медленная синхронизация вспышки что это

Режим управления вспышки slow медленная синхронизация

slow ru

Иногда начинающие фотолюбители не знают какой режим когда использовать, хотя читали инструкцию, но так и не разобрались в ней до конца. Возьмите в руки вашу камеру, и посмотрите на режимы управления вспышки.

Обычно эти режимы отображаются слева на контрольном дисплее фотокамеры. Если в меню режимов синхронизации вспышки найдете режим SLOW — эта статья будет вам полезна.

Принцип действия режима SLOW

auto

Сейчас мы рассмотрим действие режима SLOW на примере двух представленных здесь фотографиях. Снимок слева сделан в режиме обычной заполняющей вспышки, а фото под ним — в режиме SLOW. Эти снимки сделаны в пасмурную погоду во второй половине дня (ближе к вечеру); установлен режим съемки «A» (приоритет диафрагмы); импульсное освещение — внешняя фотовспышка Nikon Speedlight SB-900 (TTL-BL).

В автоматическом режиме замера экспозиции, система TTL определяет интенсивность отраженного света от объекта переднего плана, игнорируя параметры яркости фона. По этой причине мы получили правильную экспозицию главных объектов, в данном случае — две девушки, и проваленный темный фон (фото слева).

Чтобы спасти нашу фотографию сохранить репутацию и не опозориться перед девушками, то есть избавиться от темного фона, на контрольном дисплее фотокамеры устанавливаем в настройках синхронизации вспышки режим SLOW; снова говорим девушкам нужные слова, делаем новый снимок, и видим, как чудесным образом фон залился естественным освещением (фото ниже).

slow

Этот режим по своим характеристикам очень похож на один из сюжетных режимов именуемый как «ночной портрет» (автоматическая медленная синхронизация), который есть практически на всех зеркалках (на диске выбора режимов съемки — силуэт человека и сбоку звездочка).

Сюжетной программой «ночной портрет» я никогда не пользуюсь, т.к. не люблю работать в полностью автоматических режимах. Но если вы пока не привыкли работать в полуавтоматических режимах таких как «A» или «S», — можете начать с неё.

Режим вспышки SLOW эффективен в условиях недостаточной освещенности (в пасмурную погоду или когда наступают сумерки). В режиме медленной синхронизации камера управляет мощностью фотовспышки и выдержкой, устанавливая такие параметры экспозиции, при которых основной объект и фон правильно экспонируются. Выдержка в момент срабатывания вспышки увеличивается до того уровня, при котором становиться возможным запечатлеть фон освещенный естественным светом, см. фото слева.

В режиме вспышки SLOW фотокамера устанавливает нужную ей скорость затвора не взирая на установленные в меню ограничения самой длинной выдержки при вспышке. Например, вы установили в камере скорость затвора не меньше 1/60 сек., а камера может взять, и спокойно проигнорировать ваши настройки, установив целую секунду выдержки, что неизбежно приведет к смазу изображения, если не использовать штатив.

Когда режим «SLOW» полезен

Этот режим также будет полезен при съемке погрудного портрета, когда нужно сохранить естественное фоновое освещение. Использование светосильной оптики при съемке в режиме SLOW, в некоторой степени уменьшает риск смаза изображения, т.к. светосильная оптика позволяет устанавливать более короткие выдержки в условиях недостаточной освещенности. Относительно китовых объективов с посредственной светосилой: здесь необходимо использовать штатив / монопод, чтобы предотвратить появление шевеленки на снимках.

Но опять же, все зависит от условий съемки. Если условия естественного освещения позволяют использовать выдержку хотя бы 1/60 сек. — волноваться не стоит. Крепко зафиксировав камеру в руках, можно избежать смаза изображения из-за несколько длинной выдержки. Если ваш объектив оснащен функцией стабилизации изображения, используйте её.

Режим медленной синхронизации дает возможность получить технически качественные снимки даже в таких сложных условиях как, например, фотосъемка в церкви, где потолки не могут служить отражающей поверхностью. Если ваш семейный фотоархив насквозь поражен «синдромом черного фона», пришло время менять фотокамеру на ту, в которой есть этот удивительный режим вспышки, или научиться им пользоваться. Спасибо за внимание.

Источник

Что такое «медленная синхронизация вспышки» и почему ее не нужно бояться

by Eduard Maydanik

by Eduard Maydanic

Медленная синхронизация вспышки является одним из тех технических фототерминов, которые звучат пугающе. Ничего не поделаешь, но совершенно очевидно, что фотографы-любители, как правило, уклоняются от того, чтобы разобраться с вопросом, убеждая себя, что «мне это никогда не понадобится, оставлю-ка я это для профи».

Читайте также:  Замер компрессии двигателя ваз 2110

Но под понятием «медленная синхронизация» на самом деле скрыт довольно простой, но чрезвычайно полезный в некоторых случаях процесс. Итак! Давайте сделаем глубокий вдох и просто разберемся с этой «медленной синхронизацией», чтобы поднять свои умения использования вспышки на следующий уровень; ведь медленная синхронизация вспышки – это простой, но мощный способ улучшить качество и художественную ценность фотографий, сделанных со вспышкой.

Что такое медленная синхронизация?

В сложных условиях освещения у фотографа существует всего несколько способов для фотографирования. Можно снизить скорость срабатывания затвора, но для этого придется дополнительно использовать штатив (что не всегда удобно. Например, если нужно снимать вечеринку или дискотеку), либо максимально поднимать значения ISO (если захочется разместить или распечатать свои фотографии в большем размере, изображения будут зернистыми, соответственно, качество фотографии у зрителя будет вызывать вопросы). Когда внешнего освещения для создания красивого снимка не хватает, фотографы пытаются получить дополнительное освещение и не боятся использовать вспышку.

Медленная синхронизация вспышки доступна на многих современных цифровых камерах. Она позволяет делать фотографии с большой выдержкой, но снимать при этом со вспышкой. При медленной синхронизации в камеру попадает больше информации из окружающей среды – как с фона, так и с переднего плана. В результате накамерная вспышка сработает настолько мощно, насколько это требуется, чтобы сохранить правильную цветопередачу.

Во многих камерах медленная синхронизация устанавливается вручную, компакты же, чаще всего имеют соответствующий режим, срабатывающий автоматически, когда пользователь устанавливает «ночной режим» или «режим вечеринки». Обязательно стоит попробовать поснимать в подобном режиме, при удачной композиции можно получить прекрасные и качественные снимки, которые принесут удовольствие не только фотографу.

slow sync flash 3

«Медленная синхронизация вспышки» – это просто распространенный популярный термин, который означает, что наряду с длительным открытием затвора или длинной выдержкой применяется вспышка. Просто, не правда ли?

С длинной выдержкой снимок экспонируется гораздо дольше, чем вспышка освещает объект. Иногда даже на несколько секунд. Фотограф может выбрать хочет ли он использовать вспышку в начале или в конце экспозиции. Срабатывание вспышки в начале экспозиции известно как «синхронизация по передней шторке» (или по первой шторке). Если срабатывание произошло в конце – вы снимали с синхронизацией по задней (второй) шторке. Каждый из этих параметров производит разный эффект.

slow sync flash

Существует несколько ситуаций, в которых есть возможность уместного использования медленной синхронизации вспышки.

Низкая освещенность

Допустим, есть необходимость сфотографировать людей при плохой освещенности. Можно просто использовать вспышку, но тогда велика вероятность получения в конечном итоге темного, недодержанного фона. Если же применить медленную скорость затвора, то скорее всего, люди на переднем плане получатся размытыми. В любом случае – не варианты для решения проблемы.

slow sync flash portrait

Если ваши объекты съемки не движутся, не имеет значения используете вы синхронизацию по передней или задней шторке. В большинстве камер по умолчанию стоит синхронизация по второй шторке.

В идеале в условиях плохой освещенности при любых ухищрениях фотограф должен использовать штатив, чтобы сохранить хорошо проработанный фон, но можно получить интересные эффекты, если снимать с рук. Экспериментируйте! Велика вероятность, что вам понравится фотографировать с медленной синхронизацией, вы будете получать удовольствие от фотографии при плохой освещенности и некоторых других условиях.

Быстрое движение

Медленная синхронизация вспышки эффективна для фотографии спорта и действия. Ее использование позволяет снимать объект с четкой проработкой деталей и таким размытием фона, который придает изображению ощущение скорости, что гораздо интереснее и выгоднее смотрится, что замороженное движение, которое получится с использованием вспышки с обычной настройкой.

Вот при фотографии спорта, танцев, движения в любом проявлении уже имеет значение по какой шторке будет синхронизирована вспышка. Как правило, фотографы выбирают синхронизацию по задней шторке, чтобы получить естественное размытие за объектом. Этот эффект приводит к натуральности восприятия при просмотре снимка.

masterpiece6

синхронизация вспышки по передней шторке

Синхронизация по передней шторке создаст шлейф движения перед объектом съемки. В некоторых случаях эффект будет выглядеть довольно удачным. Экспериментируйте! В том числе и с разными значениями длины экспозиции, чтобы увидеть, как она влияет на количество и качество размываемого изображения от вспышки.

Где найти медленную синхронизацию?

В DSLR медленная синхронизация «прячется» в настройках меню камеры. В зависимости от производителя может располагаться и в «пользовательских функциях», поэтому стоит открыть мануал к своей камере и внимательно его прочитать.

Читайте также:  можно заморозить сметану и что будет после разморозки

Компактные же камеры, как правило, имеют режим медленной синхронизации в «зеленой зоне». Переключить его довольно легко – достаточно просто повернуть колесико. Вы, вероятнее всего, при этом не сможете менять скорость затвора или выбирать способ синхронизации по шторке, но по-прежнему сможете получить фантастические фотографии, а главное – удовольствие от творческого процесса.

Источник

Как сделать фотографии со вспышкой и синхронизацией по второй шторке

В фотографии мы можем создать эффект размытия или эффект «заморозки» движения. А еще мы можем соединить оба этих эффекта, и об этом рассказывает фотограф-профессионал Рик Охнсман (Rick Ohnsman).

Каким образом фотограф может передать движение на снимке?

Панорамирование с объектом и медленная скорость затвора размывают фон и создают ощущение движения. Canon D30 с объективом Tamron 17-50 мм f/2.8. 1/60 с F/4 ISO 400

Очень короткая выдержка часто замораживает действие. Объект был освещен только ярким солнечным светом, без вспышки. Canon 50D с объективом Canon 50mm f/1.8. 1/8000 с f/3.5 ISO 400

Но как сделать фото со вспышкой, которые сочетают в себе размытость и эффект «замораживания» который дает вспышка, на одном снимке?

17407

Экспозиция в экспозиции

Когда вы делаете фотографию со вспышкой, вы делаете на самом деле две экспозиции в одной. Когда открывается затвор камеры, любой доступный окружающий свет проникает через диафрагму камеры на датчик. Количество этого света контролируется двумя параметрами: размер диафрагмы (f/stop) и продолжительность экспозиции.

Когда мы используем фотовспышку, световой импульс от нее идет в течение той же продолжительности открытого затвора. Длительность этого импульса обычно намного меньше общей длительности срабатывания затвора и происходит в пределах общей экспозиции. Так получается «экспозиция в экспозиции».

17408

Откройте занавес и пусть шоу начинается

Если объект или сама фотокамера перемещаются во время экспозиции, это будет отражено на фото как размытие. Неподвижные объекты не размываются даже при длительной экспозиции.

Добавим вспышку

Описанное выше касается случая, когда фотография сделана с использованием только внешнего освещения. Использование вспышки дает кратковременный поток света, который произойдет в течение всего времени экспозиции. В зависимости от выходной мощности и типа используемой вспышки, продолжительность импульса от вспышки может быть очень короткой. Посмотрите на таблицу ниже, иллюстрирующую продолжительность импульса стандартной вспышки (здесь Canon 580EX).

17409

Чем ниже мощность, тем меньше продолжительность вспышки. Однако, меньшая мощность также означает меньшее рабочее расстояние

При настройке мощности 1/128 длительность импульса вспышки может составлять всего 1/20000 секунды! Даже быстро движущиеся объекты не будут перемещаться далеко в течение такого небольшого промежутка времени, поэтому они будут как бы «заморожены» вспышкой.

17410

17411

Комбинация длинной выдержки для размытия с синхронизацией вспышки по второй шторке, чтобы заморозить действие. Canon 50D с объективом Tamron 17-50 f/2.8. 1 секунда, f/5,6, ISO 100

Синхронизация по первой и по второй шторке

Вспышка будет срабатывать в течение общей продолжительности экспозиции. Если, скажем, скорость затвора составляет 1/125 с, а длительность вспышки при 1/64 мощности составляет 1/14 000 с, то когда в течение этой 1/125 секунды срабатывает вспышка?

По умолчанию для большинства фотокамер и вспышек вспышка срабатывает, как только первая шторка опускается и открывает датчик. Это то, что называется «синхронизация по первой шторке».

На стандартной съемке со вспышкой в режиме ETTL будет такая последовательность с синхронизацией по первой шторке:

Для большинства фотографий со вспышкой, особенно таких, как портреты и т.д., общее время экспозиции будет достаточно коротким и не будет заметной разницы между частью времени экспозиции, сделанной при естественном освещении, и той, которая сделана со вспышкой. Чтобы лучше запечатлеть момент, требуется быстрое включение вспышки. Видимо поэтому производители делают синхронизацию по первой шторке по умолчанию.

Так зачем тогда использовать синхронизацию по второй шторке?

Проблема с синхронизацией по первой шторке, которая запускает вспышку в начале экспозиции, заключается в том, что «замерзание» движения на фото происходит немедленно, а размытие, созданное с помощью окружающего света, возникает уже позже. По мере движения объекта записанное размытие будет перед замороженной частью кадра.

17413

Но это выглядит странно

Обычно принято видеть размытую часть действия позади, а не перед движущимся объектом. Иллюстраторы и карикатуристы знают это и используют линии движения, чтобы визуально изобразить динамику.

17414

Если при съемке мы будем панорамировать движущийся объект, использовать более длинную выдержку, и получим фотографию с размытым фоном и относительно замороженным объектом. Размытие будет позади объекта, и это будет выглядеть естественно. Но если вы используете длинную выдержку в сочетании со стандартной синхронизирующей вспышкой по первой шторке, то получите странную картинку.

Читайте также:  Как отключить двигатель с ноутбука

17415

Хотя самолет летит со скоростью сотни миль в час, он может выглядеть неподвижно при очень высокой скорости затвора. Canon 6D с объективом Canon 400mm f/5.6. 1/2000-я с f/5,6 ISO 200

17416

Вот как иллюстратор или карикатурист может изобразить движение, используя линии движения

Активируем синхронизацию по второй шторке

Вам нужно будет специально активировать синхронизацию второй шторки. Это можно будет сделать на камере или же на самой вспышке. Существует слишком много различных комбинаций настроек камеры и вспышки, чтобы можно было в этой статье показать вам, как это сделать именно с вашим оборудованием. Почитайте руководства по эксплуатации, ищите синхронизацию второй (иногда называемой задней, rear) шторки.

17417

17418

17419

Вы обнаружите, что выбор времени может стать сложной задачей. Знайте, что вспышка сработает в конце экспозиции, поэтому поэкспериментируйте, чтобы определить, где будет объект, когда это произойдет, и помните, что это происходит не при первом щелчке затвора.

17422

17423 crop17424 crop17425 crop

Видеоканал Фотогора

Источник

Медленная скорость синхронизации вспышки

Медленная синхронизация. Что? Для чего? Как?

Медленная синхронизация есть в большинстве камер. На компактах этот режим часто скрывается в сюжетной подборке под названием «Ночная съемка» или «Вечеринка». Данные режимы позволяют фотографировать с увеличенной выдержкой и при этом использовать вспышку. Камера захватывает большое количество света благодаря длительной выдержке, а вспышка позволяет сделать освещенные объекты резкими. Таким образом, замедленная синхронизация вспышки дает возможность получать одновременно и размытые, и резкие снимки.

Принцип работы режима медленной синхронизации вспышки

Когда стоит пользоваться медленной синхронизацией вспышки?

Задняя и передняя шторки

Многие камеры, но не все, предоставляют возможность синхронизировать вспышку по передней или по задней шторке. Синхронизация по передней шторке заставит вспышку сработать в момент открытия затвора. Всё, что будет происходить потом, будет накладываться на освещенное вспышкой изображение и, в случае движения объектов или вибрации камеры в руках, создавать размытие по всему изображению.

Синхронизация по задней шторке позволяет зафиксировать движение объектов в кадре, а затем сделать четкое изображение при помощи вспышки, которая сработает перед самым закрытием шторки. Таким образом, очень хорошо снимать движущиеся объекты. На фотографии будет видно движение объекта в виде размытия и четкое изображение самого объекта, полученное благодаря вспышке.

Если вы не хотите передавать движение, а преследуете цель передачи как можно большего количества деталей в снимке при съемке в условиях недостаточной освещенности, то синхронизация по задней шторке боле предпочтительна. так как она позволит получить более резкий кадр.

Источник

Медленная синхронизация вспышки что это

Подписывайся:

    webvkfbtw

Что такое медленная синхронизация вспышки?

Некоторые камеры позволяют получать доступ к медленной синхронизирующей вспышке вручную и устанавливать длительность экспозиции и силу вспышки, но на большинстве компактных камер предоставляется намного меньше контроля, и он представлен как автоматический режим съемки и часто называется «ночной режим» или даже «режим вечеринки». где камера выбирает более медленную выдержку и силу вспышки для вас.

Синхронизация задней и передней шторке

Если ваша камера имеет расширенное ручное управление, в настройках для медленной синхронизации вспышки, вы можете столкнуться с двумя опциями, называемыми «синхронизация по задней шторке» и «синхронизация по передней шторке».

Вы можете подумать, что между этими режимами нет большой разница, но когда вы фотографируете движущийся объект, это может оказать реальное влияние на итоговый снимок. Поэтому много экшн / спортивных фотографов, используют синхронизацию по задней шторке при съемке в технике панорамирования.

Штатив или ручной?

При использовании медленной синхронизации в любом из режимов (или в автоматическом «ночном режиме» вам скорее всего понадобится штатив. Традиционно при съемке с более длинными выдержками считается, что штатив необходим для остановки любого движение камеры. Даже самые сильные руки и устойчивая поза тела, не смогут остановить движение камеры даже через 1 или 2 секунды. Поэтому, если вы хотите устранить размытость при движении камеры, обязательно используйте штатив и рассмотрите возможность использования дистанционного пульта для спуска затвора.

Однако в некоторых случаях, когда вы держите камеру в руках, используя медленную синхронизирующую вспышку, вы можете получить замечательные эффекты. Например, если вы на свадьбе или вечеринке и находитесь на танц-поле, результаты могут быть отличными, если запечатлеть настроение ночи, когда те, кого вы фотографируете, в основном замерзают от вспышки, но огни на танц-поле размыты от Вы перемещаете камеру во время съемки.

Конечно, ручные приемы не будут работать в каждой ситуации, поэтому поэкспериментируйте с обоими способами на разных скоростях затвора, используя синхронизацию задней и передней шторки, и найдите лучшие методы для вашей конкретной ситуации.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector