Коробка передач маз 238 устройство

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

1111

Автомобили ГАЗ

2222

Автомобили ЗИЛ

3333

Автомобили КАМАЗ

4444

Автомобили МАЗ

5555

Автомобили КРАЗ

6666

Автомобили УРАЛ

Сборочные компоненты КПП ЯМЗ-238

Конструкция коробок передач КПП ЯМЗ-238 предусматривает:

— установку пневмоусилителя переключения передач;

— применение электропневматического управления различной степени автоматизации;

— блокировку запуска стартера при включенной передаче;

— установку электронного датчика спидометра;

— дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Техническая характеристика КПП ЯМЗ-238

Передаточные числа КПП ЯМЗ-238: 1 передача – 12,24, 2 передача – 6,88, 3 передача – 4,86, 4 передача – 3,50, 5 передача – 2,74, 6 передача – 1,97, 7 передача – 1,39, 8 передача – 1,00, 9 передача – 0,78, Задний ход – 10,04

1 yamz 238

Рис.1. КПП ЯМЗ-238

1–вал вторичный; 2–воздухораспределитель; 3–сухари механизма подачи воздуха в пневмоцилиндр; 4–муфта включения 1-ой передачи и заднего хода; 5–проставка; 6–болт регулировочный; 7–шестерня коронная; 8– сателлит; 9–пневмоцилиндр включения передач демультипликатора; 10– датчик скорости; 11–крышка заднего подшипника выходного вала; 12– фланец крепления карданного вала; 13–вал выходной с синхронизатором; 14–червяк привода спидометра; 15–шестерня солнечная; 16–муфта зубчатая высшего диапазона; 17–картер демультипликатора; 18–вал отбора мощности; 19– муфта соединительная солнечной шестерни; 20– синхронизатор; 21–заборник масляного насоса; 22–вал промежуточный; 23–картер коробки передач; 24–масляный насос; 25–крышка подшипника; 26–вал первичный; 27–подшипник передний; 28–прокладки регулировочные; 29–подшипник задний первичного вала; 30–крышка верхняя с вилками и штоками переключения передач; 31–крышка-заглушка (устанавливается при поставке коробки передач без наконечника с опорой рычага переключения передач).

Замеры всех размеров для определения необходимого количества установочных и регулировочных прокладок должны производиться с точностью 0,01 мм не менее чем в трех, равноудаленных друг от друга местах.

Подобрать необходимое количество установочных прокладок для обеспечения взаимного положения первичного и вторичного валов КПП ЯМЗ-238 с монтажным размером Д=0,3 мм, для этого:

— При запрессованном до упора внутреннем кольце переднего подшипника вторичного вала КПП ЯМЗ-238 замерить размер от торца ступицы синхронизатора до широкого торца наружного кольца подшипника. Перед замерами кольцо подшипника плотно прижать к роликам и провернуть его не
менее пяти оборотов.

— При прижатом до упора к торцу первичного вала коробки передач ЯМЗ-238 зубчатом кольце замерить размер от торца зубчатого кольца до торца выточки под подшипник в первичном вале.

— Подобрать необходимое количество установочных прокладок и установить в расточку к торцу первичного вала.

Завести в картер коробки передач ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 собранные в сборе промежуточный и вторичный валы и зафиксировать их взаимное положение друг относительно друга таким образом, чтобы обеспечивался монтажный размер от переднего торца картера коробки передач до переднего торца ступицы шестерни привода промежуточного вала равный 48±0,025 мм и монтажный размер от переднего торца картера коробки передач до переднего торца ступицы синхронизатора 4-5 передач равный 90,3±0,025 мм.

При этом блокировочное кольцо и муфта синхронизатора КПП ЯМЗ-238 должны быть зафиксированы на ступице вторичного вала, а наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала должно быть снято.

После выполнения работ подобрать необходимое количество установочных прокладок для обеспечения беззазорного торцового упора заднего подшипника промежуточного вала КПП ЯМЗ-238 с проставкой и гнезда заднего подшипника вторичного вала с зубчатой муфтой демультипликатора.

Подбор установочных прокладок производить следующим образом:

— Замерить абсолютные величины размеров между торцами уплотнительной прокладки и проставки и между торцами картера и подшипника.

— Подобрать необходимое количество установочных прокладок и установить в расточку к торцу проставки демультипликатора.

— Замерить абсолютные величины размеров между торцами зубчатой муфты и уплотнительной прокладки и между торцами картера и гнезда подшипника.

Демультипликатор КПП ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 с установочными прокладками пристыковать к картеру коробки передач, обеспечив затяжку болтов крепления демультипликатора к коробке передач с Мкр=215,74. 274,5 Нм (22. 28 кг/см).

Регулировка осевых зазоров в подшипниках промежуточного, первичного и вторичного валов коробки передач ЯМЗ-238

— Установить в расточку картера коробки передач КПП ЯМЗ-238 наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, после чего замерить абсолютную величину размера между торцами картера и наружным кольцом подшипника.

— Замерить абсолютную величину размера между торцами корпуса масляного насоса.

— Подобрать необходимое количество регулировочных и установить в расточку картера коробки передач ЯМЗ-238 к торцу наружного кольца подшипника.

— Проверить правильность регулировки подшипников промежуточного вала путем его осевого перемещения. Осевое перемещение вала должно быть в пределах (0,005…0,06). Установить в расточку картера коробки передач ЯМЗ-238 первичный вал в сборе с прокладками.

Техническое обслуживание коробки передач ЯМЗ-238

Уход за коробкой передач ЯМЗ-238 заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием.

Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место.

При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

1000Рис.100

Для промывки коробки передач ЯМЗ-238 рекомендуется использовать З л индустриального масла И-12А.

Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.

В процессе эксплуатации привода КПП ЯМЗ-238 возможны регулировки:

— положения рычага З (см. рис. 100) переключения передач в продольном направлении;

— положения рычага переключения передач в поперечном направлении;

— блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага З в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Читайте также:  Как очистить двигатель после пожара

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач КПП ЯМЗ-238 нужно производить следующим образом:

— расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;

— очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;

— задвинуть внутреннюю тягу до блокировочной втулки 15;

— расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;

— удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;

— проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко щелчком до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода коробки переключения передач ЯМЗ-238 следует соблюдать следующие требования:

— регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;

— не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;

— во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;

— нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля).

Источник

МАЗ-54323: Установка вместо КПП ЯМЗ-238А альтернативных коробок

Общая информация

5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ

lazy placeholder

5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ. Схема

Тип КПП

5-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах.

Конструкция модернизированных коробок передач семейства ЯМЗ-2361 предусматривает:

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления с крышкой выходного вала под механический или электронный привод спидометра. Объем масла в картере коробки передач 5,5+0,3 л.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Схема КПП МАЗ 238

В предыдущих статьях мы рассказывали об устройстве, ремонте, разборке коробки передач МАЗ.

Сегодня мы хотим обратить внимание на схему КПП МАЗ 238.

Обычно механизм устанавливается на грузовиках МАЗ- 54322 и МАЗ-64227.

Восьмиступенчатая КПП имеет два диапазона, синхронизатор. Также агрегат включает в себя и дополнительную коробку передач МАЗ 238.

Детали монтируются как в основной, так и в дополнительной КПП, которые скрепляются между собой, а затем присоединяются к картеру механизма.

Рассмотрим устройство и схему КПП МАЗ 238 более подробно.

На 2 шариковых подшипниках устанавливается первичный вал. Ведомые диски сцепления располагаются на переднем шлицевом конце. В виде зубчатого венца выполнен задний конец постоянного зацепления с основной КПП.

На цилиндрический роликоподшипник опирается вторичный вал. Задний конец механизма – зубчатый венец, шестерня постоянного зацепления.

На схеме коробки МАЗ 238 вы также увидите:

Промежуточный вал опирается на роликоподшипник, а также двуядерный сферический подшипник.

Прочная КПП МАЗ 238 с демультипликатором снабжена дополнительной осью, предназначенной для установки промежуточной шестерни заднего хода.

Как только каретка начинает перемещаться да венца соединения шестерни, включается задний ход.

lazy placeholder

В схему коробки МАЗ 238 входит и вторичный вал, который опирается на цилиндрический роликоподшипник.

Дополнительная КПП МАЗ 238 включает в себя и синхронизатор переключения, который монтируется на шлицах вторичного вала.

В кардане МАЗ также предусмотрен и фланец крепления.

Еще один элемент коробки МАЗ 238 – это роликовый подшипник, расположенный в середине цилиндрического вала.

Рассмотрим промежуточный вал (на рисунке он обозначен цифрой 19).

lazy placeholder

Механизм также входит в устройство агрегата и показан на схеме КПП МАЗ 238. Однако в отличие от других составных частей опирается на роликоподшипник, который монтируется на передней стенке картера дополнительной КПП.

Шестерня понижающей передачи (на рисунке деталь обозначена цифрой 22) устанавливается на промежуточный вал. В задней части агрегата размещается небольшой венец зубчатого типа.

Встречается на некоторых грузовиках и КПП МАЗ 238 с демультипликатором. Устройство коробки аналогичное.

Для включения КПП МАЗ 238 с демультипликатором, так и без него предусмотрены:

Переключение КПП МАЗ 238 осуществляется с помощью меха дистанционного управления. Управление работой дополнительной коробки предусмотрено через пневматический привод.

КПП МАЗ 238 и запчасти к ней вы можете приобрести в нашем каталоге. Низкие цены, высокое качество и только быстрая доставка.

Передаточные числа

5,22 2,90 1,52 1,00 0,664 5,22
ЯМЗ-2361-02
ЯМЗ-2361-04
ЯМЗ-2361-05
ЯМЗ-2361-06
ЯМЗ-2361-07
ЯМЗ-2361-30
ЯМЗ-2361-31
ЯМЗ-2361-50
ЯМЗ-2361-51
ЯМЗ-2361-52
ЯМЗ-2361-53
ЯМЗ-2361-56
ЯМЗ-2361-57
ЯМЗ-2361-58
ЯМЗ-2361-59
5,22 2,90 1,52 1,00 0,71 5,22
ЯМЗ-2361-81
ЯМЗ-2361-86
ЯМЗ-2361-87
ЯМЗ-2361-88
ЯМЗ-236П 5,22 2,90 1,52 1,00 0,664 5,22
ЯМЗ-236У
ЯМЗ-236Н
ЯМЗ-236200Л 5,22 2,90 1,52 1,00 0,71 5,22

Рекомендации по ремонту

Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

Если вы не уверены в своих силах, не имеете определённых навыков и знаний, обратитесь в сервисный центр. Нет такой возможности? Что же, никогда не поздно научиться новым и полезным вещам. Задавайте вопросы в комментариях, дадим вам раскрытые и подробные ответы.

В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!

Конструктивные особенности коробок передач семейства ЯМЗ-238ВМ

Силовой агрегат, в зависимости от модели и комплектации, может комплектоваться коробкой передач нескольких моделей и различных комплектаций.

lazy placeholder

Коробки передач производства ОАО ″ТМЗ″ (обозначаются буквой ″В″ в маркировке) комплектуются картером демультипликатора из алюминиевого сплава, опорой штока (между цилиндром и картером демультипликатора) механизма переключения демультипликатора с измененным расположением включателя сигнальной лампы демультипликатора.

Исправная работа коробки передач и срок ее службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно отнестись к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством.

lazy placeholder

Применение смазочных материалов, не указанных в настоящем руководстве, не разрешается.

Во избежание повреждения синхронизатора демультипликатора и синхронизаторов основной коробки передач включение передач в основной коробке при включенной лампе сигнализатора переключения демультипликатора не допускается.

Во избежание чрезмерного возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя и повышенного износа синхронизаторов коробки передач не допускается включение низшего диапазона в демультипликаторе при скорости движения автомобиля выше 35 км/час.

Необходимо соблюдать правила буксировки автомобиля.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Читайте также:  мно выше нормы что это значит у мужчин

Руководствово по эксплуатации КПП ZF 16S151 16S181 и 16S221

Рис. 8 Рычаг переключения со схемой переключения «двойная Н» и рычагом переднего делителя

Схема переключения – налагающаяся Н

Схема переключения «налагающаяся Н» (рис. 8а) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) или 7/8 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 5/6 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода.

Проход заднего хода предохраняется фиксатором упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.

Рис. 8.1 Рычаг переключения со схемой переключения «налагающаяся Н», рычагом переднего делителя и рычагом демультипликатора

3.3.2 Переключение передач

Двойная Н
При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг

При холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости.

lazy placeholder

Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более примерно 28 км/час. Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более примерно 28 км/час приводит к преждевременному износу.

Переключение демультипликатора предварительно выбирается преселекторным переключателем на рычаге переключения передач. Поэтому водитель, если он хочет переключить из 4-ой передачи основной коробки передач на 5-ую передачу, должен:

УКАЗАНИЕ
Нажимайте преселекторный переключатель лишь в том случае, если затем должен быть сразу же выбран демультипликатор.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

lazy placeholder

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Источник

Коробка переключения передач ЯМЗ (КПП ЯМЗ)

information items 7640

КПП ЯМЗ 238

На автомобили, которые выпускаются Минским заводом оснащены в основном Ярославскими двигателями. Самыми распространенными считаются ЯМЗ 238. Под эти мощные агрегаты устанавливают соответствующую коробку передач. Она, как правило, оснащена специальным устройством. Этот дополнительный агрегат дает возможность расширить заводские возможности коробки. Это кпп ЯМЗ 238 с демультипликатором. Такой механизм имеет еще одно название – делитель.

Характеристика кпп ЯМЗ 238 с демультипликатором

Дизельные двигателя, которые устанавливаются на грузовые автомобили, 4-х тактные. Расположение цилиндров в этом агрегате V-образного типа с непосредственной подачей топлива и охлаждением жидкостью. Именно под такой двигатель устанавливается соответствующая кпп ЯМЗ238 с демультипликатором. Это восьмиступенчатая механическая коробка, которая складывается с двух агрегатов: основная четырехступенчатая коробка передач и демультипликатора. При управлении автомобилем, который оснащен такой механической коробкой, стоит руководствоваться схемой переключения. Она предоставляется в технической документации эксплуатации агрегата. Так как конструкция кпп ЯМЗ 268 остается практически стандартной, то и количество скоростей не меняется. Основной функцией установки делителя есть точная регулировка мощности двигателя в соответствии с нагрузкой и скоростью автомобиля. Такой контроль обеспечивает снижение использования топлива, увеличивает работоспособность деталей основной коробки.

Эксплуатация кпп ЯМЗ238 с демультипликатором

Передачи на такой коробке переключаются в следующем порядке: с первой по четвертую и с пятой по восьмую осуществляются простым перемещением рычага в соответствующее положение. Для включение же пятой скорости стоит оставить включенной четвертую скорость и в это время переместить рычаг демультипликатора на подключения наивысшего диапазона. А для возвратной процедуры, то есть для перехода с пятой на четвертую скорость, рычаг демультипликатора стоить переключить в самый низший диапазон. Затем включить нейтральную скорость, дождаться пока сигнал индикатора агрегата погаснет и выполнить окончательную смену скоростей. Стоить также заметить, что скорость автомобиля в момент смены скоростей не должна превышать 40 км/час. Все эти технологические индивидуальности четко прописаны в соответствующих эксплуатационных документах.

Схема КПП ЯМЗ 238

Кпп ЯМЗ 238, схема которого предоставлена имеет стандартную конфигурацию и считается самой распространенной.

5

1,6,12, 22,29, 37, 49-подшипники
2 Манжета первичного вала

3 Корпус манжеты
4,28 Гайка

5,30 Стопорное кольцо

7,8 Вал первичный
9 Трубка маслоотводная
10,36 Шайба упорная
11,26 Втулка

13,17, 19,20,24 Шестерня

14,21 Синхронизатор скоростей передач
15,16 Втулка

18 Втулка
23,27 Упорное кольцо

25 Муфта
31,32,39,51 Шпонка
33,34 Вторичный вал
35 Болт

38 Вал промежуточный
40, 42,43,44,45 Шестерня 1-ой передачи
41 Втулка распорная
46 Кольцо упорное
47 Передний подшипник

Источник

Коробка передач маз 238 устройство

На автомобилях МАЗ-64227, МАЗ-54322 устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода

Коробка передач состоит из основной двухступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).

kpp46 fit

Устройство коробки передач показано на рис. 1.

Монтаж всех деталей коробки передач производится в картерах основной и дополнительной коробок, которые соединяются между собой, а затем в сборе присоединяются к картеру сцепления: образуется единый силовой агрегат в составе двигателя, сцепления и коробки передач.

Первичный вал 1 основной коробки установлен на двух шариковых подшипниках; на переднем шлицевом конце установлены ведомые диски сцепления, а задний конец выполнен в виде зубчатого венца шестерни постоянного зацепления основной коробки.

Вторичный вал 5 основной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в расточке зубчатого венца ведущего вала, а сзади на шарикоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки.

Задний конец вторичного вала выполнен в виде зубчатого венца, являющегося шестерней постоянного зацепления дополнительной коробки.

Шестерни второй и четвертой передач вторичного вала основной коробки установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку, а шестерни первой передачи и заднего хода — на роликовых подшипниках.

Промежуточный вал 26 основной коробки спереди опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера основной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном в задней стенке картера основной коробки.

В приливах картера основной коробки установлена дополнительная ось для промежуточной шестерни заднего хода.

Включение заднего хода осуществляется перемещением каретки 24 заднего хода вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 25 заднего хода, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.

Вторичный вал 15 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, размещенный в расточке зубчатого венца вторичного вала основной коробки, сзади на два подшипника: цилиндрический роликоподшипник и шариковый подшипник, установленные соответственно в задней стенке картера дополнительной коробки и крышке подшипника вторичного вала.

kpp47 fit

На шлицах средней части вторичного вала дополнительной коробки установлены синхронизаторы переключения передач, а на заднем шлицевом конце — фланец крепления карданного вала.

Читайте также:  Как протереть клапана 402 двигатель

На средней цилиндрической части вала на роликовых цилиндрических подшипниках установлена шестерня 11 дополнительной коробки.

Промежуточный вал 19 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки, а сзади на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, смонтированном в задней стенке картера дополнительной коробки.

На переднем шлицевом конце промежуточного вала дополнительной коробки установлена шестерня 22 понижающей передачи.

В задней части промежуточного вала сделан зубчатый венец, сопряженный с шестерней понижающей передачи вторичного вала дополнительной коробки.

Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в дополнительной — с фрикционными дисками.

Переключение передач в основной коробке производится с помощью механического дистанционного привода, а дополнительная коробка управляется с помощью пневмопривода.

Дистанционный привод основной коробки (рис. 2). Телескопического типа, состоит из механизма, расположенного непосредственно на коробке передач 13, и системы тяг и рычагов, связанных с рычагом 3 передач, смонтированным в кабине.

kpp48 fit

В приливах верхней крышки 1 (рис. 3) основной коробки смонтированы три штока: на крайнем правом (по ходу автомобиля) закреплена вилка 3 переключения заднего хода, на среднем — вилка 4 переключения первой и второй передач основной коробки и на третьем — вилка 8 переключения третьей и четвертой передач основной коробки.

Штоки 5, 20 и 21 передвигаются в направляющих опорах верхней крышки с помощью рычага 22. На штоке заднего хода и штоке переключения первой и второй передач основной коробки имеются головки (соответственно 11 и 17).

В головку 17 рычаг 22 входит непосредственно, а в головку 11 через поводок 15 переключения заднего хода.

Для включения третьей и четвертой передач основной коробки рычаг 22 может входить непосредственно в паз вилки 8 переключения этих передач.

Положение штока заднего хода зафиксировано в крышке с помощью предохранителя 16, входящего в поводок 15 под действием пружины 12, помещенной в специальном стакане 1З.

Только преодолев усилие пружины этого предохранителя, можно включить задний ход.

Штоки при включенной передаче и в нейтральном положении удерживаются шариковыми фиксаторами, для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в штоках установлен специальный замок шарикового типа.

На верхней крышке основной коробки смонтирован картер 11 (см. рис. 2) дистанционного механизма управления основной коробкой, в котором располагается вал 12 переключения передач с неподвижно закрепленным на нем рычагом 14 и промежуточным рычагом 18, связанным с продольной тягой 7 дистанционного привода.

В картере дистанционного механизма располагается шариковый фиксатор 9 выбора передач.

Продольная тяга 7 может совершать как продольное, так и угловое перемещения.

Угловое перемещение штока вызывает осевое перемещение вала 12, что приводит к соединению сидящего на нем рычага 14 с определенным ползуном в верхней крышке основной коробки 13.

Продольное перемещение продольной тяги вызывает поворот вала 12 переключения передач и сидящего на нем рычага 14. При этом шток вилки переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения соответствующей передачи.

Дополнительная коробка управляется с помощью пневмокрана переключателем 1 (см. рис. 2) диапазонов, расположенным на рукоятке рычага 3 переключения передач.

kpp49 fit

kpp50 fit

Редукционный клапан 3 (рис. 5) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75 кгс/см2 — рабочего давления пневмосистемы коробки передач.

Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту или другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.

Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем.

При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующее прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе в положение понижающей передачи.

kpp51 fit

Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке.

При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.

При поднятом переключателе диапазонов 1 (см. рис. 2) трос 6 перемещает золотник 3 (рис. 6) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу «А» через канал пневмокрана, поступает в канал «Б» и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи.

Канал «В», в это время через фильтр 8 соединен с атмосферой.

При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал «А» попадает в канал «В» и оттуда — к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал «Б» через крышку 5 соединен с атмосферой.

Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера.

Здесь располагается шток 13 (см. рис. 1), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14.

Направление перемещения штока с закрепленной на нем вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т. е. понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.

На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик сигнализатора включения понижающей передачи.

При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35.

Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.

Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля.

Для этого, установив вилку 10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную на штоке, и контрят его в этом положении гайкой.

Система смазки коробки передач, является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерен и подшипники валов — разбрызгиванием.

Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестеренным масляным насосом 34.

Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки.

У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78 кгс/см 2 и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим.

Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла.

Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.

В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковой стенке картера основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector