мхат и мхт чем отличается

yzen054310 yanews054312 gnews054313

При Сергее Женоваче в труппе МХТ не было женского интриганства и откровенной тирании со стороны жены худрука, как это случалось при Олеге Табакове в лице его молодой жены Марины Зудиной. Она держала в ежовых рукавицах весь театр, и без ее согласия ни одна актриса не получала роль, а за кулисами процветали подхалимаж и стукачество. На это жаловался «Экспресс газете» актер Владимир Стержаков, объясняя, что за все это Зудину прозвали «мхатовской Салтычихой».

Жена Константина Хабенского — не просто актриса Московского Художественного театра, не просто любимая ученица Олега Табакова, но и дочь крупнейшего российского кинопродюсера Александра Литвинова, обладателя всех титулов в кинематографии, очень авторитетного и богатого человека. Судачат, что Хабенский получил кресло не без помощи второй половинки — Ольги Литвиновой — и влиятельного тестя.

Одна из первых на назначение Константина Юрьевича отреагировала Ксения Собчак.

— Женовач действительно разрушил табаковский МХАТ, но что его так быстро уйдут, я лично не ожидала. Была уверена, что он досидит до конца контракта. Все-таки во власти есть театралы, видимо. Понимают, что по сути за несколько лет уничтожен был весь концепт театра, все наследие Олега Табакова, — написала супруга режиссера Константина Богомолова в своем Telegram-канале.

Разумеется, Ксения Анатольевна злорадствует и потому, что Женовач первым делом расторг контракт с ее мужем, и тот лишился внушительных отчислений за показ своих спектаклей. Ольга Литвинова же при прежнем худруке не получила ни одной роли. Играла в проходных спектаклях на Малой сцене и ждала, ждала своего часа.

Ходят слухи, что с приходом на пост худрука Хабенского управлять театром будет его жена. Как это делала Марина Зудина.

Зудина, к слову, сильно обрадовалась приходу к власти Константина Юрьевича. Злые языки говорили, что при Олеге Павловиче у Марины Вячеславовны и Константина Юрьевича случился служебный роман, что вызвало гнев пожилого мэтра. После этого Хабенский лет десять играл в МХТ лишь моноспектакль «Контрабас», в порыве отчаяния ходил к худруку Театра им. Вахтангова проситься в труппу. Но Римас Туминас, будучи другом Табакова и почетным гостем на всех его торжествах, отказал артисту.

Зудина же еще недавно планировала играть главную роль в новой постановке Богомолова «На всякого мудреца» в Театре наций. Но удивлению публики не было предела, когда на премьере вместо Марины на сцену вышел мужчина в женском платье. Оказалось, во время репетиций Богомолов поцапался с Зудиной и вывел ее из постановки. А теперь у нее замаячила возможность вернуться в МХТ.

Источник

МХАТ и МХТ: самые первые изменения.

7ba6cdfd85be00f9e59cc83e0a7b8175 276

Прошу прощения, если что-то уже обсуждали, захотелось обьединить в одном посте.

МХАТ им. Горького: первым решением нового директора театра, Владимира Кехмана, оказалась отмена спектакля » Чудесный грузин», в котором была задействована скандальная телеведущая Ольга Бузова. Худрук МХАТа Эдуард Бояков сообщал, что театр желал использовать «уорхоловский образ». Также он отмечал, что Бузова способна стать «послом высокого искусства в мире шоу-бизнеса». Что из этого получилось, судить не могу- не смотрела.

Кехман обьяснил свое решение «плохими продажами билетов во время ковидных ограничений», сама же Бузова выложила скриншот с сайта театра, где все билеты на ближайший спектакль уже проданы, и намекнула, что таких продаж билетов без нее у театра не будет ( ну, самомнения Ольге не занимать)

Напомним, что В.Кехман был назначен в конце октября директором МХАТ, оставаясь при этом худ.руком Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Он считается эффективным менеджером, а так как театр погряз в скандалах, к тому же существуют финансовые проблемы, на его назначение возлагаются большие надежды. Хотя в Новосибирском театре о нем вспоминают без особой теплоты из-за скандала, разразившегося после отмены им постановки «Тангейзер».

Про увольнение Э.Боякова писать не буду, уже обсудили.

Ниже вы можете насладиться фотографиями Ольги на сцене.

К слову, на днях в Москве состоялась ежегодная премия «Topical Style Awards 2021», на которой Ольга появилась в наряде Роберто Кавалли за 324 тыс.р. и получила награду в номинации «Икона стиля»- вот оно как! А вы еще ругали Сару Д.Паркер! Бузова- вот наше все!

Читайте также:  Как сделать номер двигателя нечитаемым

553ce1096311

15ec1469a5bc1a859e73f0bd 8d62b0a60985 20686ae6ab02МХТ им.Чехова: первым решением нового худ.рука театра Константина Хабенского стало возвращение спектакля «Идеальный муж» К. Богомолова- режиссер ранее покинул театр после назначения руководителем Сергея Женовача. Спектакль шел с 2013 года, действие пьесы О.Уайльда перенесено из Англии прошлого века в современную Москву. Вместе со спектлем на сцену триумфально вернулись народные любимцы- Дарья Мороз, Марина Зудина и другие.

4f9cdb7979a01ff87b0209dcd17a9c58ad748d6de02fa326Относительно Женовача ректор ГИТИСа, критик Григорий Заславский, сказал следующее: » Такого страшного давления, такой войны на уничтожение, какая велась против Женовача на Telegram- каналах- это вынести не каждому под силу».

P.S. Еще интересный факт: в 2020 году доход МХАТ составил 1,1 млрд.р., из них 583 млн.- гос.субсидии. В дальнейшем театр ожидает еще больших денежных вливаний.

Доход МХТ им.Горького составил 746 млн., из них 434 млн.- гос.субсидии.

Заработанные деньги расходуются в основном на зарплаты.

Источник

«А» упало. Что пропало?

МХАТ без «А»

fokinonegin

Однажды Иосиф Виссарионович спросил: «Зачем нам второй МХАТ, когда у нас есть первый?». И в 1936 году МХАТ-2, театр, который создавали Станиславский, Сулержицкий, Вахтангов, Михаил Чехов, ликвидировали. По этой логике, кажется, и будет развиваться театральная жизнь этого сезона. Денег все равно на всех не хватит, так почему бы не «укрупнить производство»? Нынешняя власть уже несколько лет демонстрирует свой уравнительный подход ко всем отраслям экономики, почитая по недоразумению и театр одной из таких отраслей. Нетрудно понять, что из такого подхода выйдет: поставленный в невозможные условия существования театр будет постепенно превращаться в увеселительное заведение, а всем идеалистам придется искать себе другую работу. У страны по-прежнему нет ни денег, ни серьезной, ответственной культурной политики. Нет-нет, я вас не буду загружать такими нудными проблемами. Просто однажды мы можем проснуться в стране, в которой не помнят, кто такие Чехов или Шекспир.

Загадочно прозвучала фраза господина Швыдкого на сборе «художественной» труппы: «Скоро все население страны будет мечтать устроиться работать в Художественный театр». Не потому ли, что он будет единственным? Разумеется, это ироническая гипербола. Надеюсь, что так меня и поймут. Тем более что сам г-н Табаков иронии не чужд.

Новые дикие

Надо и вправду обладать большим чувством юмора, чтобы предложить ставить спектакль к 60-летию Победы г-же Чусовой, молодой амбициозной ниспровергательнице культурных канонов, которая с легкостью переходит от скабрезного «Резинового принца» к «Грозе», превращая ее главную героиню в суицидальную маньячку. В новом «художественном» сезоне, кроме «Тартюфа» (можно вообразить, как заправски она расправится с мольеровской комедией), она будет работать над романом Распутина «Живи и помни». Впрочем, поколение «внуков», к которому столь неравнодушен мхатовский лидер, отмечено явной склонностью к социальной патетике (возможно, это оборотная сторона свойственного поколению конформизма?).

