Как проверить двигатель для покупки

Содержание

Как проверять двигатель автомобиля перед покупкой

Покупка бывшего в употреблении автомобиля всегда связана с целым набором рисков, в котором ушатанный мотор — самый неприятный и дорогостоящий. К сожалению, большинство будущих автовладельцев, в первую очередь, ориентируются на внешний вид машины. Состояние ЛКП, следы ДТП и так далее. Это, конечно, тоже важные факторы. Но, как доказала реальная практика, первое, о чём надо думать при изучении предложений, так это о том, как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.

Какая проверка мотора выгодна продавцу?

nebregnaja proverka dvigatelia

Любой продавец б/у машины будет счастлив,

если покупатель не проверит двигатель перед покупкой

Самый идеальный вариант для продавца б/у машины, это когда потенциальный покупатель просто посмотрит под капот, и ничего конкретно проверять не будет. Да, возможно, он сделает умный вид, и даже задаст несколько вопросов, ответить на которые, завуалировав правду, не составит трудностей. На этом всё.

Второй этап неправильной проверки двигателя автомобиля перед покупкой — это попытка оценить его состояние в процессе пробного заезда. Никто не спорит, что это отличный способ рассмотреть спрятавшегося кота в мешке. Нет. Но как обычно проводится такой тест? Правильно. Делается пробный заезд на первой или второй передаче. Аккуратно. Без резких нажатий на педаль акселератора. По ровной дороге без подъёмов и спусков.

Разве можно в такой способ как-то понять, нормальный ли двигатель вам продают вместе с машиной? Конечно, если мотор убит в хлам — троит, не тянет совсем, «кашляет», глохнет — то даже такого теста будет достаточно. Но эта статья не про такие случаи. Тем более, они крайне редко встречаются. Особенно, если вы не пытаетесь купить машину по смешной для рынка цене.

С «голыми руками» полноценно проверить двигатель невозможно

polnocennaja proverka dvigatelia

Подготовься к проверке двигателя —

возьми с собой знания и некоторые инструменты

Ездить на смотрины бывших в употреблении автомобилей только с деньгами является самой распространённой ошибкой. На глаз, конечно, тоже можно многое определить и понять. Но далеко не всё. Поэтому, никогда не стесняйтесь брать на встречу с продавцом хотя бы минимальный арсенал.

Поэтому, вот вам ещё один список. Это шпаргалка, распечатав или, записав которую в блокнотик (смартфон), вы не забудете на эмоциях, как проверять двигателя автомобиля перед покупкой:

В принципе, если вы имеете начальное представление по каждому из представленных в шпаргалке пунктов, можно уже ехать, и смотреть предложения продавцов. Если же ничего, или почти ничего не понятно, ниже по каждому этапу проверки двигателя автомобиля перед покупкой даны короткие разъяснения.

Внешний осмотр

vneshniy osmotr dvigatelia

Накануне составьте список — так вы ничего не забудете

в процессе проверки двигателя авто

Итак, капот открыт. Начните с простых вопросов продавцу:

По ответам на эти вопросы вы сможете узнать много интересного, если перед вами настоящий владелец автомобиля, а не перекупщик. Последнее, кстати, тоже не помешает «вычислить». Переплачивать третьему лицу в наше время — это норма, которую не так уж сложно обойти.

Практически нет смысла спрашивать у текущего владельца о таких моментах, как расход топлива, чистота мотора, бережность эксплуатации и своевременность проведения положенных ТО. На такие вопросы легко ответить ложью, скоренько выдуманной прямо на месте.

Теперь непосредственно осмотр двигателя. Сначала смотрите на предмет наличия подтёков рабочих жидкостей. Масло, антифриз, тормозная жидкость. Если мотор идеально чистый, а на одометре более 70 тысяч пробега, его 100% отмыли перед продажей. До такого пробега чистый двигатель — это норма, которую, впрочем, не так-то легко найти на вторичном рынке. К слову, в 1 случае из 10 прошедший не одну сотню тысяч километров мотор чистый просто потому, что владелец аккуратный, и любит свой автомобиль.

Далее ищите недостающие детали и следы недавнего ремонта. Например, если машина сравнительно свежая, под капотом просто не может быть отличающихся по цвету крепежей и неаккуратной лапши из проводов. Проволочка вместо хомутов, не заизолированные скрутки, легендарная синяя изолента — всё это отличный повод лишний раз спросить, что было с мотором, и почему так криво это исправлялось.

Последний, но очень важный этап, это осмотр силового агрегата снизу. Часто он пропускается просто потому, что рядом не оказалось эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Однако снизу, помимо подтёков, можно увидеть и более страшные дефекты. Например, сколы, трещины или деформации, которые на наших славных дорогах не так уж сложно «добыть». Не пожалейте денег — посетите ближайшую СТО, и воспользуйтесь подъёмником. Заодно проверите кузов и ходовую часть.

Пробный запуск и работа на холостом ходу

probniy zapusk dvigatelia

Двигатель проверять под капотом можно сколько угодно долго,

но только по его работе проявится реальное состояние

Не спешите после внешнего осмотра проверять свечи, компрессию и всё остальное. Вполне возможно, эти шаги и не понадобятся. Сначала стоит посмотреть, вернее, послушать, как запускается двигатель, и как он работает на холостом ходу. Запуск предоставьте владельцу или помощнику, если таковой при вас имеется.

Оставаясь, при этом, у открытого капота, пройдитесь по этому списку:

Когда закончите с мотором, обойдите машину, и посмотрите на то, что вылетает из выхлопной трубы. Допустим только лёгкий белый пар (это не дым), либо абсолютно прозрачный выхлоп. Сизый, синий или чёрный дым — это проблемы, требующие денежных вложений.

Генератор

proverka generatora

а вот устранять их после покупки — дорого

Пока работает мотор, можно всего за одну минуту проверить генератор. Как раз для этого вы взяли с собой мультиметр. Включите его в режим измерения напряжения, и подсоедините щупы к клеммам аккумуляторной батареи.

Вот чек-лист диагностики:

Существует миф, что на холостых оборотах генератор не обязан справляться, и напряжение всегда будет ниже, чем при повышенных оборотах. Это 100-процентный миф, не более того. Не стоит вестись, если продавец убеждает в обратном.

Масло

proverka masla

Проверка моторного масла — это как анализ крови.

Многое можно узнать о состоянии двигателя

Моторное масло, вопреки распространённой ошибке, проверяется сразу в двух местах. Первое — традиционное. Масляный щуп. Его нужно вытянуть, оценить уровень по рискам, а также проверить на предмет наличия сторонних примесей. Для этого вы и брали с собой на смотрины ветошь, салфетки или бумажные полотенца белого цвета. Вытерев о них щуп, на белом фоне хорошо видно, какого состояния моторное масло. В идеале оно должно быть медового цвета, а на салфетке не должно быть никаких следов.

Второе место проверки, о котором мало кто задумывается — это заливная горловина. Открутите пробку, и посмотрите на неё. Если на ней есть непонятная чёрная жижа, похожая на грязный солидол, или пена — мотор явно не щадили. Как правило, такое часто бывает, когда перед продажей машина не бережётся, и эксплуатируется «на всех парах». Собственно, в горловину тоже загляните. На многих моторах через неё видны детали газораспределительного механизма. Если они в саже или солидоле — беда.

Охлаждающая жидкость

proverka antifriza

Если двигатель эксплуатировался без своевременной замены ОЖ,

после покупки вас будут ждать приключения

Элементарно проверьте уровень антифриза, а также его состояние. Для этого достаточно отвернуть крышку расширительного бачка. Внутри не должно быть пены, осадка или явно постороннего порошка (это герметик). Цвет охлаждающей жидкости многое скажет о том, сколько ей лет. Как правило, эту рабочую жидкость меняют не своевременно, потому она имеет грязный цвет и мутную консистенцию.

Читайте также:  минги ateez что случилось 2021

Ремень газораспределительного механизма

proverka remnia grm

Если ремень ГРМ (или цепь) порвётся, ремонт обойдётся вам очень дорого

Самый простой, но крайне важный пункт. Проверяется как визуально, так и тактильно. На ремне не должно быть трещин, разрывов и прочих дефектов. Важно также убедиться, что он достаточно подтянутый, не провисает и не проскальзывает. Очень часто, к сожалению, своевременной заменой этой детали пренебрегают, дожидаясь, пока ремень разорвётся от старости.

Свечи зажигания и компрессия

proverka kompressii

Компрессия — это почти как наше артериальное давление.

Если пониженное — мотор дохлый.

Подробно расписывать, как по свечам определить состояние двигателя внутреннего сгорания, пожалуй, нет смысла. Запомнить можно только одно — если электроды на свечах без сажи, не мокрые, и по цвету напоминают кирпич — порядок. Важно осмотреть все свечи, так как и одной дефектной хватит для того, чтобы понять, что мотор будет работать абы как.

Раз уж свечи вывернуты, проверьте заодно и компрессию. Как это делается, написано в руководстве к любому компрессометру. Если в вашем случае этой информации нет, вот краткий алгоритм:

Чтобы понять, нормальная ли компрессия перед вами, заранее рекомендуется найти значения для конкретной модели двигателя. Естественно, если компрессия, например, 6 единиц, то никакие подсказки не нужны. Двигатель «мёртвый».

Тест в движении

test drive

Даже если возня у капота дала приемлемые результаты,

они ничего не стоят без проверки двигателя на ходу

Только после всего вышеописанного можно, наконец, приступать к тестовому заезду. Вот несколько рекомендаций, которыми крайне желательно воспользоваться на данном этапе:

Не забывайте и о самом главном — возможно, на этой машине придётся ездить вам и в дальнейшем. Поэтому то, как она едет, не должно остаться на втором плане. Вам должно нравиться, как автомобиль ведёт себя в движении.

Источник

Что необходимо проверить в двигателе перед покупкой автомобиля и как это сделать?

Покупая автомобиль, каждый должен серьезно подойти к проверке машины, в частности двигателя во время осмотра.

На данном этапе необходимо выявить все существующие недостатки автомобиля.

Покупатели часто осматривают внешние части, но гораздо больше о «железном коне» можно узнать, если открыть крышку капота.

Зачем нужно обследование перед приобретением автомобиля?

Первое на что необходимо обратить внимание – это двигатель. Но почему? Именно он является «сердцем» авто, заставляет двигаться ТС. Даже чистый и работающий мотор не дает гарантии, что он находится в хорошем и ухоженном состоянии.

Как проводится проверка?

Визуальный осмотр

Все достаточно просто, необходимо лишь знать, на что смотреть. Если вы не являетесь знатоком моторов либо не разбираетесь в устройстве авто – никогда не говорите об этом продавцу. Лучше молчать и внимательно слушать то, о чем говорит владелец. Но если он пытается увильнуть от какого-либо вопроса – это может быть знаком, возможно, двигатель имеет недочеты.

Сначала необходимо провести визуальный осмотр мотора. Он должен быть чистым, если увидите масляные следы и подтеки – это может говорить о существующей неполадке. Даже несколько капелек способны принести в будущем серьезные проблемы, связанные с вытеканием масла.

Причины масляных подтеков и следов – износившиеся прокладки или неплотно прилегающий хомут на шланге. Даже если продавец почистил мотор перед показом авто, остатки следов могли остаться с внутренней стороны кузова. Также проверьте гайки и болты двигателя на наличие царапин, они могут свидетельствовать о том, что его пытались открыть, значит, хозяину есть, что скрывать.

Можете попросить снять патрубок, который соединяет коллектор впуска и воздушный фильтр. Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска. Если в патрубке обнаружили масло – это свидетельствует об износе или сильном загрязнении воздушного фильтра.

Моторное масло и тосол

Для проверки моторного масла используйте предназначенный для этого щуп. Масло должно быть без мелкой стружки и видимых примесей, иметь светлый цвет, не должно быть вязким и источать сильные непонятные запахи. Если были обнаружены пузырьки – это признак утечки, которая представляет серьезную проблему. Если масло начинает пениться – в него попадает вода.

Тосол проверяйте, открутив крышку радиатора или бачка. Наличие воздуха в нем означает, что оно утекает в двигатель. Здесь могут быть две причины: прохудившаяся прокладка или треснутая головка блока. Стоит помнить, что тосол представляет собой едкую жидкость, которая наносить вред поршневым кольцам.

Спросите, когда была произведена замена моторного масла, ремней, цепи ГРМ. Узнайте марку масла. Одновременно следите за четкостью, быстротой и прозрачностью ответов владельца. Это поможет определить, находится перед вами добросовестный хозяин или небрежный водитель, или вовсе перекуп, который не знает прошлое машины.

Крышка маслозаливной горловины

Открутите крышку горловины, внимательно осмотрите ее. На ней не должно быть пены и налета. Пена – свидетельство попадания воды, а налет говорит о затекании тосола в двигатель.

