Как снимать двигатель рено логан

Снятие и установка двигателя Renault Logan 2004-2015

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота» ).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).

4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи» ).

original renault logan 618

6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» ).

original renault logan 619

8. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов» ), так как ее приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.

9. Отсоедините колодки жгутов проводов:

– датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха;

– регулятора холостого хода.

10. Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления» ).

original renault logan 620

original renault logan 621

original renault logan 622

original renault logan 623

original renault logan 624

original renault logan 625

original renault logan 626

original renault logan 627

18. Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления.

original renault logan 628

original renault logan 629

19. Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора» ).

original renault logan 630

21. Выведите моторный жгут из держателей на двигателе (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ) и отведите его в сторону.

22. Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на впускной трубе и от кронштейна на двигателе (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки» ).

original renault logan 631

original renault logan 632

23. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

original renault logan 633

original renault logan 634

25. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ).

26. Отсоедините шланги от патрубков термостата, головки блока цилиндров и водораспределительной трубы.

original renault logan 635

original renault logan 636

27. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне и отведите их в сторону.

28. Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера.

original renault logan 637

original renault logan 638

30. Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.

original renault logan 639

original renault logan 640

31. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну.

original renault logan 641

original renault logan 642

33. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления» ).

34. Отсоедините тягу управления коробкой передач.

original renault logan 643

original renault logan 644

36. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

original renault logan 645

original renault logan 646

38. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю.

40. Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ).

Читайте также:  Крепление для щеток на двигатель

Задняя опора подвески силового агрегата была снята вместе с подрамником.

41. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

42. Опустите двигатель вниз на пол.

43. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

44. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

45. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;

– прокладку приемной трубы обязательно замените новой;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

Источник

Снятие и установка двигателя

Для снятия двигателя нужен подъёмник, либо высокие опоры для автомобиля, либо подъёмное устройство для вытаскивания агрегата сверху. Двигатель для этого имеет специальные проушины (см. рисунок). Разница между вытаскиванием двигателя сверху, или выниманием снизу в том что в разных случаях придётся снимать разное дополнительное оборудование, находящееся соответственно сверху, или снизу двигателя. Двигатель снимается вместе с коробкой передач. На этой странице описана процедура снятия двигателя снизу, но без подъёмника, а с помощью специального устройства.

snyat dvigiuytrtyd

Снятие

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку предохранителей и реле 1, держатель аккумулятора 3 и сам аккумулятор

1002

Снимите с помощью отвёртки держатель предохранителей и реле 2

10031004

Снимите защитную крышку 4 блока управления впрыском топлива.

1005

Снимите блок управления впрыском топлива

1006

Снимите опору блока предохранителей и реле, подставку батареи, заборный воздуховод на кузове, передние колёса, защиту двигателя, открутите болты крепления бампера над подрамником.

Слейте моторное масло (в случае если понадобится частичная разборка двигателя), масло из коробки передач и осушите систему охлаждения через нижний патрубок радиатора

На автомобилях без усилителя рулевого управления и с отопителем:

Отсоедините разъём проводов 6 от вентилятора и отцепите проводку 7 от вентилятора

1007

На автомобилях с усилителем рулевого управления и отопителем

Отсоедините разъём проводов 8 от вентилятора и отцепите жгут 9 от вентилятора

1008

Отсоедините разъём проводки 10 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления

1009

Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 11, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров.

1010

Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.

На автомобилях без усилителя рулевого управления и с кондиционером

Отсоедините разъемы проводки 12 от вентилятора

1011

Отсоедините разъём проводов от датчика давления хладагента 13

1012

Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.

Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

На автомобилях с усилителем рулевого управления и кондиционером

Отсоедините разъёмы проводов 14 от вентилятора

1013

Отсоедините разъём проводов 15 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления

1014

Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 16, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров

Читайте также:  Котлы подогрева для двигателя цена

1015

Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.

Отсоедините разъём проводов отдатчика давления хладагента 17

1016

Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.

Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

Отсоедините шариковый шарнир 18 и фиксатор 19 от троса привода дроссельной заслонки

1017

Отсоедините разъём проводов электромагнитного клапана продувки абсорбера, вакуумную трубку усилителя тормозного привода от впускного коллектора.

Отсоедините трубку улавливания паров топлива 20 от впускного коллектора и нагнетающий топливопровод 21 от топливной рейки

1018

Отсоедините патрубки 22 системы охлаждения

1019

Отсоедините патрубки 23 системы охлаждения от их опор

1020

Открутите болт 24 крепления провода «массы» на коробке передач

1021

Открутите болты 25 крепления тормозного суппорта, отсоедините наконечники рулевых тяг 26, открутите нижние болты 27 крепления амортизаторной стойки

1022.

Открутите два верхних опорных болта 28 крепления продольных рычагов к подрамнику

1023

Открутите два верхних опорных болта крепления рулевого механизма. Закрепите рулевой механизм на кузове.

Отсоедините трос выключения сцепления от вилки 29 сцепления и от ограничителя 30

1024

Снимите защитную резинку 31 с рычага переключения передач

1025

Открутите болт 32 крепления вилки рычага переключения передач

1026

Закрепите тягу переключения передач к кузову.

Снимите поперечную тягу подвески двигателя

1027

Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъёмные проушины со стороны ГРМ

1028

Открутите болты крепления крышки маятниковой подвески двигателя.

Отсоедините маятниковую подвеску 33 от двигателя

1029

Установите резиновую прокладку 34 под многофункциональным кронштейном. Установите приспособление Mot. 1159–03 35 на заднюю часть двигателя, опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике.

1030

Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъемные проушины со стороны маховика

1031

Открутите гайку 36 крепления крышки коробки передач на опоре коробки передач. С помощью молотка отсоедините двигатель с коробкой передач от кузова. Снимите резиновые подушки 37.

1032

Установите резиновую прокладку 38 под коробку передач

1033

Опустите коробку передач до фиксации слева на подрамнике.

Установите приспособление Mot. 1390 под подрамник. Опустите автомобиль на четыре накладки приспособления Mot. 1390.

1034

Отрегулируйте положение накладок и убедитесь, что подрамник установлен на приспособлении Mot. 1390. Установите приспособление Mot. 1390 накладками в местах, указанных на рисунке

1035

Открутите болты крепления подрамника.

Поднимите автомобиль, чтобы отсоединить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Установка двигателя

Установите две резьбовые направляющие тяги Tav. 1747 для правильной установки подрамника при установке двигателя в сборе с коробкой передач

1036

Моменты затяжки

Источник

Как снимать двигатель рено логан

Снимайте двигатель в сборе с коробкой пе­редач, опуская его вниз из моторного отсека

Для этого необходим подъемник. чтобы повы­ше поднять переднюю часть автомобиля.

В га­ражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и до­статочно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомо­биля, что даст возможность извлечь ve-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Для удобства работы снимите капот.

Отсоедините провода от аккумулятор­ной батареи и снимите ее с автомобиля.

5 fit

Снимите защиту картера и брызговики двигателя.

Читайте также:  Когда можно мыть двигатель авто

Слейте жидкость из системы охлажде­ния (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «За­мена масла в двигателе и масляного фильт­ра»).

8 fit

Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпус­ка отработавших газов»), так как ее приемная труба препятствует опусканию дви­гателя вниз.

Отсоедините колодки жгутов проводов:

— датчиков положения дроссельной за­слонки,

— температуры охлаждающей жидкости,

— температуры всасы­ваемого воздуха;

— регулятора холостого хода.

Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления;

11 fit

12 fit

— модуля зажигания, датчика верхней мертвой точки;

13 fit

14 fit

— датчика концентрации кислорода в отработавших газах;

15 fit

16 fit

— датчика давления масла;

17 fit

— и выключателя света заднего хода

18 fit

19 fit

Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления

Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора») и стартера

20 fit

21 fit

Выведите моторный жгут из держателей на двигателе (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отведите его в сто­рону.

Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежу­точного рычага на впускной трубе и от крон­штейна на двигателе (см. «Замена троса при­вода дроссельной заслонки»).

23 fit

24 fit

Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера и шланг к вакуумному усилителю тор­мозов, сжав фиксаторы его крепления

25 fit

26 fit

Отсоедините топливный шланг от топ­ливной рампы.

Отсоедините шланги от патрубков тер­мостата, головки блока цилиндров и водора­спределительной трубы.

27 fit

28 fit

Извлеките шланги отопителя из держа­телей на кронштейне и отведите их в сторону.

Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера и отведите шланг в сторону.

29 fit

30 fit

Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроуси­лителя рулевого управления.

31 fit

32 fit

Выверните болты крепления компрессо­ра кондиционера к кронштейну и, не отсоединяя от него трубопрово­ды, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

33 fit

Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления.

34 fit

35 fit

Отсоедините тягу управления коробкой передач и передний конец троса привода вы­ключения сцепления

36 fit

Отсоедините от коробки передач при­воды передних колес (см. «Снятие и установ­ка приводов передних колес»)

38 fit

39 fit

Закрепите стропы грузоподъемного ме­ханизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы

Снимите правую и левую опоры подве­ски силового агрегата.

Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

Опустите двигатель вниз на пол.

Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

Извлеките двигатель из-под автомобиля,

Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обрат­ной снятию, с учетом следующего:

— перед установкой силового агрегата очи­стите от ржавчины метчиком резьбовые от­верстия крепления его опор;

— прокладку приемной трубы обязательно замените новой;

— при подключении проводов и трубопрово­дов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допус­кая соприкосновения с нагревающимися и дви­жущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее:

Залейте масло в коробку передач.

Отрегулируйте натяжение ремня приво­да вспомогательных агрегатов

Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послу­шайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector