Какой ресурс двигателя хендай старекс

Содержание

Двигатели Hyundai H1

Hyundai H-1, который также известен, как GRAND STAREX представляет собой комфортабельный минивэн высокой проходимости. Всего на 2019 год существует два поколения этого автомобиля. Первая генерация называлась официально Hyundai Starex и выпускалась с 1996 года. Второе поколение H-1 производится с 2007 года.

Первое поколение Hyundai H1

Такие автомобили производились с 1996 года по 2004 год. В настоящее время эти автомобили до сих пор можно найти на рынке подержанных автомобилей в хорошем состоянии за весьма приемлемую цену. Некоторые люди в нашей стране говорят, что это единственная альтернатива УАЗовской «буханке», конечно же, «кореец» дороже, но и комфортнее.

5

Под капотом Hyundai H1 встречалось несколько различных моторов. Самая мощная версия «дизеля» — это 2,5 литровый D4CB CRDI мощностью 145 лошадиных сил. Был его вариант попроще – 2,5 литровый TD, выдающий 103 «лошадки». Кроме этого, есть и еще скромная версия ДВС, его мощность равняется 80 «кобылам».

Для тех, кто предпочитает бензин в качестве топлива предлагался 2,5 литровый мотор G4KE мощностью 135 лошадиных сил. Так существует менее мощная его версия (112 лошадиных сил).

Рестайлинг первого поколения Hyundai H1

Такая версия предлагалась покупателям с 2004 года по 2007 года. Доработки были, но нельзя назвать их какими-то значительными или существенными. Если говорить про моторы, то линейка не изменилась, все силовые агрегаты перекочевали сюда с дорестайлинговой версии. Машина хорошая, в данный момент она довольно распространена на вторичном рынке, автолюбители с удовольствием покупают её.

1 1

Второе поколение Hyundai H1

Вторая генерация автомобиля вышла в 2007 году. Это был современный и комфортабельный автомобиль. Если проводить сравнение с первым поколением, то новинка крайне сильно преобразилась. Появилась новая оптика, обновилась решетка радиатора и переднего бампера. Теперь автомобиль имел две сдвижные боковые двери. Задняя дверь открывалась вверх. Внутри стало просторнее и комфортнее. На машине могут без проблем передвигаться до восьми пассажиров. Рычаг КПП вынесен на консоль приборов.

2 1

Эта машина комплектовалась двумя разными силовыми агрегатами. Первый из них бензиновый G4KE, его рабочий объем составляет 2,4 литра при мощности в 173 лошадиные силы. Мотор четырехцилиндровой, работает на бензине АИ-92 или АИ-95. Также был и дизельный двигатель D4CB. Это турбированная рядная «четверка». Его рабочий объем составлял 2,5 литра, а мощность достигала 170 лошадиных сил. Это старый мотор с ранних версий, но доработанный и с альтернативными настройками.

Рестайлинг второго поколения Hyundai H1

Эта генерация существовала с 2013 года до 2018 года. Внешние изменения стали данью времени, они соответствовали автомоде. Что касается моторов, то их снова сохранили, а зачем менять то, что очень хорошо себя зарекомендовало? Отзывы свидетельствуют, что «дизеля» могут до первой «капиталки» отходить пятьсот тысяч километров пробега. Цифра очень внушительная, особенно радует то, что после капитального ремонта мотор снова готов долго работать. Вообще ремонтопригодность «корейца» радует. Так же, как и его сравнительная простота устройства.

%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3 %D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Hyundai H1

На 2019 год, это самая новая вариация автомобиля. Эта генерация выпускается с 2017 года. Машина очень шикарная как внутри, так и снаружи. Все смотрится очень современно и дорого. Что касается моторов, то изменений нет. Нельзя назвать этот автомобиль доступным, но времена такие, что дешевых машин сейчас просто нет. Но стоит сказать, что Hyundai H1 дешевле своих конкурентов.

Особенности машин

Автомобили могут комплектоваться автоматическими коробками передач и «механикой». Могут быть полноприводными или с ведущими задними колесами. Также есть много разных компоновок салона. Для внутреннего рынка Кореи H1 может быть даже под категорию D на более чем восемь пассажиров.

4

Технические характеристики моторов

Название мотора Рабочий объем Мощность ДВС Тип топлива
D4CB 2,5 литра 80/103/145/173 лошадиные силы Дизель
G4KE 2,5 литра 112/135/170 лошадиных сил Бензин

Старые дизеля не боялись морозов, а вот на новых машинах моторы могут капризничать при заводке в отрицательных температурах. С бензиновыми двигателями таких проблем нет, но зато они прожорливые. В городских условиях расход может переваливать за пятнадцать литров на сто километров пробега. «Дизель» потребляет в городских условиях примерно на пять литров меньше. Что касается отношения к российскому топливу, то новые дизельные ДВС могут придираться к топливу низкого качества, но без особого фанатизма.

Общий вывод

Это хороший автомобиль, о каком поколении не шла бы речь.

Важно найти автомобиль в достойном состоянии. Есть у него слабые места в лакокрасочном покрытии, но все решается дополнительной защитой. На этот момент стоит уделять внимание. Что касается пробега, то тут все очень сложно. Многие H1 ввозились в Россию не совсем официально. Их пригоняли «перекупы», которые скручивали реальный пробег. Есть мнение, что эти самые люди покупали GRAND STAREX у таких же ушлых людей в Кореи, которые тоже предварительно перед продажей занимались манипуляциями, которые снижали цифры на одометре.

3 1

Радует тот момент, что у автомобиля хороший «запас прочности» и он ремонтируется, причем большинство работ по его обслуживанию можно сделать самостоятельно. Да, это машина, к которой время от времени нужно прикладывать руки и у нее есть свои «детские болячки», но они не критичны. Опытный любитель Starex устраняет все это быстро и не слишком дорого. Если вы желаете просто ездить на автомобиле и все, то это не тот вариант, он иногда капризничает, если это недопустимо для вас, то лучше посмотреть в сторону конкурентов, которые заметно дороже стоят. Эта машина подходит и для семейных поездок, так и в качестве коммерческого транспорта. Если за машиной следить, то она будет радовать своего владельца и всех его пассажиров.

Источник

Обзор Hyundai H-1: минивэн или дом на колесах

Содержание

За Hyundai H-1/Starex в народе закрепилась репутация семейной машины-мечты с незначительными изъянами. Впрочем, с насколько незначительными, судите сами.

Что такое Hyundai H-1

Микроавтобус, минивэн, максивэн — как ни назови, всё близко к истине. У Hyundai H-1/Starex лучшее соотношение по цене/внутренним объёмам. Так было на рынке новых авто, то же соотношение сохранилось на вторичке. Посмотрите на цены схожего Volkswagen Caravelle, чтобы почувствовать разницу. Например, на варианты от 2010 года с пробегом до 150 тыс. км:

hyundai h 7

В России машина известна давно, в том числе под корейским именем Starex. На вторичке представлена богато. Но мы сосредоточимся на версиях от 2010 г. в. Хотя бы потому, что ранние модификации несколько раз оббежали экватор, и вместо «недвижимости» условной вы можете наткнуться на недвижимость буквальную.

Какие у «Старекса» моторы

H-1 не балует разнообразием моторов. Самый массовый на вторичке — дизель 2,5 л на 170 сил. Реже встречается бензиновый агрегат схожего объёма и мощности — 2,4 л со 173 л. с. Три четверти предложений — автомат, изредка встречается ручка.

Автомобиль представлен только в заднеприводном исполнении. Это отталкивает некоторых покупателей, потому что такой привод — экзотика в легковом сегменте. Машина массивная, габаритная, с высоким центром тяжести. Потеряешь управление на льду, и… Не хочется даже думать, что будет делать человек без хорошей контраварийной подготовки.

Впрочем, у Hyundai H-1 во всех вариантах исполнения есть система стабилизации, которая эффективно душит двигатель в момент заноса. В большинстве экстремальных ситуаций должно хватить.

А много ли там места

Очень. Даже несмотря на то, что в России представлены только «легковые» комплектации с 8 посадочными местами. За границей встречаются варианты и на 12 мест, но у нас под них пришлось бы получать автобусные права, поэтому официально импортировали только восьмиместки. Но и этого хватает за глаза даже многодетной семье: двое — спереди, трое — посередине и ещё трое поместятся назад.

При этом, в отличие от многих конкурентов, средний ряд в Hyundai H-1 можно двигать в продольном направлении. Это удобно: понадобилось самым задним пассажирам чуть больше места для ног — пожалуйста.

Недостатков тоже хватает:

Как и во всех микроавтобусах, в Н-1 в приоритете пассажиры, а не их сумки. Поэтому выдающимся багажником машина похвастать не может. Производитель заявляет про 800+ литров, но это читерство. Их получишь, если набьёшь машину под крышу. Так мало кто поступает, поэтому ориентироваться стоит на 400+ литров полезного объёма. Это где-то 3-4 чемодана в стоячем положении. Если положить их друг на друга, тогда влезет 6-8.

А богат ли опционал

Развлечь пассажиров Hyundai H-1 не сможет. Тут нет многозонного климат-контроля для каждого ряда кресел, развлекательной системы с мониторами в потолочной консоли и каких-то других буржуазных излишеств.

Пластик дубовый, расцветки серенькие, боковые двери сдвигать придётся руками, без помощи сервоприводов, как, впрочем, и кресла. Самые шикарные опции в его списке — управление «музыкой» на руле да подогрев топливного фильтра (у версий с дизелем). Всё.

Тяжело ли будет с обслуживанием

Не особо, но готовьтесь. Серьёзная проблема Hyundai H-1 на рынке секонд-хенда вытекает из его назначения. Это семейный автомобиль. Часто — для путешествий. Поэтому большинство «Аш-первых» на вторичке продается с безумными пробегами.

Бывают не самые возрастные автомобили, у которых на одометре по 400 тыс. км! Ну, а меньше 150 тысяч найти почти нереально.

Само по себе это некритично. При должном обслуживании любой корейский автомобиль может жить практически вечно. Но не тот, в котором возят маленьких сорванцов на большие расстояния.

На что смотреть в первую очередь

%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%81 1 min

У «серых» импортных машин, ввезённых из Кореи и предназначенных для местного рынка, в первую очередь смотрите на состояние кузова. Климат на Корейском полуострове не такой суровый, как в России, а состояние дорог и инфраструктуры лучше, поэтому машины окрашены по другим технологиям. Это касается и слоя антикора, и толщины ЛКП. У таких машин как минимум больше сколов и задиров. По максимуму, если после появления сколов и задиров за машиной толком не следили, возможны крупные очаги коррозии.

Независимо от «серости» импорта, проверьте пятую дверь. Она у H-1 держится на двух тонких газовых амортизаторах, а этого мало. Дверь массивная, упоры тоненькие, с годами могут перестать справляться с нагрузкой. Даже если кажется, что они в порядке, всё равно поменяйте оригинальные упоры на тюнингованные. На рынке много аналогов, которые лучше справляются с такой нагрузкой.

hyundai h 13

От салона чудес ждать не приходится. Долговечность материалов отделки никогда не была сильной стороной «корейцев». Усугубляет ситуацию специфика эксплуатации. Салон дополнительно истирается ногами маленьких пассажиров. Если не хотите реставрировать салон, ищите версии в максимальной комплектации HVX. Там более долговечная кожа.

Кроме хрупкого салона, у Hyundai H-1 хрупкая подвеска. Стойки стабилизатора и шаровые — расходники. Менять придётся каждые 10-15 тыс. км, независимо от качества дорог в вашем регионе. Впрочем, это ожидаемо. Машина сама по себе тяжёлая, да и возит немало груза — нагрузка на подвеску большая.

На этом, собственно, всё. Starex оснащается примитивными агрегатами, о которых и слова плохого сказать нельзя. Ну, разве что следить за качеством топлива, потому что форсунки нежные. И соблюдать общие требования к дизельным машинам: следить за ТНВД, например. В плане долговечности Hyundai H-1 — та редкая порода машин, которую если нарочно не убивать, не убьёшь случайно.

Чем опасны машины с ГБО

И последний нюанс. На Н-1, рассчитанный на длительные выезды, некоторые ставят газовое оборудование. Но не все владельцы фиксируют внесённые изменения в ГИБДД. Обязательно проверяйте отметку о наличии изменений в конструкции, иначе возникнут трудности с постановкой на учёт. У покупателей этого «Старекса» они возникнут однозначно и дело здесь не в ГБО:

hyundai h 4

Хорошо, что это видно после проверки через сервис avtocod.ru. Отметка об изменениях конструкции в ТС стоит, но есть другие проблемы:

hyundai h 5

У машины 43 ограничения ГИБДД и, судя по расчету ремонтных работ, — еще и ДТП с повреждением правой части:

hyundai h 6

На осмотр такого варианта даже не стоит тратить время.

Стоит ли брать Starex I

hyundai h 14

Starex I — это максимально утилитарная и нарочито простая машина прошлой эпохи. У нее нет богатых комплектаций и последних технологических «фишек». Салон спартанский, сдвижные двери тяжело закрываются и стучат на ходу. Зато кресла удобные, и места достаточно, чтобы ездить семьей на пикники и на дачу.

Машина резвая, экономичная, быстро набирает скорость, причем не только с места, но и при обгоне на трассе. А главное — за счет простоты в автомобиле почти нечему ломаться, и владеть «Старексом» будет не очень накладно.

Автор: Владимир Андрианов

А какими минивэнами пользовались вы? Поделитесь опытом владения в комментариях под статьёй.

Источник

Двигатель D4CB: особенности и главные плюсы

Двигатель семейства «А» D4CB — детище, созданное непосредственно компанией «Hyundai Motor Corporation». Эти моторы изготавливаются только в Корее. Производственный центр размещен в городе Инчхон. За все время своего существования двигатель D4CB 2.5 CRDI дважды поддавался изменениям в конструкции. Вначале были оснащены топливной системой, разработанной BOSCH, но спустя время ее заменили на разработку от DELPHI, которая соответствует экологическим европейским стандартам.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

243 (25) / 2250; 320 (33) / 2000; 324 (33) / 2000; 324 (33) / 2200; 343 (35) / 2250

Расход топлива, л/100 км

Доп. информация о двигателе

Диаметр цилиндра, мм

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

116 (85) / 3800; 133 (98) / 3800; 136 (100) / 3600; 140 (103) / 3800; 145 (107) / 3800

Одна из частых неисправностей мотора заключается в перегреве. Причины этого могут скрываться в разрушенных шатунных вкладышах, замусоренных проходах смазки и маслосъемных колец. Если авто с мотором D4CB не заводиться в результате перегрева, необходимо выполнить замену вкладыша или колец.

Иногда владельцы слышат стук внутри головки блока цилиндров по причине выработки гидротолкателей. Исправить ошибку получиться только после снятия ГБЦ и смены расходников.

Если газы выкидывает в масло через щуп, необходимо оправить машину на диагностику и проверку узлов. Используется датчик давления масла на D4CB.
После замены ТНВД и очистки фильтра можно устранить проблему потери мощности, а после замены форсунок улучшиться работа и запуск двигателя.

Выход авто из строя на холодную или на горячую следует исправлять в профессиональном салоне. Только опытные мастера выявят причину подачи холодного воздуха на холостых оборотах и определят, почему авто плохо заводиться на горячую.

Контрактный двигатель D4CB рекомендуется проверять на наличие дефектов перед покупкой. Только профессионалы на станции технического обслуживания могут это сделать благодаря компьютерным и других новым технологиям.

Описание и технические характеристики

Дизельный двигатель D4CB отличается от многих своих собратьев длительным сроком производства и широкой популярностью во всем мире. И все это благодаря параметрам агрегата. Состоит из четырех цилиндров, четырех клапанов на цилиндр, двух распределительных валов, топливной системы с непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Ширина устройства составляет 61,5 см, длина — 59,6 см, а высота равняется показателю в 74 см.

Различают две разновидности мотора D4CB и это:

1. Атмосферник. Настройка параметров происходит сугубо под определенную модель авто.
2. Турбо. Изготовлена для эксплуатации в экстремальных условиях. Мощность двигателя D4CB Турбо 170 л.

Агрегат D4CB имеет объем 2.5 литра, или 2497 куб. см. вес — 117 кг. Максимальный крутящий момент достигается при 2200 оборотах за минуту.

Тип зажигания — бесконтактный, коммутаторный. У двигателя D4CB максимальным расходом масла считается 0,6 л/1000км пробега. Объем расхода топлива зависит от прошивки и варьируется от 7,9 до 15 л за 100км. Реальный ресурс двигателя D4CB доходит до цифры в 250 тыс. км, а заявленный производителем составляет 150 тыс. км.

Мотор D4CB по техническим характеристикам подходит для авто Хендай и Киа.

Относительно того, какое масло на D4CB лучше, то это изделия X-Clean от бренда Motul, Mobil 1 Turbo Diesel Truck и Delo 400 LE от Chevron.

Модернизация мотора D4CB: как менялись характеристики в процессе модификаций?

Агрегаты на автомобилях Hyundai и Kia используются с 2002 года до нынешнего дня. За все это время с ними произошло 10 кардинальных изменений:

В двигателе D4CB использовалась турбина типа TCI до 2006 года производства, после чего она была заменена на агрегат типа VGT.

Чтобы понять, где находиться номер двигателя D4CB, нужно посмотреть на агрегат сверху под плитой у основания генератора.

Чип-тюнинг движка

Невероятным фактом является то, что чип тюнинг мотора возможно выполнить без перепрошивки. Благодаря этому действию, возможно снять все ограничения, которые заложены в электронную систему машины. Повышение мощности заключается в том, что на движке D4CB сначала необходимо прочитать все возникшие и появившиеся ошибки, а уже потом происходил залив новой прошивки.

То есть, возможно устанавливать ее для того, чтобы искусственно увеличить мощность, а можно и не прошивать, и сделать процедуру с помощью «расточки» головки мотора. Дополнительный тюнинг возможен в том случае, если использовать ЕГР клапан. Также, для этого нужно будет расцыркулировать выхлоп. В результате, при настройке каждой рабочей характеристики от 123 до 130 литров с мощности 243-392 Нм крутящего момента будут несколько увеличены параметры мощности.

Выводы

Автовладельцы отмечают, что этот движок больше подходит для таких машин, как грузовики или минивэны. Что касается низкого расхода ГСМ, высоких эксплуатационных ресурсов, возможности много раз проделывать капительный ремонт двигателя являются неотъемлемыми плюсами. При этом, много отыграет и изменение прошивки ЭБУ, чтобы впрыск напоминал систему инжектора. Благодаря этому действию мотор будет очень экономичным.

Источник

Двигатель Hyundai, Kia D4CB

Корейскими моторостроителями разработан и внедрен в производство очередной ряд дизельных моторов семейства «А». Базовая модель неоднократно преобразовывалась для конкретных моделей автомобилей Hyundai и Kia. На момент написания статьи насчитывается 10 различных модификаций этого двигателя.

Описание двигателя

D4CB 2,5 CRDI изготавливается с 2001 года только в Корее на заводе в городе Инчхон. Предприятие принадлежит концерну Hyundai Motor Corporation. Изменения в конструкции производились дважды. (Топливная система разработки BOSCH была заменена на DELPHI). Усовершенствование позволило перейти к более высоким экологическим стандартам.

D4CB

Двигатель устанавливался на автомобили корейского производства:

Блок цилиндров, как и выпускной коллектор чугунные. ГБЦ и впускной коллектор изготовлены из алюминиевого сплава.

Поверхности цилиндров хонингованы. Камеры сгорания несколько увеличены в объеме. Этому способствовали значительные диаметр цилиндра и ход поршня.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава без стальных усиливающих вставок.

На ГБЦ имеются два распредвала и четыре клапана (газораспределительный механизм DOHC).

Привод ГРМ, ТНВД, балансирных валов и маслонасоса цепной (3 цепи).

Cepnoj privod uzlov i detalej

Для облегчения обслуживания и корректной работы газораспределительного механизма капана оснащены гидрокомпенсаторами.

Установленные балансирные валы успешно справляются с гашением инерционных сил 2-го порядка при работе двигателя. В результате вибрация становится не ощутимой, шум значительно снижается.

Система питания топливом с электронным впрыском топлива (Common Rail Delphi). Усовершенствование двигателя в этом направлении создали ряд преимуществ (экономия топлива, облегчение запуска при низких температурах и др.). Заметным прогрессом модернизации стало повышение норм выхлопа. Теперь они соответствуют стандарту Euro 5.

Установка турбокомпрессора с интеркуллером позволила поднять мощность до 170 л.с.

Технические характеристики

Двигатель линейки А II насчитывает 10 модификаций. Каждая соответствовала определенному типу и марке автомобиля, на который он устанавливался. В таблицу сведены данные двух основных модификаций – атмосферника (116 л.с) и турбинированного (170 л.с).

Изготовитель Hyundai Motor Corporation
Тип двигателя рядный
Объем, см³ 2497
Мощность, л.с 116-170*
Крутящий момент, Нм 245-441
Степень сжатия 16,4-17,7
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 91
Ход поршня, мм 96
Клапанов на цилиндр 4
Гидрокомпенсаторы +
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Гашение вибрации Балансирные валы
Привод ГРМ цепь
Система газораспределения DOHC
Система питания топливом Common Rail (CRDI)**
Топливо ДТ (дизельное)
Расход топлива, л/100 км От 7,9 до 15,0***
Система смазки, л 4,5
Расход масла, л/1000 км До 0,6
Турбонаддув +/-
Сажевый фильтр +
Норма токсичности Euro 3 – Euro 5
Рабочая температура ОЖ, град. 95
Система охлаждения принудительная
Расположение продольное
Ресурс, тыс. км 250+
Вес, кг 117

*первая цифра для двигателя с турбокомпрессором WGT, вторая – с VGT. **1-я – система питания BOSCH, 2-я – DELPHI. *** зависит от прошивки ЭБУ.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Несколько слов о важных показателях силового агрегата, характеризующих его эксплуатационные качества.

Надежность

Надежность двигателя складывается из множества факторов. Рассмотрим некоторые из них.

Блок цилиндров, ГБЦ, коленвал, шатуны (за исключением изготовленных в 2008-2009 г.г.) и поршни проблем не вызывают, считаются достаточно надежными. Другие детали и агрегаты требуют более углубленного рассмотрения.

blok d4cb

Привод ГРМ включает три цепи. Заявленный срок их эксплуатации составляет 200-250 тыс. км. Реально он значительно укорачивается, порой наполовину. Такое несоответствие характерно для моторов с жесткой эксплуатацией и допускаемыми «вольностями» при их обслуживании. Здесь имеется ввиду несоблюдение сроков, выполнение не всех операций, замена рекомендованных производителем рабочих жидкостей сомнительными аналогами, различные нарушения технологического процесса при проведении ТО.

Вывод: при качественном и своевременном обслуживании двигателя цепи привода ГРМ полностью отработают заложенный в них ресурс.

Определенного внимания требуют гидрокомпенсаторы. Достаточно залить в двигатель масло низкого качества, и проблемы с клапанами не заставят себя долго ждать.

Особо нежными на двигателе являются медные кольца форсунок. Их разрушение (прогар) может стать причиной выхода из строя всего двигателя. Контроль их состояния через 45-50 тыс. км. пробега позволит избежать возникновения серьезных проблем в двигателе.

Следующий узел требующий внимания – турбокомпрессор. Заявленный ресурс эксплуатации турбины превышает 200 тыс. км. Но на практике он обычно сокращается вдвое. Для того, чтобы этого не происходило, достаточно соблюдать температурный режим эксплуатации двигателя (не допускать перегрева) и выполнять в полном объеме все требования производителя, особенно касающиеся масла – использовать только рекомендуемое, в нужном объеме и своевременной его замене.

Общий вывод единственный: двигатель надежный, но при выполнении всех предъявляемых к нему требований.

Слабые места

Несмотря на довольно высокую надежность ДВС в целом, слабые места в нем имеются. Группу основных недоработок составляют следующие:

ТНВД и
система Коммон Райл абсолютно не выносят дизельного топлива низкого качества. А их ремонт дешевым не назовешь.

tnvd d4cb

Медные кольца форсунок подвержены быстрому разрушению. К чему это приводит – объяснять излишне.

Вкладыши опор коленчатого вала склонны к очень быстрому износу, продуктами которого забиваются масляные каналы. В результате перегрев двигателя и усиленный износ трущихся поверхностей абсолютного большинства деталей и узлов обеспечены.

Пробег между очередными ТО не высокий. С одной стороны, это хорошо для двигателя. А вот его владельцу такая ситуация радости не доставляет – ТО бесплатным не бывает.

Остальные слабые места мотора проявляются реже. Например, засорение маслоприемника. Требует к себе повышенного внимания.

Довольно часто наблюдается обрыв цепей ГРМ, особенно нижней, которая передает вращение масляному насосу и балансирным валам. Вместе с ней выходит из строя основная.

Низким ресурсом работы обладают гидрокомпенсаторы, клапан ЕГР, система изменения геометрии лопаток турбокомпрессора.

Ранее нашумевшие поломки, такие как обрыв шатуна ликвидированы. Из-за низкого качества шатунных болтов (заводской брак) отзывались агрегаты 2008-2009 годов выпуска.

На двигателях выпущенных после 2006 года зафиксированы единичные случаи обрыва крепления форсунок. Природа этого явления, к сожалению, до сих пор не выяснена.

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность двигателя удовлетворительная. Точнее сложная. Дело в том, что блок цилиндров не гильзованный. Проточку и хонингование рабочих поверхностей в случае необходимости приходится проводить внутри блока. Для выполнения этих операций требуется очень сложное станочное оборудование. Дополнительно возникает необходимость обязательного шлифования посадочных поверхностей ГБЦ и самого блока, так как прокладка между ними изготовлена из металла, т.е. безусадочная.

remont d4cb

В то же время установка гильз возможна. Замена остальных деталей и узлов при любом виде ремонта сложности не представляет.

Регламент обслуживания

Как отмечалось ранее, двигатель HYUNDAI D4CB 2,5 л очень отзывчив к срокам и полноте объема проводимого ему технического обслуживания. Производителем по проведению ТО разработаны определенные рекомендации, требующие неукоснительного соблюдения. Но здесь нужно учитывать условия эксплуатации. Не секрет, что российские дороги и качество ГСМ значительно отличаются от корейских. Причем не в лучшую сторону.

Исходя из реалий, сроки замены всех расходников и деталей при проведении очередного ТО двигателя необходимо сократить. По рекомендациям механиков автосервисов и владельцев автомобилей, на которых установлены дизеля D4CB, есть необходимость корректировки сроков проведения их обслуживания:

При этом нужно учитывать, что в случае модернизации двигателя (например, тюнингования) сроки проведения ТО должны быть снижены.

Подробную информацию о содержании работ, выполняемых при очередных видах ТО можно найти в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Проведение любого технического обслуживания является несколько затратной операцией, но ремонт или замена всего двигателя станут намного дороже.

Зона повышенного внимания

Система смазки двигателя входит в разряд особоважных, требует к себе самого пристального внимания. От ее состояния зависит вся работа агрегата в целом.

Какое масло лить

Для каждой модели двигателя производитель указывает конкретную марку масла для заправки системы и его количество. Наиболее приемлемым для ДВС D4CB считаются масла класса вязкости SAE 5W-30 или 5W-40, например, масло моторное Castrol Magnatec Diesel 5W-40 В 4 (PDF) синтетика. Для улучшения характеристик и смазочных свойств масла допускается использование присадок.

При приобретении масла обращайте внимание на его маркировку, чтобы по ошибке не залить масло, предназначенного для бензинового двигателя.

Тюнинг

Тюнинговать мотор можно тремя способами:

Теоретически имеется возможность увеличения мощности еще одним способом – расточкой ГБЦ, но на практике широкого применения он не нашел.

Чип-тюнинг изменением настроек ЭБУ производится в два этапа. На первом снимаются все ограничения, заложенные производителем в электронику управления. На втором производится «заливка» новой программы (перепрошивка ЭБУ).

В результате этих манипуляций произойдет снижение экологических норм примерно до Euro 2/3, зато частично повысится мощность. По отзывам тех, кто делал чип-тюнинг этим способом, увеличение тяги мотора заметно чувствовалось уже на средних оборотах. Попутно исчезала заметная ранее вибрация при снижении скорости. Дополнительно было отмечено снижение расхода топлива на низких оборотах, вместе с тем его увеличение на высоких.

Отключение клапана ЕГР (изменение рециркуляции выхлопа) позволяет повысить мощность примерно на 10 л.с.

Современным и низкозатратным способом тюнингования двигателя является подключение модуля педаль-бокс ДТЕ-системс. Установка бустера DTE PEDALBOX возможна на автомобилях с электрической цепью управления ППТ (педалью газа). При этом настройки ЭБУ не нарушаются. Установка модуля повысит мощность двигателя до 8%. Но при этом нужно не забывать, что этот вариант тюнинга для педали подачи топлива с механическим приводом управления ТНВД неприемлем.

D4CB pod kapotom kia sorento

Тюнинг двигателя несколько повышает его мощность и крутящий момент. Но в то же время увеличивает нагрузку на цилиндропоршневую группу. Отрицательный эффект несколько компенсируется более частой заменой масла, но большой пользы ЦПГ это не приносит.

Покупка контрактного двигателя

Купить контрактный D4CB просто. Причем наряду с б/у продаются абсолютно новые двигатели.

Цены колеблются от 80 до 200 тыс. руб. для бывших в эксплуатации ДВС. Новые обойдутся примерно на 70 тыс. руб. дороже.

Для справки: новый D4CB за рубежом можно приобрести за 3800 евро.

Дизельный ДВС Kia D4CB широко распространен как в России, так и в остальных странах СНГ. Имеет неплохие технические характеристики для своего класса, полностью обеспечен рынком запасными частями, узлами и агрегатами (как б/у, так и новыми) для производства технического обслуживания или ремонта.

Источник

Читайте также:  Котел подогрева двигателя форд фокус
Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector