Милош находит мать. Черногорская сказка
Черногорская сказка. Пересказ с сербо-хорватского М. Семенова.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Милош родился в пастушеской семье и рано стал сиротой. Он ещё только учился ходить, когда в горах пропал его отец. Мать пошла искать его и тоже не вернулась.
Добрые люди пристроили мальчика в помощники к старому пастуху, и скоро Милош научился управляться с овцами и козами не хуже взрослого. Он быстро подрастал и превратился в высокого, стройного и красивого юношу.
Однажды Милош пас коз в лесу. К полудню он притомился, лёг под деревом и заснул. А перед тем как лечь, вогнал в пенёк свой пастушеский топорик.
В это время здесь охотился царь. Охотники набрели на спящего Милоша, и царь приказал слугам завладеть пастушеским топориком.
—Атеперьпойдитекпастухуипосмотрите,жив ли он.
Милош тут же проснулся и сразу потянулся к пеньку за топориком. Но поздно: топорика там уже не было…
—Тымне понравился,юноша,— сказалцарь.— Пойдёшь со мной, будешь служить при моём дворе.
—Не могу я идти с тобой,— ответил Милош,— не могу бросить коз.
—Ничего,— успокоилегоцарь,— окозахнетревожься. Они мои, и я пришлю к ним другого пастуха.
Так Милош стал служить при царском дворе. Он охотно выполнял любую работу, но как только она кончалась, становился грустным. Царь заметил это и однажды спросил юношу:
—Почему ты такой грустный?
—Скучаю о матери, которую потерял совсем маленьким.
—А какая она у тебя была? Высокая?
И тогда царь приказал собрать со всего царства самых высоких, стройных и красивых матерей. Их выстроили на огромной поляне, и царь, проходя мимо них, всё время спрашивал Милоша:
Так они обошли всю шеренгу. И когда уже дошли до самого конца, увидели маленькую женщину, поседевшую и ссохшуюся не столько от старости, сколько от непосильной работы. Наверное, царские слуги привели сюда эту женщину ради шутки, а может быть, для того, чтобы она своим убогим, скорбным видом подчёркивала молодость и красоту остальных.
И тут вдруг Милош упал на колени перед этой женщиной, обнял её и сказал:
Царь с удивлением оглядел бывшую пастушку и потом, рассмеявшись, сказал:
—Как же ты, птичка-невеличка, могла родить такого богатыря?
И разрешил ей остаться при дворе, чтобы сын и мать больше никогда не разлучались.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Милош находит мать
Милош родился в пастушеской семье и рано стал сиротой. Он ещё только учился ходить, когда в горах пропал его отец. Мать пошла искать его и тоже не вернулась.
Добрые люди пристроили мальчика в помощники к старому пастуху, и скоро Милош научился управляться с овцами и козами не хуже взрослого. Он быстро подрастал и превратился в высокого, стройного и красивого юношу.
Однажды Милош пас коз в лесу. К полудню он притомился, лёг под деревом и заснул. А перед тем как лечь, вогнал в пенёк свой пастушеский топорик.
В это время здесь охотился царь. Охотники набрели на спящего Милоша, и царь приказал слугам завладеть пастушеским топориком.
— А теперь пойдите к пастуху и посмотрите, жив ли он.
Милош тут же проснулся и сразу потянулся к пеньку за топориком. Но поздно: топорика там уже не было…
— Ты мне понравился, юноша,— сказал царь.— Пойдёшь со мной, будешь служить при моём дворе.
— Не могу я идти с тобой,— ответил Милош,— не могу бросить коз.
— Ничего,— успокоил его царь,— о козах не тревожься. Они мои, и я пришлю к ним другого пастуха.
Так Милош стал служить при царском дворе. Он охотно выполнял любую работу, но как только она кончалась, становился грустным. Царь заметил это и однажды спросил юношу:
— Почему ты такой грустный?
— Скучаю о матери, которую потерял совсем маленьким.
— А какая она у тебя была? Высокая?
И тогда царь приказал собрать со всего царства самых высоких, стройных и красивых матерей. Их выстроили на огромной поляне, и царь, проходя мимо них, всё время спрашивал Милоша:
Так они обошли всю шеренгу. И когда уже дошли до самого конца, увидели маленькую женщину, поседевшую и ссохшуюся не столько от старости, сколько от непосильной работы. Наверное, царские слуги привели сюда эту женщину ради шутки, а может быть, для того, чтобы она своим убогим, скорбным видом подчёркивала молодость и красоту остальных.
И тут вдруг Милош упал на колени перед этой женщиной, обнял её и сказал:
Царь с удивлением оглядел бывшую пастушку и потом, рассмеявшись, сказал:
— Как же ты, птичка-невеличка, могла родить такого богатыря?
И разрешил ей остаться при дворе, чтобы сын и мать больше никогда не разлучались.
МИЛОШ НАХОДИТ МАТЬ (Черногорская сказка)
Милош родился в пастушеской семье и рано стал сиротой. Он ещё только учился ходить, когда в горах пропал его отец. Мать пошла искать его и тоже не вернулась. Добрые люди пристроили мальчика в помощники к старому пастуху, и скоро Милош научился управляться с овцами и козами не хуже взрослого.
Он быстро подрастал и превратился в высокого, стройного и красивого юношу. Однажды Милош пас коз в лесу. К полудню он притомился, лёг под деревом и заснул. А перед тем как лечь, вогнал в пенёк свой пастушеский топорик.
В это время здесь охотился царь. Охотники набрели на спящего Милоша, и царь приказал слугам завладеть пастушеским топориком.
— А теперь пойдите к пастуху и посмотрите, жив ли он.
Милош тут же проснулся и сразу потянулся к пеньку за топориком. Но поздно: топорика там уже не было.
— Ты мне понравился, юноша,— сказал царь.— Пойдёшь со мной, будешь служить при моём дворе.
— Не могу я идти с тобой,— ответил Милош,— не могу бросить коз.
— Ничего,— успокоил его царь,— о козах не тревожься. Они мои, и я пришлю к ним другого пастуха.
Так Милош стал служить при царском дворе.
Он охотно выполнял любую работу, но как только она кончалась, становился грустным. Царь заметил это и однажды спросил юношу:
— Почему ты такой грустный?
— Скучаю о матери, которую потерял совсем маленьким.
— А какая она у тебя была? Высокая?
— Да, высокая!
— Стройная?
— Очень стройная!
— Красивая?
— Самая красивая!
И тогда царь приказал собрать со всего царства самых высоких, стройных и красивых матерей. Их выстроили на огромной поляне, и царь, проходя мимо них, всё время спрашивал Милоша:
— Это твоя мать?
— Нет!
— Тогда эта?
— Нет!
— А может быть, эта?
— Нет!
Так они обошли всю шеренгу. И когда уже дошли до самого конца, увидели маленькую женщину, поседевшую и ссохшуюся не столько от старости, сколько от непосильной работы. Наверное, царские слуги привели сюда эту женщину ради шутки, а может быть, для того, чтобы она своим убогим, скорбным видом подчёркивала молодость и красоту остальных.
И тут вдруг Милош упал на колени перед этой женщиной, обнял её и сказал:
— Мама! Вот моя мама!
Царь с удивлением оглядел бывшую пастушку и потом, рассмеявшись, сказал:
— Как же ты, птичка-невеличка, могла родить такого богатыря?
И разрешил ей остаться при дворе, чтобы сын и мать больше никогда не разлучались.
Милош находит мать (Черногорская сказка)
Милош родился в пастушеской семье и рано стал сиротой. Он ещё только учился ходить, когда в горах пропал его отец. Мать пошла искать его и тоже не вернулась.
Добрые люди пристроили мальчика в помощники к старому пастуху, и скоро Милош научился управляться с овцами и козами не хуже взрослого. Он быстро подрастал и превратился в высокого, стройного и красивого юношу.
Однажды Милош пас коз в лесу. К полудню он притомился, лёг под деревом и заснул. А перед тем как лечь, вогнал в пенёк свой пастушеский топорик.
В это время здесь охотился царь. Охотники набрели на спящего Милоша, и царь приказал слугам завладеть пастушеским топориком.
—Атеперьпойдитекпастухуипосмотрите,жив ли он.
Милош тут же проснулся и сразу потянулся к пеньку за топориком. Но поздно: топорика там уже не было…
—Тымне понравился,юноша,— сказалцарь.— Пойдёшь со мной, будешь служить при моём дворе.
—Не могу я идти с тобой,— ответил Милош,— не могу бросить коз.
—Ничего,— успокоилегоцарь,— окозахнетревожься. Они мои, и я пришлю к ним другого пастуха.
Так Милош стал служить при царском дворе. Он охотно выполнял любую работу, но как только она кончалась, становился грустным. Царь заметил это и однажды спросил юношу:
—Почему ты такой грустный?
—Скучаю о матери, которую потерял совсем маленьким.
—А какая она у тебя была? Высокая?
И тогда царь приказал собрать со всего царства самых высоких, стройных и красивых матерей. Их выстроили на огромной поляне, и царь, проходя мимо них, всё время спрашивал Милоша:
Так они обошли всю шеренгу. И когда уже дошли до самого конца, увидели маленькую женщину, поседевшую и ссохшуюся не столько от старости, сколько от непосильной работы. Наверное, царские слуги привели сюда эту женщину ради шутки, а может быть, для того, чтобы она своим убогим, скорбным видом подчёркивала молодость и красоту остальных.
И тут вдруг Милош упал на колени перед этой женщиной, обнял её и сказал:
Царь с удивлением оглядел бывшую пастушку и потом, рассмеявшись, сказал:
—Как же ты, птичка-невеличка, могла родить такого богатыря?
И разрешил ей остаться при дворе, чтобы сын и мать больше никогда не разлучались.
[Количество голосов: 3 Средняя оценка: 4.7 ]
Милош находит мать краткое содержание. Милош находит мать
Черногорская сказка. Пересказ с сербо-хорватского М. Семенова.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Милош родился в пастушеской семье и рано стал сиротой. Он ещё только учился ходить, когда в горах пропал его отец. Мать пошла искать его и тоже не вернулась.
Добрые люди пристроили мальчика в помощники к старому пастуху, и скоро Милош научился управляться с овцами и козами не хуже взрослого. Он быстро подрастал и превратился в высокого, стройного и красивого юношу.
Однажды Милош пас коз в лесу. К полудню он притомился, лёг под деревом и заснул. А перед тем как лечь, вогнал в пенёк свой пастушеский топорик.
В это время здесь охотился царь. Охотники набрели на спящего Милоша, и царь приказал слугам завладеть пастушеским топориком.
А теперь пойдите к пастуху и посмотрите, жив ли он.
Милош тут же проснулся и сразу потянулся к пеньку за топориком. Но поздно: топорика там уже не было.
Ты мне понравился, юноша,- сказал царь.- Пойдёшь со мной, будешь служить при моём дворе.
Не могу я идти с тобой,- ответил Милош,- не могу бросить коз.
Ничего,- успокоил его царь,- о козах не тревожься. Они мои, и я пришлю к ним другого пастуха.
Так Милош стал служить при царском дворе. Он охотно выполнял любую работу, но как только она кончалась, становился грустным. Царь заметил это и однажды спросил юношу:
Почему ты такой грустный?
Скучаю о матери, которую потерял совсем маленьким.
А какая она у тебя была? Высокая?
И тогда царь приказал собрать со всего царства самых высоких, стройных и красивых матерей. Их выстроили на огромной поляне, и царь, проходя мимо них, всё время спрашивал Милоша:
Так они обошли всю шеренгу. И когда уже дошли до самого конца, увидели маленькую женщину, поседевшую и ссохшуюся не столько от старости, сколько от непосильной работы. Наверное, царские слуги привели сюда эту женщину ради шутки, а может быть, для того, чтобы она своим убогим, скорбным видом подчёркивала молодость и красоту остальных.
И тут вдруг Милош упал на колени перед этой женщиной, обнял её и сказал:
Царь с удивлением оглядел бывшую пастушку и потом, рассмеявшись, сказал:
Как же ты, птичка-невеличка, могла родить такого богатыря?
И разрешил ей остаться при дворе, чтобы сын и мать больше никогда не разлучались.
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».
А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Мио, мой Мио».
В. Гауф «Калиф-аист».
А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
Братья Гримм «Король Дроздобород», «Умная Эльза».
Ш. Перро «Спящая красавица».
Д. Родари «Путешествие Голубой стрелы».
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»
П. Ершов «Конек-горбунок».
П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Бармалей».
М. Пляцковский «Разноцветные зверята».
Г. Цыферов «Как лягушонок искал папу».
А. Митяев «Богатыри».
Рассказы о детях и для детей.
Рассказы из «РУССКОЙ АЗБУКИ» Л. Н. Толстой («Три медведя», «Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было», «Корова», «Филипок»).
Н. Носов. «Живая шляпа». «Дружок». «Фантазеры». «Карасик». «Веселая семейка» и другие рассказы. «Приключения Незнайки и его друзей».
В. Драгунский. «Он живой и светится…»
В. Осеева. «Волшебное слово», «Почему?», «Синие листья».
Б. Житков. Как я ловил человечков.
В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.
Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы.
Н. Сладков. Разноцветная земля. Лесные сказки.
М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.
И. Соколов-Микитов. Листопадничек.
Русская классическая поэзия. Басни.
А. С. Пушкин. «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Румяной зарею…»
Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…»
К. Бальмонт «Снежинка».
С. Есенин. «Поет зима – аукает…»
С. Черный «На коньках», «Про девочку, которая нашла своего мишку», «Кто?»
И. А. Крылов. «Лебедь, рак да щука», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица».
Современная поэзия.
Тест по литературному чтению. 3 класс. Раздел « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»
Тест проводится после изучения раздела « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
умение определять тему и главную мысль произведений, жанровую принадлежность произведений;
умений определять настроение произведения и характеризовать его; Проверить внимательность при чтении, мышление.
Тест по литературному чтению по разделу « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». 3 класс
2. Как звали девочку из рассказа « Лекарство»?
3. Почему мама из рассказа «Лекарство быстро выздоровела?
А) дочка ей купила лекарство
Б) дочка стала самостоятельной
В) доктор её вылечил
Г) мама соблюдала постельный режим
А) Слово лечит, слово и ранит
Б) слово не воробей- вылетит не поймаешь
В) Умелые руки не знают скуки
Г) При солнышке тепло, при матери добро
5. Произведение Г.Фаллады «История про мамину сказку» является:
Б) послушная девочка
В) непослушная девочка
Г) любопытная девочка
7. Рассказ Драгунского « …Бы»
8. Как правильно охарактеризовать рассказ В. Драгунского..Бы»
9. Кто произносит « золотые слова» в рассказе М.Зощенко Золотые слова»?
10. «Золотыми словами» в рассказе М.Зощенко являются :
Б) « нужно всегда и везде быть вежливыми»
В) « Нужно всегда беспрекословно выполнять все приказания взрослых»
Г) « Слово- серебро, молчанье- золото»
11. Произведение « Милош находит мать» является:
Г) народной сказкой
12. Главную мысль произведения « Милош находит мать» можно сформулировать так..
А) Родителей не выбирают
Б) мать заботиться о своих детях всю жизнь
В) для человека его родная мать самая лучшая
Г) Дети всегда похожи на своих родителей
13. Выбери слово, которое наиболее точно отображает настроение сказки «Девочка- птичка»
14.К какому виду сказок можно отнести сказку « Птица- Правда»
15. Каких волшебных существ нет в сказке « Птица- Правда»?
16. Как описание подходит к Птице- правде в сказке?
А) маленькая беленькая
Г) Это народная сказка
18. Выбери утверждение, которое может определить основную мысль рассказа « Разноцветная бабочка»
А) о разлуке мамы с сыном
Б) о мечте, которая увела сына от мамы
В) о вечной материнской любви
Г) о прозрении сына, оценившего силу материнской любви
19. Кто завел часы в первый раз в «Сказке о часах» Л. Петрушевской?
20. Почему нельзя было заводить часы из « Сказки о часах»?
А) они будут показывать неправильное время
Б) может случиться большое несчастье
Г) они всех разбудят рано утром
21. Какого царства нет в сказке «Подземные царства»?
23.Кто похитил мать Ивана- Царевича в сказке « Подземные царства»?
Г) Кощей Бессмертный
24. Какая сказка из данного раздела является авторской?
А) « Подземные царства»
Г) « Милош находит мать»
25. Отметь « лишнее» произведение
А) « Разноцветная бабочка»
В) « Стальное колечко»
1-а, 2-в, 3-б, 4-а, 5-а, 6-в,7-а, 8- б, 9- в, 10- а. 11-г, 12-в, 13-а, 14-б,15-в, 16- а, 17-в, 18-в,г, 19-а. 20-б, 21-в, 22- а.б; 23- а, 24-б.
Сказки народов мира Адыгейская Английские Армянская Африканская Белорусская Грузинская Индийская Испанская Итальянские Латышская Польская Узбекская Французская Черногорская Чешская Шведская Эстонская
Адыгейская сказка «Девочка-птичка» Главные герои: мать, сын Туцук, дочь Куля. Сюжет: У одной женщины было двое детей. Жили они бедно. Мать добывала в лесу даровые лакомства. Однажды она ушла в лес и не вернулась. Дети стали тревожиться. Туцук пошёл лес на поиски матери и заблудился. Куля побежала за ним и упала. От горя девочка превратилась в маленькую птичку. Так Куля и ищет брата и мать. Главная мысль: без семьи нельзя прожить, нужно искать друга не смотря ни на что. Чему учит? Ценить семью. Словарь
Словарь v Очаг – место или устройство для разведения и поддержания огня, печь. v Хворост – опавшие ветви деревьев. Используются как топливо.
Английская сказка «Хромая Молли» Главные герои: девушки Молли и Нелли, эльфы (Крольф). Сюжет: Эльфы воровали в амбаре зерно. Одного эльфа поймала Молли. Они заключили договор: каждый день ставить возле порога две чаши с водой. За эту услугу эльфы обещали оставлять серебряные монеты. Однажды Молли забыла оставить воду. За это эльфы сделали её хромой на семь лет. Молли вылечилась только тогда, когда стала заботиться о маленьких человечках. Главная мысль: договор дороже денег. Чему учит? Не быть ленивым и не нарушать обещанное. Словарь
Словарь v Амбар – строение для хранения зерна. v Закрома – отгороженное место в зерно-хранилище или амбаре для ссыпания зерна. v Эльфы – волшебный народ, обитатели лесов и полей.
Словарь v Свирель – струнный инструмент с деревянным корпусом. v Цитра – духовой инструмент, род флейты.
Африканская сказка «Лентяйка» Главные герои: девушка Догбе, юноша. Сюжет: Догбе не умела готовить. Её полюбил юноша. Он пришёл свататься, но родители Догбе ему отказали. Юноша и Догбе поженились только тогда, когда она научилась готовить. Главная мысль: если чего-то хотеть, то можно этого добиться. Чему учит? Не быть ленивым. Словарь
Белорусская сказка «Музыка-чаройдейник» Главные герои: Музыка-чародейник и черти. Сюжет: Жил на светеего прозвали отлично играл на хлопчик. Он дудочке и скрипке. За это Музыка. Его музыка так очаровывала людей, что они пускались в пляс, смеялись и пели песни. За это Музыку невзлюбили черти и решили его наказать. Они наслали на него 12 волков. Но Музыка очаровал их своей прекрасной игрой. Волки повернули в тёмный лес. Однажды два барина предложили хлопцу играть на вечеринке. Музыкант согласился. Оказалось, что Музыка попал в логово чертей. Тогда он стал играть так быстро, что стены заходили ходуном. И пекло разлетелось в щепки. С той поры черти стали бояться Музыку. : Добро побеждает зло. Главная мысль Чему учит? Следовать своему любимому делу, не сдаваться. Словарь
Словарь v Пан – барин v Панночка – дочь пана. v Хлопчик – мальчик. v Чародейник – волшебник или человек, который пленяет, производит неотразимое впечатление.
Грузинская сказка «Голубой ковёр» Главные герои: царь и царевич. Сюжет: Царевич искал себе невесту. Но девушка отказала, потому что он ничего не умел делать. Царевич научился ремеслу у ткача. Когда он попал в плен к разбойникам, его спасло то, что он соткал голубой ковёр. Главная мысль: если знаешь ремесло, выберешься из трудной ситуации. Чему учит? Знать своё ремесло. Словарь
Словарь v Бондарь – мастер по изготовлению бочек. v Ремесло – работа, занятие, изготовление изделия ручным способом. v. Сакля – жилище на Кавказе.
Словарь v Лотос – южное водяное растение с красивыми крупными цветками. v Отшельник – монах, отказавшийся от общения с людьми. v Раджа – князь в Индии. v Тюрбан – головной убор из лёгкой материи, обмотанной вокруг головы.
Испанская сказка «Птица-правда» Главные герои: Птица-Правда, близнецы, король, королева, ведьма. Сюжет: Рыбак обнаружил стеклянный ящик с близнецами. Это оказались королевские дети. Их заперли в ящике королевские слуги, а мать – королеву замуровали в стене. Рыбак приютил детей. Близнецы выросли и захотели вернуться домой. Чтобы доказать, что они королевские дети, им нужно было найти Птицу. Правды, которая находилась в замке и охранялась великаном-людоедом и Птицами-Лжи. Мальчик преодолел все испытания и вернулся домой вместе с сестрой. : добро всегда побеждает, а зло наказывается. Быть честным и храбрым, не бояться смотреть страху в глаза. Главная мысль Чему учит? Словарь
Словарь v Герцогиня – жена или незамужняя дочь герцога (князя). v Глашатай – человек, объявлявший что-либо всенародно, вестник. v Фрейлина – почетная девичья прислуга при царском дворе.
Словарь v Преисподняя – ад, место, где после смерти души грешников предаются вечным мукам. v Сардиния – остров в Средиземном море. Входит в состав Италии. v Скудо – монета в Италии.
Итальянская сказка «Новая юбка» Главные герои: муж и жена. Сюжет: У жены была единственная драная юбка, вся в заплатах. Однажды, когда жене стало нечем залатать юбку, муж на все заработанные деньги купил ей новую. Счастливая жена изрезала новую юбку на куски, а на старую юбку наставила заплат. Главная мысль: привязанность к старым вещам. Чему учит? Старые вещи лучше новых. Словарь
Польская сказка «Каменный принц и прекрасная Померанца» Главные герои: Померанца, каменный принц, король и королева. Сюжетхижине. Она мечтала. Солнечной Долине в: Померанца жила в маленькой взобраться на высокие горы. В этих горах высился замок Каменного Принца. Юноша был заколдован и превращён в камень. И только девушка из Солнечной Долины могла его спасти. Померанца трижды посетила Каменного Принца, и с каждым разом Принц возрождался. Когда Принц ожил, он попросил у девушки руку и сердце. Но его родители были против. Они хотели, чтобы женой их сына была королевская дочь. Королева в конце концов уступила и согласилась на брак Принца с Померанцей, потому что она сняла с него злые чары. : Любовь побеждает зло. Жертвовать собой, не останавливаться ни перед какими трудностями во имя любви. Главная мысль Чему учит?
Узбекская сказка «Черепаха и скорпион» Главные герои: черепаха и скорпион. Сюжет: Черепаха встретила скорпиона. Они добрались до реки. Черепаха доплыла до середины реки, а скорпион остался на берегу. Он не умел плавать. Тогда она предложила сесть на её панцирь. Скорпиону не сиделось на месте и он хотел ужалить черепаху. Черепаха проучила скорпиона, нырнула в воду, и он утонул. Главная мысль: в помощь руку подавай, уговор не нарушай. Чему учит? Сдерживать своё слово.
Французская сказка «Красавица и Чудовище» Главные герои: богатый купец, Красавица, старшие сестры, Чудовище. Сюжет: Купец отправился в город по делам и обещал дочерям привезти подарки. Старшие сестры просили платья, а младшая – розу. По пути домой он заблудился и попал в замок Чудовища. Чудовище было любезно, пока купец не сорвал его розу. За это отец заплатил высокую цену – отдал Чудовищу младшую дочь. Монстр полюбил Красавицу. Девушка была преданна и верна. Их любовь превратила Чудовище в прекрасного принца. Главная мысль: Любовь преодолеет все невзгоды. Чему учит? Жертвовать собой и оценивать людей по поступкам и внутренним качествам. Словарь
Словарь v Изысканный – изящный, с тонким вкусом. v Сервированный – с расставленными на столе по правилам блюдами.
Словарь v Диадема – женское головное украшение в форме короны. v Мантия – широкая длинная одежда в виде плаща. v Померанца – вечнозелёное цитрусовое дерево и его плод.
Черногорская сказка «Милош находит мать» Главные герои: пастух Милош, его мать и царь. Сюжет: Милош рано стал сиротой. Его воспитывал старый пастух. Однажды Милош пас коз в лесу и заснул. Царь набрёл на спящего пастуха и предложил ему служить при дворе. Милош выполнял любую работу, но ему было грустно. Он скучал по матери. Пастух рассказал, что потерял её в детстве. Он описал её как самую высокую и красивую. Царь приказал собрать всех высоких и красивых матерей на поляне. Среди них была старая маленькая женщина. Милош узнал и принял свою мать. : О человеке по внешности не судят. Для каждого мать по-своему хороша. Не судить человека по его внешнему виду. Любить мать такою, какою бы она ни была. Главная мысль Чему учит?
Чешская сказка «Златовласка» Главные герои: короли, слуга Иржик, Златовласка. Сюжет: У короля был слуга по имени Иржик. Король приказал зажарить рыбу к обеду. Рыба оказалась волшебная. Иржик попробовал рыбу и стал понимать голоса зверей. Когда король обнаружил золотой волос, он в наказание заставил Иржика искать его обладательницу. По пути в хрустальный замок Иржик помогал всем животным. Отец Златовласки предложил ему 3 испытания и найти из 12 красавиц золотоволосую. Звери помогли Иржику. Королю отрубили голову. Иржик женился на Златовласке. Главная мысль: за добро платят добром. Чему учит? Быть добрым и отзывчивым. Словарь
Шведская сказка «Принцесса-лгунья» Главные герои: король, принцесса, пастух Пер. Сюжет: У короля была дочь, которая всё время лгала. Он разослал указ, в котором предложил государство и руку дочери тому, кто научит её говорить правду. Нашёлся пастух Пер. Он проучил принцессу. Девушка превратилась в колдунью. Принцесса стала раскаиваться и полюбила Пера. Она спасла юношу от сметной казни. За это король благословил их и сыграл свадьбу. Главная мысль: правда превыше всего. Чему учит? Не лгать, говорить правду. Словарь
Словарь v Мех – мешок из шкуры животного для жидких и сыпучих веществ. v Узник – тот, кто находится под стражей, в заключении. v Фрейлина – придворная дама принцессе или королеве.