Что такое консервация электровоза

Маневровые локомотивы

Указания по консервации и расконсервации тепловоза

Приложение 9 Указания по консервации и расконсервации тепловоза

1.1. Общие положения.

1.1.1. Настоящие указания составлены на основе ГОСТ 9.014-78 «Временная противокоррозийная защита изделий. Общие технические требования».

1.1.2. Консервация имеет своей целью предохранение от коррозии неокрашенных металлических поверхностей деталей и узлов, агрегатов и оборудования, установленных па тепловозе, при транспортировании и хранении его в холодном состоянии на срок до одного года, а запасных частей и инструмента, поставляемых с тепловозом, на срок до двух лет, считая со дня консервации их па заводе-изготовителе.

1.1.3. Консервация агрегатов и узлов производится после обкаточных испытаний и окончательной приемки тепловоза па заводе-изготовителе или в случаях длительного хранения тепловоза и холодном состоянии у потребителя (эксплуатирующей организации).

1.1.4. Помещение, в котором производится подготовка к консервации и сама консервация, должно быть сухим, чистым и отапливаемым, температура воздуха должна быть не ниже 4-15°С п относительная влажность не выше 70 %.

1.1.5. Все операции по подготовке поверхностен к консервации и контролю проводить в хлопчатобумажных или резиновых перчатках; не допускается прикасаться к поверхностям, подготовленным для консервации мокрыми или потными незащищенными руками.

1.1.6. Подготовка поверхности под консервацию заключается в тщательной очистке (-с (в т. ч. следов коррозии), обезжиривании п просушке,

Выявленные следы коррозии на металлических поверхностях удаляются путем зачистки ее шлифовальными шкурками и полировочными пастами.

Обезжиривание поверхностей производится обтиранием ветошью, смоченной в беняппе пли уайт-спирите.

Сушка обезжиренных деталей, узлов, инструмента и поверхностей не-съгмныч узлов производится протиранием сухой чистой ветошью или же выдержкой на воздухе в течение 20-30 мин.

1.2. Процесс консервации.

1.2.2. Слон консервирующей смазки должен быть сплошным, без пропусков н подтеков, толщиной от 0,5 до 1,5 мм.

1.2.3. Нанесение консервирующей смазки производится в два слоя.

1.2.4. Во избежание попадания смазкн на пластмассовые, резиновые (шланги, ремни), деревянные детали и электропроводку, а также на окрашенные поверхности нх необходимо тщательно защитить парафинированной бумагой. В случае попадания смазки на детали из указанных материалов и окрашенные поверхности их необходимо протереть насухо чистой ветошью.

1.2.5. Для консервации внутренних поверхностей, кроме дизеля и компрессора, применяется консервацнонное масло К-17 ГОСТ 10877-76 или НГ-203 ГОСТ 12328-77 (без подогрева и с подогревом до 4-40°С).

1.2.6. Все материалы, применяемые при подготовке поверхностей для консервации, консервации и упаковке, должны иметь документ, удостоверяющий их годность (соответствие ГОСТ).

1.3. Конеарвацню дизеля п компрессора производить согласно инструкций по эксплуатации «Дизели Д12» и компрессора ВУЗ.5/9-1450 (ПК35М) после консервации гидропередачи и реверс-режимного редуктора.

1.4. Консервация гидропередачи и реверс-режимного редуктора.

1.4.1. После контрольной обкатки илн перед длительным хранением полностью слить масло из картера гидропередачи.

1.4.2. В прогретую до температуры 303-333 К (30-60°С) гидропередачу залить 150-220 кг консервирующего масла К-17 ГОСТ 10877-76, подогретого до температуры 313 К ( + 40°С),

1.4.3. Обкатать гидропередачу на движущемся тепловозе в течение 5- 10 мин с поочередным, 3-кратным включением гидроаппаратов на маневровом (или поездном) режиме. При этом нечеткая работа гидропередачи на консервирующем масле браковочным признаком не является.

1.4.4. Слить консервирующее масло из гидропередачи.

1.4.5. При отправке тепловоза потребителю в холодном состоянии в составе поезда в реверс-режимный редуктор залить 50-55 кг свежего рабочего масла.

При отправке тепловоза потребителю на платформе или в случае длительного его храпения (более месяца) в реверс-режимный редуктор залить 50-55 кг нагретого до температуры 313 К (4-40°С) масла К-17 ГОСТ 10877-76. Обкатать тепловоз в течение 5-10 минут, после чего масло слить.

Передвигать тепловоз без смазки в редукторе нельзя.

1.4.6. Сливные пробки, отверстия под щупы и заливные горловины гидро-перэдачи и реверс-рзжнмною редуктора смазагь смазкой ПВК 19537-74 или К-17 ГОСТ 10877-76, обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпаїатом. Кольцевые зазоры перед сальником отбойного вала н входного вала гидропередачи покрыть тонким слоем смазки ПВК.

1.5. Консервация (хранение) аккумуляторных батарей.

1.5.1, На новых тепловозах, отправляемых с завода, аккумуляторные батареи электролитом не залиты, законсервированы на срок хранения ие ме-

нее одного года в соответствии с правилами ухода и эксплуатации аккуму ляторных батарей.

1.5.2. При длительном хранении тепловоза у потребителя полностью заряженные аккумуляторные батареи с электролитом следует содержать по возможности при температуре ие ниже 248 К (минус 25°С) и не выше 273 К (0°С). Плотность электролита должна соответствовать установленной плотности для данного района эксплуатации.

Для поддержания батарей в состоянии полной заряжениости при положительной температуре их следует один раз в месяц подзаряжать током нормального заряда. На батареях, поставленных на хранение при температуре ниже 273 К (0°С), следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности элетролнта и подзаряжать их в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита ниже 1,230 (отнесенной к 15°С).

1.6. Консервация остальных узлов тепловоза.

1.6.1. Ведущие и сцепные дышла покрыть бесцветным цапонлаком № 951 ОСТ 0-10-391-74 или эмалью ПФ-115 (серой) ГОСТ 6465-76, легко смывающейся уайт-спиритом.

1.6.2. Ходовую часть тепловоза, таблички главных резервуаров, неокрашенные металлические поверхности детален покрыть антикоррозийной смазкой согласно пп. 1.2.1-1,2,3.

1.6.3. Отверстия выхлопных труб закрыть чехлами.

1.6.4. Прожекторы и свисток снаружи покрыть смазкой ПВК и обернуть парафинированной бумагой,

1.6.6. Инструмент посте подготовки поверхности смазать смазкой ПВК согласно пп. 1.2.1-1.2.3. Допускается смазка К-17. Смазка наносится на поверхность как с подогревом до 313 К (+40°С), так и без подогрева с помощью кисти или погружением детали в смазку.

Законсервированный инструмент обернуть поштучно в два слоя парафинированной бумагой, обвязать шпагатом и уложить в специально подготовленные ящики.

1.7. Перечень материалов, применяемых при подготовке к консервации и при консервации:

tgm23V 101

Смазка ПВК ГОСТ 19537-83

Масло консервационное НГ-203 ГОСТ 12328-77 (марки Б)

Масло консервационное К-17 ГОСТ 10877-76

Масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76

Бумага парафинированная ГОСТ 9569-79 БП-6, БП-5

Шпагат № 3 или № 4 ГОСТ 17308-71

2, Консервация после эксплуатации

Все узлы и агрегаты консервируются так, как указано в разделе 1 настоящих Указаний.

3.1. Перед вводом тепловоза в эксплуатацию должна быть проведена расконсервация деталей и узлов тепловоза.

Наружные поверхности, покрытые антикоррозийной смазкой, должны быть сначала протерты чистой ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, затем протерт ы чистой ветошью насухо.

3.2. Расконсервацию дизеля и компрессора производить согласно инструкциям по эксплуатации этих агрегатов.

3.3. Расконсервация гидропередачи.

Гидропередачу расконсервировать (после расконсервации дизеля) путем заливки до нормального уровня рабочею масла и прокрутки с включением всех гидроаппаратов в течение 0,5 часа, после чего масло слить.

3.4. Расконсервация внутренних поверхностей других узлов не обязательна,

3.5. О проведенной консервации и расконсервации всех узлов тепловоза в формуляре тепловоза должна производиться соответствующая запись с указанием даты (число, месяц, год).

ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГ1У128В

Допускаемые скорости движения тепловоза ТГМ23В с 18-листовыми рессорами массой 44 т (осевая нагрузка 14,7 т)

Приложение 10 Таблица 1

tgm23V 102

Допускаемые скорости движения тепловоза ТГМ23В с 18-листовыми рессорами массой 48 т (осевая нагрузка 16 т)

Читайте также:  Технологическая карта рецепта блюда

tgm23V 103

Допускаемые скорости движения тепловоза ТГМ23В с 17-листовыми рессорами массой 48 т (осевая нагрузка 16 т)

tgm23V 104

Допускаемые скорости движения тепловоза ТГМ23В с 17-листовыми рессорами массой 54 т (осевая нагрузка 18 т)

tgm23V 105

Примечания к таблицам:

2. Цифра без индекса означает ограничение скорости по прочности рельсов.

3. Движение по пути с рельсами легче Р43 невозможно.

4. Скорости движения по пути с рельсами тяжелее Р50 такие же, как по путл Р50(6) 1840Щ.

Скорость проезда стрелочных переводов с крестовинами марки 1/11 и круче по боковому направлению не должна превышать 20 км/ч для тепловозов массой 48 и 54 т и 25 км/ч для тепловозов массой 44 т.

Примечание. Допускаемые скорости движения установлены в соответствии с рекомендациями ВНИТИ (отчет И-13-81) и приказа МПС № 8ЦЗ 01 11.03.79.

ТАБЛИЦА ВЕСОВЫХ НОРМ (вес поезда в тоннах)

tgm23V 106

Приложение 12 ПОРЯДОК СБОРКИ БУКСЫ С ДВУМЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ КОЛЬЦАМИ

Перед сборкой необходимо установить следующие размеры (рис- 45).

tgm23V 107

Рис, 4,,1. Схема сборки Йуксч г двумя регулировочными кольцами Определение толщины регулировочных колец Толщина наружного регулировочного кольца а

Толщина внутреннего регулировочного кольца с!

Примечание. Замеры производить с точностью до 0(05 мм.

Источник

Что такое консервация электровоза

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 2009 г. N 560р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОСТАНОВКЕ, КОНСЕРВАЦИИ, СОДЕРЖАНИЮ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ ЗАПАСА ОАО «РЖД»

В целях повышения уровня технического состояния и готовности к вводу в эксплуатацию локомотивов запаса ОАО «РЖД»:
1. Ввести в действие с 1 апреля 2009 года техническую Инструкцию по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог:
2.1. Довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение указанной технической Инструкции.
2.2. Организовать выполнение требований технической Инструкции в части постановки, соблюдения порядка консервации, содержания и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД.
2.3 Обеспечить замену локомотивов запаса в установленный срок.
2.4 Запретить разоборудование локомотивов, отставляемых в запас, и находящихся в запасе ОАО «РЖД».
2.5 Ввести в должностной норматив начальника эксплуатационного депо ежемесячную проверку комплектности локомотивов запаса ОАО «РЖД» и состояния обустройств базы запаса с обязательным участием представителей охранной организации.
2.6 Обеспечить сохранность локомотивов запаса ОАО «РЖД». При выявлении случаев хищений оборудования возбуждать расследование с участием линейных органов МВД России на железнодорожном транспорте.
3. Начальнику департамента локомотивного хозяйства Ю.А.Машталеру обеспечить разработку в срок до 1 июля 2009 года технологических карт по консервации, содержанию и расконсервации локомотивов.
4. Подготовку, консервацию, техническое обслуживание, расконсервацию и ввод в эксплуатацию паровозов производить согласно раздела IV Инструкции от 26 августа 2000 года N ЦТ-775.

Вице-президент
ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 20.03.2009 г. N 560р

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОСТАНОВКЕ, КОНСЕРВАЦИИ, СОДЕРЖАНИЮ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ ЗАПАСА ОАО «РЖД»

1. Технические требования к локомотивам, запланированным для консервации в запас ОАО «РЖД»

1.1 На консервацию должны отставляться локомотивы в исправном техническом состоянии, удовлетворяющие требованиям действующих Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 года N ЦРБ-756.
Колесные пары указанных локомотивов должны удовлетворять требованиям действующего Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту от 27 декабря 2005 г. N КМБШ.667120.001РЭ.
Пассажирские локомотивы, обращающиеся со скоростными поездами, кроме того, должны удовлетворять требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов от 19 июля 1996 г. N ЦРБ-393.
1.2 Для проверки технического состояния локомотивы, находящиеся на консервации, не реже 1 раза в квартал подвергаются осмотру на местах стоянки комиссией в составе, указанном п.3 Введения. Результаты осмотра оформляются актом произвольной формы. В акте указываются выявленные недостатки, сроки их устранения и ответственные лица, выводы комиссии. Акты осмотра хранятся у начальника базы запаса, у начальника эксплуатационного локомотивного депо и в Дирекции тяги.
1.3 Для проверки комплектности локомотивов при содержании в запасе ОАО «РЖД», состояния обустройств базы запаса они ежемесячно осматриваются комиссий в составе: начальник эксплуатационного депо, начальник базы запаса, представитель организации, осуществляющей охрану локомотивов и базы запаса с составлением акта произвольной формы. Результаты проверки письменно докладываются начальнику железной дороги.

2. Технические указания по подготовке, консервации, техническому обслуживанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД»

2.1 Общие положения
1) Технические указания включают перечень основных работ и технологических требований по подготовке, консервации, техническому обслуживанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию локомотивов (кроме паровозов), находящихся на консервации. Для обеспечения сохранности в зависимости от местных условий перечень узлов, подлежащих консервации, и объемы работ по техническому обслуживанию локомотивов могут быть откорректированы.
2) По вопросам, не оговоренным в настоящей Инструкции, следует руководствоваться требованиями по консервации и расконсервации оборудования, узлов и агрегатов, изложенными в Руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию конкретных серий локомотивов.
3) Консервация должна выполняться в помещениях, позволяющих соблюдать установленный технологический процесс и требования техники безопасности. Помещение должно быть закрытым, сухим, хорошо вентилируемым с плюсовой температурой воздуха, оборудовано смотровой канавой и грузоподъемными механизмами. Должны быть предусмотрены емкости для слива топлива, масла и воды, их подогрева, для приготовления и хранения ингибированных растворов.

2.2 Подготовка локомотивов для консервации
1) Локомотивы, отставляемые на консервацию, должны удовлетворять техническим требованиям п. 1 Инструкции.
2) При подготовке и нахождении локомотивов на консервации они учитываются в техническом обслуживании ТО-5а (п. 27 Инструкция по учету от 08.02.2007г. N 173р) с выполнением обязательных работ, в том числе:
ТЕПЛОВОЗЫ
-из дизелей и систем сливается моторное масло, топливо, вода;
-трубопроводы воды продуваются, осушаются, запорные вентили оставляются в открытом положении.
ЭЛЕКТРОВОЗЫ и ТЕПЛОВОЗЫ
-бункеры, песочные трубы и песочные форсунки очищаются от песка;
-спускается воздух из всех воздушных резервуаров;
-спускается конденсат из воздушных резервуаров и трубопроводов, воздушные резервуары и трубопроводы продуваются, запорные вентили оставляются в открытом положении;
-пенные и порошковые пожарные установки разряжаются, баллоны газового пожаротушения снимаются для хранения;
-локомотивы приводятся в культурное состояние, потеки топлива, масла, смазок убираются, поверхности протираются насухо.

