на линиях электропередач висят шары для чего

Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары

Путешествуя на автомобиле чего только не увидишь: золотые поля пшеницы и ярко-желтые моря подсолнечника, горы, водопады, современные мегаполисы и уютные захолустные деревушки, ветряки и прочие творения природы и человека, вызывающие восхищение, умиление и откровенный восторг. Впрочем, порой, увиденному довольно сложно сходу найти объяснение. Например, красным и белым шарам на проводах, перекинутых через автомобильные трассы. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего они нужны.

Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.

Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?

Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М 4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?

Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.

К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.

Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.

Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.

Источник

Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары

46fcea53fba876da7c50c1ff19d5e6f0

Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.

Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?

Читайте также:  Крепление переднего бампера солярис рестайлинг

Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?

35bdb004f337c22893ad6245ae46df11

Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.

К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.

Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.

Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.

Источник

userinfo v8masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

6236362 original

Недавно проезжая по Краснодарскому краю наблюдал как на линии электропередач вешают загадочные шары красного цвета. Для чего это делается и является ли данный регион страны каким-то особенным в данном вопроса?

А самое главное: чем могут помочь красные шары, висящие на ЛЭП?

zachemnijnishari1 1

На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.

zachemnijnishari2 1

Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей. На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.

zachemnijnishari3 1

Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.

Источник

Сигнальные шары-маркеры для дневной маркировки воздушных линий связи и ЛЭП

signalnye shary markery dlia lep 01

С 1 ноября 2010 года в России разрешены полеты малой авиации класса G, не требующие разрешения, нужно только уведомить органы управления воздушным движением. Верхняя граница для воздушного пространства класса G зависит от региона и варьируется от 300 м (Ростовская область) до 4500 м (субъекты федерации, расположенные в восточной части Сибири). Из-за малой высоты полетов и отсутствия диспетчерского разрешения встает необходимость маркировать воздушные линии связи и ЛЭП в зонах полетов малой авиации. Рекомендация по такой маркировке внесена в стандарт ПАО «Россети» СТО 34.01-21.1-001-2017 «Распределительные электрические сети напряжением 0,4-110 кВ. Требования к технологическому проектированию». Различают дневную маркировку (маркер не светится, а только отражает свет) и светоограждение (маркер сам излучает свет). В данной статье мы будем вести речь только о дневной маркировке. Предназначенные для нее устройства называются «сигнальные шары-маркеры» и обозначаются аббревиатурой СШМ.

Читайте также:  Двигатель не заводится проверка зажигания

Стандарт ПАО «Россети» СТО 34.01-2.2-016-2016 «Маркеры для воздушных линий электропередачи. Маркировка опор и пролетов ВЛ» устанавливает следующее требования по маркировке ЛЭП напряжением 35 кВ и выше, проходящих вблизи взлетно-посадочных полос: «Дневную маркировку (окраску), СШМ и светоограждение должны иметь элементы и конструкции воздушных линий вблизи аэродрома или вертодрома, выступающие за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ». Также, вне зависимости от размещения относительно аэродрома, дневную маркировку (окраску), СШМ и светоограждение должны иметь опоры воздушных линий высотой 100 м и более.

signalnye shary markery dlia lep 02

СШМ и светоограждение на ЛЭП с напряжением 35 кВ и выше также должны быть, вне зависимости от расположения линии относительно аэродрома, на переходах через озера и судоходные реки, а также при пересечении автомобильных дорог IА, IБ, IВ. При этом СШМ и светоограждение устанавливаются не только на грозозащитные, но и на фазные провода (если этих проводов несколько и они расположены в одной плоскости, помечают только крайние провода). В ряде случаев допускается установка только СШМ без светоограждения, данные варианты перечислены в СТО 34.01-2.2-016-2016. Например, вполне можно обойтись только СШМ, если в данном районе из малой авиации заведомо летают только самолеты, которые выполняют авиационно-химические работы в сельском хозяйстве, ведь такие работы производятся в светлое время суток. Также указанный стандарт описывает принципы размещения СШМ на проводах.

СШМ могут быть белого, красного и оранжевого цвета. В том случае, если на самом высоком уровне в ЛЭП находится более одного провода, применяется чередование маркеров двух цветов — красного и белого или красного и оранжевого. Выбор между красным и оранжевым цветом делается исходя из того, какой из указанных цветов будет наиболее заметен на фоне окружающего пейзажа. Согласно действующим российским нормам, СШМ, используемые в зоне полетов малой авиации, при пересечении дорог и водных преград, должны иметь однотонную расцветку. Тем не менее, в продаже можно встретить и СШМ, раскрашенные в два цвета, как правило, это комбинация белого и красного или белого и оранжевого. В России такие маркеры применяются там, где не летает малая авиация, но происходит массовая миграция птиц. Маркеры яркой двухцветной раскраски отпугивают птиц, не позволяя им получать травмы от столкновения с проводами.

Требования к СШМ

signalnye shary markery dlia lep 03

На первый взгляд, что может быть проще — шар, выкрашенный в определенный цвет и снабженный креплениями к проводу? Но на самом деле, СШМ — настоящий продукт высоких технологий!

Начнем с того, что СШМ должен совмещать в себе прочность, малый вес и устойчивость к воздействию дождя. При этом СШМ изготавливается обязательно из диэлектрического металла, в противном случае будет возрастать емкость между проводником и землей. Для предотвращения растрескивания и выцветания шар покрывают специальным составом, защищающим пластмассу от воздействия ультрафиолетовых лучей, либо используют присадки к материалу, защищающие от действия ультрафиолета.

Материал, из которого изготавливается крепеж, не должен вызывать электрохимической коррозии при контакте с проводом, на который установлен. Напомним, что в современных воздушных ЛЭП применяются провода из алюминия, либо из алюминия и стали: внутри находится стальной трос, оплетенный алюминиевой проволокой. Соответственно, не должна возникать электрохимическая коррозия при контакте крепежа с алюминием.

Читайте также:  Как правильно разобрать двигатель муравья

signalnye shary markery dlia lep 04

Должен ли СШМ быть полностью герметичным? Оказывается, нет. При эксплуатации СШМ в широких пределах меняется температура окружающей среды. При снижении температуры воздух сжимается, и через небольшие трещины или неплотности внутрь засасывается влага. Внутри шара на донышке скапливается влага, которая оттуда практически не удаляется. Масса маркера увеличивается, что может привести к растяжению и даже обрыву проводов. При наступлении морозов образовавшийся лед может деформировать маркер. Вот почему в СШМ должны быть предусмотрены дренажные отверстия в количестве не менее двух.

И, конечно, СШМ должен выполнять свою главную функцию, а, именно, быть хорошо видным издалека. Шар должен быть различим на расстоянии не менее 1000 м в воздухе и 300 м с земли.

Какие сигнальные шары-маркеры выбрать?

Перечисленным требованиям полностью соответствуют, например, СШМ RedDot OMARK. Эти маркеры можно использовать на воздушных линиях и ЛЭП напряжением от 35 кВ до 1000 кВ. Дальность наблюдения — не менее 1200 м. Выпускаются в двух вариантах — диаметром 600 мм и 800 мм. Благодаря применению в качестве материала для корпуса полиэстера, армированного стекловолокном, масса шара составляет 6,9 и 9,0 кг соответственно. Толщины стенок 3 мм для используемого материала вполне достаточно, чтобы обеспечить необходимую прочность. Но, если СШМ планируется использовать в сложных условиях, прочность маркера можно повысить, установив в него специальные армирующие стержни (приобретаются дополнительно).

signalnye shary markery dlia lep 05

Сигнальные шары-маркеры RedDot OMARK в разных цветовых вариантах

Доступны следующие варианты расцветки: оранжевый, красный, белый, оранжево-белый, красно-белый. Опционально можно установить на СШМ отражающую ленту.

Отдельно следует отметить кабельный зажим, конструкция которого обеспечивает надежную фиксацию на проводе. Зажим выполнен из алюминиевого сплава, но болты, шайбы и гайки сделаны из нержавеющей стали, так как они не соприкасаются с проводом и не создают для него угрозу коррозии. Данную модель СШМ можно крепить на провода диаметром от 6,5 до 55 мм. Столь широкий диапазон диаметров проводов является важным преимуществом RedDot OMARK — у ближайшего конкурента ширина этого диапазона почти в два раза меньше. Какое это имеет практическое значение? Если ваша компания строит или обслуживает ЛЭП с самыми различными видами, не нужно приобретать СШМ для различных диаметров, достаточно иметь на складе только одну модель, которую можно установить практически на любые провода, массово используемые на ЛЭП.

Проблема хранения и перевозки также упрощается благодаря особой конструкции маркера. В разобранном виде маркеры компактно складываются один в другой, экономя место на складе, а также уменьшая необходимое количество рейсов грузовой машины для доставки.

Источник

Для чего цветные маркерные шары на линиях электропередач?

В Европе и США довольно часто можно наблюдать на воздушных линиях электропередач цветные (в основном оранжевые, желтые, красные или белые) шары. Как думаете, что это такое и для чего это используются?

Они называются «Маркерными шарами» или «Воздушными видимыми маркерными шарами». Главным образом используются шары оранжевого цвета, однако желтый, красный или белый также могут использоваться по рекомендации Федерального авиационного управления в конкретной ситуации для четкой видимости в зависимости от окружающей среды. Диаметр шаров используемых на линиях электропередач высотой до 15 м должен быть не мене чем 51 см (20 дюймов). Для высоких магистральных линий электропередач размер должен быть не менее 91 см (36 дюймов). Их вес около 8 кг каждый.

69c5b67d4b284e5bc331c76910c94d33

Для чего они используются?

9830ac26ff17820227955151389f9ba0

Таким образом маркерные шары устанавливаются на линиях электропередач, особенно там, где воздушные линии пересекают автомагистрали, автострады, долины, глубокие овраги и там, где самолеты и вертолеты летают низко, например, при посадке в аэропортах.

В следующий раз, когда вы увидите такие цветные шары на линиях электропередач, знайте, что они используются для безопасности, чтобы спасти жизни,летательные аппараты, а также инфраструктуру электроэнергетической системы.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector