малышка на миллион мокушла что значит

«Малышка на миллион»: в чем настоящий смысл фильма?

Для неподготовленного зрителя, а тем более для юного человека этот фильм может оказаться вредным. Ошибочно рассматривать киноленту как прививку от контактных единоборств, где возможны смертельные травмы и увечья. Наоборот, в фильме оправдано существование «темной» стороны спорта. И, на самом деле, фильм не о боксе, а об отцах и детях. Более того, в историю о девушке-боксере «вшито» несколько идей, отводящих внимание от действительно важных проблем в профессиональном спорте.

Герои фильма «Малышка на миллион»

Главным героем необходимо считать не Мэгги Фицджеральд в исполнении Хилари Суэнк, а персонажа Клинта Иствуда – тренера и катмена Фрэнки Данна. В эпилоге «Скрэп», старый боксер Эдди Дюпбри, которого играет Морган Фримен, пишет письмо дочери Данна о том, каким был ее отец. Она уже много лет не поддерживает с отцом никакой связи. Таким образом, фильм рассказывает о Фрэнки Данне и его сложном выборе. А главной проблемой являются отношения отцов и детей. Все конфликты в фильме происходят от недостатка отцовского внимания, любви, мудрости и заботы. Но обо всем по порядку. Познакомимся поближе с героями фильма.

kinopoisk.ru Million Dollar Baby 1909088

Фрэнки Данн — главный герой фильма.

Тренер Фрэнки Данн

Фрэнки Данн – «лучший в своем деле специалист по рассечениям», — сообщает зрителю голос рассказчика. – «Тренером стал в 1960-х». В первых сценах фильма происходит знакомство Данна с Мэгги: «Я вам задолжал, знаком с вашей мамой?». Начало диалога может характеризовать Фрэнка следующим образом. Во-первых, он деликатен в финансовых вопросах. На протяжении фильма он «учит» финансовой грамоте своих подопечных: «откладывай деньги на покупку дома», «ищи товар по выгодной цене». Во-вторых, раз допускает вопрос о возможном родстве с незнакомкой, в молодости мог быть тем еще Дон Жуаном. Деньги и взаимоотношения с людьми (родственные, дружеские и деловые связи) – это рамки, сквозь которые мы попытаемся разглядеть проявления характеров и действий героев.

SnapShot5

«Убитая» тачка Фрэнка.

Деньги

Дочь (взаимоотношения с людьми)

В фильме есть сцена, в которой Фрэнк рассказывает Мэгги о дочери: «Она была очень спортивной». В этот момент камера фиксирует тяжелый взгляд Данна и он замолкает. Зрители так и не узнают, в чем причина разлуки Фрэнка с собственной дочерью, но в этой сцене присутствует намек, на то, что дочь тянулась к нему, «была спортивной». Зачем ребенку тренера интересоваться спортом? Чтобы быть рядом с отцом. Но у Фрэнка было правило: он не тренирует девчонок. Это только моя догадка, но, возможно, дочь Данна стремилась в бокс, а он этого не хотел. Других объяснений нет. Фрэнки пишет письма своей взрослой дочери, но получает всегда назад конверты со штемпелем «Вернуть отправителю».

SnapShot4

Никто не видит страданий Фрэнка.

Религия и чувства

Поскольку Фрэнк главное действующее лицо киноленты, авторы прорисовывают его образ гораздо детальнее. Например, показывают его сложные взаимоотношения с религией, не способной ни излечить его душу от страданий, ни принять сложный жизненный выбор.

Данн не может открыто говорить о собственных чувствах, к откровенности он приходит в финале фильма. Он регулярно ходит в церковь, где задает священнику провокационные вопросы о религии, доводя собеседника до гнева. При этом он страдает в одиночестве и молит Бога, по всей видимости, о скорейшем завершении собственных страданий.

Внимание — спойлер! Мэгги просит Данна об эвтаназии (практика прекращения жизни человека). Он ищет поддержку в храме. Священник твердо просит Фрэнка «уйти в сторону», не вмешиваться и не брать на себя тяжкий грех. Совершенная в фильме эвтаназия оправдывается моралью, заключенной в словах друга Фрэнки – старого боксера «Скрэпа». Мэгги получила свой шанс исполнить мечту (старик сравнивает путь героини с безликой массой людей, проживающих «серую» жизнь, «убирая за кем-то объедки»). По мнению «Скрэпа» Фрэнка винить не в чем, он помог воплотить мечту. Мы подробнее вернемся к разбору этого эпизода в части описания «Скрэпа».

kinopoisk.ru Million Dollar Baby 1909106

Фрэнк читает стихи, в то время как «Скрэп» — комиксы.

Увлечения

Фрэнк читает на на ирландском стихи Уильяма Батлера Йейтса, главы Ирландского Возрождения. Эта деталь то и дело всплывает в фильме, в том числе как противопоставление со «Скрэпом», который читает комиксы, но при этом глубже видит и анализирует события повседневной жизни. Интеллектуальность противопоставляется жизненной мудрости.

Эдди Дюпбри, он же «Скрэп»

«Скрэп» — старик, в прошлом боксер. Лишился глаза на боксерском матче, где его подставил менеджер. Фрэнк тогда был в углу «Скрэпа» и до сих пор корит себя, что не остановил тот бой и не спас зрение своему подопечному.

kinopoisk.ru Million Dollar Baby 1909103

«Скрэп» — старый боксер, потерявший глаз в последнем поединке.

Деньги

Эдди живет в зале, еле сводит концы с концами. У него, банально, нет денег даже на новые носки. Но он покупает платные трансляции боксерских матчей, то есть отдает последние деньги своей страсти. Он является нищим, в том смысле, что ему нечего принести в дар ближнему. «Скрэп» приглашает Мэгги в кафе, но за ужин платит она (сцена знакомства с менеджером Микки Мэком).

Вообще, все главные персонажи, показаны бедными, но не преступившими через свои убеждения, и, главное, сохранившие веру в мечту. Мечтой авторы оправдывают и бедность, и утрату здоровья, и даже эвтаназию. В тоже время, преступившие через моральные принципы персонажи получают шанс на обогащения. Боксер «Большой Уилли», чтобы принять участие в титульном бое отказывается от Фрэнка как от тренера, хотя тот на протяжении 8-ми лет его готовил. Но у тренера Данна нет связей и влияния в боксерских кругах.

Религия

Для «Скрэпа» бокс является настоящей религией, догмы которой он выводит, разъясняя причины спортивных событий. Он «снимает» с Фрэнка чувство вины за матч, в котором лишился глаза. «По крайней мере, у меня был шанс», — говорит герой Моргана Фримена. Имеется в виду шанс быть кем-то значительным, возможность боксировать за титул. Такой возможностью «Скрэп» готов оправдать тяжелые травмы и увечья боксеров. Он и формулирует мораль истории Мэгги: «Гореть ярко, но недолго. Оно того стоит, ведь это воплощение мечты». Такова правда «Скрэпа».

Читайте также:  малена квест ведьмак 2 что выбрать

kinopoisk.ru Million Dollar Baby 1909111

Герой Моргана Фримена знает все, что происходит в зале бокса.

Взаимоотношения с людьми

«Скрэп» на протяжении всего фильма является теневой фигурой. Он знает все, что происходит в зале. Более того, его действия и являются причиной практически всех ключевых событий. Именно герой Фримена сводит «Большого Уилли» с менеджером, который организует титульный бой для подопечного Фрэнка. Он же начинает помогать Мэгги тренироваться, всячески ее поддерживая. В трудную минуту горя и отчаяния укрепляет веру Фрэнка в неизбежности страшного решения – эвтаназия Мэгги.

Герой Моргана Фримена вносит в фильме очень опасную идею. Опасную, прежде всего, для молодых людей, очарованных спортом и не осознающих до конца всех сторон жизни, ее сложность. Он делит мир на две части. «Серый» мир, в котором люди обречены на низкооплачиваемый труд, жизнь впроголодь, отсутствие перспектив. «Яркий» мир, где люди сгорают на пути к мечте, где ради шанса взобраться на олимп (дойти до титульного боя) люди готовы жертвовать здоровьем и жизнью. То есть «Скрэп» проповедует ценности человека, способного отрешиться от мирского, от привязанностей, от инстинкта самосохранения. Он мог бы также готовить смертников и революционеров, которые опасны для общества. Именно поэтому устами «Скрэпа» людей, которые ищут способ отдать жизнь за идею, направляют в профессиональный спорт. Это гораздо безопаснее для социума.

kinopoisk.ru Million Dollar Baby 1909091

«Скрэп» берет под опеку потерянного юношу Дилана Баджа.

«Скрэп» берет под свое крыло потерянного молодого человека Дилана Баджа по прозвищу «Шлеп-бам-бам». Этот комичный персонаж на самом деле дает понять, что самым главным в фильме «Малышка на миллион» является не столько спорт, а отношения отцов и детей. Далее кратко опишем историю Баджа.

Дилан Бадж, он же «Шлепок», «Опасный» и «Шлеп-бам-бам»

«Опасный» слаб физически, слаб духом, но он ищет опору в этом сложном мире, в котором его бросили близкие люди. «Новый бойфрэнд его мамы привез Баджа в Лос-Анджелесс, высадил на одной из улиц и уехал».

У Дилана нет отца, так же как и у Мэгги. Как и она, он тянется к сильному авторитетному мужчине, который способен «научить жизни», а в случае Мэгги привести к титульному бою. Бокс здесь выступает в качестве метафоры жизни. Тренер – это отец, который учит жить. Вот поэтому в фильме так остро обозначена личная драма Фрэнка, отрезанного от своей плоти и крови – от дочери. И поэтому единственным светлым воспоминанием Мэгги в её тяжелой жизни является отец.

SnapShot8

«Опасный» изображет Шорелла на ринге. Тот на эту шутку затаил обиду и злобу.

Дилан Бадж как бы дублирует историю Мэгги. В зале есть некий боксер Шоррел по прозвищу «Танк», злой и мстительный человек. Он затаил обиду на шутку «Опасного» и решил отомстить. В конце фильма он жестко избивает «Опасного» под улюлюканье толпы приятелей. Шоррел в фильме – это мразота, у которого в жизни, скорее всего, также не было отца в духовном значении этого слова: некому было научить его БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

Мэгги Фитцжеральд, она же «Малышка на миллион»

Мэгги – 31 год, она работает официанткой в дешевой закусочной. Живет бедно. Это подчеркивается различными деталями: для себя она собирает объедки со столов; расплачивается за боксерскую грушу горой мелочи; не имеет ни ТВ, ни магнитофона.

SnapShot7

По своему характеру Мэгги сама простота. Она работает в зале до изнеможения, лишь бы ее заметил тренер. Мэгги не обладает ни хитростью, ни способностью ко лжи или какой-то игре. Она прямолинейна во всем. Камера ловит реакции героини Хилари: восторг при виде лачуги «Скрэпа», воодушевление перед титульным боем и, конечно, разговор с Фрэнки Данном об их тандеме.

Единственным человеком, кто называл ее «любимой» был отец Мэгги. В фильме нет и намека, что героиня кроме бокса была чем-то или кем-то увлечена. Самым светлым воспоминанием для Мэгги является образ отца, которого «так не хватает». Фрэнки ей заменяет отца, а она становится для него дочерью. Он дает ей прозвище «Мо Кушла» — «моя кровь и плоть» в переводе с ирландского языка.
Так же как и в короткой истории «Опасного» Мэгги встречается на ринге с беспринципной грязной боксершей Билли по прозвищу «Голубая медведица». Соперница нарушает правила боя (боксирует за гранью фола) и фактически наносит травму, в результате которой Мэгги остается парализованной. Билли как и Шорелл не умеет БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. И, если Шорелла наказывает «Скрэп», он расправляется с ним на ринге, отправляя в глубокий нокаут, то для «Голубой Медведицы» авторы фильма вовсе не ищут наказания. Ее грязные действия никак не порицаются и не обсуждаются, вроде как это запрещено и правилами бокса ….

SnapShot6

Воспоминания об отце — самые светлые в жизни Мэгги. Она обретает отца в образе тренера Фрэнки Данна.

С другой стороны на протяжении карьерного восхождения Мэгги мы наблюдаем, как она укладывает пачками на настил ринга своих соперниц и только в предпоследнем бое спрашивает у тренера: «Что со здоровьем этой девчонки?». Фрэнк обрывает дальнейшее развитие мысли, не позволяя Мэгги переживать о здоровье противницы. Так же и зрителю не позволяют задаваться подобными вопросами: что же стало с этими нокаутированными девушками и тетями? Диалог о здоровье соперницы следует понимать как социальную установку: неважно, что происходит с боксерами после боя – травматизм это норма. Поэтому в конце фильма мы не увидим справедливого наказания для беспринципной «Голубой Медведицы».

kinopoisk.ru Million Dollar Baby 1909110

Главная тема фильма — взаимоотношения отцов и детей. Отсутствие отца, как человека формирующего духовное начало в человеке, травмирует и калечит персонажей кинокартины.

Главная тема в фильме

Мэгги на автозаправке наблюдает за девочкой с собакой. Ей эта картина напоминает о детстве. Об отце, который единственный, кто ее любил в жизни. Образ отца для Мэгги – это самое светлое воспоминание в жизни. Он умер, когда она была еще ребенком.

Читайте также:  марганцовка для кур чем помогает

Фрэнки Данн заменяет для Мэгги отца. Я думаю, что в боксе она компенсирует боль от утраты отца. В тандеме с Фрэнком она проживает дочерне-отцовские отношения. Тренер заботится о ней, учит ее, проводит с ней время – делает все то, чего она не получила в детстве из-за смерти родного отца.
Кроме того, образ отца в фильме пусть не явно, но проступает как символ духовного начала. Покинутые своими отцами второстепенные персонажи, ищут опору в зале бокса («Опасный») или катятся в ад, не имея в жизни твердых духовных ориентиров (Шорелл, Билли).

Источник

Малышка на миллион

Malyshka na million 000 Oblozhka

Грустная история сильной женщины, пытающейся на пути к спортивному успеху преодолевать трудные жизненные обстоятельства. Жестокость жизни проявляется не в поражениях на ринге, а в человеческих отношениях

Описание фильма

Тридцатиоднолетняя Мэгги Фицджеральд работает официанткой, но ее мечта – стать боксером. Девушка приходит тренироваться в спортивный зал Фрэнки Данна. Старый тренер и промоутер выпустил не одного способного боксера, но работать с Мэгги отказывается наотрез, поскольку «не тренирует девчонок». Девушка не уступает и начинает тренироваться самостоятельно.

Вскоре ее упорство не остается незамеченным, вызывая уважение окружающих. Друг Данна Эдди Металлолом соглашается позаниматься с девушкой и начинает тренировать спортсменку, оказавшуюся способной ученицей.

Расстроенный уходом своего лучшего подопечного, претендента на титул мирового чемпиона по боксу, Уилли Литтла, Фрэнки впечатлен усердием Мэгги. Эдди Дюпри передает ее тренеру для продолжения занятий.

Malyshka na million 001 Vpervye v sportzale

Проходит немного времени, и Мэгги уже выходит на ринг, оказавшись талантливым боксером. Фрэнки проникается к ней отцовскими чувствами и становится ее менеджером. Его родная дочь не поддерживает отношений с отцом, и Мэгги полностью ее заменяет.

После ряда побед к девушке приходит долгожданный успех. Она получает высокие гонорары, отправляя противника в нокаут в первом раунде. Ее прозвище – «Моя бесценная» («Мой пульс»), так написано на халате, подаренном ей тренером.

С семьей у нее натянутые отношения. Родным нужны лишь деньги Мэгги, а не она сама. Единственным близким девушке человеком становится Фрэнк.

Malyshka na million 002 Pervyj trener

Она становится инвалидом без шансов на выздоровление. В больнице девушку навещает семья, но не для того, чтобы посочувствовать, а чтобы выпросить у Мэгги завещание в свою пользу. Потрясенная, девушка выгоняет родственников из больницы.

Несмотря на отказ Данна, она предпринимает попытку самоубийства, прокусив себе язык. Медики не позволяют ей уйти в мир иной, еще больше усугубив ее депрессивное состояние.

Финалом фильма «Малышка на миллион» становится приход ночью в палату Данна, который, прежде чем сделать Мэгги смертельную инъекцию адреналина, объясняет, что означает ее прозвище.

Malyshka na million 003 Trenirovki

Заслуженные награды

В картине снялась целая плеяда замечательных актеров, благодаря которым лента была обречена на успех. Режиссер Клинт Иствуд, мастер пронзительных работ «Непрощенный», «Таинственная река», обладатель пяти «Оскаров». Он же снялся в своей драме «Малышка на миллион» и был номинирован на эту высокую премию. Его друга Эдди сыграл не менее гениальный оскароносный Морган Фримен («Побег из Шоушенка», «Семь», «Счастливое число Слевина»). А выбор актрисы, сыгравшей главную героиню, режиссер сделал в пользу Хилари Суонк (получившей свой «Оскар» за роль транссексуала в картине «Парни не плачут»). Неудивительно, что «Малышка на миллион» завоевала массу наград и вожделенный «Оскар» как лучший фильм 2004 года. Оскароносными стали режиссер и актер второго плана Фримен. А Хилари стала первой актрисой, получившей эту премию за сыгранную роль женщины-боксера.

Malyshka na million 004 Rokovoj poedinok

Значение фильма

Картина затрагивает сразу ряд острых социальных проблем. Это отношения с родителями, предательство, путь к мечте, залитый потом и кровью. Эвтаназия: можно ли вступить в сделку со своей совестью, совершить преступление, согрешить – если этого просит близкий человек.

Помимо спортивной темы раскрывается тема взаимоотношений Мэгги и ее тренера, который не наладил контакт с родной дочерью и сближается с такой же одинокой, как сам, девушкой. Они нужны друг другу, как воздух – и два чужих прежде человека становятся самыми родными. Она видит в нем отца, а он избавляется от эгоизма.

Malyshka na million 005 V bolnichnoj palate

История о стремлении и упорстве, о воле к победе – не в спорте, а над самим собой. В этом ценность фильма. Одиночка и нищенка Мэгги справляется со своими обидами и эмоциями с помощью бокса. Он показывает ее душевную боль и ее внутренний стержень, благодаря которому она смогла подняться. И даже стоя на краю могилы, она полна мужества, потому что не может смириться и бросает вызов смерти.

Трогательное, пронзительное, честное кино. Вот почему каждому стоит посмотреть этот фильм.

Источник

Ересь простоты. «Малышка на миллион», режиссер Клинт Иствуд

«Малышка на миллион» (Million Dollar Baby)

image 2293

По книге Ф. Х. Тула «Обжигающие канаты. Истории из угла ринга»

Автор сценария Пол Хэггис

Режиссер Клинт Иствуд

Оператор Том Стерн

Художник Генри Бамстед

Композитор Клинт Иствуд

В ролях: Хилари Суонк, Клинт Иствуд, Морган Фримен

Warner Bros., Lakeshore Entertainment, Malpaso Productions,

Albert S. Ruddy Productions

Его фильмы такие же мускулистые и «поджарые», как и он сам. Ничего лишнего, ни грамма лишнего веса. Все в точку, все в дело. Те, кто поспешил назвать «Малышку на миллион» спортивной драмой, ошиблись. Это фильм не о спорте; точнее — о спорте в той мере, в какой спорт — это сама жизнь. Неизвестно, какова мера реального, то есть имевшего место в действительности, заключается в книге менеджера профессионального бокса Джерри Бойда, в семьдесят лет написавшего книгу «Обжигающие канаты. Истории из угла ринга», вышедшую под псевдонимом Ф. Х. Тул. Возможно, сама коллизия и придумана (хотя зачем тогда скрываться под чужим именем?), но жизненной правды там наверняка немало.

Клинт Иствуд, экранизировавший эту книгу, всю жизнь играл в фильмах мужского действия, потом снимал фильмы мужского действия. В последние годы он снимает фильмы о смерти. Или — о жизни перед лицом смерти. То есть о смысле жизни. «Смерть — это выстрел в упор», сказал Пьер Паоло Пазолини. Не берусь сказать, что имел в виду классик. По-моему, речь идет вот о чем: что бы мы ни успели навоображать себе по поводу смерти, она придет неожиданно, и нельзя предсказать, что именно мы успеем о ней подумать и понять в самую последнюю минуту. О смерти, как о финале, апофеозе жизни.

Читайте также:  Корректировка на объем двигателя формула

Трудно снять фильм о смерти, тем более о смерти молодой женщины, не успевшей вроде бы и пожить-то по-настоящему, то есть, с точки зрения обыденного смысла, полюбить, нарожать и вырастить детей, — без сантиментов. Снять строго, даже сурово.

Двадцать пятый фильм Клинта Иствуда как режиссера стал лучшим в его карьере. Даже на фоне такого бесспорного шедевра, как «Таинственная река», принесшего двум его актерам — Тиму Роббинсу и Шону Пену — по «Оскару». «Малышка на миллион» тоже принесла по «Оскару» двум актерам — Хилари Суонк и Моргану Фримену, — и еще два были получены в номинации «Лучший фильм», а также самый ценный — «За режиссуру».

«Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту», писал Пастернак. Вот Иствуд и впал. История рассказывается от лица Эдди Скрэпа (Морган Фримен) — сухо, строго по фактам, и голос звучит почти без интонаций, без акцентов, низко, хрипловато. Этот голос рассказывает о том, как девушка (уже не слишком молодая, за тридцать), приехавшая с берегов Миссури в Лос-Анджелес, приходит в спортзал, чтобы упросить Фрэнки (Клинт Иствуд) сделать из нее боксера, как он не соглашается, а она настаивает, как он потом сдается, готовит из своей ученицы претендентку на чемпионский титул, как она получает смертельную травму на ринге, оказывается безнадежно прикованной к больничной койке и умоляет тренера отключить ее от аппарата искусственного дыхания, как он не соглашается, а потом сдается.

Итак, это фильм не мужского действия, но в том, что заглавная героиня — боксерша, нет ничего экстравагантного; бокс сегодня у женщин в большой моде. Другое дело, что она-то стремится на ринг не в погоне за модой.

Как в «Полночи в саду добра и зла», как в «Таинственной реке», здесь преобладают ночные сцены, общие планы — ни одного крупного. И диалоги такие же «общие» — речь идет о простых, обыденных вещах, вроде дырявых носков, но на фоне этого повседневного хлама вырисовываются характеры и судьбы. «Сколько весит твоя дочка?» — спрашивает Мэгги, вместо того чтобы спрашивать о том, почему дочь возвращает отцу письма нераспечатанными.

Камера начинает движение к лицам персонажей лишь в финале, когда Фрэнки должен вот-вот сделать то, о чем просила его Мэгги. Вот-вот мы увидим их лица вблизи — но нет: камера с полпути начинает движение назад, и самого главного мы не увидим. Ничего лишнего: эллиптический выпуск оставляет нас наедине с собой, а не с героями, их нужно оставить одних. Мудрый Иствуд не стал терзать наши нервы сценой агонии, как это сделал Алехандро Аменабар в такой же ситуации.

Тем не менее все, что необходимо, мы узнаем от первого лица. «Я получила все, что хотела. Получила все… Не дай мне забыть это. Не отбирай это у меня», — говорит Мэгги, и против такого аргумента Фрэнки нечего возразить. Он знает, что значит потерять все; видимо, сам он пережил момент, с которого начался путь вниз, и не может желать того же пути для Мэгги. Его собственной тайны мы не узнаем, известно лишь, что уже двадцать три года — именно с такой точностью — он каждое утро ходит к мессе и донимает священника неудобными вопросами, приводя его в ярость. Не узнаем мы того, почему он учит гэльский язык и не расстается с книжкой ирландских стихов. Но на ринг в Ирландии Мэгги выходит в шелковом изумрудном халатике, а он в зеленой куртке — это дань уважения национальному цвету Изумрудного Эрина. Зрители приветствуют девушку криками: «Ма кушла!» Мэгги несколько раз спрашивала Фрэнки, что значат эти слова, тот отмалчивался. Ответ прозвучал только в финале: «Ма кушла» означает «моя кровь». Это был ответ и на фразу Мэгги, сказанную в машине: «Ты напоминаешь мне отца». Только отец, признавший родство, мог пойти на такой шаг, только очень любящий человек, не боящийся взять на себя ответственность за судьбу дочери.

Это не значит, что он не станет себя казнить за то, что с ней случилось. Голос Скрэпа сообщает нам о том, что больше он Фрэнки не увидел; на экране — его тающий смутный силуэт за матовым стеклом ресторанчика.

В последние годы появилось немало фильмов об уходе из жизни. Наблюдали мы оптимистичный, жизнеутверждающий франко-канадский вариант — «Нашествие варваров» Дени Аркана, эксцентричный английский — «Последняя воля» Фреда Скеписи, последовательно убеждающий в праве каждого на эвтаназию испанский — «Море внутри» Алехандро Аменабара. Самым трагичным оказался американский, победивший на оскаровском ристалище своего главного соперника — «Авиатора» Мартина Скорсезе, по всем параметрам стопроцентно американскую картину. А Клинт Иствуд, живое воплощение самого традиционного, почвенного американизма, представил фильм, самым неожиданным образом переворачивающий все представления об американизме, американской этике и голливудском кино, прикрыв свое беззащитное детище ироничной этикеткой «Малышка на миллион». Впрочем, удивляться нечему: просто он прошел свой путь четкого представления о морали и границах кино до логического конца, утверждая в фильме «немужского» действия «адамистические» ценности мужественного отношения к жизни. И, само собой, к смерти. Как ее неотъемлемой части.

1 Вскоре после выхода на экраны Америки «Малышки на миллион» в Америке разгорелся скандал в связи с судебным решением штата Флорида об отключении от питательной трубки Терри Шьямо, пятнадцать лет пребывавшей в коме. Президент Буш в экстренном порядке издал закон, запрещающий прерывание искусственного поддержания ее жизни. На экране телевизора на разных каналах весь вечер мелькало бессмысленное лицо Терри, с которой проводила какие-то манипуляции сиделка. Вряд ли кто из здравомыслящих людей захотел бы, чтобы его законсервировали в таком виде во имя химеры, которой иной раз становится жизнь. Сильно обострилась эта проблема благодаря достижениям медицины. Мне в таких случаях вспоминается модернизированный парафраз евангельских заповедей, еще в XIX веке предложенный британцем Артуром Клафом: «Ты не убий, но и не лезь из кожи, чтобы в живых оставить тоже». Гуманизм — понятие явно относительное.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector