Что такое консервация снегохода

Консервация и хранение снегохода

varyag550v 03

Снегоход ставится на длительное хранение по окончании эксплуатационного сезона и в случае, когда продолжительность нерабочего периода по каким-либо причинам составляет более двух месяцев. Работы по подготовке снегохода к хранению следует выполнять не позднее 10 дней с момента прекращения эксплуатации.

Сохранность снегохода достигается при хранении его с защитой от попадания прямых солнечных лучей, в сухом, хорошо вентилируемом, неотапливаемом помещении при относительной влажности воздуха 50. 70%.

Перед постановкой на хранение очистите снегоход от снега, подтеков топлива и масла и вымойте теплой (40. 80 °С) водой. Применять для очистки окрашенных поверхностей и деталей из пластмассы бензин, керосин и соду не рекомендуется, так как при их применении разрушается слой краски, а детали из пластмассы теряют блеск. Для мойки обивки сиденья следует применять только раствор нейтрального мыла. Во время уборочно-моечных работ следите, чтобы моющие средства не попадали в приборы электрооборудования и карбюраторы.

Проверьте техническое состояние снегохода и проведите очередное техническое обслуживание.

Промойте коробку передач и заправьте свежим маслом до требуемого уровня.

Консервацию двигателя проводите моторным маслом, указанным в подразделе «Заправка снегохода топливом и моторным маслом». Работы по консервации выполните на прогретом двигателе в следующем порядке:

Отключите и снимите аккумулятор со снегохода (черный провод отсоедините в первую очередь). Для проведения технического обслуживания аккумулятора при постановке на хранение обратитесь к уполномоченному дилеру.

Снимите ремни вариатора и вентилятора, промойте теплой мыльной водой, просушите и припудрите тальком. Храните на полках или стеллажах в расправленном состоянии в затемненном месте, на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов при температуре в помещении от 0 °С до + 25 °С.

Места сварных соединений и места приварки труб, открытые шарнирные соединения, резьбовые поверхности, пружины, наружные неокрашенные металлические детали, в том числе имеющие гальванические покрытия, покройте тонким слоем маслами консервационными К-17 по ГОСТ 10877-76 или НГ-203А или НГ-203Б ТУ 38.101.1331 или Моbil.

Поврежденную окраску на металлических поверхностях восстановите нанесением эмалей МЛ-152 по ГОСТ 18099-78 или МЛ-197 по ГОСТ 23640- 79.

Очистите от загрязнений и насухо протрите электропроводку. Оголенные концы электропроводки должны быть изолированы.

Проверьте комплектность и оберните промасленной бумагой инструмент снегохода.

Ослабьте гусеницу, насколько позволяет механизм натяжения.

Источник

Консервация снегохода на период хранения, за и против.

По окончании зимнего сезона снегоходы отправляются на заслуженный покой или в ремонт, в зависимости от возраста и везения. Довольно часто, в суете или вперемешку с мнимой экономией, а то и просто по незнанию, владельцы снегоходов идут по пути наименьшего сопротивления — забыть про все до осени и поставить игрушку в дальний угол. Это ошибка! И цена этой ошибки может быть весьма существенной. А если вспомнить о снегоходе в ноябре, то можно провалить весь сезон.

Невыполнение пунктов 5 и 6 может привести к серьёзным последствиям, которые начинающий владелец снегохода вряд ли себе представляет. Давайте рассмотрим их подробно.

Механизмы КПП в период активной эксплуатации подвержены резким перепадам температур. Основную часть негативного воздействия забирает на себя трансмиссионное масло, постепенно теряя свои эксплуатационные свойства. Из-за попадания воды, в виде конденсата, масло постепенно превращается в эмульсию. Если такую эмульсию оставить на несколько месяцев в КПП снегохода, то детали КПП — цепь, звезды и натяжитель подвергнутся коррозии, иначе говоря заржавеют. Начав новый сезон без смены масла в КПП, перечисленные выше детали будут подвержены повышенному износу, что в свою очередь приведёт к их преждевременному выходу из строя, а ремонт выльется в приличную сумму. Не ленитесь менять масло, затраты на его замену не сопоставимы со стоимостью ремонта!

Теперь о двигателе. Консервация двухтактного снегоходного двигателя не представляет особой сложности, современные модели SKI-DOO/LYNX с системой E-TEC имеют в своём арсенале функцию «Консервация», которая выполняется последовательным нажатием клавиш. Владельцы снегоходов попроще или у кого нет доверия к современной электронике, могут воспользоваться «классическим» методом консервации. Для этого в топливную систему снегохода надо добавить стабилизатор топлива или залить смесь бензина с маслом (на 5 литров бензина 300 грамм масла), запустить двигатель, дать поработать 30-40 секунд. После этого надо вывернуть свечи зажигания, залить примерно 20-30 грамм масла в цилиндры, несколько раз прокрутить двигатель снегохода ручным стартером или за вариатор, закрутить свечи обратно. Обязательно закрыть выход глушителя плотной тряпкой или скотчем.

Читайте также:  Шашлык из утки видео рецепт

Невыполнение консервации двигателя может привести к возникновению очагов коррозии на зеркале цилиндра. Преждевременный износ зеркала одного цилиндра приведёт к замене блока цилиндров, так как у современных снегоходов этот узел реализован в виде единого блока. На фото свечи двигателя без сезонной консервации, рыжий цвет на юбке не что иное как ржавчина. Такая же ржавчина на зеркале цилиндра и кольцах. img 5852

И буквально несколько строк с текущими розничными ценами на новые блоки цилиндров.

Работы по консервации снегохода в зависимости от модели 5 000-7 000 руб. Если вы не хотите пачкать свои руки и тратить своё время, позвоните в наш сервисный центр, мы сами приедем, заберем ваш снегоход, выполним все необходимые работы и вернем снегоход обратно.

Источник

Как правильно сделать консервацию снегохода на лето своими руками — рассматриваем суть

placeholder1

Добавить свою статьюСтатьи

Свершилось! Вы — счастливый обладатель снегохода, а остальным остается только завидовать. Одно обидно: когда последний месяц зимы медленно подходит к концу, понимаешь, что с «любимой игрушкой» придется расстаться, до наступления нового сезона. Между тем, для того чтобы следующей зиме снегоход предстал перед владельцем в наилучшем виде, последнему придется приложить усилия. Точнее, провести консервацию техники.

Главная беда, которая может случиться со снегоходом за время простоя, — это окисление металлических поверхностей (ржавление стали или окисление алюминия — не суть). Удивляться здесь особо нечему: карбюраторы и выхлопная система у снегохода открыты, а влага, так или иначе, в атмосфере нашего дождливого города присутствует… Как следствие всего этого — коррозия двигателя.

Кроме того, если вы поленитесь или забудете ослабить гусеницы снегохода на время «летней спячки», то, скорее всего, они вытянутся и к моменту катания начнут съезжать в сторону. Не очень-то приятно, правда? Поэтому давайте не будем относиться к процессу консервации как к очередной головной боли, а воспримем это как данность. В конце концов — «любишь кататься, люби и саночки возить».

Кстати, подготовить снегоход хранению в летний период можно как самостоятельно, так и прибегнув к услугам сервисных служб. Какой путь выбрать — это уже вам решать.

В принципе, если вы считаете себя специалистом в данном вопросе, — вперед! Однако тому, кто не чувствует в себе достаточной технической подкованности, лучше обратиться к специалистам. Они все сделают профессионально, запросив за обслуживание машины, в общей сложности, долларов 100-120 (в зависимости от модели). Если сравнивать эту сумму со стоимостью снегохода – копейки!

В первую очередь снегоход необходимо вымыть. А вот дальше начинается самое интересное. Во всяком случае, в современных сервис-центрах все происходит следующим образом.

Сначала сливается топливо и производится обработка двигателя. Делается это так: в работающий движок через карбюратор впрыскивается специальное масло. Затем мотор останавливается и из него выкручиваются свечи. Через свечные отверстия впрыскивается еще некоторое количество консерванта. После этих манипуляций двигатель прокручивается вручную, резьба свечей дополнительно обрабатывается специальной смазкой (т.н. антипригаркой) и они закручиваются…

Если приобретена карбюраторная версия снегохода, то придется открутить сливные пробки и слить остатки бензина. Это необходимо для того, чтобы избежать разложения горючки во время простоя машины. А все потому, что качественные характеристики нашего бензина оставляют желать лучшего. За полгода топливо, как правило, разлагается, и в нем выпадает специфический коричневый осадок, который вряд ли пойдет на пользу снегоходу. Если поленитесь слить бензин, у вас появится реальный шанс начало осени посвятить очистке топливной системы снегохода. Предупреждаем: дело это достаточно накладное и хлопотное — лучше позаботиться обо всем заранее.

Помимо этого, необходимо проверить разъемы на предмет окисления и смазать их. Если все в порядке, отключается аккумулятор. При необходимости его подзаряжают. (Все-таки, машина будет стоять около полугода, и совершенно естественно, что за это время аккумулятор может разрядиться.) В идеале, процесс подзарядки необходимо проводить приблизительно 1 раз в 3 месяца, однако если такой возможности нет, ничего страшного. Правда, имейте в виду, что при таком раскладе к осени аккумулятор будет в несколько разряженном состоянии.

Что необходимо сделать еще?

Конечно же, отпустить гусеницы. Для того чтобы произвести эту операцию, снегоход сначала вывешивают, затем отпускают задние катки и уж потом расправляют гусеницы.

Читайте также:  Сливки с лимоном рецепт

После этого необходимо обработать алюминиевые детали тем же консервантом. Если у вас — впрысковая версия снегохода, то в баке нужно оставить 5-6 литров топлива. Это необходимо для того, чтобы погружной насос находился в бензине.

Ну вот, собственно и все.

На весенне-летний период о снегоходе можно со спокойным сердцем забыть. Накрыли его чехлом, поставили в какое-то определенное место (кстати, снегоход прекрасно будет себя чувствовать как в гараже, так и на улице или под навесом — одним словом, где угодно) — и все. До встречи следующей зимой!

Источник

Консервация снегохода

Консервировать снегоход необходимо не позднее недели со дня последний поездки. Полная консервация снегохода включает в себя следующие пункты:

1. Выбор места для хранения

Место хранения снегохода должно быть сухим и темным, без отопительных приборов, без прямого попадания в него солнечных лучей, желательно наличие вентиляции.

2. Мойка и чистка

До начала всех работ рекомендуется снять стекло и хранить его в недоступном месте, предварительно упаковав в мягкую ткань.

Мыть снегоход необходимо теплой водой, используя моющие средства (хозяйственное мыло, автомобильные моющиеся средства), ведро и губку. Вода не должна попадать в приборы, разъемы, переключатели и т.п. Для чистки пластиковых и окрашенных поверхностей снегохода не допускается использование бензина и прочих растворителей.

У снегохода с водяным охлаждением – необходимо особо тщательно прочистить ребра радиаторов в подножках или за гусеницей. Не рекомендуется мыть радиаторы с моющими средствами (плохо смытые остатки могут образовать «прожиг» в алюминии, особенно в местах соединений). После очистки радиатор необходимо просушить и сбрызнуть смазкой WD40 или протереть тряпкой, смоченной моторным маслом.
После мойки снегоход необходимо завести, прогреть на месте и оставить обсохнуть на 1-2 ч.

3. Консервация двигателя

Перед консервацией мотор необходимо прогреть до рабочей температуры. У снегохода с двухтактным двигателем после прогрева необходимо включить нейтральную передачу (или выжать тормоз), установить на 1500-1700 об., полностью открыть пусковой обогатитель и дождаться (около 5 сек.), пока двигатель заглохнет или не начнет работать с сильными перебоями.

Эксплуатационных жидкости. Если пришла пора смены эксплуатационных жидкостей – это необходимо сделать до «отправки» снегохода на летнее хранение.

Цилиндры. При наличии нагара в камерах сгорания необходимо их почистить, сняв предварительно головки цилиндров.

Отвернуть крышки заслонок, вынуть заслонки и смазать их поверхности и иглы автомобильным моторным маслом. Поднять заслонку на тросе вверх и шприцем залить 5-10 капель моторного масла под оболочку троса (одновременно выжимая и отпуская рычаг газа, чтобы масло смазало трос в рубашке). Смазать резьбу крышки заслонки «Литол» и установить заслонку на место.
На снегоходах с несколькими карбюраторами процедуру производить поочередно.

Тросы газа, обогатителя и тормоза отсоединить и залить в них моторное масло.

Вариатор. Снять ремни вариатора и вентилятора, вымыть теплой водой с мылом, высушить, посыпать детской присыпкой и в расправленном виде положить в теплое место. Предварительно отметить на ремнях фломастером направление вращения.
Конуса вариатора очистить от остатков ремня средствами WD40 или К17.

Перед установкой ремня в новом сезоне необходимо очистить конусные поверхности бензином.

Прочее. Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (при этом силиконовая смазка не должна попасть на вариатор). Открытые неокрашенные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи) обрызгать средством WD40.

4. Консервация подвески

Установить снегоход на подставки так, чтобы гусеница и лыжи не касались пола, а подставки упирались в жесткие металлические несущие конструкции рамы снегохода.
Все регулируемые пружины подвески ослабить на максимум (предварительно записать, в каком положении они стояли).
Штоки амортизаторов смазать жировой смазкой или «Литол». Подвеску прошприцевать в точках.
Гусеницу ослабить на максимум (на сколько позволяет натяжной механизм), обработать ее, силиконовым спреем или специальным составом для резины.
Открытые шарниры, резьбу, коньки лыж, пружины и неокрашенные поверхности обработать смазкой WD40 или маслом К17.

5. Консервация шасси

Снять, полностью зарядить аккумулятор и хранить его в теплом месте.
Очистить от грязи и обработать силиконовым спреем электропроводку снегохода.
По возможности снять сиденье, обработать средством для ухода за изделиями из кожи.

По возможности снять и промыть бензобак. Пластиковый бак оставить пустым, металлический бак заправить с добавлением стабилизатора топлива.
Обработать все блестящие, пластиковые и металлические части автомобильным защитным полиролем с воском.
Закрыть комбинацию приборов по возможности чем-то твердым.
Зачехлить снегоход.

Читайте также:  Школьное пирожное нежное рецепт

Вышеописанные процедуры – общие и могут отличаться в зависимости от вида снегоходов и моторов. В случае сомнений – лучше доверить консервацию профессионалам, обратившись в «Экстрим Сервис».

Источник

Консервация снегохода

Viking

Активный участник

Не надо откладывать. Наибольшего результата и наилучшей сохранности можно достичь, если провести консервацию техники сразу же после того, как она ездила, пока все прогрето, расшевелено и не успело прикиснуть и заржаветь. Большинство инструкций рекомендуют консервировать снегоход не позднее недели со дня крайней поездки.

0. Выбор места для хранения
1. Мойка и чистка
2. Консервация двигателя
3. Консервация ходовой
4. Консервация шасси

0. Выбор места для хранения

2. Консервация двигателя

ВНИМАНИЕ: Я описываю только общие процедуры. Конкретные двигатели могут иметь необходимость в специальном обслуживании (типа замены мистической неведомой смазки в коренных подшипниках некоторых Ротаксов), некоторые моторы могут иметь процедуры консервации, прямо противоположные описанным здесь. Если есть сомнения, лучше отправить снегоход на консервацию или ТО в мастерскую дилера.

Вывернуть свечи. Проворачивая коленвал, поочередно установить поршни в нижнюю мертвую точку и в каждый цилиндр залить (шприцом, так чтобы разбрызгивалось) по 30-40 грамм автомобильного минерального моторного масла или распылить специальный консервирующий спрей из баллончика (WD40 и К17 не годится! Залягут кольца!). Дать маслу стечь 1-2 минуты, после чего медленно провернуть ручным стартером коленвал на 5-10 оборотов чтобы масло равномерно распределилось по зеркалам цилинлров. Свечи очистить от нагара, смазать резьбу Литолом или графитной смазкой и завернуть на место ключом, но не туго. Свечные колпачки не одевать. В начале следующего сезона свечи настоятельно рекомендуется заменить на новые.

Вариатор.
Если вам действительно дороги ремни вариатора и вентилятора, снимите их, вымойте теплой водой с мылом, высушите, посыпьте детской присыпкой и положите в расправленном виде туда же, куда раньше спрятали стекло. Не забудьте отметить на ремнях фломастером направление вращения и потом ставьте назад соответственно.
Конуса вариатора очистите от остатков ремня. Для этого продается специальное средство, но можно постараться отмочить эти наслоения обычным бензином. Как следует пробрызгайте конуса и механику вариаторов WD40 или К17, не поленитесь сдвинуть конуса и пробрызгать оси под подвижными частями. (Перед установкой ремня в новом сезоне ОБЯЗАТЕЛЬНО надо будет как следует отдраить конусные поверхности чистым бензином!)

Прочее.
Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (ни в коем случае не давать силиконовой смазке попасть на вариатор!). Открытые неокрашеные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи)пробрызгать WD40.

3. Консервация подвески

Для начала надо положить снегоход на бок и внимательно осмотреть подвеску. Если что-то неисправно, за лето можно спокойно заказать нужную деталь и спокойно починиться, вместо того чтобы потом в начале сезона бегать с высунутым языком в поисках запчастей.
Установить снегоход на подставки так, как он будет стоять все лето. Желательно сделать это так, чтобы гусеница и лыжи не касались пола, а подставки упирались в жесткие металлические несущие конструкции рамы снегохода, которые не деформируются за время хранения.
Все регулируемые пружины подвески надо расслабить на максимум, предварительно записав, в каком положении что стояло.
Штоки амортизаторов густо смазать жировой смазкой или Литолом. Это по инструкции. Совсем бережливые еще оборачивают их поверх промасленой бумагой, я же обычно просто пробрызгиваю WD40.
Подвеску прошприцевать в предназначенных для этого точках.
Гусеницу ослабить наксолько позволяет натяжной механизм. Ее можно обработать, проворачивая вручную, силиконовым спреем или специальным составом для резины, предохраняющим от трещин.
Открытые шарниры, резьбу, коньки лыж, пружины и неокрашеные поверхности обработать WD40 или консервационным маслом К17.

4. Консервация шасси

Снять, полностью зарядить и хранить отдельно аккамулятор.
Очистить от грязи и обработать силиконовым спреем электропроводку.
По возможности снять сиденье, обработать средством для ухода за изделиями из кожи. Если место хранеия снегохода сырое, желательно хранить сиденье отдельно, там же, где уже лежат стекло, ремни и аккамулятор. smile
По возможности снять и промыть бензобак. Пластиковый бак оставить пустым, металлический бак заправить под завязку с добавлением стабилизатора топлива. Трубку вентиляции бака не затыкать: бак может деформировать атмосферным давлением.
Обработать автомобильным защитным полиролем (с воском) все блестящие части, пластиковые и металлические.
Закрыть комбинацию приборов по возможности чем-то твердым.
Как следует зачехлить снегоход, поклониться и попрощаться с ним до следующего сезона. smile

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Рецепты полезных блюд и советов
Adblock
detector