Участковый отказывается давать характеристику, ссылаясь на запрос, но запрос не кто не будет отправлять.
Участковый отказывается давать характеристику, ссылаясь на запрос, но запрос не кто не будет отправлять.
Ответы на вопрос:
Запросить характеристику с места жительства от участкового, которая должна содержать объективную информацию о характеризуемом лице, могут многие организации для самых разных целей. Этот официальный документ дает оценку личностным, деловым качествам гражданина, описывает его поведение, положительные и отрицательные стороны.
Истребовать к предъявлению характеристику с места жительства для составления общего объективного впечатления об индивиде, его поведении, личных качествах, могут такие госорганы и учреждения:
некоторые образовательные учреждения;
госорганы, поддерживающие правопорядок;
органы опеки и соцзащиты.
Характеристику с места жительства чаще всего приходится составлять соседям – людям, которые проживают рядом, тесно общаются с характеризуемым гражданином, имеют представление о его образе жизни (иногда даже лучше, чем члены семьи), в ряде случаев – руководитель предприятия или организации, где человек работает. Участковый полицейский, являясь лицом официальным, по долгу своей службы также вправе составить характеристику с места жительства для предоставления в компетентные органы, учреждения и организации.
Как получить характеристику от участкового
По поводу характеристики от участкового. Участковый отказывается давать характеристику без запроса. Нужен ли запрос? Можно ли получить характеристику без запроса и если можно, то как?
Как получить характеристику от участкового? Темного прошлого у меня нет. Я не привлекалась. Характеристика нужна в суд для определения места жительства детей после развода.
Как получить характеристику от участкового для суда.
Как быстро получить характеристику от участкового для новой работы?
Мне нужна характеристика от участкового полиции в наркодиспансер. Как её получить.
Как получить положительную характеристику от участкового, если я раньше плохо себя вёл,но сейчас исправился, работаю.
Скажите, могу ли я получить справку-характеристику от участкового, справку от психиатра и от нарколога, по месту прописки, дистанционно, находясь в другом городе? И как это сделать. Спасибо.
Хотел получить характеристику от участкового обратился к нему устно но он сказал что б я обратился с официальным запросом, что мне делать как составляется официальный запрос!
Такой вопрос: при устройстве на работу требуют принести характеристику от участкового, но участковый отказывается выдавать характеристику без официального запроса. На работе так же отказываются делать запрос, ссылаясь на то, что я еще не являюсь их сотрудником и по этому они не могут затребовать эту характеристику сами. Что делать? Как получить эту характеристику?
У меня такая проблема: у меня, якобы имеется пометка в наркодиспансере, за освидетельствование, после драки, а точнее нападения на мою персону. О том что я состою, узнал значительно не давно, когда пожелал пройти обучение на вождение и проходил справку. После чего я обратился в диспансер и мне сообщили, что возможно пройти обследование и тогда снимут пометку. Для этого необходимо пройти анализы, что я и сделал; врачебную комиссию-но только после результатов анализов и характеристики от участкового полицейского. Но что бы получить характеристику, мне нужны характеристики с работы-с этим проблем нет и характеристика по месту жительства. Ни соседи, ни управленческая компания сделать этого не могут, якобы меня не знают. Как мне тут быть? Может есть ещё варианты?
Вменяют статью 228 часть 2 покушение на сбыт и сбыт, ранее не судим от участкового и с места работы характеристики положительные, дали подписку о не выезде! Как получить условный срок подскажите пожалуйста!
Мне нужна характеристика от участкового, для трудоустройства. Участковый отказывается предоставлять ее, мотивируя тем что должен быть официальный запрос на ее предоставление, могу ли я как то ее получить? Работодатель ни какого запроса писать не станет.
Мне 21 год! Помогите пожалуйста! Я ПОДПИСАЛА ДОКУМЕНТЫ КАК ПОДОЗРЕВАЕМАЯ. ПО СТАТЬЕ 159 ч.4 ВООБЩЕ РЕАЛЬНО ПОЛУЧИТЬ УСЛОВНЫЙ СРОК? ВИНУ Я ПРИЗНАЮ! КОМПЕНСАЦИЮ ПОСТРАДАВШИМ ВЫПЛАЧУ! ИМЕЕТСЯ СПРАВКА О ТОМ ЧТО Я БОЛЕЮ АСТМОЙ! МНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОТ УЧАСТКОВОГО, СОСЕДЕЙ, И УЧИТЕЛЕЙ! В розыск не подавали по звонку я явилась сама! После возбуждения уголовного дела меня отпустили под подписку! УСТРОИЛАСЬ НА ОФИЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ! Под следствием 21 человек. Из них 10 под стражей,11 под подпиской! Помогите информацией о том, возможно ли получить условный срок по этой статье учитывая всё выше написанное!
Я подала исковое заявление на лишение род. прав отца моей дочери. Я проживаю в г.Самаре а ответчик в г.Моздок, Судья города Моздока вынес определения в котором указанно что данное исковое заявление составлено не надлежащим образом, а именно что я должна предоставить адресную справку с места жительства ответчика и характеристику на него от участкового инспектора по его месту жительства. Согласно ст. 131 ГПК РФ я указала наименование ответчика, его место жительства. Несмотря на это суд вынес такое постановление. Вопрос как я могу получить эти документы, куда за ними обращаться?
Меня интересует такой вопрос. Я состою на учете в наркологическом диспансере, год назад мне дали разрешения на получения водительского удостоверения с разрешением на год, на тот момент у меня было 3 года как я стою на учете. Сейчас 4 года и мне надо продлить права еще на год, но наркология мне не дает разрешения в связи с недавно вышедшим законом о том что права не выдавать пока не снимут с учета в нарк диспансере. Что мне делать? Как получить разрешения на выдачу водительского удостоверения? Если я подам иск в суд с просьбой продлить права, предоставив все характеристики, с работы, от участкового, от соседей, какова вероятность выиграть дело?
Меня зовут Артур. Уважаемые юристы подскажите как мне поступить и какой порядок действий в сложившейся ситуации. В 2012 году меня как обычного гражданина (не за рулем) задержали сотрудники милиции в состоянии выпившем состоянии (возвращался пешком со встречи с друзьями). Офицер милиции вел себя по хамски и после моего аналогичной реакции (без оскорблений) отвез меня на медицинское освидетельствование, где я пройти его отказался принципиально. В настоящий момент, при попытке получить справку у нарколога диспансера для замены водительских прав, получил ответ о необходимости пройти медкомиссию, сдать кровь, принести характеристики от участкового и с работы и т. д. Правомерно ли это требование у наркодиспансера и как мне поступить.
Был осужден условно на 4 года по статья 30 часть 3 188 и 22 ч 1 УК РФ, прошло 2 года. Имею положительную хар-ку с работы, справку от участкового, справку из ЦЕНИ. В суде сказали этого мало. Я и ранее характеризовался как положительный работник. Необходимы неоспоримые доказательства того что я благопристойный член общества, т.е донор либо организации какой благотворительной помогаю.
Донором быть не могу, у меня под вопросом операция, кровь сдавать нельзя.
Что возможно сделать? Какие доказательства предъявить?. Периодически по мере возможности помогаю частному приюту для животных, но это не зарегистрированная организация, официальных документ они дать не могут.
Посоветуйте, какие характеристики и где можно получить.
У меня такая ситуация а точнее у моего брата. У него в 2011 году был суд с пенсионным, по решению суда ему назначили год условно и 10000 штраф. В данный момент у него намечается суд за проникновение в домовладение и угон, в нетрезвом состоянии, провели все процедуры с психиатром, наркологом характеристики от участкового, сегодня вызывал его прокурор и сказал что если он не принесёт квитанцию об оплате на те 10000 тысяч то ему дадут реальный срок, как её получить столько времени прошло, а на запросы не отвечают, при личном обращении судебные приставы говорят что тот у которого сотрудника было дело уволился вообще никто ничего не знает, скажите пожалуйста что делать? Как быть в этой ситуации?
Мой муж сейчас в сизо по статье 228 ч.2 взяли его с 3 граммами героина. Свидетели сами сотрудники полиции как я поняла, мой муж во всем сознался что брал для себя и готов сотрудничать со следствием. Выбрали особый порядок рассмотрения дела. У нас есть мой ребенок 5 лет усыновленный мужем, так же есть девочка под опекой (моей). Так же я взяла положительную характеристику от участкового, муж привлекается первый раз до этого не судим. Взяли под стражу в связи с тем что нет постоянной места работы, хотя уволился всего два месяца назад. Вопрос вот в чем какого вероятность условного срока, по вашему опыту-статистике, если условный не реально получить то каков приблизительный срок по данной статье?
Как быть в этой ситуации?
У меня такая ситуация а точнее у моего брата. У него в 2011 году был суд с пенсионным, по решению суда ему назначили год условно и 10000 штраф. В данный момент у него намечается суд за проникновение в домовладение и угон, в нетрезвом состоянии, провели все процедуры с психиатром, наркологом характеристики от участкового, сегодня вызывал его прокурор и сказал что если он не принесёт квитанцию об оплате на те 10000 тысяч то ему дадут реальный срок, как её получить столько времени прошло, а на запросы не отвечают, при личном обращении судебные приставы говорят что тот у которого сотрудника было дело уволился вообще никто ничего не знает, скажите пожалуйста что делать? Как быть в этой ситуации?
Следователь сказал, что он подходит для применения 64 ст.
Муж обвиняется по статья 158 часть 3.Сумма ущерба была сначала 250000, сейчас завод вынес 2 млн. рублей. Их всего шестеро, сначала он полностью взял вину на себя, сейчас по 51 идет. Работал он там всего месяц, и попал по полной. А за остальными была слежка целый год, как говорят что всю бригаду поймали уж второй раз. что грозит мужу, можно ли получить условный срок имея ввиду, что у него ипотека, двое несовершеннолетних детей, я сама на декретном, преподнесла характеристики от соседей, участкового, с д/с,с места работы до этого завода. Также интересует, стоит ли взять справку о том что у него по ипотеке долг уже где то с 2012 года. Пожалуйста посоветуйте как быть, т.к наш адвокат еще не работала со следствием. Участвовала только на судах о мере пресечения, продлевали уже 2 раза. На днях должен быть суд, как говорит что продлении будет. Помогите пожалуйста.
АЛЕКСАНДР: добрый день! У меня такой вопрос. Меня лишили прав 13.03.2018 за управление в не трезвом состоянии под наркотическими препаратами, остановили и экспертиза была 14.01.2018. сначала 13.03 суд по лишению прав (1.5 года и 30000 штраф) потом через месяц суд по ст.6.9 за употребления (дали сутки ареста). вот прошло полтора года я хочу забрать права! Нужна мед справка и в наркологии мне не дают справку. сначала сказали сдать тест за 1520 р. (Тест отрицательный полностью на всё),принеси характеристику от участкового (принёс положительную) потом говорят пройти у них психолога, прошёл. всё нормально! И теперь справку не дают говорят чтобы я ещё год у них наблюдался! Добровольное согласие на профилактическое наблюдение подписывай на год говоря потом только справку выдадим. говорят что это обязательно и они меня сразу уведомляли как лишили прав меня а я не пришёл к ним. хотя меня не уведомлял не кто. подскажите что мне делать? Как получить справку у них? в суд обращаться? Мне очень права сейчас нужны! Ещё год ждать не вариант.
Как эффективнее отправить почтой или непосредственно в суд принести. Да сыграет ли большую роль отсутствие характеристики от участкового? Вот мое ходатайство подскажите что не так
В Воронежский городской суд по Советскому району
От Мельникова Валерия Сергеевича 20.03.1987 г. р
пр. по ул.Южно-Моравская д.40 кв.58,
Город Воронеж 2014 года
Ходатайство о досрочном снятии судимости.
11 января 2008 гола Советским районным судом города Воронежа я был осужден п. ч. 2 ст. 166 УК РФ к 2,2 (двум годам и двум месяцам) лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии №9 общего режима. Наказание отбыл полностью 10.03.2010 году.
Я полностью осознал свою вину в совершенном преступлении и приложил все усилия, чтобы загладить его последствия, полностью возместил материальный ущерб и моральный вред. Исковых претензий от потерпевших не имею.
Срок погашения судимости у меня истекает 10 марта 2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 400 УПК РФ и ст. 86 УК РФ,
В связи с исправлением и безупречным поведением после отбытия наказания, досрочно снять с меня судимость по приговору Воронежского Советского от 11.01.2008 года.
Приложение: 1)копия приговора
2)справка МЮ РФ об освобождении
3)копия свидетельства о рождении
4)справка с места жительства
5)справка с места учебы, копии аттестатов за 9 и 11 классы,
6)характеристика с образовательного учреждение (ВВКМП кадетски корпус)
7)характеристика от соседей
Мельников Валерий Сергеевич.
Неделю тому назад я совершил наезд на регулируемом пешеходном переходе, (мужчина 72 года шел за второй бутылкой водки) от полученных травм он скончался на месте, когда я приближался к стоп линии на светофоре горел желтый свет на зеленый, моя скорость составляла со слов свидетелей 60-70 км. (разрешенная 60) Освидетельствование показало что я абсолютно трезв, но очень грубо нарушил что начал обгонять пробку из машин по левой крайней полосе отведенной только для поворота на лево (по встроенной стрелке) с резким маневром вправо после стоп линии, вину свою признал полностью, на месте пытался оказать потерпевшему помощь но без успешно, кричал всем кто стоял рядом пока оказывал помощь чтобы вызывали скорую и сотрудников ДПС, у нас город маленький все приехали быстро. В итоге сижу дома под подпиской до суда, нанял адвоката, оплатил полностью похороны погибшего, единственный родственник внучка, ей был возмещен ущерб по похоронам и она претензий не имеет и не хочет чтобы мне давали реальный срок, собрал хорошие характеристики от участкового и с места работы, у меня на иждивении 7 летняя дочка, супруга безработная домохозяйка, подводных камней вроде пока не видно, пишу всё как есть. 7 лет назад отбывал срок на общем режиме по статье 158 ч.3 была замена с условного на реальный за не отметку, освободился по УДО (оставил год), юридически судимость погашена, мой адвокат говорит что больший процент что получу условный срок, я ему не верю, интернетом пользоваться умею и читаю хорошо, практика говорит разное, подскажите пожалуйста в действительности готовиться на поселок? И на какой примерно срок в моем случае? Я понимаю что и 2 года можно получить и 4.5 как условно так и поселения, но всё же какие шансы?
Будьте добры, дайте оценку действиям сотрудников наркологии, в следующей ситуации.. В конце мая текущего года, я был задержан, освидетельствован в состоянии наркотического опьянения и осужден условно, так как при мне было обнаружено 2.96 гр наркотического средства «спас». Я полностью признал вину, оказал посильную помощь следствию и по решению суда получил 3 года условно. Более не каких мер в отношении меня принято не было. В сентябре я с целью получения стабильного заработка и воссоединения семьи решил получить водительское удостоверение и зарабатывать извозом. Для получения справки, мне в наркологии сказали, что необходимо пройти следующую процедуру. Сдать 2 анализа крови, результаты прекрасные. Принести характеристику из дома. Характеристику от участкового, где я охарактеризован посредственно, но указывается на неоднократные штрафы возрастом более года и наличие судимости. Так же прошел их штатного психолога, которому и поведал подробности случившегося..
Заключительной стадией всей всей этой процедуры, должна была стать комиссия из 3 врачей, которые должны были выяснить, насколько я понимаю, больно ли я наркоманией или нет. Однако 3, так называемых доктора. Не приняли во внимание ничего. Не выслушали меня, не читали характеристики, им вообще было наплевать. Они с улыбкой заявили, что я должен самостоятельно встать на наркологический учет и ходить наблюдаться к ним год, и только в этом случае, они выдадут мне справку.
Вопрос в следующем. Имею ли я предусмотренные законом механизмы, для обжалования данного вывода комиссии? Насколько правомерны действия данных врачей, как я понимаю выставить мне диагноз «наркомания» на основании одного факта освидетельствования? Не имея причин полагать обратного. Я не имею комплекса каких либо симптомов и синдромов, необходимых для постановки данного диагноза. Уголовное дело о хранении, так же не является доказательством вообще моего систематического употребления.
Я на самом деле веду здоровый образ жизни. Стараюсь наладить отношения с девушкой. Получаю специальность не связанную с вождением. Меня теперь интересует только вопрос справедливости. Почему, людей имеющих водительское удостоверение, задерживают в любом состоянии, ставят на учет, и при этом не отнимают водительских прав. Реальные психи и наркоманы продолжают ездить по дорогам страны, а я, оступившись по глупости, не могу получить данное удостоверение? Я готов добровольно проходить все анализы так же раз в месяц, и через год на основании этих анализов вернутся к разговору о справке. Однако в наркологии мне заявили 4500 р за сдачу биологического материала оплатить в кассу.
Будьте добры, помогите советом! Готов отстаивать свое мнение вплоть до верховного суда, если это потребуется. Так как крайне оскорблен не справедливостью системы! Сегодня только рассказали, как реально наркозависимый человек, осужденный по такой же статье, состоящий на наркологическом учете, хронический алкоголик, на руках которого живого места от старых порезов нет, через суд вернул себе права, после того, как кто то другой, был лишен ездя по его правам в НС. Это стало последней каплей!
Приложение N 1. Инструкция по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 29.03.2019 N 205
Инструкция
по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке
2 Пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2018, N 32, ст. 5100).
6. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.
8. Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа за конкретным участковым уполномоченным полиции и осуществляет деятельность под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава.
9. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на обслуживаемом административном участке решает следующие задачи:
9.1. Принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
9.3. Проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете.
3 Пункт 14 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510).
4 Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждена приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2015 года, регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г. N 1115 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 года, регистрационный N 40129), от 1 декабря 2016 г. N 770 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 года, регистрационный N 44969). Пункты 40-50 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736.
10. Участковый уполномоченный полиции при выполнении на обслуживаемом административном участке задач, указанных в пункте 9 настоящей Инструкции, в пределах компетенции участвует в следующих мероприятиях:
7 Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2014 года, регистрационный N 31238) с изменениями, внесенными приказами МВД России от 28 июня 2018 г. N 404 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2018 года, регистрационный N 52680) и от 31 декабря 2018 г. N 898 (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2019 года, регистрационный N 53623).
1 Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
10.4. Раскрытие преступлений в соответствии с установленными нормативными правовыми актами МВД России обязанностями.
4 Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50460).
12. Помощник участкового уполномоченного полиции пользуется правами участкового уполномоченного полиции, за исключением права рассматривать дела об административных правонарушениях, а также выполняет его обязанности, за исключением принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
II. Несение службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6072; 2013, N 9, ст. 948; 2014, N 46, ст. 6348; 2015, N 33, ст. 4848; 2017, N 39, ст. 4690).
14. Участковый уполномоченный полиции осуществляет деятельность по утвержденному заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа или начальником отдела полиции графику несения службы, в котором указываются служебные и выходные дни, дни отпуска сотрудников, а также время заступления участковых уполномоченных полиции на службу (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
15. Режим служебного времени участкового уполномоченного полиции определяется в установленном порядке 2 с учетом складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках и специфики выполнения поставленных задач.
2 Статьи 53 и 54 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
16. Перед заступлением на службу участковый уполномоченный полиции проходит инструктаж, осуществляемый заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) или начальником отдела полиции, либо непосредственным руководителем (начальником) с участием оперативного дежурного. Инструктаж должен продолжаться не более 20 минут.
Допускается проведение инструктажей с использованием средств подвижной радиотелефонной, радио- и проводной связи.
18. Участковый уполномоченный полиции должен находиться на доступной подвижной радиотелефонной, радио- или проводной связи с непосредственным руководителем или оперативным дежурным территориального органа.
Перед убытием в местность, на территории которой возможность поддержания связи исключена, участковый уполномоченный полиции информирует об этом указанных должностных лиц.
1 При несении участковым уполномоченным полиции службы в сельском поселении, либо отдаленной, труднодоступной местности порядок доклада и занесения информации в ежедневный отчет определяется начальником территориального органа.
20. В случае если участковый уполномоченный полиции по окончании несения службы не вышел на связь или не прибыл в территориальный орган или отдел полиции, должностное лицо, осуществлявшее взаимодействие с участковым уполномоченным полиции в порядке пунктов 17 и 18 настоящей Инструкции, незамедлительно докладывает начальнику территориального органа или отдела полиции либо лицу, его замещающему, и действует в соответствии с полученными указаниями.
Персональную ответственность за состояние участкового пункта полиции несет начальник территориального органа.
22. Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:
22.1. Профилактический обход административного участка.
22.2. Рассмотрение обращений граждан.
22.3. Индивидуальная профилактическая работа.
22.5. Отчеты перед населением о проделанной работе.
III. Профилактический обход административного участка
23. Профилактический обход проводится как самостоятельная форма несения службы участковым уполномоченным полиции, а также в сочетании с формами несения службы, указанными в подпунктах 22.2, 22.3 настоящей Инструкции.
24. В ходе профилактического обхода участковый уполномоченный полиции:
24.2. Посещает жилые помещения в целях общения и установления взаимного доверия с их собственниками и иными гражданами, проживающими в них.
24.3. Взаимодействует с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на территории административного участка, в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
24.4. Вручает визитные карточки гражданам и представителям организаций, расположенных на территории административного участка (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
25. Во время профилактического обхода административного участка участковый уполномоченный полиции особое внимание уделяет информации, полученной в том числе путем визуального наблюдения, общения с гражданами, запроса сведений:
2 Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 31, ст. 3420; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7341; 2012, N 53, ст. 7638; 2013, N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6952; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 78; N 27, ст. 3988; N 48, ст. 6724; 2016, N 23, ст. 3276; 2017, N 15, ст. 2140; 2018, N 53, ст. 8454).
3 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7043, 7061; N 50, ст. 7342, 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6397; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309, 2310; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3461, 3470, 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057, 4081; N 52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955, 7007; 2014, N 16, ст. 1828, 1830, 1831; N 19, ст. 2311, 2332; N 26, ст. 3370; N 30, ст. 4231, 4233; N 48, ст. 6638, 6659; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 61, 72; N 10, ст. 1426; N 14, ст. 2016; 2016, N 1, ст. 86; 2018, N 1, ст. 77, 82).
25.3. О лицах, склонных к совершению бытовых преступлений.
25.4. О лицах, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
25.5. О лицах, пострадавших от преступлений или подверженных риску стать таковыми в силу их малолетнего либо престарелого возраста, а также имеющих психические расстройства.
25.6. О лицах без определенного места жительства и занятий, находящихся на территории обслуживаемого административного участка.
25.7. О случаях антиобщественного или противоправного поведения жильцов квартир и домовладений.
26. Полученная в ходе профилактического обхода участковым уполномоченным полиции информация докладывается прямым начальникам либо передается заинтересованным должностным лицам органов внутренних дел, а также используется указанными лицами в целях выполнения служебных обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 1 и нормативными правовыми актами МВД России.
1 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 31, ст. 4825, ст. 4827). Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173,4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772; 2018, N 1, ст. 82).
28. Профилактический обход административного участка участковым уполномоченным полиции проводится ежедневно во время исполнения им служебных обязанностей в соответствии с графиком несения службы, а также с учетом складывающейся оперативной обстановки.
IV. Рассмотрение обращений и прием граждан
29. Обращения, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, полученные участковым уполномоченным полиции непосредственно от граждан, передаются в дежурную часть территориального органа для их регистрации в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
30. Непосредственное рассмотрение обращения, заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии участковый уполномоченный полиции осуществляет после соответствующего поручения уполномоченного должностного лица.
31. Прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет 3 на административном участке в помещении участкового пункта полиции 4 по вторникам и четвергам с 17.00 до 19.00, а также по субботам с 15.00 до 16.00 при несении службы на обслуживаемом административном участке. В случаях отсутствия на административном участке участкового пункта полиции, невозможности осуществления приема граждан на участковом пункте полиции, по решению начальника территориального органа участковый уполномоченный полиции может проводить прием граждан в здании территориального органа или помещении, предоставленном органами местного самоуправления.
3 Положения настоящей главы Инструкции, регламентирующие прием участковым уполномоченным полиции граждан, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4 Часть 7 статьи 48 Федерального закона «О полиции».
32. Информация о месте и времени приема граждан доводится участковым уполномоченным полиции до населения, проживающего на обслуживаемом им административном участке в ходе профилактического обхода, отчета перед населением, а также путем размещения информации на информационных стендах в местах массового пребывания людей.
V. Проведение индивидуальной профилактической работы
33. Индивидуальная профилактическая работа проводится участковым уполномоченным полиции со следующими категориями лиц:
33.1. В отношении которых установлен административный надзор 1 :
1 Федеральный закон «Об административном надзоре».
3 Подпункт 7.3 Порядка осуществления административного надзора.
4 Подпункт 6.5 Порядка осуществления административного надзора.
33.2. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего 5 :
а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация об освобождении лица из мест лишения свободы;
б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в месяц;
6 Пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре».
33.3. Допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере:
б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, допускающих правонарушения в семейно-бытовой сфере, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;
в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, допускающими правонарушения в семейно-бытовой сфере, проводится в течение одного года с момента принятия решения о ее проведении;
г) поступившее в отношении данной категории лиц заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии при подтверждении, допущенного ими факта правонарушения в семейно-бытовой сфере, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.
33.4. Больными алкоголизмом, состоящими на учете в медицинской организации, которые в течение года два и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП 2 :
а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма;
б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных алкоголизмом, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;
в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными алкоголизмом, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;
г) совершение лицами, больными алкоголизмом, повторных административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, а также по части 1 статьи 20.20 КоАП является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.
33.5. Больными наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации, которым в течение года два и более раза назначено административное наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 6.9.1, частями 2 и 3 1 статьи 20.20 КоАП 2 :
1 В случае неприменения к лицу административного выдворения.
а) основанием для постановки на профилактический учет является информация подразделения по исполнению административного законодательства после подтверждения медицинской организацией нахождения данной категории лиц на учете в наркологическом диспансере в связи с лечением от наркомании;
б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, больных наркоманией, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;
в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, больными наркоманией, проводится в течение одного года с даты принятия решения о ее проведении;
г) совершение лицами, больными наркоманией, повторных административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, частью 2 статьи 20.20 КоАП, является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в отношении их в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.
33.6. Совершившими административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, при проведении общественно-политических 3 или спортивно-массовых 4 мероприятий 5 :
3 Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2011, N 7, ст. 901; 2015, N 18, ст. 2617; 2016, N 11, ст. 1488; N 27, ст. 4160; 2017, N 23, ст. 3476).
4 Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2017, N 14, ст. 2003; N 17, ст. 2460; N 31, ст. 4751; N 50, ст. 7544).
а) основанием для проведения индивидуальной профилактической работы является информация подразделения по организации охраны общественного порядка, а также должностного лица территориального органа, на которого возложены обязанности по организации охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении общественно-политических и спортивно-массовых мероприятий;
б) участковый уполномоченный полиции посещает лиц, совершивших административное правонарушение, по месту их жительства или пребывания не реже одного раза в квартал;
в) индивидуальная профилактическая работа с лицами, совершившими административное правонарушение, проводится в срок, в течение которого в соответствии со статьей 4.6 КоАП лицо считается подвергнутым административному наказанию;
г) совершение повторного аналогичного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических или спортивно-массовых мероприятий является основанием для продления индивидуальной профилактической работы в порядке, определенном абзацами «б», «в» настоящего подпункта.
34. Основаниями для прекращения индивидуальной профилактической работы являются:
34.1. Истечение срока проведения индивидуальной профилактической работы.
34.2. Снятие лица, больного алкоголизмом или наркоманией, с учета в медицинской организации (при поступлении информации).
34.3. Осуждение лица к лишению свободы и его направление к месту отбывания наказания.
34.4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации.
34.5. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.
34.7. Утрата гражданином дееспособности.
34.8. Издание акта амнистии или помилования.
34.9. Прекращение гражданства Российской Федерации или проживание гражданина за пределами территории Российской Федерации.
35. При несении службы на обслуживаемом административном участке участковый уполномоченный полиции использует следующие формы профилактического воздействия:
б) указанная информация доводится путем размещения ее на информационных стендах, в средствах массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории муниципального образования, а также на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» территориального органа или органа местного самоуправления.
1 Статья 18 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».
а) в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений участковый уполномоченный полиции при посещении лиц, указанных в пункте 33 настоящей Инструкции, проводит с ними профилактическую беседу;
б) при проведении профилактической беседы участковый уполномоченный полиции разъясняет лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, его моральной и правовой ответственности перед обществом, государством, социальных и правовых последствий продолжения антиобщественного поведения.
2 Статья 19 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».
1 Статья 20 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».
а) лица, указанные в пункте 33 настоящей Инструкции, подлежат постановке на профилактический учет;
в) в случае, если лицо подлежит постановке на профилактический учет по нескольким категориям, учет их количества проводится по каждой категории отдельно. При этом в Сервисе на лицо заводится одна карточка, в которой отражаются все категории, по которым лицо состоит на профилактическом учете;
г) при смене места жительства лица, состоящего на профилактическом учете, участковый уполномоченный полиции в течение трех суток с момента получения соответствующей информации посредством Сервиса направляет имеющиеся материалы в территориальный орган по новому месту жительства данного лица для постановки на профилактический учет и проведения с ним индивидуальной профилактической работы.
2 Статья 21 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений».
а) участковый уполномоченный полиции в пределах компетенции участвует в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, указанными в подпункте 33.1 настоящей Инструкции, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом;
б) компетенция участкового уполномоченного полиции при участии в осуществлении административного надзора определена в пункте 8 Порядка осуществления административного надзора.
3 Статья 1 Федерального закона «Об административном надзоре».
VI. Участие участкового уполномоченного полиции в иных мероприятиях по профилактике правонарушений
36. Участковый уполномоченный полиции принимает участие в пределах компетенции в осуществлении контроля за поведением:
36.1. Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно 1 :
а) основанием для проведения работы является сообщение уголовно-исполнительной инспекции и предоставление копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;
б) участковый уполномоченный полиции посещает осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, не реже одного раза в квартал;
в) работа с осужденными за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно, проводится до снятия с учета в уголовно-исполнительной инспекции.
1 Пункт 7 Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, утвержденного приказом Минюста России и МВД России от 4 октября 2012 г. N 190/912 (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2012 года, регистрационный N 25698), с изменениями, внесенными приказом Минюста России и МВД России N 2/22 от 20 января 2017 г. (зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2017 года, регистрационный N 45553).
36.2. Несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа 2 :
а) основанием для проведения работы является сообщение подразделения по делам несовершеннолетних о постановке на учет указанных лиц;
б) участковый уполномоченный полиции посещает несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа, не реже одного раза в квартал;
в) результат проверки докладывается рапортом на имя заместителя начальника полиции территориального органа (по охране общественного порядка) или начальника отдела полиции и направляется в установленном порядке в подразделение по делам несовершеннолетних по местонахождению на учете контролируемого лица;
г) работа с несовершеннолетними, родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, состоящими на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа, проводится до снятия с учета в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа.
2 Подпункт 49.1, пункт 50 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15 октября 2013 г. N 845, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 21 декабря 2017 г. N 948 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2018 года, регистрационный N 49718).
37. Участковый уполномоченный полиции ведет список лиц:
37.1. Освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость (за исключением лиц, указанных в подпунктах 33.1 и 33.2 настоящей Инструкции) 1 :
а) основанием для внесения в списочный учет является информация об освобождении осужденного из мест лишения свободы;
37.2. Страдающих психическими расстройствами, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих:
а) основанием для внесения в списочный учет является сообщение из медицинской организации о постановке на учет лица указанной категории;
38. Список лиц ведется в целях принятия соответствующих мер реагирования при получении в отношении указанных лиц оперативно-значимой информации.
VII. Отчет перед населением
2 Инструкция по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденная приказом МВД России от 30 августа 2011 г. N 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России» (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2011 года, регистрационный N 21859), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 19 февраля 2013 г. N 86 (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2013 года, регистрационный N 27611) и от 10 марта 2016 г. N 118 (зарегистрирован Минюстом России 8 апреля 2016 года, регистрационный N 41721).
40. График отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции составляется в соответствии с прилагаемым рекомендуемым образцом (приложение N 5 к настоящей Инструкции).
41. Оповещение населения о проведении отчета участкового уполномоченного полиции производится заблаговременно любым доступным способом с использованием рекомендуемого образца (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
42. Ход проведения отчета и принятые на нем решения оформляются протоколом согласно рекомендуемому образцу (приложение N 7 к настоящей Инструкции).