Коробка передач на яву 250
Коробка передач мотоциклов Ява-250, Ява-350
Устройство. Коробка передач мотоциклов «Ява-250» и «Ява-350» четырехступенчатая, с
промежуточным валом.
Коробка передач (рис. 48) состоит из шлицевого первичного (ведущего) вала 6, вторичного
вала 14, промежуточного вала 13 и установленных на них шестерен. Все шестерни прямозубые.
На левом конце первичного вала установлена муфта сцепления 2. Этот вал выполнен как
одно целое с ведущей шестерней первой передачи. Через сквозное отверстие в первичном валу
проходит шток 19 механизма выключения сцепления. В картере левая сторона первичного вала
установлена на шариковом подшипнике. Правый конец первичного, вала вращается в бронзовой
втулке вторичного вала 14, выполненного в виде шестерни с хвостовиком, на шлицах которого
установлена ведущая звездочка 17 задней цепной (главной) передачи. Вторичный вал, в свою
очередь, установлен в картере на шариковом подшипнике, запрессованном в гнезде стенки
картера.
На первичном валу находятся кроме упомянутой шестерни, сделанной с ним заодно, еще
следующие шестерни (считая слева):
1) свободно вращающаяся шестерня 9 второй передачи;
2) шестерня 12 третьей передачи, установленная на шлицах и вращающаяся совместно с
валом.
Промежуточный вал выполнен заодно с шестерней постоянного зацепления и установлен на
бронзовых втулках, запрессованных в картере. На промежуточном валу имеются продольные
шлицы.
На промежуточном валу находятся еще следующие шестерни (считая справа):
1) свободно вращающаяся шестерня 11 третьей передачи;
2) шестерня 10 второй передачи, установленная на шлицах и вращающаяся совместно с
валом;
3) свободно вращающаяся на левом конце вала шестерня 8 первой передачи.
Профилактическое обслуживание. Масло для заправки коробки передач выбирается в
зависимости от температуры окружающего воздуха: чем выше температура, тем более вязкое
масло должно быть в коробке передач, и наоборот.
При температуре воздуха в пределах 15-25°С для коробки передач целесообразно
применять автотракторные масла марок ЛСн-10; АКЗп-10; АЕп-Ю, а в очень жаркое время
более вязкие масла, например марок МС-20, МК-22.
Затрудненное включение и самопроизвольное выключение передач на ходу мотоцикла (а
также и на месте) происходит при большом износе механизма переключения, кулачков
шестерен и других деталей коробки передач.
Если включение передач производится с приложением значительных усилий или имеет
место самопроизвольное выключение передач при нормально отрегулированном сцеплении,
необходимо разобрать сцепление и пусковой механизм, вынуть и осмотреть вал переключения
передач и видимую часть кулисы механизма переключения. При отсутствии следов скалывания
металла на собачках и пазах кулисы необходимо разобрать картер двигателя для обнаружения и
устранения неисправности. Обычно это бывает либо сильный износ деталей коробки передач,
либо деформация вала вилок, либо большой осевой люфт промежуточного или первичного
валов. Изношенные и деформированные детали следует заменить.
Течь масла является одной из распространенных неисправной коробки передач. Она может
быть в следующих местах:
в плоскости стыка левой крышки и картера из-за повреждения прокладки или
торцовых поверхностей крышки и картера, появившихся в результате
неаккуратной разборки двигателя. Течь устраняется заменой прокладки, а
испорченную поверхность крышки или картера следует восстановить
нитрокраской, эпоксидным или другим клеем с металлическим наполнителем;
в уплотнительных узлах ведущей звездочки задней передачи, штока механизма
выключения сцепления и вала рычага переключения передач в результате износа
сальников или при излишнем количестве масла в коробке передач. В этом случае
течь устраняется установкой нормального уровня масла в коробке передач или
заменой сальников при их износе или повреждении.
Коробка передач на яву 250
Механизм переключения передач и пусковой механизм мотоциклов Ява-250, Ява-350
Устройство. Механизм переключения передач включает в себя следующие детали: вал
механизма переключения 6 (рис. 50) с двумя собачками 11 и цилиндрическими пружинами 10,
кулису 3 механизма переключения с фиксатором 5 включенной передачи и контактом 4
электрического указателя нейтрального положения шестерен в коробке передач, возвратные
пружины 12 вала механизма переключения передач, две вилки 1 левая и правая переключения
передач и вал 2 вилок переключения передач.
Привод механизма переключения осуществляется валом 8 (он же вал пускового
механизма) с укрепленной на нем педалью переключения передач (она же педаль пускового
механизма). Во втулке крышки картера вал уплотнен резиновым сальником 9.
Расположение деталей механизма переключения передач в картере силового агрегата
показано на рис. 48.
Пусковой механизм состоит из храповой шестерни 13 (см. рис. 42), смонтированной на
ведущем барабане 11 сцепления, и зубчатого сектора 34 со ступицей и возвратной пружиной 33.
У мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 сектор установлен подвижно во втулке основания 31 (см.
рис. 43), которое крепится тремя винтами М6 к картеру двигателя. Привод пускового механизма
также осуществляется при помощи вала 2 и педали (они же служат для переключения передач).
Регулировка. В начале эксплуатации мотоцикла необходимо проверить осевой люфт вала
механизма переключения передач. Осевой люфт должен быть в пределах 0,2-0,3 мм. Люфт,
превышающий указанную величину, устраняется установкой на вал (между картером и
кулачком автоматического выключения сцепления) шайбы. Других эксплутационных
регулировок механизм переключения передач не имеет.
Затрудненное начало движение пускового рычага в результате выкрашивания
первого зуба сектора пускового механизма. Этот дефект можно устранить
шлифовкой поврежденного зуба сектора, а при необходимости также шлицев вала
и сектора (после разборки пускового механизма). Выкрашивание (повреждение)
зуба сектора происходит от резких толчков ногой пусковой педали в момент
зацепления сектора с храповой шестерней пускового механизма. Выкрашивание
первого зуба пускового сектора, а также повреждение шлицев на вале и пусковом
секторе никогда не произойдет, если движение пусковой педали начинать плавно,
без рывка.
Пусковая педаль (она же педаль переключения передач) не возвращается в
нормальное положение. Это происходит при поломке возвратной пружины
сектора пускового механизма и устраняется заменой лопнувшей пружины.
Пусковая педаль не фиксируется в положении для переключения передач. Значит
лопнула ее цилиндрическая пружина или пружина фиксатора вала переключения
передач. Неисправность устраняется заменой пружины после снятия левой
крышки картера и извлечения того или иного вала из картера.
Запчасти для мотоцикла Ява (Jawa)
Вилка мотоцикла Ява КПП Кованные Чехия (шт).
Вилка мотоцикла Ява КПП Кованные Чехия (шт)..
Вилки мотоцикла Ява КПП (шт)
Вилки мотоцикла Ява КПП (шт)..
Автомат сцепления Ява 353
Амортизаторы задние мотоцикла Ява к-т.
Амортизаторы задние мотоцикла Ява к-т..
Бaрaбaн сцепления мотоцикла Ява 634 (с храповиком).
Бaрaбaн сцепления мотоцикла Ява 634 (с храповиком)..
Барабан сцепления мотоцикла Ява12В с храповиком (Чехия) (.
Барабан сцепления мотоцикла Ява12В с храповиком (Чехия) (638)..
Бензокран мотоцикла Ява 12В (638/640) (с гайкой M22x1,0).
Бензокран мотоцикла Ява 12В (638/640) (с гайкой M22x1,0)..
Бензокран мотоцикла Ява 6В (634) (с наружной резьбой M14x.
Бензокран мотоцикла Ява 6В (634) (с наружной резьбой M14x1,5)..
Боковой фонарь мотоцикла Ява 638 (BF-30) Китай.
Боковой фонарь мотоцикла Ява 638 (BF-30) Китай..
Болт (барашек) крепления бардачка Ява Чехия.
Болт (барашек) крепления бардачка Ява Чехия..
Болт боковой подножки Ява Чехия.
Болт боковой подножки Ява Чехия..
Болт генератора мотоцикла Ява
Болт генератора мотоцикла Ява..
Болт кикстартера мотоцикла Ява Чехия.
Болт кикстартера мотоцикла Ява Чехия..
БПВ мотоцикла Ява 12В
БПВ мотоцикла Ява 12В..
Брызговик мотоцикла Ява задний пластмассовый.
Брызговик мотоцикла Ява задний пластмассовый..
Брызговик мотоцикла Ява задний резиновый.
Брызговик мотоцикла Ява задний резиновый..
БСЗ-Молния Ява 350
Вaл мотоцикла Ява кикстартера 12В (14,5см).
Вaл мотоцикла Ява кикстартера 12В (14,5см)..
Вал Кикстартера Ява 250
Вал кикстартера Ява 6v
Вал мотоцикла Ява вторичный 12В
Вал мотоцикла Ява вторичный 12В..
Вал мотоцикла Ява кикстартера 6В (13,2см).
Вал мотоцикла Ява кикстартера 6В (13,2см)..
Вал мотоцикла Ява первичный
Вал мотоцикла Ява первичный..
Вал мотоцикла Ява переключения передач.
Вал мотоцикла Ява переключения передач..
Вал мотоцикла Ява привода спидометра (металл).
Вал мотоцикла Ява привода спидометра (металл)..
Вал мотоцикла Ява привода спидометра (пластик).
Вал мотоцикла Ява привода спидометра (пластик)..
Вал мотоцикла Ява промежуточный 12В.
Вал мотоцикла Ява промежуточный 12В..
Вал мотоцикла Ява тахометра пластмассовый.
Вал мотоцикла Ява тахометра пластмассовый..
Вал мотоцикла Ява тахометра пластмассовый.
Вал мотоцикла Ява тахометра пластмассовый..
Вал пп ява 250 б/у
Венец мотоцикла Ява12В
Венец мотоцикла Ява12В..
Вилки мотоцикла Ява КПП Кованные Тайвань.
Вилки мотоцикла Ява КПП Кованные Тайвань..
Винт крепления кулисы Ява Чехия.
Винт крепления кулисы Ява Чехия..
Вкладыши маятника мотоцикла Ява графитовые (шт).
Вкладыши маятника мотоцикла Ява графитовые (шт)..
Вторичный вал Ява 634
Втулка верхней головки шатуна 18 диам Ява 250.
Своевременное обслуживание и грамотный ремонт продлят срок службы мототехники концерна Jawa на долгие годы вперёд.
Данный раздел интернет магазина “Русский мотор” предоставляет широкий выбор запчастей к мотоциклам Ява и его модификациям.
Возможности складских помещений интернет магазина “Русский мотор” позволяют охватить наиболее популярные модели Ява такие как:
В наличие также есть запасные части для разновидностей вышеперечисленных моделей 6 и 12V.
Возможные технические вопросы, которые неизбежно возникают у клиентов, решаются в оперативном порядке Консультантами нашего интернет-магазина.
Каталог запасных частей для мотоцикла Ява состоит из более чем 250 позиций.
Самые востребованные запчасти:
Кроме объёмного списка востребованных запасных частей, владельцев мотоциклов также интересуют и полезные мелочи, которые помогают освежить внешний вид мотоцикла.
Каталог также включает наличие аксессуаров к мотоциклам Jawa:
Для того, чтобы осуществить заказ, необходимо сделать несколько простых шагов:
Оплата может осуществляться в двух вариантах:
Доставка оплаченного товара может осуществляться как самим заказчиком лично, так и через курьерскую службу.