металлодетекторы в метро на что реагируют

Реагируют не только на металл. Как работают металлодетекторы

Что будет, если человек с кардиостимулятором пройдет через металлодетектор, и правда ли, что при проверке в аэропорту нас облучают? О том, как работают рамки, читайте в материале портала Москва 24.

nBkSUhL2jFYknM63PqzJrMCqzJ3w pun2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=pWlWhl4 VLtb2RBb3HK05A

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Первый металлоискатель был изобретен в США в XX веке. Изначально прибор разрабатывался для предотвращения воровства металлических деталей с заводов.

Шотландский физик, изобретатель одного из первых телефонов Александр Грэхэм Белл использовал металлоискатель, чтобы обнаружить пули в груди американского президента Джеймса Гарфилда в 1881 году. Однако эта попытка оказалась провальной, поскольку тело президента находилось на металлической кровати, и это вводило металлоискатель в заблуждение.

Использовать детекторы в сфере безопасности стали благодаря компании Garrett Metal Detectors, которая в преддверии Олимпийских игр 1984 года впервые представила досмотровые рамочные и ручные металлодетекторы.

Как работают металлодетекторы

nBkSUhL2jFYknM60PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=3OJAountohw VnN2TVhDXg

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Металлодетекторы созданы для определения и классификации присутствующего металла в карманах человека или в багаже. Среди детекторов выделяют: грунтовые, военные, подводные, глубинные, досмотровые (арочные или рамочные) и магнитометр.

«В зависимости от конструкции он (металлодетектор. – портал Москва 24) “откликается” либо на изменение частоты, на которую настроен, либо на появление отраженного от металла электромагнитного сигнала, либо на изменение амплитуды колебаний тока в рамке», – пояснил эксперт.

В целом устройство очень чувствительное: оно может реагировать не только на металл, но даже просто на человеческое тело, которое является проводником тока, добавил Виноградов.

Как отметил физик, чувствительность настраивается на определенное количество металла. Некоторые металлодетекторы могут реагировать и на тип металла, но это разработки последних лет, которые повсеместно еще не используют.

Вредны ли детекторы в аэропортах

nBkSUhL2jFYknca PqzJrMCqzJ3z8Zin2XyQ2q2C 2OZcGuaSnvVjCdg4M4S7FjDvM AtC QbIk8W7zj1GdwKSGT w=0JRyWk uS6hb YCriyts2g

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Наверняка многие замечали, что перед рамками, например, в метро есть объявление о том, что люди с кардиостимуляторами могут не проходить через детекторы. Преподаватель физики МФТИ объяснил в беседе с порталом Москва 24, что в кардиостимуляторах есть металлические детали, поэтому на них металлоискатель реагирует так же, как на часы и мелочь в кармане. Однако при прохождении рамки могут сбиться настройки на медицинском аппарате.

При воздействии магнитного поля на аппарат человек ощущает покалывание в пальцах при прикосновении к магнитам.

Что же касается облучения в аэропортах, то Станислав Виноградов уверен, что никакого вреда для человека при этом не происходит.

«Облучающие детекторы в основном используются для проверки багажа. Но их работа в отличие от металлоискателей построена уже на другом принципе: происходит просвечивание рентгеном, подобно тому, что проводят обычно в рентгеновском кабинете. Такие устройства “видят” колебания плотности под одеждой: если предмет плотный, то он плохо пропускает рентгеновские лучи и будет виден темным на экране», – пояснил эксперт.

Источник

С пистолетом без очереди. Как (не) работают рамки в метро и на вокзалах

Как в метро ловят с рюкзаками — и пропускают с пистолетами и топорами, проверил на опыте корреспондент Sobesednik.ru.

1 1

Пронести в подземку можно очень много

Министерству предстоит заняться корректировкой правительственного постановления по обеспечению транспортной безопасности. Оно было подписано премьером Дмитрием Медведевым в апреле – сразу после теракта в петербургской подземке – и предусматривает тотальный досмотр пассажиров. В июле на нескольких станциях в Санкт-Петербурге был проведен эксперимент по тщательному досмотру. Однако его признали неудачным из-за возникновения огромных очередей. Людям приходилось тратить до получаса для того, чтобы попасть на станцию.

Корреспондент Sobesednik.ru тоже устроил свой эксперимент в Москве по проникновению в подземку и на железнодорожные вокзалы с большим рюкзаком, на содержимое которого должны были срабатывать детекторы. Также мы выяснили, во сколько обходится налогоплательщикам техника, которую устанавливают для выявления террористов.

2 1

За шесть лет проверки на вокзалах как были, так и остались пустой формальностью

Металлодетекторы на вокзалах начали устанавливать в 2011 году по требованию тогда еще президента Дмитрия Медведева. За шесть лет проверки на вокзалах как были, так и остались пустой формальностью. На территорию того же Казанского без всякого сканирования можно попасть, просто, к примеру, приехав на экспрессе Рязань – Москва. В Рязани, как и во многих других провинциальных городах, посадка в поезд осуществляется с улицы, минуя рамки. А в Москве сразу попадаешь в здание вокзала.

Понимают это, судя по всему, и те ответственные лица, которые призваны осуществлять досмотр пассажиров. Во время часов пик интроскопы вообще отключают и запускают пассажиров внутрь вокзала в Москве без досмотра – в противном случае очередь окажется непреодолимой.

Зато денег на видимость безопасности тратится немало. Как удалось выяснить Sobesednik.ru, только годовое техническое обслуживание металлодетекторов и интроскопов в столице обходится РЖД в 1,5 млн руб. Стоимость же самих рентгенотелевизионных систем еще существеннее: приобретение одного аппарата встает примерно в 2 млн руб.

Сканирование багажа, которое вызывает лишь раздражение у пассажиров, требует и оплаты труда круглосуточно работающих охранников. Вряд ли случайность, что выручка обслуживающего вокзалы ЧОПа с 2011 года, когда начали внедрять рамки, выросла более чем в два раза. Согласно бухгалтерской отчетности ООО «РЖД-Охрана» – с 854 тыс. до 1 820 тыс. руб.

Подозрительная борода

Вопреки правительственному постановлению и к счастью москвичей, в столичной подземке тотального досмотра сейчас не производят. Долгое время на меня с большим рюкзаком за плечами люди в форменных жилетах вообще не реагировали. Тогда я прочитал, что сотрудников службы безопасности на специальных психологических курсах обучают распознавать потенциальных террористов и отсекать тех, кто не представляет угрозы.

Видимо, я попадал в последнюю категорию. Но несбриваемой трехнедельной бороды и снятия перед заходом в вестибюль станции интеллигентских очков хватило, чтобы сразу попасть в подозреваемые. Теперь меня уже постоянно вылавливали из толпы и просили поставить сумку в специальный ящик для сканирования содержимого.

Однажды мне удалось обмануть доблестного антитеррориста. Воткнув в уши наушники, сделал вид, что не услышал его и не заметил приглашающего к рентгену движения руки. За мной сотрудник не погнался, и я благополучно спустился к поездам. Но повторить этот фокус, правда, не удалось: в следующий раз проход перед турникетами мне преградил другой охранник.

С низкой эффективностью сталкиваются метрополитены и других российских городов.

– Толку от рамок нет. Пронести в метро что-то запрещенное проще простого, – уверен Сергей Матвеев из Новосибирска. – По роду деятельности часто вожу с собой ножи, кинжалы, топоры, иногда даже мечи и катаны. Но ничего у меня ни разу не нашли. Достаточно показать, что рамка запищала на камеру, а что лежит под ней, уже не интересует.

3 2

Всего власти потратили на систему безопасности в петербургском метро более 2 миллиардов рублей. Это и системы видеонаблюдения, и рентгеновские установки Фото: Андрей Струнин / «Собеседник»

Под контролем ФСБ

По этой причине закупка рамок для метро у АО «СНТ» происходит на безальтернативной основе. Среди клиентов компании значатся и другие крупные организации: Сбербанк, Почта России, а также суды Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и Пензы.

Несмотря на колоссальные средства, которые государство выделяет на досмотр граждан по всей стране, еще ни одного террористического акта за счет этого предотвратить не удалось. Зато, судя по всему, срабатывают предупредительные методы.

«В результате проведения оперативно-разыскных мероприятий пресечена деятельность террористической группы, намеревавшейся совершить серию терактов в местах массового скопления людей, в том числе на объектах транспорта и крупных торговых площадках Москвы с использованием «террористов-смертников» и взрывных устройств большой мощности», – говорится в распространенном спецслужбой сообщении.

Кстати

Источник

Вопрос дня: Как работают рамки в метро

Эксперт по безопасности рассказал Sobesednik.ru, зачем нужны и как работают рамки металлоискателей в метро

ramki

Эксперт по безопасности рассказал Sobesednik.ru, зачем нужны и как работают рамки металлоискателей в метро.

Читайте также:  на мониторе появились вертикальные полосы что делать цветные

Между тем представители партий «Справедливая Россия» и «Яблоко» потребовали от губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко отчитаться о средствах, вложенных в систему безопасности метрополитена. Известно, что в 2015 году питерские власти потратили около 60 миллионов рублей на закупку арочных металлодетекторов. Парламентарии просят предоставить им информацию об эффективности 325 таких детекторов, установленных в подземке, и сообщить, сколько терактов удалось предотвратить с их помощью. Отметим, что один металлодектор стоит около 200 тысяч рублей.

Об эффективности металлодетекторов в метро Sobesednik.ru поговорил с руководителем общественного движения «За безопасность» Дмитрием Курдесовым:

– Денег на металлоискатели тратится много, а польза от них, кажется, многим неочевидна.

Для специалистов по безопасности, которые организовывают охрану метрополитена, рамка должна восприниматься как инструмент технический, а человек – как инструмент живой. Это должно работать как единый механизм охраны. Но живой человек не может 24 часа смотреть на эту рамку и реагировать. Он будет реагировать 15–30 минут, потом ему психологически потребуется поменять обстановку. Поэтому людей нужно менять.

Мы наблюдаем, что на сегодняшний день в метро сократили число сотрудников полиции. На станциях, на перронах до теракта в Петербурге не было патрулей. Создали комнату отдыха для сотрудников охраны метрополитена. В итоге они отдыхают. Надо создавать условия работы, а не отдыха.

Безопасность состоит из деталей, а на эти детали не обращали внимание. Пренебрежение этими деталями сыграло с нами злую шутку. Неужели нам нужно заплатить такую цену – 14 погибших, десятки раненых, – чтобы мы наконец задумались об этих деталях? А не так, что деньги потратили, рамки поставили – и всё. Рамки – это хорошо, но нужно совершенствовать всю систему охраны, где и рамка как инструмент работает, и человек как инструмент работает.

– Нужно увеличивать число сотрудников безопасности в метро?

– Необязательно. Нужно навести порядок с теми сотрудниками, которые есть на сегодняшний день. Их работу нужно систематизировать.

– Для предотвращения терактов достаточно тех инструментов, как вы говорите, которые уже имеются?

– Абсолютно достаточно, они работают. Главное – грамотно подходить к этому. Автомобиль создан из деталей, из инструментов. Руль – инструмент управления, нужно грамотно управлять автомобилем.

– Мэру Лондона приписывают фразу «Теракт – это неотъемлемая часть жизни мегаполиса». Согласны с таким утверждением?

Источник

В чём опасность рамок металлодетектора, и как себя уберечь

20211006124815 741409

В текущих реалиях, почти везде в местах большого скопления людей на входе устанавливаются рамки – рамочные металлодетекторы. Ежедневно миллионы россиян проходят через электромагнитные рамки, не задумываясь об их угрозе.

Еще в 2011 году Роспотребнадзор забил тревогу в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра в аэропортах, вокзалах, метрополитене (а теперь и в крупных магазинах, торговых центрах). Об этом, и как минимум дважды, сообщала Российская газета (официальный печатный орган Правительства Российской Федерации). Роспотребнадзор: Рентген-cканирование в аэропортах вредно для здоровья и Роспотребнадзор предупреждает: сканирование в аэропортах вредно.

Роспотребнадзор, в связи с широким применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра, предупреждает, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учитывая распространение лучевых установок для персонального досмотра людей, считает необходимым усилить надзор за их использованием в части обеспечения радиационной безопасности населения. Роспотребнадзор напоминает, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкр/в час, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация гражданина при повторных сканированиях должны обеспечиваться, согласно документу Роспотребнадзора, специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства. Кроме критерия “дозы”, согласно закону “О радиационной безопасности населения”, при работе сканера должен быть обеспечен “принцип обоснования”, то есть польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества, гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением. Кроме того, экс-глава санитарного ведомства Геннадий Онищенко, заявлял: «Спорным является использование этих установок в метрополитене. Если будет сплошное сканирование, то оно, во-первых, не даст никакого результата, потому что при движении человека нельзя просканировать нормально. Он получит ненужную дозу, а результата не будет. Мы считаем, что в метро нужно использовать выборочное сканирование. Геннадий Онищенко высказался против того, чтобы на вокзалах и в аэропортах устанавливали рентгеновские рамки для досмотра пассажиров. Он сообщил, что выборочная и добровольная проверка ранее касалась только авиапассажиров, при этом проходивший эту процедуру знал, какую дозу облучения он получает и не превышена ли годовая норма. Специалисты Роспотребнадзора подчеркивают, что испытанные лучевые сканеры, которые предназначаются для предполетного досмотра авиапассажиров, “являются достаточно мощными техногенными источниками рентгеновского излучения, представляющими потенциальную опасность для здоровья человека”.

Об опасности металлодетекторов заявляли и зарубежные ученые. Аналогичное мнение с представителем Роспотребнадзора, высказывал и глава Центра радиологических исследований Колумбийского университета доктор Дэвид Бреннер: «Особенно тревожно становится от мысли, что рентгеновские рамки появились не только в аэропортах, но и на вокзалах, в метро, магазинах… Если, допустим, несколько раз в день входить в метро, посещать концерты и торговые центры хотя бы через день, да еще летать в командировки и ездить на электричке, то набрать опасную дозу можно всего за год!»

О том что, такие рамки представляют опасность для людей использующих импланты, свидетельствует случай в аэропорту Улан-Удэ. Девушка с кардиоимплантом умерла после того, как прошла через рамку металлодетектора.

Не лишним будет упомянуть, что в научном медицинском издании NCBI, издаваемым Национальным Институтом Здоровья США говорится: «Остается неясным, приводит ли лечение с применением радиочастотных волн только к гипертермии, или происходят какие-либо еще биологические воздействия на клетки организма».

Сопредседатель Союза экологических организаций Москвы Андрей Фролов считает, что дело не столько в самих рамках, сколько в сбоях их эксплуатации. Оборудование, настраивают единожды, и оно работает без проверок и тестов несколько лет подряд. «Но залог безопасности влияния на человека этих рамок заключается в правильной настройке частоты, мощности. А у наших рамок эти настройки зачастую сбиты. Поэтому они нередко пребывают в аварийном состоянии. И здесь уже может быть причинен вред не только детям и людям с кардиостимуляторами, но и иным категориям граждан. Кроме того, большая опасность существует для людей, работающих в непосредственной близости от этих объектов, или же обслуживающих их. Более того, помимо магнитных, на отдельных объектах уже введены рентгеновские рамки. А это опасный вид излучения даже в условиях работы при правильной настройке».

Более того, многих наверное удивит, но у рамок-металлодетекторов нет медицинских заключений о том, что они не вредны для здоровья человека. Я провел небольшое «расследование», после которого вопросов больше, чем ответов. Ознакомиться можно тут.

А для чего нам рамки? Устраняют угрозу или это неэффективное использование бюджетных средств?

В ходе создания комплексной системы безопасности на транспорте начался «рамочный бум», в результате которого стоимость этого досмотрового оборудования за пару лет удивительным образом выросла в три-четыре раза! Как пример, в Санкт-Петербурге, в 2013 году, «город» приобретал рамку за 63 000 рублей, а уже в 2015 году за 183 000 рублей. В Москве стоимость одного стационарного рамочного металлодетектора выросла с 50 тысяч рублей до 200 тысяч. Кроме того, обслуживание рамок требует значительных затрат. Только в метро Москвы в этом задействованы 3000 сотрудников. Более того, производители рамок считают, что этого не достаточно и требуется еще 5000. Получается, что для укомплектования штата, по статье «Транспортная безопасность», необходимо дополнительно выделять из бюджета около 2 миллиардов рублей в год, чтобы в каждом вестибюле метро был не один-два инспектора, как сейчас, а пять, как положено по штату.

О весьма низкой эффективности рамок, свидетельствует и специальная проверка спецслужб. При осуществлении проверки метрополитена, 50 раз сотрудники свободно пронесли пояса шахидов, и только четыре раза это было пресечено.

Подобный эксперимент проводили и журналисты. Павел Лобков свободно пронес в метро несколько килограммов железа, а также селитру.

Читайте также:  Если двигатель пошел в разнос

Проход через рамки не является обязательным.

Тут можно начать с международного права, которое в Росси так же действует, и не просто действует, а является приоритетным (Конституция РФ Статья 15 часть 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора). Всеобщая декларация прав человека Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, Статья 13, 1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. 2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну. Конвенция о защите прав человека и основных свобод Протокол N 4 от 16.09.1963 Статья 2, 1. Каждый, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства, имеет в пределах этой территории право на свободу передвижения и свободу выбора местожительства. 2. Каждый свободен покидать любую страну, включая свою собственную. 3. Пользование этими правами не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного спокойствия, для поддержания общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. 4. Права, признанные в пункте 1, могут также, в определенных районах, подлежать ограничениям, вводимым в соответствии с законом и обоснованным общественными интересами в демократическом обществе. В Конституции РФ. Право СВОБОДНО передвигаться отражено в Статье 27, 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Важно знать, что согласно Конституции РФ, Статьи 55 части 3, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ТОЛЬКО федеральным законом.

Не существует федерального закона, который позволил бы сотрудникам охраны не пропустить вас в какое-то административное здание или торговое помещение, даже в случае отказа пройти через рамку. А сотрудники, осуществляющие транспортную безопасность, в лучшем случае, могут сослаться на Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007, однако там нет ни одного пункта, где говорится об обязанности человека и гражданина, проходить через эти рамки, для того чтобы воспользоваться услугами перевозчика, а для некоторых даже прописано, что они могут досматриваться ручным (контактным) способом.

В Статье 12.2, прописаны общие действия сотрудника службы безопасности, в связи с которыми он может просить пассажира, пройти через рамку. Но и в этом случае это не обязательно, так как можно отказаться от прохождения рамки, хотя в случае получения услуги, нельзя отказаться от досмотра, который можно провести и альтернативными методами (ручной сканер, газоанализатор и т.п). Отказ от досмотра, это пожалуй единственная причина по которой вам могут отказать в предоставлении услуги (Статья 12.2 пункт 11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются). ГК РФ Статья 426 часть 3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Согласно пункту 13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно пункту 58. Физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов, и (ИЛИ) информировании ими работников досмотра о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра, досматриваются ручным (контактным) способом. Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Следует учитывать, что согласно пункту 57, ручной контактный способ досмотра для выявления предметов и веществ, приведенных в Перечнях, сокрытых в одежде или под одеждой физических лиц, может применяться только при получении согласия досматриваемого лица, работником досмотра одного пола с досматриваемым.

Как вы заметили, согласно пункту 58, наличие медицинских документов не обязательно, достаточно проинформировать сотрудника о противопоказаниях обследования с применением средств досмотра.

На руках у членов Союза православных юристов есть официальный ответ Роспотребнадзора (№09-14930-14-16 от 11.09.2014 г.), в котором сказано: «Если пассажир отказывается от досмотра на установке с использованием рентгеновского излучения, досмотр может быть проведен альтернативными методами». Существуют и другие ответы.

Также имеются десятки ответов образовательных и муниципальных учреждений, где шаблонно констатируется: «Прохождение через металлодетектор является добровольным. Досмотр может быть произведен также альтернативными методами». То есть в школах, госучреждениях и коммерческих предприятиях обязаны предоставить проход вне рамок, и при необходимости осматривать альтернативными методами.

Более того вы можете запросить ряд документов к этим средствам досмотра, на основании:

Всеобщая декларация прав человека, Статья 19 Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Конституция РФ, Статья 24 часть 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Статья 29 часть 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

ФЗ №149 от 27.07.2006 Статья 8 часть 1. Граждане в праве осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников; часть 2. Гражданин имеет право на получение информации, непосредственно затрагивающей права и свободы.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 7 часть 1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. часть 2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Статья 10. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 Статья 12.2, пункт 8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

В соответствии со Статьей 10 Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ “О радиационной безопасности населения”, деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения, осуществляется только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

В соответствии с требованиями Статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, на юридических лиц возложены обязанности: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Читайте также:  Концевые выключатели двигателя стеклоочистителя

Перечень документов, которые вы можете запросить, при принуждении вас к досмотру с применением средств досмотра:

1. Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, у ССРУ (стационарная сканирующая рентгеновская установка) должно быть, к примеру в аэропортах, согласно ГОСТ Р 55249-2012 п. 7.8.7; нормативную документацию на металлодетекторы с указанием области и условия применения; гигиенически значимые показатели и характеристики (виды и допустимые уровни воздействия на человека источника ЭМП), правила и методы контроля гигиенически значимых показателей и характеристик; правила приемки, обеспечивающие достоверное установление соответствия фактических уровней вредных факторов допустимым; эксплуатационную документацию на металлодетекторы с указанием области и условий применения; гигиенически значимые показатели и характеристики (фактические уровни воздействия на человека); меры безопасности при применении, обеспечивающие безопасность металлодетекторов для человека; меры первой помощи в случае острого заболевания (при необходимости); номер гигиенического сертификата (заключения), дата его выдачи и срок действия; Согласно СанПиН 2.6.1.3106-13 (Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при использовании рентгеновских сканеров для персонального досмотра людей) пункт 3.1. Деятельность, связанная с проектированием или конструированием РСЧ, осуществляется при наличии специального разрешения (лицензии) на право осуществления данного вида деятельности в области использования ИИИ. СанПиН 2.6.1.3488-17 ЛДУ пункт 2.3 Изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ осуществляются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения Санитарным правилам. Проектирование, конструирование, изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ допускается при наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);

2. Нормативно-правовые акты, на основании которых был установлен металлодетектор;

3. Договор с организациями-поставщиками и их лицензию на деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, акты приема-передачи; проект на установку металлодетекторов; акты ввода в эксплуатацию металлодетекторов;

4. Лицензию на деятельность с использованием источников ионизирующего излучения (до начала работ организация, эксплуатирующая РУДБТ, должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить официальное разрешение на проведение рентгеновского досмотра. Это определяет радиационную безопасность). СанПиН 2.6.1.3488-17 ЛДУ пункт 2.3;

6. Ответственное лицо за техническое обслуживание и безопасность металлодетекторов; Штатное расписание сотрудников по обслуживанию и техническому надзору металлодетекторов;

7. Инструкции по технике безопасности работы с металлодетекторами;

8. Заключение службы пожарной безопасности по установке металлодетекторов;

9. Для импортных металлообнаружителей гарантия изготовителя (поставщика) при инспекционном контроле производства. Согласно ГОСТ Р 53705-2009 п. 8.14.2;

10. Разрешение родителей на установку металлодетекторов (в образовательных учреждениях).

Вполне допускаю, что и вещи, проходящие через рентген-аппарат накапливают фон. А это, опять же, воздействие на организм. Особенно, если в багаже находятся одежда и еда. Постоянное, пусть и незначительное излучение, может вызвать рост раковых клеток или разрастание уже существующих. Если это не так, физики, поправьте меня, и подтвердите это реальными исследованиями, где это доказано. Тут можно предоставить свою сумку к визуальному досмотру, а в случае отказа осматривать визуально, и настойчивости что бы ваши вещи прошли рентген, так же запросить сертификат на рамку – детектор, где написано, что фон не накапливается и он не сможет повредить здоровью человека никоим образом, а так же «здоровью» ноутбука, диктофона, телефона, фена и т.д.

Кроме того, в этом случае, могут быть полезны и применимы статьи Конституции РФ. Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 21 часть 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. часть 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Еще может быть полезным Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Статья 16 часть 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Ну а тот, кто нарушает ваши права, вполне может ответить и по закону. УК РФ Статья 330 (Самоуправство), КоАП РФ Статья 5.63 (Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг), Статья 14.8 часть 1 (Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы) и часть 5 (Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом), 19.1 (Самоуправство).

Информация к размышлению…

Санитарно-эпидемиологические заключения, лицензий и прочих документов, подтверждающих безопасность этих устройств у производителей и продавцов нет. Обычно их производят за рубежом (в России только сборка комплектующих). Получается, что на территорию России ввозится оборудование, в документации к которому отсутствует информация о превышении предельно допустимых границ электромагнитного излучения. А как известно, в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии», предметы и устройства, превышающие уровни электромагнитных, световых, ультразвуковых и прочих излучений запрещены к ввозу и обороту на территории России, и признаются в качестве «гражданского и служебного оружия». Продавцы могут сколько угодно заявлять о том, что этот товар не оказывает вредного влияния на окружающую среду и не вредит здоровью человека, но предоставить документы с подтверждением этих слов, они не могут — их попросту нет. Безопасность стационарных арочных металлодетекторов не подтверждается никакими официальными экспертными организациями. Нет результатов исследования НИИ об измерении уровня излучения.

И в завершение, статистика по онкологии 2020-2021 годах предоставляет новые данные по заболеваемости раком в 185 странах. Ее представили специалисты Международного агентства по изучению рака: число новых случаев достигло 19,3 млн человек и число смертельных исходов достигло 10 млн. Каждый пятый житель планеты в течение жизни раком заболеет; каждая 11 женщина и каждый восьмой мужчина от этого заболевания умрут. По прогнозам ученых, ожидается, что в 2040 году врачи будут диагностировать уже 28,4 миллиона новых случаев онкологии. Это на 47 процентов больше, чем в 2020 году.

Гомеопатия: лечимся или просто верим?

Чем вредна микроволновая печь

В чём опасность рамок металлодетектора, и как себя уберечь

Генерал-полковник Ивашов об обвинении подлодки НАТО в гибели «Курска»: это не последний козырь Путина

Южноуральцам рассказали, когда на охоте нужен светоотражающий жилет

Терапевт Юрий Серебрянский назвал способы предотвращения пандемии

Турция протестует из-за досмотра грузового судна страны в Средиземном море

Кардиолог Татьяна Макодзеба: в борьбе с гипертонией нужно изменить образ жизни

Патрушев и помощник президента США по нацбезопасности Салливан провели телефонный разговор

Компания BioNTech намерена в течение пяти лет вывести на рынок несколько вакцин от рака

В Катаре прокуратура начала проверку «интимного досмотра»

Адвокат Морозова рассказала, что делать, если была оказана некачественная косметологическая услуга

Тревожный звоночек для России

Актер сериала «Бригада» ушел из жизни на 49-ом году жизни

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector