на каннском фестивале что вручают

Содержание

Вручены награды Каннского кинофестиваля

pic 61a74734592ca5e4f94a23105e8b8a44

В Каннах прошла церемония закрытия 74-го кинофестиваля, сообщает корреспондент «Ленты.ру».

«Золотая пальмовая ветвь» досталась французскому режиссеру Джулии Дюкорно за фильм «Титан». Гран-при жюри достался режиссеру Юхо Куосманен, который показал в Каннах свою картину «Купе номер шесть». Фильм был снят при участии Министерства культуры России. Создателей поздравила глава ведомства Ольга Любимова.

Уверена, этот фильм найдет своего зрителя не только в России, но и за рубежом

Лучший сценарий, по мнению судей, написан к картине «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути. Награды за лучшие мужскую и женскую роли получили Калеб Лэндри Джонс («Нитрам») и Ренате Рейнсве («Худший человек на свете»).

Материалы по теме

tabloid dfeb1bc4f4267614a64cc8fd987c3df1

Жажда смерти, рэп-король и тотальный контроль:

tabloid d08ab4afe8f73416637450069fc13889

Чувства верующих, власть и Кавказ:

Приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале получил француз Леос Каракс за фильм «Аннетт». Приз жюри поделили израильский режиссер Надав Лапид за фильм «Колено Ахеда» и колумбийский режиссер Апичатпон Вирасетакун за картину «Память».

Российские режиссеры в Каннах

Российский режиссер Кира Коваленкo получила Гран-при конкурса «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале за фильм «Разжимая кулаки». Его события разворачиваются в небольшом шахтерском городке в Северной Осетии. Картина рассказывает о семье и проблеме ухода детей из-под чрезмерной родительской опеки.

В основной программе Россию также представлял фильм «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова. Картина снята по мотивам романа «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова. В фильме сыграли Чулпан Хаматова, Семен Серзин, Юра Борисов, Юрий Колокольников, Юлия Пересильд и Иван Дорн. Оператором выступил Владислав Опельянц, который получил в Каннах приз Высшей Технической Комиссии.

Материалы по теме

tabloid a12b5ec08b0cd97e43b3205b09bc97b2

Берегись автомобиля.

tabloid 4153489ec889683868619acd1c795588

Российский режиссер Алексей Герман-младший представил на кинофестивале фильм «Дело». Иностранным зрителям картину показали под названием House Arrest («Домашний арест»). Фильм вошел в специальную программу «Особый взгляд», которая считается второй по значимости после основного конкурса кинофестиваля.

Перенос из-за пандемии коронавируса

В мае 2020 года Каннский кинофестиваль было решено отменить из-за пандемии коронавирусной инфекции. В этом году в отборе фильмов принимали участие картины, которые вошли программу прошлого смотра, но были отложены на 2021-й.

Международный Каннский кинофестиваль проводится каждый год в мае в курортном городе Канны на базе Дворца фестивалей и конгрессов на набережной Круазет. Впервые он прошел в 1946 году и не проводился лишь дважды — в 1948 и 1950 годах из-за нехватки бюджетных средств.

Источник

Все, что нужно знать о Каннском кинофестивале

Когда и почему появился, что там за программы, кого берут в жюри и почему это самый главный кинофестиваль в мире

До 71-го Каннского кинофестиваля — меньше месяца: он стартует уже 8 мая на Лазурном берегу. Канны — главнейшее и авторитетнейшее кинособытие мира. За несколько недель до начала смотра Buro 24/7 вспоминает, как фестиваль появился, и рассказывает, каковы механизмы его работы и почему он остается важнейшим кинофестивалем среди всех существующих.

Как появился Каннский
кинофестиваль

1932 годом датируется появление первого ежегодного международного кинофестиваля — Венецианского. В 1938-м этот фестиваль прибрал к рукам известный киноман и фашистский диктатор Бенито Муссолини, веривший в силу влияния кинематографа. Эту веру разделял союзник Муссолини и такой же киноман, только со вкусом поплоше, Адольф Гитлер. Ситуация повлияла на выборку фильмов и раздачу призов, превратив Венецианский кинофестиваль в ярмарку союзнического тщеславия и еще один винтик в машине нацистской пропаганды.

Возмущенные французы не захотели мириться с таким ходом вещей и решили провести свой кинофестиваль. Присматривались к нескольким курортным городам на юге страны и остановили выбор на Каннах. Фестиваль должны были провести с 1 по 20 сентября 1939 года, и уже было начали, но утром 1 сентября Гитлер вторгся в Польшу, и первый Каннский фестиваль продлился всего один кинопоказ. Это был фильм «Горбун из Нотр-Дам» режиссера Уильяма Дитерле, в начале 1930-х уехавшего из Германии на ПМЖ в США. Фестиваль решили отменить и возобновили только после войны — осенью 1946 года, этот Каннский кинофестиваль и считается первым.

1523979876

Клаудия Кардинале,
Канны, 1959

Как фильмы попадают на фестиваль

Каннский кинофестиваль стал самостоятельно формировать свою программу только в 1972 году, а до этого фильмы-участники выбирали страны, отправлявшие туда свои картины. В 1972-м было принято решение, что фильмы станут выбирать отборщики, входящие в команду фестиваля. Отборщики — это кинокритики и другие люди, тесно связанные с кинематографом. Отборочная комиссия смотрит в год больше фильмов, чем умещается дней в 12 месяцев. Обычно это число не превышает две тысячи картин, из которых нужно выбрать порядка 20 фильмов для основного конкурса и еще несколько десятков для других программ.

Читайте также:  медведь так полюбил никиту что когда он уходил

Российские фильмы для Канн отбирает Жоэль Шапрон — вице-директор французской организации UniFrance по делам восточноевропейских стран. UniFrance занимается продвижением французского кино во всем мире, а Шапрон помогает Каннам обратить внимание на главные, на его взгляд, фильмы Восточной Европы. «Из тех фильмов, которые я рекомендую, только маленькая часть попадает на Каннский фестиваль. Я пытаюсь смотреть практически все, что производится в России. Из этого большого списка я делаю от пяти до семи рекомендаций. Из этих пяти-семи отбирают иногда один-три. Отсев просто огромный», — рассказывал о своей работе Шапрон изданию «Сноб» в 2013 году.

Фильм имеет шанс попасть на Каннский фестиваль и в обход отборщиков: у каждого есть возможность отправить свой фильм (информация об этом есть на сайте фестиваля), если он соответствует критериям фестиваля. Говорят, шансы на участие у этого способа не меньше, чем если бы картина была представлена отборщиком. В любом случае, главное — художественная ценность материала.

1523980145

Серж Генсбур и Джейн Биркин, Канны, 1969

Господин программный директор

Решающее слово о включении фильма в каннские программы принадлежит программному директору. С 1978 по 2001 год этот пост занимал легендарный Жиль Жакоб, по сути открывший для нас Ларса фон Триера и Квентина Тарантино (да и еще много кого). С 2001-го и по сегодняшний день этот пост принадлежит Тьерри Фремо. По сути, Фремо возглавляет фестиваль и занимается не только программами. Это он решил запретить каннские селфи и отлучить от фестиваля Netflix.

1523980469

Брижит Бардо,
Канны, 1953

А судьи кто?

Жюри Каннского фестиваля назначают те же люди, что выбирают фильмы для его программ. Считается, что отборщики пытаются подобрать состав жюри под картины и предугадать, кто будет оценивать проделанную ими работу и как. Этот факт стал одним из аргументов в разговорах о кризисе каннского жюри, преференции которого при раздаче призов периодически не совпадают с мнением большинства кинокритиков. Обычно жюри состоит из актеров, режиссеров и кинокритиков с внушительным списком достижений. В этом году жюри основного конкурса возглавит актриса Кейт Бланшетт, а Бенисио Дель Торо — жюри «Особого взгляда».

1523980567

Диана Дорс,
Канны, 1956

Программный калейдоскоп

У Каннского кинофестиваля четыре официальных конкурсных программы.

Программа «Синефондасьон ». В этой категории представлены фильмы студентов киношкол с хронометражем не более часа. В отличие от двух предыдущих программ, тут нет запрета на размещение в интернете, как и в программе короткометражек — четвертой официальной программе Канн.

В добавок к этому Каннский фестиваль выбирает фильмы для внеконкурсной программы, в которую часто попадают премьеры блокбастеров (но это все равно должны быть фильмы с сильным режиссерским видением). Еще есть официальные спецпоказы, показы в кинотеатре на пляже и показы фильмов прошлых лет, которые можно охарактеризовать словом «классика», — над всеми этими секциями тоже работают отборщики.

Кроме того, одновременно с фестивалем проходит некоторое количество параллельных секций, в отборе участников которых каннские отборщики уже не участвуют. Самые известные из них — программы «Двухнедельник режиссеров» и «Неделя кинокритики». Они не зависят от Каннского кинофестиваля, и у них свои кураторы и жюри. Еще есть множество событий калибром поменьше и очень разного содержания.

1523980730

Элизабет Тейлор,
Канны, 1957

Почему Каннский фестиваль
важнее всех остальных

Задуманный как оппозиция Венецианскому кинофестивалю, Каннский и сегодня ставит себя в оппозицию, но уже голливудскому кино. Здесь любят оригинальное и сильное режиссерское видение, смелость художественных решений, эксперименты и вскрытие глобальных и локальных проблем и гораздо менее пекутся о том, сможет ли фильм собрать кассу. Собственно, Каннский кинофестиваль и создает прецедент, после которого кинокартина становится интересна более широкой аудитории, а режиссер, получивший на фестивале приз, становится интересен продюсерам и может рассчитывать на соответствующие своему новому статусу гонорары.

Каннский фестиваль ставит себя в оппозицию и самому себе прошлогоднему, не зацикливаясь на своих предыдущих достижениях и открытиях. Бывают более и менее удачные годы, когда программа фестиваля может быть сильнее или слабее, но Каннский кинофестиваль — всегда самый точный прибор, показывающий, какое сейчас наиболее актуальное кино и куда оно движется. Если в какой-то стране происходит расцвет кино — Канны это покажут, если отборщики разглядели новый тип художественного мышления, соответствующий духу времени, — Канны покажут и это тоже. Многие фильмы, получившие «Золотую пальмовую ветвь», уже стали классикой кино: «Сладкая жизнь» Феллини, «Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы, «Таксист» Скорсезе, «Секс, ложь и видео» Содерберга, «Шербурские зонтики» Жака Деми, «Летят журавли», «Криминальное чтиво» Тарантино, «Пианист» Полански и многие другие. Даже фильмы, выбранные отборщиками, но освистанные каннскими кинокритиками, попадают в историю: в этой роли побывали «Дикие сердцем» Дэвида Линча, «Мария-Антуанетта» Софии Копполы, «Приключение» Микеланджело Антонини, те же «Криминальное чтиво» и «Таксист», а также другие ленты, сегодня обязательные к просмотру.

1523980960

Грейс Келли,
Канны, 1955

Как попасть на фестиваль

По сути, Канны — слет профессионалов киноиндустрии. Проще всего туда попасть в качестве участника какой-то из программ или жюри, журналиста (но издание должно впечатлить организаторов своими просмотрами) или представителя кинорынка (то есть прокатчика или производителя). Еще есть категория «гость фестиваля», под которую обычно попадают уже бывавшие на фестивале кинематографисты или те, которых считает нужным пригласить сам Каннский кинофестиваль. Также можно подать аккредитацию как синефил, то есть участник киноклуба или студент киношколы, но тут придется писать мотивационное письмо. Другой вариант — подать заявку на волонтерство на сайте фестиваля и за свой счет поехать помогать проводить это грандиозное событие.

Читайте также:  микоплазмоз у котенка чем лечить

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Источник

Большой гид по истории Каннского кинофестиваля

Всеобъемлющий путеводитель «Афиши Daily» и Mastercard по Каннскому кинофестивалю — от срыва первого смотра до участников этого года: как появился фестиваль, самые знаковые события и скандалы.

Почему Канны так же важны для Европы, как «Оскар» для Америки?

Каннский кинофестиваль привлекает ничуть не меньше внимания СМИ, чем «Оскар», а его звездная дорожка по праву может соперничать с американской церемонией. Равно как и «Оскар», который с телетрансляцией перестал быть внутриамериканским событием, Канны — прекрасный способ заявить о своем фильме на весь мир. Это путь на европейский рынок, который составляет немалую часть мирового проката. И неудивительно, что помимо мейджеров именно к этому фестивалю практически каждый европейский режиссер (ну и некоторые американские, которые не дружат с суперстудиями) готовит свой фильм. По традиции из трех крупнейших фестивалей сложнее всего формировать программу Берлину: многие попросту придерживают ленты в надежде поехать в Канны. Венеции в этом отношении повезло гораздо больше: все, кого не взяли в Канны, плюс те, кто не успел закончить картины к фестивалю на Лазурном Берегу, могут быть отобраны в программу Мостры. Так что если крупные американские студии выпускают свои самые сильные фильмы на Рождество (то есть под «Оскар»), то независимые студии со всего мира, а европейские особенно, самое лучшее оставляют для Канн. Кстати, среди фильмов — номинантов «Оскара» и «Золотого глобуса» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» ежегодно минимум половина приходит из каннского конкурса. Так что фестиваль как нельзя лучше отражает основные тенденции мирового кино.

Почему выбран город Канны?

Каннский фестиваль изначально задумывался в пику Венецианскому, где идеология зачастую одерживала верх над искусством. Особенно скандальным выдался фестиваль 1938 года, когда правительства Германии и Италии стали открыто вмешиваться в отбор фильмов на фестиваль, что привело к бойкоту со стороны американцев и британцев. Идеологом нового фестиваля выступил французский министр Жан Зей. Он хотел, чтобы это был «фестиваль свободного мира» на родине кино, а главным принципом отбора стали художественные достоинства фильмов. Где провести новый фестиваль, решала специальная правительственная комиссия, которая выбирала из городов-кандидатов (кстати, не только французских): Остенде, Люцерн, Биарриц, Виши, Алжир и Канны. В итоге после посещения всех претендентов выбор был сделан в пользу небольших Канн.

Где читать о Каннском кинофестивале?

Все материалы о Каннском кинофестивале 2017 года будут публиковаться на специальном портале Афиши и Mastercard, а также рецензии на главные премьеры Стаса Зельвенского можно будет читать в разделе кино на «Афише Daily».

Первые годы фестиваля

Открытие первого фестиваля планировалось на 1 сентября 1939 года. Уже была сформирована программа, а жюри должен был возглавить Луи Люмьер, но начавшаяся именно в этот день война спутала все планы. В итоге первый смотр состоялся лишь в 1946-м и проходил с 20 сентября по 5 октября. В 1947 году фестивалю в прямом смысле сорвало крышу (ее унесло в море вследствие сильного ветра) перед закрытием смотра — и церемонию награждения пришлось перенести в казино. В 1948 и 1950 годах фестиваль не состоялся. При этом существует две версии почему: по первой, просто не было выделено достаточно средств для его проведения. По второй, Канны заключили с Венецией негласный договор, по которому фестивали проходили раз в два года по очереди. В пользу последней версии говорит и то, что сроки проведения Венеции и Канн были близки. С 1951-го фестиваль окончательно переезжает на весну, определяясь со временем проведения, и с тех пор проводится ежегодно.

Расцвет и срыв

С середины 1950-х Канны становятся событием мирового масштаба. Сюда начинают активно приезжать звезды, а в конкурсе неизменно присутствуют работы лучших режиссеров мира — Федерико Феллини, Луиса Бунюэля, Ингмара Бергмана и других. В 1959-м на фестивале блистает «новая французская волна»: приз за лучшую режиссуру получает Франсуа Трюффо за фильм «400 ударов», а Ален Рене представляет «Хиросима, любовь моя». В 60-х фестиваль открывает для всего мира режиссеров, которые станут культовыми, — Андрея Тарковского, Миклоша Янчо, Иштвана Сабо. В 1968 году фестиваль был прерван — все показы были отменены из-за студенческих волнений. 13 мая демонстрантам даже удалось захватить фестивальный дворец. 18 мая к протестующим присоединились Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Лелуш, Клод Берри, Роман Полански, Луи Маль и Жан-Пьер Лео. Все протестовали против министра культуры Андре Мальро, который принял решение уволить главу парижской Синематеки Анри Ланглуа (подробнее об этом противостоянии можно узнать из фильма Бернардо Бертолуччи «Мечтатели»). В знак солидарности с протестующими Ален Рене, Карлос Саура и Милош Форман отзывали свои фильмы из конкурса. 19 мая организаторы аннулировали смотр.

Эволюция смотра

10 лет спустя фестиваль ждали самые большие изменения со времен создания. Эти новации связаны с приходом в дирекцию Жиля Жакоба — человека, который без преувеличения создал современные Канны. Он стоял за созданием приза «Золотая камера», вручаемого лучшему дебютному фильму, независимо от того, в какую программу он входит. В официальной программе с его подачи появилась секция «Особый взгляд». Затем он сократил продолжительность смотра с 15 до 13, а затем и до 11 дней, сделав его более компактным и наполненным. При Жиле Жакобе фестиваль следует принципам свободы слова и свободы совести, поддерживая опальных режиссеров, таких как Карлос Саура, Анджей Вайда, Хуан Антонио Бардем и Отар Иоселиани, и отказывая авторитарным режимам в продвижении фильмов не по художественным составляющим. Начинает оказываться поддержка кинематографистам из стран третьего мира. По сути фестиваль стал независимым от государственных институций смотром. Другие изменения коснулись состава жюри. Раньше оно состояло в основном из членов Французской академии, теперь их место заняли знаменитые представители кинематографа со всего мира.

Читайте также:  Замер компрессии в цилиндрах двигателя

Кто за все отвечает в Каннах?

До 2000 года фестивалем фактически управляли два человека: президент и генеральный менеджер, который совмещал в себе функции генерального, исполнительного директоров и ответственного за работу с актерами и режиссерами. Президент назначается на три года советом, куда входят представители Министерства культуры, Министерства иностранных дел, Сената, Союза кинематографистов, Авторского общества и Театрального профсоюза. Президент назначает генерального менеджера и всех членов Административного совета. В 2001-м президент Жиль Жакоб разделил функции генерального и артистического директоров. Первый отвечал за организацию фестиваля, второй — за отбор фильмов, жюри и приезд звезд. Артистическим директором был назначен Тьерри Фремо. В 2007-м генеральный директор Вероник Кайла сложила с себя полномочия и все обязанности перешли к Тьерри Фремо, который стал генеральным менеджером смотра. Таким образом он отвечает за весь отбор официальной программы, расписание показов, формирование жюри, приезд звезд и в этом году отмечает 10 лет на этом посту. Нынешний президент смотра Пьер Лескюр сейчас начинает в этом качестве свой второй срок. Его главное поле деятельности — политика и финансы.

Источник

«Титановая ветвь»: как завершился 74-й Каннский кинофестиваль

756265500736814

Джулия Дюкорно и Агате Руссель

Настроение на закрытии, как и на открытии, задал президент жюри Спайк Ли, появившийся в разноцветном костюме, будто бы разрисованном художником, а также в очках с оранжевой оправой, фуражке швейцара и кроссовках Nike.

756265486028420

Образы его коллег были менее непосредственными и духоподъемными: актер Тахар Рахим выбрал белый смокинг и черную рубашку, стилизованные ботинками на небольшом каблуке, актрисы Мати Диоп и Мелани Лоран — платья Chanel и Armani Privé, похожие металлизированными чешуйчатыми деталями, а для актрисы Мэгги Джилленхол наряд сшила команда Gucci, объединив светлый шелковый топ с красной плиссированной юбкой.

756265487161295

Адель Экзаркопулос и Тахар Рахим

756265488131984

Мати Диоп, Спайк Ли и Мелани Лоран

756265488881843

В красном вышла и звезда «Исчезнувшей» Розамунд Пайк: платье Dior с прозрачными вставками и открытой спиной хотя и сливалось с ковровой дорожкой, но было одним из самых удачных на церемонии. Шоустоппером вечера, как, впрочем, и всего Каннского кинофестиваля, стала Тильда Суинтон: переменив за последние несколько дней десяток нарядов — от «раскосого» костюма Haider Ackermann до льняной пижамы Loewe, она сделала финальный выбор в пользу белой рубашки Schiaparelli с изображением голубя мира. Точно такого же голубя, только в виде золотистой броши, можно было увидеть на платье Леди Гаги во время инаугурации президента США Джо Байдена.

756265489625637

756265490608185

Хуан Пабло Уррего, Тильда Суинтон и Апичатпонг Вирасетакул

Церемонию открыли вручением «Золотой камеры» — награды за режиссерский дебют. Ее присудили фильму «Морена» венгерского режиссера Антонеты Аламат Кусиянович, которая не смогла получить приз лично, поскольку не приехала на фестиваль — родила накануне. За нее награду забрал продюсер картины. Следом на сцену вышел режиссер Марко Беллоккьо — под итальянскую версию «Катюши» ему вручили почетную «Золотую пальмовую ветвь».

756265493131576

Вероятно, все шло слишком гладко, поэтому президент жюри, американский режиссер Спайк Ли, решил превратить каннскую церемонию в оскаровскую образца 2016 года, когда перепутали конверты и вручили «Оскар» мюзиклу «Ла-Ла Лэнд», а потом забрали его. Услышав просьбу ведущей назвать «первый приз» (трудности перевода), Спайк Ли сильно заранее провозгласил картину «Титан» Джули Дюкорно победителем — поднялся шум и оговорку приняли за шутку. В дальнейшем ведущие церемонии старались осторожнее просить Спайка Ли об объявлении следующих номинаций.

756265504812146

Оправившись от недоумения, назвали лауреата за лучшую мужскую роль — Калеб Лэндри Джонс, сыгравший в фильме «Нитрам» Джастина Курзеля, забирал награду, пребывая в шоке от этого события.

756265499662032

Приз жюри раздвоился — Спайк Ли и его команда отдали награду фильмам «Колено Ахед» Надава Лапида и «Памяти» Апичатпонга Вирасетакула. Двойным получился и Гран-при фестиваля — его обладателями стали Асгар Фархади («Герой») и Юхо Куосманен («Купе номер шесть»).

Так за «русский поезд» в Каннах отыгрался Юра Борисов, который снялся в «Купе номер шесть» Юхо Куосманена, который взял Гран-при. Картина-участник основного конкурса «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова не получила награды, но самую важную победу для российских участников смотра объявили накануне, на секции «Особый взгляд» — главный приз выдали драме «Разжимая кулаки» Киры Коваленко.

Актрису Ренате Реинсве отметили за лучшую женскую роль в фильме «Худший человек на свете» Йоакима Триера. Забирая награду, Ренате плакала от счастья.

756265497121776

Рюсукэ Хамагути получил приз за лучший сценарий — в Каннах он показал драму «Сядь за руль моей машины» по рассказам Харуки Мураками.

756265497958473

Лучшим режиссером 74-го Каннского кинофестиваля стал Леос Каракс. Его картина «Аннетт» — мюзикл о гибельной любви — произвела впечатление в самом начале, на открытии 6 июля. На сцену за наградой поднялись братья Мэйл из группы Sparks, которые написали для Каракса сценарий и музыкальные композиции.

Вручать главный приз — «Золотую пальмовую ветвь» за лучший фильм — вышла Шерон Стоун. Она по-дружески поддержала Спайка Ли, который явно чувствовал вину за то, что проговорился в самом начале. Тем не менее интрига сохранялась, и в финале устами Шерон Стоун был провозглашен победитель фестиваля 2021 года — фильм «Титан» Джулии Дюкорно. Да, Спайк Ли не шутил.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector