Что такое консервация лифтов

Содержание

Как законсервировать лифтовую шахту?

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Теперь по теме. А вы, собственно, кто (по отношению к этому зданию), и какие у вас есть полномочия «консервировать лифт»? Где-то есть акты признания лифтов неработающими?

Все-то так. Ремонтно-строительный отдел, устроился не так давно, как раз после армии (повезло). Будучи в надежде, что на месте работы будет высокий уровень подхода к делу, ожидал что с такими вопросами сталкиваться не придется, но от того, что здесь всё делают «абы как», дали задание отписать акт на непосредственную консервацию проемов лифтовой шахты.
Опять-таки конечно дело по исправлению работы лифта никто не поручал, но вот для своего развития стало интересно что в таком случае нужно делать.
По образованию-то я техник-строитель и за время обучения, преподаватели обучали должным образом, да и сам старательно к учебе относился, а сейчас после армии и вроде как по специальности устроился, и на ПГС поступил, вот как-то так.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Такой ремонт должен сопровождаться актом осмотра с дефектной ведомостью, протоколом или иным решением собственника, актом на уборку мусора, актом на смазку механизмов лифта и дверей, возможно снятием лифта с троса (оставить его снизу).
По лифтам множество норм и книг. Я не спец по ним. Список нужных актов и работ надо дополнить. Эти я сейчас сам придумал, а так нельзя вообще.

Такой ремонт должен сопровождаться актом осмотра с дефектной ведомостью, протоколом или иным решением собственника, актом на уборку мусора, актом на смазку механизмов лифта и дверей, возможно снятием лифта с троса (оставить его снизу).
По лифтам множество норм и книг. Я не спец по ним. Список нужных актов и работ надо дополнить. Эти я сейчас сам придумал, а так нельзя вообще.

biggrinХорошая разминка для студентов живущих на 12 этаже biggrin

Только что подходил к вышестоящему о необходимости акта осмотра, но все что мне сказали так это просто-напросто составить дефектовку.

Учитывая общий уровень подхода к делу, вероятно, имелось в виду подсчитать количество и размеры закладываемых проёмов (вот только. это, по-моему, не дефектная ведомость. а самый настоящий проект на реконструкцию. со всем вытекающим из этого геморроем). Учитывая так же, что это 12-ти этажное студенческое общежитие, так же становится понятно, почему никто не хочет ремонтировать лифты и почему они сразу сломались. Это был бы туалет, спальня, столовая, кабинка для граффити, спортивный автомобиль, боксёрский ринг, удобная отмазка для опозданий на экзамены (Застрял в лифте! Подумаешь, поломка лифта была обеспечена всей группой. ) всё что угодно, но не лифт.

Учитывая общий уровень подхода к делу, вероятно, имелось в виду подсчитать количество и размеры закладываемых проёмов (вот только. это, по-моему, не дефектная ведомость. а самый настоящий проект на реконструкцию. со всем вытекающим из этого геморроем). Учитывая так же, что это 12-ти этажное студенческое общежитие, так же становится понятно, почему никто не хочет ремонтировать лифты и почему они сразу сломались. Это был бы туалет, спальня, столовая, кабинка для граффити, спортивный автомобиль, боксёрский ринг, удобная отмазка для опозданий на экзамены (Застрял в лифте! Подумаешь, поломка лифта была обеспечена всей группой. ) всё что угодно, но не лифт.

Источник

Акт консервации оборудования

Акт консервации оборудования — это составленный комиссией в произвольной форме документ, который подтверждает, что все перечисленные в нем объекты подлежат приостановлению эксплуатации на определенный срок с возможностью ее возобновления в дальнейшем.

Основные причины для консервации

Существуют три причины, почему консервируют оборудование:

Основания для проведения консервации оборудования

Консервацию оборудования проводят в связи следующими обстоятельствами:

Кто решает консервировать оборудование

Основополагающее решение о «замораживании» ложится на директора фирмы. Он также закрепляет своей подписью распорядок дальнейших действий. Чтобы сформировать список оборудований, которые подлежат консервации, надо пройти инвентаризацию. Для этого директор своим распоряжением назначает комиссию, несущую ответственность за долгосрочное сохранение оборудования. Далее он издает непосредственно распоряжение о консервации.

Информация, которая должна присутствовать в документе

Акт должен содержать в себе следующую информацию:

akt konservacii oborudovaniya 800

Во время проведения инвентаризационного учета оборудование, которое предназначено для консервирования, комиссия выделяет в отдельную группу. Для его учета используется субсчет «Объекты, переведенные на консервацию». В акте такое оборудование прописываются с указанием фирмы-производителя, наименования модели и инвентаризационного номера.

Кто подписывает и для чего нужен акт консервации оборудования

Акт подписывается всеми участниками комиссии и утверждается директором организации. Он необходим директору для того, чтобы:

Срок консервации

По закону минимальный срок консервации оборудования составляет три месяца, а максимальный — три года. Исчисление начинается с даты утверждения документа. Если возникает необходимость продлить срок, то предложение о продлении должно выдвигаться не позднее чем за месяц до истечения срока консервации. Что касается повторной консервации оборудования, то здесь предложение вносится не ранее чем через пять месяцев после расконсервации (возобновление эксплуатации ранее законсервированного оборудования).

Типичные ошибки при заполнении документа

Так как у документа нет единой формы, его составляют в произвольной. Правда практика налоговых и аудиторских проверок показывает, что бухгалтеры, заполняя документ, систематически допускают ошибки. Вот самые основные:

Конечно, все вышеперечисленные ошибки не могут свидетельствовать о недействительности документа. Вполне возможно такое заполнение было связано с объективными причинами.

Важно! Инспекция федеральной налоговой службы всегда проявит интерес к таким документам, так как посчитает их оформленными ненадлежащим образом. А значит, налоговая служба откажется возместить организации НДС и уменьшить налогооблагаемую базу прямого налога, взимаемого с прибыли организации.

Исправление ошибок

Если специалист по бухгалтерскому учету заметит ошибку в акте, он имеет право ее исправить. К примеру, если в документе была прописана неправильно сумма, то ее можно отредактировать путем перечеркивания и указания правильного значения. Однако не стоит забывать о том, что исправления в документе надо заверять правильно. Для этого достаточно:

При заполнении документа недопустимо использовать штрих-корректоры, помарки, поправки и подчистки.

Заключение

Итак, сегодня многие фирмы, компании, предприятия вынуждены приостанавливать свою работу по различным причинам и вводить консервацию того оборудования, которое мало используется или не используется вообще. Во-первых, такая процедура позволяет обеспечить наилучшую сохранность оборудования, а во-вторых, предприятие сильно сэкономит денежные средства, связанные с перечислением налоговых сборов. Правильно составленный акт о консервации может помочь тем фирмам, компаниям, предприятиям, которые не планируют завершить текущий финансовый год с прибылью.

Источник

Что такое консервация лифтов

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743 “Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах”

В соответствии с частью 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2501; 2014, № 14, ст. 1647; 2016, № 14, ст. 2004; № 51, ст. 7390).

3. Уведомления о вводе в эксплуатацию объектов, предусмотренные пунктом 6 и абзацем третьим пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу указанных Правил, для их постановки на учет направляются в соответствующий уполномоченный орган Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования» в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил.

Читайте также:  Тартар рецепт с картошкой

4. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, предусмотренной указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июня 2017 г. № 743

Правила
организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

2. Требования настоящих Правил не распространяются:

а) на лифты, предназначенные для использования и используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море, самолетах и летательных аппаратах, а также на лифты с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема и лифты специального назначения для военных целей;

б) на грузовые лифты, которые предназначены только для подъема и спуска грузов, а также конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека;

в) на объекты, используемые для личных, семейных и домашних нужд.

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие использование и содержание объекта;

4. Организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер:

а) соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», настоящих Правил и руководства (инструкции) по эксплуатации объекта;

б) обеспечение соответствия фактических параметров объекта основным техническим данным и характеристикам объекта и его оборудования, указанным в сопроводительной документации объекта;

в) организация осмотра объекта, обслуживания и ремонта объекта и системы диспетчерского (операторского) контроля в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации объекта;

г) организация аварийно-технического обслуживания объекта в соответствии с положениями пунктов 18 и 19 настоящих Правил и руководства (инструкции) по эксплуатации объекта;

д) организация проведения технического освидетельствования объекта в период назначенного срока службы;

е) организация проведения обследования объекта по истечении назначенного срока службы;

ж) выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования и обследования объекта в сроки, указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам его обследования;

з) обеспечение надлежащего функционирования двусторонней переговорной связи между лицами, находящимися в кабине лифта, на грузонесущем устройстве подъемной платформы для инвалидов, если такая платформа оборудована средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, и квалифицированным персоналом;

и) обеспечение сохранности документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

к) обеспечение беспрепятственного и безопасного подхода (доступа) квалифицированного персонала к сооружениям и техническим устройствам, используемым на объекте, включая оборудование, расположенное на посадочных, этажных площадках и во вспомогательных помещениях (шахтах, приямках, машинных и блочных помещениях), а также освещенности подходов, проходов и зон обслуживания;

л) хранение ключей от машинных, блочных, чердачных и других помещений, используемых для размещения оборудования объекта, и их выдача квалифицированному персоналу, исключающие доступ посторонних лиц к помещениям и оборудованию объекта;

м) исключение хранения и размещения в машинных и блочных помещениях, используемых для размещения оборудования объекта, предметов и оборудования, не связанных с использованием и содержанием объекта;

н) размещение в кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта, площадках подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов информации на стендах, в виде табличек, наклеек и иных носителей, содержащей:

сведения о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой;

правила пользования объектом;

о) размещение на основной посадочной площадке (этаже) объекта информации с указанием учетного и заводского номеров, даты ввода в эксплуатацию, срока службы и даты следующего технического освидетельствования объекта;

п) приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению № 1, до устранения такой угрозы;

р) соответствие квалификации работников владельца объекта требованиям профессиональных стандартов в зависимости от выполняемых ими трудовых функций;

с) назначение распорядительным актом лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта из числа квалифицированного персонала;

т) обеспечение электрической энергией оборудования систем диспетчерского (операторского) контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее 1 часа после прекращения энергоснабжения объекта.

6. В целях оформления решения о вводе объекта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или модернизации владелец объекта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе объекта в эксплуатацию с указанием:

реквизитов страхового полиса, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

7. Контрольный осмотр объекта проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления в соответствии с положениями пункта 6 настоящих Правил уведомления о вводе объекта в эксплуатацию уполномоченным органом с участием владельца объекта (его уполномоченных представителей).

Контрольный осмотр объекта оформляется актом контрольного осмотра объекта в 2 экземплярах с передачей одного экземпляра владельцу объекта (его уполномоченному представителю).

8. В случае представления уведомления о вводе объекта в эксплуатацию с нарушением положений пункта 6 настоящих Правил уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления информирует владельца объекта о невозможности проведения контрольного осмотра объекта.

Решение о вводе объекта в эксплуатацию оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта актом ввода объекта в эксплуатацию в 2 экземплярах с передачей одного экземпляра владельцу объекта (его уполномоченному представителю).

9. Ввод в эксплуатацию, содержание и использование объекта осуществляются при наличии:

а) сопроводительной документации объекта;

г) договора (договоров) со специализированной организацией в случае его заключения в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, а также иные документы, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;

д) страхового полиса, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

10. Учет введенных в эксплуатацию объектов осуществляется уполномоченным органом в реестре объектов. Основаниями для включения сведений об объекте в указанный реестр являются:

Порядок ведения реестра объектов определяется соответствующим уполномоченным органом.

11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию после осуществления его монтажа в связи с заменой или модернизации объекта, а также со дня поступления в уполномоченный орган уведомления о вводе объекта в эксплуатацию в составе объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, направляет владельцу объекта информацию о постановке объекта на учет с указанием номера объекта в соответствующем реестре.

12. При выводе объекта из эксплуатации для снятия объекта с учета владелец объекта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня прекращения использования объекта, направляет в уполномоченный орган уведомление о выводе объекта из эксплуатации.

13. Формы уведомления о вводе объекта в эксплуатацию (выводе объекта из эксплуатации), акта контрольного осмотра объекта и акта ввода объекта в эксплуатацию утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

15. При смене владельца объекта новый владелец объекта обеспечивает наличие документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней со дня перехода к нему права владения и пользования объектом направляет в уполномоченный орган уведомление о смене владельца объекта по форме, утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

16. Владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.

17. Лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить:

а) наличие в штате квалифицированного персонала. Численность и уровень квалификации указанного персонала определяются с учетом выполняемых квалифицированным персоналом трудовых функций, требований настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, а также с учетом условий, технического состояния и особенностей использования объекта и их количества. Уровень квалификации такого персонала, выполняющего работы по монтажу (демонтажу), обслуживанию и ремонту объектов, должен соответствовать требованиям профессиональных стандартов;

в) допуск квалифицированного персонала к выполнению соответствующих видов работ на основании распорядительного акта;

г) регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

д) наличие распорядительного документа, определяющего структуру управления, обеспечивающую каждому работнику сферу деятельности и пределы его полномочий, закрепление обязанностей квалифицированного персонала по организации работ, контролю их качества, охране труда, подготовке и повышению квалификации кадров;

Читайте также:  Суп из копченых крылышек рецепт

е) выполнение работ по обслуживанию и ремонту объектов в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта. В случае отсутствия информации в руководстве (инструкции) по эксплуатации объекта о составе и периодичности работ по обслуживанию объекта должен быть определен состав работ, подлежащих выполнению со следующей периодичностью:

один раз в 3 месяца;

один раз в 6 месяцев;

один раз в 12 месяцев;

ж) организацию и выполнение аварийно-восстановительных и аварийно-технических работ;

з) устранение неисправностей, не связанных с капитальным ремонтом (модернизацией) объекта, в срок, не превышающий 24 часов с момента его остановки;

и) назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала:

лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта. На это лицо возлагается контроль за работой лифтеров, операторов эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), операторов подъемных платформ для инвалидов и диспетчеров по контролю за работой лифтов;

электромеханика по лифтам (подъемным платформам для инвалидов), электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) из персонала по обслуживанию и ремонту объекта. В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров;

лифтера, оператора эскалатора, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), оператора подъемной платформы для инвалидов и диспетчера по контролю за работой лифтов.

18. Аварийно-техническое обслуживание объекта должно осуществляться круглосуточно и обеспечивать:

а) прием сведений о неисправностях объекта и возникновении аварийных ситуаций на объекте, их регистрацию и передачу квалифицированному персоналу для принятия соответствующих мер, а также контроль за исполнением таких мер;

б) устранение неисправностей объекта и неисправностей функционирования двусторонней переговорной связи и (или) диспетчерского (операторского) контроля за работой объекта.

19. Порядок проведения работ по аварийно-техническому обслуживанию объекта регламентируется распорядительными документами лица, их проводящего, в которых предусматриваются:

а) выполнение требований пункта 18 настоящих Правил;

б) порядок функционирования аварийной службы, в том числе в ночное время, рабочие, выходные и праздничные дни;

в) особенности организации функционирования аварийной службы в экстремальных условиях (авария, пожар, затопление, прекращение энергоснабжения и другое);

г) необходимое количество квалифицированного персонала в целях укомплектования, его подбор и расстановку с учетом уровня квалификации;

д) требования об обеспечении работников аварийной службы запасными частями, материалами и оборудованием, необходимыми для выполнения аварийных работ по пуску остановившихся объектов;

е) требования о техническом оснащении необходимыми транспортными средствами и средствами связи с диспетчером по контролю за работой лифтов;

ж) положения об эвакуации лиц, находящихся на объекте (внутри объекта) в случае его аварийной остановки, которая должна осуществляться в течение 30 минут с момента регистрации соответствующей информации лицом, которое в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил осуществляет обслуживание объекта. Эвакуация осуществляется квалифицированным персоналом с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации объекта. При отсутствии таких требований эвакуация осуществляется в соответствии с распорядительными документами лица, осуществляющего обслуживание объекта.

20. Контроль за работой лифтов должен осуществляться в соответствии с сопроводительной документацией объекта и руководством (инструкцией) по эксплуатации систем диспетчерского (операторского) контроля (при наличии) по выбору владельца лифта посредством:

а) диспетчерского контроля;

б) постоянного контроля за работой лифта квалифицированным персоналом, находящимся на объекте, в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта.

21. Контроль за работой подъемной платформы для инвалидов должен осуществляться в соответствии с сопроводительной документацией объекта и руководством (инструкцией) по эксплуатации системы операторского контроля, которая должна обеспечивать:

а) двустороннюю переговорную связь между подъемной платформой для инвалидов, посадочными площадками и пунктом оператора или местом нахождения квалифицированного персонала;

б) сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности.

22. Контроль за работой эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) должен осуществляться в соответствии с сопроводительной документацией объекта и руководством (инструкцией) по эксплуатации системы операторского контроля, которая должна обеспечивать:

а) постоянное видеонаблюдение за подходами к эскалатору и пассажирскому конвейеру (движущейся пешеходной дорожке), а также за лицами, находящимися на лестничном полотне эскалатора и ленте пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки);

б) сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности;

в) возможность отключения эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) в экстренной ситуации и наличие средств оповещения пассажиров.

23. Информация о выполнении осмотров объекта, об обслуживании и о ремонте объекта заносится квалифицированным персоналом, выполнившим соответствующие работы, в журнал периодического осмотра объекта и журнал технического обслуживания и ремонта объекта. Отметки, внесенные в журнал технического обслуживания и ремонта объекта, заверяются подписью лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта.

Формы указанных журналов утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Сведения о проведении технического освидетельствования и обследования объекта указываются в паспорте объекта представителем лица, выполнившего техническое освидетельствование или обследование объекта.

24. Приостановление использования (хранения в период эксплуатации) объекта, не связанное с проведением аварийно-технического обслуживания объекта, на срок, превышающий 24 часа, должно оформляться распорядительным актом владельца объекта.

При приостановлении использования объекта должны выполняться следующие меры безопасности:

размещение предупреждающих табличек на дверях шахты, посадочных этажах и площадках о нерабочем состоянии объекта;

выполнение действий, направленных на ограничение возможности проникновения посторонних лиц в шахты, приямки, машинные, блочные и другие помещения, относящиеся к опасному объекту;

обеспечение электробезопасности пользователей, иных лиц и квалифицированного персонала при их воздействии на аппараты управления объектом и (или) прикосновении к токопроводящим конструкциям объекта;

назначение распорядительным актом владельца объекта лица, ответственного за обеспечение безопасности объекта на период приостановления использования (хранения в период эксплуатации) объекта.

Для объекта, приостановленного на срок более 15 суток, необходимо до возобновления эксплуатации выполнить работы по подготовке к его дальнейшей эксплуатации согласно руководству (инструкции) по эксплуатации.

25. Техническое освидетельствование и обследование объектов осуществляется:

При техническом освидетельствовании и обследовании объекта заявителем является владелец объекта.

Организации (ее квалифицированному персоналу), осуществляющей техническое освидетельствование и обследование объектов, запрещается проводить такие работы в отношении объектов, принадлежащих ей и ее аффилированным лицам на праве собственности или ином законном основании.

По результатам обследования оформляется заключение. Форма заключения по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

26. Техническое освидетельствование введенных в эксплуатацию объектов в течение назначенного срока службы осуществляется не реже одного раза в 12 месяцев.

Обследование объекта проводится по истечении назначенного срока службы с целью определения фактического состояния объекта и возможности его дальнейшего использования по назначению. Назначенный срок службы при отсутствии сведений о нем в паспорте подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора принимается равным 20 годам с даты изготовления объекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам организации безопасного
использования и содержания
лифтов, подъемных платформ для
инвалидов, пассажирских конвейеров
(движущихся пешеходных дорожек)
и эскалаторов, за исключением
эскалаторов в метрополитенах

Перечень
нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии

I. Общий перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

2. Отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта, обслуживанию, ремонту систем диспетчерского (операторского) контроля объекта, а также по ремонту объекта.

3. Отсутствие лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта и (или) эксплуатации объекта.

руководства (инструкции) по эксплуатации объекта;

сертификата соответствия объекта;

5. Невыполнение предписаний уполномоченного органа Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования» в отношении соответствующего объекта или лица, проводившего техническое освидетельствование и обследование объекта.

6. Несоответствие конструкции, элементов и составных частей объекта требованиям паспорта объекта, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, проектной документации по установке объекта, а также установочных и монтажных чертежей.

7. Нарушение установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований в отношении электрических, механических и гидравлических устройств безопасности.

8. Неисправность цепи безопасности при срабатывании электрических устройств безопасности, указанных в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации объекта, при которой не исключен пуск или не обеспечивается остановка электродвигателя главного привода.

II. Дополнительный перечень нарушений требований к обеспечению безопасности в отношении лифтов и подъемных платформ для инвалидов

9. Неисправность устройства реверсирования автоматических дверей кабины (шахты).

10. Возможность открытия дверей шахты снаружи шахты без применения специального ключа, предусмотренного изготовителем.

11. Неисправность устройства, контролирующего перегрузку кабины и предотвращающего ее движение при размещении в кабине груза массой, превышающей грузоподъемность лифта на 10 процентов (при наличии).

12. Отсутствие двусторонней переговорной связи между кабиной лифта, грузонесущим устройством подъемной платформы для инвалидов и местом нахождения квалифицированного персонала.

13. Неисправность механизма привода ловителей и (или) необеспечение остановки или удержания на направляющих движущейся вниз кабины при срабатывании механизма привода ловителей.

14. Несрабатывание ограничителя скорости при превышении номинальной скорости движения кабины (противовеса, уравновешивающего устройства кабины) вниз не менее чем на 15 процентов.

15. Наличие предельного износа, указанного в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, и (или) обрывов тяговых элементов.

16. Отсутствие под порогом кабины лифта на всю ширину дверного проема вертикального щита заподлицо с передней кромкой порога.

17. Наличие излома пружины механизма крепления противовеса и (или) кабины.

18. Наличие трещин, отрывов, изломов несущих элементов металлоконструкций кабины, противовеса, конструктивных элементов направляющих, основного привода, канатоведущего шкива, отводных блоков, блока ограничителя скорости, блоков противовеса и зубчатых колес.

Читайте также:  Сырный флан рецепт с фото

19. Превышение допустимого расстояния по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы.

20. Отсутствие (неисправность) средств, выводящих лифт из режима «нормальная работа» при несанкционированном открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже в режиме «нормальная работа».

21. Отсутствие масла в гидравлическом буфере.

22. Неисправность гидравлических средств контроля и устройств безопасности (запорный клапан, обратный клапан, предохранительный клапан и разрывной клапан).

III. Дополнительный перечень нарушений требований к обеспечению безопасности в отношении пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

23. Неисправность и нарушение правильной регулировки рабочего или дополнительного (аварийного) тормозов.

24. Неисправность тяговых, приводных цепей, каркасов и настилов ступеней, пластин, бегунков и направляющих.

25. Неисправность поручня и поручневого устройства, разность скоростей лестничного полотна и поручней, превышающая допустимую разность, указанную заводом-изготовителем в паспорте технического устройства.

26. Наличие трещин, отрывов, изломов несущих расчетных металлоконструкций, конструктивных элементов, конструкций основного и вспомогательного приводов, блоков, зубчатых колес.

27. Неисправность балюстрады, представляющая опасность для пользователя.

28. Несоответствие зазоров и размеров по лестничному полотну требованиям изготовителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам организации безопасного
использования и содержания
лифтов, подъемных платформ для
инвалидов, пассажирских конвейеров
(движущихся пешеходных дорожек)
и эскалаторов, за исключением
эскалаторов в метрополитенах

Требования
к экспертным организациям, осуществляющим техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов

Порядок ведения указанного реестра устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Экспертная организация должна иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о внесении в реестр экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов, а также сведения согласно пунктам 3, 6 и подпунктов «а», «к», «м» пункта 7 настоящего документа.

3. В штате экспертной организации по основному месту работы должно быть не менее 3 работников, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов.

4. Квалификация работников экспертной организации, участвующих в выполнении работ по техническому освидетельствованию и обследованию объектов, должна соответствовать положениям профессионального стандарта.

5. Экспертная организация должна располагать испытательным оборудованием и средствами изменений, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

6. Экспертная организация обязана утвердить положение об экспертной организации, которое подписывается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью.

7. Положение об экспертной организации должно включать:

а) указание на сферу деятельности, предусматривающее техническое освидетельствование и обследование объектов;

б) требования к работникам экспертной организации, участвующим в выполнении работ по проведению технического освидетельствования и обследования объектов;

в) требование о наличии положений о структурных подразделениях экспертной организации, предусматривающих:

права и обязанности структурного подразделения, проводящего работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов, в том числе порядок взаимодействия с исполнительным органом экспертной организации и иными структурными подразделениями в целях исключения конфликта интересов;

наличие документов, определяющих функциональные обязанности работников экспертной организации, включая распределение прав, обязанностей и ответственности между работниками экспертной организации;

г) меры по обеспечению независимости и беспристрастности экспертной организации при осуществлении своей деятельности, а также установление требований, включающих меры:

предотвращения и разрешения конфликта интересов;

по исключению финансового и иного воздействия, способного оказать влияние на результаты работ по техническому освидетельствованию и обследованию объекта;

д) порядок профессиональной подготовки и повышения квалификации работников экспертной организации;

е) правила обеспечения конфиденциальности информации, в том числе поступающей от третьих лиц;

ж) положение о наличии у экспертной организации системы управления документацией (правил документооборота), которая должна включать в себя:

правила утверждения и регистрации документов;

правила учета и документирования результатов проведения работ по техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в том числе результатов работ по проведению исследований (испытаний) объекта;

правила ознакомления работников экспертной организации с документами;

систему хранения и архивирования документов, в том числе правила хранения и архивирования;

систематизированное ведение сведений о работниках экспертной организации, непосредственно выполняющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в том числе осуществляющих проведение исследований (испытаний) объекта;

з) правила привлечения экспертной организацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях выполнения отдельных работ по исследованиям (испытаниям) объекта и правила ведения записей о соответствии выполненной ими работы установленным требованиям;

и) правила использования оборудования для проведения исследований (испытаний) объекта, предусматривающие:

определение места нахождения оборудования (при необходимости);

инструкции по использованию и управлению оборудованием;

указание на даты, результаты и копии свидетельств о поверке и (или) сертификатов калибровки, а также на планируемую дату очередной поверки и (или) калибровки;

план обслуживания (при необходимости) и результатов проведенного обслуживания оборудования;

положение о регистрации повреждений, неисправностей, модификаций или ремонта оборудования;

к) правила проведения исследований (испытаний) объекта;

л) правила обеспечения и контроля надлежащих внешних условий для осуществления деятельности экспертной организации (температура, влажность воздуха, освещенность, уровень шума и иные внешние условия, оказывающие влияние на качество результатов исследований (испытаний)

объекта), включающие сведения о конкретных показателях внешних условий, в том числе допустимых отклонениях от них, а также о технических требованиях к помещениям;

м) правила выбора и использования методик исследований (испытаний) объекта, предусматривающие:

положение об обеспечении работников экспертной организации методиками исследований (испытаний) объекта;

правила документирования сведений о зафиксированных отклонениях при проведении исследований (испытаний) от требований, установленных методиками исследований (испытаний) объекта;

н) правила обращения с объектами исследований (испытаний), предусматривающие:

систему идентификации объектов исследований (испытаний) объекта;

правила документирования работ с объектами исследований (испытаний) объекта, в том числе в случае отклонения результатов исследований (испытаний) объекта от нормальных или заданных условий.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июня 2017 г. № 743

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407

1. В подпункте «б» пункта 1:

а) абзац третий после слова «объектах,» дополнить словами «подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах и машин и оборудования, находящихся на объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации)»;

б) в абзаце четвертом слова «применяемых на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах» заменить словами «поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и находящихся на объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации»;

в) дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации в отношении машин и оборудования, находящихся на подведомственных указанным федеральным органам исполнительной власти объектах, и связанных с требованиями к этой продукции процессов эксплуатации и утилизации.».

2. В пункте 6 слова «Таможенного союза «Безопасность лифтов»,» заменить словами «Таможенного союза «Безопасность лифтов», «О безопасности машин и оборудования» и».

3. Дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1 Реализация Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации полномочий по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 1 и подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.».

Обзор документа

Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

Определены перечень мер по обеспечению безопасного использования и содержания таких объектов, порядок их учета, требования к их монтажу, демонтажу, обслуживанию и ремонту.

Правила не распространяются на лифты, используемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, платформах для разведки и бурения на море, самолетах и летательных аппаратах, а также на лифты с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъема и лифты специального назначения для военных целей; на грузовые лифты, которые предназначены только для подъема и спуска грузов, а также конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека; на объекты, используемые для личных, семейных и домашних нужд.

Полномочия по контролю за соблюдением требований техрегламента «О безопасности машин и оборудования» в отношении опасных объектов закреплены за федеральными органами исполнительной власти, на подведомственных объектах которых находится такое оборудование.

Уведомления в отношении объектов, используемых в составе объекта капстроительства, введенных в эксплуатацию до вступления в силу правил, для постановки их на учет направляются в срок, не превышающий 4 месяцев с момента вступления в силу правил.

Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования постановления.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Рецепты полезных блюд и советов
Adblock
detector