Кафедра тепловозы и тепловые двигатели

Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели» Б.Г. Постол ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ЛОКОМОТИВОВ В ДЕПО

1 Министерство транспорта Российской федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели» Б.Г. Постол ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ЛОКОМОТИВОВ В ДЕПО Рекомендовано Методическим советом ДВГУПС в качестве учебного пособия Хабаровск Издательство ДВГУПС 2010

2 УДК (075.8) ББК О 23-08я73 П636 Рецензенты: Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения (заведующий кафедрой доктор технических наук, профессор В.А. Кручек) Первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Управления Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» А.Б. Горовой П 636 Постол, Б. Г. Организация производства при техническом обслуживании и ремонте локомотивов в депо : учеб. пособие / Б. Г. Постол. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, с. : ил. Учебное пособие соответствует ГОС ВПО направления подготовки дипломированных специалистов «Подвижной состав железных дорог» специальности «Локомотивы» по дисциплине «Основы управления локомотиворемонтным предприятием». Все разделы сопровождаются теоретическим материалом и примерами расчетов. Приведены регламенты РД32 ЦТ технического обслуживания ТО-3 и ТР-3 текущего ремонта тепловозов серий ТЭ10, 2ТЭ116 и 2М62У, а также нормативные и справочные материалы для проектирования ремонтных отделений и участков локомотивных депо. Даны задания, требования, варианты и справочный материал для выполнения курсового проекта. Предназначено для студентов всех форм обучения, а также для инженерно-технического персонала локомотивных депо. УДК (075.8) ББК О 23-08я73 2 ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (ДВГУПС), 2010

3 ВВЕДЕНИЕ Содержанием работы локомотивного хозяйства как отрасли железнодорожного транспорта является: обеспечение грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам исправным локомотивным парком; внедрение наиболее совершенных технологических процессов и передовых методов труда при эксплуатации и ремонте локомотивов; разработка и проведение мероприятий по повышению квалификации эксплуатационного и ремонтного персонала локомотивного хозяйства; разработка и проведение мероприятий по обеспечению рентабельности деповского хозяйства и снижению себестоимости производства. Дисциплина «Основы управления локомотиворемонтным предприятием» изучает производственные и экономические отношения в сфере производства. В процессе ремонта подвижного состава на предприятиях возникают сложные вопросы по оперативному планированию, загрузке оборудования, организации работы цехов, участков и отделений, технической подготовке производства, проблемам организации труда, калькуляции себестоимости, заработной плате. Организация производства означает координацию всех служб ремонтного предприятия для того, чтобы в короткие сроки и с наименьшими затратами отремонтировать локомотив, обеспечивая при этом высокую рентабельность производства и высокое качество ремонта подвижного состава. Цель проекта: научиться решать следующие задачи, связанные с организацией производства на локомотиворемонтном предприятии железной дороги: разрабатывать перечень работ и схемы технологических операций ремонтного подразделения депо на основании данных производственной практики или анализа организации ремонтного производства в России и за рубежом; производить расчет производственной программы, проектируемого ремонтного подразделения; рассчитывать фонд рабочего времени; определять штат работников ремонтного подразделения; составлять определители работ производственного процесса; строить ленточные, сетевые и календарные графики производственного процесса; рассчитывать временные параметры сетевых графиков ремонта локомотива и его узлов; определять потребность в технологическом оборудовании и размещать его в ремонтном подразделении. 3

4 Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка должна иметь следующую структуру и нумерацию разделов и подразделов: Содержание. Введение. 1. Характеристика ремонтного подразделения по результатам производственной практики 1.1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» Нормы периодичности и продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов Организация работ в ремонтном подразделении Назначение и схема ремонтного подразделения Объемы обязательных работ при ремонте узлов и агрегатов в ремонтном подразделении Структурная схема выполнения технологических операций и перечня технологического оборудования ремонтного подразделения. 2. Определение основных показателей работы ремонтного подразделения Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов локомотивов в депо Определение годовой производственной программы ремонтного подразделения Режим работы подразделения и фонды рабочего времени Определение величины оборотного фонда агрегатов и узлов локомотивов Нормативы затрат рабочей силы на техническое обслуживание и текущий ремонт тепловоза в ремонтном подразделении Расчет потребного штата ремонтного подразделения локомотивного депо Разработка графика работы и отпусков работников подразделения. 3. Организация производственного процесса в ремонтном подразделении и его участках Основные принципы разработки графика производственного процесса в ремонтном подразделении Составление определителя работ по ремонту узла тепловоза и производственного процесса ремонтного подразделения Разработка ленточного и сетевого графика ремонта узла тепловоза Разработка ленточного и сетевого графика производственного процесса подразделения Расчет временных параметров сетевой модели подразделения Разработка календарного плана производственного процесса подразделения. 4

5 3.7. Проектирование плана ремонтного подразделения Организация труда слесаря по ремонту узла локомотива Разработка плана участка по ремонту узла локомотива. Заключение. Список литературы. Графическая часть работы должна содержать следующие рисунки, схемы и чертежи: схема ремонтного подразделения (формат А5 или А4); чертеж ремонтируемого узла (формат А5 или А4); ленточный график ремонта узла локомотива (формат А4); сетевой график (исходный и расчетный) ремонта узла локомотива (формат А4); сетевой календарный план-график производственного процесса ремонтного подразделения (формат А1); чертеж проектируемого ремонтного подразделение в масштабе 1:100 с размещением на нем основного технологического оборудования, подъемно-транспортных средств, вспомогательных помещений, проездов для транспортных средств и указанием разноцветными линиями схем движения элементов узлов и агрегатов в процессе ремонта (формат А1); чертеж участка по ремонту заданного узла в масштабе 1:50 с приведением рисунков и технических характеристик технологического оборудования на участке. Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями стандартов университета и должна быть переплетена в следующем порядке: титульный лист; задание на курсовой проект; содержание; текст записки; список использованной литературы; Нумерация страниц должна начинается с третьей страницы (первая и вторая это титульный лист и задание на выполнение работы, на которых нумерация не проставляется) Чертежи, графики и схемы могут выполняться с помощью любых компьютерных графических средств (AutoCAD, Visio, Компас и др.), но обязательно с соблюдением масштаба. Лист должен иметь рамку с оставлением полей (сверху, снизу, справа по 5 мм, слева 20 мм), и основную надпись (штамп) в соответствии с государственным стандартом. Лист чертежа, кроме основного изображения, может иметь и дополнительную информацию в виде спецификации. В пояснительной записке и на чертежах разрешается исправлять буквы, слова или куски текста только путем аккуратного их заклеивания бу- 5

6 магой того же цвета и качества (только не конторским клеем) или закрашивания белой пастой (штрих). На одной странице (чертеже) допускается производить не более пяти исправлений. Исходные данные, номер варианта и форма бланка задания для выполнения курсового проекта приведены в прил. 1. Студенты очной формы обучения получают исходные данные по указанию преподавателя. Студенты заочной формы обучения выбирают исходные данные, по своему учебному шифру или по указанию преподавателя на установочной сессии. 6

7 1. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД» 1.1. Общие положения Локомотиворемонтные предприятия подразделяются на два вида: депо и заводы. Локомотиворемонтные депо предназначены для текущего и среднего ремонта тепловозов; локомотиворемонтные заводы для выполнения капитального ремонта локомотивов, их модернизации и изготовления запасных частей. Локомотиворемонтные заводы входят в состав ОАО «Желдорреммаш» дочерней компании ОАО «РЖД» и размещаются на сети железных дорог с таким расчетом, чтобы обеспечивался минимальный пробег локомотивов из депо приписки в ремонт на завод. Локомотиворемонтные депо (ТЧР) находятся в подчинении дорожной Дирекции по ремонту тягового подвижного (ТПС). Дорожные Дирекции подчиняются Центральной дирекции по ремонту ТПС филиала ОАО «РЖД». В долголетней практике эксплуатации ТПС получила широкое распространение планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонтов локомотивов. Планово-предупредительная система обеспечивает: высокую безопасность движения поездов; уменьшение числа случайных отказов и неисправностей; фиксированный объем ремонтных работ; плановость постановки в ремонт и прогнозирование их количества на любой эксплуатационный период; возможность расчета рабочей силы для ремонтных работ; возможность финансового планирования и т. д. Проводимые научно-технические и практические работы все шире предлагают методы технической диагностики локомотивов. Методы диагностики состояния основных узлов и агрегатов локомотивов позволяют определить как уже «больные» узлы, так и помогают предупредить о приближающемся аварийном состоянии узлов, что дает возможность осуществлять частичный, выборочный ремонт, а не обязательный вид ремонта в соответствии с Руководствами по ремонту локомотивов [2]. Диагностирование это особый технологический процесс контроля, при котором находится уровень технического состояния и работоспособности оборудования локомотива без разборки и снятия агрегата. При обычных методах ремонта большая часть времени затрачивается, как правило, на определение и поиск дефекта. Диагностические ме- 7

8 тоды позволяют выяснить и сократить это время, следовательно, и время простоя локомотива в ремонте. Отдельные диагностические работы (пост, позиция) могут включаться в обычные технологические процессы ремонта локомотивов Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» 3р от 17 января 2005 г. [1] устанавливаются следующие виды планового технического обслуживания и ремонта локомотивов: технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в; ТО-5г. текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3; средний ремонт СР; капитальный ремонт КР или капитальный ремонт по модернизации локомотивного парка МЛП. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 являются периодическими и предназначены для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, TO-5в, ТО-5г планируется по необходимости. При производстве технического обслуживания ТО-1, ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в установленных пределах, а также выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Читайте также:  Как разобрать двигатель от карпат

10 Таблица 1.2 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении Серия локомотива Техническое обслуживание ТО-2, ТО-3, ч, не тыс. более км Текущий ремонт, тыс. км ТР- 1 ТР- 2 ТР- 3 Средний ремонт (СР), тыс. км Капитальный ремонт (КР), тыс. км ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100 М62 всех серий с дизельгенератором 14Д40 ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А-9ДГ М62 всех серий с дизельгенератором 5-26ДГ 2ТЭ116, 2ТЭ25К ТЭП70, 2ТЭ116УП ТГ ТГ21, ТГ Таблица 1.3 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов, используемых в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов Серия локомотива Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1-ПДГ4В, Техническое обслуживание ТО-2, ч, не более ТО-3, сут Текущий ремонт, мес. ТР-1 ТР-2 ТР-3 Средний ремонт (СР), лет Капитальный ремонт (КР), лет

12 одного раза в четыре года, средний ремонт не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт не реже одного раза в 16 лет. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в табл. 1.3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток Нормы продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо Нормы продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО «РЖД» норм продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов, а также средних для ОАО «РЖД» норм трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов и технически обоснованных норм времени, утверждаемых Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава. Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,10. Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,15. Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах: для пассажирских локомотивов не более 2 ч; двухсекционных грузовых тепловозов не более 1,2 ч; трехсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 не более 1,5 ч; четырехсекционных локомотивов не более 2 ч; остальных локомотивов не более 1 ч. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо приведены в табл. 1.4 и 1.5.

13 Таблица 1.4 Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электровозов (Распоряжение ОАО «РЖД» 3р от г.) Серия локомотивов Техническое обслуживание ТО-3, ч ТР-1, ч Текущий ремонт ТР-2, сут ТР-3, сут Средний ремонт (СР), сут ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, ВЛ82, 2ЭС4К, ВЛ80, 3ЭС5К, ВЛ60в/и, ВЛ85, ВЛ65, ЭП ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС Таблица 1.5 Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта тепловозов (Распоряжение ОАО «РЖД» 3р от г.) Серия локомотива Техническое обслуживание ТО-3, ч Текущий ремонт ТР-1, ч ТР-2, сут ТР-3, сут Средний ремонт (СР), сут Магистральные тепловозы всех серий, ТЭМ7, ТЭМ7А ЧМЭ3 и ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК Средняя для ОАО «РЖД» норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 для станков типа А-41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару, для станков типа КЖ-20 2,0 ч на каждую колесную пару. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 устанавливается в соответствии с документацией на станок. Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Дирекцией по ремонту тягового подвижного 13

14 состава с отклонением не более 30 % от средних для ОАО «РЖД» норм, указанных в табл Если с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2 совмещается обточка бандажей колесных пар, необходимо норму продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивать с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4. При проведении вибродиагностики подшипников качения колёсномоторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 ч на каждый колёсно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование. Контрольные вопросы 1. Цели и задачи дисциплины «Основы управления локомотиворемонтным предприятием». 2. Какая система технического обслуживания и ремонта локомотивов применяется на Российских железных дорогах? 3. Какие виды технического обслуживания и ремонта локомотивов применяется на Российских железных дорогах? 4. Какие нормы периодичности технического обслуживания и ремонта отечественных электровозов? 5. Какие нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных тепловозов, использующихся в грузовом и пассажирском движении? 6. Какие нормы периодичности технического обслуживания и ремонта маневровых локомотивов? 7. Какие нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта отечественных локомотивов? 8. Какие нормы продолжительности на обточку одной колесной пары установлены для станков А-41 и КЖ-20 при проведении технического обслуживания ТО-4? 9. На сколько часов увеличивается продолжительность технического обслуживания и ремонта локомотивов при проведении вибродиагностики подшипников качения колёсно-моторных блоков? 14

15 2. ОСНОВНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ И ОТДЕЛЕНИЙ ДЕПО 2.1. Технические регламенты технологической оснащенности локомотивных депо С целью повышения технического уровня и укрепления ремонтной базы локомотивных депо, выполняющих техническое обслуживание, текущие ремонты и ремонт в объеме СР магистральных и маневровых тепловозов, электровозов постоянного и переменного тока проектноконструкторским бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» ( ОАО «РЖД») разработаны и утверждены технические регламенты технологического оснащения локомотивных депо. Технические регламенты устанавливают требования к оснащенности предприятий основным специализированным технологическим оборудованием и средствами диагностики. Ими следует руководствоваться при оценке технологической оснащенности ремонтных предприятий, а также при выполнении проектных работ по реконструкции и новому строительству. По своему составу документы выполнены в виде перечня оборудования, средств диагностики и приборов. В перечне, который представляет собой таблицу, указаны наименование технологических операций и основное оборудование, необходимое для их выполнения, а также разработчик и изготовитель (поставщик) оборудования. По мере уточнения и дополнения перечня работ по ремонтам и техническому обслуживанию, а также с учетом разработки передовых технологий и внедрения прогрессивного технологического оборудования и средств диагностики в регламенты будут вноситься изменения. разработаны, утверждены ОАО «РЖД» и действуют следующие регламенты: РД 32 ЦТ техническое обслуживание ТО-2 магистральных тепловозов 2ТЭ10всех индексов (в/и), 2ТЭ116, М62, М62У; РД 32 ЦТ техническое обслуживание ТО-2 маневровых тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ7, ЧМЭ3; РД 32 ЦТ техническое обслуживание ТО-2 электровозов ВЛ10в/и, ВЛ11, ВЛ80в/и, ВЛ65; РД 32 ЦТ техническое обслуживание ТО-2 электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС200, ЧС4, ЧС4Т, ЧС8, ЭП 1; РД 32 ЦТ техническое обслуживание ТО-3 магистральных тепловозов ТЭП70, 2ТЭ10в/и, 2ТЭ116, М62, М62У, М62УК; РД 32 ЦТ техническое обслуживание ТО-3 маневровых тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ7, ЧМЭ3; РД 32 ЦТ текущий ремонт ТР-1 магистральных тепловозов ТЭП70, 2ТЭ10в/и, 2ТЭ116, М62, М62У, М62УК; 15

16 РД 32 ЦТ текущий ремонт ТР-1 маневровых тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ7, ЧМЭ3; РД 32 ЦТ текущий ремонт ТР-1 электровозов ВЛ10в/и, ВЛ11, ВЛ85, ВЛ80в/и, ВЛ65; РД 32 ЦТ текущий ремонт ТР-1 пассажирских электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС200, ЧС4, ЧС4Т, ЧС8, ЭП 1; РД 32 ЦТ текущий ремонт ТР-2 магистральных тепловозов ТЭП70, 2ТЭ10в/и, 2ТЭ116, М62, М62У, М62УК; РД 32 ЦТ текущий ремонт ТР-2 маневровых тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ7, ЧМЭ3; РД 32 ЦТ текущий ремонт ТР-2 электровозов ВЛ10в/и, ВЛ11, ВЛ85, ВЛ80в/и, ВЛ65; РД 32 ЦТ текущий ремонт ТР-2 пассажирских электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС200, ЧС4, ЧС4Т, ЧС8, ЭП 1; РД 32 ЦТ средний и текущий ТР-3 ремонты магистральных тепловозов ТЭП70, 2ТЭ10в/и, 2ТЭ116, М62, М62У, М62УК; РД 32 ЦТ средний и текущий ТР-3 ремонты маневровых тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ7, ЧМЭ3; РД 32 ЦТ средний и текущий ТР-3 ремонты электровозов ВЛ10в/и, ВЛ11, ВЛ85, ВЛ80в/и, ВЛ65; РД 32 ЦТ средний и текущий ТР-3 ремонты пассажирских электровозов ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС200, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС8, ЭП1. Технический регламент является отраслевым руководящим документом, выполнение которого обязательно. Технический регламент РД 32 ЦТ приведен в подразд. 2.4, а РД 32 ЦТ в прил Участок среднего и текущего ремонта ТР-3 Технологический процесс участка, как правило, организуют по поточно-агрегатному методу. Участок проектируют на два пути, один из которых сквозной, другой тупиковый длиной на одну секцию локомотива. На сквозном пути размещают позиции поточной линии ремонта локомотивов, на тупиковом рабочие места для непланового ремонта локомотивов с завышенным объемом. Первую ремонтную позицию на сквозном пути и рабочее место на тупиковом оборудуют: смотровыми канавами; консольными электрифицированными домкратами общей грузоподъемностью 120 т; колонками для слива трансформаторного или дизельного масла, топлива и охлаждающей воды; передвижными площадками для кузовных работ; комплектом пневматических и электрических приспособлений и инструментов для разборочных работ и др. (рис. 2.1). 16

Читайте также:  микрофлора бациллярная обильная что это значит у женщин

18 Смотровые канавы имеют освещение, канализацию, низковольтную линию для подключения переносных ламп и электрических приспособлений, воздухопроводы и др. Остальные позиции на сквозном пути оборудуют высокими стационарными платформами с локтевыми балками для подвески гайковертов, консольными кран-балками грузоподъемностью 0,5 т, шкафами для инструмента и приспособлений и др. На последней позиции дополнительно к перечисленным устанавливаются колонки для заправки тепловозов дизельным маслом, топливом и водой. На участке устанавливаются мостовые краны грузоподъемностью 30 и 10 т. Основными работами участка являются следующие: переборка дизеля со снятием его с тепловоза; ремонт тележек с выкаткой и полной разборкой; освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей или их замену при полном износе бандажей; ремонт тяговых электрических машин и вспомогательных электродвигателей; полная «ревизия» всех подшипниковых узлов; «ревизия» тяговых трансформаторов; ремонт других узлов с разборкой и восстановлением размером до норм, установленных Руководствами по ремонту локомотивов [11 16]. Под термином «ревизия» понимают комплекс операций или операция по определению состояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, воды, топлива, смазки и т. п. в сборочных единицах или их положения на локомотиве с применением соответствующих технологических средств (инструменты, приспособления, стенды, установки и т. п.). В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т. п. На рис. 2.1 приведен план участка среднего и текущего ремонта ТР-3 тепловозного депо ст.тында, а на рис. 2.2 схема технологического процесса производства среднего ремонта электровозов переменного тока в депо ст. Хабаровск-2. 18

19 Испытательная станция Якорь Остов ТЭД НСПТ Колёсная пара КМБ Электрические аппараты Рис Схема технологического процесса производства на участке среднего ремонта электровозов переменного тока в депо ст. Хабаровск-2: 1 лакоприготовительное отделение; 2 вентиляционная; 3 отделение ремонта букс и подшипниковых щитов; 4 термическое отделение; 5 компрессорное отделение; 6 пантографное отделение; 7 отделение ремонта редукторов и гидравлических амортизаторов; 8 отделение ремонта вспомогательных электрических машин; 9 отделение ремонта роликовых подшипников; 10 участок плазменного упрочнения; 11 экспериментальное отделение 2.3. Участок текущего ремонта ТР-2 На участке размещают три пути: для производства ТР-2, одиночной выкатки колесно-моторного блока или колесной пары и для установки станка по обточке бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива. В качестве подъемных средств на участке используют один-два электрифицированных мостовых крана грузоподъемностью 10 т, а также несколько консольных кранов грузоподъемностью 0,5 т. Основными работами участка являются следующие: ревизия букс; моторно-осевых подшипников; кожухов зубчатой передачи; рам тележек и рессорного подвешивания; центральных, дополнительных и боковых опор; межтележечных соединений; шаровых связей; шкворней; возвращающих устройств с подъемом кузова и разъединением тележек; промежуточную ревизию роликовых подшипников букс колесных пар; полный осмотр автосцепных устройств; ремонт тормозного оборудования и скоростемеров; ревизию гидравлических амортизаторов тягового привода; пневматических приводов электроаппаратов; главных контроллеров и переключателей ступеней; защитной аппаратуры с регулировкой тока уставки; аккумуляторной батареи с разборкой элементов, межсекционных соединений; осмотр дизеля, тягового трансформатора, вспомогательного оборудования. Тележки ремонтируют как с выкаткой, так и без выкатки из-под локомотива. 19

20 Обточка бандажей колесных пар без выкатки является обязательной операцией при текущем ремонте ТР-2. Для этого локомотивные депо оснащены станками типа А41 и КЖ-20. Позиция для индивидуальной выкатки колесных пар с тяговыми электродвигателями оборудована электроподъемником (Q = 30 т). Рядом находится участок для ревизии тяговых электродвигателей. Для снятия и установки секций холодильника применяют передвижные металлические площадки Участок текущего ремонта ТР-1 и технического обслуживания ТО-3 Специализированные стойла на участке располагают на трех путях. Ширина здания 24 м, а длина зависит от серии локомотива и определяется расчетом. На участке устанавливают кран грузоподъемностью 2 т. На рис. 2.3 приведен план участка ТО-3, ТР-1 тепловозного депо ст.тында, с мастерскими этого участка. Текущий ремонт ТР-1 и техническое обслуживание ТО-3 в основном сводится к тщательному осмотру и контролю всех агрегатов и узлов локомотивов, небольшому ремонту в соответствии с Руководствами по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов [11 16], а также смазке трущихся деталей экипажной части Рис План участка ТО-3, ТР-1 тепловозного депо ст. Тында: 1 зарядная; 2 тепловой пункт; 3 вентиляционная камера; 4 сварочное отделение; 5 электролитный участок; 6 кислотный участок; 7 химчистка; 8 склад МТО; 9 электроцех; 10 компрессорное отделение; 11 заливочное отделение; 12 автотормозное отделение; 13 отделение ремонта топливной аппаратуры; 14 дизельагрегатное отделение; 15 кран мостовой; 16 высокие рабочие платформы 20

21 В табл. 2.1 приведено технологическое оборудование, а на рис. 2.4 структурная схема технологических операций при производстве технического обслуживания ТР-1 тепловозов ТЭ10 и ТЭП70 по регламенту РД 32 ЦТ Таблица 2.1 Технологическое оборудование для проведения технологических операций на участке ТО-3, ТР-1 по регламенту РД 32 ЦТ Номер операции Наименование операции Оборудование Тип 1 Подготовка тепловоза к постановке в ремонт 2 Снятие узлов 3 Механизация работ Стойло механизированное для ТО-3 тепловозов А Добавление смазки Агрегат заправочный А Измерение активного сопротивления электрических цепей ловых электрических цепей УПСЦ-4 Устройство для проверки си- УПСЦ-3 6 Контроль электрической Мегомметр локомотивный целостности силовой цепи универсальный О2 7 Измерение параметров Измеритель параметров катушек AЛCH катушек АЛСН ИПК-М 8 Проверка ЭПТ Прибор для проверки ЭПТ А на локомотиве 9 Подзаряд аккумуляторных Установка зарядно-разрядная 110/75В-150 А А батарей 10 Безразборная очистка Устройство очистки турбокомпрессора турбокомпрессоров ДВС БРОТ 11 Контроль состояния Малогабаритный топливной аппаратуры переносной прибор ППРФ-2 12 Измерение частоты Тахометр цифровой вращения турбокомпрессора Цифровое устройство для 13 Проверка реле давления контроля и настройки реле УКД-1 давлений на локомотиве 14 Проверка раствора контактов электроаппаратов троаппаратов Набор шаблонов для элек- ШЭТ-1, Определение нажатия контактов электроаппаратов ДПУ-0,2-2 ДПУ-0,1-2 Динамометры 16 Постановка узлов на тепловоз 17 Машина моечная А Очистка и обмывка Установка технологическая УТУ-10 топливной аппаратуры ультразвуковая 18 Верстак с приспособлениями Разборка и сборка для разборки и сборки А топливной аппаратуры форсунок дизелей 21

22 22 Продолжение табл. 2.1 Номер Наименование операции Оборудование Тип операции Стенд для испытания форсунок 19 Испытание форсунок А Испытание топливоподкачивающих насосов воподкачивающих насосов Стенд для испытания топли- 20 А Приготовление 21 Дистиллятор электрический А дистиллированной воды Добавление дистиллированной воды в аккумуляторы Зарядка и разрядка аккумуляторных батарей Поверка амперметров и вольтметров Бачок переносной для заливки аккумуляторов в сборе с краном Кран для разлива электролита ПР ПР Разлив электролита и дистиллированной воды в аккумуляторы Установка зарядно-разрядная 110/75В-150А А Установка для поверки и градуировки амперметров У3ОО и вольтметров Установка ведомственной Поверка электроманометров поверки электроманометров А и электротермометров и электротермометров Проверка основных параметров мегомметров проверками мегомметров Устройство для проверки ИУ Проверка нагрузочных Г характеристик пружин Граммометры Г сжатия и растяжения 29 Проверка скоростемеров Стенд для проверки локомотивных скоростемеров 3СЛ- А М 30 Испытание усилителей и дешифраторов АЛСН лей, дешифраторов Пульт испытания усилите- ПК-КОД Устройство проверки АЛСН УРАЛСН50 31 Проверка АЛСН Испытатель локомотивной ИЛС-4Н сигнализации Предрейсовый контроль приборов (носимая часть) Тестер локомотивный Проверка комплексных локомотивных устройств безопасности (КЛУБ) Комплексная проверка радиостанций 42РТМ-А2-4М Комплексная проверка радиостанций РВ-1, РВ-1М. РВ-1.1М Контрольно-проверочная аппаратура системы ТС КБМ, ТЛ-ТСКБМ Контрольно-проверочная аппаратура Стенд для комплексной проверки изделия 42РМ Стенд для комплексной проверки изделия НКРМ КПА-КЛУБ ТПУ-147-К КПС-РВ-1М

23 Номер операции Окончание табл. 2.1 Наименование операции Оборудование Тип Разборка, ремонт и замена неисправных деталей крана машиниста Измерение параметров электронной аппаратуры и их элементов Место рабочее для ремонта ЭПК-150 Осциллограф Частотомер Прибор комбинированный А С1-96 Ф5311 Ц4342-М1 Проверка Генератор импульсов Г5-60 электронной аппаратуры Автоматизация процесса Автоматизированная система измерения и учета неф- А экипировки тепловозов, учет расхода нефтепродуктов тепродуктов «Ольха-500» Отделение топливной аппаратуры Автотормозное отделение Аккумуяторное отделение Отделение КИП и скоростемеров Отделение АЛС и устройств безопасности Стойловая часть (Работы на тепловозе) Вибродиагностика подшипников качения и зубчатой передачи КМБ 13 Подзарядка аккумуляторных батарей 7 Работы по проверке дизельной группы 21 Проверка и диагностирование электрооборудования Проверка параметров КМБ, колесных пар, заправка смазкой подшипников КМБ Диагностика топливной аппаратуры и реле давления масла Работы по проверке автосцепки и путеочистителя Реостатные испытания и экипировка тепловоза 22 Диагностика автотормозного оборудования Рис Структурная схема технологических операций при производстве технического обслуживания ТР-1 тепловозов ТЭ10 и ТЭП70 по регламенту РД 32 ЦТ

24 2.5. Участок технического обслуживания ТО-2 Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МПВП) выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), как правило, крытых в соответствии с руководствами по техническому обслуживанию ТО-2 локомотивов [11 16] и оснащенных согласно регламентам необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом. Стойла ТО-2 располагают на двух-трех путях (определяется расчетом) [2, 4, 8]; ширина здания соответственно 18 или 24 м, высота 7,2 м до конструкций перекрытия, длина здания определяется расчетом в зависимости от серии локомотива и МВПС. На рис. 2.5 приведена схема выполнения технического обслуживания электровоза переменного тока. Экипажная часть осмотр Кожух зубчатой передачи осмотр, добавление смазки МОП проверка на нагрев, добавление смазки по сроку Узлы с подшипниками качения проверка на нагрев Колесные пары осмотр, обмер геометрических параметров бандажей Изоляция проверка сопротивления Электрические машины осмотр Коллектор осмотр Механическое оборудование Электрические машины Техническое обслуживание ТО-2 Электрооборудование Тормозное и пневматическое оборудование Токоприемники осмотр, проверка Тормозное оборудование осмотр, проверка Тяговый трансформатор осмотр Электрические аппараты осмотр, проверка работы Пневматическое оборудование осмотр, проверка 24 Рис Схема выполнения технического обслуживания ТО-2 с укрупненными работами по основным узлам электровоза переменного тока

Читайте также:  Двигатель ямз вода в масле

25 2.6. Мастерские депо В отделениях мастерских производится ремонт снимаемых с локомотивов при агрегатах, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном Руководствами по ремонту [11 16]. Мастерские должны работать на деповские кладовые, обеспечивая в них постоянные неснижаемые эксплуатационные и технологические запасы, позволяющие производить ремонт локомотивов по принципу взаимозаменяемости снимаемых узлов, что в свою очередь дает возможность сократить простой в ремонте, обеспечивая его высокое качество. Технологические процессы в ремонтных мастерских должны приниматься в соответствии с действующими инструкциями и указаниями, применяемыми в практике локомотивных депо, а технологическая оснащенность на основании технологических регламентов. Участок разборки и сборки дизелей. Этот участок располагается в пролете, где производится ТР-3 и СР, и на прилегающих к нему площадях. В пролете находятся позиции разборки и сборки дизеля, ремонта остова. Снятые с дизеля агрегаты, узла и вспомогательное оборудование ремонтируют в специализированных отделениях: дизель-агрегатном, топливной аппаратуры, ремонта фильтров, ремонта секций холодильника. Ремонт дизелей в депо выполняют методом позиционного потока. При этом дизели устанавливают на механизированных ремонтных позициях, а специализированные группы слесарей перемещаются по этим позициям с заданным тактом. Ремонтные позиции имеют односторонние (на один дизель) платформы. Поточные линии оборудуются установками для мойки картеров, промывки и опрессовки масляной системы дизелей после ремонта, установкой для опрессовки водяной системы, шкафами для инструмента и приспособлений, стеллажами для коленчатых валов. К рабочим местам подведены трубопровод сжатого воздуха и низковольтное напряжение. На позициях имеются консольные краны грузоподъемностью 0,25 т. Дизель-агрегатное отделение. В дизель-агрегатном отделении ремонтируют шатунно-поршневые группы дизелей, гильзы и крышки цилиндров дизелей, вертикальные передачи, турбокомпрессоры, воздухонагнетатели, редукторы, водяные и масляные насосы, вентиляторы, глушители. Здесь же организуют участок испытаний водяных и масляных насосов, нагнетателей, вентиляторов, редукторов. Дизель-агрегатное отделение располагается рядом с позициями разборки и сборки дизелей. Примерная схема расположения оборудования в отделении показана на рис

27 Продолжение табл. 2.2 Разделы и подразделы Руководства ТР-1 п ТР-2 п ТР-3 п ТР-3 п Наименование узлов и объемы работ при различных видах технического обслуживания и ремонта Открываются индикаторные краны и проворачиваются коленчатые валы дизеля. Через открытые люки воздушных ресиверов, выпускных коллекторов и окна цилиндров осматриваются верхние и нижние поршни. Проверяется крепление цилиндровых втулок и технологических пробок Производится проверка величины камеры сжатия. При необходимости регулируется с проверкой расстояния от оси форсуночного отверстия до головки нижнего поршня Вынимаются поршни, проверяется их состояние путем проверки под давлением с наливом керосина и обмеливания головок поршней в зоне ручьев с целью выявления трещин. Определяется степень износа путем измерения. Детали шатунно-поршневой группы ремонтируются с соблюдением требований п Втулки вынимаются из блока дизеля. До демонтажа втулок из блока и после их установки в блок измеряется рабочая поверхность Снятые с дизеля втулки очищаются, опрессовываются и проверяются на отсутствие в них трещин, особенно у адаптерных отверстий. Дефектовка втулок и рубашек производится согласно требованиям технологической инструкции (ТИ-278). Втулки, имеющие предельный износ, подплавление металла на рабочей поверхности, глубокие задиры и трещины независимо от размера и места их расположения, заменяются После монтажа втулок в блок (до установки поршней) проверяется герметичность всех соединений опрессовкой, течь воды не допускается Поршни с шатунами снимаются, разбираются. Детали очищаются, проверяется их состояние. Поршни очищаются вываркой в растворе с последующей очисткой внутренней полости головки поршня косточковой крошкой, стеклосферой, механическим инструментом или ультразвуковым способом. Запрещается очищать абразивами луженую поверхность поршня Структурная схема, перечень технологических операций и технологического оборудования по ремонту и испытанию узлов дизелей 10Д100 и Д49 в объеме ТР-3 (СР) по регламенту РД32 ЦТ приведены в прил. 2. Аналогично разрабатывается перечень работ по другим узлам, которые ремонтируются в отделении Позиции разборки тележек и КМБ. Ремонт тележек с выкаткой изпод локомотива и полной разборкой производится при ТР-3, участок располагается в пролете для ТР-3 и на прилегающих к нему площадях, рядом с участком ремонта электрических машин. Выкатанные из-под локомотива тележки мостовым краном передают на позицию разборки. После 27

28 разборки раму с рессорным подвешиванием перемещают в моечную машину ММД-12А. Колесно-моторные блоки устанавливают на подставки и разбирают. Тяговые электродвигатели транспортируют на электромашинный участок, а колесные пары с буксами поступают в моечную машину. После обмывки буксы снимают, колесные пары передают в колеснотокарное отделение для обточки и дефектоскопирования, а буксы в отделение ремонта роликовых букс и подшипников. Детали рессорного подвешивания и тормозной рычажной передачи после обмывки транспортируют в слесарно-заготовительное отделение для ремонта. Отремонтированные колесные пары с буксами и электродвигателями подают на сборочные позиции тележечного участка для сборки колесномоторных блоков. Блоки после обкаточных испытаний на стенде транспортируют на позицию сборки тележек. Тележечный участок сообщается с участком ТР-3 железнодорожной колеёй для транспортировки колесных пар. Рядом с участком на территории депо располагается парк колесных пар с козловым краном грузоподъемностью 5 т. Колесно-токарное отделение. В отделении производится ремонт колесных пар и букс в объеме, предусмотренном правилами текущего ремонта локомотивов в соответствии с Инструкцией по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава. В отделении предусматривается размещение поточных линий по ремонту колесных пар и букс. Должно быть установлено следующее оборудование: горн для нагрева бандажей, чаще всего электрический индукционный (потребляемая мощность квт, ток трехфазный, время нагрева мин); плита металлическая для снятия и насадки бандажей. Отделение ремонта топливной аппаратуры. В отделении производится ремонт, регулировка и испытание форсунок, топливных насосов, регуляторов частоты вращения коленчатого вала, регуляторов мощности, топливоподкачивающих насосов, трубопроводов топливной системы и клапанов. Ремонт аппаратуры сводится к разборке, обмывке, замене изношенных деталей, пригонке прецизионных пар и испытанию их на стендах, сборке агрегатов, испытанию и регулировке. Монтаж и регулировка топливных насосов, форсунок, рычажной системы управления дизелей, топливоподкачивающих насосов, трубопроводов топливной системы и клапанов на тепловозе производятся слесарями этого отделения. Отделение топливной аппаратуры располагается в закрытом просторном, хорошо освещенном помещении, так как оно относится к числу отделений с особо точным характером работ. На рис. 2.7 приведен примерный план расположения оборудования в топливном отделении. 28

29 Рис План отделения по ремонту топливной аппаратуры: 1 машина моечная для обмывки деталей топливной аппаратуры; 2 ванна для расконсервации деталей; 3 ванна для мойки деталей; 4 верстак для ремонта деталей; 5 настольносверлильный станок; 6 стеллаж для форсунок и индикаторных кранов; 7 стенд для испытания плунжерной пары ТНВД; 8 стенд для испытания форсунок; 9 стеллаж для форсунок; 10 станок для притирки деталей топливной аппаратуры; 11 Приспособление для определения нерабочего хода плунжера; 12 стеллаж для топливных насосов; 13 шкаф для сушки деталей; 14 стенд для испытания ТНВД дизеля 10Д100; 15 установка оборотного водоснабжения; 16 стенд для испытания привода гидромуфты; 17 стенд для испытания топливоподкачивающей помпы; 18 стеллаж для топливных насосов; 19 стенд для обкатки РЧО дизеля 10Д100; 19.1 стенд для обкатки РЧО дизеля Д49; 20 стенд для разборки РЧО; 21 шкаф для обдувки деталей; 22 кран консольный свободностоящий с ломающейся стрелой; 23 стеллаж для РЧО; 24 ванна для мойки деталей; 25 стол для обмера деталей РЧО; 26 стенд для обкатки топливных насосов дизеля Д50; 27 стенд для обкатки топливных насосов дизеля Д49; 28 стенд испытания ТНВД дизеля 10Д100 29

30 Отделение очистки и ремонта фильтров. В отделении производятся ремонт топливных, масляных и воздушных фильтров, очистка и замена фильтровальных элементов, промасливание сеток, пропитка шерстяной пряжи моторно-осевых подшипников. Все работы выполняют слесари этого отделения. Помещение отделения оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией. Наиболее совершенным способом очистки топливных и масляных фильтров является центробежный с предварительной выдержкой фильтровальных элементов в ванне с дизельным топливом. Воздушные фильтры промывают и промасливают в специальных установках и сушат в сушильном шкафу. Отделение ремонта секций холодильника. В отделении очищают, ремонтируют и испытывают масляные и водяные секции холодильника дизеля, топливо- и маслоподогреватели, калориферы обогрева кабины машиниста и водомасляные теплообменники. В депо с большой программой ремонта организуют поточные линии по ремонту секций холодильников. Внутреннюю поверхность трубок секций очищают раствором кальцинированной соды, жидкого стекла, мыла и хромпика, прокачивая его центробежным насосом, а затем промывают горячей водой. Наружные поверхности также промывают горячей водой. Электромашинное отделение. В отделении ремонтируют тяговые электрические машины в объеме ТР-3 и СР с полной их разборкой. Отделение располагается рядом с участком ремонта тележек и включает в себя также пропиточно-сушильное отделение и испытательную станцию. План и схема технологического процесса в электромашинном отделении локомотивного депо ст. Хабаровск-2 показаны на рис. 2.8, а наименование оборудования и позиций в табл При ТР-3 (СР) тяговых двигателей производят пропитку и сушку обмоток якорей и полюсных катушек, при необходимости замену бандажей и клиньев, делают осадку обмоток якорей, наплавку подшипниковых щитов и их крышек, наплавку конусов валов, ремонт или замену полюсных катушек, обточку и продорожку коллекторов, ремонт щеткодержателей и замену щеток, ремонт моторно-осевых подшипников. В депо на участках ремонта электрических машин организуют поточные линии ремонта якорей тяговых двигателей, подшипниковых щитов, остовов, разборки и сборки тяговых двигателей. Создают также линии ремонта главных генераторов, возбудителей и вспомогательных генераторов, вспомогательных электрических машин. После разборки колесно-моторных блоков тяговые электродвигатели поступают в моечную машину для наружной обмывки, после чего определяется объем ремонта электродвигателя и он подается на линию разборки. Затем якорь, подшипниковые щиты и остов передают на соответствующие линии ремонта. Отремонтированные якоря и полюсные катушки транспортируются в пропиточно-сушильное отделение. После пропитки и сушки изоляцию катушек полюсов и якорей испытывают на электрическую прочность. 30

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector