месяц мухаррам что нельзя делать

О месяце Мухаррам и дне Ашура

5b87e33c3665b

57bc0b608ba28

Ответы на актуальные вопросы по Исламу

Мухаррам — месяц, с которого мусульмане начинают свой лунный календарь по хиджре. В этом году месяц Мухаррам наступает 10 августа, ин ша Аллах.

Это один из четырех запретных месяцев, о которых говорится в Священном Коране:

Особое упоминание этих четырех месяцев не означает, что любой другой месяц не является священным, так как Рамадан — самый священный месяц в году. Но эти четыре месяца были особым образом названы в качестве священных (запретных) месяцев по той простой причине, что их святость признавалась даже мекканскими язычниками.

На самом деле, каждый из двенадцати месяцев изначально равен другому, и нет врожденной святости, которая могла бы быть приписана одному из них по сравнению с другим. Когда Аллах Всемогущий выбирает особое время для Своего особого благословения, это время получает святость по Его милости.

Так, святость этих четырех месяцев была признана непосредственно со времен саййидина Ибрахима (алейхиссалям). Так как мекканские язычники относили себя к саййидина Ибрахиму (алейхиссалям), они соблюдали запретность данных четырех месяцев, и несмотря на свои частые племенные войны, считали недозволенным воевать в эти месяцы.

В Шариате Благородного Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) запретность этих месяцев была признана, и Священный Коран указывал на них как на «запретные месяцы».

Месяц Мухаррам располагает также некоторыми другими особенностями, характерными для него:

Источник

original 1

Помимо обязательного поста в месяце Рамадан, есть много других дней, когда пост для мусульманина является желательным. Одним из месяцев, на желательность поста в котором указал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), является месяц Мухаррам, начинающий собой новый год исламского календаря.

Месяц Мухаррам

Всевышний Аллах сказал (смысл): «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (Сура «Покаяние», аят 36). Согласно словам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Мухаррам является одним из запретных месяцев Аллаха. Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время приобрело свою форму в тот день, когда Аллах сотворил небеса и Землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых священны. Три из них идут подряд: Зу-ль ка’да, Зу-ль хиджа, Мухаррам, а Раджаб находится между месяцами Джумада (ас-сания) и Ша’бан» (Аль-Бухари, Муслим).

Также достоверная Сунна указывает на то, что Мухаррам – лучший месяц для поста после Рамадана. Передаётся, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшее время для поста после месяца Рамадан – месяц Аллаха Мухаррам, а лучшая молитва после обязательной – ночная молитва» (Муслим).

Некоторые учёные посчитали, что желательно поститься весь месяц Мухаррам, однако не установлено, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда-нибудь постился весь месяц целиком. Хадис, как говорят учёные, указывает на общую желательность поста в месяц Мухаррам, но не на пост в течение всего месяца. Передаётся, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я не видела, чтобы когда-нибудь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился весь месяц целиком, кроме Рамадана. Я также не видела, чтобы он постился в другие месяцы больше, чем в месяц Ша’бан» (Аль-Бухари, Муслим). Этот хадис указывает на то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не постился ни в один из месяцев целиком, кроме Рамадана. Следовательно, вышеприведённый хадис не указывает на желательность поста в Мухаррам целиком.

День Ашура

Также одним из отличительных достоинств месяца Мухаррам является день Ашура, приходящийся на десятое число. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) особенно выделял этот день постом. Пост в этот день был связан с тем, что Аллах спас пророка Мусу (мир ему) и его народ от Фараона. Тем самым пост означал благодарность Аллаху за спасение пророка Мусы (мир ему) и его народа.

Передаётся, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, он увидел, что иудеи постятся в день Ашура. Он спросил их: «Что это за день, в который вы поститесь?» Они ответили: «Это великий день – день, в который Аллах спас сыновей Исраиля от их врага, и Муса постился в этот день». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я имею больше прав на Мусу, чем вы». Он постился в этот день и повелел поститься другим» (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ан-Насаи).

Желательно поститься не только в день Ашура, но и за день до него или после него.

Передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если я останусь в живых до следующего года, то непременно буду поститься и в девятый день» (Муслим). Шейху-ль Ислям Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) сказал (в «Маджму’ аль-фатава»), что он хотел сделать это, чтобы отличиться от иудеев.

Учёные утвердили, что самым предпочтительным будет пост в течение трёх дней: в 9-й, 10-й и 11-й дни месяца Мухаррам. Далее по предпочтительности следует пост в течение двух дней: в 9-й и 10-й дни. А для того чтобы Сунна считалась исполненной, будет достаточно соблюдать пост лишь в десятый день – день Ашура.

Пост в день Ашура является очень желательным, во-первых, потому что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в этот день, а во-вторых, потому что искренний пост в этот день смывает грехи, совершённые в предыдущий год. Передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я надеюсь, что из-за поста в день Ашура Аллах простит грехи, совершённые в предыдущий год» (Муслим).

Также передаётся, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел возвестить людям: «Тот, кто поел, пусть постится остаток дня, а тот, кто не ел, пусть также постится. Поистине, сегодня день Ашура» (Аль-Бухари, Муслим, Ад-Дарими).

Есть и другие хадисы, указывающие на желательность поста в месяц Мухаррам в общем и в день Ашура в частности. Все они говорят о том, что мусульманину не стоит оставлять эти дни без поклонения Аллаху, выражающегося в посте. Это великая милость Аллаха для нас, которая может стать причиной прощения наших грехов и спасения в день Суда, поэтому нужно стараться не упустить эту возможность. Да поможет нам Аллах!

Извращения шиитов

в день Ашура

Каждый год в день Ашура в новостных передачах можно увидеть репортажи о том, как шииты занимаются самобичеванием. Они бьют себя в грудь, лицо, наносят удары цепями по плечам, наносят порезы саблями на голове и спине, проливая кровь. Обосновывают они это своей скорбью по Хусейну (да будет доволен им Аллах) – внуку Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Всё это относится к мерзким отвратительным деяниям, которые не только не имеют в исламе никакой основы, но и строго запрещены. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делал ничего подобного и запрещал это другим: «Не относятся к нам те, кто бьёт себя по лицу, рвёт на себе одежду и кричит, как кричали во времена невежества».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) потерял при жизни много близких людей, начиная со своей семьи и заканчивая своими ближайшими сподвижниками, и он никогда не делал ничего подобного. Все эти действия относятся к порицаемым нововведениям.

Шейху ль-ислам Ибн Таймийя сказал: «Из-за убийства Хусейна шайтан навёл людей на введение двух новшеств. Первое – это скорбь и стенания в день Ашура, которые сопровождаются самобичеванием, криками, плачем и распеванием элегий Однако всякое нововведение есть заблуждение. Ни один из четырёх имамов, ни кто-либо другой не считал желательным ни то, ни другое» («Минхадж ас-Сунна», 4/554).

Читайте также:  Двигатель расходует масло выше нормы

Необходимо отметить, что эти отвратительные поступки поддерживают враги ислама, которые тем самым хотят достигнуть своих злых планов по обезображиванию ислама и его последователей. Муса аль-Мусави пишет в своей книге «Аш-шиа ва-т-тасхих»: «Нет сомнения в том, что нанесение себе саблей ран и порезов на голове в знак оплакивания Хусейна в десятый день месяца Мухаррам проникло в Иран и Ирак из Индии, в период оккупации Англией этих стран. Англичане использовали невежество и наивность шиитов, а также их фанатичную любовь к имаму Хусейну и научили их битью ножом по голове. До недавнего времени британские посольства в Тегеране и Багдаде спонсировали шествия «аль-хусайнийа», которые показывали эти отвратительные представления на улицах и в переулках. Целью такой колониальной политики Англии, которая заключалась в развитии этой отвратительной практики и использовании её в самой отвратительной форме, было дать логическое оправдание британскому народу и свободной прессе, которые противодействовали Британии в колонизации Индии и других мусульманских стран. А также представить народы этих стран в виде дикарей, которые нуждаются в ком-то, кто избавит их от их невежества и дикости. Кадры этих процессий, проводившихся на улицах в день Ашура, в которых принимали участие тысячи людей, бивших себя цепями по спине, пускавших себе кровь на голове ножами и саблями, появлялись в британских и европейских газетах. Империалисты оправдывали свои действия тем, что человечество обязано колонизировать страны, принадлежащие людям с такой культурой, дабы вывести их народы к цивилизованности и развитию.

Рассказывают, что когда премьер министр Ирака Ясин аль-Хашими в период оккупации Ирака Англией посетил Лондон, чтобы обсудить с англичанами условия окончания срока полномочий, англичане сказали ему: «Мы в Ираке, чтобы помочь иракскому народу обрести, наконец, благополучие и вытащить их из варварства». Эти слова разозлили Ясина аль-Хашими, и он, преисполненный гнева, покинул комнату переговоров. Однако англичане вежливо извинились перед ним и с уважением попросили его посмотреть документальный фильм об Ираке. Это оказался фильм о шествиях «аль-хусайнийа» на улицах Эн-Наджафа, Кербела и эль-Казимия. В нём показывались ужасающие и отвратительные кадры людей, истязающих себя ножами и цепями. Англичане как бы хотели сказать ему: “Могут ли люди, у которых есть хоть немного цивилизованности, делать с собой нечто подобное?!”» (конец цитаты).

Источник

Месяц Мухаррам

mesyac muharram

Месяц Мухаррам является первым месяцем года по мусульманскому календарю. Это один из четырёх запретных для войн, кровной мести и тому подобному месяцев. О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Коране и Сунне.

Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год. Имам Газали в книге «Ихйа» пишет, что если провести месяц Мухаррам в ибадате, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года.

Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца Рамазан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам».

В другом хадисе, переданном Табарани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца Мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно ещё одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу и в воскресенье месяца Мухаррам.

Имам Навави (да будет доволен им Аллах!) в книге «Заваиду рравза» пишет: «Изо всех высокочтимых месяцев, Мухаррам является лучшим для поста».

Месяц Мухаррам содержит и священный день Ашура.

Мухаррам – месяц покаяния и поклонения Аллаху, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добродеяния!

День Ашура

10-й день месяца Мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара», что означает «десять»). Месяц Мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днём месяца Мухаррам является Ашура.

В день Ашура, а также в предыдущий (9 Мухаррам) или в следующий (11 Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяний (садака) в день Ашура Всевышний даст вознаграждение величиной с гору Ухуд.

В день Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

На этот день приходится сотворение Всевышним Небес, Земли, Арша, Курса, ангелов, первого человека – Адама, и благословение ему. (Утверждение, что в этот день созданы Небеса и Земля, может показаться логически бессмысленным, если исходить из того, что небесные тела первичны, а периоды их движения вторичны. На самом деле всё обстоит наоборот – периоды первичны, а небесные тела вторичны).

Светопреставление (конец света) также наступит в день Ашура.

На день Ашура приходятся также переселение Адама, благословение ему в Раю и принятие от него покаяния после грехопадения. На день Ашура приходится множество счастливых случаев, связанных с пророками.

В этот день корабль Нуха (Ноя), благословение ему, причалил к горе Джуди после Потопа; родился пророк Ибрахим, благословение ему; вознеслись на небо пророки Иса и Идрис, благословение им; спаслись пророки Ибрахим, благословение ему, от огня язычников, Муса, благословение ему, и его последователи — от преследования, и утонул фараон; Юнус, благословение ему, вышел из чрева рыбы; произошло исцеление от болезней Аюба, благословение ему; встретился с сыном Якуб, благословение ему; Сулейман, благословение ему, стал царём; Юсуф, благословение ему, вышел из тюрьмы.

Молитва, читаемая в день Ашура:

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ

«Хасбуналлаху ва ни‘маль вакилю ни‘маль мавля ва ни‘ма ннасиру» (70 раз).

Затем 7 раз читают эту молитву:

بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيمِ

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِيرٌ

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ

Бисмилляхи ррахмани ррахим.

Хасбуналлаху ва ни‘маль вакилю ни‘маль мавля ва ни‘ма ннасыру.

Субханаллахи мильаль мизани ва мунтахаль ильми ва маблага рриза ва зинаталь ‘арши ля мальджаа валя манджаа миналлахи илля иляйхи субханаллахи адада шшафи валь ватри ва ‘адада калимати лляхи ттаммати куллиха асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахматика я архама ррахимина. Валя хавля валя куввата илля билляхиль алиййиль ‘азыми ва хува хасби (хасбуна) ва ни‘маль вакилю ни‘маль мавля ва ни‘ма ннасыру ва салля ллаху ‘аля саййидина Мухаммадин хайри халкихи ва ‘аля алигьи ва сахбихи аджма‘ина.

Перевод:

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он мне (нам) достаточен, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Источник

Что желательно делать в месяц Мухаррам?

Вопрос:

Ассаляму алейкум. Я бы хотел узнать, есть ли какие-то дополнительные действия или желательные посты в месяц Мухаррам.

Ответ:

Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

В месяц Мухаррам желательно держать пост, и за это будет особая награда.

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «أَفْضَلُ الصِّيَامِ، بَعْدَ رَمَضَانَ، شَهْرُ اللهِ الْمُحَرَّمُ، وَأَفْضَلُ الصَّلَاةِ، بَعْدَ الْفَرِيضَةِ، صَلَاةُ اللَّيْلِ»

Читайте также:  Камаз двигатель камминз коробка передач

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Самый лучший месяц для поста после Рамадана – это месяц Мухаррам. А лучшая молитва после обязательной – это ночная»[1].

Также желательно выделить постом 10-е число месяца Мухаррам, который также известен как день Ашура.

عَنْ بَعْضِ، أَزْوَاجِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَتْ: «كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَصُومُ تِسْعَ ذِي الْحِجَّةِ، وَيَوْمَ عَاشُورَاءَ، وَثَلَاثَةَ أَيَّامٍ مِنْ كُلِّ شَهْرٍ، أَوَّلَ اثْنَيْنِ مِنَ الشَّهْرِ وَالْخَمِيسَ»

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, постился девятого Зуль-Хидджа, в день Ашура и три дня из каждого месяца, которые были первым понедельником месяца и четвергом[2].

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: لَمَّا قَدِمَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْمَدِينَةَ وَجَدَ الْيَهُودَ يَصُومُونَ عَاشُورَاءَ، فَسُئِلُوا عَنْ ذَلِكَ، فَقَالُوا: هَذَا الْيَوْمُ الَّذِي أَظْهَرَ اللَّهُ فِيهِ مُوسَى عَلَى فِرْعَوْنَ وَنَحْنُ نَصُومُهُ تَعْظِيمًا لَهُ، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «نَحْنُ أَوْلَى بِمُوسَى مِنْكُمْ»، وَأَمَرَ بِصِيَامِهِ

Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, прибыл в Медину, иудеи постились в день Ашура. И когда их спросили об этом, то они сказали: «Это день, когда Аллах спас Мусу от Фараона, и мы постимся, возвеличивая это». И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Мы больше достойны Мусы, чем вы»[3].

عَنْ أَبِي قَتَادَةَ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: صِيَامُ يَوْمِ عَاشُورَاءَ، إِنِّي أَحْتَسِبُ عَلَى اللهِ أَنْ يُكَفِّرَ السَّنَةَ الَّتِي قَبْلَهُ.

Абу Катада передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Я надеюсь, что Аллах простит за пост в день Ашура грехи за год до этого»[4].

Также желательно поститься один день до дня Ашура или после, чтобы избежать уподобления иудеям[5].

А Всевышний Аллах знает лучше.

Мухаммад Харис Сиддикы

Студент Даруль Ифтаа,

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.

[1] 202 — (1163) حَدَّثَنِي قُتَيْبَةُ بْنُ سَعِيدٍ، حَدَّثَنَا أَبُو عَوَانَةَ، عَنْ أَبِي بِشْرٍ، عَنْ حُمَيْدِ بْنِ عَبْدِ الرَّحْمَنِ الْحِمْيَرِيِّ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «أَفْضَلُ الصِّيَامِ، بَعْدَ رَمَضَانَ، شَهْرُ اللهِ الْمُحَرَّمُ، وَأَفْضَلُ الصَّلَاةِ، بَعْدَ الْفَرِيضَةِ، صَلَاةُ اللَّيْلِ» (مسلم)

[2] 2437 — حَدَّثَنَا مُسَدَّدٌ، حَدَّثَنَا أَبُو عَوَانَةَ، عَنِ الْحُرِّ بْنِ الصَّيَّاحِ، عَنْ هُنَيْدَةَ بْنِ خَالِدٍ، عَنِ امْرَأَتِهِ، عَنْ بَعْضِ، أَزْوَاجِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَتْ: «كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَصُومُ تِسْعَ ذِي الْحِجَّةِ، وَيَوْمَ عَاشُورَاءَ، وَثَلَاثَةَ أَيَّامٍ مِنْ كُلِّ شَهْرٍ، أَوَّلَ اثْنَيْنِ مِنَ الشَّهْرِ وَالْخَمِيسَ» (أبو داود)

[3] 2444 — حَدَّثَنَا زِيَادُ بْنُ أَيُّوبَ، حَدَّثَنَا هُشَيْمٌ، حَدَّثَنَا أَبُو بِشْرٍ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ جُبَيْرٍ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: لَمَّا قَدِمَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الْمَدِينَةَ وَجَدَ الْيَهُودَ يَصُومُونَ عَاشُورَاءَ، فَسُئِلُوا عَنْ ذَلِكَ، فَقَالُوا: هَذَا الْيَوْمُ الَّذِي أَظْهَرَ اللَّهُ فِيهِ مُوسَى عَلَى فِرْعَوْنَ وَنَحْنُ نَصُومُهُ تَعْظِيمًا لَهُ، فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «نَحْنُ أَوْلَى بِمُوسَى مِنْكُمْ»، وَأَمَرَ بِصِيَامِهِ (أبو داود)

[4] 752 — حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ، وَأَحْمَدُ بْنُ عَبْدَةَ الضَّبِّيُّ، قَالاَ: حَدَّثَنَا حَمَّادُ بْنُ زَيْدٍ، عَنْ غَيْلاَنَ بْنِ جَرِيرٍ، عَنْ عَبْدِ اللهِ بْنِ مَعْبَدٍ، عَنْ أَبِي قَتَادَةَ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: صِيَامُ يَوْمِ عَاشُورَاءَ، إِنِّي أَحْتَسِبُ عَلَى اللهِ أَنْ يُكَفِّرَ السَّنَةَ الَّتِي قَبْلَهُ. (ترمذي)

[5] 133 — (1134) وحَدَّثَنَا الْحَسَنُ بْنُ عَلِيٍّ الْحُلْوَانِيُّ، حَدَّثَنَا ابْنُ أَبِي مَرْيَمَ، حَدَّثَنَا يَحْيَى بْنُ أَيُّوبَ، حَدَّثَنِي إِسْمَاعِيلُ بْنُ أُمَيَّةَ، أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا غَطَفَانَ بْنَ طَرِيفٍ الْمُرِّيَّ، يَقُولُ: سَمِعْتُ عَبْدَ اللهِ بْنَ عَبَّاسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُمَا، يَقُولُ: حِينَ صَامَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَوْمَ عَاشُورَاءَ وَأَمَرَ بِصِيَامِهِ قَالُوا: يَا رَسُولَ اللهِ إِنَّهُ يَوْمٌ تُعَظِّمُهُ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى فَقَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «فَإِذَا كَانَ الْعَامُ الْمُقْبِلُ إِنْ شَاءَ اللهُ صُمْنَا الْيَوْمَ التَّاسِعَ» قَالَ: فَلَمْ يَأْتِ الْعَامُ الْمُقْبِلُ، حَتَّى تُوُفِّيَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ (مسلم)

وَرُوِيَ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ أَنَّهُ قَالَ: صُومُوا التَّاسِعَ وَالعَاشِرَ وَخَالِفُوا اليَهُودَ. (ترمذي)

Источник

Месяц Мухаррам

О достоинстве месяца Мухаррам и дня Ашура

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Завершился 1442-й год по Хиджре и наступил новый год. Эта дата важна для того, чтобы мы могли оценить самих себя и свои поступки. Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Отчитывайте себя, пока вас не отчитали, и взвесьте свои деяния, пока вам их не взвесили». Нужно проанализировать поступки прошедшего года, раскаяться в содеянных грехах с твёрдым намерением больше к ним не возвращаться. Наступивший месяц Мухаррам, являющийся первым месяцем мусульманского календаря нового года, должен пройти в поклонении Всевышнему Творцу – это даст силы, иншааллах, и остальные месяцы провести, тоже делая хорошие запасы благих дел для мира иного. Имам Газали в книге «Ихьйя» пишет: «Если провести месяц Мухаррам в поклонении, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года». За благие деяния в месяце Мухаррам Аллах щедро вознаграждает Своего раба, особенно за соблюдённые посты. В хадисе сказано:

«После месяца Рамадан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам» (имам Муслим, № 1163).

Имам ан-Насаи в своём сборнике пишет, что Абу аз-Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Я спросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение), какая ночь лучше и какой месяц самый достойный, и Пророк (мир ему и благословение) ответил, что лучшая ночь – это её середина (то есть в каждой ночи есть благо – в её середине), самый достойный месяц – это месяц Аллаха, который называется Мухаррам».

Учёные комментируют, что самым достойным месяцем Мухаррам считается после месяца Рамадан. Ещё считается достоинством месяца Мухаррам, что в нём есть день Ашура, который приходится на десятое число Мухаррама. Это день, когда Аллах спас Пророка Мусу (мир ему) и его народ, день, когда утонул Фараон. За соблюдение поста в этом месяце и особенно в день Ашура награда очень велика. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Лучшим постом после Рамадана является пост в месяц Аллаха Мухаррам» (имам Муслим, № 1982).

Достоинство дня Ашура

Пост в этот день смывает грехи прошедшего года. Абу Катада (да будет доволен им Аллах) передаёт, что у Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в день Ашура, и он ответил:

«Смывает грехи ушедшего года» (имам Муслим, № 2804).

Кази Йияз сказал: «В хадисе подразумевается прощение малых грехов, но не больших. Таков путь ахлю сунны. Большие грехи смываются покаянием или милостью Аллаха» (см. в книге «Аль-Маджму шархуль мухаззаб», № 431/6).

Пророк (мир ему и благословение) выделял этот день. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Я никогда не видел Посланника Аллаха (мир ему и благословение) страстно желающим поститься в любой другой день и отдающим ему предпочтение перед любым другим днём, нежели в этот день Ашура» (имам Бухари, №1867).

Пост в этот день является выражением благодарности Аллаху за спасение в день Ашура верующих и следование за Пророком Мусой (мир ему). Когда Пророк (мир ему и благословение) увидел, что иудеи соблюдают пост в день Ашура, он спросил о причине, и они ответили: «Потому что в этот день Аллах спас Мусу». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «У нас больше прав на Мусу». Пророк (мир ему и благословение) начал соблюдать пост и других к этому призвал.

Читайте также:  Крепление для двигателя на картинг

В Торе написано, что тот, кто подаст милостыню в день Ашура, подобен тому, кто дал всем просящим. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Кто будет щедрым для своей семьи в день Ашура, для него Аллах будет щедрым до окончания этого года» (имам Байхаки).

По поводу этого хадиса ибн Уяйна (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы это пробовали то ли пятьдесят, то ли шестьдесят лет и не видели ничего кроме добра» (см. в книге «Лятаифуль Маарифлиль-Ханбали», стр 42).

В Египте был человек, который не имел ничего, кроме той одежды, что была на нём. Однажды он совершил утренний намаз в мечети Амру ибн Аса. Женщины в эту мечеть приходили в день Ашура, чтобы поучаствовать в коллективной молитве (дуа). И в этот благодатный день Ашура одна женщина обратилась к нему с просьбой: «Дай мне что-либо ради Аллаха, чтобы я смогла помочь своим детям». Он ответил: «Хорошо». Вернулся с ней домой, попросил её подождать, снял одежду и, высунув через дверь, отдал ей. Она его поблагодарила, сказав: «Да оденет тебя Аллах райским украшением». В эту ночь он увидел себя во сне рядом с красивой райской гурией, в руках которой было яблоко с прекрасным ароматом. Она расколола яблоко, и там было одеяние. Он спросил у неё: «Кто ты?» Она ответила: «Я Ашура, твоя жена в Раю». После этого он проснулся и почувствовал дома прекрасный аромат; встал, совершил омовение, сделал два ракаата намаза и взмолился: «О Аллах, если это истинная моя жена, которая будет в Раю, то забери меня к ней». Аллах ответил его мольбе, и он умер в тот же миг. (См. в книге «Нузхатуль Маджалис», стр. 234.)

В эту ночь есть возможность искупаться в воде Зам-зам. В книге «Равзу аль-Фаик», на стр. 219 написано следующее: «В ночь Ашура Всевышний Аллах добавляет воду Зам-зам в другие воды, и тот, кто искупается в этот день, получит безопасность от болезни на протяжении всего года».

В этот день даже животные и насекомые соблюдают пост. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт от Фатха ибн Шахрафа, что он сказал: «Я каждый день крошил хлеб для муравья, а когда наступал день Ашура, муравей не кушал».

Передал Абу Муса аль-Маданию с иснадом от Кайса ибн Убада, что он сказал: «Я узнал, что дикие звери соблюдали пост в день Ашура». Также с иснадом, исходящим от ибн Убада, рассказывается о человеке, который пришёл в пустыню в день Ашура и там увидел людей, закалывающих животных. Он их спросил о причине этого действия, и ему рассказали, что дикие животные соблюдают пост. Они ему сказали: пойдём с нами, мы тебе покажем. И они вместе с ним пришли в сад. После наступления времени предзакатной молитвы со всех сторон пришли животные, окружили сад и, подняв головы к небу, не кушая ничего, так и находились, пока не взошло солнце. А после захода солнца животные поспешили и начали кушать (то, что закалывали люди)» (см. в книге «ЛятаифульМаарифлиль-Ханбали», стр. 41).

Соблюдение поста

Является желательным верующему соблюдать пост и в девятый одиннадцатый день месяца Мухаррама. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда в день Ашура Пророк (мир ему и благословение) соблюдал пост и велел другим поступать так же, люди спросили: “О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), это же день возвеличивания христиан и иудеев”, и тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: “В следующем году, иншааллах, мы будем соблюдать пост и в девятый день”». Но Пророк (мир ему и благословение) до следующего года не дожил. Имам аш-Шафии и его последовали, а также Ахмад, Исхак и другие сказали: «Желательно всем соблюдать пост в девятый день, потому что Пророк (мир ему и благословение) соблюдал пост в день Ашура и сделал намерение соблюсти его в девятый день».

Имам ан-Навави сказал: «Учёные упомянули несколько мудрых причин соблюдения поста в девятый день:

– цель соблюдения поста в девятый день – чтобы отличиться от иудеев;

– цель связывания дня Ашура с девятым днём подобен запрету соблюдать пост только в один пятничный день;

– в этом есть осторожность: в день Ашура может получиться так, что луну точно не видели, допустили ошибку и т. п.; в этом случае девятый день в действительности окажется десятым днём (если была допущена ошибка)». (См. в книге «Шарх аля Сахих Муслим», № 254/8–7.)

Как лучше соблюдать пост?

Самый лучший вариант – это соблюдать пост девятого, десятого и одиннадцатого числа. Учёные считают, что это самый лучший и полноценный способ, потому что в некоторых версиях хадиса говорится: «Соблюдайте пост за день Ашура и после Ашура». Кто будет соблюдать пост таким образом, на его счету соблюдённых постов окажется на день больше, ведь соблюдение поста в этом месяца достойнее, чем в остальных, не считая месяц Рамадан. В соблюдении поста таким способом есть успокоение для души и твёрдая убеждённость в том, что, если даже возникнут противоречия относительно видения луны, у человека, соблюдающего пост три дня, день Ашура не пропадёт.

Другой вариант – это соблюдение поста в девятый и десятый день. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) делал именно так и говорил: «Соблюдайте пост в девятый и десятый день, отличайтесь от иудеев». В этом есть и страховка, чтобы не упустить день Ашура, если возникнут противоречия.

И последний вариант – это соблюдать пост только в день Ашура. Если человек будет поститься только один день, так тоже засчитается, но большинство учёных считают это нежелательным. Намерение делается так: «Я намереваюсь соблюдать желательный пост в день Ашура ради Аллаха». Если у человека есть посты, которые он обязан возместить, то ему следует сделать намерение только на возмещение постов, к примеру: «Я намереваюсь возместить пост месяца Рамадан такого-то года ради Аллаха».

Молитва, читаемая в день Ашура

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

«Хасбуналлаху ванигмаль вакилю нигмаль мавля ванигма ннасыру». Затем 7 раз читают эту молитву: «Бисмилляхи ррахмани ррахим. Хасбуналлаху ванигмаль вакилю нигмаль мавля ва нигма ннасыру. Субханаллахи мильаль мизани ва мунтахаль ильми ва маблага риза ва зинаталь арши ля мальджаа валя манджаа миналлахи илля иляйхи субханаллахи адада шшафъи вальватри ваадада калимати лляхи ттаммати куллиха асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахматика я архама ррахимина. Валя хавля валя куввата илля билляхиль алиййиль азыми вахува хасби (хасбуна) ванигмаль вакилю нигмаль мавля ванигма ннасыру васалляллаху аля саййидина Мухаммадин хайри халкихи ва аля алигьи васахбихи аджмаина».

Перевод:

«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, а на том свете – лишь к уверовавшим! Нам достаточен Аллах, Он – наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь). Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого, и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он мне (нам) достаточен, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь)».

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector