на основании чего действует глава кфх в договоре

Содержание

На основании чего действует глава кфх в договоре

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каковы особенности крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) в качестве образования, не обладающего статусом юридического лица, и КФХ как юридического лица? Каков порядок регистрации КФХ в качестве юридического лица? Каковы права участников КФХ в отношении недвижимого имущества КФХ? Могут ли наследники участников наследовать имущество участников КФХ?

promo access

Государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) без образования юридического лица

Государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) в форме юридического лица

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— письмо Федеральной налоговой службы от 18 февраля 2021 г. N КВ-4-14/2057@ «О ведении учета крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица»;
— Новости (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сухарников Иван

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Федеральная налоговая служба: Письмо № ЕД-18-14/376@ от 04.03.2021

Вопрос: О возможности госрегистрации крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица.

Ответ: Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение от 08.02.2021, сообщает следующее.

Правовые основы для осуществления производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься вышеуказанной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 86.1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.

Вышеприведенные нормы введены Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Таким образом, Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность регистрации юридического лица (в том числе в форме крестьянского (фермерского) хозяйства) либо без образования юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В целях государственной регистрации указанных субъектов предпринимательской деятельности ФНС России издан приказ от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ об утверждении форм заявлений, в который специальная форма заявления о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица не включена, поскольку порядок государственной регистрации таких хозяйств действующим законодательством Российской Федерации не установлен.

Вместе с тем при отсутствии механизма ведения учета крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица и в целях необходимости идентификации указанных фермерских хозяйств необходимы поправки для внесения изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также в Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в том числе в связи с приведением его положений в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В настоящее время Федеральной налоговой службой совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации прорабатывается вопрос возможности отражения в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о том, что индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

На основании чего действует глава кфх в договоре

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом. Его глава зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в настоящее время является единственным членом этого хозяйства. Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует получить грант на территории Ростовской области.
Как в связи с этим правильно оформить вход нового члена в крестьянское (фермерское) хозяйство? Какие государственные органы необходимо уведомить? Как новому члену крестьянского (фермерского) хозяйства доказать перед третьими лицами, что он является таковым?

promo access

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для приема нового члена в КФХ необходимо письменное заявление кандидата, письменное решение единственного члена КФХ о принятии нового члена в хозяйство, а также заключение соглашения о создании КФХ. Указанными документами новый член КФХ может подтверждать свое членство в хозяйстве. Исходя из особого статуса «семейной фермы» в качестве документальных доказательств целесообразно также представить документы, подтверждающие родство членов КФХ. Уведомлять государственные органы о приеме в КФХ нового члена и представлять в регистрирующий орган соглашение о создании КФХ не требуется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

—————————————————————
*(1) Смотрите также Вопрос: Крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом, его глава зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в настоящее время является единственным членом этого хозяйства. Как правильно оформить вход нового члена в крестьянское (фермерское) хозяйство (сына)? Какие государственные органы необходимо уведомить? Как новому члену крестьянского (фермерского) хозяйства доказать перед третьими лицами, что он является таковым? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2018 г.)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

На основании чего действует глава кфх в договоре

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 9 февраля 2021 г. № СД-4-3/1527@ “О налогообложении глав КФХ”

Согласно пункту 5 статьи 346.1 Кодекса, правила, предусмотренные данной главой, распространяются на КФХ.

Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение, согласно которому один из членов этого хозяйства признается главой фермерского хозяйства (пункт 3 статьи 1, пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

На основании пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании КФХ, заключенного в соответствии с законом о КФХ. Главой КФХ может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункта 1 статьи 346.2 Кодекса налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктами 2, 2.1 указанной статьи Кодекса, и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. Наличие статуса главы КФХ не является обязательным условием для применения единого сельскохозяйственного налога.

При этом, положениями главы 26.1 Кодекса специальных налоговых преференций, равно как и дополнительных требований для КФХ не предусмотрено.

В этой связи плательщиками ЕСХН признаются любые организации и ИП, соответствующие условиям, установленным главой 26.1 Кодекса, вне зависимости от наличия записи в ЕГРИП о наличии у них статуса КФХ.

При осуществлении предпринимательской деятельности без образования юридического лица глава КФХ должен будет самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ, а также представлять налоговую декларацию по НДФЛ по форме 3-НДФЛ (статья 227 Кодекса).

При исчислении налоговой базы в части расходов глава КФХ вправе получить профессиональные вычеты (пункт 1 статьи 221 Кодекса). Расходы в таком случае будут определены в порядке главы 25 Кодекса либо может быть предоставлен фиксированный вычет в размере 20% общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности.

Читайте также:  Как подогреть двигатель ваз 21099

Не подлежат обложению НДФЛ доходы членов КФХ, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, в течение пяти лет считая с года регистрации указанного хозяйства (пункт 14 статьи 217 Кодекса, письма Минфина России от 18.03.2020 N 03-04-05/20872, от 06.11.2019 N 03-04-05/85225). Указанная норма применяется и к доходам иных членов КФХ.

Норма пункта 14 статьи 217 Кодекса применяется к доходам тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, в отношении которых такая норма ранее не применялась.

Также освобождаются от обложения НДФЛ суммы, полученные главой КФХ за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде: грантов на создание и развитие КФХ; единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера; грантов на развитие семейной животноводческой фермы; субсидий (пункты 14.1 и 14.2 статьи 217 Кодекса).

Если в КФХ принимаются работники, то глава КФХ или юридическое лицо будут выступать в качестве налоговых агентов, удерживая НДФЛ с выплат по ставкам, установленным статьей 226 Кодекса.

По вопросу налогообложения глав КФХ страховыми взносами.

Главы КФХ вне зависимости от организационно-правовой формы крестьянского (фермерского) хозяйства:

— уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ независимо от суммы полученного дохода по сроку 31 декабря (статья 430 Кодекса).

Преференций и льгот по страховым взносам для КФХ не предусмотрено.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Д.С. Сатин

Обзор документа

ФНС разъяснила особенности обложения НДФЛ доходов глав КФХ и уплаты ими страховых взносов.

Источник

КОГБУ ‘Центр сельскохозяйственного консультирования «Клевера Нечерноземья»

clover 90bc9ee59e53291d777cb55cd24c36f91f2a65632dedd76c94406b35b3ee11b5

d9d2c0b22813d7e68c5d75b9b5660283

b56ddcc93112104d0aa9a6f3a801c19c

0a371daa4679eac8f1dd215b45b1e9c1

8bf8a9f341b4a27daac4599d05ff3d1a

92998e556831fbceebcdcc89f8dae4a8

96fc5d9943ac04daf5a828e574e4c0df

79c83d8c8c245511d7506682d6ef4380

777ed159c9b6e16b7b26e36209daa6c3

45cbca6ef1fbf5eb46c09a94e99e777e

8f5b97a6b5b115d2cd789c3b10e0e824

95209a2bb46df293d4c9c9108896349e

a1ae52ceefb5a4bc6d61cb4658ae28c1

7b2caf0756f4eacca211b6f8404bba66

6204b64cc9da3665dea47b596c97f47a

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28

Меры государственной поддержки фермеров

Меры государственной поддержки СПоК

Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства

Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства в действующем законодательстве представлено в двух нормативных правовых актах – ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и в ч.1 Гражданского кодекса РФ

Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в соответствии с настоящей статьей в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.

Редакция ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» Редакция ст. 86.1 ГК РФ
Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином Исходя из положений абзаца первого и из указаний на наличие соглашения – создается группой лиц
Обязательно наличие родственных или свойских отношений Указание на наличие родственных отношений нет.
Без образования юридического лица В форме юридического лица
Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.
Субсидиарная ответственность членов хозяйства
Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя
Применяются правила ГК РФ, как к любым коммерческим организациям

Соглашение в том и в другом случае является – уставом крестьянского (фермерского) хозяйства, в котором на основе договоренности между членами К(Ф)Х урегулированы все производственные, финансовые и иные вопросы деятельности хозяйства.

Приложение: форма Соглашения между членами К(Ф)Х при создании его без образования юридического лица

Сходства и различия ЛПХ и К(Ф)Х

Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.

Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства

Осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства определена ст. 22.1 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с данным законом в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области заявитель представляет заполненное заявление по форме Р21002. Заявление заполняется в соответствии с требованиями установленными Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», предъявляет документ удостоверяющий личность и квитанцию об уплате государственной пошлины.

В указанной форме заявления в обязательном порядке проставляются основной и дополнительный виды экономической деятельности в соответствии с «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 26.08.2016) данный классификатор применяется с 11 июля 2016 года для целей государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Квитанцию об оплате госпошлины предварительно необходимо получить в МРИ ФНС №14 по Кировской области, затем оплатить ее в ближайшем отделении банка.

Размер государственной пошлинный за регистрацию К(Ф)Х на начало 2017 года составляет 800 руб.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган документов

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области находится по адресу: Кировская область, город Киров, ул. Уральская, 1. Телефоны: приемная: +7(8332) 58-72-46, телефон доверия: +7 (8332) 58-45-40, справочная служба:8-800-222-2222.

Подать документы на регистрацию К(Ф)Х можно и по месту нахождения хозяйства через многофункциональный центр «Мои документы», но срок регистрационных действий будет увеличен, также возможен отказ в регистрации по причине допущенных ошибок или представления не полного пакета документов.

Также документы можно направить почтой или в электронной форме.

В течение 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет глава крестьянского (фермерского) хозяйства подает в налоговый орган, (можно по месту нахождения хозяйства) заявление о выборе системы налогообложения. В случае не представления такого заявления для К(Ф)Х автоматически будет установлена общепринятая система налогообложения.

В качестве специальных режимов можно выбрать единый сельскохозяйственный налог (гл. 26.1 НК РФ) (объекта налогообложения «доход уменьшенный на величину расхода» ставка 6 %); упрощенную систему налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (объект налогообложения «доходы» ставка 6 %, «доходы уменьшенные на величину расходов» ставка 15 %).

Выбирая систему налогообложения глава К(Ф)Х должен представлять какие расходы, которые будут приняты к вычету, понесет его хозяйство и если их будет не так много то лучше остановить свой выбор на упрощённой системе налогообложения с объектом «доходы», в этом случае налогоплательщик может уменьшить сумму налога не более чем на 50% за счет уплаченных страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, платеже по добровольному личному страхованию п договорам заключенным в пользу работников, либо если в хозяйстве нет работников и выплаты физическим лицам не производятся, то исчисленный налоговый платеж может быть уменьшен на всю сумму взносов в ПФР и ФФОМС рассчитанный из фиксированного размера страховых взносов даже если размер страховых взносов составит более 50 % суммы налога.

При этом налогоплательщики упрощённой системы налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», даже в случае получения убытка заплатят минимальный налог, который исчисляется за налоговый период в размере 1 % от дохода.

1. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. Форма заявления Р 21002.

3. Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

4. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 26.08.2016)

1.3. Деятельность К(Ф)Х

С момента государственной регистрации крестьянское (фермерское) хозяйство становится участником гражданско-правовых отношений наравне с коммерческими организациями, к нему применяются те же правила гражданского законодательства, что и юридическим лицам.

Приобретение такого статуса обязывает его соблюдать нормы гражданского, административного, уголовного, трудового, ветеринарного др. законодательства.

Деятельность К(Ф)Х непосредственно связана с землей и имуществом. Поэтому многих будущих фермеров волнует вопрос о порядке оформления в аренду с последующим приобретением или сразу приобретением в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в количестве достаточном для осуществления своей деятельности.

Многие путают, что именно такой площади участок вправе иметь крестьянское (фермерское) хозяйство, но это распространяется только на предоставляемые из государственной и муниципальной собственности земельные участки, при этом никто не ограничивает право главы К(Ф)Х приобрести земельный участок для нужд хозяйства у физического или юридического лица. На эти отношения вышеуказанная норма не распространяется.

С 01.03.2015 года установлен общий порядок приобретения в собственность или в аренду земельного участка находящегося как государственной, так и муниципальной собственности, в том числе и для ведения сельскохозяйственной деятельности. Предоставление таких участков производится по результатам аукциона. Существенным послаблением в таком порядке можно считать пункт 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусмотревший, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Но в случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом проект Федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», внесённый на рассмотрение в ГД ФС РФ предлагает дополнить п. 8 ст. 10 абзацем вторым следующего содержания: «Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, установленных законом субъектов Российской Федерации, могут предоставляться в аренду на срок до пяти лет без проведения торгов впервые зарегистрированным крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности».

В конце декабря в Законодательное собрание Кировской области был внесен законопроект «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области» номер регистрации проекта 50-6 от 13.01.2017, которым предусмотрено внесение изменений в абзаце втором пункта 4 статьи 5 об увеличении площади земельного участка из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности К(Ф)Х с 50 до 500 га.

Статья 9.1 законопроекта 50-6 от 13.01.1997 изложена в следующей редакции:

«1. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставленный для осуществления деятельности в постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненное наследуемое владение сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, может приобретаться этой сельскохозяйственной организацией или этим крестьянским (фермерским) хозяйством в собственность по цене, определяемой в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

2. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставленный для осуществления деятельности в аренду сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этой сельскохозяйственной организацией или с этим крестьянским (фермерским) хозяйством либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этой сельскохозяйственной организации или этому крестьянскому (фермерскому) хозяйству может приобретаться этой сельскохозяйственной организацией или этим крестьянским (фермерским) хозяйством в собственность по цене, определяемой в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, в случае если этой сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка».

Как уже было установлено членами крестьянского (фермерского) хозяйства созданного без образования юридического лица являются преимущественно лица, состоящие в родстве или свойстве, все имущество, вносимое в фермерское хозяйство является собственностью его членов, поэтому согласно п. 3 ст. 6 ФЗ № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное. Все имущество, вносимое в фермерское хозяйство каждым из его членов отражается в соглашении с обязательным определением его стоимости. Все операции, в том числе владение и пользование имуществом фермерского хозяйства осуществляются в соответствии с соглашением.

Создавая фермерское хозяйства его члены рассчитывают на получение какой-либо поддержки со стороны государства, как сельхоз товаропроизводители, момент получения фермерским хозяйством статуса сельхоз товаропроизводителя согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и на основании письма Министерства сельского хозяйства РФ от 19 сентября 2016 г. № 14/232 является момент его государственной регистрации.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 24.03.2016) «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» споры между гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, а также между указанными гражданами и юридическими лицами разрешаются арбитражными судами, за исключением споров, не связанных с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности. В таком же порядке рассматриваются споры с участием глав крестьянского (фермерского) хозяйства.

Как уже было сказано деятельность К(Ф)Х это предпринимательская деятельность, что само собой подразумевает, что произведенная продукция будет подлежать реализации, в этом случае каждый из вас столкнется с вопросом о порядке применения контрольно-кассовой машины. Начиная с 01.02.2017 вступит в силу новый порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККМ, изменятся и требования к самой технике, по новым правилам она должна быть оснащена фискальным накопителем. Порядок применения ККМ с 01.02.2017 регламентирован Федеральным законом Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В качестве комментариев к положениям этого закона ФНС России подготовило два презентационных блока подробно разъясняющих порядок реализации положений вышеуказанного закона.

Что касается стоимости всех предстоящих изменений, то выглядит это так:

1. модернизация уже имеющейся контрольно-кассовой машины, это возможно при условии, что ККМ включен в реестр контрольно-кассовой техники ФНС России – от 10, 0 тыс. руб. + работа 5,0 тыс. руб.

2. приобретение отдельно фискального накопителя и подключение к персональному компьютеру – 18,5 тыс. руб.

3. приобретение нового кассового аппарата с программным обеспечением – от 26,0 тыс. руб.

4. подключение к оператору фискальных данных – 3,0 тыс. руб. в год с каждого кассового аппарата.

5. электронная цифровая подпись, квалифицированная для создания личного кабинета.

К(Ф)Х находящиеся в населенных пунктах включенных в перечень отдаленных или труднодоступных местностей на территории Кировской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику, утвержденный Законом области от 01.08.2016 № 709-ЗО ввиду отсутствия интернета вправе не подключаться к оператору фискальных данных, в этом случае налоговый органа будет снимать данные из фискального накопителя при проведении выездной проверки.

Более подробную информацию о технической составляющей данных изменений можно получить в ООО «Кировагронет», тел. 78-96-52 (Евгений).

В процессе своей деятельности крестьянское (фермерское) хозяйство может столкнутся с необходимостью внесений изменений в ЕГРИП, в этом случае К(Ф)Х в порядке схожем с порядком гос. регистрации хозяйства при создании подает форму заявления Р24002 заполненную в соответствии с установленными требованиями.

1. Закон Кировской области от 03.10.2002 N 98-ЗО (ред. от 25.07.2014) «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность в Кировской области»

2. Письмо Минсельхоза России от 19 сентября 2016 г. № 14/232

3. Закон Кировской области от 01.08.2016 № 709-ЗО «О Перечне отдаленных или труднодоступных местностей на территории Кировской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику»

4. Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

5. Форма заявления Р24002 и требования к ее заполнению.

1.4. Прекращение деятельности К(Ф)Х

В соответствии со статья 21 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство прекращает свою деятельность по следующим основаниям:

1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;

2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;

3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;

Основанием для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. При этом срок в течение которого крестьянское (фермерское)хозяйство не способно удовлетворять требования кредиторов законом не установлен, тогда как для юридических лиц он определен в три месяца.

2. К заявлению, должны быть приложены документы о:

составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество;

размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, главы К(Ф)Х;

список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника-гражданина;

протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

отчет о стоимости имущества должника, подготовленный оценщиком, при наличии такого отчета;

документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства наблюдения могут быть представлены в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности.

В случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, позволит крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства.

О введении финансового оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом выносится определение, которое может быть обжаловано.

Финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в течение финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке.

На основании решения собрания кредиторов в случае наличия возможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом вводится внешнее управление.

Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать двух лет более чем на три месяца.

В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством может быть досрочно прекращено арбитражным судом на основании заявления внешнего управляющего или любого из кредиторов в случае:

невыполнения мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

наличия иных свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства обстоятельств.

Досрочное прекращение внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством влечет за собой признание его банкротом и открытие конкурсного производства.

Порядок формирования конкурсной массы у крестьянского (фермерского) хозяйства определен в ст. 221 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

В случае банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежащий крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельный участок может отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой его оборот допускается земельным законодательством.

Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.

Согласно п.3 ст.22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пп.3 п.1 ст.21 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство прекращается в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства.

В соответствии со ст.223 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с момента принятия решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу. Арбитражный суд направляет копию решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший главу крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.1 ст.11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Основанием для внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с признанием индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) является решение, принятое регистрирующим органом по представленным документам (п.6 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 № 630).

Решение о государственной регистрации прекращения крестьянских (фермерских) хозяйств принимается на основании поступающих из арбитражных судов копий решений суда о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства.

При регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей вносится запись не об индивидуальном предпринимателе, а о крестьянском (фермерском) хозяйстве, главой которого является определенное лицо; правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя в случае банкротства не тождествен как по порядку формирования конкурсной массы, так и по последствиям признания названных субъектов несостоятельными (банкротами).

В связи с чем на главу крестьянского (фермерского) хозяйства не распространяются положения ст. 216 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) устанавливающие запрет на осуществление индивидуальным предпринимателем признанным банкротом предпринимательской деятельности, а также занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом в течение пяти лет с даты завершения в отношении такого лица процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве.

4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

Вопрос-ответ из СПС «Консультант Плюс»

В соответствии с п. 1 ст. 259 Гражданского кодекса РФ членами крестьянского (фермерского) хозяйства на базе имущества хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив. Такое хозяйственное товарищество или кооператив как юридическое лицо обладает правом собственности на имущество, переданное ему в форме вкладов и других взносов членами фермерского хозяйства, а также на имущество, полученное в результате его деятельности и приобретенное по иным основаниям, допускаемым законом.

Подпунктом 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусмотрено, что фермерское хозяйство прекращается в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ «О производственных кооперативах» перечень документов, представляемых для государственной регистрации кооператива, определяется в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий (налоговый) орган представляется следующий комплект документов:

— заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N Р11001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439;

— учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор);

— решение о создании юридического лица (протокол либо договор о создании);

— документ об уплате государственной пошлины.

При этом прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется на основании листа З «Сведения о крестьянских (фермерских) хозяйствах, на базе которых создается производственный кооператив или хозяйственное товарищество» заявления по форме N Р11001.

Необходимо учесть, что в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 21 указанного Федерального закона фермерское хозяйство прекращается в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства.

Учитывая изложенное, в комплекте документов представляется также решение членов фермерского хозяйства о его прекращении.

5) на основании решения суда.

ЭТО ИНТНРЕСНО. Вопрос-ответ. СПС «Консультант Плюс». В случае смерти главы К(Ф)Х должны ли члены этого хозяйства сообщить в регистрирующих орган (налоговую службу) о его смерти?

Пунктом 3 ст.85 Налогового кодекса РФ установлено, что органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать о фактах смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных фактов.

Таким образом, членам крестьянского (фермерского) хозяйства, глава которого умер, не требуется сообщать об этом в регистрирующий (налоговый) орган.

Учитывая изложенное, при получении в установленном порядке информации о смерти физического лица, являвшегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства и зарегистрированного в порядке, установленном для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в государственный реестр регистрирующим (налоговым) органом вносится запись о смерти главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

В случае прекращения деятельности К(Ф)Х в первом и во втором случаях для внесения соответствующей записи в реестр необходимо представить в регистрирующий орган (ИФНС № 14 по Кировской области):

1. заявление по форм Р26002,

2. документ об уплате госпошлины,

1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)».

Вопрос-ответ

Насколько эффективна подкормка озимой ржи в осенний период?

Как правильно утилизировать тару из-под пестицидов, ядохимикатов?

Где подавать заявление на грант «Агростартап» и до какого числа?

На что обращать внимание при оценке качества кормов собственной заготовки?

Какие агротехнические мероприятия помогают добиваться высокого качества заготовленного корма?

Что даёт применение калийных удобрений?

Надо ли ждать подмораживания кукурузы в осенний период?

Сколько раз за вегетационный период можно скашивать травостой с люцерной на кормовые цели без снижения продуктивного долголетия?

Насколько фаза развития многолетних трав влияет на питательность подвяленного силоса?

Насколько эффективна подкормка кормовых посевов бобово-злаковых, злаковых многолетних трав?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector
Личное подсобное хозяйство
Форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Форма предпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции
Ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей Представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции
Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью