Коробка передач на полноприводном камазе

Управление коробкой передач

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
Педаль сцепления нажимать до упора.
Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.
В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом.
Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.

Внимание!
Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.

При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.
Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

richagperekperedach

Рычаг переключения передач

Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).

sppvkorpmod

Схема переключения передач в коробке передач модели 144

sppvkorpmod154

Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):

При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1.
При движении всегда держать передачу включенной.

sppvkorpmodZF

Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310

Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

Внимание!
Для коробок передач строго запрещается:

Источник

Как переключать передачи на КамАЗе

Управление коробкой передач КамАЗ

Большинство КамАЗов оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и выбором рычагом коробки нужной передачи, но переводить делать это нужно поэтапно.

На КПП КамАЗа 15-ой серии и коробках ZF предумотрен делитель с двумя режимами: повышенный «В» и пониженный «Н». Для переключения режима необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой выдержки (1 секунда) отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
Для одновременного переключения передачи и включения высшей или низшей передачи необходимо установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», потом выжать педаль сцепления и переключить рычаг.

Схема переключения передач

Чтобы тронуться с места необходимо переключение скоростей в несколько этапов, для пример привередем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

При большой загруженности или движении сложных условиях, первые четыре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В).

Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

Особенности коробок ZF моделей 161 и ZF-9S109

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается специальный индикатор.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Движение на подъемах

При подъеме необходимо переключиться на пониженные режим «Н».

Следуйте следующим правилам:

Управление на спусках

Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

Читайте также:  Инструмент для диагностики дизельных двигателей

Передвижение по оледенелой дороге

Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

Учитывайте следующее:
— Соблюдайте дистанцию, оставляйте запас места для маневра.
— Используйте вспомогательную систему торможения.
— Рекомендуется использование цепей на колёсах машины.
— Обязательно учитывайте риск заноса при экстренном торможении из-за блокировки колес прицепа.

Притормаживать двигателем на спуске можно только в исключительных случаях, так как это приводит его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

При пробуксовке надо сбавить обороты, заблокировать дифференциал (с помощью регулятора на щитке) и начинать двигаться со второй повышенной передачи. После окончания трудого участка дифференциал необходимо разблокировать.

Коробка передач ZF на КАМАЗе 6520. Расположение и переключение передач.

Покупайте запчасти у нас :

Источник

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.

Галерея «Схемы устройства КПП»

Правила переключения КПП в разных условиях

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

Комментарии и Отзывы

Устройство КПП

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Shema privoda upravleniya kamazovskim delitelem

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно. Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

С делителем

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Устройство делителя включает в себя:

Галерея «Схемы устройства КПП»

Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.

Как включаются скорости на КамАЗе:

В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).

Переключение скоростей

Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего. При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.

Читайте также:  Дрожит двигатель форд фокус 2

Задний ход

Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

Правила переключения КПП в разных условиях

Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.

На подъеме

Kak perklyuchat skorosti na KamAZe pri dvizhenii v goru

Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору

Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

На спуске

Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

Shemy osnovnoj i razdatochnoj korobok na KamAZe

Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе

Обледенелые участки

Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

Занос

Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.

Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).

Источник

Модификации и применяемость коробок передач КАМАЗ

Модельный ряд коробок передач КАМАЗ состоит из множества модификаций, с каждым обновлением автомобилей внедряются новые трансмиссии или дорабатываются старые.

Какие КПП устанавливаются заводом:

1. Пятиступенчатые (количество передач – 5):

2. Шестиступенчатые ZF (количество передач – 6):

3. Восьмиступенчатые (количество передач – 8):

4. Девятиступенчатые ZF (количество передач – 9)

5. Десятиступенчатые (количество передач – 10):

6. Шестнадцатиступенчатые ZF (количество передач – 16):

Маркировку коробок передач КАМАЗ можно увидеть на специальной бирке, которая расположена в задней части трансмиссии, в случае её отсутствия мы сможем определить модель по фотографии или ТТХ. Обозначение импортных КПП ZF так же находится на небольшой шильде синего цвета, в середине трансмиссии.

Читайте также:  мухи в каркасном доме что делать

KPP KAMAZ 14

KPP KAMAZ 15 s delitelem

KPP KAMAZ 141 na Ural

KPP KAMAZ 142 bez delitelya

KPP KAMAZ 142 odnodiskovoe stseplenie

KPP KAMAZ 152 s delitelem

KPP KAMAZ 154 s delitelem

KPP ZF 16S151 KamAZ

Модификации КПП

Сводные данные из каталога производителя по применяемости каждой базовой модели:

КПП 14 КАМАЗ

Снята с производства, взамен выпускается КП 142. Тип – механическая, без повышенных и пониженных. Передаточные числа: 7,62 – 1,0.

Масса, нетто, кг: 252

Применяемость: 5320, 5410, 4310, 43101

КПП 141 КАМАЗ

Для автомобилей с двигателями имеющими крутящий момент до 850 Н·м. Устанавливается на одиночное и автобусное шасси. Тип – механическая, без повышенных и пониженных. Передаточные числа: 5,62 – 0,724. Масса, нетто, кг: 250

Применяемость: Урал 4320, КАМАЗ 43253, 43505, 4308

КПП 142 КАМАЗ

Выпускается взамен КП 14, имеет множество модификаций под обычное сцепление и однодисковое (MFZ 430). Для автомобилей с двигателями имеющими крутящий момент до 850 Н·м. Тип – механическая, без повышенных и пониженных. Передаточные числа: 6,38 – 0,815. Масса, нетто, кг: 254

Применяемость: 43114, 43118, 43253

КПП 15 КАМАЗ

Снята с производства, взамен выпускается КП 152. Крутящий момент до 667 Н·м. Тип – механическая, с делителем. Передаточные числа: 7,82 – 0,815. Масса, нетто, кг: 268

Применяемость: 5410, 5511, 5320, 53212, 55102

КПП 152 КАМАЗ

Выпускается взамен 15ой, производителем были усилены шлицы первичного вала делителя, муфты шестерни первичного вала и синхронизатора делителя, применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала. Несмотря на привычное исполнение встречается под однодисковое сцепление. Есть модификация для стыковки с двигателем ЯМЗ (на МАЗ). Крутящий момент до 850 Н·м. Тип – механическая, с делителем. Передаточные числа: 7,82 – 0,815. Масса, нетто, кг: 272

Применяемость: 55111, 53212, 53215, 54105, 4326, 43114, 43118, 43253

КПП 154 КАМАЗ

Ориентирована на тяговые параметры, выдерживает крутящий момент до 1100 Н·м., широко применяется на полноприводных грузовиках-вездеходах формата 6х6. 10 ступенчатая, под однодисковое сцепление, при желании можно установить вместо коробки ZF 9S c заменой карданного вала и одного ведомого диска. Тип – механическая, с делителем. Передаточные числа: 7,82 – 0,815. Масса, нетто, кг: 330

Применяемость: 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605, 43114

КПП ZF 16S151 / 16S1820 TO

Ориентирована на шасси, самосвалы и магистральные автомобили КАМАЗ тяжелого семейства, выдерживает крутящий момент до 1850 Н·м. Изначально выпускалась как модель 16S 151, в настоящий момент выпускает под обозначением 16S 1820. Тип – механическая, с планетарным демультипликатором и механическим делителем. Производитель ООО «ZF КАМА», собирают в г. Набережные Челны. Масса, нетто, кг: 290

Применяемость: 6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460.

Передаточные числа

Номер передачи Передаточное
1 13,74
2 11,54
3 9,44
4 7,93
5 6,5
6 5,46
7 4,57
8 3,84
9 3,01
10 2,53
11 2,07
12 1,74
13 1,42
14 1,2
15 1,0
16 0,84
3Х1 12,86
3Х2 10,8

КПП ZF 9S1310 TO

Экономичная трансмиссия из серии Ecomid, выдерживающая крутящий момент до 1300 Н·м, устанавливается на шасси, самосвалы, транспортные автомобили КамАЗ средней грузоподъемности. 9 ступенчатая, под однодисковое сцепление, при желании можно установить вместо коробки 154 c заменой карданного вала и одного ведомого диска. Тип – механическая, с демультипликатором. Производитель ООО «ZF КАМА», собирают в г. Набережные Челны. Масса, нетто, кг: 190

Применяемость: 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

Стандартная модификация – 1324.001.098

Передаточные числа

Номер передачи Передаточное
Crawler 9.48
1 6.58
2 4.68
3 3.48
4 2.62
5 1.89
6 1.35
7 1.00
8 0.75
R 8.97

Применяемость коробок передач на автомобили КАМАЗ

Модель КАМАЗ Коробки передач
43253 141, 142, 152, ZF 16 S 1822 TO

9S1315, 6S700, 6S1000

43505 141, 154
4308 141, ZF 6S 700, 6S1000 TO
43114 142, 152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO
43118 142, 152, 154, ZF 16S1822 TO, 9S1315
4326 152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO
55111 152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO
4350 154, 144
5350 154, 144
65115 154, ZF 9S1310 TO (9S 109)
53605 154, ZF 9S1310 TO (9S 109)
6350 ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO
6460 ZF 16S1820 (16S151)
6520 ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO
65221 ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO
65225 ZF 16S1820 (16S151),
6540 ZF 16S1821 TO, 16S 1825
65201 ZF 16S1825
65116 ZF 9S1310 TO (9S 109)
65117 ZF 9S1310 TO (9S 109)
5308 ZF 9S1310 TO (9S 109)
43255 ZF 6S 1000 TO
НЕФАЗ 5297 ZF 6HP 504C, 6S1200 BO
5460 ZF 16S1820 (16S151), 12AS 1930 TO,

12AS1931, 12AS1930TD

6560 ZF 6HP 602, 6HP902C
65111 154, ZF 9S1310 TO (9S 109)
53228 152, 154
53501 154, 9S1310 TO (9S 109)
5320 14, 15, 152
5410 14, 15, 152
4310 14, 142
4320 141
53212 152
54115 152
53229 152, 154

У нас есть все модели коробок с доставкой по РФ

ПРАЙС-ЛИСТ НА КПП ZF

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector