на основании чего аварийную карточку вносится номер оон

Раздел 1. Общие положения

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках их по железным дорогам устанавливается железнодорожной администрацией по согласованию с компетентными органами государства.

Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожароопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных правилами перевозок опасных грузов и настоящими Аварийными карточками.

Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы (кроме опасных грузов класса 7) с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.

В аварийные карточки (и указатели) включены все синонимические варианты наименования опасного груза, под которыми он поименован в действующей нормативно-технической документации.

Аварийная карточка содержит:

— наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной аварийной карточки (наименование опасного груза и его написание в аварийной карточке соответствует записи в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам, заглавным шрифтом приведено надлежащее транспортное наименование опасного груза, строчным шрифтом приведено техническое или коммерческое (торговое) наименование опасного груза);

— основные свойства и виды опасности;

— указания по применению средств индивидуальной защиты; наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи могут применяться и те средства, которые на территории каждого государства признаны компетентными органами и обеспечивают такую же безопасность и помощь при аварийной ситуации, как и приведенные в аварийной карточке;

— необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

— при утечке, разливе и россыпи;

— указания по нейтрализации;

— указания по мерам первой помощи.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.6. Поиск необходимой аварийной карточки осуществляется:

по Указателю поиска Аварийной карточки по наименованию опасного груза (раздел 3) ;

После основного наименования, в скобках, с прописной буквы приведены синонимы, а со строчной буквы даны слова пояснения, которые могут отсутствовать в графе «наименование груза» в перевозочных документах.

по Указателю поиска Аварийной карточки по номеру ООН (раздел 4);

по Указателю поиска Аварийной карточки на взрывчатые материалы по условному номеру или номеру ООН (раздел 5).

1.7. Форма аварийной карточки и порядок ее заполнения указаны в разделе 6.

Источник

На основании чего аварийную карточку вносится номер оон

minus fav

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
На основании чего в аварийную карточку вносится номер ООН? (СДО жд)
1. Сведений в Справочнике грузов ЕТГНГ
2. Алфавитного указателя опасных грузов (для грузов классов 2-6, 8, 9) и Перечня опасных грузов класса 1
3. По сведениям, предоставленным грузоотправителем
4. На основании Классификатора опасных грузов

1615434824 hhgormucf6u

1634799099 7yrgp2pdaj8

1612446097 45r4r

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Аварийные карточки. Их назначение при перевозке опасных грузов

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

(Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов)

Аварийная карточка – это документ установленной формы, который регламентирует первичные оперативные действия работников железнодорожного транспорта и специальных формирований по ликвидации аварийной ситуации данного опасного груза.

Аварийные карточки могут быть индивидуальные для одного груза и групповые для нескольких наименований грузов, имеющих одинаковые свойства опасности.

Каждой аварийной карточке присваивается номер, который грузоотправитель указывает в перевозочных документах и на знаках опасности.

Аварийная карточка содержит:

2. Наименование опасного груза;

3. Основные свойства и виды опасности;

4. Указания по применению средств индивидуальной защиты;

5. Необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

Источник

Аварийная карточка на опасные грузы содержит много полезной информации, но нужна ли она и как оправдать её отсутствие при осуществлении перевозки автомобильным транспортом

%D0%A2%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией привлечения к административной ответственности автоперевозчиков опасных грузов по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ за отсутствие аварийной карточки. И главный аргумент, оправдывающий её отсутствие – «аварийная карточка не требуется, так как она заменена на письменные инструкции». Это не совсем верно, а точней совершенно не верно.

Так что же необходимо сказать сотруднику контрольно-надзорных органов, чтобы отстоять свои законные права и избежать штрафа? Является ли отсутствие аварийной карточки при перевозке опасных грузов основанием для штрафа? Когда должна быть аварийная карточка в поездке, а когда можно её оставить на базе? Чем отличается аварийная карточки на опасный груз и письменные инструкции?

В данной статье постараемся разобраться с перечисленными документами и тем, как избежать штрафстоянки за отсутствие аварийной карточки.

Содержание:

Требования нормативных документов в 2020 году

Для начала, давайте разберемся с нормативными документами, содержащими требования по аварийной карточке и письменным инструкциям!

%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B3 2019 %D0%9A%D0%9D%D0%98%D0%93%D0%98Допог 2019

С письменными инструкциями все просто – требование иметь их явно указано в ДОПОГ! С аварийной карточкой значительно сложнее.

Понятие аварийной карточки было введено в Приказе Минтранса РФ от 08.08.1995 №73 «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

Из этого нормативного документа понятие аварийной карточки появилось в следующих документах:

Согласно п. 5.9.4. Водитель и (или) лицо, сопровождающее груз (или ответственный за сопровождение груза), обязаны иметь при себе сопроводительную документацию с учетом требований, приведенных в пункте 5.13, и аварийную карточку. Госкорпорацией «Росатом» были разработаны и утверждены приказом от 14.03.2011 № 1/183-П две аварийные карточки 701 и 702, на все перевозимые опасные грузы класса №7. Бесплатно заказать данные карточки можно на портале Опасник.Ру (откроется в новой вкладке).

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 №73 был отменен в 2016 году, но из прочих документов, перечисленных выше, понятие аварийной карточки никуда не делось.

Стоит отметить, что ни одним нормативным актом, аварийная карточка не заменялась письменными инструкциями – это два абсолютно разных документа.

Непосредственно в ходе перевозки иметь аварийную карточку требуется только в случае 7-го класса опасных грузов.

При перевозке других классов опасных грузов автомобильным транспортом, обязательности наличия на транспортном средстве аварийной карточки нет! Хоть в статье 12.21.2 КоАП РФ и предусмотрено административное наказание за отсутствие аварийной карточки, но фраза «…предусмотренных правилами перевозки опасных грузов…» все меняет – правилами перевозки опасных грузов не предусмотрено наличие аварийной карточки при перевозке опасного груза!

Вместе с тем, что хоть на транспортном средстве карточки может и не быть, но она должна быть в принципе, ведь транспортное средство оснащается в соответствии с информацией в аварийной карточке (ТР ТС 018/2011). Она может быть в офисе перевозчика, на базе транспортных средств, но быть должна!

Законные способы избежать штрафа за аварийную карточку – их всего 2

В анализе нормативных документов мы привели основания, почему у водителя транспортного средства, перевозящего опасный груз, может не быть с собой аварийной карточки. А теперь представите ситуацию на дороге.

Инспектор Ространснадзора, при проведении транспортного контроля, пользуется программой СКАТ-ТК, которая исключает требование наличия карточки. Инспектор ДПС который пользуется электронным справочником ДОПОГ- программой «Эксперт ОГ» (откроется в новой вкладке), тоже не будет спрашивать про карточку. Но сотрудников Ространснадзора мало, и инспекторов ДПС, хорошо знающих ДОПОГ или пользующихся электронным помощником так же не много.

insp 1

Чаще всего инспектор имеет под рукой только КоАП РФ, а вернее набор статей по которым он может выносить постановления. И там он видит только фразу:

«Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим… аварийной карточки системы информации об опасности…»

и тут же, при отсутствии оной, пытается применить статью!

В этом случае есть только 2 способа избежать штрафа:

Первый путь видится чрезмерно сложным, по сравнению с тем, чтобы захватить эту карточку с собой в рейс.

Поэтому мы настоятельно советуем, во избежание ненужных проблем, разработать и возить аварийную карточку на транспортном средстве при совершении перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Тем более, что сделать карточку не очень сложно.

Аварийная карточка на опасный груз содержит…

Аварийная карточка системы информации об опасности (СИО) содержит всю основную информацию о грузе. В отличии от письменных инструкций, разработанных для отдельных знаков, аварийная карточка содержит сведения именно о транспортируемом грузе, а не общие сведения о классе грузов.

В Аварийной карточке информация о грузе, о действиях в случае чрезвычайных ситуаций представлена определенным набором пунктов. Причем есть обязательные пункты и не обязательные.

Полный перечень пунктов взят из Приказа Минтранса РФ от 08.08.95 № 73 «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» приложение 7.5. Хоть документ, как говорилось выше, отменен, но новой формы никто не предложил.

Обязательные же пункты, а точнее блоки информации, берем из действующего документа ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

В итоге получается, что аварийная карточка на опасный груз содержит следующую информацию:

Содержание Обязательность
1. Наименование груза +
2. Класс опасности
3. Код экстренных мер
4. № ООН +
5. Физические свойства
6. Температура кипения
7. Температура плавления
8. Летучесть
9. Плотность паров
10. Плотность
11. Растворимость в воде
12. Знак опасности на конкретный перевозимый груз
13. Температура вспышки
14. Температура самовоспламенения
15. Область воспламенения паров
16. Пределы воспламенения
17. ЛД50 при попадании внутрь
18. ЛД50 через кожу
19. ЛБ50
20. Воздействие на кожу и слизистые
21. Экологическая безопасность
22. Рекомендуемые огнегасительные средства

· при возгорании

23. Запрещенные огнегасительные средства
24. Меры первой помощи

· при остановке дыхания

· при попадании в глаза и на кожу

· при проглатывании

25. Индивидуальные средства защиты

· кожи

+
26. Способы и средства обезвреживания +

Пример первой страницы аварийной карточки представлен на рисунке ниже.

%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 2Пример первой страницы аварийной карточки

Аварийная карточка содержит практически все основные поля паспорта безопасности вещества и, как следствие, карточку удобно формировать на основании паспорта безопасности вещества.

Что такое письменные инструкции на перевозку опасного груза и почему они бесполезны

Письменные инструкции создаются как памятка для водителя и тех, кто окажется в непосредственной близости от места происшествия. В документе сказано, что необходимо делать для минимизации последствий чрезвычайной ситуации для себя и окружающей среды. Эти инструкции должны быть под рукой у водителя и не пострадать в результате происшествия.

%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8Письменные инструкции

Форма и содержание письменных инструкций не зависят от конкретного перевозимого груза. Письменные инструкции при перевозке опасных грузов должны быть всегда, кроме перевозок в соответствии с изъятиями (перевозки в ограниченных и освобожденных количествах, в соответствии с пунктом 1.1.3.6 ДОПОГ и прочие). Они должны соответствовать приведенному в разделе 5.4.3.4 ДОПОГ образцу по форме и содержанию.

Недопустимы черно белые и устаревшие. Разрешается уменьшение размера документа.

Инструкции создаются для всех знаков опасности и содержат следующие разделы:

Проблема в применении письменных инструкций в том, что несмотря на достаточно понятный перечень операций, водитель теряется в их применении из-за значительного количества оговорок и условий. Письменные инструкции не содержат четкого порядка действий при аварийной ситуации с конкретным веществом!

С точки зрения обеспечения безопасности письменные инструкции слишком общий документ, который если и служит цели, то незначительно, а может наоборот, стать причиной не правильных действий, особенно в состоянии человека, попавшего в чрезвычайную ситуацию.

Вот лишь несколько примеров, когда слепое следование документу может только усугубить ситуацию:

Не случайно, третий столбец письменных инструкций, предусматривает адаптацию документа с учетом специфики перевозимого груза.

Сравним оба документа по набору информации

Как уже говорилось в статье, в отличии от письменных инструкций, аварийная карточка содержит сведения именно о транспортируемом грузе и действиях по предотвращению негативных последствий именно от него, а не общие сведения о классе грузов.

Содержание Аварийная карточка Письменные инструкции
1. Наименование груза +
2. Знак опасности + +
3. Код экстренных мер +
4. Физические свойства +
5. Опасности и риски для человека + +
6. Рекомендуемые огнегасительные средства +
7. Запрещенные огнегасительные средства +
8. Меры первой помощи +
9. Способы и средства обезвреживания +
10. Индивидуальные средства защиты + +
11. Меры предпринимаемые в случае аварии или ЧС + +
12. Указания по укрытию, самозащите или действиям с продуктом +

И как мы видим из сравнения, в письменных инструкциях отсутствует наименование груза, а знаков опасности приведено несколько. Для каждого знака опасности в производственной инструкции описаны и средства защиты и действия в случае аварии. То есть, письменные инструкции, это некий универсальный справочник, а не конкретная инструкция к действию.

Получается немного не логично, но письменные инструкции обязательно иметь при перевозке опасного груза, хотя не факт, что они содержат полезные инструкции по действиям в случае чрезвычайной ситуации с конкретным перевозимым грузом,

а в отношении аварийной карточки, которая дает четкую, понятную информацию по перевозимому веществу есть правовые неопределённости.

Где взять правильные аварийные карточки и письменные инструкции

Аварийная карточка на опасные грузы содержит нужную, а иногда и жизненно необходимую информацию о перевозимом грузе. И, еще раз, мы советуем делать на каждый перевозимый груз качественную правильную карточку.

Письменные инструкции должны быть – это требование ДОПОГ и письменные инструкции должны быть правильными – от этого так же может зависеть жизни людей!

Перевозчики опасных грузов зачастую не сильно заботятся о том, чтобы адаптировать письменные инструкции под конкретный перевозимый груз. Ведь нормативные документы требуют только наличия инструкций, а подстроен документ под конкретный груз или нет не проверяют. Как следствие, не очевидно, что эта инструкция поможет при возникновении чрезвычайной ситуации.

А вот четко изложенный в Аварийной карточке порядок действий водителя в экстремальной ситуации, с большей долей вероятности, может помочь не только в ликвидации последствий аварии, но и в сохранении имущества владельца автомобиля.

Когда речь идет о жизнях людей, то мелочей не бывает, и тем более избыток информации никак повредить не может, а может наоборот, помочь в решающий момент. Поэтому, найдите время или деньги на создание требуемых документов перед тем, как отправить водителя в рейс.

На сайте Опасник вы можете заказать:

Аварийные карточки 701 и 702, на все перевозимые опасные грузы класса 7 разработаны и могут быть высланы вам по запросу бесплатно.

В программе «Эксперт ОГ» (откроется в новой вкладке) имеется функционал по формированию аварийной карточку на радиоактивные грузы (7 класс).

Для того, что бы быть в курсе последних новостей по перевозкам опасных грузов вступайте в нашу группу в контакте (откроется в новой вкладке). В группе публикуется как актуальная информация по тематике перевозки ОГ, так и информация о распродажах, скидках, обновлениях программных продуктов «Эксперт ОГ» (откроется в новой вкладке).

Источник

Читайте также:  малые губы больше чем большие фото
Поделиться с друзьями
admin
Рецепты полезных блюд и советов
Adblock
detector