Что такое консервация экскаватора

Что такое консервация экскаватора

КОНСЕРВАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА ЕК-14

Экскаватор консервируется для кратковременного хранения (сроком до 3-х месяцев со дня отгрузки).

ВНИМАНИЕ! По истечении срока консервации экскаватора (т.е. 3-х месяцев со дня отгрузки его с завода-изготовителя), если экскаватор не пущен в эксплуатацию, необходимо провести доконсервацию экскаватора и сменного рабочего оборудования для длительного хранения в соответствии с п.7.2.

ХРАНЕНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЕК-14

Рекомендуется хранить экскаватор в закрытом помещении. Допускается хранение экскаватора на специально оборудованных открытых площадках или под навесом при условии систематической очистки в зимнее время снега с поворотной платформы, кабины и рабочего оборудования. При этом механизмы, сборочные единицы и детали, требующие особых условий хранения (аккумуляторные батареи, запасные части, инструмент и т.п.) снимите с экскаватора и храните на специально оборудованных складах.

Для подготовки экскаватора к длительному хранению выполните следующие операции:

1. Заправьте гидробак рабочей жидкостью до верхней отметки на смотровом стекле; обмотайте сапун бака промасленной бумагой или полиэтиленовой плёнкой.

2. Заправьте топливный бак топливом с добавкой антикоррозийных присадок или специальными маслами для внутренней консервации.

3. Вымойте экскаватор, вытрите насухо, удалите следы коррозии и подкрасьте места с повреждённым лакокрасочным покрытием.

4. Подготовьте к хранению дизельный двигатель согласно Руководству по эксплуатации двигателя экскаватора; в случае использования в системе охлаждения воды слейте воду из системы охлаждения двигателя и отопителя кабины.

ВНИМАНИЕ! Удалите остатки воды из отопителя сжатым воздухом.

5. Установите под ходовую раму экскаватора подставки (рис. 8) так, чтобы колеса не касались земли; опустите рабочее оборудование на землю, не допуская возможности самопроизвольного сдвига его в период хранения под действием собственного веса; старайтесь максимально втянуть штоки внутрь гидроцилиндров, чтобы уменьшить коррозию штоков.

6. Уменьшите давление в шинах до 70% номинального; закройте шины и рукава гидро- и пневмосистемы экскаватора брезентом для предохранения от попадания солнечных лучей и атмосферных осадков.

7. Заложите смазку во все точки, указанные в таблице смазки.

9. Смажьте металлические изделия, входящие в комплект ЗИП, консервационной смазкой и оберните их промасленной бумагой. При длительном хранении экскаватора не реже одного раза в месяц производите его осмотр с целью проверки внешнего вида и надёжности консервации. Во время осмотра поверните коленчатый вал дизеля на несколько оборотов при помощи стартера двигателя.

7.3. ПОДГОТОВКА ЭКСКАВАТОРА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕ ХРАНЕНИЯ

Перед пуском экскаватора в эксплуатацию произведите его расконсервацию:

1. Снимите экскаватор с подставок. Проверьте давление в шинах колёс машины и доведите его до номинального значения.

2. Удалите консервационную смазку с поверхности экскаватора, сменного рабочего оборудования и сменных рабочих органов, инструмента и принадлежностей.

3. Проведите расконсервацию двигателя.

4. Проверьте наличие смазки во всех узлах экскаватора. При необходимости пополните смазку.

5. Заправьте экскаватор охлаждающей жидкостью.

6. При необходимости дозаправьте гидробак рабочей жидкостью до верхней отметки на смотровом стекле.

7. Промойте топливный бак и заправьте его новым топливом.

8. Установите заряженные аккумуляторные батареи.

Источник

Что такое консервация экскаватора

КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЕК-12


7.1. КОНСЕРВАЦИЯ ЭКСКАВАТОРА

Экскаватор консервируется для кратковременного хранения (сроком до 3-х месяцев со дня отгрузки).

ВНИМАНИЕ! По истечении срока консервации экскаватора (т.е. 3-х месяцев со дня отгрузки его с завода-изготовителя), если экскаватор не пущен в эксплуатацию, необходимо провести доконсервацию экскаватора и сменного рабочего оборудования для длительного хранения в соответствии с п.7.2.

7.2. ХРАНЕНИЕ ЭКСКАВАТОРА
Рекомендуется хранить экскаватор в закрытом помещении. Допускается хранение экскаватора на специально оборудованных открытых площадках или под навесом при условии систематической очистки в зимнее время снега с поворотной платформы, кабины и рабочего оборудования. При этом механизмы, сборочные единицы и детали, требующие особых условий хранения (аккумуляторные батареи, запасные части, инструмент и т.п.) снимите с экскаватора и храните на специально оборудованных складах.

Для подготовки экскаватора к длительному хранению выполните следующие операции:

1. Подготовьте к хранению дизельный двигатель согласно Руководству по эксплуатации двигателя экскаватора; в случае использования в системе охлаждения воды слейте воду из системы охлаждения двигателя и отопителя кабины.

ВНИМАНИЕ! Удалите остатки воды из отопителя сжатым воздухом.

2. Слейте конденсат из ресиверов пневмосистемы.

3. Для предохранения от попадания атмосферных осадков обмотайте отверстие глушителя и воздухозаборника парафинированной бумагой, полиэтиленовой плёнкой или пакетом.

4. Заправьте гидробак рабочей жидкостью до верхней отметки на смотровом стекле; обмотайте сапун бака промасленной бумагой или полиэтиленовой плёнкой.

5. Заправьте топливный бак топливом с добавкой антикоррозийных присадок или специальными маслами для внутренней консервации.

6. Вымойте экскаватор, вытрите насухо, удалите следы коррозии и подкрасьте места с повреждённым лакокрасочным покрытием.

7. Установите под ходовую раму экскаватора подставки (рис. 11) так, чтобы колеса не касались земли; опустите рабочее оборудование на землю, не допуская возможности самопроизвольного сдвига его в период хранения под действием собственного веса; старайтесь максимально втянуть штоки внутрь гидроцилиндров, чтобы уменьшить коррозию штоков.

8. Уменьшите давление в шинах до 70% номинального; закройте шины и рукава гидро- и пневмосистемы экскаватора брезентом для предохранения от попадания солнечных лучей и атмосферных осадков.

9. Заложите смазку во все точки, указанные в таблице смазки.

11. Смажьте металлические изделия, входящие в комплект ЗИП консервационной смазкой и оберните их промасленной бумагой. При длительном хранении экскаватора не реже одного раза в месяц производите его осмотр с целью проверки внешнего вида и надёжности консервации. Во время осмотра поверните коленчатый вал дизеля на несколько оборотов при помощи стартера двигателя.

Читайте также:  Стевия в выпечке рецепты

7.3. ПОДГОТОВКА ЭКСКАВАТОРА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕ ХРАНЕНИЯ

Перед пуском экскаватора в эксплуатацию произведите его расконсервацию:

1. Снимите экскаватор с подставок. Проверьте давление в шинах колёс машины и доведите его до номинального.

2. Удалите консервационную смазку с поверхности экскаватора, сменного рабочего оборудования и сменных рабочих органов, инструмента и принадлежностей.

3. Проведите расконсервацию двигателя.

4. Проверьте наличие смазки во всех узлах экскаватора. При необходимости пополните смазку.

5. Заправьте экскаватор охлаждающей жидкостью.

6. При необходимости дозаправьте гидробак рабочей жидкостью до верхней отметки на смотровом стекле.

7. Промойте топливный бак и заправьте его новым топливом.

Источник

Что такое консервация экскаватора

Экскаваторы ставятся на консервацию при перерыве в работе сроком более одного месяца. Консервация преследует две цели: длительное хранение экскаваторов без снижения их качества и возможность привести экскаватор в работоспособное состояние в кратчайший срок.

Под действием воздуха, влаги и остатков нефтепродуктов металлические детали подвергаются коррозии, деревянные детали коробятся, гниют, снижается прочность резиновых изделий и т. д. В связи с этим правильная консервация экскаваторов приобретает особенно важное значение. В зависимости от срока хранения различают кратковременную и длительную консервацию. Кратковременная консервация производится на срок до трех месяцев, длительная — на срок более трех месяцев.

Перед консервацией экскаватор должен пройти очередной технический уход или ремонт, чтобы его сразу же после снятия с консервации можно было пустить в эксплуатацию.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При длительной консервации экскаватора необходимо произвести дополнительно следующие работы:
а) слить масло из картеров и редукторов, промыть их жидкой смазкой и заправить свежим маслом;
б) снять цепи, канаты и рессоры пневмоколесных экскаваторов, очистить их от грязи и коррозии и промыть в керосине; цепи проварить в машинном масле; канаты смазать канатной мазью, а рессоры — графитной смазкой УСА и поставить на место;
в) внутренние поверхности покрышек и наружные поверхности камер присыпать тальком, шины вновь накачать;
г) промыть гидросистему и заполнить ее свежим маслом;
д) очистить и промыть прожекторы, заклеить их стекла бумагой.

Особое внимание следует обратить на консервацию двигателя. При подготовке его к консервации проводят очередной технический уход или ремонт и выполняют общие работы по консервации: чистку, мойку и т. п.

Удаление из цилиндров двигателя продуктов сгорания производится проворачиванием вручную или пусковым устройством коленчатого вала двигателя без подачи топлива и при снятых форсунках (на карбюраторном двигателе вывинчивают свечи). Проворачивать вал нужно не более 20 сек., а включать пусковое устройство не более 3—5 раз.

Для предохранения от коррозии в каждый цилиндр заливают нагретое до 50—70° и обезвоженное масло, применяемое для смазки двигателя. Для обезвоживания масло нагревают до температуры выше 100°, при этом кипящая в масле вода образует пену. Масло можно считать обезвоженным, когда пенообразование прекратится. Нагрев масла производится при помощи масляных или песочных ванн; нагревать его открытым пламенем нельзя во избежание воспламенения.

Масло в каждый цилиндр заливается в начале такта сжатия. Затем коленчатый вал двигателя проворачивается несколько раз, при этом происходит смазывание стенок цилиндра и через отверстия’клапанных гнезд масло проникает к клапанам, направляющим втулкам и гнездам клапанов и смазывает их.

Объем заливаемого в каждый цилиндр масла составляет 80% объема камеры сгорания. Для того чтобы определить полный объем камеры сгорания, поршень устанавливается в верхней мертвой точке и цилиндр заполняется маслом. Объем влитого масла будет равен объему камеры сгорания. После смазки цилиндров все отверстия в блоке цилиндров закрывают деревянными пробками, блок обертывают бумагой, пропитанной техническим вазелином, чтобы в цилиндры не проникал воздух, и обвязывают шпагатом.

Топливные баки при консервации пломбируют, а систему питания заполняют топливом, прокачивая его вручную насосом.

При длительной консервации двигателя необходимо дополнительно провести еще следующие работы:
а) спустить масло из картера, промыть его маслом низкой вязкости и вновь заправить свежим маслом;
б) залить свежим обезвожейным маслом топливный насос и регулятор;
в) разобрать фильтры, промыть их, собрать и поставить на место;
г) разобрать карбюратор, тщательно промыть, смазать, поставить на место и обернуть бумагой, пропитанной техническим вазелином;
д) для предохранения резьбы в отверстиях головки блока от коррозии их нужно залить маслом до верхней плоскости головки блока;
е) снять и промыть топливные баки; при хранении двигателя с незаправленными топливными баками в них нужно залить горячее обезвоженное масло, ополоснуть стенки баков, масло слить, а горловины баков оклеить бумагой, пропитанной техническим вазелином, и поставить баки на место; при хранении двигателя с заправленными топливными баками их полностью заправляют и пломбируют;
ж) протереть коллекторы генератора и стартера чистой тряпкой, смоченной в бензине, вентиляционные окна заклеить бумагой, пропитанной техническим вазелином.

Назначение технического обслуживания экскаваторов, стоящих на консервации, состоит в наблюдении за их состоянием, возобновлением консервирующей смазки, замене смазочных материалов и т. д.

При ежемесячном уходе проверяется:
а) положение экскаваторов на подставках или подкладках;
б) состояние наружных поверхностей узлов и деталей;
в) нет ли подтекания горючего, смазки и охлаждающей жидкости;
г) наличие антикоррозийной смазки на неокрашиваемых поверхностях;
д) состояние пробок, заглушек и обклеек на наружных отверстиях двигателя и механизмов экскаватора;
е) наличие и сохранность пломб.

Читайте также:  Традиционные русские рецепты десертов

Обнаруженные при осмотре неисправности необходимо немедленно устранить: восстановить консервирующую смазку, заменить поврежденные обклейки, очистить и смазать места, поврежденные коррозией и т. п. В сухую погоду с кабины экскаватора нужно снять пломбу, открыть дверь и проветрить кабину, затем вновь закрыть дверь и поставить пломбу.

При сезонном техническом уходе, проводимом два раза в год, кроме работ по ежемесячному техническому уходу, необходимо выполнить работы, связанные с переводом экскаваторов на новый сезон эксплуатации, т. е. заменить топливо, масло, охлаждающую жидкость, проверить исправность рычагов управления и т. п. На двигателе нужно проверить наружную смазку и окраску, целость заглушек и обклеек в отверстиях, количество масла в цилиндрах. В районах с жарким климатом масло в цилиндры нужно заливать не реже одного раза в два месяца, причем в каждый цилиндр заливается около половины первоначально залитого количества.

Ежегодный технический уход производится после непрерывного хранения экскаватора в течение года (желательно, чтобы он совмещался с сезонным уходом). Во время ежегодного технического ухода проверяется работа двигателя на холостом ходу, работа всех механизмов экскаватора и техническое состояние машины, находящейся на консервации. Уход проводится в сухую и теплую погоду. Во время технического ухода экскаватор не снимается с подкладок, поэтому для проверки ведущих колес гусеничного хода гусеницы нужно разъединить. По окончании ежегодного технического ухода нужно обязательно провести вновь все работы по консервации.

При хранении экскаваторов с заправленными топливными баками топливо нужно обязательно менять в жарком климате раз в два месяца, в умеренном — раз в четыре месяца, в холодном — раз в полгода. После двух лет непрерывного хранения экскаватор снимают с консервации, проверяют его работу под нагрузкой и вновь консервируют.

Снятие экскаваторов с консервации нужно производить в следующем порядке:
а) снять защитные покрытия;
б) опустить экскаватор с подкладок на землю;
в) очистить все механизмы и детали от консервирующей смазки;
г) удалить пробки, заглушки, обклейки;
д) подтянуть канаты и цепи;
е) произвести смазку всех точек.

Необходимо уделить особое внимание снятию с консервации двигателей. Расконсервацию двигателей нужно производить в следующем порядке:
а) удалить наружную смазку;
б) снять форсунки;
в) провернуть вручную коленчатый вал двигателя на 5—6 оборотов;
г) провернуть коленчатый вал двигателя пусковым устройством в течение 15—20 сек.;д) прокачать топливо ручным насосом для удаления воздуха из топливной системы;
е) проверить наличие смазки в картере и топлива в баках;
ж) слить отстой воды из картера и баков (до появления чистого масла или топлива);
з) пустить двигатель и прогреть его на холостом ходу;
и) остановить двигатель и произвести ежедневный технический уход (ЕУ).

После расконсервации двигателя производят ежедневный технический уход экскаватора.

Для проверки состояния экскаватора после консервации следует обязательно произвести контрольное испытание вхолостую и под нагрузкой, после чего устранить замеченные неисправности, отрегулировать механизмы и повторить испытание. По окончании этого испытания экскаватор можно считать годным к эксплуатации.

Правильная организация и проведение консервации экскаваторов, а также выполнение всех операций технического обслуживания в период консервации обеспечивают полную сохранность экскаваторов и возможность быстрого ввода их в эксплуатацию.

Источник

Что такое консервация экскаватора

Строительные машины ставят на консервацию при перерыве в работе сроком более одного месяца. Этот этап включает комплекс технических мероприятий, обеспечивающих исправность машин при длительном их хранении или транспортировании. В процессе консервации на обработанные поверхности и соединения машин наносят защитную пленку. Все неокрашенные металлические поверхности после предварительной очистки покрывают защитным слоем лака, краски или специальной антикоррозионной мазью. Необходимость консервации строительных машин и оборудования вызывается тем, что под действием воздуха, влаги, остатков нефтепродуктов металлические детали подвергаются коррозии, деревянные детали коробятся и гниют, снижается прочность резиновых изделий и т. д.

Перед консервацией машины проходят очередное техническое обслуживание или ремонт. (Изделия со следами неочищенной коррозии консервации не подлежат.) Консервируемую машину очищают и моют, после чего насухо обтирают. При длительном хранении сливают масло из картеров и редукторов, затем промывают их и заправляют свежим маслом; снимают цепи и канаты, промывают их керосином и проваривают соответственно в графитной и канатной мази, после чего ставят на место; просыпают тальком покрышки внутри и снаружи; накачивают шины; промывают гидросистему и заполняют ее свежим маслом; устраняют обнаруженные дефекты.

Все участки с поврежденной краской очищают от старой краски и следов коррозии и вновь окрашивают. Никелированные и хромированные поверхности обтирают чистой тряпкой, смоченной в керосине, после чего моют теплой водой, вытирают насухо и покрывают специальными защитными лаками.
Все системы, в которых может находиться вода, освобождают от нее. Нагруженные детали — цепи, канаты, ремни, рессоры, пружины и шины на пневмоколесных машинах — по возможности освобождают от нагрузок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Кроме того, с машины снимают арматуру, питательные, измерительные и смазочные приспособления, а также ответственные детали. Их очищают, смазывают и запаковывают в ящики, после чего сдают на хранение в склад со специальной описью, где указывают наименование и номер машины, с которой они сняты. В отверстия после снятия арматуры или смазочных приборов ставят деревянные пробки, а всасывающие и выхлопные патрубки закрывают заглушками.

Окрашенные части машины покрывают слоем восковой пасты, приготовленной из одной части воска, одной части парафина и семи частей скипидара.

Читайте также:  Суп грибной рецепт как сделать

На подверженные коррозии металлические части наносят антикоррозионные мази, например состав, содержащий 5% канифоли, 20% смазки УС-2 и 75% масла И-40А. Для лучшей защиты и, чтобы смазка не высыхала, деталь обертывают водонепроницаемой бумагой или же накладывают пергаментную бумагу на смазанные участки машины.

При длительном хранении строительных машин на гусеничном ходу соблюдают общие правила и, кроме того, выполняют следующие дополнительные мероприятия:
а) машины устанавливают на щиты или доски так, чтобы гусеница ложилась на них всей своей опорной поверхностью;
б) опускают на специальные подставки рабочее оборудование, устанавливают в горизонтальное положение и закрепляют поворотную платформу;
в) ослабляют натяжение гусениц и канатов;
г) заполняют гидравлическую систему трансформаторным маслом.

Особенности хранения строительных машин, установленных на шасси автомобилей или на пневматических шинах, заключаются в следующем:
а) машины устанавливают на металлические или деревянные подставки (козлы) с таким расчетом, чтобы колеса были подняты от земли на 8… 10 см (при хранении машин на мягком грунте под подставки подкладывают доски);
б) рессоры разгружают, между рамой и осями машин ставят деревянные распорки;
в) давление в шинах снижают на 70% по сравнению с нормальным;
г) шины укрывают чехлами, матами, щйтами, козырьками или колпаками из рубероида для предохранения их от воздействия солнечных лучей. При открытом способе хранения шины покрывают алюминиевой краской или мелоказеиновым составом (75% неочищенного мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести, 0,25% фенола и 0,25% кальцинированной соды).

Эксплуатационные изделия строительных машин (канаты, шины, резиновые шланги, транспортерные ленты, прорезиненные ремни и др.) хранят в затемненных помещениях с температурой воздуха 5…15 °С и влажностью 50…60% (канаты обязательно хранят в сухом закрытом помещении).

При консервации стальных канатов проверяют их состояние в соответствии с нормами выбраковки, рекомендованными Госгор- технадзором. Данные о работоспособности каната, а также его характеристику заносят в карточку консервации. После этого канат смазывают канатной мазью или натуральным березовым дегтем. Канаты диаметром до 30 мм можно хранить в бухтах, прочно перевязанных в четырех-шести местах. При большем диаметре и значительной массе канат наматывают на специальный деревянный барабан. Новые стальные канаты хранят в заводской упаковке. Состояние каната контролируют дважды в год.

Резиновые изделия отмывают от грязи, насухо вытирают и укладывают на стеллажи, соблюдая при этом определенные правила. Резиновые шланги со спиралью укладывают во всю длину на стеллажах или непосредственно на полу складов или хранилищ. Шланги и рукава без спирали и транспортерные ленты сворачивают и в таком виде хранят в бухтах. Бухты укладывают на стеллажи в штабеля таким образом, чтобы их образующие были вертикальны.

Тонкую листовую резину толщиной до 12 мм можно хранить свернутой в рулоны в вертикальном положении; более толстую листовую резину укладывают на стеллажи во всю длину без перегибов.

Электродвигатели и генераторы малой и средней мощности снимают с машин, моют протирают, при необходимости подкрашивают наружные поверхности, маркируют и после замены смазочного материала сдают на хранение. Электродвигатели большой мощности хранят на месте. Их также обрабатывают, после чего укрывают брезентом или другим покрытием.

Консервационные покрытия машин и оборудования, хранящиеся в помещениях, проверяют каждые 5…6 месяцев, а каждые 10… 12 месяцев проверяют работоспособность всей машины. Сроки проверки машин, хранящихся на открытом воздухе, сокращаются в два раза. Объем и сроки проверки фиксируются в паспортах машин.

Расконсервированную машину испытывают на холостом ходу и под нагрузкой.

Источник

Техническое описание и Инструкция по эксплуатации экскаватора ЕК-8

Настоящее Техническое описание и Инструкция по эксплуатации содержит паспортные данные, описание работ по эксплуатации, смазке, техническому обслуживанию экскаватора и уходу за ним, проверочных и регулировочных работ, сведения об устройстве и принципе действия экскаватора и его составных частей, управлении экскаватором, хранении и транспортировке его, а также меры безопасности при работе на этой машине и при ее обслуживании. К управлению экскаватором допускаются лица, ознакомившиеся с инструкцией по эксплуатации, имеющие права машиниста экскаватора, документ, удостоверяющий знание «Правил дорожного движения», и прошедшие обучение работе на данной модели экскаватора. Тщательно и своевременно выполняйте все работы по проверке и техническому обслуживанию, неукоснительно соблюдая при этом надлежащие меры безопасности. Отдельные рисунки могут незначительно отличаться от конкретного изделия в силу технических усовершенствований, постоянно вносимых в конструкцию экскаватора.

ВНИМАНИЕ!

Изготовитель не принимает претензий от эксплуатирующих организаций в случаях нарушения правил эксплуатации экскаватора, изложенных в настоящей инструкции и паспорте экскаватора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

ПОМНИТЕ!

Первые 100 часов работы после обкатки экскаватор должен находиться под особым наблюдением механика. После первых 100 часов работы замените рабочую жидкость, промойте всасывающий и напорный фильтры. Очистите внутреннюю полость гидробака.

Высокая производительность и безотказная работа экскаватора возможны при условии:

ВНИМАНИЕ!

Экскаватор снимается с гарантийного обслуживания в случае нарушения потребителем требований по эксплуатации, техническому обслуживанию, хранению и транспортированию, при невыполнении п. 3.3, при перепродаже, а также при нарушении установленных заводских пломб, разборке основных агрегатов и узлов и изменении конструкции машины без разрешения завода-изготовителя. Экскаватор не разрешается к продаже на экспорт без согласования с заводом-изготовителем.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

эксплуатация машины при недостаточном уровне спирта в предохранителе от замерзания (см. раздел «Пневматическая система»), при температуре окружающей среды от +5 °С и ниже. Необходимо ежедневно производить проверку уровня спирта, при снижении уровня ниже контрольной отметки необходимо производить дозаправку. Нарушение данных требований влияет на безопасную работу пневмопривода тормозной системы.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Рецепты полезных блюд и советов
Adblock
detector