Нет-нет, брюзжать совсем не хочется. В Художественном театре и в его «четвертой студии» будут работать в нынешнем сезоне Миндаугас Карбаускис и Дмитрий Черняков, поставившие самые взвешенные, логичные и изобретательные спектакли в прошлом сезоне. Карбаускис продолжил знакомство московской публики с литовской метафизикой смерти, сочинив спектакль по роману Фолкнера «Когда я умирала». Да и в «Дяде Ване» тишина и оцепенение стали едва ли не главным образом спектакля. И все же Карбаускис, как и его учителя Петр Фоменко и Сергей Женовач, проповедует в своих последних работах философию стоиков: жить нельзя, но жить нужно. И чем невозможнее жизнь, тем смиреннее и радостнее нужно проживать ее.

Эта интонация звучит в спектакле Сергея Женовача «Белая гвардия» и в «Дяде Ване», и в новом спектакле Фоменко «Три сестры» (театр «Мастерская Петра Фоменко»).

Дмитрий Черняков, чуждый всякого пафоса, сочиняет свои спектакли как раз о том, что делают с нами PR- и политтехнологи. Судьба частного человека, его чувства и сознание подвергаются сильнейшим манипуляциям со стороны масскульта, и именно это в той или иной степени интересует Чернякова и в операх «Жизнь за царя» и «Похождения повесы», и в драматическом спектакле «Двойное непостоянство», который стал любимцем на последней «Золотой маске». Отточенная, логически ясная, изящная работа вводит в русский театр нового времени, подчас сумбурный и доморощенный, настоящее европейское качество.

Перечитывая заново

Читайте также:  Как ремонтировать двигатель газ 405

В спектаклях прошлого мхатовского, да и не только мхатовского, сезона с памятью происходили всяческие метаморфозы.

Вместе с кремовыми шторами из спектаклей уходили признаки той или иной эпохи, память о той или иной культурной традиции. Даже солидный Юрий Еремин поддался искушению и переместил пьесу Островского «Последняя жертва» из 70-х годов XIX века в первые годы века ХХ, в эпоху модерна и утверждения капитализма.

Кирилл Серебренников, поставивший «Мещан» во МХАТе (не агрессивно), настаивал на своем праве не смотреть знаменитый спектакль Товстоногова, Нина Чусова (вполне агрессивно) настаивала на своем праве не только ничего не смотреть, но и ничего не читать.

В новом сезоне Серебренников продолжит атаковать русскую классику. Он репетирует «Лес» с Натальей Теняковой, Дмитрием Назаровым и пришедшим в театр Авангардом Леонтьевым. Евгений Миронов, актер на все роли, сыграет в его же постановке Иудушку Головлева из романа Салтыкова-Щедрина.

Новая драма

Не МХТ

Об остальных участниках больших театральных гонок и перспективах на новый сезон читайте в следующих номерах «Российской газеты».

Источник

МХАТ им. Горького сменит название

TASS 24191275 0

Московский художественный академический театр (МХАТ) им. М. Горького теперь будет называться Художественный театр – МХАТ им. М. Горького. Об этом в пятницу, 3 декабря, сообщил генеральный директор театра Владимир Кехман.

KK309487.JPG

«Новое название театра будет старое: Художественный театр – МХАТ им. М. Горького», — приводит ТАСС его слова.

Как пояснил Кехман, это возвращение к прежнему названию театра. Так, изначально театр назывался Художественный, потом Московский художественный, а потом стал МХАТом.

Изменения произойдут в следующем году, добавил гендиректор театра.

24 ноября сообщили, что МХАТ закроют на ремонт на четыре месяца — с 1 июля по 1 ноября 2022 года.

«Потому что сценический комплекс в предаварийном состоянии. Мы всё исследовали, он в безопасном состоянии, но 50 лет там не было ремонта», — объяснил он.

О том, что генеральным директором МХАТ им. М. Горького назначен Владимир Кехман, сообщили «Известиям» в Министерстве культуры РФ 27 октября. 1 ноября Бояков на своей странице в Facebook сообщил, что покидает театр. Он написал заявление по предложению Кехмана, несмотря на пятилетний контракт с Минкультуры.

По мнению гендиректора, с почетным президентом учреждения культуры Татьяной Дорониной несправедливо поступили — не только сменивший ее Бояков, но и все, кто был либо ее учениками, либо очень близкими людьми. Кехман считает, что Доронину предали, и, хотя он не являлся источником этого конфликта, уверен: именно ему нужно разрешить разногласия.

Источник

Заслужено артистом: зачем в МХТ и МХАТе меняют руководителей

RIAN 6673542.HR .ru

В МХТ имени Чехова художественным руководителем будет Константин Хабенский, до этого возглавлявший только собственный благотворительный фонд. А гендиректором МХАТ имени Горького станет Владимир Кехман, имеющий большой опыт руководства как в качестве худрука, так и в качестве директора. О назначениях в двух федеральных театрах 27 октября объявило Министерство культуры России. «Известия» выяснили, какие изменения несут обоим художественным кадровые перестановки.

Переворот в Камергерском

ER1 9901.JPG

Сергей Женовач, руководивший МХТ имени Чехова последние три года, написал заявление по собственному желанию, сообщили в Минкультуры. В ведомстве подчеркнули, что с уважением относятся к решению Сергея Васильевича и благодарят его за проделанную работу. За время его руководства выпущено более десяти премьер, три из которых подготовил он сам.

— Он принял МХТ им. А.П. Чехова в непростой период и в своей деятельности на посту художественного руководителя ориентировался на высокие идеалы творчества, заложенные его предшественниками, — отметили в пресс-службе Минкультуры России.

Константин Хабенский, отметили в ведомстве, много лет служит в МХТ им. А.П. Чехова, хорошо знаком коллективу, знает ситуацию в учреждении изнутри и благодаря этому сможет быстро включиться в работу. Кроме того, Константин Юрьевич обладает необходимыми качествами и авторитетом, чтобы объединить вокруг себя труппу и вывести театр на новый уровень, подчеркнули в министерстве.

На сайте МХТ имени Чехова появилось обращение Хабенского, где он объясняет, что согласился возглавить художественный театр, потому что любит и дорожит им, благодарит Сергея Женовача за то, что он в непростое для всех время взял на себя руководство, и выражает надежду, что впереди театр ждет большая интересная работа.

AKR 3887.JPG

Сергей Женовач — бывший худрук МХТ имени Чехова

Читайте также:  маркер в медицине что это

DK209529.JPG

«Нам всем хочу пожелать обрести свое дыхание и своего зрителя», — заключил новый худрук.

Опрошенные «Известиями» эксперты сошлись во мнении, что сегодняшние театральные тенденции требуют медийного человека в руководстве МХТ имени Чехова, однако пока непонятно, как Константин Хабенский будет им управлять.

По словам худрука Александринского театра Валерия Фокина, руководство МХТ имени Чехова — очень серьезное и непростое дело, так как сам театр считается «монстром».

Там довлеют очень многие вещи — наличие труппы; медийных самостоятельных лиц, считающих себя (по праву как актеры и не по праву как люди) вправе определять, как театру надо жить, — отметил он.

Раньше у театра, когда им руководил Олег Ефремов, была художественная идея, которая затем потерялась, заметил худрук Александринки. Сергей Женовач поставил себе задачу ее вернуть, однако «управлять этим монстром ему оказалось трудно».

Результаты работы Хабенского на посту худрука Валерию Фокину прогнозировать трудно.

— Это очень сложный, трудный вопрос, — подчеркнул он. — Актер, руководящий театром? Мы знаем такие примеры. Ну время такое, во главе театра хотят видеть медийных личностей. Смотрите, [Владимир] Машков руководит театром (Московским театром Олега Табакова. — «Известия»), [Евгений] Миронов (руководитель Государственного театра Наций. — «Известия»). Это почему? Они блестящие руководители? Ну да, они осваивают эту профессию, но дело в том, что время хочет такого.

Худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев рассказал, что в свое время был на совещании в Минкультуры, когда Женовачу предложили возглавить МХТ, он предупреждал его о возможных трудностях.

RIAN 6673571.HR .ru

Сцена из спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» в постановке режиссера Виктора Крамера в МХТ им. А.П. Чехова

— Я тогда задал ему вопрос Понимает ли он, что это не контактный зоопарк ему привычный, а серьезный, полный дикими и опасными хищниками зоопарк мегаполиса. Я вам скажу так: после ухода Табакова я бы не завидовал никому, кто пришел в МХТ, — рассказал Евгений Писарев «Известиям».

ER1 2737

Тем не менее он выразил надежду, что МХТ имени Чехова ожидает счастливая жизнь под художественным руководством Хабенского. По мнению режиссера, народному артисту должны помочь его популярность и знакомства.

Константин Хабенский пришел в МХТ имени Чехова в 2003 году по приглашению Олега Табакова на волне кинематографической известности. Сыграл главные роли в шести спектаклях театра. Премьера последнего — «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» в режиссуре Виктора Крамера — состоялась в октябре 2021 года.

Усиление на Тверской

Кадровые изменения затронули и МХАТ им. М. Горького. Владимир Кехман назначен генеральным директором. При этом он останется худруком Михайловского театра в Санкт-Петербурге. А вот в НОВАТе (Новосибирский театр оперы и балета), где Кехман до сегодняшнего дня служил худруком, эту должность займет дирижер Дмитрий Юровский, бывший музыкальным руководителем театра.

Как подчеркнули в министерстве, приоритетами работы Кехмана в Москве станут «вопросы стабильного развития учреждения, поддержания трудовых взаимоотношений в коллективе и созидательной творческой атмосферы в МХАТ им. М. Горького в целом». Также в задачи нового гендиректора входит приведение в порядок самого театра, нуждающегося в ремонте, пояснили в ведомстве.

RIAN 3248510.HR .ru

Острая необходимость обновления здания на Тверском бульваре — видимо, один из главных смыслов этого назначения, считает театральный обозреватель «Известий», доктор искусствоведения Светлана Наборщикова.

ERS 3043.JPG

Благодаря вкусу и энергии Владимира Кехмана в России уже появилось два прекрасных театральных здания с великолепными интерьерами и современным техническим оснащением, — рассказала она. — Речь о Михайловском театре в Санкт-Петербурге и оперном театре в Новосибирске. До директорства Кехмана оба памятника архитектуры были в плачевном состоянии. Аналогичное возрождение, будем надеяться, ждет и образчик брежневского модерна — здание архитектора Кубасова на Тверском бульваре.

Ранее худрук МХАТ имени Горького Эдуард Бояков рассказал «Известиям», что на реконструкцию МХАТ имени Горького, по оценкам независимых экспертов, понадобится не менее 10 млрд рублей. Причем начинать реконструкцию надо как можно скорее — если пройдет лет десять и не будет никаких изменений, здание начнет разваливаться, предупредил худрук.

Как рассказали в самом МХАТ имени Горького, уже 29 октября Владимир Кехман будет знакомиться с театром. Дата представления труппе МХТ имени Чехова Константина Хабенского пока не определена. Возможно, предположили в театре, он соберет специальную пресс-конференцию.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector