в бак попало больше, чем нужно. Что делать?

Практически каждый водитель попадал в ситуацию, когда топлива ему не доливали. Как правило, это литр-два. Неприятно, но мало кто шел разбираться из-за этих копеек. А что, если случилась обратная ситуация? Вы, скажем, оплатили за 10 литров, а вам заправили на 15-20? Пойдете честно доплачивать или уедете, обрадовавшись халяве?

Недавно на одном из сайтов был проведен опрос по данной теме. Так вот, более 60% проголосовавших ответили, что, конечно, просто сядут и поедут. Это вина оператора.

Но что делать, если оператор в громкоговоритель требует доплатить за лишнее? Нормальная реакция водителя: «Я ничего доплачивать не должен». Оператор начинает спорить и требовать денег. За разворачивающимися событиями наблюдают остальные пользователи АЗС… Ситуация малоприятная.

Если на заправке перелили бензин и требуют оплатить

Так вот, уважаемые автолюбители, перебор литров в баке ‒ это не ваша проблема, а оператора или заправщика. Если вы оплатили за определенный объем топлива и четко озвучили эту цифру, вы не виноваты. Оператор просто нажал не на те кнопки. На каждой работе случаются ошибки, и вряд ли где-то в другом месте человек отправится искать крайнего. Так и здесь.

В конце концов, может, у вас больше нет денег с собой или вы везете машину на продажу и не собираетесь дарить лишние литры покупателю!

В общем, вы не обязаны оплачивать ошибки неквалифицированного персонала. Если же вам начинают хамить или угрожать, то в первую очередь помните: на АЗС ведется аудио- и видеозапись. Далее требуйте менеджера или руководителя. Также потребуйте запись, где видно, сколько вы оплатили топлива. В 99% случаев от вас отстанут.

Уверенно-хамский тон оператора еще не означает, что он прав. С большой долей вероятности он надеется, что вы спустите все на тормозах, молча доплатите и поедете себе дальше. Если есть желание ‒ в принципе, никто не запрещает. Все равно бензин ваш и останется с вами.

Но повторюсь, ситуации бывают разные. Вам не нужно лишнее топливо или банально нет на это денег? Вы имеете полное право не платить!

Не знаю как кто, а я бы вернулся и оплатил бы. Помню, на почте дали сдачу, а там оказалось больше. Я лично вернулся, отдал все деньги и сказал, чтобы девочка пересчитала. Ведь с нее высчитают, а у нее и так зарплата маленькая. А закон бумеранга — он такой, возвращается, проверено.

А вы попадали в такие ситуации? Как выходили из них? Делитесь своими историями в комментариях!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector