Двигатель ямз 650 технические характеристики

ЯМЗ 650

Характеристики ЯМЗ-650

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 650
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 156
Диаметр цилиндра, мм 123
Степень сжатия 16.4
Объем двигателя, куб.см 11120
Мощность двигателя, л.с./об.мин 311/2000
320/2000
362/1900
362/1900
367/1900
412/1900
412/1900
422/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1215/1100-1300
1569/1100-1400
1670/1100-1300
1765/1100-1400
1800/1100-1300
1870/1100-1300
1911/1200-1400
2000/1100-1300
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 90-2
ТКР 90-3
Вес двигателя, кг 970
1030 (ЯМЗ-651)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 34
Замена масла проводится, км 30000 (1й раз)
40000
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
1 000 000
Двигатель устанавливался МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501
Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902
Тонар-5422, 6528
МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650

%D0%AF%D0%9C%D0%97 650В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
— ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
— ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
— ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
— ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.

Читайте также:  Заменили грм стук в двигателе

Номер двигателя ЯМЗ-650

Ищите номер справа на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-650

Евро 4 в Евро 3

Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.

Источник

Двигатель ЯМЗ 650

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается отлично сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.

yamz 650ЯМЗ 65О – это турбированный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 11,1 л. и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим (на 5,5%) крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом топлива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее. По конструкции ЯМ3 650 значительно моложе отечественных моторов.

Технические характеристики

Вид двигателя дизельный
Начало выпуска 2006
Мощность, кВт при Об/мин 203-330 при 2000
Мощность, л.с. при Об/мин 311-412 при 2000
Объем, куб.см 11120
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 1870 при 1300
Степень сжатия 16.4:1
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Форма двигателя 6-цил., рядный
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск
Норма выхлопных газов Евро 3
Охлаждение жидкостное охлаждение

ЯМЗ-650 представляют собой новое семейство двигателей, работающих на дизельном топливе и рассчитанные на эксплуатацию:

Это моторы, в которых используются рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех 6 цилиндров головке на каждый из них приходится по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей.

Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch Common Rail II поколения. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий трубопровод-накопитель и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по индивидуальным топливопроводам от накопителя. Сердцем современного дизеля является система электронного управления, которая формирует сигналы соленоида форсунок на опережение впрыска и длительности подачи. Программируемая часть системы позволяет менять настройки блока в широких пределах.

Система смазки снабжена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока. В дизельных моторах наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система является актуальной.

Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех серийно выпускаемых в Российской Федерации дизелей аналогичного мощностного диапазона, это:

Источник

ЯМЗ-650: технические характеристики

yamz 650 tekhnicheskie harakteristiki

МАЗовский двигатель французского происхождения

Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя DCi11 от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена «Группой ГА3» в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках «Рено» предыдущего поколения и положительно зарекомендовал себя. Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 15 тысяч часов, или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс – 140 000 км пробега.

ЯМЗ-65О – это турбированный дизель жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 11,12 л; с непосредственным впрыском топлива; с охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (который ставится непосредственно на шасси грузовика). Эти моторы комплектуются коробками переключения передач и сцеплениями различных производителей, в частности: ZF, ZF-Sachs, Valeo. Степень сжатия – 16,4.

О французском происхождении

Ярославский моторный завод занимается выпуском двигателей DCi11 / ЯМ3-650 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку, т.е. не является сборочным производством. В соответствии с соглашением, ЯМ3 получил оборудование с завода в Лионе, и группа специалисов завода прошла стажировку во Франции.

В качестве производственной площадки использовали подразделение ЯМЗ – Тутаевский экспериментальный ремонтный завод (ТЭР3) – не путать с Тутаевским моторным заводом (ТМ3) – самостоятельным производством, не входящим в «Группу ГА3».

Об особенностях производства

Технологический процесс сборки ЯМЗ-65О происходит на напольном сборочном конвейере. Он состоит из 2-х последовательных нитей, разделенных по принципу: три четверти – одна четверть. Сборка двигателя производится поэтапно на автоматизированных постах конвейерной линии. Перемещение от поста к посту делается на специальных тележках-подставках, и по мере сборки агрегата грузоподъёмность тележек и способ установки силового агрегата изменяются.

Читайте также:  Замена масла коробка передач последствия

На первом посту робот-манипулятор производит гильзовку блока цилиндров, потом будущий мотор, располагаясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После монтажа коленвала осуществляется автоматическая проверка на проворачивание.

ob osobennostyah proizvodstva

Далее блок цилиндров переводится в вертикальное положение, и после монтажа шестерён распределительного механизма, передней крышки и заднего картера ставятся шкив, маховик и топливный насос высокого давления Bosch. На последующих операциях технологического процесса поэтапно устанавливаются предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, далее штанги, коромысла и клапанная крышка. После чего двигатель снова переворачивается и крепится на финальную конвейерную тележку. Сборка снизу завершается монтажом поддона мотора.

Первые 3/4 конвейера завершаются его промежуточным испытанием. Герметичность полостей мотора контролируют на стенде воздухом, подаваемым под избыточным давлением в масляную магистраль. Дальше ЯМЗ-65О переводится на последнюю четверть конвейера. Там происходит установка навесного оборудования; коллекторов впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации Renault DCi11, имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе предусмотрены спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

ob osobennostyah proizvodstva 01

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут.

Применение двигателя ЯМЗ-650

Главным потребителем данного продукта первоначально стал, как это и планировалось, Минский автомобильный завод. Ещё на стадии опытных испытаний двигатели этой модели они устанавливались на МАЗовские двухосные седельные тягачи МА3-544ОА9 с полуприцепами МА3-9758ЗО-ЗОЗ2. ЯМЗ-65О используют для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей МА3 с общим весом до 52-х т, а также для автопоездов общим весом до 65-ти тонн.

primenenie dvigatelya yamz 650

Также ЯМЗ-65О нашёл применение на новых «Уралах» (эти автомобили Миасского автозавода выпускаются под эгидой «Группы ГАЗ»). ЯМЗ-65О применяются на грузовиках, самосвалах, шасси и тягачах «Урал» с общим весом до 41 тонны, а также для автопоездов общим весом до 54-х тонн. Моторы ЯМЗ-65О ставят также на большегрузные машины Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ, торговая марка «Volat») и Машиностроительного завода «Тонар» (Московская область), на дизельные электростанции.

primenenie dvigatelya yamz 650 01

Была также перспектива оснащать ЯМЗ-65О тяжёлые грузовики Кременчугского автомобильного завода, но политическая напряжённость в отношениях между Россией и Украиной помешала сотрудничеству с КрАЗом. Другие перспективные направления, которые в будущем, возможно, получат конкретное воплощение – это тяжёлые трактора и комбайны, специальная промышленная техника.

Особенности конструкции

ЯМЗ-65О – это шестицилиндровый дизельный силовой агрегат рабочим объемом 11,12 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» ЯМЗ-658.10 мощностью 400 л.с., двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим на 5,5% крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом дизтоплива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее.

По конструкции ЯМ3-650 значительно моложе отечественных моторов. Здесь используется рядный шестицилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на семи опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый из них приходится по четыре клапана: два на впуске и два на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

osobennosti konstrukcii

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора и повторяют конструкцию предыдущего поколения двигателей Рено.

2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей. Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch CR (Коммон Рэйл) II поколения. В основе системы – общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий её компонент –насос высокого давления с модулем дозирования. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный топливный насос высокого давления. Он создает постоянное давление, распространяемое через накопитель и топливопроводы к форсункам. В составе системы – электронный блок управления двигателем Bosch EDC7 UC31 и серия датчиков.

Читайте также:  мазь неодерм для чего применяется

osobennosti konstrukcii 01

В тот момент, когда начинается подача дизтоплива, блок управления посылает сигнал к соленоиду форсунки. И количество впрыскиваемого дизтоплива соответствует длительности импульса. За счёт разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail обеспечивает гибкое формирование цикло­граммы подачи топлива. Давление впрыска составляет 1400 бар, или 140 МПа (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе находится в пределах 4-6.6 кгс/см2. Базовые моторы ЯМ3-650 оборудуются турбокомпрессорами ТКР-90-2, на некоторых модификациях используются также ТКР 90-3.

Модификации ЯМЗ-650

Модификации ЯМ3-65О сделаны аналогично базовой модели, и отличаются от неё только регулировками топливной аппаратуры (за счёт корректировки параметров настройки ЭБУ – электронного блока управления).

1. ЯМ3-650 – базовая модификация двигателя, стандарта Евро-З, мощностью 412 л.с. при 19ОО об/мин; с крутящим моментом 187О Нм при 11ОО-13ОО об/мин. Нашла своё применение на грузовиках МА3-544О, 643О, 6ЗОЗ, 6З12, 5516, 65О1; Урал-6ЗО7, 69О2; Тонар-5422, М3КТ-6527 и 75О1.

modifikacii yamz 650

2. ЯМ3-651 – тот же самый базовый ЯМ3-65О, но оснащённый турбиной ТКР-9О-З, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено с 14ОО бар до 16ОО бар. Этот мотор отвечает экологическому классу уже Евро-4. Его мощность составляет 412 л.с., при 19ОО об/мин, а крутящий момент равен 1911 Нм, при 12ОО-14ОО об/мин. Устанавливается двигатель ЯМ3-651 на МА3-5З4О, 544О, 6З12, 64ЗО, 65О1; Тонар-5422, 6528; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.

3. ЯМ3-652 Евро-4 – аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-9О-2, без EGR и охладителя выхлопа. Мощность та же – 412 л.с., при 1900 об/мин, крутящий момент – 1870 Н.м при 11ОО-14ОО об/мин. Устанавливаются такие моторы на Урал-58З1, 6ЗО7, 69О2; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.

modifikacii yamz 650 01

4. ЯМ3-65З – доработанная до стандартов Евро-5 версия двигателя мощностью 422 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент 2ООО Н.м, при 11ОО-13ОО об/мин.

Некоторые технические параметры

nekotorye tekhnicheskie parametry

Отзывы о двигателях ЯМЗ-650

Отзывов от владельцев автомобилей с ЯМЗ-650 немного. Это всё владельцы или водители большегрузных магистральных тягачей МАЗ. Отзывы – сугубо положительные. Реновские двигатели, адаптированные под отечественные условия, без проблем «ходят» по 300 с лишним, на данный момент, тысяч километров.

Эксплуатация демонстрирует, что двигатели это тяговитые, с 20-кой машина идёт совершенно спокойно, на подъёмах не «садится». Однако ошибки бортовой компьютер выдаёт регулярно, отмечает один из владельцев. Чтобы не ездить постоянно в сервис, есть смысл приобрести свой сканер и разбираться в них самостоятельно.

otzyvy o dvigatelyah yamz 650

Стоимость ЯМЗ-650

Цена нового дизельного двигателя ЯМЗ-650 в 2018 году начинается с отметки 1 400 000 рублей (для МАЗов), с 1 150 000 рублей (для дизельных электростанций). Оба варианта – без сцепления и коробки переключения передач. На вторичном рынке этих двигателей, сравнительно новой модели, пока не видно.

Источник

Двигатель ЯМЗ 650

information items 8109

Описание мотора

ЯМЗ-650 являлся лицензионной копией французского Renault Trucks и изначально он собирался из французских деталей. Но постепенно Ярославский моторный завод заменяет французские детали на российские.

ЯМЗ-650 относится к 4-хтакктным дизелям. Порядок работы цилиндровой группы характерен для моторов Отто. Цилиндровая группа отлита из серого чугуна, а передняя крышка – из алюминия. Коленвал и шатун – стальные. У зубчатого венца чугунного маховика для запуска мотора установлен модуль 3,175.

У цилиндропоршневой группы гильзы цилиндра изготовлены из чугуна, составной поршень изготовлен из легированной стали и алюминиевого сплава. Головка цилиндра общая, с постоянной затяжкой. Коленчатый вал стальной, штампованный, с 7-ю опорами, с шестеренчатым приводом.

У масляного насоса передаточное число 1,31:1. Охлаждение моторной смазки происходит в трубчатом масляно-жидкостном теплообменнике. Фильтрация масла выполняется двумя фильтрами – полнопоточным и центробежным.

Топливная аппаратура c электронным управлением изготовлена компаний Common Rail System. Она поддерживает впрыск топлива под давлением вплоть до 140 МПа. Шестеренчатый топливный насос с передаточным отношением 0,5:1 оснащен парой плунжерных секций высокого давления. Фильтрация топлива выполняется двумя фильтрами – грубой и тонкой очистки.

На базовой версии – двигатель ЯМЗ-650 – установлен турбокомпрессор с центробежным компрессором и с радиальной центростремительной турбиной. На модификациях может быть установлен турбокомпрессор другого типа.

Ярославский моторный завод рекомендует использовать дизельное топливо стандарта EN-590 и марки моторного масла Total стандарта Renault Truck Oil. В качестве дублирующих марок моторного масла можно использовать Exxon Mobil Delvac, Fuchs Titan Truck Plus, Shell Rimula Super, Лукойл Авангард.

Технические характеристики

Технические и эксплуатационных характеристики двигателя ЯМЗ-650 и его модификаций:

maz 6430 5На ЯМЗ-650 устанавливается следующее дополнительное оборудование:

Сфера применения

Дизельный двигатель ЯМЗ-650 устанавливается на МАЗ-5440 и 6430, Урал-6370 и 63685, КрАЗ-С20.2 и Н23.2.

Интернет-магазин «РЦ-Автодизель» предлагает полный ассортимент оригинальных запасных частей к дизельному двигателю ЯМС-650 по лучшим ценам на российском рынке. Мы сотрудничаем с крупными транспортными компаниями, расположенными во всех регионах России.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Ваша безопасность
Adblock
detector