на основании чего действует президент благотворительного фонда

На основании чего действует президент благотворительного фонда

Статья 9. Правление Фонда

1. Правление Фонда является коллегиальным органом управления Фонда.

2. В состав правления Фонда входят генеральный директор Фонда и шесть членов правления Фонда.

3. Руководство правлением Фонда осуществляет председатель правления Фонда. Председателем правления Фонда является генеральный директор Фонда.

4. Члены правления Фонда работают в Фонде на постоянной основе.

5. Размер вознаграждения членов правления Фонда и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждается наблюдательным советом Фонда.

6. Члены правления Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Фонда по представлению генерального директора Фонда.

7. Правление Фонда действует на основании утвержденного наблюдательным советом Фонда положения о правлении Фонда, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Фонда.

8. Правление Фонда правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей его членов. Решения правления Фонда принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих.

9. На заседании правления Фонда ведется протокол, который представляется членам правления Фонда, в наблюдательный совет Фонда, в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.

10. Заседания правления Фонда проводятся председателем правления Фонда или уполномоченным им лицом. Протоколы заседания правления Фонда подписываются председательствующим на соответствующем заседании правления Фонда.

Источник

На основании чего действует президент благотворительного фонда

ГК РФ Статья 123.19. Управление фондом

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом, к исключительной компетенции высшего коллегиального органа фонда относятся:

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества;

образование других органов фонда и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;

принятие решений о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них фонда, за исключением случаев, когда уставом фонда принятие решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов фонда;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда;

изменение устава фонда, если эта возможность предусмотрена уставом;

одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

Законом или уставом фонда к исключительной компетенции высшего коллегиального органа фонда может быть отнесено принятие решений по иным вопросам.

2. Высший коллегиальный орган фонда избирает единоличный исполнительный орган фонда (председателя, генерального директора и т.д.) и может назначить коллегиальный исполнительный орган фонда (правление) или иной коллегиальный орган фонда, если законом или другим правовым актом указанные полномочия не отнесены к компетенции учредителя фонда.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К компетенции единоличного исполнительного и (или) коллегиальных органов фонда относится решение вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего коллегиального органа фонда.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Лица, уполномоченные выступать от имени фонда, обязаны по требованию членов его высшего коллегиального органа, действующих в интересах фонда, в соответствии со статьей 53.1 настоящего Кодекса возместить убытки, причиненные ими фонду.

4. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Источник

На основании чего действует президент благотворительного фонда

Статья 10. Высший орган управления благотворительной организацией

1. Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.

2. К компетенции высшего органа управления благотворительной организацией относятся:

изменение устава благотворительной организации;

образование исполнительных органов благотворительной организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение благотворительных программ;

утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;

принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;

принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда).

3. Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе на безвозмездной основе. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).

(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.

Источник

Глава VII. Органы управления фонда и контроля за его деятельностью

Глава VII. Органы управления фонда
и контроля за его деятельностью

Статья 28. Органы управления фонда и органы контроля за деятельностью фонда

1. Под органом управления фонда понимается лицо или совокупность лиц, уполномоченных в соответствии с законом, иными правовыми актами или учредительными документами осуществлять управление деятельностью фонда. Состав, структура, порядок формирования и распределение полномочий органов управления определяются уставом фонда в соответствии с комментируемым законом. Органы юридического лица являются его частью, а не самостоятельным субъектом гражданских правоотношений. Через свои органы управления юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности.

2. Комментируемый закон предусматривает следующий состав органов управления фонда:

— исполнительный орган фонда (единоличный или единоличный и коллегиальный);

Состав, структура и компетенция органов управления фонда определяются в уставе фонда.

Совет фонда является высшим органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью фонда. Совет фонда является коллегиальным органом, решения принимаются большинством голосов.

Читайте также:  министерство связи россии извещение что это такое

Исполнительный орган осуществляет оперативное управление фондом. Лицо, исполняющее функции единоличного органа исполнительной власти, представляет фонд в гражданском обороте без доверенности. Ст. 53 ГК РФ устанавливает обязанность такого лица действовать в интересах представляемого им фонда добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию учредителей юридического лица, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу.

Ненадлежащее управление юридическим лицом, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков предусматривает административную ответственность (ст. 14.21 КоАП РФ). Субъектом этого правонарушения является физическое лицо, занимающее руководящую должность в исполнительном органе управления. Это лицо, используя свои полномочия, в целях получения личной выгоды осуществляет ненадлежащее управление юридическим лицом. Ненадлежащее управление представляет собой неисполнение, несоблюдение обязанностей, установленных действующим законодательством, уставом, соответствующим положением об органе, трудовым договором. Правонарушение может быть совершено только умышленно, т.е. лицо заведомо знало, осознавало, что совершает действие по управлению, противоречащее законным интересам организации или ее кредиторов, предвидело возникновение убытков, желало наступления таких последствий, или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

3. В состав органов управления фонда должен входить попечительский совет, являющийся коллегиальным органом, выполняющим надзорные функции и обеспечивающего общественный контроль за деятельностью фонда (см. комментарий к ст. 31 комментируемого закона).

4. В целях обеспечения оперативного контроля за деятельностью исполнительного органа фонда его уставом должно также предусматриваться создание ревизионной комиссии.

Компетенция ревизионной комиссии определяется советом фонда, и указывается в уставе фонда, а также в положение о ревизионной комиссии, принимаемой советом фонда в соответствии с уставом. Основной функцией ревизионной комиссии является осуществление контроля финансово-хозяйственной деятельности фонда.

Члены Ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц фонда предоставления необходимой информации, документов или личных объяснений. В ревизионную комиссию фонда управляющие компании, специализированный депозитарий обязаны предоставлять документы, необходимые для ее деятельности.

Ревизионная комиссия имеет право:

— проводить полную или частичную ревизию финансовой деятельности фонда;

— проводить проверку учета поступлений пенсионных взносов, использования полученных средств, правильности выплат негосударственных пенсий;

— определять размер ущерба, нанесенного фонду неправомерными действиями должностных лиц фонда, и ходатайствовать перед советом фонда о привлечении должностных лиц фонда к материальной ответственности;

— требовать внеочередного созыва совета фонда.

Советом фонда назначается председатель ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия докладывает о результатах своих проверок совету фонда и президенту фонда.

1. Совет фонда является высшим органом управления фонда, осуществляющим общее руководство фондом. Его основной функцией является обеспечение соблюдения фондом целей, в интересах которых он был создан:

— осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

— осуществление деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;

— осуществление деятельности в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Структура и порядок формирования совета фонда определяются в уставе фонда. Например, первоначально совет фонда может состоять из учредителей или их представителей. Дальнейшие изменения состава совета фонда определяются самим советом фонда. Совет фонда выбирается на определенный срок, определенный уставом фонда.

Членами совета фонда могут быть полностью право и дееспособные лица, достигшие 18-летнего возраста.

Совет фонда выполняет свои функции в соответствии с уставом фонда. К исключительной компетенции совета фонда Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» относит вопросы:

— изменения устава фонда;

— определения приоритетных направлений деятельности фонда, принципов формирования и использования его имущества;

— образования исполнительных органов фонда и досрочного прекращение их полномочий;

Совет фонда принимает решение и по другим вопросам, таким как:

— участие в других организациях;

— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

— утверждение финансового плана фонда и внесение в него изменений;

— создание филиалов и открытие представительств фонда;

— утверждение правил организации и осуществления внутреннего контроля, внесение в них изменений;

— утверждение пенсионных и страховых правил фонда, внесение в них изменений

— иные вопросы, отведенные к компетенции Совета фонда уставом фонда.

Собрание Совета фонда правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. Решение принимается советом фонда большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции совета фонда принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с уставом фонда.

Совет фонда избирает Председателя совета фонда и секретаря. Председатель Правления и Секретарь осуществляют полномочия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Правления, хранением документации проведенных заседаний. Решения Правления фиксируются в протоколе заседания, подписываемом Председателем Правления и Секретарем заседания.

Периодичность заседаний совета фонда определяется уставом фонда.

2. Члены совета фонда могут получать вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей только в случае, если это предусмотрено уставом фонда. Размер вознаграждения членов совета фонда должен устанавливаться в виде фиксированной суммы, выплачиваемой за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.

Статья 30. Исполнительный орган фонда

1. Для осуществления оперативного управления фондом предусмотрено создание исполнительного органа. Целью создания исполнительного органа является осуществление оперативного управления фондом, т.е. ведение текущих дел фонда, таких как совершение сделок, заключение договор с вкладчиками, застрахованными лицами, т.е. текущее руководство деятельностью фонда. Исполнительный орган осуществляет текущее руководство деятельностью фонда, подотчетен совету фонда, являющемуся высшим органом управления фонда.

Комментируемая статья определяет два вида исполнительного органа:

Уставом фонда определяется структура исполнительных органов:

— только единоличный исполнительный орган,

— единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган.

Исполнительный орган назначается советом фонда в порядке, определяемом уставом фонда. В состав исполнительного органа, как коллегиального, так и единоличного, могут входить полностью право и дееспособные лица. Ст. 7 комментируемого закона устанавливает дополнительные требования, которым должны соответствовать лица, входящие в состав исполнительного органа:

— не являться аффилированными лицами управляющей компании, специализированного депозитария и аудитора фонда, а также лица, с которым заключен договор на проведение оценки имущества фонда;

— не являться лицом, которое осуществляло функции единоличного исполнительного органа или входило в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, акционерного инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда в момент совершения этими организациями нарушения, за которое у них были аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с момента такого аннулирования прошло менее трех лет;

Читайте также:  моя девушка беременна что мне делать

— не являться лицом, в отношении которого не истек срок, в течение которого он считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

— не иметь судимость за умышленные преступления.

Члены исполнительного органа фонда являются должностными лицами фонда и осуществляют свою деятельность на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

— трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;

— условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

— режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

— компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

— условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

— условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

— другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Трудовой договор, заключаемый с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, а также с руководителем коллегиального исполнительного органа фонда имеет свои особенности:

— может быть срочным;

— срок испытания не может превышать шести месяцев;

— может быть расторгнут по личному желанию или по решению совета фонда.

2. Компетенция исполнительного органа определяется советом фонда. Полномочия исполнительного органа определяются в уставе фонда, а также в положении об исполнительном органе фонда, принимаемом советом фонда в соответствии с уставом.

По общему правилу, определяемому Федеральным законом от 12.10.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», к компетенции исполнительного органа относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления фондом, определенную уставом фонда.

Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, является лицом, действующим от имени фонда без доверенности. Именно это лицо уполномочено представлять интересы фонда в органах государственной власти. Например, он подписывает заявления о предоставлении лицензии, о государственной регистрации, о регистрации пенсионных и страховых правил, правил внутреннего контроля; выступает от имени фонда при заключении пенсионных договоров, договоров об обязательном пенсионном страховании, договоров о создании профессиональной пенсионной системы, договоров со специализированным депозитарием, управляющими компаниями и т.д. К другим полномочиям этого лица относятся:

— формирование организационной структуры фонда,

— утверждение штатного расписания,

— заключение трудовые договоры с работниками фонда,

— в пределах своей компетенции издание приказов, распоряжений, обязательных для всех работников фонда;

— обеспечение выполнения решений совета фонда;

— совершение гражданско-правовых сделок от имени фонда в пределах своей компетенции и др.

1. Комментируемый закон, также как и Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предусматривает наличие среди органов управления фондом попечительского совета, надзорного органа. Предметом надзора является деятельность фонда, а также принятие другими органами фонда решений и обеспечение их исполнения, использование средств фонда, соблюдение фондом законодательства.

На своих заседаниях попечительский совет имеет право рассматривать любые вопросы деятельности фонда, относящиеся к его компетенции.

Решения попечительским советом принимаются большинством голосов.

О выявленных нарушениях и о других принятых решениях попечительский совет уведомляет совет фонда и лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа.

2. Компетенция попечительского совета определяется советом фонда. Полномочия попечительского совета определяются в уставе фонда, а также в положение о попечительском совете фонда, принимаемом советом фонда в соответствии с уставом.

К функциям, выполняемым попечительским советом относятся:

— контроль соблюдения действующего законодательства в деятельности фонда и за выполнением решений совета фонда;

— контроль за соблюдением интересов участников, вкладчиков и застрахованных лиц;

— выработка предложений по внесению дополнений и изменений в пенсионные и страховые правила фонда;

— проверка достоверности составляемой фондом отчетности;

— иные функции, определенные уставом фонда и положением о попечительском совете.

При осуществлении контрольных функций попечительский совет вправе требовать от должностных лиц фонда предоставления информации, документов и объяснений. Попечительский совет правомочен проводить проверки деятельности фонда с целью выявления нарушений.

3. Порядок формирования попечительского совета определяются уставом фонда. Членами попечительского совета могут быть физические лица, полностью право и дееспособные. Комментируемый закон не накладывает никаких ограничений на совмещение должностей, и не предъявляет дополнительные требования к лицам, назначаемым в попечительский совет. Уставом фонда могут быть установлены дополнительные требования. Например, запрет на включение в попечительский совет членов исполнительного органа фонда.

Состав попечительского совета формируется из полномочных представителей вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которым при принятии решений принадлежит не менее половины голосов. В состав попечительского совета могут входить и представители учредителей.

Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Источник

Устав благотворительного фонда: может ли учредитель быть президентом и НЕ быть оформленным по ТК (то есть НЕ получать зарплату)?

Добрый день! Составляем устав благотворительного фонда. Подскажите, пожалуйста:

— для одного из учредителей (по сути, автора и идеолога фонда) принципиально быть ЕИО (президентом), но он категорически против зарплаты и не хочет быть оформлен по ТК, ибо это противоречит его этике (как и у всех в правлении и всех учредителей вообще, никто не намерен получать там зарплату). Как быть? Обязательно ли ЕИО должен быть нанят по трудовому договору? Не хочется пускать человека со стороны ради исполнения этой нормы.

Читайте также:  на основании чего действует генеральный директор акционерного общества

— вообще при регистрации фонда обязательно должны быть те, кто наняты по трудовому договору? А если все хотят работать на безвозмездной основе? Даже бухгалтер?

Здравствуйте. Необходимо обратиться к положениям федерального законодательства, регулирующего порядок организации и деятельности благотворительных организаций.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Статья 1. Благотворительная деятельность
Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Статья 5. Участники благотворительной деятельности
Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.
Благотворители — лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:
бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.
Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.
Добровольцы — физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
Благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.
Статья 7. Формы благотворительных организаций
Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.
Статья 8. Учредители благотворительной организации
Учредителями благотворительной организации в зависимости от ее формы могут выступать физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.
Статья 10. Высший орган управления благотворительной организацией
1. Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.
3. Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).
4. Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.
docs.cntd.ru/document/9012847

— могут ли все три учредителя входить в правление фонда (все трое хотят и готовы быть активными участниками деятельности фонда, а не просто создать), один из них может быть — председателем правления, а второй — президентом?
Татьяна

Законодательство ограничений не содержит, таким образом может.

— для одного из учредителей (по сути, автора и идеолога фонда) принципиально быть ЕИО (президентом), но он категорически против зарплаты и не хочет быть оформлен по ТК, ибо это противоречит его этике (как и у всех в правлении и всех учредителей вообще, никто не намерен получать там зарплату). Как быть? Обязательно ли ЕИО должен быть нанят по трудовому договору? Не хочется пускать человека со стороны ради исполнения этой нормы. — вообще при регистрации фонда обязательно должны быть те, кто наняты по трудовому договору? А если все хотят работать на безвозмездной основе? Даже бухгалтер?
Татьяна

Если все хотят работать безвозмездно, то запрета нет. Согласно ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Статья 7.1. Правовые условия осуществления добровольцами благотворительной деятельности
(введена Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
1. Условия осуществления добровольцем благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в интересах благополучателя.
2. Условия участия добровольца в благотворительной деятельности юридического лица могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между этим юридическим лицом и добровольцем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в рамках благотворительной деятельности этого юридического лица.
3. Договоры, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут предусматривать возмещение связанных с их исполнением расходов добровольцев на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание, оплату средств индивидуальной защиты, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности. В этом случае соответствующий договор должен быть заключен в письменной форме.

Статья 10. Высший орган управления благотворительной организацией
1. Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.
2. К компетенции высшего органа управления благотворительной организацией относятся:
изменение устава благотворительной организации;
образование исполнительных органов благотворительной организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение благотворительных программ;
утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;
принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;
принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда).
3. Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).
4. Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.

Для того, чтобы узаконить данную практику с каждым лицом будет необходимо заключить договор об оказании безвозмездных услуг.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector