Китайцы разработали новый ракетный двигатель

Китай готовит новый ракетный двигатель для покорения Луны

Разработки нового поколения будут использоваться в межпланетных полётах, и доставки модулей на Луну.

1 YF 77

Китайские амбиции

Неназванный агрегат будет работать на кислородно-водородной смеси – считается, что он заменит двигатель YF-77, который установлен в первой ступени китайской ракеты Long March CZ-5. Двигатель нового поколения будет основываться на ступенчатом, а не газогенераторном цикле горения. С одной стороны, это повысит эффективность агрегата, обеспечив лучший процесс горения топлива. Вместе с тем, эти возможности требуют нового подхода к проектированию и сборке двигателей.

Текущие достижения

Напомним, космическая программа Китая замедлилась из-за длительной разработки YF-77. Работы над первым криогенным двигателем Китая продлились три года. Несмотря на это, в 2020 году Китай завершил все запланированные полёты, включая отправку межпланетной автоматической станции «Чаньэ-5» для сбора образцов с поверхности Луны, и «Тяньвэнь-1» для исследования Марса.

Судя по отчётам CSAC, китайские инженеры продолжают работу над надёжностью YF-77, что позволит реализовать планы по освоению космоса на 2021 год. Так, в этом году планируют ускорить строительство Китайской модульной космической станции (именуемой «Тяньхэ» по названию базового модуля). До 2022 года ракеты CZ-5B должны совершить 11 полётов для завершения строительства станции.

2 YF 77

Недавно прототип оптимизированного YF-77 прошёл стендовые испытания продолжительностью в 500 секунд – такая продолжительность работы требуется в реальных запусках. В докладе CSAC отметили, что это четвёртое подобное испытание – ещё четыре этапа тестов призваны доказать надёжность конструкции.

Параллельно продолжаются работы над твердотопливным секционным ракетным двигателем – в ходе тестов 30 декабря он проработал 130 секунд. Агрегат диаметром в 3,2 метра обеспечит тягу свыше 260 тонн. Трёхступенчатый двигатель позволит регулировать топливную нагрузку, исходя из требований запуска.

Читайте также:  Кап ремонт двигателя иж планета

Всё это доказывает, что Китай не намерен ограничиваться только званием космической державы, он упорно двигается к лидирующим позициям. Не исключено, что перспективные двигатели смогут обеспечить прорыв в области исследования космоса, который состоится до завершения «пятилетки» в 2025 году.

Источник

Китай успешно испытывает перспективный турбореактивный двигатель

Членам команды китайских разработчиков будет вручена награда за успешное проектирование и испытания опытного образца нового турбореактивного двигателя. Новая силовая установка, по задумкам ученых, поможет китайским истребителям догнать передовые зарубежные аналоги.

1555525180 jekrana 2019 04 17 v 21 15 54

Предположительно, перспективные двигатели будут установлены на малозаметных многофункциональных истребителях, разработкой которых усиленно занимается Китай.

Команда разработчиков, состоящая из 193 человек из Научно-исследовательского института газовых турбин, созданном при Китайской государственной корпорации авиационных двигателей, 4 мая получит награду во время празднования Дня молодежи. Дата выбрана не зря – 124 члена команды – ученые в возрасте 35 лет или моложе.

В издании The Global Times, опубликовавшем эту заметку, не раскрывается обозначения двигателя, однако утверждается что он является часть программы по выводу науки КНР на уровень, сопоставимый с передовыми западными разработками в сфере истребительной авиации. Новый двигатель, по утверждению авторов статьи, должен продемонстрировать высокий технический уровень Китая в сфере двигателестроения. Этот проект лишь один из нескольких крупных авиационных проектов, которые сейчас продвигает Китай.

У команды разработчиков заняло всего год, чтобы разработать двигатель, и лишь шесть месяцев они потратили на то, чтобы закончить испытания первого прототипа.

Global Times заявляет, что Китай добился «поразительных успехов» в разработке современных военных самолетов, на что указывает истребитель-невидимка J-20. Эффективности последнего, однако препятствовали отечественные двигатели, которые ранее имели неоптимальную тягу и низкий срок службы.

Вей отметил, что разработка современных турбовентиляторных двигателей является очень непростым процессом. Особенную трудность составляет производство лопаток винта, которые должны быть изготовлены таким образом, чтобы выдерживать очень высокие температуры и давление.

Читайте также:  Инструмент при ремонте автомобиля камаз

Предстоящая награда является показателем того, что Китай совершил прорыв не только в проектировании, но и в производстве, сказал Вэй.

Несмотря на быстрые темпы разработки новой силовой установки, военный эксперт считает, что новый двигатель все еще нуждается в проведении большого числа испытаний, прежде чем будет подтверждена его надежность и он поступит в серийное производство.
По мнению Вэя Донгсу, этот двигатель может быть связан с двухдвигательным малозаметным самолетом FC-31, который может занять нишу китайского палубного истребителя.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector