Косгу замена масла в двигателе

Косгу замена масла в двигателе

460pravitel stvo rf zapuskaet novuyu sistemu oplaty truda medicinskogo personala

podgotovleny rekomenduemye formy dokumentov ispolzuemyh pri poluchenii vycheta po ndfl v uproshchennom poryadke460

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

promo access

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учитывая запланированные изменения в Порядок N 209н, считаем возможным отнесение расходов по приобретению указанных в вопросе специальных жидкостей на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ. До принятия указанных изменений применение подстатьи 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ для оплаты таких расходов следует закрепить в порядке формирования учетной политики учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на содержание и обслуживание автомобиля

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на предрейсовый технический осмотр автомобиля

Расходы на оплату предрейсового контроля технического состояния автомобиля относите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это прямо предусмотрено п. 10.2.5 Порядка N 209н.

Такие расходы отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на техническую экспертизу и диагностику автомобиля

Такие расходы относите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это прямо предусмотрено п. 10.2.5 Порядка N 209н.

Затраты отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на техническое обслуживание автомобиля

Расходы по оплате договора на техническое обслуживание автомобиля следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (п. 10.2.5 Порядка N 209н).

Затраты отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на ремонт автомобиля

Расходы на ремонт автомобиля отражайте следующим образом.

Если ремонтируете автомобиль в рамках одного договора, то такие расходы отразите по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).

Если в рамках отдельных договоров:

Выбор кода вида расходов будет зависеть от предмета договора. Если проводите (п. п. 48.2.4.3, 48.2.4.4 Порядка N 85н):

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на тонировку стекол автомобиля

Расходы на услуги по тонировке стекол автомобиля относите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на установку сигнализации на автомобиль

Услуги по установке сигнализации на автомобиль, если оборудование предоставляется подрядчиком, относите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).

Если вы приобретаете сигнализацию сами, то такие расходы отнесите на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ, а расходы на установку — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. п. 10.2.6, 11.4.6 Порядка N 209н).

Расходы отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).

По какой статье КОСГУ отражаются расходы на государственную пошлину при регистрации автомобиля

Расходы на уплату госпошлины за регистрацию автомобиля относите на подстатью 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ в увязке с кодом видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 10.9.1 Порядка N 209н, п. 48.8.5.2 Порядка N 85н).

Источник

По какому КОСГУ учесть приобретение жидкости, используемой для промывки двигателя перед заменой масла

Риски: для правильного отнесения в бюджетном учете на подстатью КОСГУ следует определить, многократно или однократно будет использоваться материальный запас.

С 2019 года согласно п. 11.4 разд. II Порядка применения классификации операций сектора государственного управления статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ, то есть по указанным подстатьям отражаются расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами.

В соответствии с п. 34 разд. II Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, решение о принятии к учету материальных запасов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов, и во избежание разногласий с контролирующими органами порядок принятия такого решения необходимо отразить в учетной политике учреждения.

В п. 99 Инструкции N 157н приведен перечень материальных ценностей, относящихся к материальным запасам, в соответствии с которым к ним можно отнести и промывочную жидкость для промывки двигателя.

В соответствии с пп. 11.4.6, 11.4.8 разд. II Порядка отнесение затрат на приобретение материальных запасов к подстатьям 346 и 349 зависит от многократности использования данных материалов. Так, на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ относятся расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) прочих объектов, в основном относящихся к материальным запасам независимо от количества раз их использования, а на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы на оплату договоров о приобретении прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения.

На подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ затраты на приобретение данной жидкости отнести неправомерно, так как согласно п. 11.4.3 разд. II вышеуказанного Порядка туда относятся расходы на оплату договоров о приобретении горюче-смазочных материалов, в том числе всех видов топлива, горючего и смазочных материалов, к которым согласно п. 3 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Минсельхозом России 16.05.2005, жидкость для промывки двигателя не относится.

Нельзя использовать промывочную жидкость для промывки двигателя многократно, поскольку отработанная жидкость включает в свой состав вымытые загрязнения из двигателя и подлежит утилизации, поэтому затраты на приобретение промывочной жидкости следует отнести в бюджетном учреждении на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Читайте также:  мой кэшбэк мтс что это

Источник

Учет расходов на содержание автотранспортных средств

Автор: Заболонкова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В консультации рассмотрим особенности бюджетного учета чаще всего возникающих расходов, связанных с содержанием автотранспортных средств, например расходов на ремонт, техобслуживание и т.д.

Приобретение и учет запасных частей

Согласно п. 118 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, учитываются в составе материальных запасов на счете 10536000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

Расходы на их приобретение отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием применяется забалансовый счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Перечень материальных ценностей, учитываемых на этом счете (например, двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т. п.), устанавливается учетной политикой учреждения (п. 349 Инструкции № 157н).

Материальные ценности отражаются на забалансовом счете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортных средств.

Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

При выбытии транспортного средства запасные части, установленные на нем и учитываемые на забалансовом счете, списываются с забалансового учета.

Аналитический учет по забалансовому счету 09 ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе лиц, получивших материальные ценности, с указанием их должности, фамилии, имени, отчества (табельного номера), транспортных средств, по видам материальных ценностей (с указанием производственных номеров – при их наличии) и их количеству.

В бюджетном учете операции по учету запасных частей отражаются проводками (п. 23, 26 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Приняты к учету запасные части по фактической стоимости (без дополнительных затрат, в рамках одного договора)

1 302 34 73х*
1 208 34 667

Приняты к учету запасные части по стоимости, сформированной при их приобретении (в том числе по нескольким договорам)

Получены запасные части по централизованному снабжению

Приняты к учету запасные части, полученные после ликвидации основного средства и оставшиеся в распоряжении учреждения

Приняты к учету запасные части, оставшиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов

Списаны с балансового учета выданные запасные части

Приняты на забалансовый учет выданные запасные части

Списаны с забалансового учета запасные части после их замены

*По соответствующей подстатье КОСГУ.

Ремонт автомобиля

Если учреждение осуществляет ремонт не собственными силами, в этом случае расходы учреждения на оплату услуг по ремонту автомобиля отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 10.2.5 Порядка № 209н).

В силу производственной необходимости работник казенного учреждения вынужден был за свой счет оплатить ремонт служебного автомобиля, согласовав его с работодателем. Стоимость работ составила 2 000 руб. Расходы на ремонт возмещены работнику путем перечисления денежных средств на его карту. Согласно учетной политике учреждения в случае возмещения произведенных работником расходов без предварительного получения денежных средств под отчет применяется счет 208 00 000*. Данные условные.

В учете необходимо сделать проводки (п. 84, 111 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты к учету расходы на ремонт автомобиля

Перечислены работнику денежные средства для возмещения ему расходов на ремонт автомобиля

* По мнению Минфина, выраженному в Письме от 30.09.2011 № 02-06-05/4406, согласно общим принципам методологии бюджетного учета, а также с учетом того, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО (бюджетных ассигнований), корректно будет принять к учету обязательство учреждения в сумме расходов, произведенных сотрудником, не получившим предварительно денежных средств под отчет, как денежное обязательство учреждения с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и 0 502 00 000 «Принятые обязательства». Но и отражение на соответствующем счете аналитического учета счета 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» обязательств учреждения перед своими сотрудниками в таком случае не является нарушением порядка ведения бюджетного учета (Письмо Минфина РФ от 26.04.2019 № 02-06-10/30972).

Автомобильные аптечки

Автомобильные аптечки относятся к лекарственным средствам и материалам, применяемым в медицинских целях (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

Исходя из этого определения, расходы на приобретение автомобильных аптечек необходимо отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.1 Порядка № 209н, Письмо Минфина РФ от 15.03.2019 № 02-05-10/17875).

Таким образом, в бюджетном учете автомобильные аптечки отражаются в составе материальных запасов на счете 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения» (п. 117, 118 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н).

К сведению: подготовлен проект приказа Минздрава РФ «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)», согласно которому с 1 января 2021 года устанавливается новое наполнение аптечки для водителей. Например, планируется убрать из аптечки бинты малых размеров (5 м х 5 см и 5 м х 7 см), стерильные бинты различных размеров и стерильный перевязочный пакет, бактерицидные лейкопластыри. Предполагается добавить в аптечку дополнительную упаковку стерильных салфеток и нестерильные бинты больших размеров, две нестерильные медицинские маски. Рулонный лейкопластырь размерами не менее 1 х 250 см будет заменен на более широкий (не менее 2 х 500 см). Предусматривается, что аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные до 1 января 2021 года, будут действительны в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Автомобильные огнетушители

Огнетушители – это первичное средство для тушения пожаров. Они могут быть перезаряжаемыми или разовыми. Например, срок службы перезаряжаемого огнетушителя с металлическим корпусом – не менее 10 лет. Срок службы огнетушителя разового пользования определяется техническими документами на огнетушитель (п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2001, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 25.10.2001 № 435-ст).

Следовательно, огнетушитель в зависимости от срока службы можно учитывать в составе как основных средств, так и материальных запасов.

Основное средство.

Если срок службы огнетушителя составляет больше 12 месяцев, его учитывают в составе основных средств (п. 7 СГС «Основные средства»). Расходы на его приобретение следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.1 Порядка № 209н).

Читайте также:  Когда будет рестайлинг ниссан икстрейл

В ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст) огнетушители включены в группу «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки» по коду 330.28.29.22.110.

Для их учета можно применять счет 0 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п. 4, 5 Инструкции № 162н).

Огнетушители стоимостью до 10 000 руб. при передаче в эксплуатацию отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации», и на них не нужно начислять амортизацию (п. 373 Инструкции № 157н, п. 39 СГС «Основные средства»).

Напомним, на забалансовом счете 21 объект отражается на основании первичного документа, подтверждающего его ввод (передачу) в эксплуатацию, в условной оценке «один объект – 1 руб.», в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Внутреннее перемещение огнетушителей в учреждении отражается на забалансовом счете на основании оправдательных первичных документов путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения.

Выбытие огнетушителей с забалансового учета производится на основании акта (акта приема-передачи, акта о списании) по стоимости, по которой они ранее были приняты к забалансовому учету.

Аналитический учет ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

Обратите внимание: расходы на перезарядку (зарядку) огнетушителей относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н).

Материальный запас.

Если срок службы огнетушителя составляет менее года, его можно учитывать в составе материальных запасов (п. 7 СГС «Запасы»). В этом случае расходы на его приобретение отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н) и КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Счет учета – 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 21 Инструкции № 162н).

Коврики, чехлы

Расходы на приобретение автомобильных ковриков и чехлов отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н), КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Установка сигнализации

Если и приобретение оборудования (сигнализации), и его установка оформлены одним договором, оплата таких услуг отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

В случае приобретения сигнализации по отдельному договору оплата ее стоимости отражается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», а установка – по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В обоих случаях применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Прочие расходы

Госпошлина при регистрации автомобиля.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий предусмотрены пп. 36 – 46 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

Положение указанной нормы НК РФ распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21.01.2020 № 21. Согласно этому документу учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти.

В соответствии с законодательством РФ федеральные органы государственной власти осуществляют деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

В ведении федерального органа исполнительной власти могут находиться научные, образовательные и иные организации.

По мнению Минфина, положение пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ на такие подведомственные учреждения и организации не распространяется (Письмо от 03.07.2020 № 03-05-05-03/57683).

Учреждения, которые должны уплачивать госпошлину при регистрации автомобиля, отражают такие расходы по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ и КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 10.9.1 Порядка № 209н, п. 48.8.5.2 Порядка № 85н).

Обслуживание автомобиля.

Расходы учреждения на оплату услуг по техническому осмотру, шиномонтажу, балансировке колес, мойке автомобиля отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.5 Порядка № 209н, п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Источник

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Что учитывать

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:

Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи­сания, по подстатье 226 КОСГУ.

Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак­тивов, осуществляемое в целях. определения возможности дальнейшей эксплуата­ции. Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.

Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков». В полном соответствии с принципами применения подстатьи 225 КОСГУ эти работы оплачиваются как содержание имущества.

Учреждение отразило оплату работ по «опломбированию водомера» по под­статье 225 КОСГУ Несмотря на то что водомер не числится в учете как отдельный объект, код КОСГУ выбран правильно.

В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений. Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в опе­ративном управлении учреждения.

Аналогично в отношении такого вида работ, как «электроизмерение и ис­пытание параметров электропроводки», оплату следует производить по коду 225 КОСГУ.

Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспорти­ровку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.

Бухгалтер принял ошибочное решение об отражении этих расходов на подста-тью 226 КОСГУ, хотя сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов относятся к коду 225 КОСГУ.

Независимо от того, оформлено ли такое имущество, расположенное в черте зе­мель поселения, в собственность, оно фактически находится в пользовании поселе­ния.

Кроме того, в п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указа­но, что в полномочия поселения входит организация благоустройства территории.

Следовательно, отражать расходы необходимо по подстатье 225 КОСГУ.

Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на­ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании.

Читайте также:  международный и всемирный в чем разница

Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой­ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне­сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.

Тем не менее ремонт бензопилы следует отражать по коду 225 КОСГУ, т. к. право пользования на нее не прекратилось. Факт проведения ремонта подтверждает, что ремонтируемый объект существует и используется учреждением.

О ремонте

В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О на­правлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утра­тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов­ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

Устранение неисправностей объектов: двигатель автомобиля вышел из строя, автомобиль не может двигаться.

Восстановление эксплуатационных показателей объектов:

Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD) емкостью 80 гБ. На момент выполне­ния ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 гБ. В результате произошло улучшение характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ.

В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфи­ном России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, две­рей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснаб­жения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смеси­телей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стои­мость здания.

Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств. Новый котел приобретен в рамках отдельного договора.

В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля­ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа­сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи­тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

Поскольку целью работ по демонтажу старого и установке нового котла было вос­становление эксплуатационных характеристик здания, все указанные работы следова­ло отнести к подстатье 225 КОСГУ

Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це­лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под­рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си­стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред­писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра­жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

В отношении зданий и сооружений к ремонтным работам отнесены:

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо­дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери­стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.

Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер­вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста­новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва­тает объема оперативной памяти.

Работы по улучшению компьютера не могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ, т. к. их причиной не является восстановление работоспособности самого компьютера (старая бухгалтерская программа работает, как и прежде, успешно).

Таким образом, работы следует оплатить по коду 310 КОСГУ как модернизацию или дооборудование, в зависимости от состава работ.

Не все имущество отражается по 225

Государственная инспекция труда по субъекту РФ приобрела автомобиль. Автоса­лон-продавец в рамках отдельного договора произвел дополнительные работы: по­лировку кузова, фар; перепрограммирование контроллера автоматической коробки передач.

Вопреки мнению бухгалтера, по требованию органа казначейства оплата была про­изведена по подстатье 225 КОСГУ, хотя следовало отразить операцию по коду 226 КОСГУ

В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопро­су выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.

Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществля­емые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользователь­ских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следовало сформулировать договор с авто­салоном таким образом, чтобы в нем присутствовало прямое указание на то, что авто­мобиль новый.

Также к подстатье 225 КОСГУ не относятся:

Бухгалтерские проводки

Согласно инструкциям № 157н и 162н отражение операций по подстатье 225 КОСГУ может быть оформлено следующим образом:

Начисления Отражение задолженности поставщику за услуги по со­держанию имущества Кассовые расходы безналичным путем Перечисление оплаты поставщику за услуги по содержа­нию имущества Перечисление аванса поставщику за услуги по содержа­нию имущества Зачет ранее перечисленного аванса за услуги по содержа­нию имущества после получения документов, подтверж­дающих получение услуг Расходы через подотчетное лицо Перечисление денежных средств под отчет на счет со­трудника в кредитной организации Снятие наличных для выдачи под отчет Поступление в кассу Выдача сотруднику под отчет Принятие отчета сотрудника об израсходованных суммах Возврат неиспользованных сумм Сдача на лицевой счет Начисление по гражданско-правовым договорам с физическими лицами Начисление работнику выплат по подстатье 225 КОСГУ Удержание налога на доходы физических лиц Начисление платежей в бюджет по подстатье 225 КОСГУ

0 303 07 730 0 303 08 730

0 303 10 730 0 303 11 730

Кассовые расходы безналичным путем Перечисление оплаты по гражданско-правовому договору Перечисление платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

0 303 06 830 0 303 07 830

0 303 08 830 0 303 10 830 0 303 11 830

Кассовые расходы с выплатой наличными Снятие наличных для выплаты Поступление в кассу Выдача физическому лицу

В сентябре специалисты Минфина России отвечают на вопросы подписчиков журнала на бесплатных online-семинарах!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector