Пусковой момент асинхронного двигателя
Пусковым моментом асинхронного двигателя называют вращающий момент, который развивается на валу асинхронного электрического двигателя, когда ротор остается неподвижным, а статор тока установлен в обмотках.
Если в специализированной литературе встречаются термины «начальный момент», «начальный пусковой момент асинхронного двигателя» или «момент трогания», то речь тоже идет о пусковом моменте. Обязательно нужно следить за правильностью выполнения обмоток, причем подразумевается, что частота питающего напряжения, как и само напряжение, будут приближены к номинальному значению. Только в номинальном режиме асинхронный двигатель сможет работать непосредственно так, как задумано инженерами.
Пусковой момент и его численное значение
Определить пусковой момент асинхронного двигателя можно, используя специальную формулу. Кратность же пускового момента асинхронного двигателя можно найти в паспорте устройства, такой документ обязательно должен предоставляться производителем. С этими данными формулу пускового момента асинхронного двигателя очень просто рассчитать.
В зависимости от модели двигателя меняется величина кратности. Встречаются изделия, в которых этот показатель составляет от 1,5 до 6. При покупке необходимо убедиться, что значение пускового момента больше, чем статический момент планируемой проектной нагрузки на валу. Если, выбирая двигатель, вы обнаружили несоответствие, то такой аппарат не сможет развивать необходимый рабочий момент и выполнять нужную нагрузку. Он просто будет не в состоянии должным образом запуститься, а после и разогнаться до номинальных оборотов. Максимальный пусковой момент асинхронного двигателя должен соответствовать потребностям пользователя.
Для нахождения пускового момента существует и еще одна формула. Ее следует использовать при выполнении теоретических расчетов. Чтобы воспользоваться формулой, необходимо знать показатели номинального оборота и мощности на валу. На шильдике (табличка с данными) устройства указываются все эти параметры. В формуле P2 –номинальная мощность, а F1 – номинальные обороты. Формула выглядит следующим образом:
Чтобы найти P2, необходимо применить уже отдельную формулу. Здесь пусковой момент асинхронного двигателя зависит от напряжения. Важно учитывать параметры скольжения, пускового тока и напряжения питания. Все эти величины тоже обнаруживаются на шильдике. Расчеты не представляют особой сложности. И формула наглядно показывает, что для увеличения пускового момента асинхронного двигателя можно воспользоваться двумя методиками: повысить питающее напряжение или увеличить стартовый ток.
Для наглядности предлагаем произвести расчет значений пусковых моментов для трех аппаратов из серии АИР. Воспользоваться нужно самой первой формулой, для которой необходимы величины номинального момента и параметры кратности пускового момента. Результаты вычислений представлены в табличке:
Тип двигателя | Номинальный момент, Нм | Отношение пускового момента к номинальному моменту | Пусковой момент, Нм |
АИРМ132М2 | 36 | 2,5 | 90 |
АИР180S2 | 72 | 2 | 144 |
АИР180М2 | 97 | 2,4 | 232,8 |
Какую роль играет пусковой момент
Встречаются ситуации, когда двигатели подключают непосредственно к сети, а коммутацию производят за счет обычного магнитного пускателя. Для этого линейное напряжение подается на обмотки, образуется вращающееся магнитное поле статора, за счет чего оборудование начинает работать.
В этом случае не избежать броска тока, который по своей величине превысит номинальный ток в 5-7 раз. И чем мощнее двигатель и выше нагрузка, тем большей будет и длительность такого превышения. Более мощные моторы демонстрируют продолжительный старт, а обмотки статора в них принимают токовую перегрузку дольше.
Двигатели малой мощности, не превышающей 3 кВт, могут с легкостью перенести такие перепады. Сеть тоже вполне достойно справляется с кратковременными бросками мощности, поскольку у сети в любом случае присутствует некий мощностной резерв. Это объясняет, почему мелкие бытовые электроприборы, а также небольшие станки, вентиляторы и насосы подсоединяют напрямую, не беспокоясь о том, что они подвергаются перегрузкам. Обмотки статоров в двигателях маломощного оборудования соединяются «звездой», если расчет идет на 3-фазное напряжение в 380 вольт или «треугольником», когда речь идет о 220 вольтах.
Но если двигатель более мощный, с показателем в 10 и больше кВт, то его недопустимо включать в сеть напрямую. Нужно ограничить бросок тока, иначе можно спровоцировать существенную перегрузку, которая приведет к опасным последствиям.
Пути ограничения пускового тока
Самый простой способ убрать лишний пусковой ток заключается в запуске оборудования на пониженном напряжении электродвигателя. Для этого конструкция предусматривает переключение обмотки с «треугольника» на «звезду» непосредственно в момент запуска. Когда же двигатель наберет некоторые обороты, обмотка переключается обратно на «треугольник». Всего несколько секунд требуется для погашения ненужного всплеска и переключения. В устройствах это реализуется за счет реле времени или иных приспособлений.
Если используется это решение, то пусковой момент также понижается. И здесь можно наблюдать квадратичную зависимость: когда напряжение уменьшится в 1,7 раза, то и момент снизится в 3 раза. Именно поэтому пуск на пониженном напряжении можно использовать лишь оборудования, в котором пуск возможен только с минимальной нагрузкой на валу двигателя асинхронного типа. Ярким примером может служить пуск многопильного станка.
Если же речь идет о мощных нагрузках, к примеру, присущих ленточному конвейеру, то указанный выше способ ограничения пускового тока не подходит. Лучше применять реостатный метод. Он дает возможность уменьшить пусковой ток без ущерба для крутящего момента. Именно этот способ можно назвать наиболее подходящим для асинхронных электродвигателей, снабженных фазным ротором. Тут удобно включается реостат в цепь обмотки ротора, а регулировка рабочего тока производится ступенчато, обеспечивая плавный пуск. А за счет реостата можно отрегулировать и рабочую скорость в двигателе, причем это характерно не только для момента запуска.
Самым же эффективным методом для безопасного запуска электродвигателей асинхронного типа можно смело назвать пуск через частотный преобразователь. Показатели напряжения и частоты здесь регулируются самим преобразователем в автоматическом режиме, за счет чего двигатель работает в оптимальных для себя условиях. Так удается достичь стабильности в оборотах, но полностью исключить броски тока.
Механические и электрические характеристики асинхронных электродвигателей
В данной статье осветим тему механических и электрических характеристик электродвигателей. На примере асинхронного двигателя рассмотрим такие параметры как мощность, работа, КПД, косинус фи, вращающий момент, угловая скорость, линейная скорость и частота. Все эти характеристики оказываются важными при проектировании оборудования, в котором электродвигатели служат в качестве приводных.
Механические характеристики электродвигателя представляют собой зависимость угловой скорости ω от развиваемого им момента на валу, т.е. ω = f (M). Различают естественные и искусственные механические характеристики электродвигателя.
Естественная механическая характеристика соответствует работе электродвигателя с номинальными параметрами при нормальной схеме включения. Искусственная механическая характеристика соответствует работе электродвигателя с параметрами, отличающимися от номинальных, например, при введении сопротивления, изменении питающего напряжения, частоты и др.
Сегодня особенно широко распространены в промышленности именно асинхронные электродвигатели, поэтому на их характеристиках и остановимся.
Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя
Для примера рассмотрим АИР80В2У3.
Номинальная механическая мощность асинхронного электродвигателя
На шильдике (на паспортной табличке) электродвигателя указывается всегда номинальная механическая мощность на валу данного двигателя. Это не та электрическая мощность, которую данный электродвигатель потребляет из сети.
Так, например, для двигателя АИР80В2У3, номинал в 2200 ватт соответствует именно механической мощности на валу. То есть в оптимальном рабочем режиме данный двигатель способен выполнять механическую работу 2200 джоулей каждую секунду. Обозначим эту мощность как P1 = 2200 Вт.
Номинальная активная электрическая мощность асинхронного электродвигателя
Чтобы определить номинальную активную электрическую мощность асинхронного электродвигателя, опираясь на данные с шильдика, необходимо принять в расчет КПД. Так, для данного электродвигателя КПД составляет 83%.
Что это значит? Это значит, что только часть активной мощности, подаваемой из сети на обмотки статора двигателя, и безвозвратно потребляемой двигателем, преобразуется в механическую мощность на валу. Активная мощность равна P = P1/КПД. Для нашего примера, по представленному шильдику видим, что P1 = 2200, КПД = 83%. Значит P = 2200/0,83 = 2650 Вт.
Номинальная полная электрическая мощность асинхронного электродвигателя
Полная электрическая мощность, подаваемая на статор электродвигателя от сети всегда больше механической мощности на валу и больше активной мощности, безвозвратно потребляемой электродвигателем.
Для нахождения полной мощности достаточно активную мощность разделить на косинус фи. Таким образом, полная мощность S = P/Cosφ. Для нашего примера P = 2650 Вт, Cosφ = 0,87. Следовательно полная мощность S = 2650/0,87 = 3046 ВА.
Номинальная реактивная электрическая мощность асинхронного электродвигателя
Часть полной мощности, подаваемой на обмотки статора асинхронного электродвигателя, возвращается в сеть. Это реактивная мощность Q.
Реактивная мощность связана с полной мощностью через sinφ, и связана с активной и с полной мощностью через квадратный корень. Для нашего примера:
Реактивная мощность Q измеряется в ВАР — в вольт-амперах реактивных.
Теперь давайте рассмотрим механические характеристики нашего асинхронного двигателя: номинальный рабочий момент на валу, угловую скорость, линейную скорость, частоту вращения ротора и ее связь с частотой питания электродвигателя.
Частота вращения ротора асинхронного электродвигателя
На шильдике мы видим, что при питании переменным током частотой в 50 Гц, ротор двигателя совершает при номинальной нагрузке 2870 оборотов в минуту, обозначим эту частоту как n1.
Что это значит? Поскольку магнитное поле в обмотках статора создается переменным током частотой 50 Гц, то для двигателя с одной парой полюсов (коим является АИР80В2У3) частота «вращения» магнитного поля, синхронная частота n, оказывается равной 3000 оборотов в минуту, что тождественно 50 оборотам в секунду.
Значение s можно определить, разделив разность синхронной и асинхронной частот на синхронную частоту, и выразив это значение в процентах:
Для нашего примера s = ( (3000 – 2870)/3000 ) *100% = 4,3%.
Угловая скорость асинхронного двигателя
Угловая скорость ω выражается в радианах в секунду. Для определения угловой скорости достаточно частоту вращения ротора n1 перевести в обороты в секунду (f), и умножить на 2 Пи, поскольку один полный оборот составляет 2 Пи или 2*3,14159 радиан. Для двигателя АИР80В2У3 асинхронная частота n1 составляет 2870 оборотов в минуту, что соответствует 2870/60 = 47,833 оборотам в секунду.
Умножая на 2 Пи, имеем: 47,833*2*3,14159 = 300,543 рад/с. Можно перевести в градусы, для этого вместо 2 Пи подставить 360 градусов, тогда для нашего примера получится 360*47,833 = 17220 градусов в секунду. Однако подобные расчеты обычно ведут именно в радианах в секунду. Поэтому угловая скорость ω = 2*Пи*f, где f = n1/60.
Линейная скорость асинхронного электродвигателя
Линейная скорость v относится к оборудованию, на котором асинхронный двигатель установлен в качестве привода. Так, если на вал двигателя установлен шкив или, скажем, наждачный диск, известного радиуса R, то линейная скорость точки на краю шкива или диска может быть найдена по формуле:
Номинальный вращающий момент асинхронного двигателя
Каждый асинхронный электродвигатель характеризуется номинальным вращающим моментом Мн. Вращающий момент М связан с механической мощностью P1 через угловую скорость следующим образом:
Вращающий момент или момент силы, действующей на определенном расстоянии от центра вращения, для двигателя сохраняется, причем с ростом радиуса уменьшается сила, а чем радиус меньше, тем больше сила, поскольку:
Так, чем больше радиус шкива, тем меньшая сила действует на его краю, а наибольшая сила действует непосредственно на валу электродвигателя.
Для приведенного в качестве примера двигателя АИР80В2У3 мощность P1 равна 2200 Вт, а частота n1 равна 2870 оборотов в минуту или f = 47,833 оборота в секунду. Следовательно угловая скорость составляет 2*Пи*f, то есть 300,543 рад/с, и номинальный вращающий момент Мн равен P1/(2*Пи*f). Мн = 2200/(2*3,14159*47,833) = 7,32 Н*м.
Таким образом, исходя из данных, указанных на шильдике асинхронного электродвигателя, можно найти все основные электрические и механические его параметры.
Надеемся, что данная статья помогла вам разобраться в том, как связаны между собой угловая скорость, частота, вращающий момент, активная, полезная и полная мощность, а также КПД электродвигателя.
максимальный момент (Мmах) асинхронной машины, запишите эту формулу?
Что такое расчетная формула момента? Запишите выражение этой формулы и поясните физический смысл еѐ. Что такое
максимальный момент (Мmах) асинхронной машины, запишите эту формулу?
Электромагнитный момент асинхронного двигателя создается взаимодействием тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем. Электромагнитный момент М пропорционален электромагнитной мощности:
двигателя пропорционален мощности электрических потерь в обмотке ротора.
Если значение тока ротора по выражению (3.28) подставить в (3.41), то получим формулу электромагнитного момента асинхронной машины (Н∙м):
Рассмотрим зависимость момента от скольжения М=f(s) при U1 = const, f1=const и постоянных параметрах схемы замещения. Эту зависимость принято называть механической характеристикой асинхронной машины. Анализ выражения (3.42), представляющего собой аналитическое выражение механической характеристики М=f(s), показывает, что при значениях скольжения s=0 и s=¥ электромагнитный момент М=0. Из этого следует, что механическая характеристика М=f(s) имеет максимум. Для определения величины критического скольжения sкр, соответствующего максимальному моменту, необходимо взять первую производную от (3.42) и приравнять ее нулю:
. В результате (3.43) Подставив значение критического скольжения (по 3.43) в выражение электромагнитного момента (3.42), после ряда преобразований получим выражение максимального момента (Н∙м):
В (3.43) и (3.44) знак плюс соответствует двигательному, а знак минус — генераторному режиму работы асинхронной машины.
Для асинхронных машин общего назначения активное сопротивление обмотки статора r1 намного меньше суммы индуктивных сопротивлений: r1
Расчетная формула момента показывает, что момент асинхронного двигателя пропорционален потоку и активной составляющей тока ротора.
Запишем известное выражение момента для вывода расчетной формулы используем нижнюю
часть векторной диаграммы асинхронного двигателя
тогда ,
т.е. момент зависит от потока и активной составляющей тока ротора.
Дата добавления: 2016-05-05 ; просмотров: 5182 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Номинальный, максимальный и пусковой момент асинхронного двигателя. Формула Клосса
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, устройство и принцип действия.
Потери напряжения и мощности в трехфазной линии.
Ток нейтрального провода в трехфазной цепи является суммой фазных токов. При симметричной нагрузке сумма фазных токов равняется нулю. Таким образом, при симметричной нагрузке отсутствуют потери в нейтральном проводе. Потери напряжения и мощности в линии при трехфазном подключении в шесть раз меньше, чем при однофазном подключении потребителей такой же мощности.
При несимметричной нагрузке нейтральный провод необходим, по нему должен проходить выравнивающий ток. При несимметрии фазных токов появляется ток в нейтральном проводе. Если попытаться включить несимметричную нагрузку без нейтрального провода, получится перекос фаз, при котором на нагруженных фазах напряжение понизится, а на разгруженных появляется перенапряжение. Снижение напряжения нарушает работу потребителей, а перенапряжение может вывести из строя.
Потери энергии в нейтральном проводе снижают коэффициент полезного действия линии и ухудшается качество электроснабжения. Поэтому с целью получения симметричной нагрузки однофазные потребители стараются равномерно распределять по фазам.
Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором является самым распространенным из электрических двигателей, применяемых в промышленности. Рассмотрим его устройство. На неподвижной части двигателя – статоре – размещается трехфазная обмотка, питаемая трехфазным током. Начала трех фаз этой обмотки выводятся на общий щиток, укрепленный снаружи на корпусе электродвигателя.
Собранный сердечник статора укрепляют в чугунном корпусе двигателя. Вращающуюся часть двигателя – ротор – собирают также из отдельных листов стали. В пазы ротора закладывают медные стержни, которые с двух сторон припаивают к медным кольцам.
Таким образом, все стержни оказываются замкнутыми с двух сторон накоротко. Если представить себе отдельно обмотку такого ротора, то она по внешнему виду будет напоминать «беличье колесо». В настоящее время у всех двигателей мощностью до 100 кВт «беличье колесо» делается из алюминия путем заливки его под давлением в пазы ротора. Вал вращается в подшипниках, закрепленных в подшипниковых щитах. Щиты при помощи болтов крепятся к корпусу двигателя. На один конец вала ротора насаживается шкив для передачи вращения рабочим машинам или станкам.
Рассмотрим характеристику, соответствующую режиму двигателя, т.е. при скольжении, изменяющемся от 1 до 0. Обозначим момент, развиваемый двигателем при пуске в ход (S=1) как Mпуск. Скольжение, при котором момент достигает наибольшего значения, называют критическим скольжением Sкр, а наибольшее значение момента – критическим моментом Mкр. Отношение критического момента к номинальному называют перегрузочной способностью двигателя
Критический момент не зависит от активного сопротивления ротора, но зависит от подведенного напряжения. При уменьшении U1 снижается перегрузочная способность асинхронного двигателя.
Для построения механической характеристики задаются значениями коэффициента скольжения s и определяют по нему соответствующее значение частоты вращения ротора n, а также момент М по формуле Клосса
.
Если в эту формулу подставить вместо M и S номинальные значения момента и скольжения (Mн и Sн), то можно получить соотношение для расчета критического скольжения.
.
Участок характеристики, на котором скольжение изменяется от 0 до Sкр, соответствует устойчивой работе двигателя. На этом участке располагается точка номинального режима (Mн, Sн). В пределах изменения скольжения от 0 до Sкр изменение нагрузки на валу двигателя будет приводить к изменению частоты вращения ротора, изменению скольжения и вращающего момента. С увеличением момента нагрузки на валу частота вращения ротора станет меньше, что приведет к увеличению скольжения и электромагнитного (вращающего) момента. Если момент нагрузки превысит критический момент, то двигатель остановится.
Участок характеристики, на котором скольжение изменяется от Sкр до 1, соответствует неустойчивой работе двигателя. Этот участок характеристики двигатель проходит при пуске в ход и при торможении.
Где kм— кратность пускового момента.
Под критическим моментом понимают наивысшее или максимально возможное значение. В случае если момент нагрузки превысит величину критического момента, то двигатель остановится.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Расчет крутящего момента электродвигателя
Крутящий момент электродвигателя – это сила вращения его вала. Именно момент вращения определяет мощность Вашего двигателя. Измеряется в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.
Виды крутящих моментов:
Таблица крутящих моментов электродвигателей
В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)
Двигатель | кВт/об | Мном, Нм | Мпуск, Нм | Ммакс, Нм | Минн, Нм |
АИР56А2 | 0,18/2730 | 0,630 | 1,385 | 1,385 | 1,133 |
АИР56В2 | 0,25/2700 | 0,884 | 1,945 | 1,945 | 1,592 |
АИР56А4 | 0,12/1350 | 0,849 | 1,868 | 1,868 | 1,528 |
АИР56В4 | 0,18/1350 | 1,273 | 2,801 | 2,801 | 2,292 |
АИР63А2 | 0,37/2730 | 1,294 | 2,848 | 2,848 | 2,330 |
АИР63В2 | 0,55/2730 | 1,924 | 4,233 | 4,233 | 3,463 |
АИР63А4 | 0,25/1320 | 1,809 | 3,979 | 3,979 | 3,256 |
АИР63В4 | 0,37/1320 | 2,677 | 5,889 | 5,889 | 4,818 |
АИР63А6 | 0,18/860 | 1,999 | 4,397 | 4,397 | 3,198 |
АИР63В6 | 0,25/860 | 2,776 | 6,108 | 6,108 | 4,442 |
АИР71А2 | 0,75/2820 | 2,540 | 6,604 | 6,858 | 4,064 |
АИР71В2 | 1,1/2800 | 3,752 | 8,254 | 9,004 | 6,003 |
АИР71А4 | 0,55/1360 | 3,862 | 8,883 | 9,269 | 6,952 |
АИР71В4 | 0,75/1350 | 5,306 | 13,264 | 13,794 | 12,733 |
АИР71А6 | 0,37/900 | 3,926 | 8,245 | 8,637 | 6,282 |
АИР71В6 | 0,55/920 | 5,709 | 10,848 | 12,560 | 9,135 |
АИР71В8 | 0,25/680 | 3,511 | 5,618 | 6,671 | 4,915 |
АИР80А2 | 1,5/2880 | 4,974 | 10,943 | 12,932 | 8,953 |
АИР80В2 | 2,2/2860 | 7,346 | 15,427 | 19,100 | 13,223 |
АИР80А4 | 1,1/1420 | 7,398 | 16,275 | 17,755 | 12,576 |
АИР80В4 | 1,5/1410 | 10,160 | 22,351 | 24,383 | 17,271 |
АИР80А6 | 0,75/920 | 7,785 | 16,349 | 17,128 | 12,457 |
АИР80В6 | 1,1/920 | 11,418 | 25,121 | 26,263 | 20,553 |
АИР80А8 | 0,37/680 | 5,196 | 10,393 | 11,952 | 7,275 |
АИР80В8 | 0,55/680 | 7,724 | 15,449 | 16,221 | 10,814 |
АИР90L2 | 3/2860 | 10,017 | 23,040 | 26,045 | 17,030 |
АИР90L4 | 2,2/1430 | 14,692 | 29,385 | 35,262 | 29,385 |
АИР90L6 | 1,5/940 | 15,239 | 30,479 | 35,051 | 28,955 |
АИР90LА8 | 0,75/700 | 10,232 | 15,348 | 20,464 | 15,348 |
АИР90LВ8 | 1,1/710 | 14,796 | 22,194 | 32,551 | 22,194 |
АИР100S2 | 4/2850 | 13,404 | 26,807 | 32,168 | 21,446 |
АИР100L2 | 5,5/2850 | 18,430 | 38,703 | 44,232 | 29,488 |
АИР100S4 | 3/1410 | 20,319 | 40,638 | 44,702 | 32,511 |
АИР100L4 | 4/1410 | 27,092 | 56,894 | 65,021 | 43,348 |
АИР100L6 | 2,2/940 | 22,351 | 42,467 | 49,172 | 35,762 |
АИР100L8 | 1,5/710 | 20,176 | 32,282 | 40,352 | 30,264 |
АИР112М2 | 7,5/2900 | 24,698 | 49,397 | 54,336 | 39,517 |
АИР112М4 | 5,5/1430 | 36,731 | 73,462 | 91,827 | 58,769 |
АИР112МА6 | 3/950 | 30,158 | 60,316 | 66,347 | 48,253 |
АИР112МВ6 | 4/950 | 40,211 | 80,421 | 88,463 | 64,337 |
АИР112МА8 | 2,2/700 | 30,014 | 54,026 | 66,031 | 42,020 |
АИР112МВ8 | 3/700 | 40,929 | 73,671 | 90,043 | 57,300 |
АИР132М2 | 11/2910 | 36,100 | 57,759 | 79,419 | 43,320 |
АИР132S4 | 7,5/1440 | 49,740 | 99,479 | 124,349 | 79,583 |
АИР132М4 | 11/1450 | 72,448 | 173,876 | 210,100 | 159,386 |
АИР132S6 | 5,5/960 | 54,714 | 109,427 | 120,370 | 87,542 |
АИР132М6 | 7,5/950 | 75,395 | 150,789 | 165,868 | 120,632 |
АИР132S8 | 4/700 | 54,571 | 98,229 | 120,057 | 76,400 |
АИР132М8 | 5,5/700 | 75,036 | 135,064 | 165,079 | 105,050 |
АИР160S2 | 15/2940 | 48,724 | 97,449 | 155,918 | 2,046 |
АИР160М2 | 18,5/2940 | 60,094 | 120,187 | 192,299 | 2,884 |
АИР180S2 | 22/2940 | 71,463 | 150,071 | 250,119 | 4,288 |
АИР180М2 | 30/2940 | 97,449 | 214,388 | 341,071 | 6,821 |
АИР200М2 | 37/2950 | 119,780 | 275,493 | 383,295 | 16,769 |
АИР200L2 | 45/2940 | 146,173 | 380,051 | 584,694 | 19,003 |
АИР225М2 | 55/2955 | 177,750 | 408,824 | 710,998 | 35,550 |
АИР250S2 | 75/2965 | 241,568 | 628,078 | 966,273 | 84,549 |
АИР250М2 | 90/2960 | 290,372 | 784,003 | 1161,486 | 116,149 |
АИР280S2 | 110/2960 | 354,899 | 887,247 | 1171,166 | 212,939 |
АИР280М2 | 132/2964 | 425,304 | 1233,381 | 1488,563 | 297,713 |
АИР315S2 | 160/2977 | 513,268 | 1231,844 | 1693,786 | 590,259 |
АИР315М2 | 200/2978 | 641,370 | 1603,425 | 2116,521 | 962,055 |
АИР355SMA2 | 250/2980 | 801,174 | 1281,879 | 2403,523 | 2163,171 |
АИР160S4 | 15/1460 | 98,116 | 186,421 | 284,538 | 7,457 |
АИР160М4 | 18,5/1460 | 121,010 | 229,920 | 350,930 | 11,375 |
АИР180S4 | 22/1460 | 143,904 | 302,199 | 402,932 | 15,110 |
АИР180М2 | 30/1460 | 196,233 | 470,959 | 588,699 | 27,276 |
АИР200М4 | 37/1460 | 242,021 | 532,445 | 847,072 | 46,952 |
АИР200L4 | 45/1460 | 294,349 | 647,568 | 941,918 | 66,229 |
АИР225М4 | 55/1475 | 356,102 | 997,085 | 1317,576 | 145,289 |
АИР250S4 | 75/1470 | 487,245 | 1218,112 | 1559,184 | 301,605 |
АИР250М4 | 90/1470 | 584,694 | 1461,735 | 1871,020 | 467,755 |
АИР280S4 | 110/1470 | 714,626 | 2072,415 | 2429,728 | 578,847 |
АИР280М4 | 132/1485 | 848,889 | 1697,778 | 2886,222 | 1612,889 |
АИР315S4 | 160/1487 | 1027,572 | 2568,931 | 3802,017 | 2363,416 |
АИР315М4 | 200/1484 | 1287,062 | 3217,655 | 4247,305 | 3603,774 |
АИР355SMA4 | 250/1488 | 1604,503 | 3690,356 | 4492,608 | 8985,215 |
АИР355SMВ4 | 315/1488 | 2021,673 | 5054,183 | 5862,853 | 12534,375 |
АИР355SMС4 | 355/1488 | 2278,394 | 5012,466 | 6151,663 | 15493,078 |
АИР160S6 | 11/970 | 108,299 | 205,768 | 314,067 | 12,021 |
АИР160М6 | 15/970 | 147,680 | 339,665 | 443,041 | 20,675 |
АИР180М6 | 18,5/970 | 182,139 | 400,706 | 546,418 | 29,324 |
АИР200М6 | 22/975 | 215,487 | 517,169 | 711,108 | 50,209 |
АИР200L6 | 30/975 | 293,846 | 617,077 | 881,538 | 102,846 |
АИР225М6 | 37/980 | 360,561 | 721,122 | 1081,684 | 186,050 |
АИР250S6 | 45/986 | 435,852 | 784,533 | 1307,556 | 440,210 |
АИР250М6 | 55/986 | 532,708 | 1012,145 | 1811,207 | 633,922 |
АИР280S6 | 75/985 | 727,157 | 1454,315 | 2326,904 | 1090,736 |
АИР280М6 | 90/985 | 872,589 | 1745,178 | 2792,284 | 1657,919 |
АИР315S6 | 110/987 | 1064,336 | 1809,372 | 2873,708 | 4044,478 |
АИР315М6 | 132/989 | 1274,621 | 2166,855 | 3696,400 | 5735,794 |
АИР355МА6 | 160/993 | 1538,771 | 2923,666 | 3539,174 | 11848,540 |
АИР355МВ6 | 200/993 | 1923,464 | 3654,582 | 4423,968 | 17118,832 |
АИР355MLA6 | 250/993 | 2404,330 | 4568,228 | 5529,960 | 25485,901 |
AИР355MLB6 | 315/992 | 3032,510 | 6065,020 | 7278,024 | 40029,133 |
АИР160S8 | 7,5/730 | 98,116 | 156,986 | 235,479 | 13,246 |
АИР160М8 | 11/730 | 1007,329 | 1712,459 | 2417,589 | 181,319 |
АИР180М8 | 15/730 | 196,233 | 333,596 | 529,829 | 41,994 |
АИР200М8 | 18,5/728 | 242,685 | 509,639 | 606,714 | 67,952 |
АИР200L8 | 22/725 | 289,793 | 579,586 | 724,483 | 88,966 |
АИР225М8 | 30/735 | 389,796 | 701,633 | 1052,449 | 214,388 |
АИР250S8 | 37/738 | 478,794 | 861,829 | 1196,985 | 481,188 |
АИР250М8 | 45/735 | 584,694 | 1052,449 | 1520,204 | 695,786 |
АИР280S8 | 55/735 | 714,626 | 1357,789 | 2143,878 | 1071,939 |
АИР280М8 | 75/735 | 974,490 | 1754,082 | 2728,571 | 1851,531 |
АИР315S8 | 90/740 | 1161,486 | 1509,932 | 2671,419 | 4413,649 |
АИР315М8 | 110/742 | 1415,768 | 2265,229 | 3964,151 | 6370,957 |
АИР355SMA8 | 132/743 | 1696,635 | 2714,616 | 3902,261 | 12215,774 |
AИР355SMB8 | 160/743 | 2056,528 | 3496,097 | 4935,666 | 18097,443 |
AИР355MLA8 | 200/743 | 2570,659 | 4627,187 | 6940,781 | 26991,925 |
AИР355MLB8 | 250/743 | 4498,654 | 7647,712 | 10796,770 | 58032,638 |
Расчет крутящего момента – формула
Примечание: при расчете стоит учесть коэффициент проскальзывания асинхронного двигателя. Номинальное количество оборотов двигателя не совпадает с реальным. Точное количество оборотов вы сможете найти, зная маркировку, в таблице выше.
Расчет онлайн
Для расчета крутящего момента электродвигателя онлайн введите значение мощности ЭД и реальную угловую скорость (количество оборотов в минуту)
тут будет калькулятор
После расчета крутящего момента, посмотрите схемы подключения асинхронных электродвигателей звездой и треугольником на сайте «Слобожанского завода»