мхт или мхат в чем разница

МХАТ им. А.П. Чехова, «Карамазовы»

В 2016 году театр МХАТ проводит 119 сезон, цифра не может не вызывать почтение даже у далеких от театра людей. В этот раз мы посетим постановку Константина Богомолова «Карамазовы». Премьера спектакля МХАТ «Карамазовы» состоялась в ноябре 2013 года.

Если вы знакомы с творчеством режиссера К.Богомолова или просто наслышаны о его смелых экспериментах, то здесь можете быть спокойны — постановка «Карамазовы» не такая авангардная как другая «Гаргантюа и Пантагрюэль», где много физиологических акцентов, которые часто кажутся избыточными и используемыми ради самих себя.

Спектакль «Карамазовы» идет с подзаголовком Фантазии режиссёра К. Богомолова на тему романа Ф. Достоевского. Это не значит, что режиссер ушел от первоначального текста в неведомые дали, просто сюжет романа проработан на основе текущих реалий. Постановка отлично воспринимается, даже если вы не читали книги и не знаете про сюжетную линию.

МХАТ или МХТ

Чтобы разобраться с различным употреблением названия театра — МХАТ или МХТ — придется окунуться в его историю.

Началом Художественного театра считается встреча в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года уже известного к тому времени театрального деятеля, актёра и режиссёра Константина Сергеевича Станиславского и опытного педагога и драматурга Владимира Ивановича Немировича-Данченко. В ходе этой встречи была сформулирована программа нового театра, протестовавшая против старой манеры игры… и против ложного пафоса, декламации, актерского наигрыша, против дурных условностей.

Московский Художественный театр — драматический театр, основанный в 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко. Первоначально назывался Художественно-общедоступный театр. С 1901 года — Московский Художественный театр (МХТ), с 1919 года — Московский Художественный академический театр (МХАТ), с 1932 года — МХАТ СССР им. М. Горького.

В 1987 году разделился на два театра, взявших себе официальные наименования — Московский Художественный академический театр им. М. Горького, (сокращённо МХАТ имени М. Горького) и Московский Художественный академический театр им. А. П. Чехова (МХАТ им. А. П. Чехова).

В 2004 году МХАТ им. А. П. Чехова убрал из своего названия слово «академический» и с тех пор именуется Московский Художественный театр им. А. П. Чехова (МХТ имени А. П. Чехова).

Таким образом, наш театр в Камергерском переулке официально именуется МХТ (Московский Художественный театр), но очень часто в речи не делается различия между МХТ и МХАТ. Даже интернет-сайт театра содержит аббревиатуру МХАТ. Поэтому и мы будем называть театр МХАТ, просто помним что речь идет про театр в Камергерском переулке.

Как добраться до МХАТ

Театр МХАТ расположен в Камергерском переулке недалеко от его пересечения с Тверской улицей. Проще говоря, это самый центр Москвы, 400 метров от стен Кремля. Добраться до театра на метро можно от станция Охотный ряд или Театральная. Рекомендуем оставить в стороне шумную Тверскую улицу и пойти от метро Театральная по живописным Дмитровской улице и Камергерскому переулку.

Выходим из метро Театральная ближе к голове поезда если ехать из центра, далее по указателям «к МХАТ» на улицу Большая Дмитровка. Идеально если вы не будете спешить, а выйдете заранее и неспеша прогуляетесь по практически пешеходным улочкам центра столицы. Каждые 10 метров вас будут заманивать многочисленные кафе и ресторанчики.

Альтернатива метро — такси, личный же автомобиль припарковать рядом с театром практически невозможно, парковка платная и мест кот наплакал.

Как смотреть спектакль «Карамазовы»

Если вы выбрали к просмотру спектакль Карамазовы в МХАТ, то будьте готовы столкнуться с его длительностью: 4.5 часа с двумя антрактами. Таким образом при фактическом начале в 19:15 спектакль завершится овациями зрителей ближе к полуночи. Стулья хоть и жесткие, но достаточно удобные для того чтобы зрители смогли выдержать все представление.

MHAT vnutri

МХАТ на пути к зрительному залу

Помогает справиться с длительностью спектакля и сам ритм повествования. Размеренные сцены с диалогами и размышлениями героев сменяются практически стенд-ап номерами, где артисты демонстрируют не столько классическую школу игры, сколько энергичные танцевальные номера, современные песни и шутки острого юмора.

Karamazovy pered spektaklem

Перед началом спектакля

Новых сил для знакомства с прекрасным можно набраться в антрактах в буфетах. Цены обычно высоки для московских театров, например, шампанское за фужер обойдется вам в 600 руб., можно взять пол-фужера за 350 руб.

Menue mhat

Меню МХАТ, цены осени 2016

Сама постановка отличается интерактивностью, на сцене установлены два больших экрана на которых идет трансляция того что снимают два оператора работающие тут же на сцене среди актеров. Поэтому даже зрители на балконах поэтому могут обойтись без бинокля и все преотлично рассмотреть.

Рекомендуем покупать билет в центр или правую сторону зрительного зала, так как основное действие спектакля МХАТ «Карамазовы» разворачивается в правой части сцены. Именно там стоит обеденный стол, за которым герои проводят немало времени.

Как обычно у Богомолова в спектакль искусно внедрены современная музыка, которая иногда идет в строку с сюжетом, а иногда противоречит текущей сюжетной линии, что делает сам сюжет ярче и выпуклее. Здесь приходит в голову аналогия с фильмами Балабанова, в первую очередь вспоминаются задорные песни советских ВИА на фоне пейзажей «Груза-200».

Читайте также:  Дизельный двигатель альфа ромео 156

MHAT posle spektaklya

Опустевший вход в театр, все зрители разошлись

Надеемся, этот обзор помог вам ответить на вопросы по поводу МХАТ и постановки «Карамазовы» в частности. Желаем получить удовольствие от посещения театра!

Источник

МХАТ и МХТ: самые первые изменения.

7ba6cdfd85be00f9e59cc83e0a7b8175 276

Прошу прощения, если что-то уже обсуждали, захотелось обьединить в одном посте.

МХАТ им. Горького: первым решением нового директора театра, Владимира Кехмана, оказалась отмена спектакля » Чудесный грузин», в котором была задействована скандальная телеведущая Ольга Бузова. Худрук МХАТа Эдуард Бояков сообщал, что театр желал использовать «уорхоловский образ». Также он отмечал, что Бузова способна стать «послом высокого искусства в мире шоу-бизнеса». Что из этого получилось, судить не могу- не смотрела.

Кехман обьяснил свое решение «плохими продажами билетов во время ковидных ограничений», сама же Бузова выложила скриншот с сайта театра, где все билеты на ближайший спектакль уже проданы, и намекнула, что таких продаж билетов без нее у театра не будет ( ну, самомнения Ольге не занимать)

Напомним, что В.Кехман был назначен в конце октября директором МХАТ, оставаясь при этом худ.руком Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Он считается эффективным менеджером, а так как театр погряз в скандалах, к тому же существуют финансовые проблемы, на его назначение возлагаются большие надежды. Хотя в Новосибирском театре о нем вспоминают без особой теплоты из-за скандала, разразившегося после отмены им постановки «Тангейзер».

Про увольнение Э.Боякова писать не буду, уже обсудили.

Ниже вы можете насладиться фотографиями Ольги на сцене.

К слову, на днях в Москве состоялась ежегодная премия «Topical Style Awards 2021», на которой Ольга появилась в наряде Роберто Кавалли за 324 тыс.р. и получила награду в номинации «Икона стиля»- вот оно как! А вы еще ругали Сару Д.Паркер! Бузова- вот наше все!