2.4 Техническое обслуживания локомотивов в запасе ОАО «РЖД»
В период нахождения локомотивов в запасе ОАО «РЖД» проводятся периодические технические обслуживания с выполнением следующих работ:
1) на тепловозах через каждые 15 суток производится проворот коленчатого вала дизеля вручную на 1-2 оборота;
2) на дизелях, у которых вкладыши подшипников коленчатого вала залиты сплавом БК-2 (10Д100, ПД), через каждые 6 месяцев производится прокачка ингибированным маслом через подшипники при помощи отдельного насоса;
3) один раз в месяц проводится выборочная проверка дизелей тепловозов с открытием люков блока с целью выявления коррозии. График проверок должен быть составлен с условием, чтобы каждый дизель был проверен не реже, чем через 3 месяца. При выявлении недостаточной смазки отдельных деталей дизеля следует их дополнительно смазать тем же маслом, которое применялось при антикоррозионной обработке.
4) АБ следует содержать в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию конкретного типа аккумуляторной батареи, производить дополнительный подзаряд через каждые 30 суток хранения;
5) не реже одного раза в 2 месяца локомотивы, находящиеся на консервации, следует передвигать по железнодорожным путям на расстояние не менее 3 метров с целью изменения точек контакта роликов и беговых дорожек буксовых подшипников. При постановке локомотивов на место дальнейшего отстоя необходимо следить, чтобы колесные пары находились в положении, отличном от первоначального. В эти же сроки (один раз в 3 месяца) следует проворачивать вручную валы с подшипниками качения всех вспомогательных электрических машин и агрегатов, не имеющих прямую связь с дизелем.
6) у МОП, тяговых редукторов, гидравлических передач, осевых редукторов, тяговых трансформаторов и других узлов, работающих на жидком минеральном масле, в конце весеннего и осеннего периодов хранения производится проверка на содержание в масле воды. Для этого отворачивается пробка сливного отверстия и сливается вода (при ее наличии) до появления чистого масла. После этого в узел (агрегат) добавляется ингибированное масло до установленной нормы.
7) Результаты проведенной работы по техническому обслуживанию локомотивов оформляются актом произвольной формы.

Читайте также:  Улицкая русское варенье слушать

2.5 Расконсервация локомотивов, порядок их ввода в эксплуатацию
При подготовке и нахождении локомотивов на расконсервации они учитываются в техническом обслуживании ТО-5г (п. 27 Инструкция по учету от 08.02.2007г. N 173р) с выполнением обязательных работ, в том числе:
1) Локомотивы устанавливаются на смотровую канаву. Очищается от консервационной смазки и загрязнений оборудование, агрегаты и помещения: дизель-генератор, вспомогательные электрические машины и аппараты, высоковольтные камеры, компрессор, машинное отделение, кабина машиниста, пульт управления, ТЭД, гидравлическая передача, осевые редукторы и другое оборудование.
2) АБ подзаряжаются в соответствии с руководством по техническому обслуживанию. Сухие АБ заливаются электролитом и подготавливаются к эксплуатации. АБ устанавливаются на локомотивы, если снимались для хранения.
3) Электрощетки, если они снимались для хранения при консервации, устанавливаются на ТЭД.
4) Снимается рубероид, полиэтилен (пергамин), ткань и щитки, заглушки со всех обернутых и закрытых ими деталей, всасывающих и выпускных отверстий. Заправляются установки пенного пожаротушения, устанавливаются огнетушители.
5) Закрываются сливные краны, снимаются заглушки, системы дизелей локомотивов и МВПС заправляются штатными топливом и маслом, охлаждающей водой, песком. Проверяется наличие масла в узлах и агрегатах. При необходимости производится дозаправка рабочим маслом до нормы. При этом не производится удаление рабоче-консервационных (ингибированных) масел и составов с внутренних поверхностей дизеля, топливной, масляной, водяной систем, тормозного компрессора, МОП и буксовых подшипников, гидравлических передач, осевых редукторов, а также со всех узлов с подшипниками качения.
6) Ветошью, смоченной в уайт-спирите, бензине, дизельном топливе с наружных поверхностей узлов и агрегатов удаляется антикоррозионная смазка, после чего указанные поверхности протираются насухо. В зимнее время эти работы рекомендуется провести после прогрева локомотивов.
7) Проверяется сопротивление изоляции электрических машин и оборудования, при необходимости осуществляется сушка изоляции.

3. Технические условия постановки на консервацию локомотивов, выработавших установленный срок службы

При постановке на консервацию в дополнение к настоящей Инструкции должны соблюдаться следующие условия:
— время от производства последнего капитального ремонта не должно превышать 12 лет для электровозов и 9 лет для тепловозов;
— рама кузова локомотива не должна иметь трещин или требовать повторного усиления;
— рама тележки локомотива не должна иметь трещин или требовать повторного усиления;
— толщина бандажей колесных пар должна быть не менее 50 мм для электровозов, 40 мм для тепловозов.

Подготовка, консервация, техническое обслуживание, расконсервация и ввод в эксплуатацию паровозов запаса ОАО «РЖД» производятся порядком, установленным разделом IV «Инструкции по постановке, консервации и содержанию локомотивов и МВПС в запасе МПС России» от 26 августа 2000 года N 775.

ПЕРЕЧЕНЬ
инвентаря и запасных частей на один локомотив, отставляемый на консервацию

Источник

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
——————————————————————
20 марта 2009 г. N 560р

О введении в действие технической Инструкции по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД»

В целях повышения уровня технического состояния и готовности к
вводу в эксплуатацию локомотивов запаса ОАО «РЖД»:
1. Ввести в действие с 1 апреля 2009 года техническую
Инструкцию по постановке, консервации, содержанию и расконсервации
локомотивов запаса ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог:
2.1. Довести данное распоряжение до причастных работников,
организовать изучение указанной технической Инструкции.
2.2. Организовать выполнение требований технической Инструкции
в части постановки, соблюдения порядка консервации, содержания и
расконсервации локомотивов запаса ОАО «РЖД.
2.3 Обеспечить замену локомотивов запаса в установленный срок.
2.4 Запретить разоборудование локомотивов, отставляемых в
запас, и находящихся в запасе ОАО «РЖД».
2.5 Ввести в должностной норматив начальника эксплуатационного
депо ежемесячную проверку комплектности локомотивов запаса ОАО
«РЖД» и состояния обустройств базы запаса с обязательным участием
представителей охранной организации.
2.6 Обеспечить сохранность локомотивов запаса ОАО «РЖД». При
выявлении случаев хищений оборудования возбуждать расследование с
участием линейных органов МВД России на железнодорожном
транспорте.
3. Начальнику департамента локомотивного хозяйства
Ю.А.Машталеру обеспечить разработку в срок до 1 июля 2009 года
технологических карт по консервации, содержанию и расконсервации
локомотивов.
4. Подготовку, консервацию, техническое обслуживание,
расконсервацию и ввод в эксплуатацию паровозов производить
согласно раздела IV Инструкции от 26 августа 2000 года N
ЦТ-775.

Вице-президент
ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением
от 20 марта 2009 г. N 560р
вице-президента ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкина

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по постановке, консервации, содержанию и расконсервации
локомотивов запаса ОАО «РЖД»

1. Технические требования к локомотивам, запланированным
для консервации в запас ОАО «РЖД»

1.1 На консервацию должны отставляться локомотивы в исправном
техническом состоянии, удовлетворяющие требованиям действующих
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации от 26 мая 2000 года N ЦРБ-756.
Колесные пары указанных локомотивов должны удовлетворять
требованиям действующего Руководства по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту от 27 декабря 2005 г. N КМБШ.667120.001РЭ.
Пассажирские локомотивы, обращающиеся со скоростными поездами,
кроме того, должны удовлетворять требованиям действующей
Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений,
устройств, подвижного состава и организации движения на участках
обращения скоростных пассажирских поездов от 19 июля 1996 г. N
ЦРБ-393.
1.2 Для проверки технического состояния локомотивы,
находящиеся на консервации, не реже 1 раза в квартал подвергаются
осмотру на местах стоянки комиссией в составе, указанном п.3
Введения. Результаты осмотра оформляются актом произвольной формы.
В акте указываются выявленные недостатки, сроки их устранения и
ответственные лица, выводы комиссии. Акты осмотра хранятся у
начальника базы запаса, у начальника эксплуатационного
локомотивного депо и в Дирекции тяги.
1.3 Для проверки комплектности локомотивов при содержании в
запасе ОАО «РЖД», состояния обустройств базы запаса они ежемесячно
осматриваются комиссий в составе: начальник эксплуатационного
депо, начальник базы запаса, представитель организации,
осуществляющей охрану локомотивов и базы запаса с составлением
акта произвольной формы. Результаты проверки письменно
докладываются начальнику железной дороги.

2. Технические указания по подготовке, консервации,
техническому обслуживанию и расконсервации локомотивов
запаса ОАО «РЖД»

2.1 Общие положения
1) Технические указания включают перечень основных работ и
технологических требований по подготовке, консервации,
техническому обслуживанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию
локомотивов (кроме паровозов), находящихся на консервации. Для
обеспечения сохранности в зависимости от местных условий перечень
узлов, подлежащих консервации, и объемы работ по техническому
обслуживанию локомотивов могут быть откорректированы.
2) По вопросам, не оговоренным в настоящей Инструкции, следует
руководствоваться требованиями по консервации и расконсервации
оборудования, узлов и агрегатов, изложенными в Руководствах по
эксплуатации и техническому обслуживанию конкретных серий
локомотивов.
3) Консервация должна выполняться в помещениях, позволяющих
соблюдать установленный технологический процесс и требования
техники безопасности. Помещение должно быть закрытым, сухим,
хорошо вентилируемым с плюсовой температурой воздуха, оборудовано
смотровой канавой и грузоподъемными механизмами. Должны быть
предусмотрены емкости для слива топлива, масла и воды, их
подогрева, для приготовления и хранения ингибированных растворов.

Читайте также:  Тыква маринованная рецепты ютуб

2.2 Подготовка локомотивов для консервации
1) Локомотивы, отставляемые на консервацию, должны
удовлетворять техническим требованиям п. 1 Инструкции.
2) При подготовке и нахождении локомотивов на консервации они
учитываются в техническом обслуживании ТО-5а (п. 27 Инструкция по
учету от 08.02.2007г. N 173р) с выполнением обязательных работ, в
том числе:
ТЕПЛОВОЗЫ
-из дизелей и систем сливается моторное масло, топливо, вода;
-трубопроводы воды продуваются, осушаются, запорные вентили
оставляются в открытом положении.
ЭЛЕКТРОВОЗЫ и ТЕПЛОВОЗЫ
-бункеры, песочные трубы и песочные форсунки очищаются от
песка;
-спускается воздух из всех воздушных резервуаров;
-спускается конденсат из воздушных резервуаров и
трубопроводов, воздушные резервуары и трубопроводы продуваются,
запорные вентили оставляются в открытом положении;
-пенные и порошковые пожарные установки разряжаются, баллоны
газового пожаротушения снимаются для хранения;
-локомотивы приводятся в культурное состояние, потеки топлива,
масла, смазок убираются, поверхности протираются насухо.

2.4 Техническое обслуживания локомотивов в запасе ОАО «РЖД»
В период нахождения локомотивов в запасе ОАО «РЖД» проводятся
периодические технические обслуживания с выполнением следующих
работ:
1) на тепловозах через каждые 15 суток производится проворот
коленчатого вала дизеля вручную на 1-2 оборота;
2) на дизелях, у которых вкладыши подшипников коленчатого вала
залиты сплавом БК-2 (10Д100, ПД), через каждые 6 месяцев
производится прокачка ингибированным маслом через подшипники при
помощи отдельного насоса;
3) один раз в месяц проводится выборочная проверка дизелей
тепловозов с открытием люков блока с целью выявления коррозии.
График проверок должен быть составлен с условием, чтобы каждый
дизель был проверен не реже, чем через 3 месяца. При выявлении
недостаточной смазки отдельных деталей дизеля следует их
дополнительно смазать тем же маслом, которое применялось при
антикоррозионной обработке.
4) АБ следует содержать в соответствии с Руководством по
техническому обслуживанию конкретного типа аккумуляторной батареи,
производить дополнительный подзаряд через каждые 30 суток
хранения;
5) не реже одного раза в 2 месяца локомотивы, находящиеся на
консервации, следует передвигать по железнодорожным путям на
расстояние не менее 3 метров с целью изменения точек контакта
роликов и беговых дорожек буксовых подшипников. При постановке
локомотивов на место дальнейшего отстоя необходимо следить, чтобы
колесные пары находились в положении, отличном от первоначального.
В эти же сроки (один раз в 3 месяца) следует проворачивать вручную
валы с подшипниками качения всех вспомогательных электрических
машин и агрегатов, не имеющих прямую связь с дизелем.
6) у МОП, тяговых редукторов, гидравлических передач, осевых
редукторов, тяговых трансформаторов и других узлов, работающих на
жидком минеральном масле, в конце весеннего и осеннего периодов
хранения производится проверка на содержание в масле воды. Для
этого отворачивается пробка сливного отверстия и сливается вода
(при ее наличии) до появления чистого масла. После этого в узел
(агрегат) добавляется ингибированное масло до установленной нормы.
7) Результаты проведенной работы по техническому обслуживанию
локомотивов оформляются актом произвольной формы.

2.5 Расконсервация локомотивов, порядок их ввода в
эксплуатацию
При подготовке и нахождении локомотивов на расконсервации они
учитываются в техническом обслуживании ТО-5г (п. 27 Инструкция по
учету от 08.02.2007г. N 173р) с выполнением обязательных работ, в
том числе:
1) Локомотивы устанавливаются на смотровую канаву. Очищается
от консервационной смазки и загрязнений оборудование, агрегаты и
помещения: дизель-генератор, вспомогательные электрические машины
и аппараты, высоковольтные камеры, компрессор, машинное отделение,
кабина машиниста, пульт управления, ТЭД, гидравлическая передача,
осевые редукторы и другое оборудование.
2) АБ подзаряжаются в соответствии с руководством по
техническому обслуживанию. Сухие АБ заливаются электролитом и
подготавливаются к эксплуатации. АБ устанавливаются на локомотивы,
если снимались для хранения.
3) Электрощетки, если они снимались для хранения при
консервации, устанавливаются на ТЭД.
4) Снимается рубероид, полиэтилен (пергамин), ткань и щитки,
заглушки со всех обернутых и закрытых ими деталей, всасывающих и
выпускных отверстий. Заправляются установки пенного пожаротушения,
устанавливаются огнетушители.
5) Закрываются сливные краны, снимаются заглушки, системы
дизелей локомотивов и МВПС заправляются штатными топливом и
маслом, охлаждающей водой, песком. Проверяется наличие масла в
узлах и агрегатах. При необходимости производится дозаправка
рабочим маслом до нормы. При этом не производится удаление
рабоче-консервационных (ингибированных) масел и составов с
внутренних поверхностей дизеля, топливной, масляной, водяной
систем, тормозного компрессора, МОП и буксовых подшипников,
гидравлических передач, осевых редукторов, а также со всех узлов с
подшипниками качения.
6) Ветошью, смоченной в уайт-спирите, бензине, дизельном
топливе с наружных поверхностей узлов и агрегатов удаляется
антикоррозионная смазка, после чего указанные поверхности
протираются насухо. В зимнее время эти работы рекомендуется
провести после прогрева локомотивов.
7) Проверяется сопротивление изоляции электрических машин и
оборудования, при необходимости осуществляется сушка изоляции.

3. Технические условия постановки на консервацию локомотивов,
выработавших установленный срок службы

При постановке на консервацию в дополнение к настоящей
Инструкции должны соблюдаться следующие условия:
— время от производства последнего капитального ремонта не
должно превышать 12 лет для электровозов и 9 лет для тепловозов;
— рама кузова локомотива не должна иметь трещин или требовать
повторного усиления;
— рама тележки локомотива не должна иметь трещин или требовать
повторного усиления;
— толщина бандажей колесных пар должна быть не менее 50 мм для
электровозов, 40 мм для тепловозов.

Подготовка, консервация, техническое обслуживание,
расконсервация и ввод в эксплуатацию паровозов запаса ОАО «РЖД»
производятся порядком, установленным разделом IV «Инструкции по
постановке, консервации и содержанию локомотивов и МВПС в запасе
МПС России» от 26 августа 2000 года N 775.

ПЕРЕЧЕНЬ
инвентаря и запасных частей на один локомотив,
отставляемый на консервацию

Примечание:
1. Перечень уточняется и дополняется в зависимости от
конкретных серий локомотивов службой локомотивного хозяйства
железной дороги.
2. Перечень инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей
и запасных частей для дизель-поездов, автомотрис, рельсовых
автобусов и электропоездов устанавливается Дирекцией пригородного
сообщения.

Материалы для консервации локомотивов

Ингибитор коррозии АКОР-1 ГОСТ 15171-78
Хромпик (двухромовокислый калий К2Gr2O7)
Нитрит натрия
Авиационное масло ГОСТ 21743-76
Смазка Солидол-С
Смазка Солидол-Ж
Смазка ЖТКЗ
Буксол ТУ32Ц-2154-99
Глицерин дистиллированный по ГОСТ 6824-76 или
глицерин сырой по ГОСТ 6823-71
Кальцинированная сода ГОСТ 5100-85
Вода дистиллированная
Уайт-спирит
Технический вазелин
Мешковина
Осевое масло Л, З, С
Краска (эмаль)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Рецепты полезных блюд и советов
Adblock
detector