на ваз 2114 не работает спидометр что делать

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ-2114

chto delat esli ne rabotaet spidometr na vaz 2114Автомобили компании АвтоВАЗ признаны довольно популярными на территории Российской Федерации из-за того, что они являются одними из самых доступных автомобилей на рынке. Они простые и не имеют каких-то слишком высоких характеристик, однако обычному населению для передвижения по стране имеющихся характеристик достаточно. Однако, как и любой другой автомобиль, автомобили компании АвтоВАЗ могут ломаться, ведь в них находится огромное множество деталей. Некоторые из деталей практически никогда не выходят из строя и могут служить очень долгое время, но есть детали, которые являются весьма хрупкими, из-за чего они часто выходят из строя. Почти у каждого автомобиля компании АвтоВАЗ имеются проблемы с приборной панелью. Очень часто случается такое, что спидометр или тахометр выходят из строя. На это указывают следующие признаки:

Если вы заметили у себя один из вышеперечисленных симптомов неисправностей спидометра, то нужно как-то исправить проблему. О том, как спидометр на ВАЗ-2114 вернуть в рабочее состояние, вы узнаете в этой статье.

Причины неисправностей спидометра на ВАЗ-2114

В отличие от предыдущих моделей, спидометр на ВАЗ-2114 является электронным, а не механическим. Его показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот датчик может выйти из строя, причинами чего являются:

chto delat esli ne rabotaet spidometr na vaz 21141В приборной панели содержится очень много пластиковых деталей, которые довольно часто ломаются. Поэтому при покупке автомобиля для предотвращения проблем в будущем следует заменить все эти детали на металлические аналоги.

Решение проблем со спидометром на ВАЗ-2114

Для того чтобы самостоятельно произвести диагностику проблем в спидометре, в первую очередь его необходимо снять. Затем:

Когда вы проворачиваете шток, мультиметр будет фиксировать колебания, зависящие от количества оборотов. Если мультиметр ничего не фиксирует, значит, в приборной панели присутствует поломка. Ремонтом данной проблемы практически никто не интересуется, так как намного легче просто купить новый датчик скорости и заменить его. Для того чтобы произвести замену датчика скорости, необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи и демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок. Затем следует снять клемму с датчика скорости. Затем нужно:

После всех этих процедур следует поставить все снятые детали автомобиля на место и проверить спидометр на работоспособность во время езды автомобиля.

Как видите, спидометр также является довольно хрупкой деталью, преимущественно из-за наличия большого количества пластиковых деталей. Однако его поломка не считается критической, произвести замену датчика скорости можно легко в домашних условиях при помощи небольшого количества подручных инструментов, таких как гаечные ключи и мультиметр.

Источник

не работал спидометр, замена датчика скорости

f1c62a4s 100

всем доброго вечера )
в общем когда купил авто, увидел что не работает спидометр, и в процессе эксплуатации понял что это не есть хорошо так как на данном автомобиле в данный момент передвигаюсь каждый день, а камер в городе полно ) решил что надо делать, приехал в магазин говорю мне датчик скорости на 2114, мне говорят какой именно их 2 вида, тут я встаю в ступор, понимаю что не видел какой стоит у меня, еду в гараж, снимаю адсорбер, выкручиваю датчик ключом на 22, и сразу вижу причину не рабочего спидометр

fcAAAgBlLeA 960

один контакт просто тупо отвалился, ну что понятно, из самого разъема достал часть, поставил датчик на место, вдруг чё потечет из коробки, что б не рисковать, за одно и сфоткал его, вдруг всё же не тот куплю

tcAAAgBlLeA 960

h8AAAgBlLeA 960

приехал обратно в гараж, выкрутил старый, поставил новый затянул от руки, всё подключаю, еду, вроде и километраж заработал а спидометр нет, позже он с 0 поднялся до 60 и остался в таком положение, в общем подумал датчик брак, поехал домой расстроенный, на след день поехал в гараж покрасить рамки дверей, за одно правую туманку подключить а то перестала чё то гореть, решил всё же гляну еще раз датчик, и прочищу всё там, открутил всё вроде в порядке, взял щетку и керосин, и прочистил всё там куда ставится датчик и так же контакты на самом датчике и на фишке, всё поставил на место, выезжаю из гаража и вуаля, всё работает, теперь и километраж идёт и спидометр показывает всё, по ощущениям дак как будто еще лучше даже поехала
в общем доволен как слон

