Как снять двигатель ззр 400

Как снять двигатель ззр 400

13.3 c Поднимите блок цилиндров строго вверх до отделения поршней

13.4 Удалите направляющую цепи и отведите цепь назад

005 308image077

13.5 Удалите центрирующие штифты из картера 13.7 Измерьте диаметр 10 мм и 60 мм от верха, в

направлении от переда к заду и стороны в сторону

6 Осмотрите боковые стенки и перегородки блока цилиндров на наличие забоин царапин и трещин.

7 Используя точный подходящий инструмент, измерьте диаметры всех цилиндров в одной и той же плоскости параллельной оси коленчатого вала (см рис). Замерьте диаметры цилиндров в плоскости перпендикулярной вращению коленчатого вала. Сравните результаты замеров со значениями Спецификации этой Главы. Если цилиндры имеют конусный или овальный износ превышающий допуск спецификации или задиры царапины необходимы операции расточки и хонинговки, которые можно выполнить в сервисе. После операции расточки необходимы новые поршни и кольца увеличенных размеров

Примечание: Kawasaki поставляет поршни увеличенного размера только на + 0.5 мм.

8 Если вы не имеете точного инструмента для замеров обратитесь в сервис для выполнения этих работ. Если цилиндры имеют допустимый износ, не имеют задиров и царапин, зазор цилиндр-поршень в допуске (см Раздел 14),то цилиндры не нуждаются в расточке; хонинговка эта та операция которую будет необходимо выполнить.

10 Следующее, тщательно вымойте поверхность цилиндра от частиц абразива образованного в процессе хонинговки. Убедитесь что остатки абразива удалены из отверстий и углублений блока цилиндров. Тщательно просушите блок цилиндров после мойки.

12 Установите центрирующие штифты, когда на поверхность картера будет установлена новая прокладка. Марка UP на прокладке должна находится с левой стороны по ходу движения мотоцикла (см рис).

13 Сожмите кольца поршней спец. приспособлением (см рис). Можно использовать широкий хомут для сжатия колец но что бы при этом не повредить сами кольца.

13.12 Используйте отрезок проволоки для 13.13 Установите новую прокладку маркой » UP » удержания поршней с левой стороны двигателя

13.14Для установки блока цилиндров используйте приспособление для сжатия поршневых колец

1 База под поршни ( Kawasaki инстр. номер. 57001-1336)

2 Компрессор поршневых колец ( Kawasaki инстр. номер. 57001-1094)

3 Фаска компрессора поршневых колец должна быть направлена в верх

4 Передняя часть двигателя (инструмент должен быть установлен в задней части)

14 Поднимите блок цилиндров и не спеша установите его в верхних точках поршней так что бы они соприкасались с гильзами блока цилиндров. Затем проденьте цепь ГРМ в верх в блок цилиндров используя крючковой захват. Продвигайте блок цилиндров вниз, при этом убедитесь что поршни не перекошены в стороны, опускайте блок до тех пор пока кольца не войдут в гильзы. Слегка постукивая киянкой установите блок цилиндров в картер по посадочным штифтам, не применяйте при этой операции чрезмерных усилий.

15 Установите переднюю направляющую цепи ГРМ (см Раздел 27).

16 Установите головку блока (см Раздел 10), распредвалы (см Раздел 9), натяжитель цепи (см Раздел 8) и клапанную крышку (см Раздел 7).

17 На Е моделях установите двигатель (см Раздел 5).

Двигатель ZZR 400/600. Поршни демонтаж, инспекция и монтаж

1 Поршни установлены на шатунах при помощи поршневых пальцев и фиксируются стопорными кольцами установленными в поршнях.

Читайте также:  медная руда майнкрафт что крафтится

2 Прежде чем демонтировать поршни поместите в открытые полости картера ветошь что бы предупредить попадание мелких деталей при случайной утере в процессе демонтажа.

3 Нанесите на головку поршней острым инструментом их порядковые номера (см рис). Так же на головке должна быть стрелка указывающая направление установки поршня по ходу движения мотоцикла. Если этой стрелки нет, возобновите ее. Придерживая поршень проверните в канавках стопорные кольца небольшой отверткой(см рис). Крепко сжав стопорное кольцо осторожно извлеките его из канавки при помощи щипцов (см рис).

4 Вытолкнете поршневой палец наружу из поршня не применяя при этом ударов по пальцу (см рис). Если поршневой палец не выходит от усилия руки примените спец. инструмент ( Kawasaki инстр. номер 57001-910). Возможно выходу поршневого пальца препятствует наплыв металла возле стопорной канавки поршня – удалите этот наплыв (используйте для этого небольшой напильник).Повторите эту операцию со всеми поршнями.

5 Прежде чем приступить к процессу осмотра очистите наружные и внутренние поверхности от нагара. Демонтируйте старые поршневые кольца с поршня.

6 Используя специальный инструмент для съема поршневых колец демонтируйте кольца с поршня (см рис). В процессе демонтажа не делайте задиров и заусенец на поршне.

14.3 a Нанесите на поршень маркировку 14.3 b Проверните стопорное кольцо 14.3 c Сожмите стопорное

острым инструментом не большой отверткой в канавке кольцо щипцами и удалите его

14.4 a Для выдавливания поршневого пальца 14.6 Демонтаж поршневых колец произведите необходимо прилагать небольшое усилие руки используя специальный инструмент

Ручной съемник для выпрессовки поршневого пальца – может быть собран из любых

доступных материалов и деталей

1 Болт 4 Упорная шайба 7 Гайка( B )

3 Втулка ( A ) 6 Шайба ( B )

8 Для очистки канавок под поршневые кольца в поршне используйте подходящий для этого инструмент который не повредит металл поршня а лишь удалит отложения и нагар. Если вы не располагаете подобным инструментом то можете воспользоваться для этой операции куском старого поршневого кольца.

9 После очищения нагара тщательно вымойте поршень сольвентом. Особое внимание уделите очищению каналов подвода масла к поршневому пальцу в бобышках поршня (см рис).

11 Тщательно осмотрите поршень на наличие трещин вокруг юбки, бобышек пальца и кольцевых канавок (см рис).

12 Осмотрите образование задиров и царапин на упорной поверхности юбки, днище поршня и прогаров поверхностей. Если юбка поршня имеет задиры и царапины, двигатель наверняка сильно перегревался и детонировал. В таком случае тщательно проинспектируйте масляный насос и систему охлаждения. Оплавленная поверхность днища поршня является свидетельством работы двигателя с детонацией. В любом случае должна быть установлена и устранена причина такой ненормальной работы двигателя.

13 Измерьте зазор поршневое кольцо-канавка поршня в отношении нового кольца, замер производите при помощи щупа (см рис). Замеры производите в трех или четырех точках канавки. Убедитесь что каждой канавке соответствует ее кольцо, так как кольца различны. Если зазор больше допустимой нормы то необходима замена поршня на новый.

14 Произведите замер поршень-цилиндр (см Раздел 13) и диаметр поршня. Убедитесь что зазоры поршней и цилиндров корректны в отношении друг друга. Измерьте юбку поршня в плоскости перпендикулярной на 90° оси поршневого пальца, около 13 мм в верх от нижней части юбки (см рис). Если значения измерений лежат вне допусков то, цилиндры растачивают и устанавливают ремонтные поршни и кольца. Если не доступен точный инструмент для измерений и вычисления зазора поршень-цилиндр то в таком случае можно воспользоваться простейшим щупом. Используйте щупы которые имеют длину 12-дюймов (300мм) и различной толщины. Для определения зазора выберете толщину щупа в 0.07 мм и плавно введите его в зазор поршня с цилиндром, щуп вводите в зазор соответствующий плоскости осевого качения поршня (90 градусов по отношению к поршневому пальцу). Цилиндр должен быть расположен вверх дном и поршень должен быть расположен так, как он располагается в рабочем состоянии. Поршень должен плавно перемещаться в цилиндре (щуп находится на своем месте) от небольшого по величине давления на него (от руки). Если поршень скользит слишком легко (проваливается) то зазор велик и необходима замена поршня. Если поршень продвигается туго в начале а к верху цилиндра свободнее это означает что цилиндр имеет конусообразный износ, если же поршень продвигается туго участками возможно произошло смещение поршня или щупа в цилиндре, однако есть вероятность что цилиндр имеет овальную выработку участками. Произведите замеры для всех цилиндров и соответствующих им поршней. Более точные данные по износу и проведению замеров вам помогут выполнить ремонтные организации.

Читайте также:  Зависимость оборотов двигателя от нагрузки

15 Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в бобышку поршня, проверьте радиальный люфт пальца в бобышке путем покачивания (см рис). Если люфт слишком велик замените поршневой палец или возможно поршень.

16 Обратитесь к главе 15 что бы правильно установить поршневые кольца.

Примечание: Установите в первую очередь поршни №2 и №3.

17 Устанавливайте поршни соответствующим цилиндрам и направлению стрелки по ходу движения. Смажьте моторным маслом пальцы и отверстия головок шатунов. Установите новое стопорное кольцо (используйте только новые стопорные кольца) с одной стороны поршня и легким нажатием на поршневой палец введите его в поршень. Установите второе стопорное кольцо с противоположной стороны.

Убедитесь что стопорные кольца правильно и надежно установлены в канавках.

Источник

Как снять двигатель ззр 400

Двигатель ZZR 400/600. Спецификация: двигатель, сцепление и трансмиссия

Стандарт. ………. 34.93 до 35.07 мм

Стандарт. 34.43 до 34.57 мм

Высота кулачка ( E модель)

Стандарт. 34.946 до 35. 054 мм

Стандарт. 34.346 до 34. 454 мм

Масляный зазор подшипника

Стандарт. 0.028 до 0.071 мм

Диаметр шейки распределительного вала (наружный)

Стандарт. 23.950 до 23.972 мм

Внутренний диаметр посадочный под шейку распредвала

Стандарт. 24.000 до 24.021 мм

Радиальный люфт распредвала

Стандарт. 0.02 мм или менее

Длина 20-ти линков цепи ГРМ

Стандарт. 127.0 до 127.4 мм

Головка цилиндров, клапана и клапанные пружины

Предельная деформация головки цилиндров … 0.05 мм

Зазоры клапанов (холодный двигатель)

Выпуск ………………………………………… 0.22 до 0.31 мм

Биение (эксцентриситет) штока клапана

Стандарт. 0.01 мм или менее

Диаметр штока клапана

Стандарт. 4.475 to 4.490 мм

Стандарт. 4.455 до 4.470 мм

Стандарт__________________________ 3.975 до 3.990 мм

Стандарт. 3.955 to 3.970 мм

Читайте также:  медиаприставка для телевизора на андроид для чего нужен

Внутренний диаметр направляющей клапана (входные и выходные)

Стандарт. 4.500 до 4.512 мм

Стандарт___________________________ 4.000 до 4.012 мм

Зазор шток клапана – направляющая

Стандарт. 0.034 до 0.116 мм

Стандарт. 0.088 до 0.167 мм

Длина пружины клапана в свободном состоянии

Впускные (от исх. до DE 021419)

Впускные (от DE 021420 и далее)

Стандарт. 64.000 до 64.012 мм

Стандарт. 63.940 до 63.960 мм

Зазор цилиндр-поршень ……………………. 0.040 – 0.072 мм

Зазор поршневое кольцо-канавка поршня

Стандарт. 0.03 до 0.07 мм

Ширина кольцевых канавок поршня

Стандарт. 0.82 до 0.84 мм

Толщина поршневого кольца

Стандарт. 0.77 до 0.79 мм

Зазор поршневых колец

Стандарт. 0.15 до 0.3 мм

Осевой люфт коленчатого вала

Стандарт. 0.05 до 0.21 мм

Радиальный люфт коленчатого вала

Зазор в коренных подшипниках (масляный)

Стандарт. 0.014 до 0.038 мм

Посадочный диаметр под подшипники коленчатого вала в картере

С маркой “ O ” ………………………………….. 36.000 до 36.008 мм

Без марки ……………………………………… 36.009 до 36.016 мм

Диаметр шейки цапф под коренные подшипники

Без марки на кривошипе КВ …………………. 31.984 до 31.992 мм

С маркой “ 1” на кривошипе КВ ………………… 31.993 до 32.000 мм

Боковой зазор нижней головки шатуна и щек КВ

Стандарт. 0.05 до 0.21 мм

Стандарт. 0.13 до 0.33 мм

Масляный зазор подшипника нижней головки шатуна

Стандарт. 0.035 до 0.059 мм

Внутренний диаметр нижней головки шатуна

Без марки на боковой поверхности шатуна …. 36.000 до 36.008 мм

С маркой “ O ” на боковой поверхности ……….. 36.009 до 36.016 мм

Без марки на боковой поверхности шатуна …. 33.000 до 33.008 мм

С маркой “ O ” на боковой поверхности ……….. 33.009 до 33.016 мм

Диаметр пальца под нижнюю головку шатуна

Без марки на радиусе кривошипа ………….…. 32.984 до 32.992 мм

С маркой “ O ” на радиусе кривошипа ……….. 32.993 до 33.000 мм

Без марки на радиусе кривошипа ………….…. 29.984 до 29.994 мм

С маркой “ O ” на радиусе кривошипа ……….. 29.995 до 30.000 мм

Масляный насос и предохранительный клапан

Срабатывание предохранительного клапана при давлении …………… …………………………………………………….от 54 до 77 psi (3.8 до 5.4 bars )

Длина пружин сцепления в свободном состоянии

Допустимое коробление стальных и фрикционных дисков

Стандарт. 0.2 мм или менее

Толщина фрикционного диска

Стандарт. 2.9 до 3.1 мм

Толщина уса вилки переключения передач

Стандарт. 4.9 до 5.0 мм

Ширина канавки шестерни под вилку переключения передач

Стандарт. 5.05 до 5.15 мм

Диаметр поводка вилки переключения передач

Стандарт. 7.9 до 8.0 мм

Ширина направляющей канавки копирного вала

Стандарт. 8.05 до 8.20 мм

Моменты затяжки соединений

Болты крепления головки цилиндра

Система смазки двигателя

Болты крышки маслоотделителя (верхний картер) … 9.8 Nm (87 in-lbs)

Болты картера ( см рисунок 22.8)

T4. 20 Nm (174 in-lbs)

T5. 12 Nm (104 in-lbs)

Глухие гайки головки шатуна:

Крепежные болты \ гайки подвески двигателя

D модель. 44 Nm (33 ft-lbs)

Крепежные болты пластин крепления подвески двигателя

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector