Растения «Кто? или Что?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Научно-исследовательская работа на тему: Растения – кто? Или что? Учитель биологии:. Шамсутдинова Ольга Владимировна Создала проект: Яруллина Карина ученица 8а класса.
Растения – царство живых организмов.
Растения имеют признаки живых организмов: 1. Обмен веществ 2. Питаются 3. Дышат 4. Размножаются 5. Растут и развиваются 6. Умирают.
Цель: Доказать одушевленность растений;
Задачи: Рассмотреть свойства растений как живых организмов; выявить,какими качествами наделяют растения писатели и поэты; выявить причины классификации существительных, обозначающих растения как неодушевленных.
Гипотеза: растения – живые организмы,и они могут в русском языке тоже являться одушевленными существительными.
Строение растений и их свойства.
Орган цветкового растения Функция (работа) органа Корень Укрепляет и удерживает растение в почве, поглощает воду с минеральными солями Побег Вегетативный орган, фотосинтез, размножение, проведение Стебель Выносит листья к свету, проводит воду и питательные вещества Лист Фотосинтез, дыхание, газообмен Цветок Орган семенного размножения
Никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось…
Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березу русскую. Под ветром низко клонится И гнется, но не ломится! А. Прокофьев.
Для поэта природа-источник радости, Философского оптимизма и неожиданных открытий.Ярким примером является лирическое стихотворение «Учись у них-у дуба,у берёзы»Перед нами развёрнутая метафора.Философски-психологический подтекст очевиден:дуб-символ стойкости,крепости,силы.Берёза-символ жизнеспособности,гибкости,жизнелюбия,противостояния невзгодам.
Растения в русском языке Слова,обозначающие растения,являются неодушевлёнными существительными. Почему? Морфологические признаки существительного определяются в соответствии с законами языка. По этим законам слова ведут в речи строго по правилам.
Что мы знаем о склонении существительных? И.п. книга,липа книги,липы Р.п. книги,липы книг,лип В.п. книгу,липу книги,липы И.п. медведь,дуб медведи,дубы Р.п. медведя,дуба медведей,дубов В.п. медведя,дуб медведей,дубы
«В языковой картине мира растения, являющие собой качественно иную форму жизни, нежели животные и человек, не воспринимаются как живые организмы»-пишет в своей статье Скобликова.
Возможно через несколько сотен лет «наивные» стереотипы представления о мире переломаются и люди будут считать растения одушевленными.
Таким образом,категория одушевленности зависит от вопроса,который мы задаем к слову. Существительные,обозначающие растения ведут себя в языке,как неодушевленные.Почему? В статье Е.С.Скобликовой написано: «В языковой картине мира растения,являющие собой собой качественно иную форму жизни,нежели животные и человек,не воспринимаются как живые организмы.Автор объянсяет это тем,что способность к самостоятельному передвижению издавна считалось один из характерных признаков живого.
Представления человека о мировоззрении складывались в глубокой древности,тогда же формировался язык,люди в то время многого не знали даже о себе и об окружающем мире. Наивные представления о природе и мире отразились в языковой системе.Одушевленность определялась не по способности предмета расти,развиваться,поглощать кислород,а по способности передвигаться.Но язык – явление развивающиеся.Возможно,в будущем ошибка будет исправлена:слова,называющие растения,будут классифицироваться как существительные одущевленные. Ведь растения-основа всей жизни на Земле.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 44256032805
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
На какой вопрос отвечает слово растения кто?
На какой вопрос отвечает слово растения кто?
Слово РАСТЕНИЕ отвечает на вопрос «что».
Помогите?
: ) Дописать слова, отвечающие на вопрос что делать?
Для всех это 3 класс.
На какой вопрос отвечают растения и насекомые?
На какой вопрос отвечают растения и насекомые.
5 слов, отвечающих на вопрос что сделать?
5 слов, отвечающих на вопрос что сделать?
, 5 слов, отвечающих на вопрос что делать.
5 слов, отвечающих на вопрос что сделать?
5 слов, отвечающих на вопрос что сделать?
, 5 слов, отвечающих на вопрос что делать.
Во сколько раз слов, отвечающий на вопрос что?
Во сколько раз слов, отвечающий на вопрос что?
Больше, чем слов, отвечающих на вопрос какой?
На какой вопрос отвечает слово только?
На какой вопрос отвечает слово только.
Написать 5 слов отвечающих на вопрос какая?
Написать 5 слов отвечающих на вопрос какая?
И 5 слов отвечающие на вопрос какое?
На какой вопрос отвечает слово растений?
На какой вопрос отвечает слово растений.
На какой вопрос отвечает слово через?
На какой вопрос отвечает слово через.
Слово отвечающее на вопрос когда?
Слово отвечающее на вопрос когда.
При использовании причастного оборота следует помнить, что если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми. При использовании деепричастного оборота в середине предложения, то он выделяется запятыми с обеи..
При использовании причастного оборота следует помнить, что, если зависимое слово стоит после оборота, они запятыми не выделяется при использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что фразеологизмы, непосредственно входящие в обо..
1)Река бежит. 2)Время летит. 3)Дождик стучит. 4)Жара стоит. 5)Весна пришла. 6)Солнце садится. 7)Осень разукрасила.
Река бежит. Время летит. Дождик стучит. Жара стоит. Весна пришла. Солнце садится. Осень разукрасила.
Нет скорее всего дательный (отвечает на вопрос кому чему) и именительный тоже возможно.
Все эти глаголы 3 лица множественного числа, Они : поют(1 спр), метут(1спр), стучат(2 спр), трубят(2 спр), кричат(2 спр), машут(1 спр), пляшут(1 спр).
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Класс: 1
Ключевые слова: русский язык
Предмет: Русский язык.
Класс: 1.
Тип урока: урок открытие нового знания.
Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.
Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.
Формировать УДД:
Оборудование:
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (7 минут)
Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.
Ученики пишут, слова делят на 3 группы
— Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий, девочка, плавает, мальчик.
Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.
II. Создание проблемной ситуации. (10 минут)
— Попробуйте, слова 1 группы разделить на 2 группы
— Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?
Учащиеся высказывают свои мнения.
(Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)
(Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)
— А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)
— В чём причина затруднения?
Учащиеся доказывают свои предположение.
(Растения живые, поэтому в 1 группу.)
(Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)
Слайд 2 (тема урока)
Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
Ученики читают и называют тему урока.
III. Открытие нового знания. (12 минут)
Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.
— Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?
(Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а остальные слова-названия отвечают на вопрос что?)
Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.
III. Применение нового знания. (13 минут)
(Надо слова распределить в группы по вопросам.)
Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.
Растения — кто, или что?
Еще в древности люди заметили, что каждое растение имеет сознание и душу, так же, как человек и животные. Об этом есть записи в многочисленных старинных хрониках. При этом древние авторы ссылаются на еще более древние свидетельства и тексты. О том, что у растений есть душа, можно прочесть и в апокрифической «Книге тайн Еноха».
Многие народы в древности также верили, что в деревьях может жить и человеческая душа: до его воплощения или после смерти.
Считается, что душа Будды до того, как воплотиться в нем, провела в разных деревьях 23 жизни.
Порассуждаем.
Что делает растения живыми?
Для начала задумайтесь, что для вас значит словосочетание «живое существо», какие определения вы ему дадите? Это тот:
А как вы считаете, растения – это живые существа? И что именно делает растения живыми? Давайте примерим на них каждое определение, и посмотрим, к какому выводу мы придём.
1. То, что растения дышат, учёными уже давно доказано.
2. Так же как и то, что они реагируют на свет, тепло, холод и другие внешние воздействия.
3. Теперь представьте себе две ситуации. В одной – человек разговаривает со своей собакой (кошкой или любым другим питомцем), гладит её, улыбается ей. А в другой – всё то же самое он проделывает со своими комнатными растениями. На какие размышления это наводит?
4. С первыми тремя определениями всё понятно, а вот как быть с четвёртым? Вы можете с уверенностью сказать, что растения двигаются? Ведь движение – это самое явное свидетельство того, что существо живо.
Растения в нашей жизни
Ростовые движения
Но ведь растения двигаются в процессе роста. Это на самом деле так, и в науке это называется ростовым движением. Растение поворачивает свои листики к источнику света – это тоже движение.
Но ростовые движения практически невидимы человеческому глазу, то есть, невидимы в реальном времени, сию секунду. Мы замечаем только результат ростового движения, потому что для нас процесс роста растений настолько растянут во времени, что мы его не ощущаем.
Однако у растений есть и более «быстрые» движения, которые можно заметить в течение дня. Например, раскрытие цветков с наступлением дня и их закрытие на ночь. Это явление имеет название – фотонастия.
Есть растения (например, крокусы и тюльпаны), которые открытием и закрытием цветков реагируют на изменение температуры. В этом случае явление носит название – термонастия.
Тургорные движения
Однако не все настии относятся к ростовым движениям. Некоторые из них происходят в результате изменения тургора (внутреннего гидростатического давления в живых клетках).
И эти тургорные движения просто нельзя не заметить, потому что они происходят прямо на наших глазах. Благодаря этому и может казаться, что растение действительно живое. Живое в том смысле, что двигается оно как насекомое или животное.
К примеру, есть такое явление, как сейсмонастия. Оно заключается в том, что листья растений моментально реагируют на прикосновение или толчок.
Философия и наука
Существует несколько подходов к определению живого вещества
Разумеется, этими тремя путями не исчерпываются все мнения.
Свойства живых систем
♦ обмен веществ: все живые организмы поглощают из окружающей среды необходимые для жизни вещества и выделяют продукты жизнедеятельности, при этом происходят химические превращения веществ (в отличие от неживой природы, где обмен веществами представляет собой их простой перенос с одного места на другое или изменение агрегатного состояния);
Эксперименты и наблюдения
♦ Дело происходило в окрестностях Нижнего Тагила в начале 90-х. Рубили просеку. В бригаде лесорубов оказался один некурящий субъект, да еще и с пытливым умом. Во время перекуров он, чтобы скоротать время, придумал себе «забаву» – считать годовые кольца на спиленных деревьях.
Считал и дивился – этому дереву аж 80 лет, этому – и того больше. Потом обратил внимание, что у всех деревьев периодически обнаруживаются какие-то ущербные кольца. И цвет у них нездоровый, и они не такие широкие и ровные. Но у всех есть явно выраженная «болезнь» – это 5-6 таких колец, идущих одно за другим. Лесоруб озадачился и решил высчитать, в какие года «болело» дерево. Результат его ошеломил!
Оказалось, что на всех деревьях время «болезни» приходится на 1941-1945 годы.
Получается, что деревья чувствовали, что творится что-то ужасное, вместе с народом страдали от тягот войны.
♦ На соломоновых островах, когда местные жители хотят очистить участок леса под свои поля, они не вырубают деревья, они просто собираются там всем племенем и ругаются на них.
Через несколько дней деревья начинают увядать. Медленно, но верно. И в конечном итоге. умирают.
♦ Эксперименты, проведенные биологами, дают удивительный результат: растения способны видеть, ощущать вкус, обонять, осязать и слышать. Более того, они могут общаться, страдать, воспринимать ненависть и любовь, помнить и думать. Одним словом, они имеют сознание и чувства.
Они не равнодушны
♦ В разных странах полиция уже не один десяток лет использует детектор лжи. И однажды американскому специалисту в этой области Клайву Бакстеру пришла в голову безумная мысль присоединить его датчики к листьям растения — оконного цветка в лаборатории, чтобы проверить кое-что.
Самописец долго был неподвижен, цветок молчал. Так продолжалось, пока однажды рядом с этим цветком, филодендроном, кто-то не разбил яйцо. В то же мгновенье самописец дернулся и вычертил пик. Растение реагировало на гибель живого: когда сотрудники лаборатории стали готовить обед и опустили в кипящую воду креветок, самописец снова отреагировал самым активным образом. Чтобы проверить, не случайность ли это, креветок стали опускать в кипяток через паузы. И всякий раз самописец выводил резкий пик.
Так же безошибочно и мгновенно растение реагирует, если что-то случается с человеком. Особенно, если человек этот «небезразличен» ему — ухаживает за растением, поливает его. Когда тот же Бакстер порезался и прижег рану йодом, самописец тут же дернулся и пришел в движение.
Им страшно
♦ В ходе эксперимента английского биолога Л. Уотсона один из сотрудников лаборатории ежедневно поливал цветок герани, взрыхлял землю, протирал листочки.
Другой же, наоборот, с угрюмым видом причинял цветку всяческий вред: ломал ветки, колол иголкой листья, жег их огнем. Присутствие «благодетеля» самописец отмечал всегда ровной прямой линией. Но стоило в комнату войти «злодею», как герань тут же опознавала его: самописец тотчас начинал вычерчивать резкие пики.
Если же в комнату в этот момент входил «благодетель», пики сразу сменялись прямой линией, тревога уходила: ведь он мог защитить от «злодея»!
Они понимают
♦ Многократно доказано, что растения способны воспринимать обращенные к ним слова. Еще в прошлом веке известный американский ботаник Л. Бурбанк, создавая новый сорт, просто подолгу беседовал с растением. Например, чтобы создать сорт неколючего кактуса, он много раз повторял побегам: «Колючки вам не нужны, бояться вам нечего. Я защищу вас.» Это было единственным его методом.
Можно не верить этому, считать это чудом, но сорт, известный до того своими шипами, стал расти без шипов и передал это свойство потомству. Тем же методом Бурбанк вывел новый сорт картофеля, скороспелые сливы, разные виды цветов, плодовых деревьев, многие из которых носят его имя и по сей день… И всего этого он добивался, просто разговаривая с побегами, запросто общаясь с ними как с существами сознательными и разумными. Факт этот кто-то может считать фантастичным, но от этого он не перестает быть Фактом.
Они помнят
♦ В том, что растения обладают памятью, убедились биологи университета в Клермонте (Франция), проведя опыт, который при желании может повторить каждый. Когда из земли появился росток с первыми двумя листочками, расположенными симметрично, один листок несколько раз надкололи иголкой. Растению как бы давали понять — в той стороне, откуда пришли уколы, есть для него нечто плохое, таится опасность. Сразу после этого (через несколько минут) оба листка удаляли. Теперь у растения не оставалось травмированной ткани, которая напоминала бы ему, с какой стороны совершено нападение-вмешательство.
Они соображают
Еще в 1959 г. в «Докладах Академии Наук СССР» была опубликована статья В.Карманова с прозаическим названием «Использование автоматики и кибернетики в сельском хозяйстве». В статье рассказывалось об опытах в лаборатории биокибернетики Института Агрофизики АН СССР. В институтской теплице были установлены чувствительные приборы, которые отмечали при пересыхании почвы, что побеги фасоли, что там росли, начинали издавать импульсы в диапазоне низких частот.
Эту связь исследователи попытались закрепить. Как только приборы воспринимали такой сигнал, специальное устройство тут же включало полив. Судя по результатам, благодаря этому у растений выработался своего рода условный рефлекс. Как только им требовался полив, они немедленно подавали сигнал. Мало того, растения вскоре без участия человека разработали для себя режим полива. Вместо обильного разового полива они выбрали самый оптимальный для себя вариант и включали воду каждый час минуты на две.
Уход за растениями
Они передают сигналы
♦ Учеными был проведен следующий эксперимент: большое ореховое дерево нещадно лупили по ветвям палкой, и после лабораторных анализов выяснилось, что в листве орешника во время «экзекуции» буквально в считанные минуты резко возрос процент танина — вещества, которое губительно действует на вредителей. К тому же его листья становятся несъедобными и для животных! И при этом (фантастика, да и только!) стоявший неподалеку дуб, который никто не трогал, как бы приняв сигналы от побитого дерева, также резко увеличил содержание танина в своей листве!
♦ Многочисленные эксперименты английских биологов также доказали, что деревья каким-то непостижимым образом умеют подавать друг другу сигналы и принимать их! Например, в саванне растительность расположена негусто, на значительном расстоянии друг от друга. И когда антилопы подходят к какому-нибудь дереву или кустарнику, чтобы полакомиться его листвой, соседние растения тут же получают сигнал о «нападении». Их листья, выделив особые вещества, становятся несъедобными, и такого рода сигнал об опасности распространяется молниеносно на довольно большой радиус. Если антилопам не удается выйти из этой «зоны», случается, что среди зеленеющих деревьев и кустарников целые стада животных умирают от голода…
Как сообщает The Times of India, исследования проводились на капусте. Ученые подрезали листья одного из растений, и оно выпустило газ, предупреждающий соседние растения об опасности. Те тут же запустили внутренние механизмы защиты: их листья стали выделять токсичные химические вещества, призванные отпугнуть гусениц и других. То, что растения выделяют особый газ, ученым давно известно.
Особенность же данного эксперимента — в том, что разговор растений впервые был визуализирован с помощью специально введенного гена светлячка. В дальнейшем ученые планируют разобраться, какие именно химические соединения содержит выделяемый растениями газ и почему растения реагируют на опасность именно так. Гипотетически такая реакция — это механизм защиты.
♦ Ученые были поражены, когда исследования подтвердили факт передачи деревьями друг другу сигнала тревоги на огромное расстояние. И коль скоро они действительно могут оповещать друг друга об опасности и реагировать на такого рода сигнал, то тогда они биологически мало чем отличаются от представителей животного мира. Единственное «но», которое мешает исследователям признать зеленый мир планеты разумным существом, это то, что деревья не могут передвигаться.
Они любят
♦ В одной лаборатории, изучающей свойства растений, ухаживала за ними красавица-лаборантка. И вскоре сотрудники лаборатории поняли, что один из испытуемых — великолепный фикус — «влюбился» в девушку. Стоило ей войти в комнату, как цветок переживал всплеск эмоций — на мониторах это выглядело как динамичная синусоида ярко-красного цвета.
Когда же лаборантка поливала цветок или протирала его листья от пыли, синусоида трепетала от счастья. Однажды девушка позволила себе безответственно пофлиртовать с коллегой, и фикус начал… ревновать. Да с такой силой, что приборы зашкаливали. И сплошная черная полоса на мониторе указывала, в какую черную яму отчаяния погрузилось влюбленное растение.
Растения, обладающие видимым движением
Венерина мухоловка и другие насекомоядные
Примером может служить венерина мухоловка , когда она резко захлопывает свои створки при попадании на них насекомого.
Мимоза стыдливая
Ещё один пример сейсмонастии – удивительная способность мимозы стыдливой из семейства бобовых складывать свои листочки при малейшем прикосновении к ним. При этом в сложенных листьях временно приостанавливается процесс фотосинтеза. А раздражение распространяется на 10-15 см от очага, и, причём очень быстро – со скоростью 40-50 см/с.
Эти движения объясняются потерей тургора нижней поверхности листьев. Учёные предполагают, что таким образом мимоза защищается от сильных ветров и ливневых дождей, которые могут нанести ей повреждения.
Точно также мимоза стыдливая реагирует на различные тепловые, электрические и химические воздействия. Это было выяснено в ходе эксперимента, во время которого на листья мимозы действовали огнём спички. Действие раздражителя испытали не только те листья, к которым поднесли спичку, но и соседние.
В результате учёные предположили, что мимоза обладает некой системой, похожей на нервную, по которой электрические импульсы передаются от одной ветки к другой. А где нервная система – там и разум. Стало быть, растения не только живые, но ещё и разумные существа.
Десмодиум вращающийся
У десмодиума тройчатый лист – один крупный посередине и два мелких по бокам. Так вот эти мелкие листочки постоянно движутся, причём их движения не зависят от каких-либо внешних факторов – ни от дождя, ни от света или прикосновения. Они просто крутятся в разные стороны, поэтому и создаётся впечатление, что он танцует. От этого и пошло название «крутящийся», а ещё его называют «растение-телеграф».
Такое явление, когда листья растений самопроизвольно совершают ритмичные движения, называется автонастия. Но десмодиуму можно приписать ещё и фотонастию, потому что в темноте он опускает, прижимает листики к стволу, а на свету опять поднимает.
Индийский ботаник из Калькутты Д. Ч. Боше попробовал записать «электрокардиограмму» десмодиума. Удивительно, но кривая пульсации мелких листьев оказалась почти такой же, как кривая биения человеческого сердца.
Интересно, что листики прекращают своё движение, когда гидростатическое давление в клетках десмодиума падает. Это может случиться при засухе, когда растение теряет много влаги.
В Индии есть ещё два интересных дерева, обладающих необычайной чувствительностью – билимби (огуречное дерево) и камерунга. Их листья обладают теми же способностями, что мимоза и десмодиум.
Кислица (оксалис)
Если вы резко ударите по её листьям, то увидите, как они постепенно начнут опускаться вниз. Правда, её движения гораздо более медлительны, чем у мимозы стыдливой. Нужно подождать минут пять, чтобы они полностью опустились. И в таком положении листья могут пробыть от 30 до 50 минут, затем они снова занимают исходное положение. Точно также кислица реагирует на темноту и слишком яркий свет.
Ходячие деревья
Ходячие пальмы, семейства Socratea, произрастающие в тропических лесах Эквадора, способны медленно брести по земле, преодолевая расстояния до 20 метров в год. Сложно себе представить, что такое возможно, но такие деревья действительно существуют. Ходят они, конечно, очень медленно, так что за день каждое дерево способно переместиться всего на 2-3 сантиметра.
Когда почва под деревом истощается, оно начинает пускать длинные корни, которые пытаются найти новую, более плодородную почву, — рассказывает палеобиолог Петер Врсански из Словацкой академии наук в Братиславе, — обнаружив подходящее место, новые корни вонзаются в почву, а дерево медленно наклоняется в их сторону, постепенно выдёргивая свои старые корни из земли. Весь процесс переезда на новое, более солнечное и плодородное место может занимать до нескольких лет».
Надеемся у скептиков теперь не должно остаться сомнений, что растения – это действительно живые существа, а не просто статичные элементы декора.