Свечи и элементы из резины

На свечах не должно быть масла, но если оно есть, то в скором времени необходимо будет менять поршневые кольца. Нагар свидетельствует о загрязненном воздушном фильтре, который предстоит заменить. Если присутствуют трещины – двигатель будет работать со стуком. Поверхность элементов из резины должна быть полностью целостной, без малейших повреждений и трещинок.

Как работает?

После визуального осмотра следует проверить, как двигатель ведет себя во время работы. Двигатель должен запуститься с первого раза, если этого не произошло – это прямой признак дефекта. Запуски необходимо производить несколько раз с интервалами, при это не нужно газовать, а слушать работу двигателя.

Допустимо небольшое постукивание при запущенном моторе, а вот остальных звуков быть не должно ни в коем случае. Не должны шуметь рокеры, стучать клапаны. Если присутствуют описанные проблемы – это свидетельствует о неполадках с подушками двигателя, а также неисправностями в узлах ДВС.

Далее погайзуте на месте, увеличивая обороты до 3000-4000 в минуту, при этом не допускается дерганье и вибрация. Если на холостом ходу попробовать резко газануть и при этом заметно появление вибрации, то на этих режимах машина будет терять мощность. При запущенном двигателе стрелки приборов должны быть в пределах нормы, а лучше – на средних значениях.

Какой дым идёт из выхлопной?

Интенсивность выхлопа и цвет указывают на наличие или отсутствие проблем с двигателем. Если мотор исправен в теплое время года – не должно быть никакого дыма. Но при запуске возможно появление обильного белого дыма, который быстро исчезает – возможно, это конденсат. Ничего страшного в этом нет. Но если такой дым не уходит, а продолжает выходить из выхлопной трубы, а цвет имеет сизоватый цвет, аромат – сладковатый, то все это указывает на наличие тосола в ДВС.

Повторная диагностика после тест-драйва

Проверить работу двигателя необходимо после тест-драйва, во время которого можно лучше услышать работу двигателя и «прочувствовать» его. А также понаблюдать, как авто развивает скорость. После того как совершился пробный заезд, осмотрите мотор, не допускается наличие масляных подтеков. Если во время тест-драйва автомобиль ехал рывками, а масло выливалось на мотор – откажитесь от покупки. Потраченные средства не оправдают ожиданий от приобретения.

Методика осмотра дизельного мотора

Проверка дизельного мотора происходит почти так же, как и обычного, однако существуют некоторые нюансы. Разберемся подробнее.

Что можно узнать по данным на механизме?

Необходимо чтобы этот номер совпадал с тем, что на кузове. Этот набор цифр способен рассказать о прошлых продажах и авариях с участием этого автомобиля.

Получение информации об угоне по VIN-коду

Бесплатно проверить авто на угон по VIN-коду можно на официальном сайте ГИБДД:

Рассмотрев хитрости и секреты проверки двигателя автомобиля при покупке, можно быть уверенным, что данная процедура не содержит ничего сложного. Важно лишь помнить основные правила. Тогда каждый сможет выбрать достойное авто.

Видео по теме

Предлагаем посмотреть видео о том, как проверять двигатель перед покупкой машины:

Источник

5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины

1451da7e2c3de70d0f13fd8d8ed9df4c

Визуальный осмотр

Когда откроете капот, обратите внимание, в каком состоянии находится подкапотное пространство. Если там все покрыто слоем грязи, видны подтеки, это значит, что хозяин неряшливый, особо за машиной не следил, и даже при продаже не потрудился все почистить. Потеки масла скажут о том, что «сопливится» сальник или прокладка. Это не смертельно, но знайте, что такой собственник мог несвоевременно проводить обслуживание машины, менять масло. А это уже говорит об «уставшем» моторе, который в скором времени потребует ремонта.

Читайте также:  Как осматривать двигатель при покупке

С другой стороны, идеально чистое подкапотное пространство может навести на мысль, что все подтеки убрали. Поэтому поговорите с продавцом. Если он начнет уходить от ответов, или не позволяет заглянуть куда-то — это повод задуматься о том, что машина может таить в себе неприятные сюрпризы.

Состояние моторного масла

Крышка маслозаливной горловины должна быть чистой с внутренней стороны, и на ней не должно быть налета или грязи, а само масло должно быть светлым. Черный цвет расскажет о том, что смазку давно не меняли. Однако это не смертельно.

А вот если в масле видна стружка — это уже серьезно, и свидлетельствует о механическом износе двигателя. Если в мотор попала вода, вместо смазки увидите эмульсию, похожую на крем сливочного цвета. Большое количество воды может смешаться с маслом в результате повреждения головки блока цилиндров или прокладки под ней.

c89cfff0975e752581f764d9c3ef56f3

Цвет выхлопа

Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.

Руки на трубу

Приложите ладонь к выхлопной трубе. Если почувствуете, что давления в руку нет или оно очень слабое, значит в системе выхлопа есть прогар. Это повод для хорошего торга или отказа от покупки.

Пробная поездка

Если продавец уговаривает вас проехать всего пару километров, не соглашайтесь. На коротком пробеге в машине может ничего не стучать и не греметь, а вот на длинном, скажем, километров в десять, вполне вероятно «вылезут» какие-либо проблемы. На светофорах могут начать «плавать» обороты, а на скорости дадут о себе знать вибрации.

После поездки нужно открыть капот и проверить, не появились ли свежие потеки. Если их много, то либо требуйте скидку, либо оплатите хозяину небольшую сумму за бензин и откажитесь от такого автомобиля. Лучше уж потратить копейки на горючее, чем разориться на ремонте мотора.

Источник

Как произвести осмотр б у двигателя при покупке

Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля.

Самым главным агрегатом в автомобиле является двигатель. Поэтому при покупке автомобиля нужно уделить больше времени для его проверки, что бы в будущем не было сюрпризов при его эксплуатации.
Проверку двигателя нужно начинать с осмотра.

Если на нем видны следы потеков масла либо охлаждающей жидкости, то нужно определить, в чем причина этому. Масло может выходить через сальники, прокладки либо через шланг вентиляции картера. Частой причиной этому может быть забитая система вентиляции картера либо изношенная поршневая группа. В обоих этих случаях давление в картере двигателя повышается и масло начинает выдавливать через малейшие не плотности.

Определить повышенное давление в картере можно следующим образом.

Если при работе двигателя на холостом ходу из шланга системы вентиляции картера или из маслозаливной горловины выходит дым, то это говорит об значительном износе цилиндро поршневой группы.

Осмотр пробки маслозаливной горловины.

На пробке маслозаливной горловины в летнее время не должно быть белой эмульсии, которая говорит о пробое прокладки гбц и попадании охлаждающей жидкости в масло. Но даже наличие ее в это время не может говорить 100% об этой неисправности. Если в масле нет тосола и свечи сухие, то возможно это просто конденсат. Также будет не лишним посветить фонариком в заливную горловину и посмотреть, нет ли отложений на корпусе распредвала. Наличие толстых отложений может сказать о том, что масло залито не качественное либо оно менялось не вовремя или двигатель был перегрет.

Нужно обратить внимание на болты и прокладки, по их внешнему виду можно определить разбирался двигатель или нет.

Будет не лишним, выкрутить свечи и осмотреть в каком состоянии находятся изоляторы центральных электродов. Любое нагарообразование на них сигнализирует о неисправности в двигателе. Потемневшие изоляторы могут говорить о повышенном расходе масла, слишком богатой смеси либо о неисправности в системе зажигания.

После выкручивания свечей, можно проверить компрессию в цилиндрах. Таким способом можно определить, нет ли серьезных неисправностей в двигателе, например прогара клапана, либо поломки поршневых колец.

Осматриваются все патрубки системы охлаждения. Их можно прощупать руками для определения трещин. Так же нужно осмотреть провода и разъемы датчиков.

Нужно открутить пробку радиатора или расширительного бачка и посмотреть, в каком состоянии находится охлаждающая жидкость. Если она имеет ржавый цвет, то это говорит о том, что она не качественная либо ее пора поменять и промыть систему.

Нужно осмотреть масло на щюпе оно не должно быть слишком темным. Если масло похоже на новое то его могли поменять, что бы скрыть какие либо проблемы в двигателе.

Далее двигатель проверяется на всех режимах работы. На холостом ходу работа его должна быть ровная без вибрации и посторонних шумов. Из глушителя должен доноситься ровный шум. В момент резкого открытия дроссельной заслонки не должно быть хлопков из выхлопной системы и провалов при наборе оборотов. На средних оборотах двигатель должен работать также ровно, как и на холостом ходу. Если резко сбросить обороты, то они не должны просесть ниже холостых.

Будет не лишним поднести к глушителю белую салфетку и попросить водителя резко нажать на газ. Если после этого на салфетке появятся масляные капли, то это говорит о том, что двигатель расходует масло. Нужно провести по внутренней поверхности трубы салфеткой и посмотреть, нет ли на ней влажного масляного налета. Допускается присутствие сухого нагара.

Можете еще прочитать следующие статьи.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Что нужно знать о двигателях?

Основной частью любого автомобиля является его двигатель. В современных машинах в основном используется двигатель внутреннего сгорания (исключая автомобили на солнечных батареях, электрокары и машины на жидком водороде). В таких двигателях движение создается за счет работы расширяющихся газов…

Это значит, что в начале цикла происходит сжатие топлива при помощи поршня, после чего происходит его возгорание и образование газов, которые будут занимать больший объем.

Эти газы, расширяясь, приводят в движение поршень, который, двигаясь в обратном направлении, совершает работу по продвижению автомобиля. Часть энергии используется для того, чтобы произвести сжатие топлива другим поршнем.

Покупая автомобиль, необходимо обратить взгляд на некоторые характеристики его двигателя, чтобы сделать правильный выбор.

Первое, на что требуется обратить взгляд – это тип топлива, на котором происходит работа двигателя.

В качестве топлива могут быть использованы: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ. У каждого из этих типов топлива есть свои нюансы, свои преимущества и недостатки. Наиболее распространенным типом топлива является бензин.

Существуют различные разновидности бензина в зависимости от октанового числа. Чем оно выше, тем более качественным будет топливо, тем лучше будет работа двигатель, и меньше будет возникать неисправностей в нем в связи с засорение продуктами распада топлива. Одной из разновидностей бензина является использование в качестве горючего дизельного топлива.

Что нужно знать о двигателях

Оно будет менее затратным в плане стоимости, но при этом в большей степени будет осуществляться засорение двигателя, что может привести к раннему износу его. В свете того, что в последние годы цены на нефть, а значит и на продукты из него, в том числе и бензин, постоянно повышаются, многие автолюбители переходят на применение в качестве топлива сжиженного газа.

Вид топлива необходимо учитывать и при различных погодных условиях. Так, дизельный двигатель практически невозможно завести в сильные морозы, а бензиновый очень хорошо работает в любых условиях.

Большое значение для многих водителей имеет объем двигателя, который будет влиять на мощность автомобиля. Чем больший объем двигателя, тем мощнее будет автомобиль. Однако при этом требуется учитывать, что и количество топлива, которое потребляет автомобиль на 100 км пути, будет тем больше, чем большим будет его объем двигателя.

Большое значение имеет количество цилиндров и количество размещенных в них клапанов, чем их больше, тем более производительной будет работа, а значит и мощность автомобиля будет больше…

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо lazy placeholder

Читайте также:  Как самому собрать мощный двигатель

Как проверить двигатель при покупке автомобиля самостоятельно!

Как проверить двигатель при покупке автомобиля самостоятельно!

Дорогие читатели, многие из нас говорят, что мужчина бывает, счастлив два раза в жизни, когда продает машину и когда её покупает. На этот раз мы будем покупать и займемся проверкой двигателя, конечно же, без заезда на эстакаду или подъемник. Естественно, это не может заменить полноценной диагностики в сервисном центре, но общая картина состояния силового агрегата будет Вам понятна. Итак, поехали.

Покупка автомобиля — это очень серьезный и важный шаг в жизни любого человека. Никто из нас не хочет потратить деньги напрасно и купить проблемный автомобиль. Двигатель, наряду с кузовом, является одним из самых дорогостоящих элементов автомобиля и его проверка перед покупкой — это обязательная и очень важная процедура! Помните, что любой двигатель может сломаться, а если вспомнить о том, что мы Русские люди, и даже после войны мы не прекращаем убивать немецкие машины… на наших дорогах…, то проверка силового агрегата является обязательной процедурой!

Довольно большая сложность при проверке силового агрегата заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние практически невозможно определить «на глаз». Визуально он может «сверкать», быть вымыт и выглядеть весьма презентабельно, а вот внутри могут быть очень большие проблемы. Действительно, заглянуть в недра чужого мотора Вам никто не позволит, и это вполне нормально. Однако не опускайте руки! Имеется множество уловок и секретов, которые помогут определить состояние двигателя с высокой долей точности. Мастера сервисных центров и опытные специалисты по ремонту двигателей знают все эти секреты. Но что делать, когда нет возможности обратится к специалистам? Правильно, проверять самому, а мы Вам в этом поможем:

Основные признаки большого пробега двигателя

Силовой агрегат не стоит оценивать на внешний вид. Проблема в том, что уже на 100 000 км пробега подкапотное пространство может быть очень грязным и неухоженным. Это зависит в большей степени от местности эксплуатации транспорта. Поэтому заглядывать под капот стоит, но не с целью определить, как визуально сохранился двигатель. Можно посмотреть, как именно ведет себя другое оборудование подкапотного пространства и понять, что с машиной что-то не так. Сделать это несложно.

Основные факторы осмотра будут следующие:

lazy placeholder

В машине возрастом 15 лет но с пробегом 50 000 км все подкапотное пространство будет в идеале. Возраст не сильно влияет на состояние основных узлов, а вот количество работы, которую они выполняют, дает определенный эффект. Так что стоит внимательно отнестись к особенностям состояния некоторых деталей. На сам двигатель также стоит взглянуть. Если чугунный блок покрылся ржавчиной, он уже пробежал немало. Цвет блока и головки должен быть примерно одинаковым, иначе проблем не оберешься в ближайшем будущем.

Способы проверки двигателя при покупке подержанной машины

lazy placeholder

Покупка автомобиля с пробегом является достаточно ответственной процедурой, так как предполагает большое количество проверок по юридической и технической части. Что касается техники, то есть анализа состояния самого транспортного средства, при покупке авто б/у максимум внимания следует уделять наиболее дорогостоящим элементам: кузову, двигателю, трансмиссии, отдельным узлам ходовой части и рулевого управления.

Если состояние кузова можно оценить визуально, а исправность ходовой части легко проверить на подъемнике и протестировать на дороге, то с двигателем решить вопрос не так просто. Как правило, продавец не позволит вскрывать мотор для диагностики. Похожие сложности возникают и в том случае, когда необходимо проверить снятый двигатель при покупке контрактного силового агрегата.

В этой статье мы намерены поговорить о том, как проверить состояние двигателя при покупке авто на бензине, а также какие способы помогают проверить дизельный двигатель при покупке автомобиля.

Проверяем двигатель б/у перед покупкой

Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.

Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы. По этой причине во время оценки состояния подержанного ДВС нужно четко знать, на что обращать внимание.

Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.

Визуальный осмотр мотора

Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.

Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.

Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.

Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:

К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.

Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.

Проверка состояния масла и антифриза

Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

Принцип работы

lazy placeholder
В настоящее время преобладает четырехтактный принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Это объясняется тем, что поршень в цилиндре проходит четыре раза – вверх и вниз одинаково по два.

Как работает двигатель внутреннего сгорания:

Полезные советы

Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе. Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО. Специалисты проведут компьютерную диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.

В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга. Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с ЭСУД полезно иметь компактный диагностический сканер-адаптер в диагностический разъем OBD2. Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.

Жор масла и топлива, ошибки в системе памяти ЭБУ

Еще один способ проверить состояние агрегата — убедиться в том, что он работает в заводском режиме. Важно, чтобы потребление масла было в четко указанных заводом рамках. Иначе могут возникнуть сложности в дальнейшем с обслуживанием и ремонтом автомобиля. Также учитывать стоит возможность повышения расхода топлива. Если расход в городском цикле на 20-30% больше паспортного, стоит задуматься, насколько хорошее состояние двигателя в автомобиле. Очень часто это показатель того, что вскоре потребуется капитальный ремонт силового агрегата.

Итак, стоит обратить внимание на такие особенности:

lazy placeholder

Вполне возможно, что виновником большого расхода топлива стала поломка какого-то датчика. Но о причинах его поломки также нужно знать. Выходит из строя электроника обычно на 200 000 км пробега и выше. До этого рубежа заводское оборудование служит без особых проблем. Это на самом деле важный момент, который стоит сразу же уточнить, так как проблемы с проводкой могут стать причиной короткого замыкания и возгорания автомобиля. И лучше не шутить с подобными вещами в реальной эксплуатации вашего автомобиля.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector