на мне все ездят что делать

На мне все ездят, а я везу.

50 50 2 41b5869557febde1f8f6

НастяЗдрасьте, пишет 16 июня 2015, 13:01
33 года

Здравствуйте. Проблема моя такая, я не могу никому отказать. От чего очень страдаю. На работе на меня наваливают чуть не вдвое больше, чем на остальных, а я берусь и делаю. Больше всего на меня действует, когда хвалят и когда орут. А по другому у нас и не бывает. Ситуация такая не только на работе, дома тоже. Родителям я не могу отказать ни в чем и никогда. Такая на себя уже злая, что я за рохля безответная. Устаю сильно и больше всего себя ругаю, когда хочу сказать НЕТ и не могу. Как мне этому научиться?

38 38 2 7d34ba84eddafaf82193

38 38 2 41b5869557febde1f8f6

Я не знаю, что случиться, просто сказать не могу. Язык не поворачивается.

no avatar 38 38

Настя! Вы на правильном пути. Обязательно доведите свое желание уметь говорить «нет» до победы.

Я часто знакомым детям задаю вопрос про то, как слово действительно является волшебным и какое слово труднее всего сказать. Потом подсказываю правильный ответ и для начала учу уверенно говорить «Это игра плохая. Мне она не нравится». После этого они легче учатся отказывать.

А вам советую обратится к психологу, который даст вам понять, что умение говорить нет не сделает вас злой, жадной, нелюбимой и т.д. У вас просто есть свое мнение и вы не боитесь о нем говорить.

38 38 2 41b5869557febde1f8f6

Меня такому не учили. Наоборот, нельзя отказывать, я добрая, должна всем помогать. Спасибо!

38 38 2 d22a0235684cbbff0ab2

38 38 2 d22a0235684cbbff0ab2

38 38 2 41b5869557febde1f8f6

38 38 2 d22a0235684cbbff0ab2

Источник

На мне всегда все ездят, я всегда крайняя. Как с этим бороться?

Я не хочу много говорить о себе, хороший психолог и так может определить проблему

Ок. Я хороший психолог и я определил)

Вопрос к психологу Вы зададите? Или это тоже мне сделать? )

Добрый день! Как не быть тем человеком, который вечно » крайний»? Может есть какие-то упражнения?

Как не быть тем человеком, который вечно » крайний»? Может есть какие-то упражнения?

Это не упражнения, а терапия, то есть последовательная работа над собой.

Содержание этой работы:

1) последовательное повышение собственной неадекватно заниженной самооценки

2) осознание собственных подлинных интересов, касающихся Вашего поведения в любой ситуации

3) приобретение навыков поведения, которые позволят следовать этим интересам.

Если перевести всё это с терапевтического на разговорный), то будет так: научиться обозначать свои границы и защищать их.

Третий пункт интересует больше всего. В процессе терапии нужно ли рассказывать о себе, мне это делать совсем не хочется

Третий пункт интересует больше всего

Это не пункты «на выбор» )

Это пункты, которые надо делать последовательно или одновременно.

У корабля, который не знает, куда плыть, не бывает попутного ветра. Собственно, в том числе поэтому Вы и плывёте туда, куда надо другим. )

В процессе терапии нужно ли рассказывать о себе, мне это делать совсем не хочется

Что Вы имеете в виду? Рассказывать о детстве? О «детских травмах»?

Источник

«Жить как робот — но недолго»: 11 историй о том, как работа может приводить к выгоранию

Опыт читателей Т⁠—⁠Ж

Трудоголизм — верный путь к хронической усталости и апатии.

Но есть еще целый ряд причин, по которым у сотрудников может развиться эмоциональное выгорание. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, к каким моментам на работе лучше присмотреться более пристально, чтобы не довести себя до такого состояния.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

anonym female 08.onjelg

Мне 23 года, я логист. Сменила уже три рабочих места, зато набралась опыта в сфере грузоперевозок. Поняла, что столкнулась с выгоранием, после того как в течение пяти месяцев работала более 12 часов в сутки. Решила уйти, но мне предложили другую работу. Погрузилась в нее, толком не отдохнув, и у меня начались эмоциональные срывы. Думаю, это произошло в том числе потому, что у моего руководителя не было никакого желания работать, а я из-за своей мягкотелости позволяла на себе ездить.

Зато благодаря опыту выгорания я поняла, что способна жить как робот — но недолго. Начала задумываться о собственном деле, потому что работать по 12 часов на себя или впахивать так на дядю — разные вещи. Также размышляю о получении дополнительного образования, чтобы сменить сферу деятельности.

anonym female 03.49ruff

Мне 38, чаще всего я работала (и работаю) удаленно. Сейчас я редактор-корректор в интернет-издании.

Через пару месяцев работы я заметила, что по утрам в будни сижу и смотрю в одну точку минут десять, а потом вызываю такси, так как проснуться вовремя не могу. В пятницу вечером скачиваю как можно более глупую книжку из раздела «Женское фэнтези» и читаю ее запоем все выходные, с небольшими перерывами на еду. Уборка стала практически нереальным делом — не было сил, да и столько плохо написанных книг еще не было прочитано.

Еще я стала постоянно болеть. То кто-то привезет в офис ротавирус с Черного моря и все по очереди лежат дома. То простуда гуляет. То просто было настолько плохо, что я работала из дома (благо такая возможность была).

Из жизни ушла ясность. Я чувствовала себя полным дерьмом, неспособным вытошнить из себя ни слова в гугл-док по созданному мною же контент-плану. Все фразы казались кривыми, а мой предыдущий опыт работы настолько неважным, что становилось непонятно, куда я дальше пойду, когда сферические в вакууме «они» поймут, что я плохая?

Добавляло огня и то, что при таком бешеном графике я еле могла оплачивать коммуналку и еду: заработок был очень низким. Кроме упомянутой ИТ-компании — там зарплата была такой хорошей, что я долго не могла решиться ее потерять. Наконец, меня настиг жизненный кризис.

Мне 35, у меня нет детей, хобби и впечатлений от путешествий. Зато есть хорошо оплачиваемая работа, которую я ненавижу. Что дальше?

Я уволилась из офиса и месяц просто спала и ела, стараясь ни о чем не думать. Накоплений (30 000—35 000 Р ) хватило впритык на два месяца без работы. В это время я не делала никаких импульсивных покупок — кроме разве что кофе навынос. Но после 30 дней лежания стало ясно, что оно не помогает. Тогда я договорилась со своим парнем, что беру паузу еще на несколько месяцев и новую работу искать пока не буду — на тот момент я прекрасно знала такие слова, как «выгорание», «саббатикал» и «психотерапия».

Ошибкой было то, что я сохранила некоторых клиентов по SMM. В перерывах между просмотром сериалов и употреблением готовой еды я пыталась писать посты и ретушировать фото, но это давалось мне с огромным трудом. Получала я за эту работу около 15 тысяч. Думаю, если бы я сразу же прекратила общение с клиентами и реально совсем ничего не делала, то восстановилась бы быстрее. Еще надо было сменить обстановку: уехать в другой город, хотя бы просто чаще выходить из дома. Но это я понимаю только сейчас.

Был месяц, когда я не заработала вообще ничего — все траты взял на себя мой парень. Но расходы были небольшими: простая еда, поездки на маршрутке. Правда, пришлось потратиться на травматолога-ортопеда: после стольких лет сидячей работы заболела спина. Заплатила 1500 Р за прием, около 500 Р отдала за лекарства и 8000 Р — за курс массажа.

sD5GTTh92fYAoEsd JsVg

katia noskova.o7juq2

Сейчас мне 34 года. Когда у меня случилось выгорание, мне было 29, я была генеральной директоркой отеля и просто обожала свою работу. Быть управляющей — безумно интересно. У меня была классная команда, интересные задачи, и я почти ничем другим не увлекалась.

В какой-то момент я стала болеть — несильно, но регулярно. Сначала у меня впервые в жизни был гайморит, потом конъюнктивит, затем простуда, больное горло, молочница — каждый месяц со мной что-то происходило. Я понимала, что мне нужен отпуск, но на него все не было времени.

Зато было очень много стресса и огромная ответственность за бизнес и людей.

А потом у меня немного заболела грудь. Я решила попасть к врачу, но, чтобы надолго не уходить с работы, записалась по ДМС в маленькую частную клинику рядом с отелем. Мне не повезло: маммолог попался не очень и просто выписал обезболивающее. Сначала мне словно стало лучше. Но потом было несколько острых приступов, и в итоге мне все-таки пришлось записаться к хорошему специалисту.

В тот вечер я должна была улетать в отпуск — была уже в таком состоянии, что у меня разве что глаз не дергался. Врач отправил на УЗИ, по результатам которого спросил: «Сами доедете до хирурга или вам вызвать скорую?». Оказалось, что за две недели у меня развился серьезный абсцесс кисты и нужна была срочная операция. Так что в отпуск я не улетела, потому что попала в больницу — как раз накануне Нового года. Основные расходы — операцию, отдельную палату, перевязки — покрыло ДМС. Я потеряла только около 30 000 Р на билет в Гонконг.

Причин у моего выгорания было несколько. Я была директоркой, а это стрессовая позиция с большим количеством требований. Быть управляющей — значит не отключаться ни на минуту. Отель работает 24 часа в сутки — значит, нужно всегда быть на связи. Плюс я очень ответственный человек и стараюсь все сделать наилучшим образом. Ну, и самое главное: я очень любила свою работу и была ею увлечена. Поэтому даже не думала, что могу выгореть и что мне нужно планировать отдых, — до тех пор, пока не начались проблемы со здоровьем.

Лежа в больнице после операции, я понимала, что с моей жизнью что-то не так. Улетела в отпуск в Таиланд, Вьетнам и Камбоджу при первой возможности — с еще не зажившим шрамом. Потратила на поездку около 150 тысяч. А по возвращении получила предложение поработать в Танзании. Еще через три месяца я уже улетела в Африку. Быть управляющей здесь — тоже стрессово, но по-другому. Тут у меня уже нет такого высокого вовлечения в дела компании.

anonym male 10.ajbpav

Мне 36 лет, уже почти 20 из которых я работаю системным администратором. Начал рано, с нуля. Еще в школе был эникейщиком, то есть помощником сисадмина. Теперь у меня куча международных сертификатов, хорошая работа и нормальная зарплата (а еще семья, ребенок и ипотека). Мой основной способ заработка — администрирование, но брал и разные сайд-проекты, вообще не связанные с ИТ.

Сложно сказать, когда я столкнулся с выгоранием. Я даже не понял, что это произошло. Все так затянулось, что превратилось в «норму». Мне не хочется ставить цели и вообще хоть что-либо делать, чтобы их достигать.

Ничто не вызывает эмоций. Балансирую между «никак» и «все равно».

Возможно, это кризис 30 лет. Но мне кажется, что «накрыло» меня тогда, когда я доделал один огромный проект. Видимо, цена оказалась высока. Гиперответственность и легкий налет перфекционизма, судя по всему, никого не делают счастливым.

Я все еще не восстановился. Отпуск, как показывает практика, справиться с выгоранием не помогает. Единственное, что поддерживает на плаву и не дает совсем превратиться в овощ, — это любимая жена и ребенок. Но я переживаю, что моего ограниченного ресурса не хватит, когда им нужна будет поддержка. К счастью, мое состояние не сказалось плохо на нашем финансовом положении. Скорее даже наоборот. Работу я стараюсь делать, как всегда, качественно. Зарплата повысилась, а расходы на себя уменьшились, потому что особо ничего и не хочется.

anonym female

Мне 38. Уже более 15 лет я работаю в крупной нефтегазовой компании специалистом по учету нефтепродуктов. Как и в любой системной организации, карьера здесь развивается только с помощью «лохматой руки», начальство тебя не ценит, коллектив разрозненный, а зарплата оставляет желать лучшего.

Однажды все это мне надоело. Исчезло желание идти на некогда любимую работу. Кончился энтузиазм, потребность расти и бороться. Не хотелось что-то доказывать и чего-то добиваться — просто потому, что бесполезно биться головой о стену. Причиной моего состояния в большей степени послужило наплевательское отношение со стороны начальства и постоянный передел в системе, из-за которого сталкивались интересы и пересекались полномочия работников из разных служб и отделов.

Читайте также:  магнит пай что это за карта

Решение нашлось в виде внезапного декрета в самый разгар реформ. Теперь спокойно сижу дома, воспитываю вторую дочку и просвещаюсь в вопросах финансовой грамотности. Печальный опыт долговой ямы и банкротства заставили меня начать по-другому относиться к деньгам. Теперь я погашаю кредиты, коплю подушку безопасности и немного инвестирую. Сейчас моя главная цель — восстановить здоровье после родов. Надеюсь, что декретное выгорание мне не грозит, потому что следующая задача — освоить новую профессию.

anonym male 08.bwaagu

Мне нравятся игры и кино, поэтому я занимаюсь 3Д-моделированием в геймдев-аутсорс-студии. Пришел в специальность относительно поздно — в 27 лет. Уже два года стараюсь вырасти в старшего специалиста.

Выгорел я на прошлом месте работы, в другой студии. Сперва мне стало тяжело вставать на работу, потом — просто просыпаться. Следом перестало нравиться то, чем я занимаюсь. Спустя полгода я оставил просмотры курсов по специальности, не было желания разбираться в новом. Если раньше мне нравилось приходить домой и моделировать проекты для портфолио, то теперь от этого занятия у меня начались приступы тошноты.

Я практически перестал разговаривать с женой, а все наши редкие разговоры свелись к тому, что я рассказывал о произошедшем в офисе за день. Но часто не было сил и на это. Как она терпела эти беседы, мои возвращения в два часа ночи и работу по выходным и праздникам — для меня загадка. Очень ценю поддержку и терпение моей жены. Не знаю, что могло бы произойти без нее, ведь в последние месяцы я постоянно визуализировал, как выхожу в окно или шагаю под поезд. Вряд ли на самом деле дошло бы до такого, но эти мысли были со мной долгое время.

В последние пару месяцев я больше симулировал деятельность, чем работал. Просто сидел и смотрел в одну точку. Неудивительно, что результат моей «работы» вечером был практически неотличим от того, что было неделю назад. Не думаю, что я делал это специально. Наверное, я так сильно замедлился просто потому, что не находил в себе сил уже ни на что.

Естественно, меня уволили. К удивлению начальства, я поблагодарил их за такой шаг. Самому мне было тяжело это сделать: я чувствовал долг перед коллегами, на которых тут же взвалят мои задачи. Кроме того, моя жена тогда только открыла бизнес, а я только вышел на более-менее приличную оплату труда и хотел помогать ей финансово.

Всему виной плохой менеджмент. Работу и ее срок рассчитывали, исходя из норм для старших художников, а выполняли ее младшие. Опытные художники уходили, младшие становились на их место, пытались наверстать упущенное — и все по новой. Это был снежный ком задержек, который мчался по всему отделу и выжимал всех. Больше года у меня были бесконечные переработки: я трудился от 60 до 80 часов в неделю. Мой антирекорд работы — 36 часов без перерыва на сон. Конечно, переработки в игровой индустрии в целом считаются нормой (даже в западных студиях), но такое — уже перебор.

После увольнения мне предложили пойти в другую студию на удаленку. У меня не было перерыва между работами, но обычную 40-часовую неделю с нормальными выходными я воспринял как своеобразный отпуск. А через два месяца ушел в настоящий. Жизнь меня особо не учит, но лучше я буду бомжевать возле трасс, чем соглашусь на такие условия снова.

anonym male

Думаю, я выгорел из-за страха остаться ни с чем и попыток держать все под контролем. Я не доверяю книгам «Как стать богатым», а полагаюсь только на труд. Верю, что, пока работаю, я достигаю чего-то. Поэтому своим бездействием я демотивирую сам себя.

До недавних пор я все так же просыпался ночью, смотрел «Ютуб» или фильмы и практически жил с телефоном в руках. Но теперь эти новые, пагубные привычки стали мне очень мешать. Как будто одна часть меня оправдывает, а другая осознает, что такой образ жизни — реальная проблема. Борюсь с ним, пытаюсь замещать эти привычки чем-то новым. Кладу телефон где-то далеко, чтобы спокойно спать, и больше совсем не смотрю «Ютуб» (спасибо бесконечной рекламе).

anonym male 01.hqivqr

Мне 25 лет. Работаю в ИТ-компании менеджером по рекламе, параллельно иногда беру проекты на фрилансе. В свободное время пытаюсь обучаться UX/UI-дизайну.

Началось все с того, что я просто хотел больше зарабатывать, так как боялся нестабильной экономической ситуации. Плюс стоимость жизни увеличилась, и пришлось крутиться.

С выгоранием столкнулся, когда практически от всех рабочих задач меня стало просто тошнить. В то время кроме основной работы у меня было параллельно два проекта на удаленке. Я посвящал каждому по три-четыре часа в день, до и после работы. Сперва все было прекрасно: отличный доход, интересные задачи. Но через месяц я начал замечать, что мне все труднее даются самые обычные действия — написать текст, запустить рекламу. Разумеется, я не придал этому значения, потому что через силу, но все делалось.

Я практически не смещал фокус с работы.

Бросил почти все увлечения, перестал читать книги и гулять. Видимо, поэтому мой мозг стал искать отдых самостоятельно: то отвлечется на видео в «Ютубе», то включит параллельно работе сериал. Мне казалось, что это не мешает, так как идет фоном. Но сейчас я понимаю, что это были уже фактически мольбы мозга: «Ну давай поделаем что-нибудь другое».

Забил на спорт, начались проблемы с давлением и сердцем. Разумеется, свою роль сыграла пандемия и сидячий образ жизни. Да и в целом в Петербурге прогулки в холодное время года — ад, на который не хочется тратить силы и время. Но из-за отсутствия активности я стал уставать еще быстрее. Заедал стресс сладостями и фастфудом, сильно набрал вес.

В итоге я отказался от дополнительных проектов, потому что у меня на ровном месте стали сдавать нервы. А время, остававшееся после работы, решил в качестве «детокса» посвятить себе — читал, играл в видеоигры, гулял в одиночестве. Тем не менее осадочек остался: мне стало казаться, что я разучился работать и что если я не работаю, то проживаю жизнь зря. Всякий отдых, который я решаю себе устроить, отзывается чувством вины. Повысилась тревожность, а недавно у меня даже была паническая атака.

Но это был полезный опыт в финансовом плане. Я тратил все, что тогда зарабатывал, и даже не следил — на что. Поэтому сейчас понял, что при любом доходе нужно уметь откладывать. А еще осознал, что в работе нужно расти не количественно, а качественно. Это помогло мне определить вектор дальнейшего развития.

Источник

Как купить подержанный автомобиль

И не потратить столько же на ремонт

За восемь лет я сменила три подержанные машины.

Последняя моя машина — шестилетний Хендай Солярис с автоматической коробкой. Я купила его в 2017 году и намучилась с выбором. Эта модель популярна у такси и каршерингов, поэтому на один нормальный автомобиль приходится десять «убитых». В апреле 2021 года я все еще езжу на этом автомобиле и меняю только расходники.

Почитайте, на какие только уловки ни идут продавцы, чтобы продать «убитую» машину.

Дорогие автолюбители!

Выбирать даже новое авто — целая наука. Я уверена, что не знаю о многих нюансах, а на некоторые просто закрываю глаза. Возможно, вы бы искали машину совсем по-другому — расскажите нам об этом в комментариях.

Но за то время, что я езжу на подержанных авто, я повидала много автопродавцов и их машин. Мне кажется, я научилась распознавать плохие варианты и поняла, как не попадаться на развод перекупщиков. Именно об этом опыте я и хочу рассказать читателям.

Возможные проблемы при покупке подержанного авто

На подержанном автомобиле ездили незнакомые люди, поэтому никто не знает, какое у машины техническое состояние. Хочется ездить без проблем: проходить техобслуживание по графику и менять расходники в соответствии с пробегом. Бывший хозяин может обмануть, и тогда автомобиль будет ломаться внезапно и часто.

При покупке подержанной машины часто встречаются четыре опасности: скрученный пробег, битый кузов, неаккуратная эксплуатация и запрет на регистрацию.

Скрученный пробег. Чем меньше пробег, тем дороже авто на вторичном рынке. Поэтому нечестные продавцы специально уменьшают показатель одометра. Например, машина прошла 300 тысяч километров, а после скрутки пробег стал всего 70 тысяч. Покупатель думает, что машина почти новая и прослужит еще несколько лет, а на самом деле детали изношены и требуют замены. Новый хозяин будет ездить в автосервис и тратить деньги на ремонт.

Битый кузов. Машины, которые никогда не были в ДТП, продаются дороже тех, у которых был кузовной ремонт. Заводская окраска может быть более прочной, чем покрытие, которое нанесли в обычной мастерской. Крашеные элементы быстрее ржавеют и меньше служат. Например, у авто моей подруги крашеная дверь багажника уже начала ржаветь, хотя все остальные элементы без коррозии.

Неаккуратная эксплуатация. Когда водитель на скорости влетает в ямы, не прогревает машину зимой и стартует со светофора всех быстрее и резвее, машина испытывает повышенные нагрузки и служит меньше. Элементы подвески получают механические повреждения и быстрее ломаются.

Выбирая подержанное авто, покупатель не знает, какая манера вождения была у бывшего хозяина. Например, ступичные подшипники ходят 100—150 тысяч километров, согласно информации от производителя. Я поменяла их на пробеге 220 тысяч, потому что объезжаю ямы и по неровным грунтовкам еду не спеша. А мой двадцатилетний сосед лихачит — он менял ступицы уже на 50 тысячах.

Запрет на регистрационные действия. Ограничения на регистрационные действия вводятся для того, чтобы собственник не имел возможности переоформить автомобиль в ГИБДД на третье лицо. Чаще всего такие ограничения накладывают, когда у собственника авто имеются непогашенные долги.

Запрет, как правило, накладывается судебными приставами, когда в отношении продавца возбуждено исполнительное производство. Но такой запрет может быть наложен и судом, чтобы машину не продали до окончания рассмотрения дела. В том случае, если собственник автомобиля не погасит свои долги, машину у него могут изъять и реализовать на аукционе.

Если заключите с продавцом такого авто договор-купли продажи, оно не станет вашим. Его могут изъять у вас прямо на дороге — например, во время совместного рейда ГИБДД с судебными приставами-исполнителями.

Перед покупкой подобного автомобиля узнайте сумму задолженности продавца на сайте службы судебных приставов. Затем «выбейте» из продавца скидку: сумму задолженности и дополнительные расходы по снятию ограничений.

Кроме договора купли-продажи обязательно оформите нотариальную доверенность от продавца на снятие запрета на регистрационные действия. После этого погасите долги продавца и снимите ограничения на регистрационные действия с автомобилем. После сможете поставить машину на учет в ГИБДД, но возможные проблемы еще не исчерпаны.

Пока бегаете по инстанциям, погашая долги и снимая ограничения, может выйти срок на регистрацию. В этом случае вы попадаете на штраф. Можно обратиться к продавцу и переписать договор с новой датой, но нет гарантий, что продавец к этому времени никуда не пропадет.

Поэтому не торопитесь рассчитываться за автомобиль под запретом на регистрационные действия.

Автосалоны. Салоны зарабатывают за счет разницы между покупкой и продажей, поэтому им выгодно взять машину дешевле, пусть и с дефектами, а продать по рыночной цене.

Автомобиль в хорошем состоянии жалко отдавать за бесценок. Поэтому владелец отказывается от услуг салонов и ищет покупателя сам. А если машина «сыпется», то хозяин готов продать ее за любые деньги, лишь бы купили. Поэтому салоны задешево скупают автомобили с дефектами, моют и выставляют на продажу.

Когда я продавала полуторалетний Форд Фокус в идеальном состоянии, автосалоны предлагали на 60 тысяч рублей меньше рыночной цены. Меня это не устроило, и я продала машину на «Авито».

Бывает, в трейд-ин сдают и хорошие авто. Салоны предлагают скидки на новую, если хозяин сдаст старую машину в зачет. Мой знакомый работал у дилера и рассказывал, что такая машина даже не попадает в открытую продажу. Ее забирают либо друзья менеджеров, либо клиенты, которые их замотивировали и ждут подходящего варианта.

Трейд-ин работает так: покупатель продает свою старую машину дилеру, а тот вычитает ее стоимость из цены за новый автомобиль

Мои друзья покупали Ленд Ровер Дискавери, а в зачет сдали свой трехлетний Ленд Ровер Фрилендер. Они очень аккуратные люди, ездили спокойно, машину обслуживали по регламенту. Фрилендер был продан еще до того, как они ушли из автосалона. Новый покупатель приехал, пока они ждали документы.

Читайте также:  Коллектор двигателя постоянного тока служит

Салоны привлекают покупателей с помощью объявлений в интернете. Обычно в объявлении честно сказано, что авто продается от дилера, кратко описаны только достоинства машины, а потом — условия кредитования. На фото — красивый намытый автомобиль либо в помещении, либо на открытой площадке.

Я ездила по салонам все три раза, когда выбирала машину, и ни разу ничего приличного не увидела. Мне даже диагност не нужен, чтобы заметить кривой кузов и подтеки под капотом. Но неопытный водитель может и не заметить дефектов. Поэтому я считаю, что ничего хорошего на площадках не бывает и ездить по ним — пустая трата времени.

Перекупщики работают по такому же принципу, что и салоны: берут подешевле, продают подороже. Поэтому у перекупщиков автомобили тоже с дефектами.

В интернете перекупщик маскируется под частное лицо: машины сфотографированы во дворе, на проспекте или возле автомойки. Если позвонить по объявлению, он представляется братом, другом или соседом хозяина. Хозяин якобы уехал и попросил его помочь с продажей машины.

Объявления перекупщиков в основном типовые, и их легко распознать. В таких объявлениях стандартные фразы: «не битая, не крашеная, в салоне не курили», а госномер автомобиля скрыт.

Когда я искала свою первую подержанную машину, несколько раз звонила по таким объявлениям. Отвечали хмурые мужчины, никакой дополнительной информации не сообщали. Мол, авто нормальное, приезжайте и смотрите, торга нет. Больше я звонить не стала.

Пару раз я столкнулась с «продвинутыми» перекупщиками. Их объявления были очень хороши: под фотографией — развернутый текст с подробным описанием автомобиля и комплектации. Оба раза я поверила в объявление и поехала на осмотр. Там уже становилось понятно, что это не хозяева: продавцы не рассказывали, что и когда меняли в машине, не отвечали на прямые вопросы. По моему опыту, настоящий хозяин сообщит все подробности, если его спросить.

Частные лица. Все три свои машины я купила у частных лиц. Такой продавец расскажет, как он обслуживал автомобиль, что в нем ломалось и менялось. При встрече я вижу человека вживую и понимаю, как именно он ездил на машине.

Частник пишет объявления подробно, рассказывает, что в машине ремонтировалось и что установлено. Такие объявления отличаются от сухих и лаконичных предложений перекупщиков. Машины сфотографированы как угодно: чистые и грязные, во дворах, на улицах и у частных домов. Госномер часто видно.

Мне кажется, лучше всего брать авто именно у таких продавцов. Тут есть шанс найти авто в приличном состоянии без неисправностей, в то время как в салонах и у перекупщиков ничего хорошего не бывает.

Типичные фразы из объявлений

Перекуп Частное лицо
Авто не битое не крашеное Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить
В салоне не курили Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски
Авто в отличном состоянии Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу…
ПТС оригинал Отдаю зимнюю резину в подарок
Пробег реальный На авто езжу каждый день

Покажу на примерах объявлений.

Я смотрю объявления на «Авито» и «Авто-ру». Сначала подбираю автомобили по комплектации и внешнему виду, потом оцениваю пробег машины, продавца и количество хозяев.

Пробег. Нормальным считается пробег в 30 000 км в год. Если на машине работают, то за год накатывают больше 70 000 км. На такой машине придется чаще менять расходники, и ломаться она тоже будет чаще.

Если машина из объявления проезжала меньше 30 000 км в год, есть шанс, что пробег скрутили. Обычно это делают после 150 000 км на машинах из такси или каршеринга. Чаще всего это Хендай Солярис, Шкода Октавия, Киа Рио и Фольксваген Поло — самые популярные модели в таксопарках.

Бывает, что на машине просто давно никто не ездил. Это тоже не очень хорошо. Машина живет, пока ездит. Если машина стоит, в первую очередь страдает все, что сделано из резины — это патрубки, сальники и пыльники. Резина трескается, все жидкости и смазка начинают вытекать. А без смазки агрегаты выходят из строя.

Я как-то купила Шевроле Лачетти, которая до этого полтора года стояла во дворе. После покупки я начала интенсивно ездить, и через два месяца коробка передач стала «пинаться» — переключаться с рывками. Проверила уровень масла, а его уже почти не было. Масло ушло через рассохшийся сальник.

Мне кажется, лучше выбирать автомобиль, на котором ездят немного, но регулярно. Обычно их продают люди, которые живут недалеко от работы, не увлекаются дачей и автопутешествиями. Или домоседы, которые ездят только по магазинам и возят детей на занятия. По объявлению распознать таких невозможно. Остается только при встрече задать вопрос: «У вас пробег такой небольшой, как вам это удалось?»

Владелец. Мне кажется, у женщин и пожилых мужчин более аккуратные машины, чем у молодежи. Они более спокойные, не гоняют и лучше относятся к автомобилю.

Моя мама в 2010 году покупала новый Хендай i20. Сейчас машине одиннадцать лет, а пробег — всего 88 000 км. Мама делает ТО раз в год, пару раз меняла тормозные колодки и ремонтировала подвеску. У нее было одно ДТП, ремонт делали у дилера по каско. Автомобиль чистый, в прекрасном состоянии. Купить такой — большая удача.

В то же время, владелец-женщина — частая уловка перекупщиков. Они берут машину после такси и пишут в объявлении, что на автомобиле ездила только жена, возила ребенка в садик и на занятия. Уловку можно легко раскрыть по состоянию кресел и детским вещам.

Когда я смотрела Хендай Солярис 2011 года, продавец говорил, что на машине ездила супруга с двухлетней дочкой. Он даже показал детское кресло на заднем сиденье, но я ему не поверила. В машине с ребенком всегда могут заваляться детские атрибуты: влажные салфетки, игрушка или шапочка. Если владелец все еще ездит на машине, их не будут убирать при осмотре. Еще маленький ребенок всегда пинает ботинками спинку переднего кресла. Даже если отмыть следы, все равно будут видны потертости. В том Солярисе, конечно же, ничего такого не было.

Проверить автомобиль по базам. ГИБДД не поставит автомобиль на учет, если автомобиль был в залоге и на него наложили запрет на регистрационные действия. Чтобы такого не произошло, я заранее проверяю вин-код автомобиля по открытым базам. Об этом хорошо написано в другой статье Т⁠—⁠Ж.

Количество хозяев. Подержанную машину лучше всего брать у первого хозяина. Он расскажет, где ездил, на какой СТО обслуживал авто, что ремонтировал. Обычно количество хозяев всегда указано в объявлении. Все свои машины я купила у первых владельцев: количество владельцев указано в объявлении, это обязательный пункт. Я смотрела много-много объявлений и выбирала.

В объявлениях попадаются варианты с тремя, четырьмя и пятью владельцами. Меня это сразу настораживает. Если шестилетний автомобиль так часто продавали, значит, с ним что-то не так: владельцы старались поскорее избавиться от обузы.

Перекупщики часто пишут в объявлениях, что у машины только один владелец. В ПТС их намного больше, но это не мешает им обманывать покупателей.

Однажды я смотрела Хендай Солярис и попросила показать ПТС. Там было пять владельцев — два юрлица и три частных. Продавец начал рассказывать, что первые две записи — это салоны, в которых продавалась новая машина. Потом друг продавца попросил его продать машину жены, а сам уехал за границу. Чтобы не возиться с доверенностью, друг сначала переписал машину на себя, а потом на продавца. А интервалы в год они выдерживали, чтобы не возникало вопросов у налоговой. Я ему, конечно же, не поверила.

В Т⁠—⁠Ж уже была подробная статья о том, как осматривать кузов и салон автомобиля. Я не буду повторяться. Вместо этого напишу, на что обращать внимание, чтобы распознать продавца-обманщика или просто неаккуратного владельца.

Салон. Чтобы отличить перекупщика от частного лица, я придумала простую проверку. Обычно когда люди продают машину, они продолжают на ней ездить. Значит, в багажнике и салоне останутся разные полезные мелочи. Поэтому при осмотре я спрашиваю хозяина, продолжает ли он ездить на машине, а потом ищу разложенные вещи. Если машина чисто вымыта и в ней ничего нет, кроме страховки ОСАГО, очень вероятно, что продавец хочет меня обмануть.

У меня в багажнике стоит ящик с инструментами и коробка с жидкостями — маслом, WD-40 и тормозухой. Зимой к ним добавляется щетка для снега, лопата и скребок. В салоне разложены зарядка для телефона, расческа, помада, зажигалки, скотч, солнечные очки и флешки с музыкой. В бардачке в основном бумаги: страховка, а также всякие бланки и договоры, про которые давно забыли. Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.

Подкапотное пространство. Неспециалист мало что поймет, заглянув под капот автомобиля. Но кое-какие выводы можно сделать. Мне нравится, когда под капотом пыльно. Значит, никто специально там не мыл перед показом. Значит, если из какого-либо стыка подтекает жидкость, ее будет видно. Мне кажется, даже не обязательно знать, что именно течет. Если есть подтеки или масляные пятна — лучше отказаться от этой машины.

Я всегда проверяю масло в двигателе и в коробке передач с помощью штатного щупа. Обращаю внимание на уровень и цвет. Уровень масла должен быть в норме — на щупе есть для этого специальная метка.

Масло в двигателе может быть цвета от бежевого до шоколадного. Если его меняли недавно, то цвет будет более светлый. А ближе к концу срока эксплуатации масло темнеет. Если масло черное, значит, его не меняли по регламенту. Если уровень ниже нормы, значит, двигатель с неисправностями и «ест» масло.

Масло в коробке передач должно быть светло-розовое. Если оно черное, значит, коробка передач неисправна, а владелец не следит за машиной.

Тест-драйв. Я всегда заранее спрашиваю хозяина, можно ли встретиться на пустой парковке возле любого гипермаркета и прокатиться за рулем. Если хозяин отказывает, я даже не еду на осмотр.

Во время пробной поездки я прислушиваюсь к работе двигателя — он должен звучать равномерно, без резких стуков. Всегда смотрю под капот заведенной машины. Если двигатель сильно вибрирует и трясется, значит, с ним что-то не так.

Чтобы послушать работу подвески, я стараюсь пару раз проехать через «лежачих полицейских». Если слышен стук, значит, в подвеске неисправности и придется что-то менять.

Чтобы оценить коробку передач, я разгоняюсь на прямой. Коробка должна переключать передачи ровно, без рывков. Если рывки есть, значит, коробку нужно ремонтировать.

Если во время тест-драйва я нахожу неисправности, о которых хозяин не говорил заранее, я отказываюсь от покупки. Хозяин должен знать о проблемах, которые вскрываются при такой короткой поездке. Если он о них умолчал, значит, хотел меня обмануть.

Действующий полис ОСАГО говорит о том, что машиной регулярно пользуются, плюс видно, кто еще вписан в страховку и может ездить. Например, продавец-мужчина говорит, что на машине ездит жена, а в полис ОСАГО не вписана ни одна женщина — следовательно, продавец врет.

Полис не оформить без диагностической карты, поэтому ее я обычно не спрашиваю.

Хорошо, если машину обслуживали и ремонтировали на одной станции. Тогда вся информация о ремонтах будет храниться в базе автосервиса. Покупатель может приехать туда и узнать, что ремонтировали и как регулярно делали ТО.

Когда я покупала свою Шевроле Лачетти, хозяин предложил съездить в автосервис, в котором ремонтировался. Администратор по госномеру нашла машину в базе и распечатала историю обслуживания. Когда я купила этот автомобиль, я продолжила ездить на ту же станцию.

Бывший хозяин моего Соляриса обслуживался сначала у официального дилера, а потом на сервисе у друзей. Я созвонилась со станцией, позадавала вопросы, но ездить к ним не стала — слишком далеко. Сейчас я обслуживаю Солярис в сервисе неподалеку от дома. Когда соберусь продавать, попрошу распечатать всю историю и покажу ее покупателю.

Для меня нет разницы, ремонтировали машину у официального дилера или просто в автосервисе. Но я знаю людей, которые больше доверяют официальным дилерам. Недобросовестные продавцы пользуются этим, чтобы обмануть покупателя.

Мошенники пишут в объявлении, что есть сервисная книжка, и первым делом показывают ее на осмотре. Вот, делали все у дилера, даже когда кончилась гарантия, не жалели денег и ездили к официалам. А на самом деле они прошли одно ТО, потом заказали такую же печать по оттиску. ТО проходили там, где дешевле, и часто не по регламенту, записи в сервисную книжку вносили сами. Я знаю двоих автовладельцев, которые так делают.

Однажды я смотрела Хендай Солярис с пробегом 61 000 км. Продавец первым делом показал сервисную книжку: последнее ТО было месяц назад. Когда я проверила масло в коробке передач, оно оказалось черным. На этой машине положено менять масло в коробке каждые 60 000 км. Если бы он и вправду сделал ТО месяц назад, то масло было бы светлым. Я решила, что продавец хотел меня обмануть, и отказалась от этой машины.

Сейчас я обслуживаю свой Солярис на сетевой СТО, которая специализируется на корейских автомобилях. Вся информация сохраняется в базе данных сети. Если приходится обращаться в другой сервис — собираю документы. Когда я буду продавать машину, покажу покупателю всю историю. Он узнает, какие детали менялись и когда. А также увидит записи о техобслуживании и пробегах за все время. Моя машина полностью честная, и это будет преимуществом при продаже.

Я не специалист-автомеханик, поэтому перед покупкой всегда делаю диагностику автомобиля на станции техобслуживания — СТО. Если автомобиль всем меня устроил на осмотре и тест-драйве, я предлагаю хозяину проехаться на диагностику за мой счет.

Удобнее всего провести диагностику на знакомой станции. Если хозяину слишком далеко до нее, я ищу в интернете СТО, которые делают предпродажную диагностику. Еще ни один хозяин не отказывался проехаться со мной на осмотр.

Я ездила на осмотры четыре раза. Первые две машины прошли диагностику успешно, и я их купила. А вот Солярис выбирала дольше: первый вариант забраковала и смотрела еще.

Я считаю, что лучше не пожалеть 3000 Р и загнать автомобиль на диагностику, чем купить кота в мешке. Мастер с оборудованием увидит гораздо больше, чем самый дотошный покупатель.

Компьютерная диагностика. Все неисправности двигателя, коробки передач и других систем автомобиля хранятся в бортовом компьютере. Когда что-то ломается, на приборной панели загорается значок. Например, если пришла в негодность свеча зажигания, загорится значок check engine. После того как проблему устраняют, значок гаснет, но информация о поломке навсегда остается в истории компьютера.

Ходовая часть. Мастер поднимает машину на подъемнике и осматривает подвеску.

Кузов. Мастер осматривает геометрию кузова и проверяет зазоры. Потом с помощью специального толщиномера проверяет детали, которые перекрашивались после аварии.

Когда я проверяла один из Солярисов на диагностике, мастер сказал, что весь правый бок машины перекрашивали. По его мнению, машина лежала на боку после аварии. Хозяин не знал об этом и расстроился. Он покупал машину уже подержанной в салоне официального дилера и три года ездил без аварий. После осмотра я решила отказаться от этого варианта.

Когда я уже выбрала подходящий автомобиль, я прошу скидку. Люди, которые покупали машину у меня, тоже просили скидку. Мне кажется, нет ничего плохого в том, чтобы ее просить, даже если продавец откажет.

Я не встречала идеальных подержанных машин. Всегда что-то было не так. Когда на диагностике выплывал список дефектов, я смело просила у продавца скидку на будущий ремонт. Хозяева всегда соглашались.

Свой Солярис я купила на 20 000 Р дешевле: десятку вычла на ремонт, еще десятку за срочность.

Чтобы оформить покупку автомобиля, требуется заключить договор купли-продажи. Он делается в простой письменной форме, к нотариусу идти не нужно. Я заранее скачиваю бланк из интернета и вбиваю туда данные продавца, покупателя и автомобиля. Потом распечатываю в двух экземплярах и подписываю вместе с продавцом

Проверьте, чтобы продавец отдал вам все имеющиеся ключи и документы.

Ключи. Как правило, у машины два ключа, а если стоят противоугонки, то должно быть два брелока сигнализации или две метки от иммобилайзера. От механических замков капота или КПП обычно три ключа, но это зависит от конкретной модели. Сколько ключей должно быть, я проверяю в интернете.

Документы — это оригинал ПТС, в него внесут данные нового собственника. Свидетельство о регистрации выдадут в ГИБДД.

На основании договора можно отдать продавцу деньги и уехать на новой машине, но я так не делаю: потом может не получиться поставить ее на учет, например, из-за долгов продавца.

Если автомобиль старше четырех лет, то придется проходить техосмотр. Для машин от четырех до десяти лет техосмотр делают каждые два года, а на авто старше десяти лет — каждый год. Документ, подтверждающий техосмотр, называется диагностической картой. Без нее невозможно оформить полис ОСАГО.

Попросите у продавца диагностическую карту, если она еще действующая. Если срок закончился, поезжайте на специализированное СТО и пройдите техосмотр.

Чтобы поставить авто на учет, требуется полис ОСАГО. Оформите полис у агента, в отделении страховой компании или в электронном виде через интернет. Я не рекомендую покупать ОСАГО на «Авито», особенно когда продавец обещает скидки. ОСАГО — это обязательное страхование, и тарифы на него устанавливает государство. Все, кто обещают скидки, — мошенники.

Если вы недавно продали машину и у вас остался действующий полис, его можно расторгнуть и получить деньги за оставшийся срок действия. Правда, страховщик вычитает 23% от оставшейся суммы как свои административные расходы.

Для возврата сходите в отделение той компании, в которой оформлен полис ОСАГО. Именно в саму компанию, а не к агентам, потому что расторжение обычно делают только в офисах. Чем больше срок действия у старой страховки, тем больше денег вернут.

Чтобы в ГИБДД внезапно не узнать, что на только что купленную машину наложен запрет на регистрацию, я всегда прошу продавцов сходить со мной в отделение. На практике это занимало около двух часов.

Я вежливо объясняю продавцам, что я их ни в чем не подозреваю, просто у меня свои «тараканы». Просила отнестись к этому с пониманием. В итоге все соглашались. Я и сама не против сходить в ГИБДД со своим покупателем. Когда я продавала Шевроле Лачетти, так и сделала.

Деньги я отдаю, когда инспектор вызывает меня расписаться в свидетельстве о регистрации. Это значит, что в ГИБДД уже сделали все проверки и готовят бумаги к выдаче. У меня еще нет на руках документов, но я знаю, что все хорошо. Продавец тоже не нервничает, что я сбегу не заплатив.

Повторим

loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb

Обычно прошу продавца поездить со мной ещё год на работу и домой, чтобы привыкнуть к габаритам новой машины.

2EinAu0 EGx4D1hut6gCrTAIYMAxgkjKjeWoxdom2k70WxoM95xziuxvu mmSCvMujviF92RZBYVjsH 9TAMC1jW

Sergey, а я обычно отдаю свои деньги всем подряд без разбора и за просто так.

g

> Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.

Это называется не «признаки ежедневной эксплуатации», а банальный срач.
Давно заметил, что у женщин почему-то в машинах чаще всего именно бардак и куча мусора.
Езжу на машине каждый день, но у меня идеальный порядок и чистота: ничего лишнего не валяется.

default avatar 14

Алексей, да, так и есть. У женщин почти всегда срач в машине. Особенно если одна водит её. Особенно если «бизнесмен», то есть торгашка, ноготочки и прочее.
Плюсом к этому-почти всегда косяки по тех части и кузову, особенно на бюджетных авто. Банально не следят за этим. Ну типа царапка/скольчик и ладно, че-то стучит, ну может так и надо и тд.
Вообще не понимаю, чем перекупы пытаются привлечь покупателей словами «ездила девушка». Это же только минус.
Да и старик старику рознь. Кто-то пылинки сдувает, а кому-то вообще пофиг на это.
Да и к тому же это далеко не гарантия перекупа. Тк и у них есть жены, сестры, отцы, дяди и тд.

oPUBn055 6mk9AqX5CLyWUE6BjDbKQP

Игорь, да, у большинства женщин машины и грязные, и барахла полный салон, и ушатанные по самое немогу.

WN5XU VYNuA

Игорь, «почти всегда срач» это Вам не везло находится рядом с аккуратным водителем. У меня и всех моих подруг в салонах всегда чисто, как на продажу готовились))
А насчет «ездила девушка/жена» полностью согласна с Вами, но увы, это фраза работает

photo

Пришлось потратить очень много времени чтобы снять арест.

Aleksei, всегда покупал с рук через совместный визит в ГИБДД. Отдавал деньги, когда отдавали документы на оформление, но с продавцом дожидались успешной регистрации.

photo

Aleksei, поддерживаю. Из всего написанного про ГИБДД самый бред.

Ну по поводу вещей в машине, не знаю.. Я за 20 лет сменила больше 12 авто и всегда, когда выставляю машину на продажу, убираю все вещи, полностью мою-чищу салон. Потому что, бывало так, что покупатель сразу забирает машину. И куда мне потом с этими канистрами и детским креслом деваться? Так что, наличие вещей, как раз таки, не показатель ничего. Ехать в ГАИ зачем? Сейчас можно проверить по вин коду всю информацию, в том числе и на ограничения. И я, за руль своей машины не пущу даже на пустой парковке. Сама, конечно же, прокачу и по ямкам и по кочкам. Но за руль покупатель сядет только после покупки.

jsN

Anastasia, а если вы в аварию попадете, кто платить будет?

oPUBn055 6mk9AqX5CLyWUE6BjDbKQP

Swietłana Paszkiewicz, никогда не куплю машину, если мне не дадут ее поводить. Всегда при продаже машины давала поводить авто, потому что понимаю, как это важно.

T Dwq5HUQyw

Ограничивать себя в покупке только из 1ых рук странно, второй владелец зачастую продаёт ту же машину дешевле из-за повышенного спроса на свежак. В реальности я бы заменил требование на владение от 2х лет. То есть 4х летняя машина с 2 владельцами по два года это скорее всего неплохой вариант.

Опять таки после трейд-ина часто хорошие машины в салонах, сам такую купил. Отмечу что не стоит тратить время на салоны с названиями типа люкс престиж авто, скорее всего там ведра на площадке. Выбирайте нормальные салоны с известным именем.

nHwLHJaIaCfORud7heVBhrsOsMEymqalbzkapQv2N4 AmLrQMElhCSw9

Олег, не не не, второй владелец это уже показатель того, что человек кроит деньги. Зачастую только бензин заливают (самый дешевый), и масло раз в 15-20 тысяч меняют, и избавляются от машины через пару лет как только что-то забеспокоило. Моют на самых дешевых мойках, хорошо если не сами водой из лужи. Еще и лепят туда весь колхозный тюнинг который есть в продаже на алиэкспрессе. Ужас.

Первый владелец же, зачастую, берет именно новый автомобиль, переплачивая за идеальное состояние, и старается его поддерживать.

Не истиница в последней инстанции, но такая тенденция есть.

nHwLHJaIaCfORud7heVBhrsOsMEymqalbzkapQv2N4 AmLrQMElhCSw9

Влад, машина может быть в такси пять лет, и при этом перед каждым ТО у дилера у неё могут скручивать пробег до необходимых дилеру чисел. Или просто неопытный владелец, и машина будет крашена по кругу. А могут быть три владельца хороших за 5 лет. Так что вообще корреляции может не быть.

ObmJreXSN8RdDMK8UyYfKFhzunSWtNr23eAmXcRh8lLlmqm1IMAsAjElIzg6diBIv2Cz5CabJ2vLUEYhyHetR6GX

Кто-то в здравом уме разрешает ездить за рулем своей машины незнакомым людям, пусть даже на пустой парковке?

default avatar 15

Pavel, зачем рулить самому чтобы слушать? Продавец рулит, покупатель слушает мотор и подвеску. Все можно понять с пассажирского сидения и даже более внимательно

default avatar 14

Ну просто набор клише, банальная копипаста.
Специальный прибор «толщиномер» вообще убило.
Оче опытный человек, аж три машины купила. А вот прошаренный перекуп их три за день может продать.
Я тебе на только что купленную мной машину, могу дать все расклады, просто взяв их из истории обслуживания(владельцы их хранят обычно). Или Банально выдумать её, перечислив все типичные болячки конкретной модели, и якобы я их методично исправлял.
Перекуп опять же сотрёт все ошибки. Можно конечно подключить лаунч в разъём, но вряд ли оно что-то даст. Особенно если лох и не шаришь.

Кстати о перекупах, на авто вычисляются вообще изи-они скрывают в своём профиле объявления категории «автомобили», о чем и написано при открытии профиля. У жадных перекупов видны все их объявления и есть отзывы.
Есть ещё сайт, на котором можно проверить объявления авито по номеру телефона, тоже тейк ит изи. Можно вбить номер просто в поисковик-много объявлений на разных сайтах-уже звоночек. Владелец обычно не парится, и выставляет объявление в одном источнике. На авито, в вк, или там на авто ру.

Выделил эти пункты для себя, так как расширил поиск до 300км и ездить смотреть всякие корыта нет никакого желания.
Но перекупы обычно первые, независимо от расстояния.

То есть, от перекупа мы получаем пустую машину, с возможными проблемами, выше рынка, в которую ещё и вложиться надо будет.
Так эти говноеды ещё и цену рынка повышают

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector