Какой двигатель ситроен с3 пикассо

Тест-драйв Citroen C3 Picasso: вечно молодой

3317480ada66a017bf5942734d75e3c1

Превратить в произведение искусства всё, что угодно, на этой планете могут в двух странах — Италии и Франции. Но у первых, например, это получается с машинами, цена которых в евро содержит не менее пяти нулей. А вот французы, наоборот, умудряются творить чудеса с недорогими автомобилями.

Кажется, не придумать занятие зануднее, чем делать семейный микровэн. Ну где здесь место фантазии? Прямоугольный кузов, пара-тройка проверенных моторов небольшого объема, да несколько решений по складыванию сидений — вот и готово. Примеров масса, начиная от уже почившего Nissan Note и заканчивая VW Touran. Скукотища! А теперь давайте смотреть, что сделали ребята из Ситроена.

Да, кузов по факту — тот самый прямоугольник. Только без единого угла. Причем дизайнеры экстерьера не просто их закруглили — они в лучших традициях Пабло создали непередаваемый и оригинальный образ, на котором, как на огромном холсте, невероятное количество элементов, штрихов, линий и форм сплелись в единую картину.

840d74fb76747b0b2d1b7a245bb348bc

44a1f4f45965b4bdf19258f2b4701f57

fa344e09fc21aab9d9ef8ff523935b0c

Насколько органично и привлекательно сочетаются черный и белый, обильно разбавленные хромом. Не безвкусица, нет! Окаймленные зеркальным металлом на черном фоне в белом бампере противотуманные фары перетекают в хитрый и такой же черно-белый рисунок 17-дюймовых дисков. Поднимаясь по крыльям, через черно-белые зеркала превращаются в панорамный изгиб трехсоставного лобового стекла. И далее — по рейлингам крыши, плавно стекая по черно-хромированной окантовке фонарей, линии логично завершаются последним мазком черной краски на заднем бампере. Настоящее искусство! Вне времени…

fefda48500795e7b0d4ed5cf653b7421

А того, что французы натворили (именно натворили, от слова «творение») внутри, не описать словами. Такое ощущение, что я попал в реальную кабину старого доброго звездолета в старой доброй серии игр «X:» или «Descent: FreeSpace». Перед глазами огромная, разделенная на секции стеклянная панорама, отодвинутая от сидящих спереди. Само собой, ни о каком недостатке обзора в C3 Picasso речи не идёт.

Читайте также:  марьяна ро и ивангай и за чего расстались

622ca992cd6f5e8173fa32832d9f7c16

По центру — аж четыре экрана, причем разной формы, с разным содержанием и разным отображением информации. Левый — самый главный — ситроеновское видение щитка приборов. За исключением чересчур схематичного тахометра, вся остальная информация считывается неплохо. А вот самый большой экран со штатной навигационной системой при включении головного освещения уходит в ночной режим и при дневном свете «слепнет». Так что с ближним светом ездить некомфортно — на то и светодиодные ленты ходовых огней.

fd4a2c4ac5271acba2554c625e33fb11

Никогда не догадаетесь, что за серебристая пимпочка торчит на панели перед центральным дисплеем. Это — штатный ароматизатор воздуха, картриджи к которому с разными запахами можно купить у дилеров. Ну на каком Фольксвагене или Тойоте можно такое встретить? Только у французов!

А самое интересное, весь этот ретро-космический антураж завернут в древесную текстуру передней панели, в которой словно созрели и выросли дефлекторы обдува — настолько органично они вписаны в интерьер. Вообще вся машина создаёт ощущение какого-то биоинженерного организма.

Кстати, по качеству отделочных материалов, учитывая пятилетний возраст, Citroen может дать фору многим современным конкурентам. Пластик, может, и не везде мягок, но уж точно не дешев. Французы — одни из немногих, кто никогда не экономил на оформлении салона.

398e36eb20438a79f6f8d20fda31e8a8

d7687287254feafc8933f064eb41ca8f

Только привыкнув к этому нетривиальному миру, начинаешь понимать, что эргономика тут очень специфическая. В этом вся суть! Дело в том, что французская школа интерьеростроения сильно отличается от общепринятой. Скажем, немецкой. Если весь мир привык управлять магнитолой и круиз-контролем кнопками на руле, то подрулевые джойстики Ситроена могут показаться сущим мучением. Но! Приучив руки к ним, оказывается, что такое управление невероятно удобно. Пересаживаясь в любую другую машину, пальцы рефлекторно тянутся не к ступицам руля, а именно к этим «лопушкам». И так почти во всем…

Читайте также:  Контроллер для намоточного шаговых двигателей

dcd220246ce4deaced3c7e819dbe80d0

Передние кресла хоть и плоские на вид, в целом комфортны. Ненавязчивый профиль в них проявляется уже под массой тела, а цепкая фактура не даёт выскользнуть. Сзади тесновато только по ширине — всё-таки класс «B+». Зато диван можно по частям регулировать в четырех направлениях. А главное — снова улыбка!

8abcfa310dff55eb939f1efb65d202a7

77d47b648fdaad6fe5ae0be38887f33e

У всех столики в спинках? А у французов — с индивидуальной лампочкой подсветки. У всех шторки на окнах вытягиваются из дверей? А у французов — из опорной стойки окна. У всех откидывающийся подлокотник с подстаканниками? А у французов — только крышечка-столик, но с лазом в багажник. А над головой — конечно же, небо во всю крышу!

42cd621b4ff3161419a414af69118454

f1f0e60108cb0a01e66ff6219e3e072c

Багажник Citroen C3 Picasso номинально небольшой (385 литров), но удобный. Мало того что его можно увеличить, сдвинув вперед диван, так ещё пол с двойным дном.

Вообще улыбка — это то, что всегда сопровождает владельца C3 Picasso. Несмотря на то что машина — не редкость в потоке, на нее по-прежнему заглядываются. Приятно. А вот в движении, она, увы, впечатляет не очень.

Нет, проверенного временем мотора 1.6 мощностью 115 лошадиных сил машине хватает на любые маневры. Двигатель хорошо тянет в середине, неплохо подхватывает «на верхах», оставаясь при этом довольно тихим в работе.

Всё портит коробка передач — головная боль всего концерна PSA. Нет, речь идёт не о пресловутом «автомате» AL4, который французам всё-таки удалось довести до ума. Был бы на Пикассо он, вопросов бы не было. Но у Ситроена — «робот»… Тот самый, древний, с одним сцеплением. По сути, механическая коробка передач с автоматическим выжимом сцепления.

27528003af5ec3a9bacf82f40dfedea6

Бог с тем, что его нужно на каждой остановке обязательно выключать в «нейтраль», переживем и периодические ударные толчки при включении. Но эти «качели» вплоть до четвертой передачи невероятно раздражают: разгон, провал, переключение вверх, разгон, провал… Во время каждой паузы в движении, пока сервопривод выжимает сцепление и переключает передачу, все находящиеся в салоне совершают кивок вперед. Так работает «робот» с одним сцеплением.

Читайте также:  Замер компрессии в двигателе tsi

Есть ли панацея? Есть! Работа в ручном режиме с самостоятельным переключением передач и обязательно перегазовкой. Зачем нужна такая якобы «автоматическая» коробка? А потому, что другой нет! Всю жизнь основным для сбыта французских машин был внутренний европейский рынок, где большая часть автомобилей — дизельные «на ручке». То, что миру нужен «автомат», французы поняли слишком поздно…

71fd798ff48b8f519446c227ec13d0c4

5b2c19f305e92691cf51bace2e711d60

Что в итоге?

Удивительная машина! Автомобиль-настроение! Автомобиль-эмоция! Посмотрел на неё — глаза радуются. Сел в салон — ахнул! Пригласил сесть друзей, родственников, а ещё лучше — детей и готовь получасовой рассказ и показ. Прибавляем простор в салоне, удобство в размещении, качество в отделке. Сюда же плюсуем проверенные моторы. Получаем чуть ли не идеальное семейно-городское авто? Эх, если бы…

Будь на Citroen C3 Picasso эмблема какого-нибудь японского бренда да полноценный «автомат», количество продаж было бы явно другим. А так, кому сейчас, в эру кроссоверов, нужен вычурный и недешевый пятилетний «француз» без нормальной автоматической трансмиссии? На всю нашу страну в прошлом году Ситроен насчитал чуть больше тысячи оригиналов…

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector