на основании чего действует снг

На основании чего действует снг

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших из стран СНГ

Вопросы пенсионного обеспечения лиц, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (далее – Соглашение ).

Участниками Соглашения являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина (Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь действует Договор о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года. В этой связи положения Соглашения от 13 марта 1992 года распространяются на отношения, которые не урегулированы указанным Договором. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших из Молдавии и Грузии, регулируется другими соглашениями. С Азербайджаном подобных соглашений нет).

При этом документы, представляемые гражданином для целей пенсионного обеспечения, выданные на иностранном языке, принимаются для указанных це­лей при условии, что верность их перевода засвидетельствована:

О стаже

Периоды работы до 1 января 2002 года также учиты­ваются в общем трудовом стаже для оценки пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года.

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в трудовой (страховой) стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами российского пенсионного законодательства.

Периоды работы по найму после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии, если страховые взносы на пенсионное обеспечение уплачивались в соответствующие органы той страны, на территории которой гражданин работал.

Исчисление пенсии

Если за период работы на территории государства – участника Соглашения оплата производилась не в национальной валюте, а в иностранной (например, в долларах США), то такой заработок не может быть принят для исчисления пенсии.

Сроки назначения пенсии

При переселении в Россию гражданина, получавшего пенсию в одном из государств-участников Соглашения, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства. Но не более чем за шесть месяцев до места регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания гражданина в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем, если у него есть право на пенсию того же вида по законодательству Российской Федерации.

При обращении за пенсией впервые, она назначается в сроки, установленные российским законодательством, то есть с даты обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Количество показов: 8504
Дата изменения: 27.11.2012 14:53:49

Источник

Организационная структура Содружества Независимых Государств

Основополагающими правовыми документами Содружества Независимых Государств являются Соглашение о создании СНГ (8 декабря 1991 года, Минск), подписанное между Россией, Белоруссией и Украиной, и Протокол к этому Соглашению (21 декабря 1991 года, Алма-Ата), в соответствии с которым в состав Содружества вошли ещё восемь стран: Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. В декабре 1993 года к Содружеству присоединилась Грузия.

22 января 1993 года главами государств был принят Устав Содружества, который подписали и ратифицировали все государства, кроме Туркменистана и Украины. В мае 1996 года Устав был зарегистрирован в Секретариате ООН в качестве международного соглашения. 19 января 1996 года были утверждены положения о флаге и эмблеме СНГ.

Высшие органы СНГ – Совет глав государств (СГГ) и Совет глав правительств (СГП). В полномочия Совета глав государств, в частности, входит решение принципиальных вопросов Содружества, связанных с общими интересами государств-участников, в том числе внесение поправок в Устав СНГ, создание новых или упразднение существующих органов Содружества. Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.

Порядок работы СГГ и СГП, так же как СМИД и Экономсовета СНГ, организация и проведение их заседаний, подготовка и принятие документов определены новыми Правилами процедуры, утвержденными Решением СГГ от 7 октября 2002 года. Отдельными решениями установлено, что Совет глав правительств проводит четыре заседания, а Совет глав государств – два заседания в год.

Председательство в СГГ и СГП, как и в других уставных органах Содружества, осуществляется поочередно каждым государством-участником «на основе принципа ротации в порядке русского алфавита названий государств-участников, на срок не более одного года, если иное не будет установлено соответствующим Советом» (Правило 8-е Правил процедуры). Предшествующий и последующий председатели являются сопредседателями действующего Председателя.

Председатель СГГ – Президент Украины (с января 2003 года).

Председатель СГП – Премьер-министр Киргизии (с апреля 2003 года).

В целях координации деятельности стран Содружества во внешнеполитической сфере 24 сентября 1993 года учрежден Совет министров иностранных дел (СМИД), который проходит, как правило, накануне заседаний СГГ и СГП СНГ. В контексте совершенствования деятельности органов СНГ 2 апреля 1999 года утверждено новое Положение о СМИД.

Председатель СМИД – Министр иностранных дел Украины (с апреля 2003 года).

Ключевая роль в деле формирования единого экономического пространства государств – участников СНГ отводилась созданному в октябре 1994 года Межгосударственному экономическому комитету Экономического союза (МЭК), аппарат которого по новой схеме органов СНГ в реорганизованном виде вошел в состав Исполнительного комитета Содружества (Решение СГГ, 2 апреля 1999 года).

В целях обеспечения реализации решений СГГ и СГП по вопросам социально-экономического сотрудничества создан Экономический совет СНГ, положение о котором было принято решением СГГ 25 января 2000 года в Москве.

Учрежденный 6 июля 1992 года Экономический суд призван обеспечивать единообразное применение соглашений в рамках Содружества, выполнение экономических обязательств путем разрешения возникающих споров, давать толкование договорных актов СНГ и его институтов.

В качестве органа Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства стран Содружества 14 февраля 1992 года учрежден Совет министров обороны (СМО).

Решением глав государств от 24 декабря 1993 года утверждено Положение о Штабе по координации военного сотрудничества (ШКВС) государств – участников Содружества (в его состав входят представители всех государств – участников СНГ, за исключением Украины и Молдавии). Место нахождения Штаба – Москва.

В целях усиления взаимодействия пограничных войск стран Содружества 6 июля 1992 года создан Совет командующих пограничными войсками (СКПВ), в состав которого входят представители всех государств – участников СНГ. Постоянным рабочим органом СКПВ является Координационная служба.

В интересах сближения национальных законодательств стран СНГ решением руководителей парламентов в Алма-Ате 27 марта 1992 года создана Межпарламентская ассамблея (МПА) государств – участников СНГ (штаб-квартира в Санкт-Петербурге). В апреле 1999 г. было оформлено членство Украины в МПА. Туркмения и Узбекистан не участвуют в работе Ассамблеи.

Читайте также:  Как помыть двигатель газ 3110

На основе подписанных в рамках СНГ документов созданы и функционируют другие органы Содружества – Совет министров внутренних дел, Совет руководителей таможенных служб, Координационный совет генеральных прокуроров, Совет руководителей органов безопасности и специальных служб, а также отраслевые советы и комитеты по отдельным направлениям сотрудничества. В настоящее время проводится работа по оптимизации структуры и повышению эффективности деятельности отраслевых органов Содружества (в соответствии с Решением СГТ от 7 октября 2002 года).

Постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом является Исполнительный комитет СНГ во главе с Председателем – Исполнительным секретарем СНГ (Решение СГГ, 2 апреля 1999 года). Совет глав государств утвердил Положение об Исполкоме СНГ 21 июня 2000 года.

4 июля 2001 года между Правительством Российской Федерации и Исполнительным комитетом СНГ подписано Соглашение об условиях пребывания Отделения Исполкома Содружества на территории Российской Федерации (Москва).

В рамках оптимизации структуры и повышения эффективности деятельности СНГ решением СГГ от 7 октября 2002 года было установлено сокращение численности персонала органов СНГ.

Источник

Устав Содружества Независимых Государств (г. Минск, 22 января 1993 года)

УСТАВ
Содружества Независимых Государств

основываясь на исторической общности своих народов и сложившихся между ними связей,

действуя в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями Устава Организации Объединенных Наций, хельсинкского Заключительного акта и другими документами Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе,

стремясь обеспечить общими усилиями экономический и социальный прогресс своих народов,

преисполненные решимости претворять в жизнь положения Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, протокола к этому Соглашению, а также положения Алма-Атинской Декларации,

развивая сотрудничество между собой в обеспечении международного мира и безопасности, а равно в целях поддержания гражданского мира и межнационального согласия,

желая создать условия для сохранения и развития культур всех народов государств-членов,

стремясь совершенствовать механизмы сотрудничества в Содружестве и повышать их эффективность,

решили принять устав содружества и договорились о нижеследующем:

Раздел I. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ

Статья 1

Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов. Государства-члены являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.

Содружество служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами-членами.

Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.

Статья 2

Целями Содружества являются:

осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;

содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

Статья 3

Для достижения целей Содружества государства-члены, исходя из общепризнанных норм международного права и хельсинкского Заключительного акта, строят свои отношения в соответствии с нижеследующими взаимосвязанными и равноценными принципами:

уважение суверенитета государств-членов, неотъемлемого права народов на самоопределение и права распоряжаться своей судьбой без вмешательства извне;

нерушимость государственных границ, признание существующих границ и отказ от противоправных территориальных приобретений;

территориальная целостность государств и отказ от любых действий, направленных на расчленение чужой территории;

неприменение силы или угрозы силой против политической независимости государства-члена;

разрешение споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость;

верховенство международного права в межгосударственных отношениях;

невмешательство во внутренние и внешние дела друг друга;

обеспечение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, этнической принадлежности, языка, религии, политических или иных убеждений;

добросовестное выполнение принятых на себя обязательств по документам Содружества, включая настоящий Устав;

учет интересов друг друга и Содружества в целом, оказание на основе взаимного согласия помощи во всех областях их взаимоотношений;

объединение усилий и оказание поддержки друг другу в целях создания мирных условий жизни народов государств-членов Содружества, обеспечение их политического, экономического и социального прогресса;

развитие взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества, расширение интеграционных процессов;

духовное единение их народов, которое основывается на уважении их самобытности, тесное сотрудничество в сохранении культурных ценностей и культурного обмена.

Статья 4

К сферам совместной деятельности государств-членов, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты в соответствии с обязательствами, принятыми государствами-членами в рамках Содружества, относятся:

обеспечение прав и основных свобод человека;

координация внешнеполитической деятельности;

сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, таможенной политики;

сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;

охрана здоровья и окружающей среды;

вопросы социальной и миграционной политики;

борьба с организованной преступностью;

сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Настоящий перечень может быть дополнен по взаимному согласию государств-членов.

Статья 5

Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках Содружества являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях взаимоотношений государств-членов.

Соглашения, заключенные в рамках Содружества, должны соответствовать целям и принципам Содружества, обязательствам государств-членов по настоящему Уставу.

Статья 6

Государства-члены содействуют сотрудничеству и развитию связей между государственными органами, общественными объединениями, экономическими структурами.

Раздел II. ЧЛЕНСТВО

Статья 7

Государствами-учредителями Содружества являются государства, подписавшие и ратифицировавшие Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года к моменту принятия настоящего Устава.

Государствами-членами Содружества являются те государства-учредители, которые принимают на себя обязательства по настоящему Уставу в течение одного года после его принятия Советом глав государств.

Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в настоящем Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.

Статья 8

На основании решения Совета глав государств к Содружеству в качестве ассоциированного члена может присоединиться государство, желающее участвовать в отдельных видах его деятельности, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве.

По решению Совета глав государств на заседаниях органов Содружества могут присутствовать представители других государств в качестве наблюдателей.

Вопросы участия ассоциированных членов и наблюдателей в работе органов Содружества регулируются правилами процедуры таких органов.

Статья 9

Государство-член вправе выйти из Содружества. О таком намерении государство-член извещает письменно депозитария настоящего Устава за 12 месяцев до выхода.

Обязательства, возникшие в период участия в настоящем Уставе, связывают соответствующие государства до их полного выполнения.

Читайте также:  Замок на коробку передач fortus

Статья 10

Нарушения государством-членом настоящего Устава, систематическое невыполнение государством его обязательств по соглашениям, заключенным в рамках Содружества, либо решений органов Содружества рассматриваются Советом глав государств.

В отношении такого государства могут применяться меры, допускаемые международным правом.

Раздел III. КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 11

Государства-члены проводят согласованную политику в области международной безопасности, разоружения и контроля над вооружениями, строительства Вооруженных Сил и поддерживают безопасность в Содружестве, в том числе с помощью Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира.

Статья 12

В случае возникновения угрозы суверенитету, безопасности и территориальной целостности одного или нескольких государств-членов либо международному миру и безопасности государства-члены незамедлительно приводят в действие механизм взаимных консультаций с целью координации позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы, включая миротворческие операции и использование в случае необходимости Вооруженных Сил в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону согласно статье 51 Устава ООН.

Решение о совместном использовании вооруженных сил принимается Советом глав государств Содружества или заинтересованными государствами-членами Содружества с учетом их национального законодательства.

Статья 13

Каждое государство-член принимает надлежащие меры по обеспечению стабильного положения на внешних границах государств-членов Содружества. На основе взаимного согласия государства-члены координируют деятельность пограничных войск и других компетентных служб, которые осуществляют контроль и несут ответственность за соблюдение установленного порядка пересечения внешних границ государств-членов.

Статья 14

Высшим органом Содружества по вопросам обороны и охраны внешних границ государств-членов является Совет глав государств. Координацию военно-экономической деятельности Содружества осуществляет Совет глав правительств.

Взаимодействие государств-членов в осуществлении международных соглашений и решении других вопросов в области безопасности и разоружения организуется путем совместных консультаций.

Статья 15

Конкретные вопросы военно-политического сотрудничества государств-членов регулируются специальными соглашениями.

Раздел IV. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

Статья 16

Государства-члены принимают все возможные меры для предотвращения конфликтов, прежде всего на межнациональной и межконфессиональной основе, могущих повлечь за собой нарушение прав человека.

Они оказывают друг другу на основе взаимного согласия помощь в урегулировании таких конфликтов, в том числе и в рамках международных организаций.

Статья 17

Государства-члены Содружества будут воздерживаться от действий, способных нанести ущерб другим государствам-членам и привести к обострению возможных споров.

Государства-члены будут добросовестно и в духе сотрудничества прилагать усилия к справедливому мирному разрешению своих споров посредством переговоров или достижению договоренности о надлежащей альтернативной процедуре урегулирования спора.

Если государства-члены не разрешают спор при помощи средств, указанных в части второй настоящей статьи, они могут передать его в Совет глав государств.

Статья 18

Совет глав государств правомочен в любой стадии спора, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию мира или безопасности в Содружестве, рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы его урегулирования.

Раздел V. СОТРУДНИЧЕСТВО В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ ОБЛАСТЯХ

Статья 19

Государства-члены сотрудничают в экономической и социальной областях по следующим направлениям:

формирование общего экономического пространства на базе рыночных отношений и свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;

координация социальной политики, разработка совместных социальных программ и мер по снижению социальной напряженности в связи с проведением экономических реформ;

развитие систем транспорта и связи, а также энергетических систем;

координация кредитно-финансовой политики;

содействие развитию торгово-экономических связей государств-членов;

поощрение и взаимная защита инвестиций;

содействие стандартизации и сертификации промышленной продукции и товаров;

правовая охрана интеллектуальной собственности;

содействие развитию общего информационного пространства;

осуществление совместных природоохранных мероприятий, оказание взаимной помощи в ликвидации последствий экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

осуществление совместных проектов и программ в области науки и техники, образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 20

Государства-члены осуществляют сотрудничество в области права, в частности, путем заключения многосторонних и двусторонних договоров об оказании правовой помощи и способствуют сближению национального законодательства.

В случае противоречий между нормами национального законодательства государств-членов, регулирующего отношения в сферах совместной деятельности, государства-члены проводят консультации и переговоры с целью выработки предложений для устранения этих противоречий.

Раздел VI. ОРГАНЫ СОДРУЖЕСТВА

Совет глав государств и Совет глав правительств

Статья 21

Высшим органом Содружества является Совет глав государств.

Совет глав государств, в котором на высшем уровне представлены все государства-члены, обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств-членов в сфере их общих интересов.

Совет глав государств собирается на заседания два раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе одного из государств-членов.

Статья 22

Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.

Совет глав правительств собирается на заседания четыре раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов.

Статья 23

Совет глав государств и Совет глав правительств могут проводить совместные заседания.

Порядок работы Совета глав государств и Совета глав правительств регулируется Правилами процедуры.

Статья 24

Главы государств и главы правительств на заседаниях Совета глав государств и Совета глав правительств председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-членов Содружества.

Заседания Совета глав государств и Совета глав правительств проводятся, как правило, в городе Минске.

Статья 25

Совет глав государств и Совет глав правительств создают рабочие и вспомогательные органы как на постоянной, так и на временной основе.

Эти органы формируются из представителей государств-членов, наделенных соответствующими полномочиями.

К участию в их заседаниях могут привлекаться эксперты и консультанты.

Статья 26

Для решения вопросов сотрудничества в отдельных областях и разработки рекомендаций для Совета глав государств и Совета глав правительств созываются совещания руководителей соответствующих государственных органов.

Совет министров иностранных дел

Статья 27

Совет министров иностранных дел на основе решений Совета глав государств и Совета глав правительств осуществляет координацию внешнеполитической деятельности государств-членов, включая их деятельность в международных организациях, и организует консультации по вопросам мировой политики, представляющим взаимный интерес.

Совет министров иностранных дел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Советом глав государств.

Координационно-консультативный Комитет

Статья 28

Координационно-консультативный Комитет является постоянно действующим исполнительным и координирующим органом Содружества.

Во исполнение решений Совета глав государств и Совета глав правительств Комитет:

вырабатывает и вносит предложения по вопросам сотрудничества в рамках Содружества, развития социально-экономических связей;

способствует реализации договоренностей по конкретным направлениям экономических взаимоотношений;

организует совещания представителей и экспертов для подготовки проектов документов, выносимых на заседания Совета глав государств и Совета глав правительств;

обеспечивает проведение заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств;

Читайте также:  Коробка передач иж 2717 ода

содействует работе других органов Содружества.

Статья 29

Координационно-консультативный Комитет состоит из постоянных полномочных представителей, по два от каждого государства-члена Содружества, и Координатора Комитета, назначаемого Советом глав государств.

Комитет действует в соответствии с Положением, утверждаемым Советом глав государств.

Местом пребывания Комитета является город Минск.

Совет министров обороны

Главное командование Объединенных Вооруженных Сил

Статья 30

Совет министров обороны является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств-членов.

Главное командование Объединенных Вооруженных Сил осуществляет руководство Объединенными Вооруженными Силами, а также группами военных наблюдателей и коллективными силами по поддержанию мира в Содружестве.

Совет министров обороны и Главное командование Объединенных Вооруженных Сил осуществляют свою деятельность на основе соответствующих положений, утверждаемых Советом глав государств.

Совет командующих Пограничными войсками

Статья 31

Совет командующих Пограничными войсками является органом Совета глав государств по вопросам охраны внешних границ государств-членов и обеспечения стабильного положения на них.

Совет командующих Пограничными войсками осуществляет свою деятельность на основе соответствующего Положения, утверждаемого Советом глав государств.

Экономический суд

Статья 32

Экономический суд действует в целях обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках Содружества.

К ведению Экономического суда относится разрешение споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств-членов.

Экономический суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам.

Экономический суд осуществляет свою деятельность в соответствии с Соглашением о статусе Экономического суда и Положением о нем, утверждаемым Советом глав государств.

Местом пребывания Экономического суда является город Минск.

Комиссия по правам человека

Статья 33

Комиссия по правам человека является консультативным органом Содружества и наблюдает за выполнением обязательств по правам человека, взятым на себя государствами-членами в рамках Содружества.

Комиссия состоит из представителей государств-членов Содружества и действует на основе Положения, утверждаемого Советом глав государств.

Местом пребывания Комиссии по правам человека является город Минск.

Органы отраслевого сотрудничества

Статья 34

На основе соглашений государств-членов о сотрудничестве в экономической, социальной и других областях могут учреждаться органы отраслевого сотрудничества, которые осуществляют выработку согласованных принципов и правил такого сотрудничества и способствуют их практической реализации.

Органы отраслевого сотрудничества (советы, комитеты) выполняют функции, предусмотренные в настоящем Уставе и в положениях о них, обеспечивая рассмотрение и решение на многосторонней основе вопросов сотрудничества в соответствующих областях.

В состав органов отраслевого сотрудничества входят руководители соответствующих органов исполнительной власти государств-членов.

Органы отраслевого сотрудничества в пределах своей компетенции принимают рекомендации, а также в необходимых случаях вносят предложения на рассмотрение Совета глав правительств.

Рабочий язык Содружества

Статья 35

Рабочим языком Содружества является русский язык.

Раздел VII. МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 36

Межпарламентская ассамблея проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности национальных парламентов.

Статья 37

Межпарламентская ассамблея состоит из парламентских делегаций.

Организацию деятельности Межпарламентской ассамблеи осуществляет Совет Ассамблеи, состоящий из руководителей парламентских делегаций.

Процедурные вопросы деятельности Межпарламентской ассамблеи регулируются ее Регламентом.

Местом пребывания Межпарламентской ассамблеи является город Санкт-Петербург.

Раздел VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Статья 38

Расходы по финансированию деятельности органов Содружества распределяются на основе долевого участия государств-членов и устанавливаются в соответствии со специальными соглашениями о бюджетах органов Содружества.

Бюджеты органов Содружества утверждаются Советом глав государств по представлению Совета глав правительств.

Статья 39

Вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества рассматриваются в порядке, определяемом Советом глав правительств.

Статья 40

Государства-члены самостоятельно несут расходы, связанные с участием их представителей, а также экспертов и консультантов в работе совещаний и органов Содружества.

Раздел IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41

Настоящий Устав подлежит ратификации государствами-учредителями в соответствии с их конституционными процедурами.

Ратификационные грамоты сдаются Правительству Республики Беларусь, которое будет извещать о сдаче на хранение каждой грамоты другие государства-учредители.

Настоящий Устав вступает в силу для всех государств-учредителей с момента сдачи на хранение ратификационных грамот всеми государствами-учредителями либо для государств-учредителей, сдавших свои ратификационные грамоты, через один год после принятия настоящего Устава.

Статья 42

Поправки к настоящему Уставу могут быть предложены любым государством-членом. Предложенные поправки рассматриваются в соответствии с правилами процедуры Совета глав государств.

Поправки к настоящему Уставу принимаются Советом глав государств. Они вступают в силу после ратификации всеми государствами-членами в соответствии с их конституционными процедурами, с даты получения Правительством Республики Беларусь последней ратификационной грамоты.

Статья 43

Государства-учредители Содружества могут при ратификации настоящего Устава сделать оговорки и заявления по разделам III, IV и VII и статьям 28, 30, 31, 32, 33.

Статья 44

Настоящий Устав будет зарегистрирован в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.

Статья 45

Настоящий Устав составлен в одном экземпляре на государственных языках государств-учредителей Содружества. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит всем государствам-учредителям его заверенные копии.

Настоящий Устав принят 22 января 1993 года на заседании Совета глав государств в городе Минске.

I. Азербайджанская Республика приняла на себя обязательства по настоящему Решению и Уставу СНГ, представив Совету глав государств СНГ на заседании 24 сентября 1993 г. уведомление о своем присоединении.

II. Уведомление о присоединении Республики Грузия к Решению получено депозитарием 9 декабря 1993 года.

III. Республика Молдова присоединилась к Решению 15 апреля 1994 года с оговоркой к Уставу СНГ*.

ОГОВОРКА
Республики Молдова

В соответствии со статьей 43 Устава Содружества Независимых Государств Республика Молдова, как член Содружества, воздерживается от участия в вопросах коллективной безопасности и военно-политическом сотрудничестве (абзац 9 статьи 4 и статьи 11, 12, 13, 14, 15, 30 и 31 Устава СНГ)».

IV. При ратификации Устава Республикой Беларусь 18 января 1994 года были сформулированы следующие оговорки:

ОГОВОРКИ
Республики Беларусь:

2. В статье 16 раздела IV «Предотвращение конфликтов и разрешение споров» выражение «все возможные меры» Республика Беларусь понимает как все возможные меры невоенного характера. Она исходит из того, что споры, о которых идет речь в статьях 17 и 18 Устава Содружества Независимых Государств, будут разрешаться в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права.

3. Республика Беларусь считает, что положения статей 28 и 29 о Координационно-консультативном Комитете и Секретариате, статьи 30 о Главном командовании Объединенных Вооруженных Сил не в полной мере соответствуют реалиям сегодняшнего дня и требуют уточнений. Эти уточнения должны быть выполнены путем внесения необходимых поправок в Устав Содружества Независимых Государств в соответствии с его статьей 42.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Рецепты полезных блюд и советов
Adblock
detector