Читайте также:  мелкие палочки в мазке у женщин что это

0cAAAgBlLeA 960

теперь можно ездить и не нарушать ) машина радует, цены на запчасти тоже, всем спасибо

Источник

Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2114

На автомобили поколения Самара-2 устанавливались несколько разновидностей приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (АП) и Счетмаш (Россия), VDO (Германия). Конструкция автомобилей с немецкими панелями значительно лучше. Во-первых, отличие в качестве пайки, из-за которого реже возникают проблемы, связанные с прогоранием дорожек. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости металлический, тогда как на автомобили с приборками АП устанавливался пластиковый. Различие в скорости их износа может составлять десятки раз.

panel priborov vdo

Панель приборов VDO

Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.

Устройство датчика спидометра на ВАЗ 2114

Датчик спидометра на Самаре работает по принципу датчика Холла. Он представляет собой шток с шестерней, закрытый грязезащитным корпусом. Находится он в техническом отверстие КПП.

На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска использовалась схема, аналогичная семейству Самара-1. Привод датчика связан с тросиком, вращение которого передается на контроллер, где преобразуется в импульсный сигнал. Позднее стали устанавливать чувствительный элемент нового поколения с собственным преобразователем, к которому подключается фишка линии к ЭБУ.

С ЭБУ сигнал поступает на приборную панель. От его токовой величины зависит угол положения стрелки спидометра. Если установлен бортовой компьютер (БК), электронный сигнал параллельно направляется на него.

Признаки неисправности

Все признаки неисправности можно свести к двум проблемам:

Как правило, в скором времени после появления второго признака стоит ждать первый.

Почему может не работать спидометр

На первом месте в списке причин выхода из строя спидометра – неисправности привода. Чаще всего «слизывает» грани шестеренки хвостовика, контактирующие с движущимися элементами КПП, из-за чего привод перестает вращаться. На автомобилях с датчиком нового типа эту проблему можно выявить диагностикой ЭБУ: будет отсутствовать сигнал. При этой неисправности не работают ни спидометр, ни БК. Также обычно загорается сигнал check engine.

На старых автомобилях стрелка часто не поднимается с нуля из-за износа или блокирования тросика привода внутри обмотки. В любом случае проблема решается заменой датчика скорости.

Отсутствие сигнала с датчика на ВАЗ 2114 может быть связано с другими проблемами: например, окислением контактов на фишке датчика или разрывом пыльника и попаданием влаги или грязи. Поэтому, прежде всего, нужно снять фишку, оценить состояние контактов и сбрызнуть их WD-40 или любым другим преобразователем ржавчины. Если это не помогает, нужно заменить привод.

Другие ответы на вопрос, почему перестал работать спидометр, лежат в электрической схеме. Владельцам автомобилей с приборкой VDO доступна заводская диагностика системы. Зажимается кнопка одометра, ключ зажигание переводится в режим 1 (подача питания на приборную панель), после чего кнопка отпускается. Появление ошибки 24 свидетельствует об отсутствии сигнала с датчика скорости.

Если самодиагностика или диагностика ЭБУ на сервисе показывают, что сигнал есть, но спидометр не работает, нужно снять приборную панель.

Прыжки стрелки на ВАЗ 2114 часто связаны с прогоранием дорожек. К этому приводят повышенное напряжение бортовой сети вследствие неисправностей стабилизатора и время. В отечественных приборных панелях для Самары использовался низкокачественный припой, постепенно разрушающийся из-за температурного расширения. Нестабильный сигнал может проявляться прыжками стрелки.

Может наблюдаться расхождение показаний спидометра и БК: чаще всего правильно показывает БК, а стрелка не работает. Это связано с выходом из строя привода на самом спидометре. Для ремонта придется разобрать приборку и снять спидометр. Далеко не все автоэлектрики, не говоря о самих автовладельцах, берутся за подобную работу, поэтому проще и дешевле заменить приборную панель.

Источник

Что делать — не работает спидометр автомобиля ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ-2114 относится к поколению «Самара — 2». Одной из неисправностей этой машины является отказ в работе спидометра. В статье подробно описано почему не работает спидометр на ВАЗ-2114, источники неисправности, способы проверки и необходимые замены частей этой системы.

Принцип работы

ВАЗ-2114, автомобиль с инжекторным впрыском горючего. На этих машинах устанавливается 3 типа счетчиков скорости. Первые 2 от российских производителей, оснащаются пластиковым скоростным датчиком.

01. Spidometr Vaz2114

Последний из Германии с датчиком в металлическом корпусе. В систему спидометра входят следующие компоненты:

02. Sistema spidometra Vaz2114

Система построена таким образом, что от показаний скорости, зависит количество подаваемой с двигатель топливной смеси. Работает спидометр по следующему принципу:

На четырнадцатых моделях устанавливается 2 типа датчика скорости: механический, со штоком и шестернями, и электронный, с магнитным штоком. Именно штоки и становятся причиной отказа спидометра на ВАЗ-2114.

Читайте также:  мраморный агломерат что это такое

Признаки неисправности

На ВАЗ-2114 инжектор не работает спидометр из-за отказа одного или нескольких элементов всей системы. Первоначально определить неисправность можно по коду ошибки, которую посылает компьютер на ботовую панель машины.

Понять, что не работает спидометр на ВАЗ-2114, можно визуально:

Также определить неисправность можно по работе двигателя.

Если не работает спидометр на ВАЗ-2114, причины поломки нужно искать от ЭДС до самого устройства контроля скорости.

Проверка

Проверку системы подсчета скорости движения необходимо начинать с самого главного ее узла, скоростного датчика. Далее по цепочке нужно пройти всю цепь, до полного выявления проблемы.

На 8 клапанных инжекторных моделях ВАЗ-2114 не предусмотрена установка металлического датчика скорости. Для проверки устройства необходимо:

После демонтажа нужно провести осмотр и чистку.

Если визуальных повреждений нет, необходимо проверить устройство с использованием мультиметра.

04. Proverka multimetrom EDS na Vaz2114

Во время вращения, ЭДС должен выдать от 0.5 до 12 вольт постоянного напряжения. Если данных нет вообще, деталь признается неисправной. Проверку вращением можно провести при помощи ручной электрической дрели. Нужно зажать шток в карабин устройства и включить вращение. Диагностику можно провести и без демонтажа. для этого машина поднимается на домкрат и на первой скорости замеряются показания ЭДС.

Если проверка не дала отрицательного результата, нужно искать причину в других элементах.

Проводка

Проводка проверяется простой прозвонкой. Для этого необходимо сначала проверить все 3 провода, идущие от разъема ЭДС до ЭБУ. Тестер выставляется в режим диагностики со звуковым оповещением. Провода проверяются сразу с обоих концов. Звуковой сигнал станет подтверждением целостности цепи.

Далее необходимо прозвонить кабель от ЭБУ до спидометра. Для этого необходимо демонтировать спидометр и отсоединить его электрический разъем. Проводка проверяется аналогичным способом с 2 сторон одного провода. Звуковое оповещение показывает целостность кабеля. В случае, если цепь не прозванивается, причина может крыться в предохранителе, который также нужно проверить.

Предохранитель

Предохранитель, отвечающий за защиту спидометра от электрических перегрузок, находится в блоке под порядковым номером «9». На крышке блока этот элемент маркируется соответствующим значком. Найти очень просто. Он отвечает за работу системы отопления и спидометра. Проверить узел не сложно, для этого необходимо:

05. Predohraniteli na Vaz2114

Отсутствие звука укажет на неисправный плавкий элемент. Его придется заменить. Рабочая сила тока заводского предохранителя составляет 7.5 А. Нужно обязательно заменить испорченный элемент именно аналогичным по маркировке. Вставлять в разъем металлические предметы, толстую проволоку запрещается. Такие перемычки не защитят спидометр в момент замыкания или перепада напряжения. Может сгореть само гнездо под предохранитель, расплавиться изоляция проводов, возникнет пожар.

Если предохранитель в прозрачном корпусе, то для проверки не понадобится тестер. Нужно только визуально оценить состояние детали. Оба контакта должны иметь целую перемычку между собой.

После установки нового предохранителя, его нужно прозвонить на замыкание с массой. Надо просто соединить один щуп тестера на корпус автомобиля, а другой на контакт предохранителя. Наличие звукового сигнала укажет на короткое замыкание цепи на корпус. Понадобится отсоединить все штекерные гнезда спидометра и повторить проверку. Если короткое замыкание не пропало, проблему нужно искать в электрической схеме системы отопления.

Спидометр

Если все предыдущие проверки показали исправность элементов спидометра, необходимо проверить это устройство. Для этого понадобится провод длинной до 2 метров. Далее:

06. Proverka kontaktov spidometra na Vaz2114

Если после подачи напряжения стрелка опустилась или задрожала, проблемой может стать плохой контакт.

Отечественные спидометры страдают от плохой контактной пайки. Для проверки нужно разобрать устройство и проверить целостность всех токоведущих дорожек. При обнаружении расплавов или обрывов их нужно запаять. После пайки стрелка спидометра все еще не работает, проблема в импульсном реле. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому ее придется поменять.

Замена

Практика показала, что самым слабым узлом в системе спидометра является ЭДС. Пластиковые детали этого узла очень хрупкие, быстро вырабатываются от трения. Неисправный датчик придется менять полностью. Для этого нужно:

Внимание! У устройств с шестернями существует разное количество зубьев. Если установить деталь, которая отличается от оригинала, то может возникнуть проблема в точности показаний скорости.

Аналоги

Оригинальные датчики скорости для инжекторных ВАЗ-2114 маркируются артикулом 2111-3843010. Это деталь в пластиковом корпусе, с ведущей шестерней из того же металла. На эту модель автомобиля также подходит германский аналог в металлическом корпусе, но для его установки придется переделывать электрическое контактное гнездо.

09. Datchik skorosti Vaz2114

Отечественные ЭДС достаточно надежны. Их заявленный срок службы до 100–150 тысяч километров. Быстрый износ появляется по причине попадания грязи или поломки самого корпуса во время ремонта других узлов. Просто нужно контролировать состояние детали при эксплуатации.

10. SHtatnyj datchik skorosti v korobke Vaz2114

Заключение

Электронный спидометр на инжекторных автомобилях ВАЗ-2114 выходит из строя очень редко. Главное следить за состоянием проводки и датчиком скорости. Частая неисправность кроется в самом корпусе. Отечественные производители не отнеслись серьезно к качеству пайки. Если на автомобиль установлен германский вариант табло и он укомплектован заводскими комплектующими, то проблем не возникнет. Этот спидометр самый надежный. При возникновении дрожания или зависания стрелки, необходимо своевременно отреагировать на возникшую неполадку и найти источник. Своевременный ремонт поможет избежать проблем в работе силового агрегата, большого расхода топлива.

Читайте также:  Количество оборотов у лодочного двигателя

Видео по теме

Источник

Почему не работает спидометр ВАЗ 2114: ищем причины

Выход из строя прибора, измеряющего скорость движения авто это существенная проблема, без решения которой нельзя двигаться по дорогам — нередко она возникает и на отечественных машинах. Чтобы понять, почему не работает спидометр ВАЗ 2114, потребуется приложить некоторые усилия, однако подобные поломки не относятся к разряду неразрешимых.

foto 1 11

Выявление причины

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля.

Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

foto 2 11

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Частично датчик скорости на ВАЗ 2114 состоит из пластиковых деталей, которые относительно легко могут выйти из строя, поэтому специалисты рекомендуют превентивно решать проблему до поломки, заменяя их металлическими аналогами, доступными в магазинах.

Принцип работы ДС

Так как ДС на ВАЗ 2114 является электронным, его принцип работы заключается в генерировании постоянных импульсов, подаваемых и считываемых блоком управления при каждом обороте коленвала авто.

Анализируя частоту полученных импульсов, контроллер и выдает полученную скорость на спидометр во время движения, а кроме того, он отвечает за работу двигателя на холостых оборотах и частоту поступления воздуха в обход дроссельной заслонки.

foto 3 11

Чтобы разобраться в том, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, надо добраться до датчика скорости, расположенного в подкапотном пространстве. Для этого нужно открыть капот, извлечь мешающий адсорбер и найти провод, питающий датчик, рядом с правым ШРУСом.

Сам прибор будет расположен под узлом дросселя по направлению питающего провода, и первым делом следует визуально оценить его состояние. Если ДС еще заводской, с большой долей вероятности его пластиковый шток или шестерня, отвечающая за привод спидометра ВАЗ 2114, будут сломаны (погнуты, лишены зубьев и так далее).

foto 4 9

Диагностика

Если на данном этапе проблем не выявлено, и механические узлы датчика в порядке, потребуется прибегнуть к более продвинутой диагностике, для чего автолюбителю понадобится использовать мультиметр (в режиме измерения вольтажа).

Первый способ

Первый способ предполагает снятие ДС и его извлечение наружу, после чего нужно будет произвести следующие манипуляции:

foto 5 8

Каждое проворачивание штока будет провоцировать колебания на экране мультиметра, прямо зависящие от скорости оборотов. Отсутствие показаний будет свидетельствовать о наличии поломки.

Второй способ

Другой способ узнать, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114, потребует установить машину над смотровой ямой, чтобы не демонтировать датчик, после чего автомобиль надо будет немного приподнять домкратом слева спереди.

Найдя искомое устройство, разъединяют провода на колодке, после чего контакты тестера следует подключить так: один к массе, а второй к электронному блоку управления. Оценить работу ДС можно по тем же скачкам напряжения на мультиметре, для чего надо будет проворачивать левое переднее колесо, висящее на домкрате.

foto 6 3

Ремонт неисправности

Фактически, ремонтом датчиком скорости на этих моделях ВАЗа никто не занимается, так как гораздо проще и быстрее заменить данный узел целиком – стоит он в районе 400 рублей, что не так уж и дорого.

Для того, чтобы приступить к процессу замены, рекомендуется загнать машину на яму, и подготовить отвертки, плоскогубцы и набор гаечных ключей. Если ямы поблизости нет, сначала надо снять клеммы с АКБ, потом демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок, после чего убрать клемму с самого ДС (если в авто применен тросовый привод на спидометр, снять надо и его).

Далее, тряпкой нужно очистить рабочую зону от мусора, масла или пыли, после чего приступить непосредственно к замене:

foto 7 1

Результат можно оценить сразу же – если датчик не садится в гнездо, значит, его шток не продвинулся во втулку, поэтому процедуру придется повторять до достижения успеха. После этого надо вернуть на место снятые агрегаты, подсоединить питание и проверить работу нового датчика во время движения автомобиля. Либо, если замена производилась на яме и с домкратом, оценить работоспособность ДС можно с помощью все того же мультиметра и вращения вывешенного левого колеса.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector