на божьем слове держится что значит

Слово о слове Божием

258059.p

Цель земной жизни человека — обрести вечную жизнь в Царстве Небесном. К ней надо идти ежедневно, ежеминутно. В этом деле не бывает отпуска или выходных. Что же конкретно надо делать сегодня, чтобы спастись? С чего начать и как узнать, что ты на правильном пути? Где взять «инструкцию к руководству», которая бы нам все разъяснила?

Сам Господь дает человеку «инструкцию к спасению». В притче о сеятеле Христос говорит, что, как сеятель засевает землю зерном, так и слово Божие засевает сердца человеческие (ср. Лк. 8, 11), духовно питает, делает способными к жизни вечной. Слово Божие и есть та «инструкция», следуя которой, человек обретает истинную жизнь.

Но само понятие «слово Божие» многозначно. В первую очередь, это Сам Господь Иисус Христос, Ипостасный Бог Слово, Который всевается в каждого из нас, как семена — в землю. Евангелист Иоанн Богослов называет Его Словом, через Которое все существующее получило бытие (см. Ин. 1, 1—3), и это «Слово стало плотью, и обитало с нами» (Ин. 1, 14). Старец Фаддей Витовницкий подчеркивает, что Бог сокровенно живет в сердце любого человека, пусть и не помышляющего о Нем, и даже атеиста, — Господь всегда не где-то рядом, а в самом центре жизни каждого из нас. Ибо только Он дает жизнь и движет жизнью.

Словом Божиим называют и записанные в Священном Писании «глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 68), которые Бог открыл всему человечеству, призывая денно и нощно поучаться в законе Господнем разумом и волей (см. Пс. 1, 2). Данный стих псалмопевца означает, что нам необходимо изучать Священное Писание, прежде всего Евангелие, и погружать в него свою волю — то есть применять книжное знание на практике, постигать его опытно.

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что книги Священного Писания даны нам по нашему нерадению: если бы мы были истинными детьми Божьими, мы бы имели непосредственное единение с Творцом, и Сам Господь — Бог Слово научал бы нас. Так Бог научал преподобную Марию Египетскую. Находясь в пустыне, она воспринимала слово Божие напрямую от его Источника и дословно цитировала Священное Писание, не будучи грамотной.

И апостол Иоанн Богослов пишет христианам: «Помазание, которое вы получаете от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему» (1 Ин. 2, 27). Если бы мы жили столь же чисто, как апостол Иоанн Богослов или Мария Египетская, то нам было бы достаточно иметь благодать Святого Духа, которую человек получает в таинстве Миропомазания. Сам Дух Святой, живущий в наших сердцах, учил бы нас и наставлял на всякую истину (ср. Ин. 16, 13). Но поскольку мы утрачиваем дары благодати в своей жизни, то, как говорит святитель Иоанн Златоуст, надо пользоваться хотя бы книгами. Ибо если мы и их отвергнем, то у нас не останется и этой возможности узнать, как обрести спасение.

Развивая эту мысль святителя, можно сказать, что нам уже и Писания недостаточно для выстраивания правильного пути к Богу. Для этого надо читать творения святых отцов: святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, писания аскетов и других подвижников Православной Церкви. Чем дальше человек отстоит от Бога, тем больше ему нужно помощников, чтобы двигаться к Господу. Преподобной Марии Египетской даже Священное Писание не надо было читать — такова была ее решимость обрести чистоту и жить по воле Божией. Нам же и из Писания без толкования святых отцов уже не познать Истину.

Через молитву и таинства Православной Церкви Бог, подобно семени, всевается в человека. Но сможет ли Он «прорасти» и когда это произойдет — зависит от самого человека. По пояснению праведного Николая Кавасилы, наша задача, получив Крещение, дать Христу возможность действовать в нас и не свергать венца с головы своей, не обнажать меча на самого себя, не угашать тот факел, который в нас зажжен. Вспомним притчу о закваске (см. Мф. 13, 33), которую женщина положила в три меры муки и не замечала, как постадийно вскисало все тесто, и только в конце процесса увидела результат. Так и нам надо не мешать Христу «переквашивать» нас. А делать это мы мешаем Ему своими грехами.

Итак, слово Божие многозначно понимается в Предании Церкви, и ни одно из значений не противоречит другому, скорее дополняет. Это Сам Господь, Который обращается к человеку или напрямую, если человек приобретает способность к богообщению, или посредством Священного Писания и Предания святых отцов, или в церковных таинствах и молитву, через чистую совесть, которая становится «проводником» слова Господня, действующим в человеке.

Источник

Беседа 7

3. Поспешим же; и Павел говорит: «И потому я бегу не так, как на неверное» ( 1Кор. 9:26 ). Нужно бежать, и неослабно бежать. Бегущий не смотрит ни на что, встречает ли он луга, или места бесплодные. Бегущий обращает внимание не на зри­телей, а на награду: богаты ли они или бедны, смеется ли кто, или хвалит, поносит ли, бросает ли камни, расхищает ли дом его, увидит ли он детей, или жену, или что бы то ни было, – он никогда не обращается назад, но заботится только об одном – бежать и получить награду. Бегущий не остана­вливается нигде, – потому что, если покажет хотя малое нерадение, то потеряет все. Бегущий не только не ослабевает пред концом (бега), но тогда и старается бежать с особенною силою. Это я сказал против тех, которые говорят: в юно­сти мы подвизались, в юности мы постились, а теперь состари­лись. Теперь-то особенно и нужно усилить благочестие. Не исчи­сляй мне своих старых подвигов; но теперь особенно и будь юным и цветущим. Кто занимается телесными подвигами, тот действительно, дожив до седины, уже не может бежать по-прежнему, потому что весь подвиг его был телесный.

4. Мы почитаем седину не потому, что предпочитаем белый цвет черному, но потому, что она – знак добродетель­ной жизни; взирая на нее, мы заключаем от ней к седин внутренней. Потому те, которые совершают дела, недостойные седины, становятся еще более смешными. Мы почитаем царя, и его багряницу и диадему, потому что они – знаки власти; если же увидим, что он вместе с багряницею подвергается бесчестию, оскорбляется оруженосцами, притесняется, ввергается в темницу, терзается, то, скажи мне, будем ли мы почитать багряницу его и диадему? Не будем ли напротив оплакивать самое его украшение? Так и ты не требуй себе почтения ради седины, когда сам подвергаешь ее бесчестью; она ведь тоже может потребовать от тебя отчета за то, что ты позоришь столь светлое и достоуважаемое украшение. Не о всех мы говорим это и не просто против старости направляем речь свою, – я не забылся до такой степени, – но против юных душ, позорящих старость; не о старцах мы с прискорбием это говорим, но о тех, которые бесчестят свою седину. Старец есть царь, если захочет быть им, и даже царь более облеченного в багряницу, если повелевает страстями, если низводит страсти свои в ряд оруженосцев. Если же он увлекается и низла­гается с престола, если становится рабом любостяжания, тщеславия, щегольства, пресыщения, пьянства, гнева и сладострастия, если умащает волосы свои елеем и явно бесчестит возраст своими прихотями, то какого наказания не достоин такой (старец)? Впрочем, не будьте такими и вы, юноши; и вам не­простительно, когда вы грешите. Почему? Как старец может оказаться в юности, как находящееся в старости бывают юношами, так и наоборот; и как там убеленные волосы не спасают никого, так и здесь черные волосы не служат препятствием. Если старца бесчестят дела, о которых я сказал, то тем более юношу; и юноше они не могут быть прости­тельны. Юноша может получить извинение, когда, призванный к управлению делами, окажется неопытным, когда будет иметь нужду во времени и опыте, но не тогда, когда он должен оказывать целомудрие и мужество, или когда должен воз­держиваться от любостяжания. Есть дела, в которых юноша осуждается более старца. Этот имеет нужду в большем о себе попечении, потому что старость ослабляет силы его; а тот, имея силы, если захочет, удовлетворять своим потребностям, может ли получить прощение, когда он не хочет этого, когда похищает более старца, злопамятствует, презирает (других), не заботится (о них) более старца, говорит многое безвременно, обижает, злословит, упивается? Если он думает, что не может быть осуждаем за нарушение целомудрия, то и здесь, смотри, как много имеет он средств (к его сохранению), если захочет. Хотя похоть в нем возбуждается сильнее, нежели в старце, но есть многое такое, что он может исполнять легче старца, и укрощать этого зверя. Что же это такое? Труды, чтение, всенощные бдения, посты.

Читайте также:  Катера со стационарными дизельными двигателями

Абзацы в тексте расставлены нами. – Редакция «Азбуки Веры»

Источник

Необходимо размышлять над Словом Божьим

Почему необходимо размышлять над Словом Божьим? Только одно может привести нас к процветанию и успеху во всех сферах нашей жизни. Библия даёт нам ответ. Господь в Своём Слове делится простыми, но глубокими истинами. Слова в этих истинах кажутся обычными. Бог говорит о сеятеле и семенах, о рыбаках и улове, о горчичном семечке, которое меньше всех прочих семян. Однако, в этом столько мудрости, и, размышляя, вы видите всё новые глубины познания Иисуса Христа.

Единственное что нужно делать, чтобы достичь процветания и успеха во всех сферах вашей жизни — это размышлять.

Размышлять — одно простое действие, которое Библия призывает нас совершать. Размышление даёт нам силы сфокусироваться на Иисусе. Нужно, чтобы размышление над Словом Божьим стало приоритетом в нашей жизни и днём и ночью. Это надо сделать образом жизни.

(Пс 1:2-3) Н о в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет.

«Во всём» — это все сферы нашей жизни.

Для чего пришёл Иисус?

(Ин 10:10) Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

(Ин 1:1) В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Слово даёт нам жизнь с избытком. Поэтому необходимо размышлять.

Библия говорит, что мы все должны быть способными учить друг друга.

(Евр 5:12) Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

Бог желает, чтобы мы все могли учить. Есть люди с дарами пятигранного служения. В Библии написано, что кого-то Бог ставит пастором, кого-то учителем, так что дар помазанного учителя один из даров пятигранного служения.

(1 Кор 12:28) И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

Однако, учить призваны мы все.

Знайте, когда вы размышляете, вы производите добрые плоды, которые прославляют Бога. Размышляя, вы возрастаете в познании Бога и процветаете во всём, что делаете.

Для тех, кто учит, есть потрясающий стих, который всегда надо помнить:

(Пс 38:4) Воспламенилось сердце моё во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим.

Это должно стать главным принципом ваших проповедей.

📌Один из способов подготовить проповедь — это рассмотреть, что записал Бог в вашем сердце, и воспламеняет его в последние нескольких дней или недель.

Чтобы начать говорить, посмотрите, что «горит» в вашем сердце.

Neobhodimo razmyshlyat nad Slovom Bozhim 3

(Лук 24:32) И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

Когда вы будете проповедовать , придёт огонь, придёт пророческое помазание.

Помазание — несёт в себе смысл внутреннего бурления.

Пророк — бурлить, кипеть.

Когда у Давида появился огонь? Когда он мыслил, размышлял. (Пс 1:2)

(Нав 1:8) Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

Когда вы говорите с огнём в сердце, ваши слова проникают в сердце каждого, кто вас слушает. Вы должны верить в то, о чём проповедуете.

Как обрести этот огонь, чтобы достигать слушающих? Размышлять над тем, что показывает вам Бог.

Слушайте проповеди, которые «цепляют» ваше сердце.

В ущерб размышлениям многие стремятся к развлечениям

Размышление — это спокойное созерцание, обдумывание какой-то мысли снова и снова.

Размышлять — бормотать про себя.

Размышление — это противоположность развлечению.

Дофамин — вещество, которое помогает хорошо себя чувствовать.

Многие ученые считают, что есть состояние, от которого многие сегодня страдают; такое состояние называется ангедонией.

Ангедония — снижение или утрата получать удовольствие.

На это есть много причин, однако большее количество исследований показывает, чем больше вы жаждете развлечений, тем быстрее наступит состояние ангедонии.

Вот почему иногда нам нужна самодисциплина. Есть хорошие вещи, например, принимать пищу и это несомненно хорошо. В жизни есть много полезных вещей: смартфон — это хорошо, но если вы зависимы от него, это уже совсем другое. Социальные сети неплохо, но, будьте свободны от их рабства.

(Лук 10:38-39) В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

(Лук 10:40) Марфа же заботилась о большом угощении.

У слова «заботилась» интересный смысл.

Заботилась — «двигаться по кругу», «попасть в круговое движение».

Марфа была в круговерти забот.

О чем она заботилась? Она заботилась о большом угощении. Это была круговерть забот. Затем Марфа подошла к Иисусу.

(Лук 10:40) И подойдя сказала: Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Обратите внимание, что Марфа немного вспылила, она обвинила Господа и сестру. Марфа практически приказывает: «Скажи ей».

Очевидно, что люди становятся вспыльчивыми и раздраженными из-за множества забот.

А одно только нужно. Ни много, ни несколько, а только одно.

(Лук 10:42) Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

«Заботишься» — разделенный на части.

Представьте, как что-то делится на множество частей и те расходятся в разные стороны, рассеиваются в разных направлениях.

Мы видим, что Марфа мечется в разные стороны, это напоминает бег по кругу или карусель. Марфа отвлекается на множество разных дел.

Когда к ним пришёл Господь, Марфа Ему не обрадовалась — это прообраз очень многих людей сегодня. Многие верующие в суете.

Марфа была сфокусирована на нескольких делах сразу. Она заботилась о разных вещах, но мысленно она вероятно себя оправдывала. Как и многие люди, которые находятся во власти социальных сетей. Они тоже себя оправдывают: «Это часть моего мира».

Господь любит вас, поэтому Он говорит с такой нежностью: «Марфа, Марфа. Ты суетишься в разных направлениях».

(Мф 6:25) Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

Почему же люди тревожатся? Они думают: «Что будет, если я этого не сделаю?».

Размышляйте над Словом Божьим, в Нём есть всё необходимое

(Евр 4:12) Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Слово Божие живо и действенно.

(Притч 4:22) П отому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

Слова Бога — это здоровье для всего тела.

Чтение слова Божьего дарует жизнь. Оно несёт в себе не только духовную пользу, оно несёт пользу для всего.

(Притч 4:20-22) Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

Читайте также:  Инжектор двигатель глохнет при торможении

(1Тим 4:15) О сём заботься, в сём пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

Neobhodimo razmyshlyat nad Slovom Bozhim 4

Всё та же истина: когда вы размышляете, обдумываете Слово Божие и уделяете ему внимание, тогда польза, результат, успех и преуспевание во всех сферах вашей жизни, будут очевидны.

Господь любит вас, Господь желает прийти в ваш дом и не забрать что-то у вас, а дать вам жизнь с избытком.

Насколько хорошо вы знаете Библию? 👨‍🎓

Ответьте на вопрос: кто помазал на царство первого царя Израиля Саула? 🤔

Источник

Слово Божье – наш помощник в преображении.

%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8BРик Уоррен

«Предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными» Деян. 20:32.

Истина преображает нас.

Духовное возрастание — это постепенная замена лжи правдой. Иисус молился: «Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть ис­тина» (Ин. 17:17). Для освящения нам необходимо откровение. Бо­жий Дух преображает нас в подобие Божьего Сына посредством Бо­жьего Слова. Чтобы стать похожими на Иисуса, мы должны наполнить свою жизнь Его Словом. В Библии сказано: «Писание… помогает учить, обличать, исправлять, наставлять, как жить честной жизнью, так что слуга Божий всем снабжён и приготовлен к любому доброму делу» (2 Тим. 3:16-17).

Божье Слово не похоже ни на какое другое слово. Оно живое (Евр. 4:12, Деян. 7:38, 1 Пет. 1:23). Иисус говорил: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Когда Бог что-то говорит, происходят перемены. Всё вокруг — всё творение — существует, потому что «и сказал Бог…» Своим Словом Он дал бытие всему существующему. Без Божьего Слова вы не имели бы сейчас жизни и дыхания. Иаков писал: «Он по Своей воле родил нас словом истины, чтобы сделать нас начаткам. Своего творения» (Иак. 1:18 [РВ]).

Библия — это не просто справочник по христианским доктринам. Божье Слово порождает жизнь, созидает веру, производит перемены, пугает дьявола, свершает чудеса, исцеляет обиды, укрепляет характер, преображает обстоятельства, даёт радость, преодолевает несчастья, побеждает искушения, вселяет надежду, высвобождает силу, очищает сознание, вызывает к жизни творения и навеки обеспе­чивает ваше будущее! Жить без Божьего Слова просто нельзя! Никогда не прини­майте его как нечто само собой разумеющееся. Для нас оно должно стать таким же жизненно важным, как вода и пища. В од­ном из английских переводов Библии слова Иова переданы следующим образом: «Глаголы Его я хранил больше, нежели свой насущный хлеб» (Иов 23:12).

Божье Слово — это духовное питание, которое совершенно необходимо нам для исполнения своего предназначения. Его называют чистым словесным молоком, хлебом, твёрдой пищей и сладким мёдом (1 Пет. 2:2, Мф. 4:4, 1 Кор. 3:2, Пс. 118:103). Этот обед из четырёх блюд составляет своеобразное «меню», приготовленное Ду­хом для того, чтобы мы обретали духовную силу и росли. Пётр сове­тует нам: «Как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:2).

Пребывать в Божьем Слове

Сейчас в мире печатается больше Библий, чем когда-либо раньше, но от Библии, пылящейся на полке, толку мало. Миллионы верующих страдают от отсутствия духовного аппетита, погибают от духовного недоедания. Чтобы быть здоровым учеником Христа, мы должны сделать насыщение Божьим Словом одним из своих главных приоритетов. Иисус говорил об этом как о «пребывании» в Божьем Слове. «Если пребудете в слове Моём, — сказал Он, — то вы ис­тинно Мои ученики» (Ин. 8:31). В повседневной жизни пребывание в Божьем Слове включает в себя три аспекта.

Я должен признать его авторитет. Библия должна стать конечным авторитетом в моей жизни: компасом, на который я полагаюсь для ориентации, советчиком, помогающим мне принимать важные решения, эталоном, с помощью которого я измеряю и оцениваю всё остальное. За Библией всегда должно оставаться первое и последнее слово в моей жизни.

Многие наши неприятности происходят именно из-за того, что мы основываем свой выбор на весьма шатких авторитетах: общепринятых мнениях («Да сейчас все так делают!»), традиции («Мы всегда так поступали»), доводах рассудка («Это показалось мне логичным») или эмоциях («Я почувствовал, что так будет правильно»). Все эти авторитеты сильно искалечены грехопадением человека. Нам нужен безупречный эталон, который никогда не уведёт нас в неверном на­правлении. А такую гарантию может дать только Божье Слово. «Все речения Божьи непорочны и чисты» (Прит. 30:5 [РБО]), — напо­минает нам Соломон, а Павел поясняет: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).

В ранние годы служения у Билли Грэма был один период времени, когда он сильно сомневался в достоверности и авторитетности Библии. В конце концов, однажды ночью он в слезах упал на колени и сказал Богу, что, несмотря на противоречивые места, которые он никак не может понять, с той самой минуты он решает полностью доверять Библии как конечному авторитету для своего служения и всей своей жизни. С этого дня жизнь Билли Грэма отличалась необыкновенной силой и плодотворностью.

Самое важное решение, которое мы можем сегодня принять, — это раз и навсегда установить, что именно будет конечным авторите­том в нашей жизни. Скажите себе, что, несмотря на уверения совре­менной культуры, традиций, разума или эмоций, вы всегда будете выбирать Библию в качестве своего главного стандарта. Пообещайте себе, что, принимая какие-то решения, вы непременно будете спрашивать: «А что сказано об этом в Библии?» Твёрдо установите для себя, что если Бог повелит вам что-то сделать, то вы поверите Божьему Слову и поступите именно так, вне зависимости от того, понятно вам это повеление или нет, и хочется ли вам ему следовать. Пусть слова апостола Павла станут вашим личным исповеданием веры: «Я верю во всё то, что написано в Законе Моисея и у пророков» (Деян. 24:14 [РВ]). Я должен усвоить истину Писания, сделав её частью своей жизни. Одной веры в Библию мало. Я должен наполнить ею свой разум, чтобы Святой Дух мог преображать меня с помощью истины.

Есть пять способов сделать это: можно слушать и принимать Слово, читать его, изучать его, заучивать его наизусть и размышлять над ним. Во-первых, мы принимаем Божье Слово, когда слушаем и усваиваем его открытым сердцем и умом. Притча о сеятеле наглядно пока­зывает, что в большой степени наша собственная готовность принять Слово определяет, укоренится ли оно в нашей жизни и принесёт ли плод. Иисус обозначил три состояния сердца и разума, не способные по-настоящему принять Слово: закрытость (каменистая земля), по­верхностность (неглубокая почва) и несобранность, рассеянность (земля с сорняками). Затем Он сказал: «Присмотритесь к себе, как вы слушаете» (Лк. 8:18 [РВ]).

Всякий раз, когда вам кажется, что вы ничего не получаете из проповеди или во время чтения Библии, проверьте своё внутреннее со­стояние и настрой — особенно на наличие гордыни, потому что смиренный и восприимчивый человек способен научиться даже у са­мого скучного проповедника. «С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог, потому что оно может спасти вас» (Иак. 1:21 б), — советует нам Иаков.

Во-вторых, на протяжении большей части двухтысячелетней истории церкви самостоятельно читать Библию могли только священники, но теперь она стала доступна миллиардам людей. Несмотря на это, большинство верующих гораздо ревностнее относятся к чтению ежедневной газеты, нежели к чтению Библии.

Неудивительно, что мы так плохо растём. Нельзя проводить по три часа перед телевизором, а потом читать Библию в течение трёх ми­нут и ожидать при этом феноменального роста.

Многие из тех, кто на словах верит в Библию «от первой до после­дней буквы», ни разу не читали её полностью. Но даже если читать Библию хотя бы по пятнадцать минут в день, можно за год прочитать её от корки до корки. А если отказаться от одной получасовой телепрограммы в пользу чтения Библии, то за год можно прочитать её дважды.

Ежедневное чтение Библии поможет вам всегда оставаться в пределах слышимости Божьего голоса. Вот почему Бог заповедал царям Израиля неизменно хранить при себе Книгу Закона: «Пусть он [закон] будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей» (Втор. 17:19а). Просто держать Библию под рукой мало; её необ­ходимо регулярно читать! Одним из действенных способов обеспечить такую регулярность является ежедневный план чтения Библии. Он поможет вам не читать Писание наугад, как придётся, и позаботится о том, чтобы вы не пропустили ту или иную книгу Библии.

Читайте также:  Коробки передач для грузовых автомобилей

В-третьих, изучение Библии — это ещё один практический способ пребывать в Божьем Слове. Разница между чтением и изучением состоит в том, что при изучении мы не только прочитываем текст, но задаём к нему вопросы и записываем то, что увидели или поняли. Настоящего изучения не получится, если вы не записали свои мысли и открытия на бумаге или не занесли их в компьютер.

Существует несколько хороших книг, посвящённых методам изучения Писания, включая ту, что написал я сам более двадцати лет назад. Секрет успешного изучения Библии состоит в том, чтобы задавать верные вопросы. В разных методиках они могут быть разными. Но в любом случае вы увидите в Библии гораздо больше, если, глядя в текст, зададите себе самые простые вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как? В Библии сказано: «Только тот, кто пристально всмотрелся в совершенный закон, несущий свободу, и уже не отступился от него, то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, — будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях» (Иак. 1:25 [РВ]).

Четвёртый способ пребывать в Божьем Слове — это заучивать его наизусть. Способность запоминать дарована нам Богом. Может, вы считаете, что у вас плохая память, но на самом деле вы прекрасно помните миллионы самых разных идей, истин, фактов и чисел. Чело­век запоминает то, что ему важно. Если вы считаете Божье Слово действительно важным, то будете уделять время для того, чтобы за­поминать и заучивать его.

Заучивание стихов Писания наизусть принесёт вам огромную пользу. Оно поможет вам сопротивляться искушению, принимать муд­рые решения, снижать уровень стресса, становиться увереннее, давать хорошие советы и делиться своей верой с другими людьми (Пс. 118:11, Пс. 118:105, Пс. 118: 49-50, Иер. 15:16, Прит. 22:18, 1 Пет. 3:15).

Память похожа на мышцу. Чем больше мы ею пользуемся, тем крепче она становится, и со временем запоминание Писания будет становиться всё легче. Для начала можно выбрать несколько библейских стихов, приведённых в этой книге, которые больше других коснулись вашего сердца, выписать их на маленькие карточки и повсюду носить их с собой. В течение дня несколько раз вынимайте их из кармана и читайте вслух. Писание можно учить где и когда угодно: на работе, во время бега или занятий в тренажёрном зале, за рулём, во время ожидания в очереди или перед сном. Три ключевых момента при запомина­нии библейских стихов состоят в том, чтобы повторять их, повторять и ещё раз повторять! В Библии говорится: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью» (Кол. 3:16а).

Пятый способ пребывать в Божьем Слове — это раздумывать о нём. Библия называет это «размышлением», а некоторые верующие — «медитацией». Многие полагают, что размышлять над Словом, думать о Боге — и тем более медитировать — значит полностью отключить мысли и пустить своё сознание в свободный полёт. Однако это полнос­тью противоположно тому, что называет размышлением сама Библия. Размышляя, мы наоборот думаем сосредоточенно, целенаправлен­но. Для этого требуются значительные усилия. Мы выбираем тот или иной стих из Библии и снова и снова возвращаемся к нему, раздумывая над его значением.

Как я уже говорил в 11 главе, если вы умеете беспокоиться, то умеете и размышлять. Беспокойство — это сосредоточенные, целенаправ­ленные раздумья о чём-то негативном. Библейское размышление — это то же самое, только направлено оно не на проблемы, а на Божье Слово.

Никакая другая привычка не поможет вам так преобразить свою жизнь и уподобиться Христу, как ежедневные размышления над Писанием. По мере того, как мы раздумываем о Божьей истине и серьёзно размышляем над примером Христа, мы «преображаемся, становясь Его подобием и сияя всё более яркой славой» (2 Кор. 3:186 [РВ]).

Если вы прочитаете все стихи Библии, где идёт речь о размышлении, то поразитесь, сколько всего Бог обещает тем, кто не забывает думать о Его Слове в течение дня. Благодаря этому, мы получаем ответы на свои молитвы, обретаем подлинное благосостояние и успех (Ин. 15:7, Нав. 1:8, Пс. 1:2-3). Одна из причин, по которой Бог называл Давида «мужем по сердцу Своему» (1Цар.13:14), состояла в том, что тот любил раздумывать над Божьим Словом. «Как люблю я закон Твой! — восклицал он. — Весь день размышляю о нём» (Пс. 118:97). Серьёзные размышления над Божьей истиной открывают нам путь к плодотворной молитве и подлинному преуспеванию (Ин. 15:7, Нав. 1:8, Пс. 1:1-3).

Я должен применять его принципы. Даже если я принимаю библейские истины, читаю Писание, изучаю его, заучиваю наизусть и регулярно о нём размышляю, всё это бесполезно, если не применять усвоенные принципы на практике. Я должен стать «исполнителем Слова» (Иак. 1:22). Это самый трудный шаг, потому что сатана непрестанно и напряжённо старается удержать вас от него. Он не станет мешать вам посещать группу по изучению Библии: главное, чтобы вы ничего не делали по поводу изученного и понятого.

Мы обманываем себя, если полагаем, что хорошо усвоили ту или иную истину только потому, что услышали её, прочли или открыли для себя во время изучения. На самом деле, можно так увлечься по­сещением занятий воскресной школы, групп по изучению Библии и христианских конференций, что не останется времени на то, чтобы применять услышанное и прочитанное на практике. Мы напрочь забываем всё то новое, что узнали, пока бежим на следующую встречу или библейский урок. Иисус сказал: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф. 7:24). Кроме того, Он подчёркивал, что Божье благословение проистекает из послушания истине, а не только из знаний о ней: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин. 13:17).

Мы увиливаем от практического применения библейских принципов ещё и потому, что нередко оно бывает труд­ным или даже болезненным. Истина действительно делает нас свободными, но бывает, что сначала она приносит нам уйму страданий! Божье Слово обнажает тайные мотивы, указывает на недостатки, обличает в грехах и неумолимо требует, чтобы мы изменились. Человеку свойственно сопротивляться переменам, так что применение Божьего Слова — работа нелёгкая. Именно поэтому так важно обсуждать способы практического при­менения Писания с другими людьми.

Невозможно переоценить всю значимость участия в маленькой группе по обсуждению Библии. Мы всегда узнаём от других людей истины, которые не смогли бы увидеть сами. Окружающие помогают нам открыть для себя то, что мы непременно пропустили бы. Благодаря им, мы можем применять Божье Слово как можно более реально и конкретно.

Самый лучший способ стать «исполнителем Слова» — это всегда записывать конкретный план действий или следующий шаг, который вы собираетесь предпринять, после изучения Библии или размышления над Божьим Словом. Воспитайте в себе привычку чётко и полно записывать то, что вам надлежит сделать. Этот шаг должен быть лич­ным (требующим действий от вас самих), практическим (что-то конкретное, что можно было бы сделать) и поддающимся проверке (назначьте себе срок его исполнения). Каждое такое действие должно иметь отношение либо к вашим взаимоотношениям с Богом, либо к отношениям с людьми, либо к вашему собственному характеру.

Попробуйте хорошенько подумать вот над таким вопросом: Какие дела, уже заповеданные вам Богом в Его Слове, вы-таки не начали исполнять? Затем запишите несколько конкретных шагов, которые помогут вам предпринять по этому поводу какие-то реальные действия. Можно рассказать о принятом решении другу и попросить его время от времени проверять, как у вас дела. Как сказал однажды Дуайт Муди, «Библия дана людям не для того, чтобы умножить их знания, а для того, чтобы преобразить их жизнь».

День24 Продолжение: начало в номерах с 31.03.2016, см. в категории Вертикальный контекст, Духовное рядом.

«Целеустремленная жизнь»: Перевод: Лукманова О. Редактор: Борчевская А., Издательство: Агапе, 2014 г.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector