на ковре вертолете о чем песня

Как АГАТА КРИСТИ спела об опиуме, двух кораблях и ковре-вертолёте?

В 1995 году плотина молчания, ограждавшая АГАТУ КРИСТИ от публики, была прорвана. Альбом «Опиум» стал самым успешным альбомом группы и самым продаваемым российским альбомом года вообще (за это группа даже получила европейскую награду «World Music Awards»).

120399 big

Началась настоящая «агатомания». Музыканты с недоумением и ужасом вспоминали, как толпа неофиток-малолеток чуть не смела охрану ОМОНа во время концерта «Юбилейном».

При этом, как альбом, «Опиум» мне всегда казался слабее предыдущих трёх. Во-первых, он не был цельным, а походил на сборник разноплановых песен. Тут тебе и рок-н-ролльная «Вечная Любовь», и закос под советское ретро в «Сказочной Тайге», и странные эксперименты с рейвом в песне «Абордаж».
Во-вторых, группа стала сильно повторяться, а тексты многих песен напоминали неудачные графоманские творения.

«Опиум для Никого» (1995)

Тем не менее, «Опиум» был ещё достаточно хорош. Самым забойным хитом, безусловно, является «Сказочная Тайга», о которой я уже писал.

Второй же хит — «Опиум для Никого» — я, как старый слушатель АГАТЫ, несколько недолюбливаю, ибо слышал у группы подобное не раз. Но юным поклонникам он пришёлся по душе.

Глеб Самойлов:
«Это стеб над рокерами и во многом над собой — черные одежды, раскрашивание лиц, деланный декаданс».

Правда, нашлось немало подростков, принявших текст песни за чистую монету. Им импонировал этот сумрачный романтизм.

Я крашу губы гуталином
Я обожаю черный цвет
И мой герой он соткан весь
Из тонких запахов конфет…
Накрась ресницы губной помадой
А губы лаком для волос
Ты будешь мертвая принцесса
А я твой верный пес…

Музыканты даже вспоминали, что некоторые поклонницы всерьёз пытались красить губы гуталином («говорят, больно было»). В результате, к АГАТЕ КРИСТИ постепенно стали приклеивать ярлык «готической группы» (впрочем, они особо не сопротивлялись и активно подыгрывали).

А вот ярлык «наркоманской группы» музыкантам очень не нравился. Журналисты, вечно ищущие «жареное», в течении 5 лет изводили группу обвинениями в пропаганде наркотиков, ссылаясь, прежде всего на «Опиум для Никого». Ладно бы не заметили иронии, так ведь в тексте черным по белому написано, что опиумом является музыка. Что до слова «кокаин», то его группа использовала ещё 5 лет назад в песне «Декаданс», и почему-то тогда это никого не беспокоило.

Ну, и, наконец, в 1994 году во время создания альбома «Опиум» музыканты не баловались никакими препаратами (они даже не бухали до посинения, как остальные рокеры). Недаром, словно предвидя обвинения, обложку альбома украсили изображением духов Сен-Лорана «Opium». Их название, как известно, в своё время тоже вызвало немало нареканий в сторону французского кутюрье.

Да, музыканты АГАТЫ попадут-таки под действие наркотического дурмана, но это будет позже — после записи альбома.

На «Опиум для Никого» сняли инсценированный клип, где Глеб Самойлов совершает настоящий вудуистский обряд над куклой своего любовного соперника-негра (именно так, а не наоборот). Впрочем, клип зацепил меня ещё меньше, чем песня. Куда уж интереснее звучит на альбоме та же «Чёрная Луна» о демоническом женском начале. Или смешная «Хали-Гали Кришна», почему-то постоянно вызывающая у меня музыкальные параллели с песней про маленького гнома («В чаще леса густой…»).

«Два Корабля» (1997)

Музыканты АГАТА КРИСТИ часто называли следующий альбом «Ураган» переломным, непопсовым, искренним А вот моё отношение к АГАТЕ стало резко портиться именно после этого диска. Тексты иногда просто бесили — все эти «Парам-пам-па, дорога в ад!» и «я мертвец, я мертвец!». Это уже было даже не смешно.
Но группа не разучилась писать хорошие мелодии. И самой красивой песней альбома однозначно является полуакустическая «Два Корабля».

В те времена музыканты вели нездоровый столичный образ жизни, поэтому эту песню Глеб написал не в самом приятном месте — в московской больнице, когда лежал там весной 1996 г. с почечной коликой.
Сначала появился текст — точнее припев. Затем была придумана замечательная мелодия и слова куплетов. Как и всё, сочинённое без особого вдохновения, куплеты вышли откровенно слабыми, по крайней мере, на фоне припева.

Но забыли капитана два военных корабля,
Потеряли свой фарватер и не помнят где их цель,
И остались в их мозгах только сила и тоска,
Непонятная свобода обручем сдавила грудь,
И неясно что им делать — или плыть или тонуть.
Корабли без капитанов, капитан без корабля.
Надо заново придумать некий смысл бытия.
Нафига?

Клип на песню снимали в дельфинарии, где музыкантам пришлось часами стоять на качающейся прямо над бассейном платформе.

«Ковёр-вертолёт» (1998)

Чуть более интересным вышел следующий альбом «Чудеса». Он был нарочито решён в стиле этакого техно-ретро, и отсылал нас к саунду 1980-х. Правда, массам альбом дал всего один запоминающийся хит. По настроению он чем-то отдалённо напоминал «Сказочную Тайгу». И это не удивительно — ведь обе песни написал клавишник группы Александр Козлов. Точнее, не песни вообще, а музыку к ним.

Впрочем, на этот раз он поневоле задал и тему. Дело в том, что его демо-запись на синтезаторе открывалась шумом вертолётных лопастей. Так что текстовику группы — Глебу — пришлось писать о полёте и вертолёте. Ну, и волшебному ковру-самолёту из арабских сказок пришлось сменить «марку».
Сама идея песни зародилась у Глеба после того, как его мать, читая какой-то тест, спросила: «А в каких условиях ты бы чувствовал себя комфортно?». На что Глеб ответил: «Если б умел летать». Так в тексте песни появилось и обращение к маме.

Г. Самойлов:
«Мечта улететь всегда была. Мне и летать то нужно лишь для того, чтобы улететь. Кому-то надо летать для того, чтобы везде побывать, а мне нужно летать, чтобы улететь. Вот эта основная детская мечта и осталась».

В 1998 году произошёл дефолт, поэтому особо дорогого клипа группа позволить себе не могла. Музыкантов снимали в обычной комнате, наполненной дымом, а оригинальная концепция клипа строилась на имитации компьютерной игры со стреляющим вертолётом. Правда, в отличие от песни клип получился немного зловещим.

***
К 2000 году почти все творческие бразды в группе взваливает на себя Глеб Самойлов. И вот парадокс — если его же песни на «Коварстве и Любви» и «Декадансе» звучали вполне пристойно, то с возрастом Глеб, как автор, становился всё небрежнее и инфантильнее. Вдобавок в песнях всё чаще появляется несвойственная ранее и совершенно неуместная нецензурная брань.

По уму, группе надо было расходится уже после «Майн Кайфа» и безвременной смерти Козлова, но период распада затянулся на 10 лет. Каждый пошёл своею дорогой, но, как бы то ни было, они оставили нам немало хороших песен.

Читайте также:  Замена подушки под двигатель 2115

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

АГАТА КРИСТИ — «Ковер-Вертолет» (муз. — А. Козлов, сл. — Г. Самойлов)

Входит в альбом «Чудеса» (1998)

Поёт: Г. Самойлов

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
Звук лопастей вертолёта в песне «Ковёр-вертолёт» появился до того, как был написан текст, а не наоборот. Его использовал композитор Александр Козлов. После этого Глебу Самойлову «пришлось», по его словам, сочинять текст про вертолёт.

.
***
Из интервью с Глебом Самойловым; журнал «Молодой» №33-35, август, 2001:

— …Если серьезно, то про наркотики было всего в четырех песнях. За все наше творчество.

— «Ковер-вертолет» в том числе.

— «Ковер-вертолет» никакого отношения к наркотикам не имеет!

— Мы спорили как-то об этом. Большинство все равно убеждены в обратном.

— Вы проспорили. Ты большая пропагандистка наркотиков, чем группа «Агата Кристи». Потому что все, что выбивается за рамки твоей обыденной реальности, вязано с наркотиками. Значит, у человека нет ни фантазии, ни веры, ни снов. Ни-че-го. Хорошо. Можно я скажу, как песня родилась? Во время сочинения текста у меня был разговор с мамой. Она рассказала про какой-то тест, где был вопрос: «В каких бы условиях вы чувствовали себя наиболее комфортно в жизни?» Мама спросила у меня. Я ответил: «Если б умел летать». Мама ответила так же. Вот вам ваши наркотики.

.
***
Интервью В. Степановой и Д. Лабрадорова с Глебом Самойловым:

— Но в детстве все-таки ребенок мечтает быть взрослым. Вот ты мечтал быть взрослым?

— Нет, не это было главным в моей жизни. Мечта улететь всегда была. Мне и летать то нужно лишь для того, чтобы улететь. Кому-то надо летать для того, чтобы везде побывать, а мне нужно летать, чтобы улететь. Вот эта основная детская мечта и осталась.

В песне «Ковёр-вертолёт» нет тайного смысла. Было время, когда мы с братом пускались во все тяжкие, а потом помогали друг другу выбираться из этого. Мама очень переживала за нас, и эту песню Глеб посвятил именно ей.

— Ваш юбилейный альбом «Избранное. Сказки» состоит из двух частей. Почему песня «Ковёр-вертолёт» вошла в обе части?

Глеб: — Потому что в «Избранное» (первая часть) вошли шлягеры, которые были раскручены, так или иначе. А «Сказки» (вторая часть) — это тематическая подборка песен со сказочным, мистическим смыслом. «Ковёр-вертолёт» подходил и туда, и туда.

.
***
О съемках клипа «Ковёр-вертолёт»:

Летать на ковре-вертолете мимо радуги в буквальном смысле музыкантам не пришлось. Во-первых, радуги в пасмурном ноябрьском небе над Москвой не наблюдалось, во-вторых, ковер-вертолет был задуман виртуальным. Съемки проходили прямо в офисе фирмы «РАЙС-ЛИС`С», а потом их дополняли компьютерной графикой — чтобы вышла, по замыслу Конисевича, «забавная игра для тех, кто пересидел за компьютером или не досидел за ним в детстве». В комнату с низким потолком, наполовину стеклянными стенами и обычным набором офисной мебели водрузили ударную установку, клавиши и микрофоны, режиссер торжественно пообещал присутствующим, что сего помещения в клипе никто не узнает, напустил по колено белого дыма, плотно закрыл дверь, чтоб его не выпускать, и скомандовал «Мотор!». После каждого дубля «Агата» шумно вываливалась в коридор глотнуть свежего воздуха: съемочная площадка имела свойство мгновенно превращаться в душегубку. Глеб Самойлов накануне съемок не без грусти расстался со своей многодневной щетиной, а Вадим отдался в руки парикмахера, который со вкусом оформил его длинный черный хаер.

К раскрутке нового альбома приступили ещё до того, как тираж «Чудес» появился на прилавках. Среди всех песен явно выделялся потенциальный хит – «Ковёр-вертолёт». Его мелодия принадлежала Козлову. «Первоначально она была представлена совсем в другом виде, – вспоминал Вадик. – Она была медленная такая: «тай-та-тара-та-та-та…» Сила Саши заключалась в том, что, когда мы с Глебом дрались за конечный вариант, Саня умел наши творческие энергии соединить вместе. Поэтому многие его мелодии становились хитами. Мы без предвзятости уделяли ему максимум творческой энергии. Это касается и песни «Ковёр-вертолёт». Она вроде бы совсем не агатовская изначально, в результате стала совершенно агатовской».

На эту песню и решили снимать первый клип.
Сперва Владимир Месхи и режиссёр Виктор Конисевич подумывали, а не изобразить ли им под эту зажигательную мелодию гонки «агатовцев» верхом на сперматозоидах. Однако дабы не раздражать ревнителей морали, решили сделать клип в форме компьютерной игры-симулятора. «Агатовцев» снимали 3 ноября в одном из кабинетов «Райса». Коренных обитателей выгнали за стеклянную стену, а канцелярский антураж замаскировали клубами дыма. Правда, оказалось, что дым-машина плохо совместима с кубатурой обычного офиса: музыканты и съёмочная группа чуть не задохнулись в этом аквариуме.
Премьера компьютерного клипа состоялась 12 декабря в эфире недавно запустившегося канала «MTV-Россия».

— В 2015 году, отвечая на вопрос, что из наследия Агаты Кристи продолжаешь петь, ты ответил: «Ковер-вертолет» и «Опиум». Почему именно эти песни?

— Началось все с того, что меня уговорили дать ответный ход (на юбилейный концерт «Агаты Кристи», который сделал старший брат Глеба Вадим — ред.). Свою программу я назвал «Темная сторона». Я взял именно те песни, где полностью мои стихи и мои чувства, и сделал их по-своему. Получились совсем другие произведения. Я спел их не так, как исполнял эти песни Вадик. Случайно как-то оказался на записи одной телепрограммы и услышал, как Вадик поет «Серое небо». Ну… это невозможно было слушать.
Поэтому я перепел некоторые песни и осознал, что они зажили именно той жизнью, которую я хотел дать им изначально до того, как они были реализованы в «Агате Кристи».

Официальный клип:

Агата Кристи — Ковёр-вертолёт
(Юбилейный концерт «Агата Кристи 15 лет».
Москва, Дворец спорта «Лужники» 22 февраля 2003 год.):

Агата Кристи — Ковёр-вертолёт
(ТВ-версия прошедшего в Санкт-Петербурге прощального концерта группы.
21 ноября 2009г. 5 канал):

Глеб Самойлов 30 лет Агата Кристи — Ковёр-Вертолёт
(02.12.2018 «Известия Hall»):

Исполнение песни попсовой певицей Аленой Апиной в ТВ-проекте «Ты — суперстар». Певица путает слова и вообще исполнение смотрится забавно:

_______________________________________________________________________

E
Мама — это небыль, мама — это небыль,
Am
Мама — это не со мной.
Неужели небо
Неужели небо
Задеваю головой

E Am
На ковре-вертолете
Dm C
Мимо радуги
E Am
Мы летим а вы ползете
C E Am
Чудаки вы чудаки

Мама это правда
Мама это правда
Мама я опять живой
Ты уже не плачешь
Ты уже не плачешь
Мама полетим со мной

На ковре-вертолете
Ветер бьет в глаза
Нам хотя бы на излете
Заглянуть за..

_______________________________________________________________________

Источник

Ковер-вертолет – Агата Кристи

«Ковер-вертолет» – песня группы «Агата Кристи» из альбома «Чудеса». Автор текста – Глеб Самойлов, композитор – Александр Козлов. Композиция является главным хитом пластинки. К ней также был снят клип.

Агата Кристи – Ковер-вертолет – слушать

Официальный клип

Клип «Ковер-вертолет» «Агата Кристи» снял режиссёр Виктор Конисевич. Съёмочной площадкой для ролика послужили помещения офиса компании «Райс Лис’с», первого издателя пластинки «Чудеса». Уже после съёмок творческая группа занималась наложением на готовый материал компьютерных эффектов.

Читайте также:  марс на корабле что это

Интересные факты

Песня группы «Агата Кристи» «Ковер-вертолет» была написана следующим образом: сначала Александр Козлов показал коллегам мелодию со звуком лопастей вертолета, после чего Глеб и сочинил текст. Вопреки расхожему мнению, композиция не имеет никакого отношения к наркотическим веществам. По словам братьев Самойловых, песня посвящена их маме, которая, как и сын Глеб, признавалась, что чувствовала бы себя комфортнее, если б умела летать.

Более того, в одном из интервью Глеб Самойлов говорил, что в отличие от сверстников в детстве он никогда не мечтал стать взрослым. Единственным его желанием было улететь отсюда.

Известные кавер-версии

Песня «Ковер-вертолет» пользуется популярностью как у слушателей, так и у музыкантов. В частности, свой вариант исполнения этого произведения в шоу «Ты – суперстар» представила эстрадная певица Алёна Апина.

Наиболее известным рок-кавером рассматриваемого произведения группы «Агата Кристи» является версия группы «Смысловые Галлюцинации». Премьера этого кавера состоялась на фестивале «Нашествие 2014». Позже музыканты выпустили официальный клип, смонтированный из кадров, снятых на упомянутом мероприятии.

Агата Кристи – Ковер-вертолет – текст

Мама – это небыль,
Мама – это небыль,
Мама – это не со мной.
Неужели небо,
Неужели небо
Задеваю головой?

На ковре-вертолете
Мимо радуги
Мы летим, а вы ползете –
Чудаки вы, чудаки.

Мама – это правда,
Мама – это правда,
Мама, я опять живой.
Ты уже не плачешь,
Ты уже не плачешь,
Мама, полетим со мной!

На ковре-вертолете
Ветер бьет в глаза,
Нам хотя бы на излете
Заглянуть за…

Источник

На ковре вертолете о чем песня

Входит в альбом «Чудеса» (1998)

***
Звук лопастей вертолёта в песне «Ковёр-вертолёт» появился до того, как был написан текст, а не наоборот. Его использовал композитор Александр Козлов. После этого Глебу Самойлову «пришлось», по его словам, сочинять текст про вертолёт.

***
Из интервью с Глебом Самойловым; журнал «Молодой» №33-35, август, 2001:

— …Если серьезно, то про наркотики было всего в четырех песнях. За все наше творчество.
— «Ковер-вертолет» в том числе.
— «Ковер-вертолет» никакого отношения к наркотикам не имеет!
— Мы спорили как-то об этом. Большинство все равно убеждены в обратном.
— Вы проспорили. Ты большая пропагандистка наркотиков, чем группа «Агата Кристи». Потому что все, что выбивается за рамки твоей обыденной реальности, вязано с наркотиками. Значит, у человека нет ни фантазии, ни веры, ни снов. Ни-че-го. Хорошо. Можно я скажу, как песня родилась? Во время сочинения текста у меня был разговор с мамой. Она рассказала про какой-то тест, где был вопрос: «В каких бы условиях вы чувствовали себя наиболее комфортно в жизни?» Мама спросила у меня. Я ответил: «Если б умел летать». Мама ответила так же. Вот вам ваши наркотики.

***
Интервью В. Степановой и Д. Лабрадорова с Глебом Самойловым:

— Но в детстве все-таки ребенок мечтает быть взрослым. Вот ты мечтал быть взрослым?
— Нет, не это было главным в моей жизни. Мечта улететь всегда была. Мне и летать то нужно лишь для того, чтобы улететь. Кому-то надо летать для того, чтобы везде побывать, а мне нужно летать, чтобы улететь. Вот эта основная детская мечта и осталась.

***
О съемках клипа «Ковёр-вертолёт»:

Текст песни «Ковер-вертолет»:

Мама это небыль
Мама это небыль
Мама это не со мной
Неужели небо
Неужели небо
Задеваю головой

На ковре-вертолете
Мимо радуги
Мы летим а вы ползете
Чудаки вы чудаки

Мама это правда
Мама это правда
Мама я опять живой
Ты уже не плачешь
Ты уже не плачешь
Мама полетим со мной

На ковре-вертолете
Ветер бьет в глаза
Нам хотя бы на излете
Заглянуть за..

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Хиты группы АГАТА КРИСТИ, часть 2: история песен «Сказочная Тайга» (1994), «Опиум для Никого» (1995), «Два Корабля» (1997) и «Ковёр-вертолёт» (1998)

agata 00 2

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Наши хиты»

«Сказочная Тайга» (1994)

Ещё до выхода переломного альбома, группа выстрелила хитом «Сказочная тайга».
Автором музыки выступил на этот раз не один из Самойловых, а третий композитор группы — клавишник Александр Козлов (ныне покойный). Правда, первоначальная версия «Тайги» имела совершенно другую форму: по одним воспоминаниям более похожую на «гимн», по другим — на медленное «регги».

Однако вскоре музыканты заметили, что начало мелодической линии припева до боли напоминает песню из советской кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» («Звенит январская вьюга, и ливни хлещут упруго…» — сл. Л. Дербенева, муз. А. Зацепина). Вместо того, чтобы это сходство как-то заретушировать, они пошли другим путем — наоборот, сделали на этом узнавании основной акцент (даже песню какое-то время музыканты так и называли «Иван Васильевич»).
В результате преобразилась и сама песня: ритм ускорился, а гитара зазвучала в стиле ВИА 1970-х годов. До логического завершения эту ностальгическую линию довел и оригинальный видеоклип, в котором были собраны почти все актеры, исполнявшие главные роли в старой кинокомедии. Клип музыканты посвятили памяти Леонида Гайдая. Как ни странно, эта рок-песня действительно оказалась прекрасным напоминанием о режиссере «Ивана Васильевича…».

Г. Самойлов:
«Хороший клип получился, грустный, ностальгический. Мы использовали кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», это было до всех «Старых песен о главном». Большая заслуга режиссера клипа, что смог собрать всех актеров, снимавшихся в фильме. Из Израиля звонила дочь Яковлева и рассказывала, что когда смотрели клип — все рыдали. Я же ответил, что нечего было уезжать…».

Текст песни тоже был построен несколько необычно. Первый куплет о косматом геологе вышел иронично-ностальгическим, начинающимся с одной цитаты (строчка из известного романса «Когда я на почте служил ямщиком…») и заканчивающимся другой («Значит нам туда дорога…» — из песни Л. Утесова «Брестская улица»). Однако во втором куплете своеобразная «поездка на БАМ» превращается в типично «агатовскую» страшилку с сатаной, собирающим души, и розовым снегом. Основной автор текста — Глееб Самойлов — сказал, что это вызвано тем, что первый куплет он писал под себя, а второй под брата Вадима — натуру более страстно-романтическую, которая сможет более убедительно выкрикнуть страшные слова «И тебя она получит!».

Братья Самойловы о песне «Сказочная Тайга»:
«…второй куплет построен на страшных особенностях национальной тайги (о диких зверях). «Розовый снег» — это снег, орошенный кровью растерзанных дикими зверями тунгусов. А поскольку тунгусы некрещеные, то их души по ночам собирает сатана (тоже герой этой песни). Так что тот, кто говорит, что тексты АГАТЫ КРИСТИ бессмысленны — дурак (тунгус — и ныне дикий). Текст посвящен Пушкину А.С., который воспел одного тунгуса («и ныне дикого»). А музыка, соответственно, посвящена фильмам Леонида Гайдая».

Ностальгический антураж, яркая мелодия и разнохарактерный текст (который можно воспринимать совершенно по-разному) превратили «Тайгу» в главный хит группы. В отличие от Шевчука, который долго отказывался играть на концертах свой хит «Что такое осень», в АГАТЕ КРИСТИ никто с «Тпайгой» не «боролся», и её можно было услышать на любом концерте.

Г. Самойлов:
«…мы сами считаем, что наша музыка достаточно тонкая, и в ней много сложных построений внутри. Другое дело, что она сделана доступным языком, поэтому люди воспринимают ее по-разному. Например, «Сказочную тайгу» мы сами воспринимаем как эстетскую шутку, а люди иного склада — иначе».

Кстати, мелодию «Тайги» можно «опознать» не только в песне Зацепина, но и в хите развесёлых румынов O-ZONE «De ce plang chitarele» 2004 года выпуска.
Послушайте микс из этих трёх композиций:

Читайте также:  Замена масла в двигателе ксара

«Опиум для Никого» (1995)

И вот, в 1995 году плотина молчания, ограждавшая АГАТУ КРИСТИ от публики, была прорвана. Альбом «Опиум» стал самым успешным альбомом группы и самым продаваемым российским альбомом года вообще (за это группа даже получила европейскую награду «World Music Awards»).
Началась настоящая «агатомания». Музыканты с недоумением и ужасом вспоминали, как толпа неофиток-малолеток чуть не смела охрану ОМОНа во время концерта «Юбилейном».

При этом, как альбом, «Опиум» мне всегда казался слабее предыдущих трёх. Во-первых, он не был цельным, а походил на сборник разноплановых песен. Тут тебе и рок-н-ролльная «Вечная Любовь», и закос под советское ретро в «Сказочной Тайге», и странные эксперименты с рейвом в песне «Абордаж».
Во-вторых, группа стала сильно повторяться, а тексты многих песен напоминали неудачные графоманские творения.

Тем не менее, альбом был ещё достаточно хорош. Правда, второй хит с него (после «Сказочной тайги») — «Опиум для Никого» — я, как старый слушатель АГАТЫ, несколько недолюбливаю, ибо слышал у группы подобное не раз. Но юным поклонникам он пришёлся по душе.

Глеб Самойлов:
«Это стеб над рокерами и во многом над собой — черные одежды, раскрашивание лиц, деланный декаданс».

Правда, нашлось немало подростков, принявших текст песню за чистую монету. Им импонировал этот сумрачный романтизм.

Я крашу губы гуталином
Я обожаю черный цвет
И мой герой он соткан весь
Из тонких запахов конфет…
Накрась ресницы губной помадой
А губы лаком для волос
Ты будешь мертвая принцесса
А я твой верный пес…

Музыканты даже вспоминали, что некоторые поклонницы всерьёз пытались красить губы гуталином («говорят, больно было»). В результате, к АГАТЕ КРИСТИ постепенно стали приклеивать ярлык «готической группы» (впрочем, они особо не сопротивлялись и активно подыгрывали).

А вот ярлык «наркоманской группы» музыкантам очень не нравился. Журналисты, вечно ищущие «жареное», в течении 5 лет изводили группу обвинениями в пропаганде наркотиков, ссылаясь, прежде всего на «Опиум для Никого». Ладно бы не заметили иронии, так ведь в тексте черным по белому написано, что опиумом является музыка.
Что до слова «кокаин», то его группа использовала ещё 5 лет назад в песне «Декаданс», и почему-то тогда это никого не беспокоило.
Ну, и, наконец, в 1994 году во время создания альбома «Опиум» музыканты не баловались никакими препаратами (они даже не бухали до посинения, как остальные рокеры). Недаром, словно предвидя обвинения, обложку альбома украсили изображением духов Сен-Лорана «Opium». Их название, как известно, в своё время тоже вызвало немало нареканий в сторону французского кутюрье.

agata 06

Да, музыканты АГАТЫ попадут таки под действие наркотического дурмана, но это будет позже — после записи альбома.

agata 07

На «Опиум для Никого» сняли инсценированный клип, где Глеб Самойлов совершает настоящий вудуистский обряд над куклой своего любовного соперника-негра (именно так, а не наоборот). Впрочем, клип зацепил меня ещё меньше, чем песня.

Куда уж интереснее звучит на альбоме та же «Чёрная Луна» о демоническом женском начале.

Или смешная «Хали-Гали Кришна», почему-то постоянно вызывающая у меня музыкальные параллели с песней про маленького гнома («В чаще леса густой…»).

«Два Корабля» (1997)

Музыканты АГАТА КРИСТИ часто называли следующий альбом «Ураган» переломным, непопсовым, искренним и т.д. А вот моё отношение к АГАТЕ стало резко портиться именно после этого диска. Тексты иногда просто бесили — все эти «Парам-пам-па, дорога в ад!» и «я мертвец, я мертвец!». Это уже было даже не смешно.

agata 08

Но группа не разучилась писать хорошие мелодии. И самой красивой песней альбома однозначно является полуакустическая «Два Корабля».

2 korabla chernovik

В те времена музыканты вели нездоровый столичный образ жизни, поэтому эту песню Глеб написал не в самом приятном месте — в московской больнице, когда лежал там весной 1996 г. с почечной коликой.
Сначала появился текст — точнее припев. Затем была придумана замечательная мелодия и слова куплетов. Как и всё, сочинённое без особого вдохновения, куплеты вышли откровенно слабыми, по крайней мере, на фоне припева.

Но забыли капитана два военных корабля,
Потеряли свой фарватер и не помнят где их цель,
И остались в их мозгах только сила и тоска,
Непонятная свобода обручем сдавила грудь,
И неясно что им делать — или плыть или тонуть.
Корабли без капитанов, капитан без корабля.
Надо заново придумать некий смысл бытия.
Нафига?

Клип на песню снимали в дельфинарии, где музыкантам пришлось часами стоять на качающейся прямо над бассейном платформе.


«Ковёр-вертолёт» (1998)

Чуть более интересным вышел следующий альбом «Чудеса». Он был нарочито решён в стиле этакого техно-ретро, и отсылал нас к саунду 1980-х. Правда, массам альбом дал всего один запоминающийся хит.
По настроению он чем-то отдалённо напоминал «Сказочную Тайгу». И это не удивительно — ведь обе песни написал клавишник группы Александр Козлов. Точнее, не песни вообще, а музыку к ним.
Впрочем, на этот раз он поневоле задал и тему. Дело в том, что его демо-запись на синтезаторе открывалась шумом вертолётных лопастей. Так что текстовику группы — Глебу — пришлось писать о полёте и вертолёте. Ну, и волшебному ковру-самолёту из арабских сказок пришлось сменить «марку».

agata 09

Сама идея песни зародилась у Глеба после того, как его мать, читая какой-то тест, спросила: «А в каких условиях ты бы чувствовал себя комфортно?». На что Глеб ответил: «Если б умел летать». Так в тексте песни появилось и обращение к маме.

Г. Самойлов:
«Мечта улететь всегда была. Мне и летать то нужно лишь для того, чтобы улететь. Кому-то надо летать для того, чтобы везде побывать, а мне нужно летать, чтобы улететь. Вот эта основная детская мечта и осталась».

В 1998 году произошёл дефолт, поэтому особо дорогого клипа группа позволить себе не могла. Музыкантов снимали в обычной комнате, наполненной дымом, а оригинальная концепция клипа строилась на имитации компьютерной игры со стреляющим вертолётом. Правда, в отличие от песни клип получился немного зловещим.

***
К 2000 году почти все творческие бразды в группе взваливает на себя Глеб Самойлов. И вот парадокс — если его же песни на «Коварстве и Любви» и «Декадансе» звучали вполне пристойно, то с возрастом Глеб, как автор, становился всё небрежнее и инфантильнее. Вдобавок в песнях всё чаще появляется, несвойственная ранее и совершенно неуместная, нецензурная брань.
По уму, группе надо было расходится уже после «Майн Кайфа» и смерти Козлова, но период распада затянулся на 10 лет. Каждый пошёл своею дорогой, но, как бы то ни было, АГАТА КРИСТИ оставила нам немало хороших песен.

Автор: Сергей Курий
август 2013 г.;
статья про «Сказочную тайгу» впервые напечатана в журнале «Твоё Время» №1 2005 (июнь)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector