Инжекторные двигателя для автобусов паз
Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм 110/125
Номинальная мощность, нетто, кВт:
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:
Система питания:
Топливный насос высокого давления:
Форсунки ЯЗДА 455.1112010-50
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание
Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.
После технического осмотра дизель подвергается очистке и мойке. Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на (20…30) % и более.
Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до рабочей температуры
К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.
Меры безопасности при обслуживании и ремонте дизеля
Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:
— выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;
— не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не заземленный электродвигатель насоса;
— не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;
— не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
— техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на неработающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не выше 60 °С;
— во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
— приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;
— рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;
— для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;
— слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;
— слив масла и консервационных составов производить только в емкости;
— не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;
— рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.
Неисправности двигателя и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Дизель не запускается
— Воздух в топливной системе
Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Засорены топливные фильтры
Промойте фильтр грубой очистки топлива, и заменить фильтр тонкой очистки топлива
— Не срабатывает привод останова дизеля
Проверьте наличие напряжения на электромагните клапана, наличие давления воздуха, чистоту распределителя
— Неисправны свечи накаливания
Заменить свечи накаливания
Дизель не развивает мощности
— Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора
Отрегулируйте тяги управления топливным насосом
— Засорился фильтр тонкой очистки топлива
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители
— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
— Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Снизилось давление наддува
Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Нарушена герметичность охладителя воздуха
Определите причину разгерметизации и устраните её
— Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору насоса
Определите причину разгерметизации и устраните её
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
— Попадание воздуха в топливную систему
Удалите воздух из топливной системы
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отремонтируйте
Дизель дымит на всех режимах работы
Из выпускной трубы идет черный дым
— Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
— Зависла игла распылителя форсунки
Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Из выпускной трубы идет белый дым
— Дизель работает с переохлаждением
Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах (85-95) °С
— Попадание воды в топливо
— Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами
Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
Из выпускной трубы идет синий дым
— Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы
Замените изношенные детали гильзопоршневой группы
— Избыток масла в картере дизеля
Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня
Дизель перегревается
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Довести уровень жидкости до нормы
— Загрязнен радиатор или деформированы соты радиатора
Очистите радиатор от пыли и грязи, выправить соты радиатора
— Не полностью открывается термостат
— Недостаточное натяжение ремня
Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора или замените
— Замасливание ремней и шкивов
Заменить ремень, протереть шкивы
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
— Неисправен манометр или датчик
Замените манометр (или датчик) после проверки давления масла контрольным манометром
— Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
— Неисправен масляный насос
Выявите неисправность и устраните
— Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня
— Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра
Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в системе смазки
Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера
Дизель идет в разнос
— Остановить дизель перекрытием подачи топлива или воздуха.
Отправить топливный насос в специализированную мастерскую
ПАЗ 320530-02 двигатель ЗМЗ инжектор
Технические характеристики ПАЗ 32053:
Автобус оснащён устройством ЭРА ГЛОНАСС
Пассажировместимость
Салон
Количество дверей – 1 шт. + 1 аварийная
Высота потолка в салоне – 1 965 мм.
Агрегатные характеристики:
Двигатель (бензиновый) ЗМЗ-5245 инжектор
Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное под углом 90°
Рабочий объем – 4.67 л.
Мощность двигателя – 98.7кВт/134 л.с. при 3200 мин-1
Максимальный крутящий момент – 308 Нм при 2600 мин-1
Расположение двигателя – в передней части кузова, продольноеМаксимальная скорость – 80 км/ч.
Емкость топливного бака – 105 л.
Коробка переключения передач – механическая, 5-ти ступенчатая ГАЗ
Мост – КААЗ (ОАО «Канашский автоагрегатный завод»)
Подвеска
Тормозная система
Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS
Габаритные характеристики:
Грузовые характеристики:
Масса снаряженная – 4 800 кг.
Масса полная – 7 700 кг.
Дополнительные опции:
Пассажирские сиденья типа «Комфорт» нерегулируемые с ремнями безопасности
Раздельные пассажирские сиденья типа «Стандарт» без ремней безопасности
Ремни безопасности на пассажирских сиденьях «Стандарт»
Противотуманные фары с ДХО (без ДХО для автобусов с карбюраторным двигателем ЗМЗ)
Звуковой зуммер движения задним ходом
Электрообогрев наружных зеркал
Сидение водителя повышенной комфортности с механическим подрессориванием
Дополнительный люк вентиляции
Установка стеклопакетов в резиновом профиле (заднее стекло клееный стеклопакет)
Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS
Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внутреннее)
Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внешнее+внутреннее)
ДАННУЮ ТЕХНИКУ МОЖНО КУПИТЬ В ЛИЗИНГ
Предоставление специальных условий для приобретения техники в лизинг.
Консультации и получение расчётов по условиям лизинга от профильного специалиста.
Особенности конструкции и управления автобусом ПАЗ
ПАЗ 320414 Вектор Межгород. Фото ЯрКамп
ПАЗ разрабатывался специально для использования в трудных дорожных и климатических условиях, что делает его универсальным для всех регионов страны. Транспорт отличается доступностью, надёжностью, экономичностью, неприхотливостью к погодным условиям и качеству дороги. Существует широкий модельный ряд ПАЗ, который различается по характеристикам и назначению. Подробно о каждой модели можно узнать, перейдя по ссылкам в соответствующие разделы сайта. В статье будут рассмотрены общие характеристики всех моделей ПАЗ.
Сколько мест, пассажировместимость
После рестайлинга автобусы стали более комфортабельными. Вместимость варьируется от 11 до 55 мест. Высокую популярность приобрела модель ПАЗ-3205, которая представлена на рынке в нескольких модификациях и комплектациях. Практически все автобусы рассчитаны на 23-25 посадочных мест, когда общее количество перевозимых пассажиров составляет 41-42 человека.
Автобус ПАЗ-3205. Фото Википедия
В словаре Фасмера Макса
род. п. па́за, укр. паз – то же, др.-русск. пазъ, словен. ра̑z – то же, чеш., польск. раz наряду со словен. ра̑ž м. «дощатая стена» (из *pāzi̯os). Родственно греч. πήγνῡμι «вбиваю, вколачиваю», πῆγμα «остов, скрепление», πάγος ср. р. «иней, мороз», лат. раngо, рерigi, расtum «вколачивать, вбивать», соmрāgēs ж. «стык, связь, соединение», ср.-ирл. āgе «член» (*рāgiо-), д.-в.-н. fаh «ограда, стена, отделение», нов.-в.-н. Fасh «отдел, отрасль». Наряду с и.-е. *рā̆ĝ- представлено *раk̂- в лат. расīsсō, расīsсоr «заключаю договор», расtum «договор», греч. πάσσαλος, атт. πάτταλος «колышек, деревянный гвоздь», д.-в.-н. fâhan, fangan «ловить», д.-в.-н. fuoga «паз, стык»; см. Траутман, ВSW 209; Маценауэр, LF 12, 326; Брандт, РФВ 23, 290; Цупица GG, 197; ВВ 25, 91; Уленбек, РВВ 22, 189; Вальде–Гофм. 2, 231 и сл., 245 и сл.
Габариты/размеры: высота, длина и ширина
Габаритные размеры автобусов в общем не превышают основных показателей: высота потолка в салоне колеблется о 1,9 до 3 метров, длина моделей от 7 до 9 метров, ширина от 2 до 3 метров.
Пригородный автобус ПАЗ-32053/54. Фото ГАЗ
Самым популярным является ПАЗ-32054. Его длина/ширина/ высота в метрах соответственно 8,165/2,5/2,89 для I и II класса.
Дизель, бензин и прочие виды топлива
ПАЗы комплектуются с различными типами отечественных и зарубежных бензиновых и дизельных двигателей. Автобусы прошли испытания российскими дорогами и заслужили гарант качества и дешевизны, однако, чтобы высчитать полную стоимость обслуживания машины ПАЗ, нужно учитывать также цены на горючие и расход.
Автобус ПАЗ-4234. Фото ГАЗ
Также в ассортименте производителя присутствуют модели, функционирующие на газе. Например, у представителя самого востребованного отечественного автобуса среднего класса в России ПАЗ-4234 установлен дизельный двигатель. ПАЗ-32053 — базовый вариант с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.
Инжекторный
В настоящее время на автобусы часто устанавливают инжекторный двигатель ЗИЗ-5245 с возможностью работы на бензине, газе, а также дизельный. Новые современные автобусы выпускаются только с инжектором, потому что этот вариант намного лучше карбюратора во многих аспектах. Работа инжекторного двигателя стабильна, он потребляет существенно меньше топлива, в выхлопе меньше вредных для окружающей среды веществ, потому что топливо сгорает полноценно. При эксплуатации нет необходимости в ручной подстройке. В инжекторном моторе поменялись системы питания и топливоподачи. Двигатель имеет специальные инжекторные форсунки, которые дозированно впрыскивают горючее под давлением, после чего порция топлива перемешивается с воздухом.
Инжекторные системы топливного впрыска подразделяются на:
Каждая из систем делится по типу впрыска, но все они имеют основные преимущества: экономичность, быстрый и лёгкий запуск двигателя и стабильная работа мотора при любых погодных условиях, расход топлива невысок. Мотор с инжектором лучше реагирует на педаль газа, свечи зажигания намного реже и не так сильно заливает бензином, двигатель меньше подвержен коксованию. Явный пример с инжекторным двигателем ЗМЗ-5245 – ПАЗ-320530-12.
Емкость бака
Емкость баков у всех моделей схожа и колеблется в районе 110 литров. Общий топливный расход автобуса составляет 18 литров, при работе техники в смешанном цикле. В городском цикле – 20,5 литров. Таким образом, ёмкости обычного топливного бака вполне достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без обязательной перезаправки. Например, у ПАЗ-32053 ёмкость топливного бака равняется 95 литрам.
Какой расход топлива на 100 км., нормы ГСМ
Расход топлива зависит от марки и модели ПАЗ. В целом на 100 километров требуется от 20 до 40 литров. Больше всего расходует ПАЗ-672М и ППЗК-3929 – 39 литров/100 км. В свою очередь меньше всего ПАЗ 3205-70 – 20 литров/100 км. Указанные значения являются результатом расчетов без учёта дополнительных факторов.
Автобус ПАЗ-672. Фото Википедия
Реальный расход топлива можно вычислить, опираясь на маршрут следования, пройденный путь в километрах и литраж израсходованного бензина, степень прогрева двигателя, частое использование кондиционера и прочее. Например, реальный расход топлива у ПАЗ-32053 составляет 22 литра на 100 километров.
Снаряженная масса 4830 кг. В том числе: на переднюю ось 2170 кг. на заднюю ось 2660 кг.
Полная масса 7460 кг. В том числе: на переднюю ось 2770 кг. на заднюю ось 4690 кг.
Макс.скорость 80 км/ч Время разгона до 60 км/ч 35 с. Макс, преодолеваемый подъем 20 % Выбег с 50 км/ч 610 м. Тормозной путь с 60 км/ч 32,1 м. Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 23 л. Радиус поворота: по внешнему колесу 7,6 м. габаритный 8,5 м. |
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак: ПАЗ-3205 — 105л; ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76; система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40; система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6; картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В; система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ; коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К; раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип; картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП; гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
(в кг). Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
карданные валы: ПАЗ-3205-27, ПАЗ-3206-41,5,
коробка передач — 56, раздаточная коробка — 48,5,
передний мост: ПАЗ-3205 — 195; ПАЗ-3206 — 365,
задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 18,5.
Типы, модели, мощность двигателей
Самыми распространенными являются бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342.
Двигатель ЗМЗ-534 выделяется среди остальных улучшенными показателями за счёт увеличения рабочего объёма двигателя, применения камеры сгорания с частью объема в днище поршня, введения системы рециркуляции отработавших газов и конечно усиленного сцепления.
Автобус ПАЗ-4230 Аврора в двигателем ММЗ-245.9. Фото Википедия
Дизельные двигатели рассчитаны на работу в сложных природных условиях при низких температурах. Они более экономичны, чем бензиновые. В дизельных двигателях нет свечей зажигания, что позволит позже сэкономить на обслуживании.
На выбор покупателя бывают автобусы с разными двигателями. Так ПАЗ-32053 является базовым вариантом с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234. А ПАЗ-32053-04 с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.
Синий и другие цвета
ПАЗы выпускаются в широкой цветовой гамме. В апреле 2013 года были выпущены ПАЗ-3205 в бело-голубом цвете и ПАЗ-32051 в бело-оранжевом цвете. Бывают и другие цвета: красный, бело-зеленый, голубой, желтый, серый и прочие. Для каждого покупателя найдётся цвет по вкусу.
ПАЗ-320414 Вектор 8.8. Фото ГАЗ
Грузоподъемность
Данный параметр присущ грузоподъемным моделям транспорта, которые предназначены не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки грузов различных видов. Для этого предусмотрен специальный грузовой отсек. В ассортименте производителя присутствует одна модель ПАЗ-32053-20. Грузоподъёмность автобуса с бензиновым двигателем – 1850 кг (+11 человек), с дизельным двигателем – 1780 кг (+10 человек).
Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20. Фото Скат-Авто
Автозавод на Оке
Автобусный завод в городе Павлове начинал свою промышленную деятельность в 1932 году как предприятие по изготовлению инструмента и элементов кузова для автомобилей, собираемых на Горьковском автозаводе. Через 20 лет завод был перепрофилирован для серийного выпуска автобусов, специального транспорта на базе грузовых автомашин ГАЗ и получил официальное название ПАЗ ( Павловский автобусный завод).
Изготовленный на предприятии первый автобус получил обозначение ПАЗ-651, но фактически это была копия модели Горьковского автозавода под индексом ГАЗ-651 на шасси ГАЗ-51. Отличительной особенностью первой модели стала капотная компоновка.
В 1958 году завод приступил к выпуску первой самостоятельной разработки автобуса ПАЗ-652. Новинка обладала бескапотной вагонной компоновкой, которая продолжает применяться на автобусах предприятия и в настоящее время. Развитием стала следующая модель — ПАЗ-672, изготавливаемая с 1968 по 1989 год. После этого завод приступил к выпуску самой массовой своей модели 3205, производство которой и модельного ряда автобусов ПАЗ на ее базе продолжается в настоящий период после многократно осуществленных модернизаций.
В 2000 году предприятие вошло в концерн «Группа ГАЗ», который объединяет крупнейших производителей автотехники в России.
Прочие параметры
При выборе модели автобуса также следует обращать внимание и на другие параметры:
Внутреннее устройство ПАЗ
Школьный автобус ПАЗ-423470-04. Фото Транспортный Центр
Внутреннее устройство автобусов не слишком изящное, но практичное: внешний презентабельный вид надолго сохраняется на высоком уровне. Сиденья обтянуты плотной тканью, которая отличается особой стойкостью к стиранию, износостойкостью. Ранние модели выполнены со сдвоенными сидениями без разделителя, однако сейчас уже устанавливают одинарные места для каждого пассажира.
Место для водителя выполнено гораздо комфортнее. Сиденье имеет пружинную основу, смягчающую встряски и подавляющее колебания. Сиденье подвижное – его можно отрегулировать, придвинув ближе и наоборот отодвинув назад. Угол желаемого наклона спинки также можно подобрать. На приборной панели нет лишних деталей, которые могли бы отвлекать. Практически на всех моделях установлено стекло с антибликовой поверхностью, защищающей от солнца.
Вентиляция осуществляется посредством форточек и люков. Школьный автобус оснащён ремнями безопасности, принудительное ограничение скорости у моделей – 60 км/час.
Обслуживание автобусов ПАЗ не дорогостоящее, все детали и механизмы доступны в любой части страны. Также с автобусами в помощь новичкам идёт подробная инструкция, которая поможет быстро найти поломку и оперативно починить. При должном обслуживании техники двигатель прослужит много месяцев, перед тем как ему потребуется капитальный ремонт. Главное следить за уровнем рабочих жидкостей: он не должен опускаться ниже минимальной отметки. Бережное отношение к технике – залог долгой службы без вложения дополнительных средств.
Основа конструкции
Прежде всего, в новой модели конструкторы изменили главное: если раньше основу автобуса составляло грузовое шасси, к которому сверху крепился его кузов, то теперь роль несущей системы должен был играть сам кузов. Он представлял собой каркасную конструкцию с вмонтированными в нее необходимыми узлами и механизмами.
Донором для начинки будущего ПАЗ-652 послужил хорошо зарекомендовавший себя грузовой ГАЗ-51А.
Каркас кузова, как и рама, изготавливался из стали, толщина листа которой составляла 0,9 мм. Связка всех элементов и ключевых узлов конструкции осуществлялась при помощи точечной сварки. Это позволяло снизить общий вес каркаса при сохранении необходимой прочности и несущей способности.