553ce1096311

15ec1469a5bc1a859e73f0bd 8d62b0a60985 20686ae6ab02МХТ им.Чехова: первым решением нового худ.рука театра Константина Хабенского стало возвращение спектакля «Идеальный муж» К. Богомолова- режиссер ранее покинул театр после назначения руководителем Сергея Женовача. Спектакль шел с 2013 года, действие пьесы О.Уайльда перенесено из Англии прошлого века в современную Москву. Вместе со спектлем на сцену триумфально вернулись народные любимцы- Дарья Мороз, Марина Зудина и другие.

4f9cdb7979a01ff87b0209dcd17a9c58ad748d6de02fa326Относительно Женовача ректор ГИТИСа, критик Григорий Заславский, сказал следующее: » Такого страшного давления, такой войны на уничтожение, какая велась против Женовача на Telegram- каналах- это вынести не каждому под силу».

P.S. Еще интересный факт: в 2020 году доход МХАТ составил 1,1 млрд.р., из них 583 млн.- гос.субсидии. В дальнейшем театр ожидает еще больших денежных вливаний.

Доход МХТ им.Горького составил 746 млн., из них 434 млн.- гос.субсидии.

Заработанные деньги расходуются в основном на зарплаты.

Источник

yzen054310 yanews054312 gnews054313

При Сергее Женоваче в труппе МХТ не было женского интриганства и откровенной тирании со стороны жены худрука, как это случалось при Олеге Табакове в лице его молодой жены Марины Зудиной. Она держала в ежовых рукавицах весь театр, и без ее согласия ни одна актриса не получала роль, а за кулисами процветали подхалимаж и стукачество. На это жаловался «Экспресс газете» актер Владимир Стержаков, объясняя, что за все это Зудину прозвали «мхатовской Салтычихой».

Жена Константина Хабенского — не просто актриса Московского Художественного театра, не просто любимая ученица Олега Табакова, но и дочь крупнейшего российского кинопродюсера Александра Литвинова, обладателя всех титулов в кинематографии, очень авторитетного и богатого человека. Судачат, что Хабенский получил кресло не без помощи второй половинки — Ольги Литвиновой — и влиятельного тестя.

Одна из первых на назначение Константина Юрьевича отреагировала Ксения Собчак.

— Женовач действительно разрушил табаковский МХАТ, но что его так быстро уйдут, я лично не ожидала. Была уверена, что он досидит до конца контракта. Все-таки во власти есть театралы, видимо. Понимают, что по сути за несколько лет уничтожен был весь концепт театра, все наследие Олега Табакова, — написала супруга режиссера Константина Богомолова в своем Telegram-канале.

Разумеется, Ксения Анатольевна злорадствует и потому, что Женовач первым делом расторг контракт с ее мужем, и тот лишился внушительных отчислений за показ своих спектаклей. Ольга Литвинова же при прежнем худруке не получила ни одной роли. Играла в проходных спектаклях на Малой сцене и ждала, ждала своего часа.

Ходят слухи, что с приходом на пост худрука Хабенского управлять театром будет его жена. Как это делала Марина Зудина.

Зудина, к слову, сильно обрадовалась приходу к власти Константина Юрьевича. Злые языки говорили, что при Олеге Павловиче у Марины Вячеславовны и Константина Юрьевича случился служебный роман, что вызвало гнев пожилого мэтра. После этого Хабенский лет десять играл в МХТ лишь моноспектакль «Контрабас», в порыве отчаяния ходил к худруку Театра им. Вахтангова проситься в труппу. Но Римас Туминас, будучи другом Табакова и почетным гостем на всех его торжествах, отказал артисту.

Зудина же еще недавно планировала играть главную роль в новой постановке Богомолова «На всякого мудреца» в Театре наций. Но удивлению публики не было предела, когда на премьере вместо Марины на сцену вышел мужчина в женском платье. Оказалось, во время репетиций Богомолов поцапался с Зудиной и вывел ее из постановки. А теперь у нее замаячила возможность вернуться в МХТ.

Источник

Новинки и поклонники: МХТ и МХАТ рассказали о грядущих переменах

KK309487.JPG

24 ноября труппы МХТ имени Чехова и МХАТ имени Горького — театров, которые некогда были единым целым, — собрались на встречи со своими руководителями. «Известия» побывали как на сборе труппы МХТ в Камергерском переулке, так и на собрании МХАТ на Тверском бульваре — и узнали о том, какие революционные решения приняло начальство этих прославленных коллективов.

Читайте также:  Замена двигателя на другой законы

Победоносное возвращение

Давно служебный гардероб МХТ имени Чехова не переживал такого натиска. Столпотворение из народных и заслуженных, студентов и журналистов. Настроение в театре — праздничное. Старожилы вспоминают, что так было только при Олеге Табакове. На этот раз все собрались для приветствия нового худрука: 27 октября Константин Хабенский сменил на этом посту Сергея Женовача. На почетных местах в партере — Ирина Мирошниченко, Евгений Киндинов, Станислав Любшин, Юрий Стоянов, Марина Зудина, Рената Литвинова. Все с нетерпением ждали, что скажет руководитель.

На сбор была приглашена не только труппа, но и цеха театра, и даже студенты Школы-студии МХАТ. Министр культуры РФ Ольга Любимова присутствовать не смогла, но ее приветствие прозвучало с экрана.

— Когда назначали Сергея Васильевича Женовача, да и когда снимали тоже, у труппы никто ничего не спросил, — поделился с «Известиями» народный артист России Евгений Киндинов. — Такие серьезные вопросы решаются на уровне Министерства культуры. Я вспоминаю приход Олега Николаевича Ефремова в Художественный театр в 1970 году: его появление здесь для артистов было потрясением.

Но в том, что труппу снова возглавил актер, коллектив не видит ничего плохого.

— В истории МХТ есть такие прецеденты: Олег Ефремов, Олег Табаков — актеры, и Константин Хабенский — тоже, — сказала жена Евгения Киндинова, заслуженная артистка России Галина Киндинова. — Это люди, знающие проблемы и нужды театра изнутри. Новый руководитель будет учитывать в работе свой опыт. Мы с большой надеждой ждем, какие планы огласит худрук.

PIU 4241%205

И Константин Юрьевич Хабенский постарался не разочаровать коллег.

Появление Хабенского в зале встретили овацией. А свое выступление худрук начал с представления артистов, вернувшихся в МХТ. Состоялось «второе пришествие» Андрея Бурковского, Дарьи Мороз, Игоря Золотовицкого и Николая Симонова, который занял пост главного художника театра, сменив на этом посту Александра Боровского. Возвращение коллег худрук назвал «победоносным».

Константин Хабенский вернул не только артистов и художника, но также и спектакли режиссера Константина Богомолова. Более того, в планах Богомолова уже значится новая постановка «Оптимистической трагедии» — этот проект будет осуществлен в память об Олеге Павловиче Табакове. Сезон 2022/23 откроется премьерой этого спектакля.

Как заметил Хабенский, он привык строить планы на несколько лет вперед. Вот и жизнь театра он рассчитал аж на четыре сезона. Уже в следующем Дмитрий Крымов приступит к репетиции спектакля под рабочим названием «Диккенс». Евгений Писарев выпустит музыкальную историю «Всё о Еве». Алла Сигалова создаст сценическую версию киносценария Евгения Григорьева «Романс о влюбленных».

Еще планы: Егор Перегудов начинает репетиции «Сирано де Бержерака». Михаил Рахлин поставит на Малой сцене «Омон Ра» по роману Виктора Пелевина. Марина Брусникина будет работать над спектаклем «Адам и Ева» по пьесе Михаила Булгакова. А для народной артистки России Натальи Теняковой худрук предложил моноспектакль «Говорит Москва» по пьесе Юлии Поспеловой.

— Она горит этой работой, ей есть что сказать, — сообщил Константин Хабенский. — Думаю, там всё будет хорошо.

Порадовал худрук и других актрис МХТ, объявив, что ищется материал и для них.

Еще один дом для МХТ

Хабенский не отвергает творческие эксперименты, и в МХТ еще не раз напомнит о себе кино. Из числа кинорежиссеров здесь хотят видеть Жору Крыжовникова и Юрия Быкова. Но случится это не раньше, чем через два года.

Кроме того, в МХТ с нетерпением ждут появления в этих стенах классика отечественной сцены — режиссера Анатолия Васильева. Мэтр давно ничего не ставил в Москве. Сейчас идет обсуждение пьес, которые он мог бы выбрать.

RIAN 6673542.HR .ru

А ближайшая премьера в театре — 27 и 28 ноября на основной сцене. Это будет «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» по Венедикту Ерофееву. Режиссер — Уланбек Баялиев, в главных ролях — Дмитрий Назаров и Игорь Верник.

Но, чтобы всё не было так сахарно, перца добавил артист и ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. Он попросил Константина Хабенского обратить внимание на недостроенный филиал МХТ, который пытался создать еще Табаков: шесть лет назад Олег Павлович заложил камень в основание здания рядом с метро «Коломенская». Но руководство, пришедшее на смену мэтру, отказалось от этого филиала.

— Я знаю, что вы в курсе ситуации, Константин Юрьевич, — сказал Игорь Золотовицкий. — Здание стоит, и ничего с ним не происходит. Оно выстрадано Олегом Павловичем. Мы очень хотим, чтобы филиал вернули МХТ.

Предложение коллеги коллектив воспринял на ура.

— Я не очень привык говорить о том, чего еще нет, — ответил худрук. — Сцен пока у нас три. Но работа над вопросом, затронутым вами, идет.

МХАТ закроют в июле

Тем временем на здании на Тверском бульваре директор МХАТ имени Горького Владимир Кехман, получивший этот театр в тот же день, что и Константин Хабенский — МХТ, в третий раз с начала своей работы в этом месте собрал труппу на разговор. Теперь поводом стало очередное кадровое решение.

Читайте также:  Капитальный ремонт механической коробки передач

— Хочу представить вам начальника режиссерского управления Евгения Васильева, — начал собрание Владимир Кехман.

Основная цель, которую поставило перед собой новое руководство, — сформировать репертуар. Кехман планирует быстро восстановить спектакли, шедшие во МХАТ при Татьяне Дорониной, чтобы зритель, покинувший театр вслед за народной артисткой СССР, имел возможность вернуться. По подсчетам директора, МХАТ потерял 100 тыс. поклонников.

ER1 9901.JPG

При этом Владимир Кехман обрадовал коллектив предстоящими выплатами:

— Что касается зарплат — деньги найдены. А премии зависят от того, как хорошо будут проданы билеты на декабрь. Причем текущий репертуар максимально будет перенесен на Малую сцену.

Выяснилось, что больше 11 сцен во МХАТ не будет. Пространства, открытые бывшим худруком Эдуардом Бояковым для творческих поисков, будут перепрофилированы под другие нужды театра. Рабочими останутся только Малая и Большая сцены.

— А с 1 июля по ноябрь театр закроется, — огорошил труппу директор. — Это нужно для того, чтобы сделать ремонт сценического пространства, потому что состояние — предаварийное. Я не могу позволить, чтобы артисты работали в таких условиях. Сейчас мы посмотрели, оценили — в целом всё безопасно, но, тем не менее, там 50 лет не было ремонта!

Творческие планы МХАТ, в отличие от МХТ, не совсем ясны даже в отношении текущего сезона. Пока есть лишь репертуар на месяц. Но планируется, что будет сформирован репертуар до февраля.

Из постановок, над которыми начали работать при прежнем худруке, Кехман планирует сохранить спектакль Галины Полищук по произведению Захара Прилепина «Женщины Есенина». Премьера назначена на 3 декабря. Одну из центральных ролей в нем играет Алиса Гребенщикова. Эта актриса готовила и свою собственную авторскую постановку — «Сказки в шатре», на она отодвинута на начало января.

DK203130.JPG

После серии своих объявлений директор предложил высказаться коллективу. Один из актеров сообщил, что в свое время Эдуард Бояков оформил авторские права на «Синюю птицу». Бдительный сотрудник театра предложил разобраться в этом Кехману.

— Я этого не знал, — возмутился Владимир Кехман. — Ну, это уже даже не просто наглость. Это невозможно представить.

Директор сказал, что теперь понимает обеспокоенность и негодование Татьяны Дорониной.

— Сейчас я понял: Татьяна Васильевна сопротивлялась, — сокрушается Кехман. — Как она противостояла этой системе! Но я постараюсь быстро изменить ситуацию. 2023 год будет очень важным: 125 лет МХАТ, 90 лет Татьяне Васильевне и 50 лет нашему зданию. Кстати, хочется поработать с архитектором Кубасовым, который его построил.

Директор пообещал вернуть золотистый цвет зрительному залу, избавив его от темного колера, появившегося при Боякове.

— Во МХАТ должна вернуться преемственность поколений, — сказал на сборе Владимир Кехман. — Будем придерживаться принципа единства и индивидуальности. Об этом накануне мы разговаривали с Владимиром Машковым. Хочу восстановить традиции театра.

Доронина воодушевилась

В разговоре с «Известиями» Владимир Кехман еще раз подтвердил, что теперь его задача — вернуть тот «золотой репертуар» театра, который был трансформирован или снят.

1

— И мы это обсуждали с Татьяной Дорониной, — сказал директор. — Кстати, «Чудесный грузин», который тут шел, никакого отношения к МХАТ не имеет.

Директор четко выполняет просьбы Татьяны Васильевны. Если первая была — убрать Боякова, то вторая — освятить театр.

— Благословение на это я получил у патриарха, — подчеркнул Кехман.

Директор сообщил, что, глядя на то, какие перемены происходят во МХАТ, Татьяна Доронина находится в очень приподнятом настроении.

— Она сказала мне: «Ищи новых драматургов», — вспоминает Кехман. — Однако где их взять?

Также Доронина дала указание новому руководству подготовить документы на звания, награды, машины, квартиры для коллектива. Татьяна Васильевна понимает, что к 125-летию надо готовиться заранее.

Источник

Владимир Кехман знает, кто может объединить два МХАТа

01 d 850

Ваше назначение вызвало волны самых разных откликов. Один из ключевых: нельзя строить художественную политику на идее умиротворения великой актрисы. Вы же возвращаете Татьяну Доронину в театр.

Так в чем же ваша программа?

Фонд «Синергия» входил в попечительский совет МХАТа, и он недавно отказался от работы с театром.

02

Финансовое благополучие в театре, особенно сейчас в пандемию, играет чуть ли не главную роль. Как МХАТ может заработать? Повысить цены на билеты?

03

Сейчас вдруг заговорили об объединении МХТ им. Чехова и МХАТа им. Горького. Как вы к этому относитесь?

У актеров МХАТа им. Горького зарплата зависит от числа выходов на сцену? Будете пересматривать систему? Добавите ли какие-то выплаты? Например, в МХТ им. Чехова были «табаковские» детские выплаты, которыми в театре гордились.

Владимир Кехман: Олег Павлович был гением в этом вопросе. Я не согласен с его творческой позицией, но на позиции директора ему нет равных. Зарплаты актерам буду повышать: средняя зарплата должна быть 120-130 тыс. Потому что в Михайловском 115 тыс., а там работает в четыре раза больше людей. Актеры должны получать ставку плюс доплата за выход на сцену. Не все. Будет много градаций.

Владимир Кехман: Нет. Критерий успешности в моем понимании только зритель. Как говорит Белла Купсина, знаменитый продюсер Александра Розенбаума: «Встретимся у кассы!»

Официально

Министр культуры РФ Ольга Любимова встретилась с новым директором МХАТ имени М. Горького Владимиром Кехманом. Они обсудили капитальный ремонт здания, формирование попечительского совета и возвращение в репертуар спектаклей, выпущенных при прежнем худруке Татьяне Дорониной.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector